Базилика сакре-кер в париже: фото внутри, история, факты

Строительство храма Святого Сердца

Произошло это после того, как Поль Абади победил в тендере, и был приглашен для создания нового святилища.

Собственно, результат несложно было предугадать, ведь он являлся ведущим столичным архитектором и успел поучаствовать в реставрации многих церквей, в том числе и Собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам).

К сожалению, Абади не дожил до момента, когда его детище было завершено, и эстафету передавали друг другу еще целых пять зодчих, воплощая по очереди во внешнем облике и внутреннем убранстве собственное видение прекрасного.

Хотя авторство идеи в данном случае нельзя приписывать одному Полю Абади, его заслуге принадлежит самая главная удача – выбор идеального материала для строительства.

Его предпочтение пало на редчайший по своим качествам минерал, добыча которого велась лишь в маленьком селении Шато-Ланон.

Не привыкшим к его ослепительному наряду кажется, что стены здания сами излучают сияние, идущее из камня.

Одни пытаются объяснить это хитростями современных технологий, другие убеждены в божественно-неземном благословении.

Прежде, чем церковь Сакре-Кёр в Париже была полностью отстроена, понадобилось более 40-а напряженных лет, и не обошлось без трудностей, которые непременно сопровождают все грандиозные задумки.

Поскольку в течение долгого времени под холмом добывали гипс, внутри он превратился в дырявый сыр, изобилуя многочисленными заброшенными шахтами.

Наложило свой отпечаток и время, ведь в процессе строительства не раз происходила смена моды на разные стили, что тоже внесло некоторые коррективы в первоначальный план Абади, который предполагал сделать здание в южно-французском направлении.

Вследствие художественных экспериментов остальных архитекторов базилика Сакре-Кёр обрела стиль греко-византийского храма с увеличено-вытянутым куполом, а также дополнительной колокольней.

По официальным документам святилище достроили в 1914 г., но в реальности это случилось только в 1923 г., да и то, лишь снаружи, а над внутренним оформлением работа продолжалась еще долго.

Туристу на заметку

Базилика Святого Сердца обречена на вечное поклонение Святым. Верующие — мужчины, женщины и дети из всех слоев общества по очереди читают непрерывную молитву день и ночь. Молитва – вечное поклонение, миссия, которую взяла на себя базилика Сакре-Кер.

Сакре-Кер – постоянно действующий католический собор. Это место паломничества многих верующих со всей Франции и не только. Любопытному туристу вести себя необходимо в храме сдержанно и культурно.

Кроме великолепной базилики Сакре-Кер, на холме Монмартр расположено еще одно святое место – церковь Святого Петра

Время работы базилики Сакре-Кер с 6:00 до 22:30. Вход в действующий храм – бесплатный, но в крипту и на обзорную площадку, находящуюся на центральном куполе придется заплатить до 8 евро. Обзорная экскурсия проводится ежедневно с 9:00 до 19:00, а зимой до 18:00.

Со смотровой площадки базилики Сакре-Кер открывается живописнейший вид Парижа, простирающийся на 50 километров. Впечатления от посещения Святого Сердца останутся в памяти надолго.

Отели на Монмартре

Недалеко от Красной Мельницы можно разместиться в трехзвездочном отеле Le Chat Noir Design Hotel, если готовы заплатить 150 евро с каждого за одну ночь.

Отели на Монмартре

Не более чем 300 метров пролегает также между кабаре и Hotel 29 Lepic 3* (3* — 3 звезды), за ночь в котором тоже придется заплатить 160 евро. Эта стоимость окупается близким расположением музея Дали и площадью Тертр.

Аналогичным соседством может похвастать и Libertel Montmartre Duperre 3*, а стоимость его номеров ниже – 109 евро, и все из-за шумных баров, что работают в непосредственной близости.

Если не привыкли тратить большие деньги на проживание, загляните в Le Regent Hostel 2*. За комнату на 3-6 человек заплатите 45 евро с жильца, а за личные апартаменты придется выложить 90 евро. В ассортименте услуг предлагается завтрак, камера сбережения, прачечная и Интернет. Отель стоит в паре минут от метро Anvers, а до базилики доберетесь всего за 10 минут.

Базилика Сакре-Кер — «искупление грехов»

Строительство Сакре-Кер началось в 1875-м году, и было связано с религиозными взглядами Юбера де Флери и Александра Лежанти. Эти два ревностных католика, глядя на бедственное положение в котором находилась Франция в те годы, дали обет построить в столице страны великолепный храм, посвященный «Сердцу Христову». В Париже, как и в других городах Франции, после поражения во франко-прусской войне все приходило в упадок, жители бедствовали, в некогда великой и могущественной стране невозможно было найти работу, а преступность росла с каждым годом.

Юбер де Флери и Александр Лежанти обратились к французам с пламенной речью, в которой основной акцент делался на том, что такое затруднительное положение связано с тем, что бог отвернулся от Парижа. Они призвали своих соотечественников сдать деньги на строительство великолепного храма, который бы стал началом новой Франции – богатой и процветающей. «Построить новую базилику в Париже – значит искупить все свои мирские грехи!», — говорилось в обращении к народу.

Народ Парижа всегда отличался особенным взглядом на религию и архитектуру своего города. Достаточно вспомнить только, какой эффект произвела на парижан Эйфелева башня. Кстати, примерно такое же отношение коренное население Парижа и выказало к новому проекту. Подавляющее число парижан было против возведения базилики на Монмартре. По свидетельствам очевидцев того времени, многие, даже незнакомые с планом люди, называли будущее сооружение не иначе, как «вульгарный праздничный торт».

Вид на террасу над главным входом и купола базилики

Если внимательно изучить историю, то можно понять такое отношение французов к обету католиков. Именно на Монмартре зарождалась Французская революция, которую даже после ее подавления все считали освобождением от «монархической кабалы». Парижане попросту не понимали, почему они должны просить у бога прощения за свержение власти и «восстановление справедливости», которая подразумевала собой разграбление всех памятников истории и архитектуры.

Однако не все французы столь негативно отнеслись к идее строительства «Храма Святого Сердца Христова». К словам и обету Юбера де Флери и Александра Лежанти прислушался даже сам парижский архиепископ Гибер, который поддержал верующих в их начинании. Он лично выбрал место, где будет построен новый величественный французский храм. Естественно, это оказалась самая высокая точка Парижа. Однако выбор холма Монмартра был связан не только с его высотой: именно на нем принял мученическую смерть за веру первый архиепископ города и один из его покровителей – Святой Дионисий. Более того, Гибер сразу же внес предложение строить не обычный храм, а именно базилику. Как известно, в католической вере, базилика – это место, куда собираются все верующие из разных уголков страны. В будущей базилике «Святого Сердца Христова» все верующие должны были возносить свои молитвы за процветание Франции и просить об искуплении грехов ее жителей.

Вид на базилику Сакре-Кёр сбоку

Внутреннее убранство

Интерьер базилики выполнен в романо-византийском стиле. Здесь много золотых мозаичных полотен, разноцветных витражей, барельефов, статуй и ликов святых. Полусвод центральной апсиды украшен уникальной лазурно-золотой мозаикой, раскрывающей тему преклонения перед Святым Сердцем Иисуса. Воскресший Христос, дарующий свое сердце верующим, изображен с распростертыми объятьями в окружении святых.

Над созданием мозаики работал известный французский художник-символист Люк-Оливье Мерсон, руке которого принадлежат не только многочисленные витражи, мозаики и иллюстрации на религиозную тематику, но и эскизы почтовых марок и денежных банкнот. Также в проекте принимали участие Х. М. Магне и Р. Мартин.

Мозаика, sacre-coeur-montmartre.com

Виртуальный тур по базилике Сакре-Кёр

Оригинальные витражи были разрушены во время бомбардировок 1944 года. Их полностью заменили в 1946-м.

Одной из достопримечательностей Сакре-Кёр является Большой орган, построенный Аристидом Кавайе-Колем в 1898 году по заказу владельца одного из частных замков. Орган выкупили и установили в базилике в 1919 году. За уникальный звук, впечатляющие размеры и оригинальную конструкцию музыкальный инструмент в 1981 году был объявлен национальным памятником.

Центральный купол, Д. Олеся

Монмартробюс

Небольшой размер курсирующего по Монмартру автобуса с названием «Монмартробюс» объясняется тем, что он предназначен для путешествия по узким извилистым улочкам, а его необычная форма и экологически безопасный электрический двигатель вполне соответствуют сельскому духу квартала.

Если ваши ноги уже устали от ходьбы, поездка на этом автобусе будет лучшим способом совершить экскурсию по Монмартру и уж конечно самым дешевым, потому что оплата проезда производится билетами на метро или автобус.

Маршрут начиняется на площади Пигаль, затем автобус едет вверх по улице Мартир, далее на запад по улице Аббес, затем по изгибу улицы Лепик через улицу Соль к улице Коленкур. На обратном пути автобус направляется вниз по улице Ламарк мимо собора Сакре-Кёр и фуникулера, а затем через улицу Аббес и улицу Удон возвращается на площадь Пигаль.

Больше фотографий базилики Сакре-Кёр в Париже тут: Фотогалерея

Особенности базилики Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы

Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.

В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.

Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.

Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.

В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.

Фуникулёр на Монмартре

Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.

Купол базилики Сакре-Кёр

Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.

Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.

Часы работы:

  • С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
  • С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00

Колокол базилики Сакре-Кёр

Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.

Мозаика в базилике Сакре-Кёр

Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).

Орган базилики Сакре-Кёр

Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.

Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.

Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.

Органы

В базилике есть главный орган и хоровой орган. Главный орган был построен в 1898 году Аристидом Кавай-Колем . Изначально инструмент стоял в замке Ильбарриц барона Альберта де л’Эспе. Он продал орган в 1905 году преемнику Кавай-Колля, Шарлю Мутину , который установил замковый орган в холле органной компании в Париже и восстановил его там. В 1914 году он продал инструмент базилике Сакре-Кёр. Орган был установлен здесь только в 1919 году, после Первой мировой войны, в новом футляре на южной поре. С 1980 по 1985 год орган был полностью восстановлен, а внесенные за это время изменения были отменены. Сегодня инструмент имеет 78 остановок на четыре ручных работы и педаль .

I Grand-Orgue Cc 4
1. Montre 16 ′
2. Бурдон 16 ′
3. Виол 16 ′
4-й Montre 8-я ‘
5. Flûte гармоника 8-я ‘
6-е Бурдон 8-я ‘
7-е Viole de gambe 8-я ‘
8-е. Salicional 8-я ‘
9. Престант 4 ′
10. Виоле 4 ′
11. Насард 2 23  ′
12-е Дубликат 2 ′
13-е Корнет V
14-е Арматура V.
15-е Тарелки IV
16. Бомбардировка 16 ′
17-е Трубы 8-я ‘
18-е Clairon 4 ′
II Positif expressif Cc 4
19-е Quintaton 16 ′
20-е Главный 8-я ‘
21. Flûte гармоника 8-я ‘
22-е Cor de Nuit 8-я ‘
23 Salicional 8-я ‘
24 Флейта 4 ′
25-е Дульсиан 4 ′
26. Октавин 2 ′
27 Корнет V
28. Карильон III
29 Basson 16 ′
30-е Трубы 8-я ‘
31. Cromorne 8-я ‘
32. Voix humaine 8-я ‘
Тремоло
III Récit Expressif Cc 4
33. Бурдон 16 ′
34. диапазон 8-я ‘
35. Flûte traversière 8-я ‘
36. Бурдон 8-я ‘
37. Viole de gambe 8-я ‘
38. Voix celeste 8-я ‘
39. Октава 4 ′
40 Flûte octaviante 4 ′
41. Дубликат 2 ′
42. Plein-Jeu III-V
43. Бомбардировка 16 ′
44. Труба гармоника 8-я ‘
45. Basson-Hautbois 8-я ‘
46. Clairon Harmonique 4 ′
Тремоло
IV Соло экспресс Cc 4
47. Бурдон 16 ′
48. диапазон 8-я ‘
49. Flûte гармоника 8-я ‘
50. Октава 4 ′
51. Flûte octaviante 4 ′
52. Октавин 2 ′
53. Корнет VIII
54. Фитинги II — V
55. Туба магна 16 ′
56. Кларнет 16 ′
57. Туба мирабилис 8-я ‘
58. Трубы 8-я ‘
59. Английский рожок 8-я ‘
60. Cor гармоник 4 ′
Тремоло
Педаль Cg 1
61. Флейта 32 ′
62. Субасс 32 ′
63. Флейта 16 ′
64. Субасс 16 ′
65. Виолонбас 16 ′
66. Пятая 10 23  ′
67. Флейта 8-я ‘
68. Бурдон 8-я ‘
69. Виолончель 8-я ‘
70. Tierce 6 25  ′
71 Пятая 5 13  ′
72. Septième 4 47  ′
73. Corno dolce 4 ′
74. Бомбардировка 32 ′
75. Бомбардировка 16 ′
76. Basson 16 ′
77. Трубы 8-я ‘
78. Clairon 4 ′

Хор орган

Существует также хоровой орган с 20 регистрами (одна ) на двух руководствах, который был построен в 1914 году Шарлем Мутином в футляре, спроектированном Люсьеном Магне в 1904 году. У нее следующий нрав:

I Grand Orgue
1. Бурдон 16 ′
2. Montre 8-я ‘
3. Бурдон 8-я ‘
4-й Flûte гармоника 8-я ‘
5. Salicional 8-я ‘
6-е Престант 4 ′
7-е Назард 2 23  ′
II Récit expressif (набухающий)
8-е. диапазон 8-я ‘
9. Cor de Nuit 8-я ‘
10. Виоле де Гамб 8-я ‘
11. Voix celeste 8-я ‘
12-е Flûte octaviante 4 ′
13-е Plein Jeu IV
14-е Basson 16 ′
15-е Труба гармоника 8-я ‘
16. Basson-Hautbois 8-я ‘
17-е Сопрано-гармоника 4 ′
Педаль
18-е Субасс (= № 1) 16 ′
19-е Флейта 16 ′
20-е Флейта 8-я ‘

Титульные органисты :

  • 1903-1923: А. Деко
  • 1923-1945: Л. Панель
  • 1945–1973: Роланд Фальчинелли
  • 1973–1985: Дэниел Рот
  • С 1985: К. Бартель.
  • 1985-1992: Наджи Хаким
  • 1989-1994: Денис Контет
  • С 1993: Филипп Брандеис
  • С 1994: Габриэль Маргьери

Предупреждение туристу

Как бы замечательно вы себя не чувствовали в столице Франции, об осторожности тоже не следует забывать. У подножия базилики вы встретите представителей местного населения, которые настойчиво предлагают туристам необычную услугу – закрепить на запястье жгутик «счастья»

Если вы находитесь в команде с гидом, он должен вас предупредить, чтобы вы быстро проходили мимо, даже не глядя на них. Это обычные жулики, которые работают в паре

Пока один плетет на вашей руке жгут, приправляя паутиной лжи в лестных комплиментах, и отвлекает ваше внимание, его подельник поможет вам избавиться от тяжести в карманах и сумочке. Если им это не удастся, в ход пойдут приставания с настойчивыми просьбами помочь деньгами

История строительства

Решение построить базилику Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения третьей Республики. В тот день епископ Фурнье разразился патетической речью о том, что французские войска потерпели поражение во франко-прусской войне в качестве божественного наказания за “нравственный упадок” после Французской Революции.

Общество, расколотое на набожных католиков и легитимных роялистов с одной стороны, и демократов, социалистов и радикалов с другой, было наказано. Несмотря на то, что в некоторых источниках заявляется, что базилика была возведена в честь пятидесяти тысяч павших во время войны, согласно распоряжению Национального собрания 1873 года (в ответ на пожелание архиепископа), базилика была построена, дабы искупить грехи Парижской Коммуны.

Именно на Монмартре состоялось первое восстание Парижской Коммуны, и там же был казнен архиепископ Даруа, ставший своего рода мучеником для возрождающейся Католической церкви. Его преемник утверждал, что в октябре 1872 года ему было видение, и в рассеявшихся над Монмартром облаках он узрел истину: “Именно здесь, здесь, где находятся души мучеников, здесь Священное сердце обязано воцариться, став маяком для страждущих”.

С отставкой правительства Адольфа Тьера в мае 1873 г., епископ Франсуа Пье выразил национальное стремление к духовному обновлению: “Пришел час Божий”, чему церковь Сакре-Кёр является главным, материальным памятником. Финансированием будущей базилики занялись все французские приходы, а само строительство заняло несколько десятков лет (1875—1914 гг.).

Архитектором проекта выступил талантливый творец Поль Абади, который обошел более семидесяти семи соперников. В 1880 году произошла попытка остановить строительство, когда базилика была названа “несмолкаемой провокацией к гражданской войне”. Дело даже дошло до обсуждения в палате парламента, где проект защитил архиепископ, несмотря на утверждения Жоржа Клемансо (будущего премьер-министра), что базилика – материальная стигматизация революции. Ещё одна попытка прекратить работы была предотвращена в 1897 году, хотя к тому времени практически весь интерьер был доделан, и Сакре-Кёр работала, без малого, шесть лет.

Абади отошел в мир иной в 1884 году, застав только возведение фундамента, и строительство продолжалось под руководством пяти архитекторов: Оноре Дьюме (1884-1886 гг.), Жан-Шарля Лиане (1886-1891 гг.), Анри-Пьера-Мари Рауле (1891-1904 гг.), Люсьена Манье (1904-1916 гг.) и Жана-Луиса Уло (1916-1924 гг.). Все основные работы были завершены к 1914 году, но вмешалась война, и освящен храм был только в 1919 г.

Деньги на базилику, оцениваемые в семь миллионов французских франков и целиком пришедшие из пожертвований, закончились ещё до того, как показалась видимая наземная часть. Временную часовню освятили в марте 1876 года, и пожертвования паломников стали основой бюджета будущей базилики. Каждый, кто оставил пожертвование, мог заложить, к примеру, памятный кирпич.

Английский географ и историк Дэвид Харви отмечал, что эхо “мучеников” все ещё слышно в стенах базилики. Эта идея подтверждается тем, что в 1971 году демонстранты, преследуемые полицией, нашли убежище в Сакре-Кёр, в церкви, “построенной на трупах коммунаров”. Это провокационное заявление было весьма красноречиво проиллюстрировано в распространяемых ими листовках.

Долгая история Монмартра

До приезда художников холм Монмартр уже имел долгую историю и пережил решающие события для судьбы Парижа. Это основные вехи его истории:

Римские храмы. Римляне построили на этом холме два языческих храма: один посвящен Марсу (богу войны), а другой Меркурию (богу торговли), и назвали его «Монте-де-Марте».

250 год – мученичество Сен-Дени. Около 250 года на горе был замучен вместе с двумя сподвижниками, Сен-Дени, первый епископ города. По этой причине в средние века холм стали называть «горой мучеников».

V век – Часовня мученичества. Вероятно, это была Геновева, покровительница и защитница Парижа, которая построила часовню в V веке на месте мученической смерти Сен-Дени.

Средневековье – Женский монастырь. В раннем средневековье на вершине холма была построена церковь. В 1133 году король Франции Людовик VI Толстый купил эту старую церковь и прилегающие земли, построил новую церковь и основал женский монастырь вместе со своей женой Аделаидой Савойской.

1534 г. – «Рождение» Общества Иисуса. Игнатий де Лойола и шесть товарищей дают свои первые обеты в часовне мученичества Сен-Дени.

1611 г. – Открытие часовни. В начале XVII века во время некоторых реконструкционных работ в монастыре, была обнаружена примитивная часовня мученичества (построенная Геновевой), которая была скрыта последующими постройками. Это событие возобновило массовые паломничества.

1789 г. – Французская революция. Монмартр простоял 7 веков, до Французской революции, которая принесла полное его разрушение. В настоящее время от него осталась только небольшая церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, построенная Людовиком VI. 

1860 г. – присоединение к Парижу. Во время Второй империи Наполеона III город Париж разширялся. Он поглотил все соседние муниципалитеты. Поэтому Монмартр был включен в состав Парижа в пределах 18-го округа.

1871 г. – Колыбель Коммуны. В марте 1871 года именно на Монмартре загорелась искра, которая зажгла Парижскую Коммуну, когда люди отказались передать правительству 227 орудий, хранившихся там, после капитуляции города пруссаками.

1874-1914 гг. – Сердце Богемии. Художники начинают стекаться на Монмартр.

1875 г. — Строительство базилики Сакре-Кёр. Строительство огромного храма, видимого из любой точки города, длилось более 40 лет. Открытие состоялось в 1923 году.

Святая гора

Религиозный характер холма отмечен мученической смертью Сен-Дени и двух его товарищей (Рустико и Элевтерио) в 3 веке.

Первый епископ Парижа, Сен-Дени, является одним из покровителей города. Его обычно изображают с головой в руках, как это видно на фасаде Нотр-Дама и в многочисленных церквях города. Согласно средневековой легенде, сразу после обезглавливания святой взял свою голову и прошел 6 км до места, где он хотел быть похоронен, в нынешней базилике Сен-Дени. Статуя в небольшом парке на Монмартре увековечивает память этого святого, в честь которого холм получил свое название.

Часовня Мучеников

Часовня Мучеников, построенная в 5-м веке, была весьма почитаемым местом, но исчезла с разрушением средневекового монастыр. В 19 веке были проведены исследования и раскопки, чтобы узнать ее местонахождение, и на том же месте была построена новая часовня. Адрес: 11 Rue Yvonne le Tac (открыта по пятницам с 15 до 18).

Храмы Монмартра

От примитивных римских храмов, посвященных Марсу и Меркурию, осталось всего несколько колонн. Они размещены внутри церкви Сен-Пьер-де-Монмартр, в апсиде, рядом с входной дверью.

Посещение этой средневековой церкви с покатыми стенами – одно из самых приятных впечатлений на Монмартре. В то время как туристы любуются базиликой Сакре-Кёр, немногие проходят в тихую гавань Сен-Пьер-де-Монмартр. В ней до сих пор хранятся надгробия некоторых аббатис и королевы-основательницы, которые были похоронены в апсиде церкви.

Рядом со средневековой церковью стоит Сакре-Кёр, искупительный храм, возникший в результате всенародного голосования. Тесно связанный с обстоятельствами французской истории в конце XIX века.

Сакре-Кёр, известный в то время своей эклектичной эстетикой и высокими куполами, завоевал популярность среди туристов и парижан. Этому очень способствовали художники, раз за разом изображавшие его на своих полотнах. Его белый фасад, словно светящийся маяк, привлекает внимание из любой точки города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector