Экскурсия в лаахское аббатство святой марии

Романский стиль в искусстве Германии

В последующие годы монастырские здания частично перестраивались. Расположение и предназначение алтарей описал аббат Иоганн V Августин Маххаузен в своем сочинении Rituale Hyparchiae. В 1662—1668 гг. при аббате Плацидусе Кессенихе (1662—1696) проходило оформление внутреннего убранства церкви в стиле барокко. Его преемники Йозеф Денс (1696—1711) и Клеменс Аах (1718—1731) заменили старые хоры времен фон дер Лайена новыми и установили в соборе резную кафедру.

В XIX веке были проведены две масштабные кампании по реставрации (в 1830-40-х и в 1880-х гг.), призванные устранить серьёзные повреждения (в частности, свода и крыши). В 1956 году, к 800-летию со дня освящения, внутреннее убранство собора также было приведено к первоначальному виду. Были заново заложены основания колонн. В 1991 году колокольный ансамбль собора был пополнен шестью новыми колоколами завода Бахерт по случаю 900-летнего юбилея со дня основания монастыря.

Сейчас его можно увидеть над входом в парадиз, где он отражает статус собора — «Базилика минор», а также на монастырской печати (где он представлен без красок). Девиз герба гласит: «Pax in virtute» (с лат. — «мир в добродетели»). Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. Наиболее ярко черты зрелой романики проявились в архитектуре и искусстве Бургундии, Нормандии, Аквитании и Пуату и Прованса.

Полезная информация

  • GPS координаты для Навитела: N 41°36’23”, E 45°55’58”
  • Координаты для ЯндексКарт и ГуглМэпса: 41.606302, 45.932683
  • Координаты целебного источника: N 41°36’33”, E 45°56’14”
  • Вход бесплатный.
  • Режим работы: с 10:00 до 19:00.

Как доехать и добраться

Коль вы собрались в Бодбе, то лучше это сделать в купе с экскурсией по Сигнахи и Алазанской долине в принципе. По времени она занимает весь день, включает дегустацию вин, чачи, посещение всяких интересных мест и заслужено является одной из самых популярных экскурсий из Тбилиси. Только советую бронировать экскурсионные туры заранее, а то в сезон быстро разбирают самые дешёвые предложения с хорошими гидами.

Если ехать самостоятельно, то покупаете билет на маршрутку Тбилиси-Сигнаги за 6 лари, отправляющуюся от метро Самгори, и просите водителя остановить у поворота на Бодбе. Дело в том, что этот поворот очень крутой и его элементарно проскочить, если это случится, то придётся топать ~2 км в обратную сторону. Зато пешком вы вряд ли пропустите указатель.Расписание маршрутки:

  • Тбилиси-Сигнахи 9-00, 11-00, 13-00, 15-00, 17-00, 18-00.
  • Сигнахи-Тбилиси 7-00, 9-00, 11-00, 13-00, 16-00, 18-00.

На машине всё также, как и с маршруткой. Учитывайте, что от Тбилиси до Сигнахи расстояние 110 км, на которые уйдёт 2-2,5 часа времени в одну сторону. Поэтому выезжайте пораньше, а то не успеете всё осмотреть, т.к. ворота закроют, и никто не сможет пройти.

Если всё сделать вовремя, то на всё про всё хватит одного дня.

Секуляризация и иезуиты

Аббатство Лаах было распущено в результате секуляризации 1802 года. Помещения стали собственностью сначала французских оккупантов , а затем в 1815 году Прусского государства.

В 1820 году здания были приобретены Обществом Иисуса , которое основало здесь место учебы и стипендий. Особого внимания заслуживают отцы Герхард Шнеманн , Теодор Грандерат и Флориан Рейсс , написавшие ряд важных работ: «Collectio lacensis» («Acta et decreta sacrorum conciliorum Recentiorum», 7 томов, Фрайбург, 1870–1890); «Philosophia lacensis», собрание научных книг по различным отраслям философии (логика, космология, психология, теодицея, естественное право), изданное во Фрайбурге в 1880–1900 годах; и, пожалуй, самый известный, «Stimmen aus Maria-Laach» ( «Голоса Марии Лаах» ), выходивший с 1865 года, сначала как отдельные брошюры, защищающие от либерализма в Римско-католической церкви, а с 1871 года как регулярное периодическое издание. Иезуиты были вынуждены уехать во время » Kulturkampf » 1870-х годов.

Василий Эбель [ править ]

Родившийся Анри Эбель в 1896 году в семье виноделов из Эльзаса , а позже значительный ученый своего времени, доктор Базилиус Эбель стал настоятелем аббатства Святого Матьяша в Трире в 1939 году и предоставил убежище евреям, которых он признал. среди монахов. В 1941 году его аббатство было конфисковано гестапо, а сам он был сослан в Марию Лаах, где стал аббатом с 1946 по 1966 год. Под его руководством Мария Лаах стала важным центром примирения между христианами и евреями.

С научной точки зрения, его следует помнить за публикацию алеманнского гимна XII века и за восстановление базилики Марии Лаах в ее первоначальном стиле.

3. Аббаты

За историю аббатства Лаах его возглавляли 40 (41) аббатов, соответственно с 1138 по 1801 (1802) год. Расхождение в оценках вызвано тем, что сорок первый аббат, Томас Купп, умер, не успев официально принять сан; начавшаяся вскоре секуляризация временно прекратила существование аббатства. Мало кто из них занимал свою должность десятилетиями; это Дитрих (Теодерих) II фон Лемен (1256—1295), служивший аббатом 39 лет и проживший еще 12 лет после этого, его преемник Куно (1295—1328) — 33 года, Вильгельм II фон Лойтесдорф — 40 лет, Йозеф Мойрер — 35 лет. Два аббата, как седьмой аббат Дитрих (Теодерих) I Трирский (1235—1248), после окончания своей службы ушли в другие монастыри (монастырь миноритов в Андернах). Около шести аббатов ушли в отставку, один был отстранен от своей должности. Помимо первых шести аббатов, вели активное строительство Дитрих II, Виганд II фон Панау, в стиле барокко — Плацидус Кессених, Михаэль Годарт, Йозеф I Денс, Клеменс Аах.

Аббатство Мария Лаах

Аббатство Мария Лаах — средневековый монастырь, расположенный на юго-восточном берегу Лаахского озера, в горах Айфель (Германия). Он был основан в 1093 г пфальцграфом Генрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде. Главным украшением монастыря стал грандиозный собор Лаахер Мюнстер, одна из самых ценных памятников романского зодчества времен Салической (Франконской) династии, правившей Священной Римской империей в 1024 — 1125 г.

Собор был завершен в 1216 г и с тех пор практически не менял своего вида. В плане он представляет собой тинефную базилику, пересеченную двумя трансептами. Над обоими крестопоклонной высятся многоярусные башни — западная четырехгранная и восточная восьмигранная. Плечи западного трансепта венчают высокие цилиндрические башенки, выполняющие роль колоколен; к восьмиугольного палатки примыкают две высокие квадратные башни.

Оба фасада храма перекрыты двухъярусными апсидами, которых располагаются хоры — балконы для знатных прихожан. Западные хоры предназначались для имперской знати, «рыцарского сословия», восточные — для духовенства, «ученого сословия», просторная неф, расположена внизу между ними была отведена для простонародья, «состояния, кормит».

Собор удивительно элегантный. Применение нескольких сортов камня (белый известняк, серый туф, красный песчаник) позволило акцентировать элементы декора и оживить плоскости стен четким цветным рисунком. Характерные для романской архитектуры Лизен, аркатурно фризы, ступенчатые наличники ярко выделяются на фоне желтовато-белых стен

В мелкой пластике фасада обращают на себя внимание рельефы с растительным орнаментом и персонажами германской мифологии

Интересной особенностью храма является пристроен к западному фасаду «Nortus conclusus» (закрытый сад). Маленький монастырский сад окружен арочной галереей, созданной в 1225 — 1235 г. Такие галерейные дворики, называемые клуатрами, были непременным атрибутом романских монастырей, однако севернее Альп встречались крайне редко.

Интерьер собора оформлен в строгой черно-белой гамме, которую в древности оживляли фрески и раскрашенные деревянные скульптуры. К сожалению, из бывшего убранства храма сохранилось совсем немного. Расписной деревянный потолок в начале XIII века было заменено на полуциркульные своды. Из скульптурного оформления до наших дней дошел только алтарь с киворием — балдахином, опирающийся на четыре колонны. Он был приобретен аббатом Дитрихом II фон Леменом в 1256 году и сначала покрывал надгробие основателя монастыря Генриха II фон Лаах.

Post Views:
259

Внешний интерьер аббатства

Здание увенчано шестью башнями разной формы и высоты. В западной части располагается парадиз (внутренний дворик) с колоннадой, фасад оформлен в виде портала с галереей из резного камня. Наружные стены окаймлены геометрическим и растительным орнаментом, украшены скульптурами мифологических персонажей.

Прогуливаясь вдоль стен собора, можно обнаружить немало артефактов прошлого: мемориальную доску поэта Иоганна Вольфганга Гете, который посещал храм в 1812 году, необычные скульптуры и горельефы, полуразрушенный древний крест и старинный каменный фонтанчик с питьевой водой.

Внутренняя отделка церкви элегантна и лаконична. Стены вокруг алтаря украшены мозаичными изображениями, в арочных окнах установлены яркие витражи.

В соборе сохранился уникальный алтарь, изготовленный в 1256 году. Его покрывает киворий — резной деревянный балдахин на четырех колоннах. Массивная усыпальница основателя монастыря Генриха II покрыта ярко раскрашенной резьбой, на ней размещается деревянная фигура графа с макетом храма в руке.

Чудодейственный родник

После этого слепой прозрел. Через семь лет, как и было предсказано, скончался император Маркиана, а его войско избрало на царствование Льва. Для придания легитимности признанию императором простолюдина относительно низкого звания, было найдено оригинальное решение: корону на нового императора возложил сам патриарх Анатолий, и новый повелитель Царьграда стал первым, кого церковь обвенчала на царствование.

Немало и других легенд, рассказывающих о различных чудесных исцелениях и даже воскрешению из мертвых, благодаря живительному источнику. Здесь хранится икона Божией матери с младенцем на руках в купели, из которой наружу льется чудодейственная вода, а вокруг стоят исцелившиеся люди. Это центральное место в храме. С историей Константинополя можно ознакомиться здесь.

Воду может взять любой посетитель, бутылочки с ней стоят вокруг в изобилии, а сюжет чудесного исцеления присутствует во всей иконописи вокруг. К источнику ведут две мраморные лестницы длиной по 25 ступеней каждая. Вода льет в мраморную квадратную чашу.

Издавна сюда ежегодно в Светлую Пятницу свершается крестный ход. Посетителей пускают только по особым праздникам, например в ту же Светлую пятницу. О праздниках в Турции читайте статью.

После падения в 1453 году Константинополя, храм был разрушен. Но, несмотря на это, источник не переставал бить из него и помогать страждущим.

Во внутреннем дворике находится некрополь, здесь похоронены значимые для монастыря люди и некоторые патриархи Константинополя. Разнообразие памятников создает особую атмосферу вокруг,простые надгробия находятся рядом с богатыми резными бюстами. Во дворе имеется табличка с именами всех покоящихся здесь людей.

С другой стороны внутренний двор вымощен мраморными надгробными плитами, надписи на них есть на латинице, греческом и русском языках. Эти плиты были привезены во время обмена населением Турции и Греции в 1924 г.

На территории царит удивительная атмосфера покоя и умиротворения, в контраст с гиперактивным Стамбулом, от которого храм отгорожен высоким и неприступными стенами. И, конечно же, нельзя не сказать о самом Верхнем храме Живоносного источника. Он имеет три нефа, разделенных колоннами, вся иконопись придерживается тематике живого источника, как уже было сказано выше. Сам по себе он небольшой, но очень уютный с неповторимой атмосферой чистоты и светлости. Полезную информацию о том, как вести себя в этой мусульманской стране найдете здесь, а также о правилах въезда для россиян — тут.

Услуги для туристов

На экскурсии в Лаахское аббатство можно не только познакомиться с архитектурными памятниками, посетить богослужения и послушать церковную музыку, но и прогуляться по берегу озера, покататься на лодке, приобрести книги и сувениры.

Экскурсии, богослужения и церковное искусство

Экскурсию по территории аббатства и обширному саду можно совершить бесплатно. Фотосъемка разрешена.

Церковь открыта с 5.00 до 20.00, вход свободный. Гостям разрешено осматривать интерьеры и присутствовать на службах.

Ежедневно с 17.30 до 18.00 в храме проходит вечерня с литургическим пением. По субботам в 12.00 можно посетить 30-минутный «органный утренник».

На территории аббатства работают кузница, керамическое производство, издательство и типография. В магазине продают оригинальную продукцию, которая изготавливается в монастыре: книги, посуду, скульптуру, сувениры ручной работы.

Органическое сельское хозяйство

Аббатство славится экологически чистым земледелием. На плодородных вулканических почвах в окрестностях озера Лаах монахи выращивают органические продукты, плодовые деревья и цветы. В садовом питомнике можно получить консультации по уходу за растениями, приобрести семена цветов и саженцы, лекарственные травы.

Магазин фермерских продуктов предлагает экологически чистые сыры, молоко, овощи, фрукты, вино. В аббатстве Святой Марии производится яблочный сок, сидр, ягодные ликеры, желе и джемы.

Отдых на территории монастырского комплекса

При желании отдохнуть в аббатстве несколько дней можно остановиться в отеле Seehotel Maria Laach 4*. Стоимость проживания — от 59 € (4 130 ₽) в сутки. Ночлег в гостевом крыле монастыря обойдется в ту же сумму.

Путь размечен указателями и оборудован скамейками для отдыха.

Можно покататься по озеру Лаах на лодках и водных велосипедах. Прокат работает с 1 апреля по 30 сентября, с 9.00 до 18.00. Полчаса катания для одного или двоих обойдутся в 6 € (420 ₽).

История создания

С историей Лаахского аббатства связана очень красивая, но мрачная легенда. После смерти Генриха новый владелец забросил строительство, и замок пфальцграфа захватил коварный разбойник. Он грабил и унижал монахов, жизнь которых была просто невыносимой.

Наконец, чтобы окончательно избавиться от них, разбойник решил устроить ловушку. Притворившись смертельно больным, он вызвал монахов к себе для покаяния. Прибыв в замок, они должны были пасть от рук разбойника и его приспешников. Однако на полпути те были предупреждены об опасности и повернули назад. Разбойник догнал их на замёрзшем озёре и собирался обезглавить аббата, но поскользнулся и утонул. Вместе с разбойником под воду ушёл и его замок.

Однако вернёмся от таинственной легенды к реальности. Достроено аббатство было в 1216 году, однако вплоть до сегодняшних дней возводились дополнительные пристройки и реконструкции. Тем не менее, нам необычайно повезло, что за всё время существования аббатство не было разрушено и сегодня его можно увидеть в своём первозданном облике.

Впрочем, некоторые известнейшие декоративные элементы появились уже в более позднее время. Например, Львиный фонтан, созданный в 1905 году. Он находится в очаровательном внутреннем дворике и является настоящим его украшением.

Строительство и реставрация монастырского комплекса

Основатель монастыря Генрих II умер еще до того, как храмовый комплекс построили, и дальнейшие работы затянулись более чем на 100 лет. Собор возвели только в 1216 году.

В дальнейшие столетия обитель, созданная в романском стиле, не избежала влияния готики и барокко.

Судьбу монастыря резко изменила война с Францией. В 1801 году Наполеон Бонапарт захватил Германию и приказал расформировать аббатства. Земли и имущество обители были проданы с аукциона и превращены в светский замок с поместьем.

Обитель повторно освятили, и в ней снова поселились монахи.

В начале ХХ века при содействии императора Вильгельма II в апсиде храма появилось мозаичное изображение Иисуса Христа, которое украшает интерьер и сейчас. Во внутреннем дворике построен «Львиный фонтан».

Масштабная реставрация 1956 года была направлена на то, чтобы вернуть архитектуре древней церкви исторический романский облик. К 900-летнему юбилею со дня основания собора в нем появились новые колокола, изготовленные фирмой «Бахерт».

Экскурсии в Татев из Еревана

Если вы планируете путешествие в Армению самостоятельно на машние, то экскурсии вам не понадобятся. А вот ели нет желания самостоятельно планировать маршрут по Армении, всегда можно приобрести экскурсии по Армении. Вообще экскурсионные туры в Армению пользуются большой популярностью,  ведь страна богата на культурные и природные достопримечательности. Очень легко найти экскурсионные туры в Арменю из Москвы, также пользуются популярностью экскурсионные туры в Армению весной 2019 года, благо майская погода уже располагает к пешим прогулкам.

Экскурсия в Татев из Еревана — это отличный выбор, в том случае, когда вы не располагаете большим количеством времени, но очень хотите посмотреть красоты Татева. Учтите, что групповые экскурсии из Еревана в Татев занимают целый световой день, ведь путь предстоит долгий. Для Вас я сделала подборку интересных авторских экскурсий по Армении из Еревана на русском с посещением Татева

  • Традиции средневековой Армении в монастыре Татев — в эту экскурсию помимо Татева входит посещение монастыря Нораванк и винной деревни Арени, возможна также двухдневная экскурсия с ночевкой в Горисе и возвращением в Ереван через изумительной красоты Селимский перевал (по пути можно посетить караван-сарай)
  • Путешествие в пещерный город и монастырь Татев — на этой экскурсии помимо самого Татева и катания на канатной дороге, вы сможете посетить дрений пещерный город Хндзореск.

На этом у меня всё! Теперь вы точно знаете что посмотреть в Армении за неделю. Надеюсь статья понравилась и была полезна, жмите на закладочки и делитесь информацией в соцсетях, а также подписывайтесь на обновления блога.

Возможно вам будет интересно:

  • Храм Гарни и симфония камней
  • Скальный монастырь Гегард
  • Эчмиадзинский кафедральный собор
  • Храм Звартноц в Армении
  • Монастырь Агарцин: как добраться, что посмотреть
  • Как мы экономим на путешествиях (тут полезные статьи, а также подборка лучших сервисов для путешественников, пользуемся сами и вам советуем)

Удивляйтесь и вдохновляйтесь Татевом,

с уважением Маргарита!

Описание здания

Юго-восточный вид на приходскую и паломническую церковь.

Снаружи

Четыре отсека неф с двойными активизировали контрфорсы лежат под крутой двускатной крышей. Двух- и трехполосный указали арочные окна оснащены частично обновленный трёхпроходном , четыре прохода и рыбий пузырь ажурным. Убранный двухпролетный хор имеет конец в пять восьмых и линию гребня немного ниже, чем неф. Он имеет двойные ступенчатые контрфорсы и окружающий его . На юге находится пристройка позднеготической ризницы. К западу от нефа представлена ​​монументальная трехэтажная башня с крутой шатровой крышей.

Внутри

Соединение основного прохода с проходом в зоне хранилища

Центральный неф закрыт небольшим ребристым сводом с перекрестным ярмом, некоторые из которых имеют изогнутые ребра. Он соединен с более узкими проходами высокими заостренными арками на тонких восьмиугольных столбах. Посередине находится большое кольцо с отверстием для святого духа .

Северный проход увенчан большим решетчатым ребристым сводом ромбовидной формы на многоугольных консолях, южный проход завершен небольшим сетчатым ребристым сводом со скрещенными подходами.

Слегка втянутая заостренная триумфальная арка образует переход от центрального нефа к двухпролетному хору, датируемому примерно 1400 годом. Хор закрывается ребристым сводом с рельефными замковыми камнями, который опирается на связки над карнизом гроба. В хоре четыре профилированных сегментных арочных ниши и причастная ниша с остроконечным двускатным верхом и ослепительными ветвями , которую закрывает изящная кованая решетка с розетками и лилиями.

Трехнефная органная галерея, построенная примерно в 1500 году, установлена ​​в западном ярме и открывается в сторону нефа широкими профилированными заостренными арками. Трехзонный парапет изящного узора богато разнообразен: слева он перфорирован переплетенными волнообразными формами, а справа — полукруглыми формами. Центральная зона украшена обильным узором в виде вертлюга и пузырьков рыбы, а также множеством центральных шарнирных розеток. Нижний свод выполнен в виде сетчатого ребристого свода с частично прилипшими ребрами и замковыми розетками. Боковая лестница из левого прохода имеет портал-занавес с богатым стержневым профилем и зубчатым орнаментом, к лестнице на башню справа можно попасть через ребристый плечевой арочный портал.

Вестибюль башни имеет многопрофильный плечевой арочный портал примерно с 1500 г. и закрыт ребристым сводом с восьмиконечной алмазной звездой из прилипших ребер.

Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)

Мы продолжаем двигаться на запад Германии, и в сегодняшний день в наших планах было добраться до небольшого населенного пункта Хирценах, расположенного на берегах Рейна. Расстояние от Мюльхаузена до Хирценаха позволяло нам заехать в Лаахское аббатство Святой Марии.

Лаахское аббатство Святой Марии расположено в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Судя по огромной автостоянке, а также отдельной стоянке для автобусов, Лаахское аббатство пользуется огромным спросом у посетителей.

На парковке имеется туристический информационный центр, а также магазин сувениров.

Здесь же имеется небольшое кафе с выносными столиками, но погода не располагала к длительному сидению на открытом воздухе. На правом столики на фото можно увидеть группу немолодых людей, которые просто пили вино. Никакой закуски на столе замечено не было.

Монастырский шестибашенный собор представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.

Парадиз можно увидеть на переднем плане.

По форме собор представляет собой базилику с колоннами, двумя хорами, тремя нефами и двумя трансептами, увенчанную шестью башнями. Над обоими трансептами высится по башне. На западе от центральной башни с колокольней находятся две более низкие круглые башни; напротив, к восьмиугольной средокрестной башне с востока примыкают две более высокие квадратные башни. Ранее она возвышалась над ними, но после реставрации ей была возвращена плоская крыша в романском стиле. Восточная часть собора была закончена в 1177 году, а западная – в 1230.

Входим в помещение собора через парадиз.

Львиный фонтан в клуатре.

Основатель аббатства пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах был единственным носителем титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принёс обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа. Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах со свежей водой.

Собор Марии Лаах – одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в романском стиле в Германии. Это связано прежде всего с тем, что собор практически не перестраивался в более позднее время. Изменения в готическом стиле (заостренные навершия башен) и барокко (расширенные окна бокового нефа) были убраны в ходе реставрационных работ в XX веке.

Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод.

Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведётся и обучение сельскому хозяйству).

Часовня расположена почти напротив собора, но у меня нет никакой подробной информации об этом сооружении.

Вид на монастырь со стороны гостиницы, которая расположена рядом с собором.

Осмотрев монастырь, идем к озеру.

В немецком языке не силен, но похоже, что речь идет о продаже свежих яиц. Куры видны, а продавцы яиц замечены не были.

Погода дождливая, и озеро выглядит довольно мрачно.

Присутствует прокат лодок, но желающих прокатиться на них нет. Мужчина в середине, по всей видимости, лодочник.

Возвращаемся на парковку и уезжаем в Хирценах.

Первый бенедиктинский фонд [ править ]

Основанная в 1093 году как априорно из Affligem аббатство (в современной Бельгии ) первым графом Палатин из Рейнско Генрих II фон Laach и его жены Adelheid фон Орламюнде-Веймарского , вдова Германа II из Лотарингии , Laach стал независимым дом в 1127 году , под своим первым настоятелем Гилбертом. Сам Affligem был основан Германом. Хотя аббатство было основано видным (хотя и постоянно отлученным) членом имперской партии (« Конфликт об инвеституре» ), Аффлигем вскоре после этого стал видным членом реформаторского движения Клуниака .

Аббатство развивалось как центр исследований в 12 веке. Аббаты 13-го века Альберт (1199–1217) и Теодерих II (1256–1295) значительно улучшили здания и архитектурное убранство, в том числе монументальную гробницу основателя.

Как и большинство других немецких бенедиктинских домов, Лаах пришел в упадок в течение 14 века с точки зрения его духовной и монашеской жизни, тенденция, которая была обращена вспять только в конце 15 века под влиянием реформированной Конгрегации Бурсфельде , к которой присоединилось аббатство. поддержанный аббатом Йоханнесом фон Дайдесхаймом (1469–1491), несмотря на определенное сопротивление внутри аббатства.

Последовательное улучшение дисциплины привело к плодотворному литературному периоду в истории аббатства, выдающимися в котором были Якоб Сиберти , Тильман Боннский и Бенедикт Мюнстерайфельский , но главным образом приор Йоханнес Буцбах (ум. 1526). Хотя большая часть его работ, как опубликованных, так и неопубликованных, сохранилась, его хроника об аббатстве, к сожалению, утеряна.

Второй бенедиктинский фонд

Погребальная мозаика аббата Гилберта из аббатства, датируемая второй половиной XII века. Он сохранился в Бонне .

Бенедиктинцы из беронской конгрегации переехали в монастырь в 1892 году, а в следующем году он был преобразован в аббатство. Реставрация церкви, тогда еще остававшейся собственностью Пруссии, была начата кайзером Вильгельмом II в 1897 году.

В первой половине двадцатого века Мария Лаах играла ведущую роль в литургическом движении .

Структура аббатства датируется периодом между 1093 и 1177 годами, с добавлением райского уголка около 1225 года и считается ярким примером романской архитектуры периода Штауфен . Несмотря на долгое время строительства, хорошо сохранившаяся базилика с шестью башнями считается одним из самых красивых романских построек в Германии.

Из-за значительного понижения уровня озера в начале 19 века были обнаружены серьезные и неожиданные структурные повреждения сводов и крыш церквей

Три важное обновление кампании состоялась — первым в 1830 — х годах , чтобы восстановить структурные повреждения , включая удаление paradisium в верхнем этаже (это был верхний этаж в то время для размещения объектов), второй в 1880 — х годах , включая ремонт после серьезного пожара в южной круглой башне в 1885 г., а в третьей — в 1930-е гг. Многие прежние изменения в зданиях, выполненные в готическом стиле (например, крутые крыши башен) и стиле барокко (например, более широкие окна), были переделаны в романский стиль.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Церковный руководитель стр. 2
  2. Вильгельм Зотти: Церковное искусство в Нижней Австрии, епархия Санкт-Пёльтен, Том 2 Приходские и филиальные церкви к северу от Дуная . Санкт-Пёльтен / Вена 1986, стр.236-237 .
  3. Альфред Эдер Фиш-Мейс Эдер: Готическая архитектура в восточной Австрии. Исследования сакральной архитектуры XIV и XV веков с акцентом на около 1400 г. Дисс. Венского университета . Вена 2016, стр.98 .
  4. Дехио, с. 715
  5. Руководители церкви стр. 3
  6. Руководители церкви с. 4
  7. Дехио с. 716
  8. Церковный путеводитель стр. 7
  9. По словам Дехио, это может быть святая Екатерина. На фотографиях эту святую можно четко идентифицировать как Екатерину Александрийскую по ее атрибутам, включая колесо и меч!
  10. Церковный путеводитель с. 13
  11. Церковный путеводитель с. 12

Как доехать до аббатства

Лаахское аббатство располагается на земле Рейнланд-Пфальц, в 30 км от Кобленца (Koblenz) и в 16 км от Андернаха (Andernach). Ближайшие железнодорожные станции — Нидермандиг и Андернах, откуда ездит автобус до монастыря.

На личном автотранспорте до монастыря лучше добираться по автомагистрали A61. На территории комплекса есть большая охраняемая парковка. С помощью онлайн-ресурсов можно составить оптимальный маршрут поездки по Германии.

Путешествие в Лаахское аббатство Святой Марии позволит приятно отдохнуть на свежем воздухе, познакомиться с природой вулканического горного района и узнать много интересного о церковной культуре Германии.

Краткий исторический экскурс

Согласно некоторым сведениям, этот бенедиктинский монастырь был основан в 1330 году по указанию императора Людвига IV Баварского из династии Виттельсбахов. По дороге из Италии домой, после долгих пререканий с папой Иоанном ХХІІ, монарх остановился именно на месте расположения нынешнего монастыря, дав клятвенное обещание основать обитель. Другая версия гласит, что возведение монастыря было связано исключительно с экономически выгодной необходимостью расширения владений, торговых маршрутов и развитием района.

Что бы ни послужило причиной возведения баварского Этталя, но приказ императора вскоре исполнили. Строительство церкви продолжалось 40 лет — с 1330 по 1370 год. На протяжении первых четырех веков храм не относился к значимым аббатствам. В начале второй половины XVI века некоторые постройки были повреждены, так как на этот период припали реформаторские столкновения.

Расцвет паломничества и распространение славы о монастыре произошли в XVII-XVIII веках.

Затем святыня пережила несколько пожаров, а следом за ними последовал период затишья и забытья. Только спустя десятилетия начались продолжительные восстановительные работы.

Наиболее примечательно то, что на территории монастыря действуют ремесленные, образовательные заведения и мастерские для приготовления некоторых продуктов питания. В разные периоды времени здесь размещались мужской и женский монастыри, представительство рыцарского тевтонского ордена, учебные заведения, пивоварня, сыроварня, трактиры, гостевой дом.

Легенды

История аббатства пропитана легендами, одна из которых касается наказания монахов, отступивших от веры после нападения на монастырь генуэзцев. Легенда гласит, что однажды настоятель монастыря шел мимо келий и услышал оживленные звуки за дверями. Зайдя внутрь, он был шокирован, застав двух монахов с любовницами. Для жаждущих близости было уготовано суровое наказание, навсегда разлучившее виновных. Грешники были погребены во внутреннем дворе аббатства, каждый – в разном углу. На месте захоронений были посажены кипарисы, которые с каждым годом тянутся все вверх и вверх, но так никогда и не соприкоснутся.

Сохранившийся фасад монастырской церкви 1-й половины XIII века

Что посмотреть рядом

Если после помещения аббатства у вас останутся желание и силы посмотреть что-то еще, задержитесь ненадолго в деревне Беллапаис — здесь есть несколько интересных местечек.

Например, в деревне до сих пор стоит дом, который построил и в котором проживал в Лоуренс Даррел, известный английский писатель. Одной из его работ является роман «Горькие лимоны»/ Bitter Lemons. В этом романе очень красочно описана и сама деревня, и события, которые в то время здесь происходили. Сегодня дом писателя стоит на улице, которая носит название его романа — Bitter Lemons, — но живут в этом доме уже другие люди.

Еще в деревне Беллапаис есть Дерево Безделья, также описанное в книге Даррела. Сегодня это излюбленное место для фотографий. Считается, что человек, сидящий в тени этого дерева, делается абсолютно непригодным ни для какой работы. Поскольку жители деревни часто сидят под этим деревом, то считается, что в Беллапаисе больше всего бездельников, чем где-нибудь на острове, и доживают они до глубокой старости, потому что за всю жизнь особо себя не перетруждают. Если захотите проверить, способно ли Дерево Безделья как-то повлиять на вас – просто посидите под ним несколько минут.

Различные части здания

Квадрат

Три стороны открытые аркады на дворе под названием Рай, украшенный с фонтаном Львов , вдохновленный фонтаном в Гранаде. ( XX — го  века)

Интерьер монастырской церкви XII — го  века

Вы входите в аббатство по оси проходов, вам нужно двигаться к центру, чтобы в полной мере насладиться впечатлением торжественности, которое производит здание. Затем мы подходим к королевскому залу и можем полюбоваться чистотой ряда аркад, отделяющих центральный проход от проходов.

  • мавзолей графа Анри, основателя аббатства: это каменный саркофаг, крышка которого украшена деревянной скульптурой. Граф представлен там совсем молодым, одетым в княжеские украшения. Это было сделано в XII — м  веке под Abbot Théorich II.
  • Фрески столбов: они датируются XVI — го  века и представляет собой:
    • слева Сент-Кристофер
    • справа Святой Николай, у ног которого был изображен отец Симон фон дер Лейен.
  • Л Пьет в начале XV — го  века находится в часовне правого нефа.
  • высокий алтарь и мозаики в раковине хора вы можете увидеть мозаику в XIX — го  века, в стиле , который относится к моделям византийским . Христос представлен в окружении двенадцати знаков зодиака , он держит в левой руке книгу из Евангелия открылась на словах, «Я есмь Путь, Истина и Жизнь»

Купол главного алтаря датируется XII — го  века, это открытая готическая шапка, опираясь на шесть колонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector