Фрауэнкирхе — собор пресвятой девы марии (нем. frauenkirche — der dom zu unserer lieben frau)

Содействие реконструкции и финансированию

Сохранение и каталогизация охраняемых структурных фрагментов, сентябрь 1999 г.

В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция была остановлена. Куча руин была сохранена как военный мемориал в центре Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена в 1985 году (после того, как здание Земпера было окончательно завершено) решило восстановить церковь Богоматери после завершения реконструкции Дрезденского замка .

Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с известным дрезденским музыкантом Людвигом Гюттлером сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортировали тысячи камней, определяя и маркируя каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Гюнтер Блобель , американец немецкого происхождения, еще мальчиком видел оригинальную церковь Богоматери, когда его семья беженцев укрылась в городе недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации « Друзья Дрездена, Inc. », американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих премиальных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги . Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.

Восстановленный интерьер

В Великобритании Дрезденский трест имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острейхер , почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена — это то же самое, что собор Святого Павла для Лондона». (Имеется в виду собор Святого Павла .) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию посредством «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За прошедшие годы были проданы тысячи часов с крошечными фрагментами камня церкви Богородицы и специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .

Новый крест с золотой башней был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской компанией по изготовлению серебряных изделий Grant Macdonald, главным мастером проекта которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.

Органы

Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.

Литература[править | править код]

  • Маркина Л. Г. FRAUENKIRCHE ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 282—283. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. «Aus Ruinen auferstanden …» Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr — Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: «Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion». Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Fritz Löffler. Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten (нем.) / E. A. Seemann. — Leipzig, 1981. — ISBN 3-363-00007-3.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995—2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206—217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

Режим работы

Церковь Кройцкирхе является действующей евангелической церковью, открыта ежедневно. 

  • Март—октябрь: с понедельника по пятницу — с 10.00 до 18.00, суббота — с 10.00 до 15.00, воскресенье — с 11.00 до 18.00.
  • Ноябрь: с понедельника по пятницу — с 10.00 до 17.00, суббота — с 10.00 до 15.00, воскресенье — с 11.00 до 17.00.
  • Декабрь (только в дни проведения рождественского базара Striezelmarkt): с понедельника по субботу — с 10.00 до 18.00, воскресенье — с 11.00 до 18.00.
  • Январь—февраль: понедельник — с 11.00 до 17.00, со вторника по воскресенье — с 11.00 до 15.00.

График работы может меняться, перед посещением стоит уточнять информацию на официальном сайте. 

Обзорная площадка на башне храма:

  • с понедельника по пятницу — с 10.00 до 18.00,
  • суббота — с 10.00 до 15.00,
  • воскресенье — с 12.00 до 18.00,
  • последний пропуск посетителей — за 30 минут до закрытия.

Обратите внимание:На верхние этажи здания не проложен лифт. Чтобы подняться на обзорную площадку церкви Кройцкирхе, придется пешком преодолеть 256 ступеней.. Экскурсии по Кройцкирхе проводятся, начиная с католической Пасхи до первого Адвента (воскресенье за четыре недели до католического Рождества): вторник и четверг с 15.20 до 16.00

Экскурсии по Кройцкирхе проводятся, начиная с католической Пасхи до первого Адвента (воскресенье за четыре недели до католического Рождества): вторник и четверг с 15.20 до 16.00.

Маленький органный концерт — вторник и четверг в 15.00.

Органное лето — в дни летних каникул в Саксонии, каждую субботу в 15.00, продолжительность — 45 минут.

Концертные кассы:

  • с понедельника по пятницу — с 10.00 до 18.00,
  • суббота — с 10.00 до 14.00,
  • а также вечерние кассы — за час до начала концерта,
  • 24 декабря и 31 декабря кассы не работают.

Церковь Кройцкирхе Дрезден на Google-панораме:

«Каменная молитва» Георга Бера

Новое здание высотой 95 метров вмещало 3 500 человек одновременно. Было оно для барокко удивительно величественным — его великолепие не принижали излишества в отделке и архитектуре: Бер выбрал минимализм, подчеркнув прекрасные формы здания и композиционный центр — огромный купол, венчающий храм. Своей задачей архитектор ставил передать в строении суть лютеранства, то, как Мартин Лютер понимал веру в Бога.

Нижняя часть здания имеет восьмиугольную форму, по периметру возведены четыре башни, сердце храма — каменный купол, на нём — «фонарь». В церковь ведут семь входов — три в неф и четыре — в угловые башни и на галереи. Бер не стал строить пышный центральный вход: «все люди одинаковы и всем в церкви рады одинаково» — так поясняют замысел мастера на сайте Фрауэнкирхе.

Купол церкви — уникальное по многим статьям сооружение. Он полностью выполнен из песчаника и весит 12 тонн. Высота купола — 24 м, диаметр — 26 м — это самый большой купол к северу от Альп. Однако на этом удивительное не заканчивается: особая изогнутость формы сделала купол… звенящим! Горожане прозвали его «каменным колоколом».

Неповторимый голос Фрауэнкирхе — это восемь колоколов. По древней традиции, каждый колокол имеет имя и служит особой литургической задаче: главный — Мария, единственный родом из XVIII века, Ханна — благодарственный, Филипп — крещенский, Давид — молитвенный, Иешуа — венчальный, Еремия — городской, Йоханнес — провозглашающий и Исайя — мирный…

Только стены той церкви, что построил Бер, были светлыми — без тёмных, почерневших от горя камней.

Старый и новый каменный материал

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • Dresden_Frauenkirche  history
  • Augustus_II_the_Strong  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Dresden Frauenkirche»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

История[править | править код]

Предшественницей собора была одноимённая церковь, которая существовала на этом месте с XI века и много раз перестраивалась. К 1722 году эта церковь обветшала так, что для безопасности с неё даже сняли колокола. Новый храм возводил по своему проекту архитектор Георг Бер (нем. George Bähr). Монументальное 95-метровое сооружение, рассчитанное на 3500 мест и увенчанное громадным куполом, отличалось элегантной внешней простотой и великолепным внутренним убранством.

В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена англо-американской авиацией 13 февраля 1945 года. Власти ГДР при недостатке финансовых средств приняли решение не восстанавливать, а оставить её как напоминание потомкам о произошедшем.

В 1989 году было положено начало движению «Акция-Фрауэнкирхе» по восстановлению церкви из руин. Движение оформилось в общество «Гражданская инициатива по восстановлению Фрауэнкирхе». Группа заинтересованных граждан во главе со всемирно известным дирижёром и трубачом Людвигом Гюттлером призвала начать сбор средств на восстановление церкви.

Восстановление собора по историческим чертежам началось лишь после объединения Германии. В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы. Первый камень в фундамент был положен 27 мая 1994 года. Непосредственное строительство-восстановление здания собора началось в 1996 году. Рядом с восстанавливаемой церковью установили деревянную колоколенку с единственным уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе, который входил в набор из четырёх колоколов 1732 года.

Из книги: Виктор Коршиков. «Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только»:

Венчающий церковь крест был изготовлен в Англии сыном пилота, участвовавшего в бомбардировке Дрездена. Он имеет неофициальное название Versöhnungskreuz — «крест примирения».

Торжественное открытие Фрауэнкирхе состоялось в 2005 году. На церемонии присутствовали президент Германии Хорст Кёлер, канцлер ФРГ Герхард Шрёдер, герцог Кентский, послы Великобритании, США и Франции. Церемонию освящения здания проводил епископ Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии Йохен Боль.

Использованные при восстановлении сохранившиеся оригинальные камни выделяются чёрными пятнами на фоне светлого фасада.

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

История постройки храма

Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.

Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес – 12,2 тысячи тонн).

Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.

Восстановление собора

Когда в послевоенные годы в Дрездене развернулись восстановительные работы, в первоочередные планы входило и воссоздание Фрауэнкирхе. Но из-за недостатка средств восстановление задержалось до 1993 года. Все это время площадь Neumarkt, где находится собор, оставалась хранилищем горы битого камня и нескольких крупных обломков.

Руины не разбирали, их сохранили для восстановления собора. И сейчас, когда собор поднялся во всю свою мощь, на площади установили в качестве монумента обломок купола, к которому прикреплена табличка, информирующая, в каком месте эта частица находилась:

В 1993 году после нескольких благотворительных акций по сбору средств, которые проводились во многих странах, приступили к идентификации обломков и расчистке территории для возведения храма. Более 7 тысяч фрагментов, извлеченных из развалин, использовали для строительства новых стен. И сейчас эти куски песчаника выделяются темным цветом на фасаде храма:

Нынешняя церковь состоит на 45 % из подлинных частей. В новой архитектуре фасада использовано 3539 фрагментов предшествующего сооружения.

Восстановление храма велось 12 лет. Облик собора воссоздан в прежнем виде, со всеми элементами знаменитого дрезденского барокко. Высота непосредственно сооружения составляет 91 м. Завершающим шагом была установка в верхней точке символа земного шара и позолоченного креста:

На фото эти важнейшие детали почти незаметны, хотя в действительности размер креста равен 4,7 м. Высота церкви практически достигла 95 м.

Башенный крест подарен Британским обществом «Дрезденский опекунский совет». В 2005 году состоялось торжественное открытие и освящение Кафедрального собора Фрауэнкирхе.

Экскурсии в Фрауэнкирхе

В помещении церкви есть возможность получить несколько видов экскурсий, во время которых рассказывается об истории церкви, ее религиозном значение для реформаторской церкви, о процессе восстановления Фрауэнкирхе

Экскурсия по атриуму

Эта экскурсия проходит на галереи Фрауэнкирхе

  • Количество участников — до 30 человек.
  • Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
  • Продолжительность — 50 минут.
  • Язык экскурсии — немецкий, по запросу возможна экскурсия на других языках.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники могут присоединиться к ближайшей по времени группе при наличии мест.

Аудио-гид

Для индивидуального знакомства с Фрауэнкирхе удобно воспользоваться аудио-гидом.

  • Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
  • Продолжительность — до 45 минут.
  • Язык — аудиогид доступен на пяти языках, в том числе, на русском.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.

Экскурсия на купол Фрауэнкирхе

Во время этой экскурсии происходит восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, приводит интересные сведения о реконструкции.

  • Количество участников — максимально 25 человек.
  • Продолжительность — 1 час язык — немецкий, по запросу возможно проведение на другом языке.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.
  • Экскурсии отправляются каждые полчаса.

Предоставление услуги — вне официально открытого для посещения времени.

  • В летнее время (с марта по октябрь) с 06.00. до 10.00 и после 18.30.
  • В зимнее время (с ноября по февраль) с 06.00. до 10.00. и после 17.00.

Экскурсия с органным концертом

  • Предоставление услуги — по пятницам в 20.00.
  • Продолжительность — 1 час.
  • Язык экскурсии — немецкий.
  • Резервирование: не требуется, зал на 1000 мест.

Просмотр фильма о восстановлении Фрауэнкирхе

Предоставление услуги — с понедельника по субботу во время открытой для посещения церкви.

  • Продолжительность — 25 минут. Язык — немецкий, английский.
  • Количество мест — 50.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные посетители — запись не требуется.

Детали алтаря Фрауэнкирхе, Michael Wu

Интерьер

Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно

Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.

Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают оградить Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Спроектировал арки Генрих фон Штраубинг.

Успение Богородицы , запрестольный образ Петра Кандид , 1620 г.

С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ноги на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».

Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ханс Крумппер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи, являются основными достопримечательностями. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена к северному входу в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.

Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер

След дьявола

Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители теперь могут заметить, стоя в вестибюле.)

По другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.

Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.

Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector