Дом мила в барселоне

Неожиданный заказ или история Каса Мила

Однажды, Педро Мила-и-Кампс – владелец арены для корриды в Барселоне – нанес визит своему приятелю Хосе Бальо. Тот как раз занимался переделкой своего дома на Пасседж-де-Грасиа. Это был знаменитый ныне Дом Бальо. А переделывал его Антонио Гауди, уже тогда известный своим неординарным подходом к архитектуре и ее линиям.

Педро Мила был под впечатлением от здания! И сразу сделал Гауди заказ на строительство доходного дома для себя. «Как он будет выглядеть?» — спрашивал дотошный заказчик у архитектора. Тогда зодчий скомкал лист бумаги с наброском дома и кинул его на стол: «Примерно так!»

Правда это или легенда, точно не известно. Зато известен год, когда Гауди приступил к работе нового доходного дома для Мила – 1906-ой. Архитектор занимался проектом практически пять лет. И проблема «долгого» строительства была вовсе не в Гауди, а в органах местной администрации, которые долго не принимали «изощренную» архитектуру. Да и сами жители называли очередной шедевр зодчего обидным словом La Pedrera, что означает «Каменоломни». Даже в газетах печатали карикатуры, изображая Дом Мила бункером или убежищем от землетрясения. Правда, сегодня каталонцы произносят Ла Педрера с гордостью.

Гауди не обращал внимания на «камни сарказма», брошенные в его «огород» другими, и продолжал делать то, что ему нравилось в жизни более всего – ваять. При строительстве дома для Мила он руководствовался идеей подвижной горы или подводной пещеры. Ну как ее можно было воплотить в архитектуре? Конечно, при помощи арт-нуво – стиля, сочетающего в себе плавные очертания, стремление к ассиметрии и даже отказ от прямых линий, которые так ненавидел Гауди.

Интересные сведения для туристов и гостей Барселоны

Несмотря на полную реконструкцию здания, в доме есть заселённые квартиры. Их владельцами являются влиятельные люди Испании. Вход туристам на жилые этажи запрещён. Само сооружение состоит на учёте материальной базы сберкассы Барселоны.

Но туристические брошюры не перестают манить туристов и приезжих со всего мира к уникальному архитектурному детищу Антонио Гауди. Поэтому удовлетворить свой интерес все гости города могут при посещении отдельно предоставленного верхнего этажа. Из него сделали самый настоящий музей архитектуры Барселоны c возможностью выхода в мансарду и на крышу постройки. Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. м² и помещает достаточное количество туристов.

Сегодняшняя стоимость билета для посещения музейной площадки колеблется в пределах 15 евро. Сезонным периодом для посещения Дома Мила являются весенние, летние и осенние месяцы. С 9 утра и до 8 вечера музей принимает посетителей в тёплое время года, а в зимние месяцы осмотры проводятся до полседьмого вечера. В связи с ростом цен нужно уточнять окончательную стоимость билета.

10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди

  • Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
  • В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
  • Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
  • Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
  • При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
  • В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
  • Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
  • Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
  • На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.

Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим ! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.

Время работы и стоимость билетов

Casa Milà доступен для посещений ежедневно с 9:00 до 18:30 и с 7:00 до 9:00.

Точное время работы зависит от сезона

Период Время
15.01-1.03 с 9 до 6:30
2.03-4.11 с 9 до 8:30
5.11-24.12 с 9:00 до 18:30

Стоимость билета определяется экскурсионной программой, возрастом посетителя и возможными льготами.

Дневной билет,€ Премиум,€ День-ночь,€ С ужином,€ Ночь,€
Дети от 7 до 12 лет 11 11 20,50 17 15
Взрослый 22 29 41 34
Студент 16,5
Инвалид 16,5
Старше 65 лет 16,5

На официальном сайте La Pedrera в режиме он-лайн можно приобрести входные билеты. Они рассчитаны на разные программы для посещения в дневное и ночное время суток:

  • Дневное посещение в любое время (Премиум) – 29 €
  • Обычный дневной билет с указанием даты -22€
  • Комбинированный билет (день-ночь) – 41€
  • Ночное посещение – 34€
  • Посещение музея и прогулка по террасе на крыше – 39€
  • Посещение музея и ужин в ресторане- 59€

Для удобства экскурсантов выдается аудиогид на русском или английском языке, имеющий базовую и расширенную программу.

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

История создания

Предложение от Пере Мила-и-Каса о постройке многоэтажного дома Антонио Гауди (который уже был признанным мэтром архитектуры) получил в 1905 году. На втором этаже своего дома известный политик планировал жить со своей супругой, а жилые помещения на других этажах планировали сдавать в аренду.

Уже в 1910 году в центре Барселоны появился дом Мила, впечатляющий своими формами и необычной структурой. Его общая площадь составляет более 1000 кв.м., а внешний вид отличается авторским стилем Антонио Гауди, который в своих работах не привык следовать строительным шаблонам или стремиться к гармонии с природой. Местные жители по сей день гордятся этой несравненной достопримечательностью.

BRIAN_KINNEY — stock.adobe.com

Коротко из истории Ла Педрера

  1. Заказ на Ла Педрера был получен ещё в 1905 году.
  2. Из-за разногласия с городскими властями, приступить к работам удалось только в 1906.
  3. Закончилось строительство в 1910 г.
  4. Работы по возведению длились 36 месяцев, из которых было получено разрешение только на 4 недели.

Ещё во время учёбы в школе архитектуры, Гауди написал, что любое здание подчиняется единой идее. В случае с Домом Мила, идеей стала гора, которая всегда находится в движении. Если взглянуть на фасад, есть ощущение, что речные пороги застыли в камне, взгляд словно скользит по водоворотам, а крыша стекает по стенам.

Сложно поверить, но изначально жители Барселоны не очень жаловали внешний дизайн постройки, в насмешку прозвав Дом Мила «каменоломней» (La Pedrera). Название прижилось, и сегодня легко услышать именно это имя.

Конечный вид дома сильно отличается от первоначального проекта. При согласовании каждой детали с властями, Гауди получал немало возражений. Один раз он даже пригрозил, что напишет на стене: «Этот кусок вырезан по распоряжению городского совета».

Архитектура

Масштабная модель в парке Каталонии в миниатюре

Casa Milà является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО «Работы Антонио Гауди «. Это был предшественник некоторых зданий с похожим биоморфным внешним видом:

  • Башня Эйнштейна 1921 года в Потсдаме , спроектированная Эрихом Мендельсоном
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма на Манхэттене , Нью-Йорк , разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом
  • Chapelle Notre Dame du Haut , Роншан , Франция , дизайн Ле Корбюзье
  • дом Хундертвассера и другие работы австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера
  • Концертный зал Диснея в Лос-Анджелесе , Фрэнк Гери

На первом этаже часто проходят бесплатные выставки, что также дает возможность ознакомиться с дизайном интерьера. Плата за вход в квартиру на четвертом этаже и на крыше. Остальные этажи закрыты для посетителей.

Конструктивное сходство

На создание Ла Педрера Гауди вдохновила гора, но нет единого мнения относительно того, какая гора была эталонной моделью. Джоан Бергос подумал, что это скалы Фрай-Герау в горах Прад . Джоан Матамала считал, что модель могла быть Сент-Микель дель Фай, а скульптор Висенте Виларубиас полагал, что она была вдохновлена ​​скалами Торрент Парейс на Менорке . Другие варианты включают горы Учхисар в Каппадокии , предложенные Хуаном Гойтисоло, или Мола Галлифа, предложенную Луи Перманьером, основываясь на том факте, что Гауди посетил этот район в 1885 году, чтобы избежать вспышки холеры в Барселоне .

Некоторые говорят, что внутренняя планировка Дома Мила основана на исследованиях средневековых крепостей, выполненных Гауди. Этот образ усиливается тем, что дымовые трубы на крышах кажутся «стражами» в огромных шлемах. Структура железной двери в вестибюле не подчиняется какой-либо симметрии, прямым или повторяющимся узорам. Скорее всего , это вызывает пузыри мыла , которые образуются между руками или структур растительной клетки.

История здания

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

В 1984 году Каса-Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera, которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 м² под выставочные цели. Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

На крыше дома происходит часть действия одного из наиболее знаменитых фильмов великого итальянского кинорежиссёра Микеланджело Антониони «Профессия: репортер» (1975).

Советы туристам

Бывалые туристы предупреждают о том, что в высокий сезон огромные очереди в кассу, и тем, кто не хочет долго стоять под палящим солнцем, проще всего заказать электронный билет на официальном сайте. Его стоимость колеблется в пределах 20 евро для взрослых, детей до 12 лет – 10 евро, а малышам, не достигшим 7 лет, вход бесплатный. В цену билета уже включен аудиогид, кроме того, посетители имеют право на фотосъемку. В дождливую погоду вход на крышу дома Мила в Барселоне запрещен.

Для желающих в летний сезон проводятся ночные светомузыкальные шоу. В цену (34 евро) входят также посещение музея и бокал игристого вина – кавы. Однако красочные представления, сопровождающиеся лазерной инсталляцией, пользуются такой популярностью, что билеты лучше всего заказывать заранее, поскольку количество мест ограничено.

История здания

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

В 1984 году Каса-Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera, которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 м² под выставочные цели. Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

На крыше дома происходит часть действия одного из наиболее знаменитых фильмов великого итальянского кинорежиссёра Микеланджело Антониони «Профессия: репортер» (1975).

Советы опытных туристов

Барселона — действительно сказочный и очень «вкусный» город. Здесь путешественники точно не заскучают и не останутся голодными, ведь на каждом шагу находятся рестораны, кафе и таверны.

Опытные путешественники советуют присмотреться к маленьким уличным заведениям, поскольку чем больше опций предоставляется гостям — например, накрахмаленные белоснежные скатерти или хрустальные фужеры — тем дороже будет обед/ужин. Как правило, немногие из туристов будут рады заплатить 80% стоимости просто за антураж.

Обратите внимание! Если же хочется перекусить на скорую руку и очень недорого, на помощь придут сетевые точки быстрого питания (например, тот же Макдональдс). И еще важный момент: когда нет желания или сил много ходить, а увидеть хочется побольше, можно приобрести билеты на туристические оупен-басы, маршруты которых спланированы специально с учетом местонахождения самых красивых и знаковых мест города

И еще важный момент: когда нет желания или сил много ходить, а увидеть хочется побольше, можно приобрести билеты на туристические оупен-басы, маршруты которых спланированы специально с учетом местонахождения самых красивых и знаковых мест города.

Барселона, площадь Испании

Важно! Билеты на них действуют целый день, поэтому очень удобно выйти в любом понравившемся месте, а затем продолжить свой путь на следующем автобусе. В офисах туристических агентств можно взять карту, на которой отражена траектория движения автобусов на разных маршрутах

При посадке в оупен-бас туристам выдают наушники — поездка сопровождается рассказом на нескольких языках, в том числе на русском, достаточно лишь выбрать в меню аппаратуры нужный.

Учитывая этинезначительные нюансы, можно сделать свой отдых более насыщенным и удобным, а воспоминания превратить в настоящий дневник памяти — Барселона действительно того стоит!

Личная жизнь архитектора Гауди

Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле,  интересовалась политикой и даже была связана  с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником,  скитания без гроша  в одном из портов  Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться  в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.

Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.

Архитектура Барселоны

Архитектура Барселоны органично сочетает в себе элементы готического и современного стилей, а также романского направления и модернизма, широко представленного произведениями многих талантливых мастеров, в числе которых и знаменитый Антонио Гауди. Условно она разделяется на три зоны:

  • Старый город;

  • Новый город;

  • современную застройку.

Старый город в основном представлен объектами готической архитектуры средневековья, присутствуют и более ранние постройки, принадлежащие еще к античной эпохе. Первая ассоциация путешественников с ним — Готический квартал.

Барселона, Готический квартал

История Нового города начинается с 19 века, постройки здесь являются классическим примером модернизма. Современная часть города состоит из зданий, возведенных уже в наше время. Удивительное сочетание различных архитектурных стилей превращает Барселону в настоящий музей, прогулка по которому способна впечатлить даже самых искушенных путешественников.

Обратите внимание! Большая часть достопримечательностей сосредоточена в историческом центре города. Так, весь Готический квартал представляет собой архитектурный ансамбль, на осмотр которого не жаль потратить и целый день

Именно здесь на площади находится один из ярчайших образцов готического стиля — Кафедральный Собор, от которого веет величием и спокойной прохладой, а немного в стороне от него расположена Базилика Санта-Мария-дель-Мар — церковь с очень богатой историей.

В лабиринте узких улочек, где кажется, что крыши вот-вот сомкнутся над головой, хочется бродить бесконечно. Но даже затерявшись на самой окраине квартала, туристы без труда смогут отыскать уютный бар или кафе, где можно выпить кофе или отведать освежающий гаспачо. Многие заведения в фотографиях и рисунках, размещенных на стенах, хранят свою историю и историю тех известных людей, которые любили в них бывать.

Сменить настрой с меланхолического и расслабленного на веселый и бодрый можно совсем рядом, на площади Каталонии. Она представляет собой как будто отдельный маленький город, где никогда не прекращается праздник — там проводятся бесконечные концерты, импровизированные выступления, да и просто смешиваются в толпе сотни и сотни людей самых различных возрастов и конфессий.

На площади Каталонии можно приступить к знакомству с модернистским стилем, отсюда же берет начало бульвар Грасиа, где взорам путешественников откроются творения знаменитого Антонио Гауди — Дом Бальо и Дом Мила. Не меньшее впечатление способен произвести на гостей города и красивейший Дворец Каталонской музыки, а Башня Бельесгуард и вовсе удивит переплетением в своей архитектуре элементов и готики, и модерна.

Дополнительная информация! На сегодняшний день во многих старых колоритных зданиях открыты апарт-отели, и у путешественников есть уникальная возможность не просто поселиться в самом сердце города, а еще и окунуться в историю, получив ненадолго общий адрес с одним из художников или архитекторов прошлого столетия.

Современные постройки Барселоны не меньше поражают своим размахом и оригинальностью проектов. Так, Башня Агбар, на создание которой Ж. Нувеля вдохновила гора Монтсеррат, подсвечивается более чем четырьмя тысячами прожекторов, создающих с наступлением темноты поистине поражающие световые эффекты.

Как выглядит интерьер Каса Мила

Внутренний интерьер насыщен морскими и цветочными мотивами. В плавности линий, настенной живописи, религиозной символике узнается стиль великого каталонца.

Причудливый дизайн колонн, обложенных мелкой керамической плиткой, стал предвестником абстрактного стиля в мировой архитектуре, а терраса на крыше, дополненная башнями, считается одной из лучших смотровых площадок Барселоны. Здесь можно увидеть почти весь город с высоты птичьего полета.

Передвижные перегородки внутри Каменоломни функционируют по сей день — в зависимости от их расположения меняется интерьер здания.

Самым роскошным считается бельэтаж, отведенный под нужды хозяина и его семьи. Верхние этажи предназначались для квартиросъемщиков семьи Мила, поэтому их убранство выглядит скромнее. Цветочные фрески украшают потолок и стены главной лестницы, а также центральный вестибюль.

Стоимость посещения

Билеты в дом-музей продаются в кассе и через интернет. Стоимость зависит от возраста посетителя и экскурсионной программы.

Стандартный взрослый билет с указанием даты стоит 25 евро.

Чтобы избежать очередей в кассу и сэкономить, оплатите вход заранее на сайте нашего официального партнера ⇒: это обойдется в 24 евро.

(Источник — epSos.de).

Даже если остановились в Барселоне на один-два дня, не раздумывайте, стоит ли идти в Каса Мила.

Таких уникальных зданий больше нет нигде в мире.

Присядьте в кафе напротив, закажите стаканчик сангрии, и подумайте над смыслом слов великого Вольтера:

Дом Пере Мила

Здание «каменоломни» напоминает сглаженную морскими волнами большую скалу. В доме полностью отсутствуют острые углы и прямые формы. Мягкие изгибы линий стен и перегородок направлены на создание особой психологической атмосферы квартир. Своё прозвище здание получило из-за своей массивности и тяжёлых форм.

К тому времени, когда горожане привыкли к массивной архитектуре городского здания, известный архитектурный деятель уже начал работы по проектированию Храма Святого Семейства.

Ещё одной особенностью дома Мила было наличие оконных проёмов для каждой комнаты. Такой подход стал новаторством для архитектуры Испании начала прошлого века. Антонио не придерживался типовых расчётов ни в одном из своих творений. Он буквально вкладывал душу в каждый новый проект.

Его целью стало соорудить настоящий дворец, комнаты которого будут светиться от количества присутствующего солнечного света. Он успешно добился поставленных задач, несмотря на постоянно возникающие трудности и препятствия в работе.

Внутренняя территория дома разделена на три отдельных пространства. Через искусственные дворики проходит не только много света, но и осуществляется отличное проветривание комнат. Учитывая жаркий испанский климат, даже сегодня в доме нет кондиционеров.

Детальная разработка вентиляционных шахт рассчитана на циркуляцию свежего воздуха в каждом помещении. Возможность свободно менять расположение стен в квартире в прошлом веке было настоящей сенсацией. Современная архитектура только начала делать первые шаги в этом направлении.

Каждый этаж здания отличается от предыдущего. Это вызывает особый восторг как у жильцов, так и у туристов. Такой эффект создаётся не элементами перепланировок, а отсутствием несущих стен строения. Этот очень опасный приём стал возможным только благодаря самым точным расчётам Гауди, при этом автор не имел права ошибиться ни на миллиметр.

Одним из причудливых мест в архитектурном творении стала крыша. Рассматривая её внимательно создаётся впечатление присутствия сказочных героев. На самом деле за такими скульптурами хорошо маскируются дымоотводы и вентиляционные трубопроводы. Такой же маскировкой Антонио закрыл спроектированные шахты лифтов. К сожалению, при жизни Антонио Гауди эти устройства не были установлены.

Поднимая исторические данные, искусствоведы приходят к выводу, что сохранившиеся формы постройки не являются законченным замыслом автора. Желая создать самое светлое здание, маэстро хотел придать особенный вид фасаду.

Естественную тяжесть форм архитектор хотел «облегчить» зелёными лианами. А для решёток на балконах была предусмотрена художественная ковка. Выполнение этого элемента автор доверил своему старинному другу Жузеппе-Марии-Жужолю. С этим талантливым архитектором и дизайнером Антонио работал не один год.

Совет организации архитекторов города принял решение максимально восстановить оригинальный вид здания. Ведутся работы по реставрации фасада и внутренних элементов конструкции. В ближайшее время планируется завершить процесс реконструкции, результатом которого станет абсолютное восстановление начального вида дома Мила.

Такая возможность появилась только по причине включения Каса-Мила в список мирового памятного наследия ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector