Храм христа спасителя

Колокола Московского храма Христа Спасителя

Непосредственно храму принадлежат четыре колокольни, а звонница насчитывает четырнадцать колоколов. Самым крупным считается колокол Торжественный, — он звонит не чаще четырех раз в году, происходит это только в дни великих церковно-православных празднеств. Вес большого колокола достигает тридцати тонн. Торжественным колокол называют не только из-за его внушительных размеров, но и потому что на нем изображены образы Иисуса Христа, Божьей Матери, Иоанна Предтечи. В нижней части колокола на медальонах размещены образы: императора Александра I, Николая I и Александра II. В списке самых великих колоколов мира Торжественный большой колокол числится на девятнадцатом месте.

Существует еще Праздничный колокол, который является вторым по величине после Торжественного, его вес достигает десяти тонн. Следом за Праздничным в списке значится колокол Будничный, весом достигающий шести тонн. Все же остальные колокола не столь массивны, и вес их составляет от нескольких десятков килограмм до трех тонн.

Необходимо подобрать научные статьи для учебной работы? Укажи тему и получи ответ через 15 минут получить помощь

Внешний вид храма Христа Спасителя

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Паперти с ограждениями из гранита темно-красного цвета, имеющие по пятнадцать ступеней и просторные площадки в верхней части, окружают весь храм с четырех сторон. На каждой паперти всегда горят большие фонари, пройдя мимо которых можно попасть в здание. В храме насчитывается шестьдесят окон и тридцать шесть колонн, поддерживающих нижнюю часть храма из двадцати арок, по форме напоминающих русский кокошник. Непосредственно над ними можно наблюдать тридцать шесть окон, располагающихся над хорами; шестнадцать окон имеются в главном куполе храма; восемь окон находятся в коридорах. Три арки-кокошника размещены на фасадах здания и две с боковых сторон.

Положительная и отрицательная стороны искупления

Обозначенное понимание искупления это, можно сказать, отрицательная его сторона, но не в том смысле, что оно носит какой-то негативный характер, а в том, что оно указывает лишь на восполнение утраченного, устранение преград. Положительная же сторона искупления, по мнению многих и святых отцов, и современных богословов заключается в том, что, помимо выкупа, Господь еще и примиряет человека с Собой, усыновляет нас. Это акт безграничной любви Бога к человеку. У свт. Иоанна Златоуста есть прекрасные слова на этот счет. Он говорит, что благодаря спасительному подвигу Христа, Господь нас не просто не накажет за грехопадение, но и наградит такими дарами, будто мы совершили большое количество добрых дел.

Интерьеры самого большого храма России

Общая площадь росписи стен храма превышает 22 тысяч кв. м, причем 9 тыс. кв. м из них – это золоченые поверхности. По периметру стен создана галерея, на стенах которой висят памятные доски с описанием сражений, проведенных русской армией. Здесь можно увидеть имена прославленных полководцев, а также отличившихся в боях солдат.

Внутри собора находятся украшения из декоративных камней, живописные работы и скульптуры. Высокие стены расписаны образами христианских святых и князей, которые не пожалели своей жизни ради Родины. В нижней галерее, на досках написаны имена героев Отечественной войны. Живописное оформление храма было создано целой группой мастеров, руководил которой академик и заслуженный художник страны Н.А. Мухин.

Скульптурная компазиция на стенах храма

Двери храма Христа Спасителя

Всего в здании храма находится двенадцать бронзовых дверей, по три с каждой наружной стороны. Все двери одинакового размера, кроме одной, средней. Средняя дверь выделяется среди других большим размером. В высоту центральные двери достигают десяти метров, а в ширину — около шести метров. Боковые двери по высоте отличаются от центральных — их размеры не более восьми метров в высоту, и четырех с половиной метров в ширину.

Архитектурная композиция ворот храма украшена образами самых почитаемых в русском воинстве святых, на них присутствуют образ Иисуса Христа, образ Божьей Матери, Святые апостолы, святые христианской церкви, святые Руси.

Архитектура

Лицевая сторона храма делитс четырьмя столбами на три части, из которых средняя больше крайних и ведет к трем выходным дверям храма: южной, северной и западной. Всего настенных столбов (колонн) 36. Они поддерживают карниз храма, на котором помещены 20 полуциркулярных заостренных арок (кокошников): по три арки на передних сторонах выступов и по две — на углах здания. Все здание увенчано пятью шлемовидными главами, из которых средн значительно крупнее других. Это придает всему зданию единство и красоту. Круглая стена средней главы лежит на 8-гранном основании. Прочие главы находятся на выходящих между выступами углах и имеют форму восьмиугольных башен. Стиль куполов соответствует общему характеру здания: они вверху сужаются, подобно главам всех русских церквей. Четыре колоссальных столба внутри храма поддерживают здание. От расположения этих столбов и выступов образуются две стены — внутренняя и наружная, а между ними коридор, идущий, по обычаю древних христианских церквей, вокруг всего храма. Верхнюю часть этого коридора составляют украшенные живописью хоры с двум устроенными в них придельными храмами: во им Чудотворца Николая и Святого Князя Александра Невского. Главный алтарь посвящен Рождеству Христову, иконостас его выполнен в виде беломраморной часовни с бронзовым позолоченным навершием. Все здание освещается 60 окнами: из них 16 устроено в главном куполе, 36 — над хорами и 8 — в коридоре.

Скажем теперь несколько слов о куполах и крыше Храма. Колоссальный свод большого купола представляет своим устройством одно из замечательнейших явлений в области архитектуры. Купола изготовлены из нержавеющей стали, покрытой нитридом титана, на который ионным напылением нанесен тонкий слой золота. Для лучшей защиты от атмосферных влияний купола покрыты тончайшим слоем алмазной пыли (технические алмазы).

Внизу, с каждой из четырех сторон, сделано крыльцо с парапетом из мелкозернистого гранита темно-красного цвета. Эти крыльца, состоящие из 15 ступеней во всю длину выступов, с большими площадками, приводят нас к входным дверям. Всех наружных дверей в Храме 12, по три на каждой лицевой стороне четырех выступов. Они отлиты из бронзы, причем средняя больше крайних. В арках и нишах больших и в арках малых дверей помещены изображения Святых с надписями. Общее значение и смысл этих фигур часто тот же, что и настенных изображений.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Рождество Пресвятой Богородицы: кто находится под особым покровом, как правильно подготовиться к празднику, что важно знать
20.09.21 15:19

Какие ошибки может допустить на исповеди человек по отношению к священнослужителю?
24.09.21 11:48

Осень Левитана
21.09.21 16:18

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Псалом 2-й. Один из самых поучительных для человека
23.09.21 13:12

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Состоялось отпевание и погребение митрополита Варфоломея (Ващука)
18.09.21 14:31

Женщин всегда не пускают в алтарь или есть исключения?
24.09.21 09:32

Теории искупления

Разговор, почему Иисус Христос именуется Спасителем, был бы неполным без обращения к существующим теориям искупления, которыми обозначаются наиболее систематизированные попытки истолкования совершенного Им подвига. Итак, традиционно выделяют три теории:

  1. юридическую;
  2. нравственную;
  3. органическую.

Автором юридической теории искупления является западнохристианский схоласт Ансельм Кентерберийский. Родился он в 1033 году, так что формально еще до Великого раскола 1054 года. В принципе, юридический подход к вопросам веры среди латинян прослеживает уже с IV века, потому идеи Ансельма здесь не стали чем-то из ряда вон выходящим. Суть его теории сводится к следующим положениям: своим грехопадением человек совершил преступление, нарушив тем самым установленный Богом справедливый порядок и нанеся Господу оскорбление. Степень оскорбления определяется рангом оскорбленной стороны. Величие Божье бесконечно, соответственно, и вина преступника бесконечна. Человек, будучи сотворенным существом неспособен удовлетворить бесконечную Божью справедливость и принести удовлетворение за содеянное, поэтому и понадобилось Воплощение и Вочеловечение Второго Лица Святой Троицы, дабы Искупительным подвигом принести за человека надлежащий выкуп. Думаю, даже те, кто не был с данной теорией знаком ранее, понимает ее «сухость» и в некоторых положениях несоответствие Священному Писанию. Однако положительной ее стороной является ясное подчеркивание мысли, что человек неспособен спастись одним лишь собственными силами.

Нравственная теория искупления была создана как реакция на крайности теории юридической. Свое завершение она находит в трудах митр. Антония (Храповицкого). Акцент данной теории ставиться на преодолении Христом всех искушений, чем Он проявляет полнейшее послушание Отцу, тем самым, являя нам величайший пример. По мнению владыки Антония, спасения было совершено во время Гефсиманского борения, а Крест нужен для раскрытия, демонстрации силы и глубины душевных мук Спасителя. Отрицательные стороны данной теории также лежат на поверхности, как минимум в ней принижается значение Страданий и Смерти Христа. Хороша же нравственная теория своей критикой теории юридической, низводящей отношения человека и Бога, к безжизненным правовым категориям.

Основными сторонниками органической теории искупления были такие богословы эмиграции как прот. Георгий Флоровский и В. Н. Лосский и пр. Здесь нужно сказать, что христианская сотериология (учение о спасении) является одной из наименее догматически разработанных разделов. Так вот, в лице русских богословов эмиграции, в данной теме, была осуществлена попытка синтеза святоотеческой мысли. Для них искупление, прежде всего, заключается в исцелении и обожении больной человеческой природы. Акцент здесь делается не только на Голгофе, Гефсимании или Гробе, но на всей жизни Христа. Кончено, Страдания, Крест и Воскресение остаются важнейшими действиями вочеловечшегося Сына Божия в деле спасения, но им предшествует Его воплощение и прохождение всех стадий человеческого развития, обретение некой полноты человеческих возрастов. Поэтому все, что говорил и делал Христос (учение, пророчества, чудеса и т. д.), имеет отношение к нашему спасению.

Органической теория названа не потому, что в ней органически (гармонично) все сложено, но потому что она раскрывается в категориях природы, как Божественной, так и человеческой. Грех здесь воспринимается не только как нарушение закона, не только как безнравственный поступок, но прежде всего, как болезнь. Поэтому спасение – это исцеление от болезни, освобождение от рабства, преображение человека и в конечном итоге  обожение. Через человека спасение даруется и миру как сотворенному ради него. Поэтому Христос – не только Спаситель человека, но и Спаситель мира.

Объективная и субъективная стороны спасения

Однако, как мы понимаем, не все будут спасены и награждены. Апостол Павел в своих довольно известных словах (1 Кор. 2, 9) указывает, что Господь уготовил невероятные дары «любящим Его». И проблема здесь не в том, что кого-то Бог не наградит по собственному произволению, а в том, что Божественную любовь еще нужно принять в ответном действии любви. Насильно любить невозможно, потому нелюбящие Господа сами откажутся от даров и попросту будут неспособны их впустить в себя. Поэтому в деле спасения человека нужно выделять объективную и субъективную стороны. Объективная – заключается в том, что Бог уже сделал все возможное для нашего спасения, ее я и стараюсь раскрыть в этой статье. Субъективная же сторона зависит от самого человека, от желаний, устремлений и, как следствие, тех или иных действий, выстилающих дорожку либо к вечной жизни, либо к вечной погибели.

Храм Святой Живоначальной Троицы в Никитниках

Напротив храма Георгия Победоносца находится Ипатьевский переулок. По переулку пройдите до первого поворота направо (Никитников переулок), и вам открывается красивейший храм Святой Живоначальной Троицы в Никитниках (Никитников переулок, 3).

Этот храм является эталоном уникального русского узорочья середины XVII века. Стиль узорочье появился в конце 1620‑х годов. Современное здание храма было построено на месте сгоревшего предположительно в 1628–1653 годах.

Для стиля узорочье характерны нарядность, обилие декора, ярусы кокошников, нагромождение элементов. Здесь нет никакой симметрии, его объемы будто вросли друг в друга, то тут, то там элементы декора как бы наезжают друг на друга.

Окошки на втором этаже целенаправленно прорезаны не по центру, некоторые из них расположены чуть ниже или чуть выше остальных. Декор наличников даже рядом расположенных окошек также может отличаться.

Крыльцо и колокольня храма — шатровые. Храм пятиглавый, но это первое городское, а не соборное или монастырское пятиглавие, и первое сочетание пятиглавия с шатровой колокольней. Интерьер церкви также невероятно красив. Сохранилась уникальная стенопись XVII века.

Храм Троицы в Никитниках — один из моих самых любимых, каждый раз я разглядываю его с восхищением, и надеюсь, что вас он также не оставит равнодушными. Здесь я предлагаю закончить экскурсию по маршруту по Храм, Соборам и Церквям Москвы.

О Христе как Спасителе кратко

Начать, наверное, стоит со «стандартных» определений, которые можно встретить во многих учебниках по догматике. Почему Христа называют Спасителем? Потому что Он нас спас от:

  • греха;
  • проклятия;
  • смерти.

Раскрытие каждого из этих пунктов можно найти в Священном Писании, ведь именно Библия является одним из основных источников христианских догматов. В Послании к ефесянам апостол Павел указывает, что во Христе, по изобилию благодати, мы обретаем искупление и прощение грехов (Еф. 1, 7). В послании к Галатам читаем, что Иисус «искупил нас от клятвы закона» (Гал. 3, 13). Свят. Григорий Богослов здесь поясняет, что Господь испытал проклятие человечества на Себе, понеся наши страдания и болезни, возникшие в результате беззакония. В послании же к Евреям находим указание, что Сын Божий воспринимает наши плоть и кровь, дабы Своею Смертью упразднить того, кто владеет смертью, т.е. дьявола, а также избавить нас от его власти, как подверженных страху смерти (Евр. 2, 14-15). Получается, что дьявол и смерть связаны и в спасении от смерти мы подразумеваем также спасение от власти «князя мира сего». У прп. Ефрема Сирина, как и многих других отцов, можно встретить, скажем так, расширение этой мысли до понимания вечной смерти, простирающейся далеко за границы земного пути человека.

Святыни

  • Частица Ризы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
  • Св. мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова)
  • Ковчег с частицами святых мощей
  • Риза Пресвятой Богородицы
  • Глава святителя Иоанна Златоуста
  • Мощи Блгв. вел. кн. Александра Невского
  • Мощи Свт. Ионы митр. Московского
  • Мощи Равноап. вел. кн. Владимира
  • Мощи Прп. Марии Египетской и Блгв. кн. Михаила Тверского
  • Мощи Свт. Петра Митрополита Московского
  • Мощи Свт. Василия Великого
  • Мощи Иоанна Крестителя
  • Мощи Ап. Андрея Первозванного
  • Гвоздь Креста Господня
  • Мощи Преп. Михаила Малеина
  • Мощи Св. вмч. Феодора Стратилата
  • Мощи Влкм. Евфимии Всехвальной
  • Глава свт. Григория Богослова
  • Мощи Прп. Евфросинии Московской

Автобусные экскурсии

В рамках автобусных прогулок приглашаем проведать знаковые религиозные объекты столицы. Так, автобусная экскурсия доставит вас в монастыри:

  • Андроников — в Спасском соборе увидите фрески работы Андрея Рублева;
  • Покровский — сможете поклониться мощам матушки Матронушки;
  • Новоспасский — с усыпальницей рода Романовых;
  • Симонов — помолитесь у почитаемой православными иконы «Умягчения злых сердец»;
  • Зачатьевский, история которого начинается в далеком 1360 году;
  • Новодевичий, где расположен православный архитектурный комплекс;
  • Даниловский — один из первых в московской земле;
  • Донской, который был создан по приказу Бориса Годунова еще в XVI веке.

Мы предлагаем уникальную прогулку в семь храмов Москвы в рамках одного автобусного тура. Вы посетите сооружения:

  • св. Николая (в Котельниках),
  • Николы (в Подкопая),
  • Николы у Таганских ворот,
  • Рождества Пресвятой Богородицы,
  • Троицы (в Серебряниках),
  • Усекновении главы Иоанна Предтечи,
  • Успения (в Гончарах),
  • Петра и Павла.

Где находится и как добраться

Главный Храм Вооружённых сил РФ находится на территории военного парка Патриот, также построенного недавно и находящегося недалеко от г. Кубинка Одинцовского района Московской области, на 55-м километре Минского ш. Если ехать в направлении Москвы по Минскому шоссе, то собор и парк находятся справа от дороги.

Как доехать из Москвы на электричке

С Белорусского вокзала, либо последующих станций (Беговая, Тестовская, Фили, Славянский бульвар, Кунцево…) до ж/д станции «Кубинка-1»

Далее от станции до парка предусмотрены бесплатные автобусы №7 и №8 (Внимание! По состоянию на июль 2020 года пока не курсируют). Можно добраться от Кубинки на такси, стоимость около 300 руб, ехать 10 минут.
Можно доехать до ж/д станции «Голицыно», далее на маршрутном такси №48П (на маршрутке ехать около 25-30 минут) до остановки «Сектор С»

Ходит маршрутка приблизительно 1 раз в час, до 18:30. Стоимость проезда- 70 руб. Для того, чтобы попасть к автобусам, нужно перейти по переходу через ж/д пути (налево, стоя по направлению прибытия электрички).

Для информации, стоимость билетов для взрослого на электричку:

  • Белорусский — Голицыно: 120 руб.;
  • Фили — Голицыно: 72 руб.;
  • Белорусский — Кубинка: 168 руб.;
  • Фили — Кубинка: 120 руб.;

Как доехать из Москвы на автомобиле

Двигайтесь по Минскому шоссе до 55 км. Будет съезд на мост с указателями «Парк Патриот», «Главный Храм вооружённых сил». На территории парка есть парковка, стоимость 200 руб. в день (первый час — бесплатно), въезд и выезд с парковки по парковочным талонам.

Храмы Варварки

Погуляв по парку «Зарядье», предлагаю подойти со стороны парка к храмам Варварки. Улица Варварка была впервые упомянута как Варварская или Варьская в XV веке, до этого времени она называлась Всесвятская. Название Варварская она получила по деревянной церкви святой Варвары, стоящей на этой улице.

Церковь великомученицы Варвары была поставлена на подклете старой церкви XVI века (дом 2), построенной итальянцем Алевизом Новым. В 1796–1801 годах на месте старой церкви Варвары Родион Казаков сооружает новое здание храма в классическом стиле.

Рядом с церковью Варвары находится Английский двор (Варварка, 4А), редкий сохранившийся объект гражданской архитектуры XVI века. Англичане на дворе появились в XVI веке. Известно, что в 1556 году участок с каменным домом был пожалован Иваном Грозным английской торговой компании, которая

Английский двор — это старейшее официальное представительство иностранной державы, сохранившееся в Москве. Сами палаты типично русские, но если поднять голову, то на фасаде со стороны Зарядья вы заметите загрузочный люк на чердак. Такие люки часто можно видеть в городах северной Европы.

По другую сторону от Английского двора стоит церковь Максима Исповедника. Храм носит имя известного в начале XV века московского блаженного Максима. Его похоронили рядом с церковью, которая стояла на этом месте раньше.

В 1547 году святого канонизировали, а когда построили здесь новую, каменную церковь на средства Василия Бобра, ее назвали именем Максима.

Храм много раз переделывался, а в 1737 году средневековое здание конца XVII века было перестроено в стиле барокко. В 1829 году у храма появилась новая ампирная колокольня.

С середины XVI века двор (Варварка, 10) принадлежал боярину Никите Романовичу Захарьину-Юрьеву, брату царицы Анастасии, первой жены Ивана Грозного. В 1584 году двор унаследовал Федор Никитич Романов, впоследствии патриарх Филарет.

Именно здесь у него родился сын Михаил, будущий родоначальник династии Романовых. В 1631 году Михаил и Филарет основали на родовом дворе Знаменский монастырь. Получается, что Знаменский монастырь — это древний Романов двор!

Со времен Михаила Федоровича остался только первый этаж палат. Второй этаж был перестроен уже в XVII веке, когда родовое имение стало Знаменским монастырем. В XIX веке архитектор Рихтер воссоздал третий, деревянный этаж палат.

В эпоху первых Романовых палаты из камня строили только до уровня второго этажа, а третий этаж был деревянным. На крыше Романовых палат помещен грифон — герб рода Романовых.

Вы обратили внимание на то, что на Варварке находятся целых два музея, открытые царскими особами — Английский двор, открытый английской королевой Елизаветой, и палаты Романовых, открытые Александром II

Самый дальний собор по четной стороне Варварки (дом 12) — храм Георгия Победоносца на Псковской горке. Церковь действительно раньше стояла на Псковской горе, склоне Зарядья, который потом переходил в Псковский переулок.

Существующая церковь была построена в 1657 году, а в 1818 году была пристроена колокольня в псевдоготическом стиле.

Мы закончили краткий обзор четной стороны Варварки.

Предлагаю подняться по ступенькам на саму улицу и пройти в один секретный дворик, где мы близко познакомимся с архитектурным стилем — узорочье.

Интересный маршрут Москва за 1 день: от Маяковской до Дома Пашкова.

О Христе как Спасителе более углубленно

Итак, почему Иисуса Христа называют Спасителем, мы вкратце выяснили, теперь стоит сказать об этом немного подробнее.

В приведенных местах Священного Писания встречается понятие искупления, без которого разговор о спасении человечества невозможен. Вообще христиане часто говорят об искуплении. Значение этого слова для нас не просто схоластика, оно буквально пропитано живой верой в Спасителя, особенно в дни Страстной седмицы, когда мы сопереживаем Страданиям Христа. Т. е. большинство православных христиан на интуитивном уровне, чувствуют, что такое искупление, но стоит все-таки дать ему более отчетливые очертания. Думаю, не станет неожиданностью указание, что слово искупление в Священном Писании встречается многократно. Буквальный его перевод с греческого языка означает «освобождение за определенный выкуп». Известный богослов Владимир Николаевич Лосский указывает, что отвлеченное понятие искупления носит юридический характер, с чем сложно не согласиться. Однако в христианстве оно приобретает более глубокий смысл. Сын Божий нас спасет, потому что именно Он совершил «выкуп», освобождающий нас от последствий грехопадения. Вспомним, что грех, проклятие и смерь стали поработителями человека, раб же может рассчитаться сам за себя и остается в заключении до тех пор, пока кто-то его не выкупит.

Трагические времена храма

Храм строили на века, но во всем великолепии он простоял 48 лет. Пришедшие к власти большевики главный храм России снесли. По распоряжению Сталина 5 декабря 1931 года его взорвали, причем сделать это удалось только с третьего раза. Двое инженеров, зная, что за отказ грозит расстрел, так и не согласились взрывать собор, на месте которого власти решили построить Дворец Советов – новый символ новой эпохи.

Самое высокое в мире здание (в 4 раза выше снесенного храма) должно было олицетворять новую страну и победивший социализм. Предполагалось, что гигантский зиккурат высотой 495 метров (150 этажей) будет венчать вращающаяся 100-метровая статуя вождя революции – Ленина. Указательный палец вождя длиной будет 4 метра, на ладони разместится вертолетная площадка, а в голове Ленина высотой с 5-этажный дом решили устроить библиотеку.

Строители вырыли огромный котлован и начали строить фундамент. Планы не сбылись: с началом Великой Отечественной войны под угрозой оказалась Москва и вся Россия. Из металлических конструкций советской новостройки сделали противотанковые ежи для обороны столицы. Мраморными плитами храма выкладывали стены метро, памятные доски с именами героев Отечества положили на ступени в гардероб Третьяковской галереи. После войны на месте храма устроили открытый бассейн «Москва».

Храм зачатья праведной Анны

Находясь парке «Зарядье», прогуляйтесь по мосту над Москвой-рекой, чтобы пройти к храму Зачатья праведной Анны, который расположен рядом с мостом. Это древнерусский храм, полное полное название храм Зачатья праведной Анны, что в Углу (здесь был угол Китайгородской стены, да и сейчас храм находится на пересечении набережной и Китайгородского проезда).

Храм был построен в первой половине XVI века. При строительстве применялась особая конструкция, которая дала возможность сделать сооружэение внутри бесстолпным (внутри нет колонн, на которые обычно опирается купол русских храмов). Достичь такого эффекта удалось за счет системы арок и перекрытий.

В декоре фасада храма есть одна любопытная деталь, характерная для древнерусского зодчества, это так называемый «бегунок» — лента треугольников на втором этаже опоясывает весь фасад. Этот компактный камерный белокаменный храм с трехлопастным завершением фасадов — одна из старейших дошедших до нас приходских церквей.

Святые источники Москвы

Источники милостью Божией имеют особую благодать, некоторые из них оснащены купальнями. Верующие окунаются в святые воды и получают исцеления.

В столице расположено несколько источников:

  1. Холодный (Сергиевский) святой источник. Предание гласит, что прп. Сергий Радонежский хотел основать на этом месте обитель. Источник находится в Теплом Стане, в районе дома 132/8 на ул. Профсоюзной.
  2. Источник в Татарском овраге. Место собирает множество паломников. Верующие отмечают значительное улучшение общего состояния после посещения родника. Он находится в Москворецком парке, в районе ул. Осенней, 18. Ориентир – церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
  3. Кадочка. Сюда особенно спешат люди, страдающие бесплодием. Находится в Голосовом овраге, относится к музею-заповеднику Коломенское. Ориентир – храм Вознесения Господня.

Святые источники в Подмосковье

Немало чудесных источников, помогающих исцелиться, находится в городах Московской области. Их список довольно внушительный, но самыми посещаемыми и известными являются следующие места:

  1. Мураново. Здесь находится несколько источников. Среди них выделяется колодец в честь Казанской иконы Божией Матери. Ехать сюда нужно по Ярославскому шоссе, на 44-м км повернуть на указателе.
  2. Звенигород. Чтобы попасть к источнику, нужно 10 мин. потратить на пешую прогулку от Саввино-Сторожевской обители. Там оборудована купальня для паломников и небольшая часовня.
  3. Гремячий ключ в Сергиевом Посаде (Взгляднево). Оснащен купелью. Располагается на речке Вондига, около деревни Взгляднево.

Посещая святые источники и монастыри, прикладываясь к чудотворным иконам и святым мощам, прежде всего, нужно иметь крепкую веру и упование на милость и помощь Божию. В противном случае паломничество станет туристическим путешествием, не затрагивающим душу. Если человек окунается в ледяные воды святых источников без веры и молитвы, он может просто заболеть от холода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Парк «Зарядье»

Чтобы попасть к следующему храму, нужно выйти с Соборной площади и пройти через парк «Зарядье». Это первый парк внутри Бульварного кольца, построенный за последние 200 лет.

Над созданием современного парка работали архитекторы со всего мира — из Европы, Америки, России и Азии, — это люди, умеющие создавать уникальные общественные пространства. Парк «Зарядье» — это отличный пример так называемого природного урбанизма — сочетания развитой городской среды и природы. Это первый подобный парк в России.

Зайдите в парк. Он разделен на четыре климатические зоны. Кроме того, можно посетить Ледяную пещеру и медиацентр. Одно из самых удивительных помещений парка — «стеклянная кора». Эта крупнейшая в мире светопрозрачная конструкция создает микроклимат для растений, которым нужна повышенная температура.

Внутри смонтированы инженерные системы для подачи теплого воздуха в зимнее время, для охлаждения и увлажнения воздуха в летнюю жару. Проектом также предусмотрена умная система распределения добытой энергии, поэтому наверху размещены солнечные батареи. Частично парк будет подпитываться от солнца.

Изюминка парка – смотровая площадка Парящего моста. Мост может выдержать 3 ‑4 тысячи человек одновременно, вес более 240 тонн. Его конструкция уникальна и не имеет аналогов в России и мире. Заключения

На территории Зарядья сохранились различные исторические памятники, а именно: собор, колокольня и корпуса Знаменского монастыря, церкви Варвары Великомученицы, Максима Блаженного, Георгия Победоносца, Зачатия святой Анны; палаты бояр Романовых и Старого английского двора.

Краткая история

Появление храма было связано с желанием россиян увековечить победу над противником в войне 1812 года. А с инициативой его создания выступил армейский генерал Петр Андреевич Кикин. Предложение было рассмотрено государем Александром I, и он издал манифест о строительстве. Храм намеревались построить к годовщине победы российской державы над войсками Наполеона. Разработкой первого проекта святыни занимался художник и архитектор Александр Лаврентьевич Витберг, и уже в середине осени 1817 года на возвышенном месте Воробьевых гор состоялась закладка фундамента.

Вид на храм с Большого Каменного моста

В соответствии с архитекторским проектом церковное здание строили трехсоставным. Предполагалось, что каждая часть будет иметь собственное название: Воплощение, Преображение и Воскресение. В нижней церкви планировали проводить захоронения останков воинов, погибших в сражениях прошедшей войны. Однако почва на территории Воробьевых гор не выдержала тяжести огромного здания и стала оседать. Проект Витберга был признан неудачным, и возведение церкви доверили другому зодчему – Константину Андреевичу Тону.

Строительство перенесли на новое место — участок возле Московского Кремля, на котором ранее располагалась Алексеевская женская обитель. По легенде, одна из здешних монахинь предрекала, что новый храм на месте снесенной обители не простоит и полувека. Как бы там ни было, но закладка церкви в этом месте все равно состоялась. И произошло в начале осени 1839 года. Спустя 21 год, строительство храма подошло к концу. Немного позднее были закончены внутренняя роспись церковных помещений и обустройство прилегающей набережной.

Вид храма с Москвы реки

В 1880 году храм стал кафедральным, а в через три года, 26 мая, в праздник Вознесения Господня его освятили. В этот же день прошла коронация императора России Александра III. Летом освятили церковные приделы. В приделе Николая Святителя церемония прошла 12 июля, а в приделе Александра Невского — 8 июля. После этого богослужения здесь проводились каждый день.

С 1918 года храм лишили финансовой помощи со стороны государства, а в начале зимы 1931 года по приказу Сталина его публично уничтожили. Руины, оставшиеся от грандиозного памятника русского искусства, стали подтверждением слов монахини, ведь храм действительно просуществовал не более 50 лет. Место разрушенной святыни должен был занять Дворец съездов, но в связи с Великой Отечественной войной проект его строительства так и остался нереализованным. За годы войны из-за взрывов эта местность превратилась в огромную яму, и ее использовали для сооружения бассейна.

Вид храма с Патриаршего моста

В конце 80-х годов прошлого века в стране было создано общественное движение, активисты которого стали бороться за возрождение старинного храма. Летом 1992 года появился Фонд возрождения памятников Москвы, и в перечне архитектурных объектов, нуждающихся в восстановлении, в числе первых оказался Храм Христа Спасителя. Так началась его полная реконструкция. Первое богослужение во вновь отстроенном храме прошло на Рождество 2000 года, а освящение церкви — в августе этого же года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector