Статуя христа спасителя в рио-де-жанейро: описание, высота, история

Интересные факты

  1. Статуя Христа – самое высокое место в окрестностях, поэтому в него часто бьют молнии (около 4 раза в год). И эти удары сопровождаются повреждениями скульптуры. На случай ремонта местные священнослужители имеют запас мыльного камня. Удары молний служители церкви считают признаком того, что это место священноЕсли уж речь зашла о молниях, то рекомендуем прочитать о месте, где молнии бьют с тысячи раз чаще. Это знаменитые на весь мир Молнии Кататумбо в акватории озера Маракайбо в Венесуэле.
  2. Оригинальный светлый мыльный камень больше не доступен в достаточном количестве, и камни для ремонта становятся все более темными в оттенке.
  3. В сентябре 1923 года архиепископия Рио-де-Жанейро под руководством Себастьяна Лемэ объявила неделю монумента. Именно в это время была собрана львиная доля средств на строительство Проект статуи был выставлен в окне часовни Уотсон в самом центре Рио. Изначально на эскизе Иисус Христос держал крест в левой руке, а земной шар в правой.
  4. Высота одной только головы статуи составляет 3,75 метра
  5. Статуя Христа Искупителя находится в парке Тижука. Это самый большой в мире естественный парк в черте города. Проще говоря, это участок джунглей, практически не тронутый цивилизацией.
  6. В 1934 году 477 м2 площади на вершине горы Корковаду вместе со статуей были переданы архиепископии Рио-де-Жанейро
  7. От конечной остановки железнодорожного состава и до подножия монумента ведет извилистая лестница из 220 ступеней. Её называют «Улитка» (на местном языка «Караколь»). А с 2000 года к смотровой площадке проложены лифты, эскалаторы и дополнительные дорожки. Есть поверье, что проходя путь от железной дороги до памятника именно по лестнице, человек с каждой ступенью становится ближе к Богу и избавляется от грехов
    Стоит отметить, что это не самый длинный путь к избавлению от грехов. Рекомендуем прочитать про Небесные Врата в Китае. Там путь к Богу проходит через 999 ступеней.
  8. Железная дорога, ведущая к вершине горы Корковаду вообще первая ветка, построенная в Бразилии
  9. Под статуей Христа Искупителя расположена маленькая действующая часовня
  10. Монумент повернут лицом к востоку, что вполне традиционно для христианства
  11. Такая значительная достопримечательность, конечно же, засветилась во многих художественных и документальных фильмах, мультфильмах и компьютерных играх. Вот лишь несколько из них – сериал Клон, 1+1, Форсаж-5, 2012. Документальный фильм «Жизнь после людей» — кстати, очень рекомендуем к просмотру, на тот случай если вы все еще считаете, что человек — царь природы. В мультфильмах Рио и Рио-2.
  12. Статуя Христа Искупителя стала настолько популярна, что её начали копировать по всему миру. Интересно, что даже в мусульманских странах есть довольно внушительные скульптуры Иисуса Христа

Вот небольшой список двойников.

Христос-Царь в столице Португалии Лиссабоне. Высота статуи 28 метров, а пьедестал, на котором она установлена, 80 метров

Статуя Иисуса с распростертыми руками в городке Вунгтау во Вьетнаме. Высота скульптуры 32 метра

скульптура Спасителя высотой в 30 метров, установленный в городе Монадо на острове Сулавеси в Индонезии

памятник в Дили в Восточном Тиморе имеет рост 27 метров. В этом монументе у создателей все же получилось в качестве пьедестала сделать земной шар

есть изваяния и в других странах

Общие сведения

Население Рио, по данным на 2018 год, составляет 6,7 миллиона. По величине этот город в Бразилии является вторым, а во всей Южной Америке – четвертым. Вокруг него создана агломерация, население которой приближается к 13 миллионам человек. Столица государства является крупным морским портом, финансовым и научным центром на континенте.

Располагается на побережье Атлантики, в заливе Гуанабара. Стоит на узкой равнине, которая с двух сторон зажата морем и горами. Здесь тропический климат. Но осадки в течение года выпадают равномерно, существенно не меняется и температура. В январе немного теплее и более влажно, чем в июле.

Кришту Рей (г. Алмада, Португалия)

Христос-Царь (порт. Cristo Rei) — статуя Иисуса Христа в г. Алмада, Португалия. Основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тахо. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров.

Статуя Христа была построена в 1949—1959 гг. и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин.

Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях.

Подъем наверх

Наверх можно подняться, выбрав один из вариантов:

  • Купить билет на небольшой поезд, который едет через джунгли. Для любителей слегка испугаться и получать массу эмоций – в самый раз. Цена поездки – 15 долларов.
  • Также можно добраться на автобусе, который едет по дороге вверх, среди леса.

Влюбленные пары выберут первый вариант – поездка на поезде романтичнее, чем на автобусе. С окон видны горы, деревья, океан.

Правда, на поезд стоит очередь, но можно не переживать – он отправляется каждые полчаса. Очередь быстро рассасывается, долго ждать не придется. Многие тут знакомятся, начинают общаться друг с другом, ожидая своего билета. В зале, где находится касса, есть телевизоры, где транслируют видео с путешествиями на паровозике сквозь леса. Также там показывают, что ждет туристов по прибытию в пункт назначения. Это вдохновляет.

На выходе из зала расположен магазин, доверху набитый различными сувенирами. Там можно купить статуэтку Иисуса на память, или другой подарок другу или родственнику.

Статуя Христа-Искупителя: Как добраться

Существует несколько вариантов для того, чтобы добраться до вершины Корковадо:

1) На туристическом трамвайчике, который курсирует по тому самому железнодорожному пути, проложенному в 1884 г. За 20 минут увлекательной поездки по крутым подъемам и извилистым поворотам вдоль тропического леса вы окажетесь прямиком у горы. Не стоит переживать по поводу безопасности, полотно с тех пор несколько раз модернизировалось. Поезда отправляются каждые полчаса с 8.30 до 19.00, со станции на улице Руа Косме Велью (Rua Cosme Velho). Добраться до нее можно на автобусе №583, отправляющемся с Копакабаны; на автобусах №570 и 584 с Ипанемы и Леблона.

Для этого необходимо купить электронный билет на официальном сайте Trem do Corcovado. Вам будет присвоена подходящая вам дата и время отправки. Не забудьте распечатать маршрут-квитанцию или сфотографировать QR-код своего билета. Также приобрести заветный квиток можно в туристическом киоске у пляжа Копакабана. Пробить билет через контролера нужно, по крайней мере, за 15 минут до отправления поезда, в противном случае есть шанс потерять место.

Туристический трамвайчик

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослый билет R$61

R$74

Детский билет (6-11 лет)***

R$48

R$48

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$24

R$24

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь; ***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

2) На одном из туристических микроавтобусов, предоставляемых консорциумом Paineiras Corcovado. Преимуществом является то, что вплоть до горы не производится никаких остановок. Выезд осуществляется каждый час с 8.00 до 18.00 (в выходные дни до 17.00) из 3х отправных пунктов:

  • С площади Largo do Machado. В 50 метрах от церкви вы увидите стоящие в ряд белые микроавтобусы cосвойственными им надписями Parque Nacional da Tijuca. Билеты продаются в кассе у станции метро (слева от стоянки), либо на официальном сайте компании. Добраться до Largo do Machado можно на метро, выйдя на станции с аналогичным названием, либо на автобусе: с Центра № 422, 498 и 497, из Южной Зоны — № 583, 584, 569 и 570.
  • С площади Praça do Lido у Копакабаны. Там вы найдете кассу и все те же белые микроавтобусы с характерными обозначениями. Добраться до Praça do Lido можно на метро: доехать до станции Cardeal Arcoverde, спуститься вниз к побережью по улице R. Rodolfo Dantas, свернуть налево по проспекту Avenida Atlântica и пройти 150 метров. Либо на автобусах: с Центра №123, 132, 433 472; из Южной Зоны — №161, 432, 536 и 538; от Барра-да-Тижука: 308, 314 и 523.
  • С территории бывшей гостиницы Единственный способ добраться сюда – такси.

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Largo do Mochado Praça do Ligo Hotel Paineiras
Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослым R$58 R$71 R$58 R$71 R$28 R$41
Детям (6-11 лет)*** R$45 R$45 R$45 R$45 R$15 R$15

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$7,5 R$7,5

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь;***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

3) На такси, например, от Ипанемы до вершины Корковадо можно добраться всего за 15-20 минут, стоимость проезда будет составлять приблизительно R$50. Обязательно проследите за тем, чтобы таксист включил обнуленный таксометр. Также придется заплатить порядка R$30 за пропуск к самой статуе.

Лайфхак от инсайдера: Лучше сразу договориться с водителем такси, чтобы он подождал вас и отвез обратно, это будет намного дешевле, чем договариваться с таксистами, караулящими пассажиров на вершине.

В темное время суток изваяние смотрится особенно прекрасно.

4) Организованным туром. Практически все турфирмы Рио предлагают очень насыщенную программу дневного тура, которая включает в себя посещение статуи Христа-Искупителя в первой половине дня и Сахарную голову во второй.

P.S. Под словом «вершина» подразумевается площадка, где останавливаются транспортные средства, к самой же статуе придется проделать путь в виде лестницы с 256 ступенями. Для пожилых людей и инвалидов имеется лифт, а для самых ленивых предусмотрен эскалатор

История статуи Христа-Искупителя

Открыта 12 октября 1931 после пятилетнего строительства.

Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент — символ нации. Победитель, Эктор да Силва Коста, выдвинул идею скульптурного изображения Христа, распростершего руки и обнимающего весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость. Идея да Силвы была принята общественностью с восторгом еще и потому, что она перечеркнула прежний план возведения на горе Пан-ди-Асукар грандиозного памятника Христофору Колумбу. К делу тут же подключилась церковь, организовав по всей стране сбор пожертвований, дабы финансировать осуществление проекта.

Хроника создания статуи Христа-Искупителя

Как указывалось, в 1884 г. на гору провели небольшую железную дорогу. По рельсам на Корковадо начали доставлять так называемый мыльный камень. Именно из него предполагалось построить монумент. Для его создания в бывшей столице Бразилии объявили о сборе денег. Один только журнал «О Крузейро» благодаря подписчикам набрал на благое дело больше двух миллионов реалов. В накоплении финансов участвовала и церковь, а именно тогдашний католический архиепископ.

Интересна история рождения проекта. Распростёртые руки Христа, издали напоминающие крест, появились благодаря идее Карлоса Освальдо – художника, решившего поместить Христа на макете земного шара. Но вариант с глобусом не пришёлся по душе общественности. В виду этого окончательным проектом (по нему и была создана скульптура) стал эскиз Эйтора да Сильва Коста. Именно благодаря ему высота сегодняшней конструкции – 38 метров (восемь метров – высота пьедестала). Размах рук Христа достигает 28 метров. Общий вес скульптуры составил поразительную массу – 1145 тонн.

Бразильские технологии тех лет не позволяли исполнить основную часть работ внутри страны — фрагменты скульптуры создавались во Франции. Оттуда они переправлялись по вышеуказанному ЖД-пути на место установки. От ЖД-тупика до точки будущего памятника строители воздвигли 220 ступеней (пешеходную дорожку назвали «Караколь»). Поразительно, что прямо внутри цоколя устроена часовенка. Саму статую Христа-Искупителя воздвигали около 9 лет.

Открытие и освящение прошло 12 октября 1931 года. Символ самого большого южноамериканского государства в 2007 г. официально стал новым чудом света.

Подъем наверх

Наверх, к самой статуе, можно добраться несколькими способами:

  • Весь день продают билеты на поезд, пробирающийся прямо через джунгли по серпантину вверх по склону – даже довольно страшно. Стоимость поездки 15$ (50 реалов).
  • Другой вариант – автобус, идущий по обычной дороге вверх тоже средь леса.

Для меня путешествие на поезде намного романтичнее, тем более что окна открыты и движение идет почти по вертикали среди деревьев. Внизу передо мной постепенно открывались горные обрывы, лесные впадины и океанские виды. Это национальный парк Тижука, самый крупный на планете лесной массив площадью в черте города. Я все время ожидала увидеть обезьянку или другое животное по дороге.

К паравозику стоит довольно большая очередь, билеты продаются на конкретное время.

С 8.30 утра и до 18.30 вечера каждые 20 минут отправляется состав. Вместимость поезда даже из двух вагонов большая, и очередь идет быстро. Я наблюдала людей со всех стран мира, терпеливо ожидающих подъема. В очереди легко завести интересное знакомство. Повсюду в зале стоят огромные видео, где показывают путешествие на паровозике через лес и то, что ожидает вас наверху. Это воодушевляет!

Прямо перед входом работает небольшой магазинчик. Я зашла туда просто полюбоваться или же приобрести маленькую или среднюю статую Христа на память стоимостью 10-30 долларов (30-100 реалов). Там есть и другие сувениры с Бразильской символикой в среднем по 6 долларов (20 реалов). Дождавшись очереди, я ехала на паровозике из двух вагонов, на остановках неутомимые торговцы зарабатывали на тех, кто не успел купить воды. На мой взгляд, лучше заранее взять необходимую еду и прохладительные напитки с собой.

Как добраться до статуи

До статуи Христа проще добраться самостоятельно без всяких туров. Поблизости есть метро. Стоимость проезда примерно 1, 5 доллара (5 реалов ). Добираетесь до станции Largo do Machado и прямо у выхода садитесь на один из автобусов, следующих к Корковадо.

Например, от пляжа Капакабана на монумент ходит автобус №583 и №584 – назад. С Ипанемы идут автобусы №570, 583, 574. Конечная остановка называется Cosmo Velho, откуда и ездит транспорт на гору. Цена проезда такая же, как и на метро. Отзывчивые местные жители всегда с радостью подсказывают нужный автобус.

Турагенства за отдельную плату 12-15 долларов (40-50 реалов) довезут туда за полчаса на микроавтобусе наверх, если вы не в силах выстоять очередь на паравозик.

История создания

Подготовка к строительству началась ещё в 1884 году с создания железной дороги Корковадо. Она была первой, работающей на электричестве в Бразилии. Длиной в 3824 метра вела от подножия горы на верх. На тот момент это была одна из самых прогрессивных инженерных конструкций.

В 1991 году близилось 100-летие независимости страны. От правительства принято решение о создании главного символа, который бы не только украсил местность, но и привлёк туристический поток. Проект памятника Иисусу Христу предложил Карлос Освальд. Ему принадлежит идея образа с распростёртыми руками, чтобы издалека читался крест.

Первоначально фигура должна была стоять на пьедестале в виде земного шара, но от идеи решено было отказаться из-за невозможности современной конструкции.

Собирать деньги было принято всем населением. В журнале «Крузейру» оставили объявление о нужной сумме. Также подключилось церковное руководство. Удалось набрать 3,5 миллиона долларов. Постройка шла с 1922 по 1931 года. Но окончательный проект изменили. Автором стал инженер Эйтором да Силва Коштой.

Создание деталей монумента шло во Франции, так как в местных условиях этого сделать не имело технической возможности. Каждая деталь отдельно приплывала сюда на корабле, а затем поднималась по железной дороге. Затем её переносили на самую вершину по извилистой лестнице в 220 ступеней. 12 октября состоялось торжественное открытие и освящение объекта.

Статуя в окружении туристов, Lena Svensson

Как добраться до статуи Христа-Искупителя

Для отправления на локацию требуется найти вокзал Trem do Corcovado. Доехать можно на общественном транспорте:

  • автобусная остановка Rua Cosme Velho próximo ao 412 на 118, 422, 497, 580, 581, 583 и 584 маршрутах;
  • ближайшая станция метро — Largo do Machado, но от неё нужно будет проехать на вышеуказанных автобусах.

Для поездки на арендованном автомобиле езжайте через Estr. das Paineiras к подножию горы, координаты: -22.946208, -43.217748. Затем оставляйте машину на стоянке, и далее поднимайтесь по лестнице или на эскалаторе.

Такси в городе чаще всего ловят на улицах, но есть три приложения для заказа: EasyTaxi, 99TAXIS или Uber.

Как добраться до статуи Христа Искупителя

На данную высоту можно подняться электрифицированной ЖД. Кстати, она — первая в Бразилии и является детищем двух местных инженеров. Время её создания – начало восьмидесятых годов позапрошлого века. К слову, именно это транспортное сооружение играет важную роль в возведении самой статуи Христа-Искупителя (с помощью него сюда доставлялись стройматериалы). Сейчас по железной дороге курсирует маленький поезд.

До самого Рио де Жанейро туристы могут доехать разными путями — используя самолёт, корабль, поезд и автомобиль. Все зависит от пункта отправления.

Оказавшись в самом большом бразильском городе, можно поймать такси. Стоит предупредить, что это недешевое удовольствие. Поэтому бюджетным туристам рекомендуется подождать автобус. Из городского центра до возвышенности Корковадо курсирует две «электрички». Ехать по «железке» быстро — минут 20 – 25.

Добраться к статуе Христа-Искупителя можно и на авто. Для этого в качестве маршрута надо выбрать автостраду, проходящую сквозь национальный парк Тижука. Попутно можно остановиться здесь на экскурсию. Интересный факт: местный растительный массив является наиболее крупным городским парком в мире.

Основная идея произведения искусства

Христос Искупитель распростёр руки в благословлении. Вселяя этим жестом особое одухотворение в набожное католическое население, он смотрит на большой живописный город. Благодаря солидной высоте, он видит здесь каждого… Иисус как бы прощает грехи всем, кто обитал в Рио и проживает в нём поныне.

Историческим обстоятельством для создания гигантского Христа послужил грядущий День независимости страны в 1922 г. Он должен был стать необычным праздником, ведь свободной от Португалии Бразилии исполнялось сто лет…

“Христос из бездны” (Бухта Сан-Фруттуозо, Италия)

«Христос из Бездны» — устоявшееся название статуи Иисуса Христа, находящейся на дне моря, в бухте Сан-Фруттуозо, невдалеке от Генуи, в водах Итальянской Ривьеры. Статуя высотой около 2,5 метров была установлена 22 августа 1954 года на 17-метровой глубине. Также в разных частях света находится несколько аналогичных статуй.

Идея создания подводной скульптуры Спасителя впервые пришла в голову итальянскому дайверу Дуилио Марканте во время подводной медитации. Помимо чисто религиозных аспектов, Мерканте также хотел таким образом увековечить память другого дайвера, Дарио Гонзатти, первого итальянца-аквалангиста, погибшего на этом месте в 1947 году.

Бронзовая статуя Христа была выполнена скульптором Гвидо Галлети. Высота её составляет около 2,5 метров. Лицо Спасителя обращено вверх, к поверхности моря и небу над ним; к поверхности устремлены и воздетые руки.

Статуя является весьма популярным объектом среди ныряльщиков. Этому способствует также исключительная прозрачность воды в бухте Сан-Фруттуозо. В 2003 году статуя, за 50 лет под водой основательно заросшая водорослями и лишившаяся части руки от неудачно брошенного якоря, была извлечена из воды, очищена и отреставрирована, а на дне был сооружён новый постамент. 17 июля 2004 года статуя была установлена на прежнем месте.

Площадка около статуи

Пешком от станции нужно пройти примерно 45 метров, затем преодолеть расстояние в 220 ступенек. Для многих это нетрудно. Вознаграждение – чудо света, которое туристы смогут увидеть в конце путешествия.

Сама лестница называется «Улитка». Можно добраться наверх и с помощью эскалатора, но многие предпочитают подниматься самостоятельно, попутно рассматривая прекрасные пейзажи.

Люди, побывавшие у статуи, говорят, что в ней вложена сила, которая вдохновляет на невероятные поступки. Некоторые мужчины делают предложение второй половинке прямо у монумента или на площадке возле статуи. Единственный минус – огромная очередь желающих, которые мечтают побывать здесь и лично увидеть чудо света высотой в 30 метров.

Добравшись до пункта назначения, туристам уже не кажется, что статуя настолько огромна, какой кажется со стороны. Прочие мысли отходят на второй план, и хочется лишь наслаждаться видом, оставаясь наедине с монументом.

Как добраться

Железная дорога (3800 м) до сих пор функционирует и исправно доставляет со станции метро Косме Велхо (Cosme Velho) каждые 30 мин к подножию памятника туристов — конечный пункт расположен в 40 м от статуи. Преодолевая крутой подъём на вершину горы, курсируют два электропоезда, доставляя к Иисусу по 360 пассажиров в час.

Через национальный парк проложена автомобильная дорога, по которой двигаться лучше на общественном транспорте — такси пропускают до определённого рубежа. Микроавтобусы регулярно ходят по маршруту от площади возле станции метро Ларгу де Машаду (Largo do Machado), где в кассах продают билеты. Самые выносливые туристы передвигаются на велосипедах, но по отзывам разумнее всего нанять личного экскурсовода с автомобилем.

От места высадки пассажиров из транспорта надо пройти пешком 220 ступеней по извилистой лестнице Караколь, получившая прозвище «улитка». Статуя Иисуса Христа в Рио заботливо оборудована местными властями лифтами и эскалаторами. Незабываемое впечатление оставляют у туристов вертолётные экскурсии, стартующие с монолита Сахарной головы. Стоимость нескольких минут полёта – 100 долларов с человека.

https://youtube.com/watch?v=LCg1pS8kNdk

Как возводили статую

Вначале прошлого века власти Рио-де-Жанейро приняли решение возвести монумент в честь столетия со дня приобретения Бразилией независимости от Португалии.

Мысли о том, что на этой горе неплохо смотрелся бы какой-нибудь интересный памятник, начали приходить к отцам города задолго до того, как его решили установить там всерьёз. Коковадо для строительства была удобна тем, что имела приплюснутую вершину, а потому представляла собой идеальный пьедестал для монумента такого масштаба. Кроме того, Рио-де-Жанейро уже к середине XIX века вплотную подошёл к горе, и начал разрастаться вокруг неё, а значит, с горой тоже надо было что-то решать, чтобы органично вписать её в черту города.

Разработка концепции

Над разработкой концепции статуи работали лучшие скульпторы страны. Она вполне могла выглядеть несколько по-иному – художник Карлос Освальд предложил сделать её в форме массивного огромного шара, который символизировал бы о том, что всё в этом мире находится в руках Божьих.

Некоторое время эту концепцию рассматривали довольно серьёзно, но в конце концов отказались, а наилучшим вариантом была признана задумка Эйтора да Сильвы Кошта, который предложил возвести огромную статую Иисуса Христа с распростертыми объятиями (по слухам, эту идею он «одолжил» у священника Педро Мария Босс, который, побывав на Коковадо в середине 19 столетия, был настолько поражён видом горы, что ему пришла в голову мысль о том, что тут неплохо смотрелась бы статуя Иисуса Христа).

После того как идея была утверждена, работа над скульптурой была доверена Полю Ландовски, который жил и творил во Франции, а нужные вычисления сделал Коста Хиссес (при этом он вместе с двумя своими помощниками поселился на вершине горы и прожил там до самого конца строительства – не много не мало, почти 10 лет)

Сбор средств

Поскольку у правительства денег на возведения такого грандиозного сооружения не было, деньги на создание статуи активисты собирали по всей стране: журнал «Круйзер» объявил о сборе средств по подписке, активно собирала деньги и церковь. Кроме того, было проведено посвященное этому проекту мероприятие под названием «Неделя памятника», во время которого также было собрано немало пожертвований. Активистам за чрезвычайно короткий срок удалось собрать около 250 тыс. дол. – сумму по тем временам просто огромную.

Материалы

Для транспортировки огромного количества строительных материалов было решено использовать построенную в 80-х гг. XIX в. железную дорогу, доходящую до самой вершины горы.

В те времена статую подобного уровня и масштаба в самой Бразилии создать не было никакой возможности, поэтому изготовлена она была во Франции, а затем, по частям, отправлена к месту назначения. Сделать это, учитывая размеры, высоту и вес статуи, даже по частям, было довольно непросто, поскольку монумент был изготовлен из железобетона – каркас и мыльного камня – чрезвычайно крепкого, долговечного, созданного природой строительного материала, обладающий относительно малым весом и повышенной сопротивляемостью к повреждениям, структура которого даёт ему возможность хорошо переносить непогоду.

Строительство

На возведение монумента всего ушло немногим более девяти лет – открытие и освящение статуи произошло 12 октября 1931 года. В постаменте монумента в данный момент находится небольшая действующая часовня Носса Апаресида (Богоматерь Апаресида), названная в честь покровительницы Бразилии.

Установлена она была здесь не сразу, её торжественное открытие состоялось в честь 75-годовщины статуи. Несмотря на то, что церквушка эта сама по себе довольно мала, здесь постоянно происходят богослужения, венчания, крестят детей.

История создания

Благодаря прекрасной обзорной панораме, открывающейся с вершины горы, у местного католического священника в середине 1850-х г. впервые появилась идея установки памятника, получившая действенное продолжение только через 70 лет. Монумент, создававшийся около 9 лет, торжественно открыли в октябре 1931 года и с тех пор ежегодно притягивает к себе около двух миллионов туристов. Детали памятника изготавливались во Франции, после доставки в Бразилию поднимались на вершину горы по железной дороге, построенной ещё в конце XIX века (1885 г.).

Монумент периодически реставрируют. Ниже опубликовано завораживающее видео, снятое рабочими.

https://youtube.com/watch?v=VxlKZereog0

История строительства статуи Христа

Эта история началась в 1921-м году, когда в Бразилии приближалась столетняя годовщина национальной независимости. Так родилась идея, что в Рио-де-Жанейро (город на тот момент был столицей) необходимо возвести монумент Христа Искупителя. Деньги собрали довольно быстро. Монумент строили 9 лет, а 12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие.

А спустя несколько лет в 1934-м году с визитом Рио прибыл патриарх Лиссабона Мануэл Гонсалвеш Сережейра. Его настолько поразила статуя, которую было видно почти из любого уголка города, что он всенепременно захотел такую же в Лиссабоне.

Видимо, трудно было смериться с мыслью, что бывшая колония имеет такой монумент. Португалия обязательно должна была дать ответ «выскочкам» бразильцам. С горящими глазами он вернулся в Лиссабон.

Для того, чтобы провернуть такое дело патриарху было необходимо заручиться поддержкой всех епископов Португалии. Они приняли эту идею с энтузиазмом.

На фоне событий, происходящих в Европе в то время, строительство статуи Христа в Лиссабоне обретает новый смысл. На съезде епископов в Фатиме 20 февраля 1940-го года был дан обет: если Португалию не затронет война, то над Лиссабоном будет возведен монумент Христа.

Сказано — сделано. Во время Второй мировой войны Португалия заняла нейтральную позицию. Несмотря на это, сбор денежных средств на строительство Статуи Христа шел довольно вяло. К 1941-му году собрали средства лишь на покупку земли на холме над рекой Тежу.

Чуть больше года спустя, после окончания войны, 18 января 1946 года патриархат официально объявил о том, что статую всенепременно надо поставить. С этого момента началась активная компания по сбору денежных средств на строительство под названием «Pedras Pequeninas», что в переводе означает маленькие камни. Это выражение по смыслу пословицы «С мира по нитке…».

Первый камень был заложен 18 декабря 1949 года, строительство закончилось спустя 10 лет. На официальное открытие 17 мая 1959-го года собралось более 300 тысяч человек, в том числе и патриарх из Рио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector