Красная ратуша (rotes rathaus)

История Rotes Rathaus

Новая мэрия Берлина была построена в 1860-1869 годах по проекту архитектора Германа Фридриха Веземанна (Hermann Friedrich Waesemann) и заняла целый квартал. Здание получило своё название из-за яркого красно-терракотового кирпича, которым был облицован фасад. Муниципальный совет собирался здесь до прихода к власти нацистов в 1933 году, после чего функции городского управления были фактически упразднены.

До 1991 года в здании размещался магистрат Восточного Берлина ГДР. После объединения Германии Красная Ратуша вновь стала главным административным центром города.

Во время ремонта 2005-2006 годов была обновлена её башня и нанесена позолота на циферблат часов. В 2021 году на крыше Ратуши разместили солнечные батареи в рамках проекта по использованию возобновляемых источников энергии.

Куда съездить из Берлина

После осмотра основных достопримечательностей рассмотрите вариант поездки в Потсдам. Дорога от центра Берлина на машине или общественном транспорте до расположенного здесь дворца Сан-Суси займет около часа. Весь город служил резиденцией для семей прусских королей. Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси был создан в 1747 г., его называют «прусским Версалем» за красоту и изящное убранство. Комплекс также знаменит живописными виноградными террасами.

Другое направление — бывший концлагерь «Заксенхаузен» в Ораниенбурге. Здесь функционирует музей и мемориал, вход — свободный. Можно осмотреть несколько экспозиций и приобрести аудиогид.

Популярностью пользуются экскурсионные поездки в соседние немецкие города — Дрезден со знаменитой галереей и старинными замками, город-порт Гамбург, заслуживший прозвище «ворота Германии в мир», Мейсен с продолжающей работать старейшей фарфоровой мануфактурой, Магдебург с величественным готическим собором и другие города.

Что посмотреть под открытым небом

В приятную теплую погоду хочется больше времени проводить на улице. В таком случае есть много интересных мест, которые можно осмотреть, находясь на открытом воздухе.

Вид из Трептов-паркаФото: Yurij Varezhkin

«Сады принцесс»

В Берлине можно увидеть еще не очень привычное явление для россиян — общественный огород «Сады принцесс» (Prinzessinnengarten). Растения здесь выращиваются в ящиках и мешках. Некогда заброшенное место превратилось силами волонтеров в сад со множеством овощей и полезных трав.

Сюда можно прийти, чтобы отдохнуть от городского шума, научитсья работать с землей, купить семена или перекусить вегетарианскими блюдами из выращенных здесь продуктов. Сад стал популярным городским пространством, где также проходят концерты, лекции и другие мероприятия.

Пивные сады

Традиция пивных садов популярна во всей Германии. Такие биргартены — это пространства на открытом воздухе, обычно — в тени деревьев, со столиками и прилавком, где можно купить пива и еду по правилам самообслуживания. Иногда летние пивные сады открываются рядом с полноценными ресторанами, которые работают круглый год. Обычно биргартены функционируют с апреля до сентября.

«Пратер» в районе Пренцлауэр Берг — самый традиционный и старинный пивной сад в Берлине. Под каштанами растянулись длинные столы с лавками, где можно выпить пенный напиток и блюда немецкой кухни. Особенно многолюдно здесь по выходным, вместимость — 600 человек.

В Тиргартене находится ресторан и пивной сад «Cafe am Neuen See», в котором приятно выпить прохладное пиво на берегу озера. Здесь могут расположиться более 1 300 посетителей. Неподалеку от него, ближе к Берлинскому зоопарку, на берегу канала расположен биргартен «Schleusenkrug». Тем, кто хочет попробовать блюда из региональных и сезонных продуктов высокого качества, стоит посетить «Brachvogel» у воды, где также есть площадка для детей.

Модным считается пивной сад «Bierhof Rüdersdorf» в бывшей электростанции, занимающий несколько этажей. На территории Виктория-парка работает пивной сад, клуб и бар «Golgatha», в котором вечером проводятся дискотеки.

Фото: Анар Гасимов

Музеи

Теплая погода — не повод отменять походы в музеи. К тому же, в Берлине можно насладиться уличным искусством, так как это одна из столиц стрит-арта.

Музей Urban Nation посвящен современному уличному искусству. Вход — свободный, на территории представлено творчество художников из разных стран, большая часть работ постоянно меняется. Рисунки можно увидеть на фасаде здания, внутри на холстах, также здесь выставляются инсталляции и скульптуры.

Большие фрески на фасадах и стенах зданий называются «муралы». Многие известные берлинские муралы находятся в районе Кройцберг, можно также прогуляться в районы Шёнеберг и Пренцлауэр-Берг

Район КройцбергФото: Анар Гасимов

Туристы традиционно отправляются в Истсайдскую галерею. Это знаменитая экспозиция под открытым небом с рисунками на остатках Берлинской стены, разделявшей город в прошлом веке на Западный и Восточный. Всего здесь — более 100 изображений, одно из самых известных — поцелуй Л. Брежнева и Э. Хонеккера, руководителя ГДР. Название галереи обусловлено размещением рисунков с восточной стороны стены, осмотр — бесплатный.

Истсайдская галереяФото: Юлия Алиферович

Узнать больше о стене, ставшей государственной границей между двумя частями города, можно посетив Мемориал Берлинской стены на Бернауэрштрассе (бесплатно). В него входят: остаток бетонной стены и ряд из железных балок, пограничная полоса длиной около 1,4 км, памятные стенды с фотографиями, документационный центр со смотровой площадкой и часовня примирения.

Одна из частей мемориального центра «Топография террора» также размещается под открытым небом, другая — в здании на месте гестапо. Экспозиция рассказывает о преступлениях времен национализма и жертвах преследований. Стенды расположены вдоль отрезков Берлинской стены, вход — свободный.

Обзорные материалы:

Мемориальный центр «Топография террора»Фото: RuslanDos

От старины к современности

Перейдя на другой берег реки Шпрее, обнаруживается совершенно иной город. Современный Берлин выглядит величественно и своеобразно. В нем отсутствует целостность, но сохраняется колоритность и неповторимость. Отдельные здания, памятники, достопримечательности хранят собственные истории.

Бранденбургские ворота

Главной городской достопримечательностью являются бесподобные, роскошные Бранденбургские ворота. Они возводились в 18 веке, чтобы стать символом могущества. Они видели солдат, которые побеждали и проигрывали. Здесь принимались в 1989 году важные решения, когда страна воссоединилась. Они тесно связаны с Залом молчания и Парижской площадью, которые тоже должен посетить гость города.

Потсдамская площадь

Сплетение невероятных форм предстает взору на Потсдамской площади. Это деловой центр города, отражение его культурной жизни. Среди множества высоток есть что посмотреть, куда зайти. Сложно отказать себе от посещения Театра мюзикла, института кинематографа, Мемориала Берлинской Стены, Музея кино, Бульвара Звезд. Полюбоваться красотой Сони-Центра, можно подняться на смотровую площадку, расположенную на башни «Кольхофф» и увидеть Берлин с высоты.

Александрплатц

Есть место в Берлине, тесно связанное приятными воспоминаниями с Россией. Это Александрплатц, который сами немцы называют то ли сокращенно, то ли ласково — Алекс. Свое имя площадь получила в честь его величества Александра I, который здесь встречался с не менее известным Фридрихом Вильгельмом III.

Гордостью площади является высоченная телевизионная башня. Берлинер Фернзэетурм возвели в 1969 году. Сооружение взмывает ввысь на 368 м. Увидеть красоту города можно со смотровой площадки, расположенной на высоте 203 м. Чтобы подняться вверх, не придется преодолевать ступени: лифт за 1 минуту переносит гостей города ввысь. Панорамные виды открываются неописуемые. Посетителей приглашают в высотное «Телекафе», которое вращается, что позволяет увидеть все окрестности.

«Урания» — это часы мира, тоже расположенные на Александрплатц. Они появились в тот день, когда в 1989 году была разрушена Берлинская стена. Выполнены в виде цилиндрической колонны. Они не только показывают время в разных городах, но и символизируют единение, свободу. Сверху украшением часов по задумке автора Эриха Джона стала композиция из планет, вращающихся по орбитам. В честь знаменитой достопримечательности существует премия, получившая название «Берлинские часы мира».

Архитектурная загадка

Красная Ратуша – одна из самых необычных исторических достопримечательностей Берлина. Историки архитектуры до сих пор спорят о том, к какому стилю можно отнести это здание и под чьим влиянием оно было спроектировано. В годы, когда она была возведена, в немецкой архитектуре господствовали неоклассицизм и первые элементы конструктивизма, но в формах Красной Ратуши не найти даже их следа.

Здание представляет собой причудливую комбинацию форм, период расцвета которых наблюдался более чем за 500 лет до его постройки. Удивительно, как архитектору Веземану удалось избежать эстетического хаоса и создать хотя и крайне необычный, но элегантный и гармоничный ансамбль из элементов, которые ранее считались неспособными сочетаться друг с другом.

Особенности архитектурного стиля

Rotes Rathaus объединила в себе художественные стили и направления, которые практически никогда не комбинируются в одном строении. Критики описывали архитектуру этого здания как «смесь итальянских элементов, бранденбургской архитектуры, романских арочных форм и деталей эпохи Возрождения».

Одни историки считают прототипом Красной Ратуши мэрию города Торн в Западной Пруссии, другие определяют её конструкцию как творческое заимствование идей итальянского Ренессанса, которые использовались при возведении королевских дворцов.

Башня, которая венчает здание, имеет ярко выраженные готические элементы и напоминает башни собора Нотр-Дам де Лан (Notre-Dame de Laon) в городе Лан в Пикардии.

При взгляде сверху здание имеет прямоугольные очертания и состоит из четырёх крыльев, между которыми располагаются три внутренних дворика. Один из двориков в 2000-е годы был накрыт стеклянной крышей и теперь используется как зал для больших приёмов.

Балконы первого этажа здания украшает уникальный терракотовый фриз, который называют «каменной летописью Берлина». Он состоит из 36 панелей, на которых изображены сцены из истории Бранденбурга начиная с XII века. Здесь можно увидеть сцены крещения язычников, эпоху развития сельского хозяйства, основание города Берлина, сцены из берлинской жизни в Средние века, фигуры известных поэтов, художников и учёных. Панели были созданы с 1877 по 1879 год.

Основание Берлина

Поселение возникло на сухих территориях болотистой долины между Тельтовом и Барнимом у брода через реку Шпрее. Старый Берлин расположился на правом берегу реки, а напротив на острове Шпрееинзель — Кёльн. К этому времени относятся первые упоминания поселений на территории современного Берлина: 1197 год — Шпандау, 1209 год — Кёпеник, 1237 год — Кёльн и 1244 год — Берлин. Шпандау и Кёпеник — это бывшие славянские поселения.


Набережная реки Шпрее сейчас

Грамоты с древнейшими упоминаниями Кёльна от 01.01.01 года и Берлина от 01.01.01 года находятся в музее собора Бранденбурга-на-Хафеле. Шпандау получил городские права в 1232 году, приблизительно в это же время стал городом и Берлин. В 1307 году Берлин и Кёльн объединились. Экономический рост двойного города поддержало складочное право, предоставленное Берлину-Кёльну соправителями-маркграфами Оттоном III и Иоганном I в отношении Шпандау и Кёпеника и принуждавшее проезжавших через город купцов из этих городов выставлять свои товары на продажу в течение определённого времени.

В ходе археологических раскопок, проводившихся в годах на улице Брайте-Штрассе в берлинском районе Митте была обнаружена деревянная балка, относящаяся приблизительно к 1171 году. В 2007 году во время раскопок на площади Петрикирхплац в бывшем Кёльне в подвале была обнаружена дубовая балка, дендрологический анализ которой показал, что дерево было срублено в 1212 году.

В 1997 и 2008 годах близ Дворцовой площади под фундаментом снесённого в 1747 году доминиканского монастыря было обнаружено более древнее поселение. Обгорелые деревянные остатки датируются 1198 годом. Отсюда следует, что эта часть поселения была заброшена после пожара, произошедшего после 1198 года, поскольку затем на этой территории не позднее второй половины XIII века была построена первая городская стена Кёльна.

А еще вы обращали внимание — жители этой страны называют себя «дойче», а мы называем их «немцы» или реже «германцы». Почему — это тема для другой статьи, тут не обошлось без римлян

Факт в другом еще — они нам теперь санкции, до этого I Мировая, Гитлер — а мы такие родные все. А народ не понимает. Не знают историю и у нас, и у них…

https://www.youtube.com/watch?v=us-8Chn84k8

использованный материал

Поделиться этой записью

Личность

Немецкая этническая идентичность возникла среди германских народов Центральной Европы в 8 веке. Эти народы стали называться верхненемецким термином diutisc , что означает «этнический» или «относящийся к народу». Немецкий эндоним Deutsche происходит от этого слова. В последующие века немецкие земли были относительно децентрализованы, что привело к сохранению ряда сильных региональных идентичностей.

Немецкое националистическое движение зародилось среди немецкой интеллигенции в конце 18 века. Они видели немцев как народ, объединенный языком, и выступали за объединение всех немцев в единое национальное государство, что было частично достигнуто в 1871 году. К концу 19-го и началу 20-го века немецкая идентичность стала определяться общим происхождением, культура и история. Элементы Völkisch отождествляли немецкость с «общим христианским наследием» и «биологической сущностью», за исключением заметного еврейского меньшинства. После Холокоста и падения нацизма «любое уверенное чувство немецкости стало подозрительным, если не невозможным». И Восточная Германия, и Западная Германия стремились создать идентичность на исторической или идеологической основе, дистанцируясь как от нацистского прошлого, так и друг от друга. После воссоединения Германии в 1990 году политический дискурс характеризовался идеей «общей, этнокультурно определенной немецкости», и в течение 1990-х общий климат стал все более ксенофобским. Сегодня при обсуждении немецкости могут быть подчеркнуты различные аспекты, такие как приверженность плюрализму и конституции Германии ( конституционный патриотизм ) или понятие культурности (нации, разделяющей общую культуру). Немецкий язык остается основным критерием современной немецкой идентичности.

Расположение и окружение

Расположение ратуши и старой ратуши в старом городе Берлина (здания отмечены красным)

Вид на ратушу с Берлинской телебашни

Ратуша Торн как возможный источник архитектурного вдохновения

Каменщик , строящий Красную ратушу , Теодор Хоземанн , 1861 г.

Красная ратуша окружена улицами Ратхаусштрассе (северо-запад), Юденштрассе (северо-восток), Густав-Бесс-штрассе (юго-восток) и Шпандауэр-штрассе (юго-запад). Щедрая расчистка старого Берлина в эпоху ГДР около 1950 года привела к появлению больших открытых пространств вокруг Красной ратуши. С конца 1960-х годов территория была частично заполнена парком у телебашни , Rathauspassagen, а в 1980-х годах — Форумом Маркса-Энгельса и Николаифиртелем . С начала 21 века администрация Берлина называет Форум Маркса-Энгельса и парк у телебашни Ратхаусфорумом вместе , но у комплекса нет официального названия. Большая часть области имеет теоретическую защиту до 2030 года в этой форме. Пересечение главных осей телевизионной башни и ратуше было отмечено на фонтане Нептуна, который изначально стоял перед городским дворцом , с 1969 года .

Станция метро Rotes Rathaus, расположенная прямо напротив Rotes Rathaus, была построена под Rathausstrasse с 2013 года в рамках расширения линии метро 5 от до . Он открылся 4 декабря 2020 года. Строительным работам предшествовали археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены неожиданно хорошо сохранившиеся остатки средневековой берлинской ратуши , башни ратуши и дворцовой беседки. Его большие части должны быть представлены в виде археологического окна .

Что посмотреть

Желающих взглянуть на ратушу внутри заинтересует сразу несколько залов: колонный, Гербовый и большой. Все они похожи между собой по стилю, но отличаются «содержанием».

Последний ранее использовался для проведения торжеств. Сегодня он все еще выполняет данную функцию, а также используется для заседаний, когда требуется уместить сразу большое количество людей.

Второй зал – колонный. Он считается самым необычным. Когда-то в нем была библиотека, но ее больше нет. В зале часто проходят выставки и другие общественные мероприятия.

И последний зал – Гербовый. Тут до сих пор собирается администрация города для обсуждения важных дел, планов. Название залу дали по той причине, что в нем находятся все гербы Берлина. Чаще всего договора подписываются именно здесь, и здесь принимаются важные решения.

В некоторых из этих залов стоит обратить внимание на стены. В виде рисунков тут изображена тяжелая, но интересная и захватывающая история столицы

Кроме этого, залы восхищают своими белоснежными колоннами с золотой отделкой. Невероятной красоты детали стоит увидеть каждому!

В зале, где работает мэр немецкой столицы, тоже есть на что посмотреть. К примеру, на деревянных полках, прикрепленных к стенам, разложены подарки, преподнесенные другими выдающимися личностями во время важных официальных встреч. В центре комнаты стоит тяжелый и массивный стол, а рядом удобные кресла. Есть также чайный столик, вокруг которого разложены кожаные кресла. Все на высшем уровне!

Зайти в помещение, где работает администрация города, не всегда можно. Для этого в году выделены специальные дни. Чтобы узнать, когда точно, лучше зайти на сайт или напрямую связаться по телефону.

Третий этаж здания занимает галерея, в которой можно рассмотреть портреты берлинцев, пользующихся почетом. Помимо этого, тут же открыты для посещения залы, названные в честь мэра Луизы Шредер и преемника – Фердинанда Фриденсбурга. Залы можно арендовать для проведения мероприятий, чем часто и пользуются местные жители.

Высота башни – 74 метра. Сюда можно подняться за панорамным видом на Берлин. Для этого придется преодолеть почти три сотни ступеней. Они, как и все другие лестницы Красной ратуши, покрыты красными ковровыми дорожками.

Украшена ратуша огромными животными. На самом верху находятся восемь трехметровых медведей, что символизируют династию Асканиев. Изготовлены они очень известным мастером – Вильгельмом Вольфом. Материал статуй – песчаник.

Когда речь идет о Красной ратуше, невозможно забыть о площади, которая находится рядом. В свое время, чтобы ее построить, пришлось уничтожить почти квартал старинных сооружений. Сейчас там расположен красивейший парк, в центре которого находится очень необычный фонтан. Он был создан в конце XIX века и сохранился лишь благодаря тому, что на протяжении всей войны был в замке Берлина. Однако, замок был разрушен и по этой причине фонтан перенесли на площадь возле Красной ратуши.

Дворцовая площадь, о которой идет речь, находится совершенно недалеко от ратуши. Если идти пешком, прогулка займет всего несколько минут. За это время как раз можно более детально рассмотреть город изнутри. Эта большая достопримечательность названа так в честь того, что ранее на месте площади был дворец.

О месте Красная ратуша

Название «Красная ратуша» данное сооружение получило благодаря красному кирпичу, из которого оно и построено. Ее строительство началось еще в 1861 году на территории нескольких средневековых зданий. Автором проекта новой берлинской ратуши стал известный архитектор Герман Фридрих Ваземан. Что касается стиля строения, то он представляет собой сочетание готики и ренессанса, причем в практически равных частях. Процесс создания Красной ратуши продолжался целых восемь лет и закончился в 1869 году. Сам архитектор был уверен в том, что сочетание готики и ренессанса дает очень красивый результат. «Близнецом» башни Красной ратуши считается звонница собора Нотр-Дам, выполненного в готическом архитектурном стиле. Уникальностью архитектурного проекта Красной ратуши является использование красного кирпича, поскольку ни ренессансу, ни готике это не свойственно. Спустя десятилетие на переднем фасаде ратуши в Берлине был установлен терракотовый фриз с изображением исторических событий столицы Германии, происходивших до 1871 года. Общая высота постройки равняется 74 метрам. Площадь четырехэтажного здания составляет 9 тысяч м2. Башенные часы работаю на два колокола. Один из них отбивает часы на ноту «ре», а второй настроен на ноту «соль» и звенит каждые 15 минут. Оформлением вершины звонницы занимался Вильгельм Вольф. Ее возглавили трехметровые статуи медведей, символа Берлина. Известные бомбардировки во время Второй мировой войны сильно разрушили здание берлинской ратуши. Ее восстановлением занялись уже в 1951 году. К 1958 году работы по реставрации перешли в завершающую стадию. Все работы проводились под контролем немецкого архитектора Фрица Мейнхарда. Отделку в строении проводили до 1995 года. У входа в Красную ратушу расположены две статуи, символизирующие восстановительные работы берлинского населения. Автором работ стал Фриц Кремер. Первый этаж современной Красной ратуши предназначен для проведения различных торжественных мероприятий. Здесь находятся Колонный и Гербовый залы, а также рабочий кабинет действующего мера столицы. Само здание лишь дважды в год становится доступным для обычных посетителей и туристов. Речь идет о «музейных ночах». Удобное местонахождение Красной ратуши в Берлине позволяет всем желающим легко подобрать оптимальный вариант гостиничного или отельного отдыха, при условии, что об этом заботятся заранее. Самыми востребованными в этом случае считаются Holiday Inn Berlin City East — Landsberger Allee, ABION Spreebogen Waterside Hotel, Mercure Hotel Berlin Mitte, а также Comfort Hotel Auberge.

Вольный город Берлин

В 1958 году Никита Хрущёв предпринял попытку решения немецкого вопроса. Он сделал западным союзникам предложение, ставшее известным как Берлинский ультиматум. Идея Хрущёва сводилась к следующему: западная часть Берлина объявляется независимым вольным городом. Союзники покидают зону оккупации и передают управление под контроль независимой гражданской администрации. СССР и союзники берут на себя обязательство не вмешиваться в жизнь вольного города, жители которого сами выбирают его экономический и политический уклад. В противном случае СССР грозился передать контроль над границей властям ГДР, которые ужесточат его.

Англичане к хрущёвскому предложению отнеслись скорее нейтрально и были готовы к дальнейшему обсуждению предложения на компромиссных условиях, которые устроят всех. Однако американская сторона была резко против. В случае удовлетворения этого предложения Западный Берлин оказывался островком, со всех сторон окружённым территорией ГДР. В этих условиях его независимость и экономическое развитие напрямую зависели от Восточной Германии и вполне очевидно, что со временем он был бы либо полностью поглощён, либо взят под контроль.

Хрущёв несколько раз переносил сроки окончательного принятия решения, пытаясь договориться о встречах с западными союзниками. Но стороны так и не пришли к компромиссу. В апреле 1961 года он заявил, что до конца года полный контроль над Восточным Берлином будет передан администрации ГДР.

Бегство из республики

Опасаясь, что сообщение между частями города вскоре будет прекращено, многие жители восточной части города решили воспользоваться последним шансом перебежать на запад. Бегство восточных немцев в западную часть было весьма распространено с первых лет оккупации. Тогда сообщение между частями страны ещё было свободным. Из восточной зоны оккупации в западную перебралось несколько сотен тысяч человек. Особенностью этого бегства было то, что значительная часть беглецов являлись высококлассными специалистами. Они не желали жить в советской системе ценностей с массой ограничений как политического, так и экономического характера.

Разумеется, бежал и крупный бизнес, существование которого в советской системе было не предусмотрено. Так, почти все заводы концерна Auto Union оказались в советской зоне оккупации. Но всё их руководство и почти все сотрудники успели перебраться в западную часть, где возобновили дело. Так появился всемирно известный автоконцерн Audi.

Бегством из ГДР в Кремле были обеспокоены уже давно. После смерти Сталина Берия предложил кардинально решить немецкую проблему. Но не так, как можно было бы предположить, исходя из его имиджа. Он предложил вообще не спешить с установлением в ГДР социалистической экономики, сохранив капиталистическую. Также предлагалось развивать лёгкую промышленность в противовес тяжёлой (при Сталине было наоборот). Позднее на суде это ставили Берии в вину.

Свободное сообщение между ГДР и ФРГ было прекращено ещё при жизни Сталина, в 1952 году. Однако Берлина эти ограничения не касались, его жители по-прежнему перемещались между зонами. Только за половину 1961 года из Восточного Берлина бежало порядка 200 тысяч жителей. А в последний месяц свободного перемещения перебежчиками стали 30 тысяч человек.

Культурный досуг

О погоде зимой в Берлине многие отзываются нелестно — холод, слякоть, пасмурное небо. Поэтому один из самых популярных видов досуга в это время — это посещение музеев, галерей, театров и концертных площадок.

Музеи

На Музейном острове находится 5 уникальных музеев:

  • Старый музей с произведениями античного искусства.
  • Новый музей с коллекцией древнеегипетских предметов
  • Старая Национальная галерея с искусством Европы XIX в.
  • Музей Боде знакомит с византийским искусством и нумизматической коллекцией.
  • В Пергамском музее представлено вавилонское, персидское, исламское, ассирийское, хеттское искусство. Наибольшей известностью пользуются экспонаты Пергамский алтарь (закрыт на ремонтные работы вместе с несколькими залами минимум до 2024 г.) и ворота Иштар.

Пергамский музейФото: RuslanDos

Первым собранием Музейного острова была Берлинская картинная галерея, которая сейчас размещается в специально построенном для нее здании Культурфорума. Здесь выставлены картины европейских мастеров XIII—XVIII вв., среди авторов — Дюрер, Брейгель, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Рембрандт и др. На территории Культурфорума находится еще несколько музеев и филармония, это еще один кластер культурных учреждений.

Музей современности (Гамбургский вокзал) — это пространство с инсталляциями, аудио- и кинозаписями в окружении антуража ж/д вокзала XIX в. Среди экспонатов — работы Э. Уорхола, Р. Лихтенштейна и др. Коллекция искусства эпохи модерна представлена в музее Берггрюна.

Берлинская картинная галереяФото: RuslanDos

Под открытым небом расположена одна из известнейших галерей — Истсайдская. На остатках Берлинской стены, разделявшей город на Западный и Восточный, после ее «падения» художники из разных стран изобразили различные рисунки, в основном — с политическим контекстом. Осмотр картин на стенах — бесплатный. Берлин не зря называют одним из крупнейших центров стрит-арта, этому виду искусства посвящен музей Urban Nation.

Истсайдская галереяФото: Юлия Алиферович

Можно также посетить музей фотографии, кино и другие выставочные пространства. Интерактивно-образовательные экспозиции с машинами, самолетами, поездами и т. д. представлены в Немецком техническом музее. О свободном и толерантном духе города свидетельствует наличие музея гомосексуальности.

О разных страницах в истории страны можно узнать в музее Берлинской стены, музее ГДР, Немецком историческом музее, Бранденбургском музее и др. Непростым темам посвящены Еврейский музей, мемориальный центр «Топография террора».

Подробно: музеи Берлина

Мемориальный центр «Топография террора»Фото: RuslanDos

Театральные и концертные площадки

На Жандарменмаркт находится Концертхаус — концертный зал Берлина, где можно послушать классическую музыку. Концерты проходят также днем, в обеденное время по доступной цене.

На Унтер-ден-Линден расположена Берлинская государственная опера, основанная еще в XVIII в., здесь ставят как немецкую оперную классику, так и произведения композиторов из других стран, на сцене ставил оперу даже немецкий кинорежиссер Вим Вендерс.

КонцертхаусФото: Лана Лебедева

Немецкая опера в районе Шарлоттенбург была открыта в 1912 г. Здесь проходят постановки шедевров мировой классики и современных авторов, работает также экспериментальная сцена в бывшей столярной.

Драматический театр столицы — Немецкий театр, в репертуаре — классика и современные произведения. Театр Фридрихштадтпаласт известен постановками в стиле ревю с музыкой, танцами (канкан) и сценическим представлением, это современная площадка для шоу-представлений. Можно посетить современные постановки в театре Максима Горького или отправиться в Комедийную оперу.

Не стоит забывать о рождественских концертах, которые организуются в церквях. Здесь звучит «Рождественская оратория» прославленного немецкого композитора Баха и духовная церковная музыка. Праздничная программа проходит также во дворце Шарлоттенбург, в других замках и музее Боде.

Подробно: театры Берлина

Берлинская государственная операФото: borisnov

Explore Your World

  • San Antonio Barangay HallAdministrative facility in Laguna, Calabarzon
  • MARAdministrative facility in Bulacan, Central Luzon
  • Kamisunagawa-chōyakubaAdministrative facility in Japan
  • Honduran Council of Private EnterpriseAdministrative facility in Honduras
  • Wizārat al ‘AmalAdministrative facility in Saudi Arabia
  • Ōtō MachiyakubaAdministrative facility in Fukuoka, Japan
Mitte East Central
City West East Berlin

A journey is best measured in friends, rather than miles.  — 

Escape to a Random Place

BostonMassachusetts, United States GreeceBalkans
RishikeshUttarakhand, India VietnamSoutheast Asia
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Português

Что и где купить в Берлине

Шоппинг в Берлине – увлекательное мероприятие

Купить можно практически все, но главное внимание настоящие туристы уделяют сувенирам. Символом города признан медведь

Когда ходишь по улочкам, то периодически замечаешь статуэтки, памятники и даже целые ансамбли, посвященные косолапому. Обязательно можно приобрести мишку в качестве сувенира, хотя покупка не окажется дешевой.

Для шоппинга подходят:

  • Курфюрстендамм;
  • торговый центр Potsdamer Platz Arkaden;
  • универмаги KaDeVe, Europa Center;
  • торговый центр Аркады;
  • блошиный рынок Flohmarkt am Arkona Platz;
  • торговый ряд Berliner Antik- und Flohmarkt.

И это далеко не все, что можно посетить в Берлине. Если время позволит, стоит увидеть Рейхстаг и Статую Победы, Дворец Шарлоттенбург и Олимпийский стадион, Цитадель Шпандау и Музейный остров. А еще сделать много фото, чтобы потом мысленно возвращаться в город, который тебя поразил, восхитил и влюбил в себя. По-другому уже никак нельзя!

Замечания

  1. Андреас В. Даум: Кеннеди в Берлине. Политика, культура и эмоции в период холодной войны . Шенинг, Падерборн 2003, ISBN 3-506-71991-2 , стр.7-16 .
  2. Кристоф Мюнгер: Кеннеди, Берлинская стена и кубинский ракетный кризис. Западный альянс в последнем испытании 1961–1963 годов. Шенинг, Падерборн, 2003, с. 102.
  3. Андреас В. Даум: Кеннеди в Берлине. Политика, культура и эмоции в период холодной войны . Шенинг, Падерборн 2003, ISBN 3-506-71991-2 , стр.120-145 .
  4. Андреас В. Даум: «Я берлинец». Выступление Джона Ф. Кеннеди перед ратушей Шенеберг в Берлине . В: Герхард Пауль и Ральф Шок (ред.): Звук века: шумы, тона, голоса — с 1889 года до наших дней . Wallstein, Göttingen 2013, p.442-445 .
  5. Андреас В. Даум: Кеннеди в Берлине. Политика, культура и эмоции в период холодной войны . Шенинг, Падерборн 2003, стр.130-138, 200-204 .
  6. Кристофер Леманн-Хаупт: в: Nytimes.com . 12 декабря 1983 г., по состоянию на 17 апреля 2020 г.
  7. Я берлинец. Изображение англоязычной Википедии от 20 декабря 2001 г., по состоянию на 17 апреля 2020 г.
  8. Андреас В. Даум: Кеннеди в Берлине. Политика, культура и эмоции в период холодной войны . Шенинг, Падерборн 2003, ISBN 3-506-71991-2 , стр.130-137 .

Экскурс в историю Красной ратуши

Здание городской управы с красным фасадом появилось в Берлине, в ту пору столице Прусского королевства и всей Германской империи, в 1869 году. Строительство ратуши продолжалось почти восемь лет. Прежде, в средние века, на этом месте располагалось старое здание городской ратуши.

Проект нового здания разработал один из ведущих специалистов того времени Герман Фридрих Веземан. Перед ним была поставлена задача, чтобы главное столичное сооружение выглядело величественно и соответствовало своему столичному уровню. Для ее достижения архитектор решился, казалось, на невероятное – он соединил элементы таких стилей как ренессанс и новая готика. Столь же смелым шагом стал и выбор необожженного красного кирпича в качестве строительного материала.

Благодаря этому Красную ратушу отличала и отличает самобытность. Когда же она гармонично вписалась в общий архитектурный ансамбль Берлина, ее потрясающее величие и роскошь ни в коей мере не затерялись в нем – скорее, наоборот. Воплощая свой проект в жизнь, Веземан «развернулся» настолько, что пришлось снести несколько старых сооружений, которые занимали значительную часть исторического района Митте. В результате здание ратуши получилось весьма объемным, потому и выглядит столь величественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector