Тынский храм в праге: легенды + схема «что и где внутри»
Содержание:
- Тынский храм вы можете посетить на следующих экскурсиях:
- Храм Девы Марии и его длинная история
- Осмотр собора
- Тынский храм
- Интересные факты о храме
- Описание
- Интересные факты о храме
- Завершение строительства
- История храма Девы Марии перед Тыном в Праге
- Музей пыток
- Костел Святого Игнатия
- За забором
- Тынский храм внутри
- Интересные факты и легенды
- Архитектура
Тынский храм вы можете посетить на следующих экскурсиях:
- Большая Экскурсия – главные достопримечательности (из Праги) с Premiant City Tour
- Большой тур + Пражский град + Карлов мост (из Праги) с Premiant City Tour
- Самое лучшее в Праге — 6-часовая экскурсия (из Праги) с BestTour
- Большая обзорная экскурсия (из Праги) с BestTour
- Пешеходная экскурсия по Праге + теплоход с обедом (из Праги) с BestTour
- Вечерний круиз с ужином, музыкой и экскурсией (из Праги) с Premiant City Tour
- Прогулка по четырем королевским городам (из Праги) с East West Travel Service
- Прага 2 в 1 (из Праги) с Premiant City Tour
- Большая 6-часовая экскурсия по Праге (из Праги) с BestTour
- Старый город (из Праги) с Empire
- Авто-пешеходная экскурсия по Праге (из Праги) с Express Tour
- Прага классическая и завод Лапис (из Карловых Вар) с Connect Travel
- Тайны древних подземелий и Пражских монастырей (из Праги) с European Travel Partner
- Вся Прага со Швейком (обзорная экскурсия) (из Праги) с Швейк-Тур
- Легенды и призраки старой Праги (из Праги) с Express Tour
- Прага: автобусно-пешеходная + обед по-чешски (из Праги) с Швейк-Тур
Храм Девы Марии и его длинная история
Строить легендарный собор начали еще в 14 веке. Окончание строительства пришлось на 1511 год. В 15 веке Старый Город в Праге не знал храма величественнее, чем этот. Поэтому его провозгласили главным гуситским костелом Праги.
Позднее собор стал собственностью иезуитской общины. После таких реформ из храма изъяли золотую чашу. Все это время храм продолжали строить и реконструировать. Считается, что к его современному облику причастны два архитектора: Матье Арасский и Петр Парлер.
Внутреннее убранство Тынского храма оформлено в стиле барокко. Готика прослеживается на оконных фасадах, а также в изломах арок. Храмовый алтарь тоже сделан в барочном стиле. Его автором был художник Карел Шкрет.
Название храма происходит от слова «тын», что прямо указывает на ограждение от чего-либо. Возможно, здесь имеется ввиду ограждение верующих от нечистот внешнего мира, или чисто физическое ограждение территории. В средние века было принято огораживать, как города в целом, так и церковные приходы в частности. У церквей часто торговали купцы, так как эти места считались безопасными.
Осмотр собора
Фасад Пизанского собора разделен на две части. Нижняя состоит из семи высоких арок, четыре из которых – глухие, а в трех прорезаны дверные проемы.
Верхняя часть фасада украшена четырьмя ярусами колоннад. Тонкие колонны придают собору ощущение легкости и устремленности ввысь
Обратите внимание, насколько выверены пропорции. В соседней Лукке пытались сотворить нечто подобное (я имею в виду собор Сан-Мартино), но неправильно выбранные пропорции сделали здание нескладным
Вершина фронтона увенчана скульптурой Святой Марии с младенцем Иисусом. По краям стоят евангелисты Матфей (Ангел) и Иоанн (Орел).
Контуры фронтона и арок покрыты тончайшей кружевной резьбой, инкрустированы разноцветным мрамором.
Двумя ярусами ниже расположились Лука (Вол) и Марк (Лев).
Бронзовые двери были отлиты в начале 17 века мастерами из Флоренции. Они разделены на панели с барельефами, изображающими сцены из Евангелия.
Каждая такая сцена окружена орнаментом. Гербы Медичи, аллегорические фигуры перемежаются с листьями, сверху нависают фрукты, снизу помещены животные.
По обеим сторонам от главного входа стоят высокие мраморные колонны, украшенные резьбой.
Над дверьми во вдавленных полукружиях – мозаичные изображения.
Верхние части глухих арок украшены ромбами — геометрическими рисунками из зеленого и малинового мрамора.
Задняя часть Пизанского собора выдается наружу полукруглой апсидой.
Многообразие мозаичных узоров
Верх апсиды окружен двухъярусной колоннадой из колонн разного цвета.
Там же, в задней части собора, напротив Пизанской башни, находится одна из уцелевших во время пожара 1595 года первоначальных дверей, так называемая Сан-Раньери, отлитая в 1180 году мастером Боннано Пизано. Она тоже разделена на фрагменты — «кадры» из жизни Христа.
Над апсидой на колонне вознесена фигура странного животного – гиппографа, полулошади-полугрифона. Это военный трофей, захваченный пизанцами у арабов.
С высоты Пизанской башни хорошо видна форма Дуомо в виде латинского креста.
Крест на куполе
Лесенка, ведущая на вершину купола
Купол окружен изящными фронтонами
Геометрические узоры вдоль трансепта
Апсида трансепта
Тынский храм
Рекомендовать место
1
Архитектурная доминанта Староместской площади Праги. Строительство храма началось в XIV веке, а окончательно завершилось только в начале XVI. В общей сложности работы длились более 160 лет! Храм не раз перестраивался, реставрировался, у него появлялись новые помещения и элементы декора.
Уже к началу XV века храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гуситским костелом Праги. Судьба у него была непростой: в 1621 году храм был передан иезуитам, с него сняли золотую чашу, символ Реформации, и надпись «Правда побеждает». В 1679 году храм пострадал от пожара, после чего неф стал ниже.
Однако, несмотря на все испытания, и сегодня Тынский храм являет собой одно из самых величественных и монументальных строений Праги. Фронтон отличается строгой готической красотой над тимпаном сияет статуя Мадонны. Над фасадом возвышаются две 80-метровые башни, построенные в разное время. Если приглядеться, можно заметить, что башни несимметричны, это характерно для готического стиля. Обе башни венчают балюстрады и угловые башенки, которые делают храм похожим на сказочную декорацию. Внешний вид храма отлично гармонирует с внутренней отделкой, практически полностью выполненной в стиле барокко.
В Тынском храме похоронены около 60 известных и малоизвестных личностей (среди первых астроном Тихо Браге), хранится прах великих людей и героев Чехии.
Интересные факты о храме
Со строительством Тынского храма связано множество интересных фактов и легенд. Например, доподлинно известно, что дерево для постройки крыши собора изначально должно было пойти на строительство виселиц для главы гуситского ордена и его 50 ближайших приспешников. Также туристы при посещении храма могут заметить, что некоторые из могильных плит сильно повреждены. Это связана с древней приметой, в которую верили жители Праги. Считалось, что при сильной зубной боли следует изо всех сил наступить на плиту, чем и занимались горожане. Кстати, о надгробиях. Тынский храм стал местом упокоения многих видных людей Чехии, среди которых особенно выделяются астроном Тихо Браге, 12 дворян, казненных за участие в восстании в XVII веке, а также тело бедного юноши. По легенде, он был евреем, но захотел перейти в христианство. Его отец узнал об этом и убил сына, а потом и сам покончил с собой. Приняв мученическую смерть за веру, юноша был с почестями похоронен в храме. Здесь же, по преданию, покоится сердце короля Йиржи из Подебрад, тело которого располагается в соборе святого Вита.
Описание
Церковь Девы Марии является трёхнефной готической базиликой с алтарными многоугольными пристройками (апсидами). Неоштукатуренный каменный фасад украшен длинными стрельчатыми окнами с решётками, четырьмя порталами, а кровля покрыта красной черепицей. Заслуживает особого внимания северный вход в базилику, оформленный зодчим Петром Парлержем в конце XIV века.
Портал, представляющий собой открытое крыльцо, обрамлён аркадой с центральным барельефом. На нём изображены страсти Христа — коронация терновым венцом, бичевание и распятие. Здание венчают две восьмидесятиметровые башни со стрельчатыми оконными проёмами, балюстрадами и остроконечными шпилями. Между ними расположен замысловатый фронтон с небольшими башенками и позолоченной скульптурой Девы Марии.
Интерьер церкви идеально совмещает барочную помпезность с готическими строгими балдахинами, кафедрой, скульптурами и фресками. Залы храма разделены арками с пилястрами. Потолок увенчан ребристыми сводами. Базилика состоит из 19 алтарей, украшенных деревянной резьбой со статуями Иисуса, Девы Марии и чешских святых. Скульптуры впечатляют кропотливой детализацией тел и лиц. В храме развешаны полотна известного пражского художника Карела Шкреты. Жемчужиной базилики считается старинный орган, сделанный немецкими мастерами в 1673 году и отреставрированный в начале XXI столетия.
В церкви можно увидеть две большие картины, висящие друг напротив друга. Это произведения итальянского художника Джироламо Романино, созданные в XVI веке — «Поклонение пастухов» и «Явления Богоматери».
Выдающимся произведением декоративного искусства в Тынском храме считается оловянная купель, изготовленная в 1414 году. Она имеет форму перевёрнутого колокола и стоит на треножнике, имитирующим лапы льва. Чаша украшена рельефными изображениями апостолов. Реликвию используют по сей день для свершения обрядов крещения новорождённых.
Интересные факты о храме
Со строительством Тынского храма связано множество интересных фактов и легенд. Например, доподлинно известно, что дерево для постройки крыши собора изначально должно было пойти на строительство виселиц для главы гуситского ордена и его 50 ближайших приспешников. Также туристы при посещении храма могут заметить, что некоторые из могильных плит сильно повреждены. Это связана с древней приметой, в которую верили жители Праги. Считалось, что при сильной зубной боли следует изо всех сил наступить на плиту, чем и занимались горожане. Кстати, о надгробиях. Тынский храм стал местом упокоения многих видных людей Чехии, среди которых особенно выделяются астроном Тихо Браге, 12 дворян, казненных за участие в восстании в XVII веке, а также тело бедного юноши. По легенде, он был евреем, но захотел перейти в христианство. Его отец узнал об этом и убил сына, а потом и сам покончил с собой. Приняв мученическую смерть за веру, юноша был с почестями похоронен в храме. Здесь же, по преданию, покоится сердце короля Йиржи из Подебрад, тело которого располагается в соборе святого Вита.
Завершение строительства
Благодаря смерти Ладислава королем Богемии (а позже – и всей Чехии) стал Йиржи из Подебрад – сторонник гуситов. При нем строительство продолжилось – именно в этот период появились первая, северная, башня, а также фронтон центрального нефа. Храм стал духовным центром пражских гуситов, фронтон был украшен изображением «короля гуситов», над которым поместили большую позолоченную чашу – символ Реформации и причастия в одном сосуде.
Чаша та была настолько большой, что, согласно легенде, в ней обосновались аисты
Они кормили своих птенцов лягушками, и в один прекрасный день одна из них свалилась на голову кому-то слишком важному. Этот человек стал объектом насмешек, а чашу якобы сняли
Легенда интересная, но исчезновение гуситского символа связано с поражением гуситов в битве у Белой Горы (1620), после чего Тынский храм в Праге достался католикам, а точнее, иезуитам. Те избавились от вражеской символики, заменив изображение короля на фигуру Богоматери. А ее сияющий ореол сделали из переплавленной чаши.
Но это все уже детали. По сути, законченный вид храм обрел в 1511 году, когда была построена вторая, южная, башня. В последующие столетия, конечно, не обходилось без пожаров и других неприятностей, которые сказывались на отдельных элементах внешнего вида и интерьера. То, что мы видим сейчас – результат нескольких реставраций и обновлений.
История храма Девы Марии перед Тыном в Праге
Костел Девы Марии перед Тыном часто называют Тынским храмом. Оба названия произошли от слова «тын», что в период Средневековья означало место, огражденного забором, где селись купцы, прибывшие торговать в город.
Храм строился в течение дух столетий. Строительство началось в 1339 году, а завершено лишь в 1551 году. Интересно, что храм начали перестраивать на базе древнеримской постройки, существовавшей на этом месте. В XV веке собор стал основным гуситским храмом, однако, в XVII веке случился пожар, и гуситские башни были уничтожены. Позже башни были достроены, но присмотритесь к собору внимательнее: одна башня по высоте и ширине превосходит вторую. Говорят, что это было сделано вовсе не из-за небрежности при перестройке, а в силу особенностей готического стиля. Кстати, та башня, что толще получила имя «Адам», а которая тоньше – «Ева». Центральный неф собора был вновь отстроен в стиле барокко.
Впоследствии, храм попал к иезуитам, оставившим свой след на его внешнем облике. Например, они стерли с храма надпись «Правда побеждает», когда-то красовавшуюся на фасаде строения.
Сегодня костел представляет собой величественное сооружение 52 метра в длину и 28 метров в ширину. Это монументальное сооружение является украшением Староместской площади, придавая ей особый средневековый колорит.
В конце прошлого столетия была проведена реставрация внешней стороны храма, а вот внутренняя часть пока отреставрирована не была.
Музей пыток
Для уставших от красот Праги туристов, мы предлагаем посетить одну из достопримечательностей, которые показывают темную сторону истории этого города.
В нескольких минутах ходьбы от Староместской площади Праги, в восточной части Карлова моста, находится достопримечательность из темного прошлого Чехии – это трехэтажный музей, демонстрирующий различные инструменты пыток, используемые в Европе и с помощью которых проводили пытки еретиков, «ведьм», политических повстанцев, «козлов отпущения», обжор, недостаточно хороших артистов, болтливых женщин и других «врагов государства» тех времен.
В Музее пыток собрано более 60 орудий, среди них «железная дева» (известная как Дева Нюрнбергская), череподробилка, испанский сапожок, стул с шипами, пояса верности и очень большое количество железных масок, а вариации щипцов, предназначенные для публичного унижения грешников из разных слоев общества, сломают все ваше воображение.
Рядом с инструментами висят карикатуры средневекового стиля, а так же инструкции по использованию орудия с картинками на восьми разных языках.
Адрес: Celetna 558/12, 110 Stare Mesto.
Музей миниатюр
В Музее миниатюр в Праге представлены крошечные работы русского художника Анатолия Коненко из Сибири, города Омска. Анатолий Кононенко является одним из немногих профессиональных мини-миниатюристов во всем мире. Его работы варьируются от «стандартных», таких как картина Анри Матисса «Танец» на щепке мамонтовой кости размером 10 мм х 10 мм, до более причудливых творений, таких как караван верблюдов на кончике иглы.
Коненко всегда берет объект, который мы можем идентифицировать – семя, насекомое, иглу, волосы – и вдыхает в него жизнь. Микроминиатюрист позволяет себе вдохновиться объектом, играет с его идеей и меняет способ нашего понимания, и мы его видим с другой стороны. Например, одна из самых впечатляющих произведений – это блоха, простая блоха, но ее лапки-ножки в подковах, а в лапках-ручках – крошечные ножницы, ключ и замок.
Развернуть
Свернуть
Голова Франца Кафки
Франц Кафка, один из самых знаменитых литературных сыновей Праги (но ставший таким только после смерти), страдал от неуверенности в себе и от депрессии на протяжении всей своей жизни.
Созданный художником Дэвидом Черным, бюст состоит из 42 разных слоев, которые вращаются каждый по своей траектории. Каждый слой механизирован, перемещается, используя шестерни.
Достопримечательность расположена рядом со страховой компанией в центре Праги, где Кафка проводил свой рабочий день. Черный, автор своих известных провокационных монтажных произведений, был настолько доволен результатом Главы Франца Кафки, что сделал еще одну копию в Северной Каролине. Но вместо головы знаменитого автора он сделал бюст в форме собственной головы.
Развернуть
Свернуть
Музей секс машин
Рядом со Староместской площадью, если кто-то желает «погрузится» в данный предмет, существует музей, полный разных сексуальных приборов и хитроумных приспособлений, предназначенных для удовлетворения сексуального удовольствия.
Возможно, эти эротические предметы кажутся немного безликим, и порой вы даже представить себе не можете для чего используется тот или иной предмет, не переживайте в музее вам покажут как собирается данный макет и продемонстрируют его назначение.
В музее более 200 приспособлений, это занимает три больших этажа. Наряду со столами для совокуплений, железными корсетами и разнообразными стимуляторами, вы найдете небольшое количество связанных с сексом артефактов, некоторые из которых относятся к началу XVI века.
Здесь есть обувь, которую носили древнегреческие проститутки, сексуальные фотографии, приспособление для удовлетворения «необузданных желаний» заключенных женщин в немецких тюрьмах и даже некоторые из самых первых и ранних порнофильмов.
Безусловно, музей стал популярным с самого своего открытия, но городские чиновники посчитали его «неприличным». Неудивительно, что это сделало его еще более привлекательным.
Развернуть
Свернуть
Костел Святого Игнатия
Не удаляясь от Карловой площади, можно осмотреть еще один известный костел в Новом городе, посвященный Святому Игнатию. Храм находится с восточной стороны площади:
Костел строили, когда наступил период обновления Праги после окончания Тридцатилетней войны. Довольно большие территории Нового Места были отданы ордену иезуитов, которые построили ряд коллегий с храмом во главе. Над проектом костела и его реализацией работал Карло Лураго в 1665-70 гг. Потом его дело продолжил Мартин Рейнер. Великолепный орнамент фасада создали итальянские мастера в 1671-99 годах:
В самой высокой точке фронтона установлена скульптура Святого Игнатия, окруженного золотым сиянием. Этот ореол вызывал большие споры, позволительно ли так изображать святых. Пришлось вмешаться высшим чинам духовенства и дать разрешение на такой образ.
Завершающим элементом фасада стал портик, на котором установлены статуи святых. Его достроили в 1699-м:
Интерьер храма оформлен также изысканно, как и его фасад – скульптуры, декор на стенах и сводах от итальянских зодчих, алтарь из красного мрамора.
За забором
Один из главных храмов Праги возник благодаря рынку, который располагался на теперешней Староместской площади. Это было удачное место для торговли, находившееся на пути в Пражский Град и пользовавшееся популярностью у купцов и ремесленников всех мастей. Рынок стихийно образовался в XI веке, и вскоре количество торговцев и покупателей стало таким, что возникла потребность в постоялом дворе. Его соорудили неподалеку от торговых площадей и для безопасности обнесли тыном, то есть забором.
В те годы в Чехии активно распространялось христианство, и церкви строились при любой возможности. Многолюдный рынок и забитый людьми постоялый двор были подходящим местом для очередного культового сооружения. И оно возникло в том же XI столетии – тогда это был небольшой романский костел, в котором работала больница для иностранных торговцев, прибывавших на постоялый двор. Двор, кстати, сохранился до сих пор – он известен под названием Унгельт и находится за храмом.
То первое романское сооружение простояло недолго – в XIII столетии на его месте в соответствии с тогдашней архитектурной модой возвели готическую церковь. Но и ее век оказался короток, что, возможно, связано с начавшимся в XIV столетии строительством громадного собора Св. Вита в Пражском Граде. Старе Место не хотело отставать от левобережного соседа – нужно было построить что-то действительно крутое. Так началось возведение храма Девы Марии перед Тыном в том виде, в котором мы знаем его сейчас, на романском и раннеготическом основаниях.
Тынский храм внутри
Когда вы войдёте внутрь Тынского храма, то, скорее всего, впечатлитесь его масштабностью, но одновременно и растеряетесь, потому что без экскурсовода тут ничего не ясно. Я, кстати, поэтому советую не только самостоятельно гулять по Праге, но и заказывать экскурсии. Про экскурсии подробно у меня написано здесь.
Где и что находится внутри Тынского храма.
Так вот… Чтобы при самостоятельном посещении хоть что-то понимать, почитайте мои подсказки.
1. Главный алтарь. Подойти к нему близко не получится, потому что проход закрыт. Но издалека рассмотреть можно. Сделан он в стиле барокко 370 лет назад. Что такое барокко, я рассказывал простыми словами вот здесь.
2. Тынская Мадонна – скульптура Богоматери с младенцем. Подойти к ней тоже не получится. Обычно проход закрыт металлической оградой. Самой скульптуре примерно 300 лет. Над статуэткой висит картина художника, который нарисовал самую большую икону на главном алтаре.
3. Алтарь святой Варвары. К нему тоже подойти не получится – проход закрыт металлической оградой. Святую Варвару почитают как защитницу от насильственной смерти. В Испании про неё говорят: «Никто не вспомнит святую Варвару, пока не грянет гром». Напоминает нашу пословицу: «Пока гром не грянет, русский Иван не перекрестится».
4. Оловянная купель, изготовленная 600 лет назад. Это один из самых старинных артефактов в храме. Купель имеет форму перевернутого колокола и установлена на трёх ногах, которые заканчиваются ликами бородачей. Снаружи купель украшена мелким тиснением с персонажами апостолов. Подойти потрогать купель тоже нельзя, но издалека она хорошо видна.
Вдалеке видна кафедра.
5. Место захоронения астронома Тихо Брагве. Это был очень известный датский астроном, на работах которого Кеплер потом открыл законы движения планет. Подойти к самой могильной плите вплотную не получится, но можно немного отойти влево от колонны и заглянуть со стороны. На плите изображён сам учёный, который одной рукой опирается на сферу, а во второй держит шпагу. Над могильной плитой написан девиз астронома: «Лучше быть, чем казаться».
Есть легенда, что астроном умер оттого, что не мог выйти из-за королевского стола во время обеда из-за этикета. Причиной смерти, якобы, был разрыв мочевого пузыря. Но на самом деле это всё вымысел.
6. Северный вход в храм. Он сейчас закрыт. С наружной стороны вы можете его увидеть, когда пойдёте по прогулочному маршруту №1 по Старому городу. Вы как раз будете идти от Тынского двора к Староместской площади.
7. Кафедра – это некое ложе, на которое ведет лестница. Кафедра — почетное место для епископа. Отсюда и идёт понятие кафедральный собор.
8. Алтарь святого Луки с навесом. Вы его сразу узнаете: этот каменный навес (балдахин) расположен у одной из колонн. В 1525 году, когда были гонения против пражских лютеран, часть из них покинула город, а часть отреклась от своей веры как раз перед этим самым алтарём.
9. Орган. Хорошо виден, если пройти немного вглубь храма, а потом повернуться и посмотреть наверх. Этому органу скоро будет 350 лет. Сделал его некий немец из Кёльна. В договоре было указано, что пока мастер изготавливает инструмент, он не занимается больше никакой работой. Но ловкий немец в это же время выполнял ещё и другие заказы налево, которые приносили ему хорошие деньги. Подозревают даже, что он использовал для этой работы те деньги, которые были выделены ему для работы над органом.
Свечи в храме. Каждая подписана.
Пройдите ещё по периметру храма и посмотрите внимательно на стены. На стенах у пола установлены надгробные камни разным людям: известным и не очень. Говорят, что здесь были захоронены головы 12-ти чешских патриотов. Сначала они 10 лет провисели на Староместской мостовой башне, а потом их, якобы, похоронили в Тынском храме.
Ещё говорят, что здесь захоронен еврейский мальчик, которого убил собственный отец за то, что тот интересовался христианством и хотел креститься. Тело мальчика, якобы, было нетленно, и его похоронили в Тынском храме. Вообще в этой истории много неясного и противоречивого. Есть повод полагать, что дело было сфабриковано с целью пропаганды католичества среди евреев. К тому же многие доказательства были добыты с помощью пыток, и очень возможно имели место наговоры. Кстати, отец мальчика, поняв, что от судей не дождаться правосудия, повесился в тюрьме.
Интересные факты и легенды
Во времена гуситов между башнями возвышалась золотая чаша, приглянувшаяся аистам. Птицы в ней обустроили гнездо, где хранили жаб и червей. Живность регулярно падала на головы пражан, которые пребывали в ужасе от происходящего. Гуситы отказывались снимать свой ценный церковный атрибут. Всё это так и оставалось вплоть до возвращения католичества. Золотая чаша была переплавлена. Из неё создали скульптуру Девы Марии, украшающую базилику поныне.
Кровля храма возведена из брёвен, которые изначально предназначались для строительства рыцарской арены. На Староместской площади планировалось проведение торжеств по случаю свадьбы молодого короля Ладислава Постума. Накануне праздничных мероприятий монарх неожиданно умер. Дерево для ристалища использовали при возведении крыши Тынского храма.
Базилика является усыпальницей около 60 известных и безымянных людей. Это епископы, военные, дворяне, учёные. Самой известной личностью, чей прах покоится за готической каменной кафедрой храма, является астроном Тихо Браге. Он разработал методы слежения за звездами и расчёты траекторий движения планет.
В период немецкой оккупации, с северной башни собора был снят колокол, который был подвешен в средневековье. Новый бронзовый колокол, весящий более 900 килограммов, установили только в конце XX столетия.
Архитектура
Поразительно вертикальный трехэтажный готический церковь содержит пару готических призматических башни на Западе. На востоке церковь заканчивается короткой пресвитерия одного прямоугольного поля, многоугольного замкнутого четырьмя сторонами восьмиугольника. В боковые проходы завершаются глубокими многоугольными часовнями с пятью сторонами восьмиугольника. Боковые проходы сводчато с пятью ребристыми сводами на почти квадратном плане этажа, которые соединены одним сводом с поперечными ребрами в башне. Неф и пресвитерий затем сводятся к шести прямоугольным широким полям сжатых арок в стиле барокко с треугольными секциями. Боковые проходы сохранили оригинальный готический ребристый свод. Церковь освещена несколькими консольными готическими окнами с каменным узором, к церкви ведут четыре готические порталы. Северный портал имеет рельеф в тимпан изображающие три сцены из Страстей Христовых в многофигурных композициях. Качественная скульптурная работа — один из важнейших памятников готической скульптуры эпохи догуситский период в нашей стране. Пара башен увенчана богато украшенными консольными восьмиугольными шлемами в стиле поздней готики, которые дополняются галереей, четырьмя угловыми башнями и, что еще более ярко, посередине еще четырьмя декоративными башенками. Есть готический фронтон с барочным барельефом Мадонна, который окружен богато украшенными рядами украшений между башнями.