Александерплац

Достопримечательности

Александрплац – оживленное посещаемое место немецкой столицы с вокзалами и паркингами, офисами и торговыми центрами, отелями и городскими достопримечательностями.

Часы мирового времени

Огромный хронометр, спроектированный индустриальным дизайнером Эрихом Джоном, появился в 1969 году. При расчистке руин обнаружили колонну Урания – прототип современной метеостанции. Эта находка вдохновила дизайнера на создание необычной часовой системы.

На асфальтовой мозаике, выложенной в виде розы ветров, возвышается колонна высотой 2,7 м и диаметром 1,5 м, к которой прикреплен вращающийся цилиндр – многоугольник с 24 гранями. Каждая грань – символ часового пояса планеты. На алюминиевых пластинах – названия самых крупных городов мира с отображением времени. Над часами – абстрактная модель солнечной системы.

Фонтан дружбы

На Александровской площади перед торговым центром взмывают в небо потоки фонтана «Дружба народов», созданного в 1969 году. Вода, поступающая в сооружение, стекает по каскаду из 17 ромбовидных чаш в двухуровневый бассейн.

Спиралевидную конструкцию фонтана украшают стеклянные кристаллы, в которых отражаются радужные брызги. За обилие керамики и разноцветный орнамент шестиметровому фонтану дали прозвище «Брошь проститутки».

Берлинская телебашня

Берлинская телебашня открыта 3 октября 1969 года, незадолго до празднования 20-летия ГДР. Вальтер Ульбрихт, председатель Госсовета, считал сооружение, видное из любой точки города, превосходством социалистического строя.

Высота железобетонной конструкции – 368 метров, средняя стальная часть – в виде шара. Лучи солнца, попадающие на него, создают рисунок в виде креста.

На высоте 207 метров – медленно вращающийся вокруг своей оси ресторан. Этажом ниже панорамная площадка. Ежегодно сюда два скоростных лифта доставляют сотни туристов.

Церковь Святой Марии

Рядом с телебашней – старейший храм Мариекирхе. Дата построения евангелистской церкви неизвестна. Архитектор Бранденбургских ворот Кара Лангганс придал церкви облик в стиле барокко.

Внутри церкви – орган и великолепная кафедра. Фреска «Пляски смерти» появилась после эпидемии чумы в 1484 году. Храм открыт для посещений.

Красная ратуша

Красная ратуша – трехэтажное сооружение из красного кирпича высотой 100 метров, увенчанное 84-метровой башней с часами флагштоком.

По замыслу архитектора Германа Веземана, монументальная постройка, возведенная в 1861 году, олицетворяет чувство собственного достоинства жителей столицы.

Здесь заседал горсовет Восточного Берлина, с 1991 года – мэр и Сенат объединенного Берлина.

Фонтан «Нептун»

Это сооружение из бронзы, открытое 1 ноября 1891 года. На бортике из красного гранита восседают полуобнаженные прелестницы, которые символизируют реки Пруссии: Эльбу. Рейн, Вислу и Одер.

На трехступенчатом фундаменте – раковина, в центре которой возвышается бородатый царь океанов с массивным трезубцем в левой руке. Повелителя водной стихии окружают играющие младенцы, крокодилы и раки, черепахи и морские химеры.

Памятники социалистической архитектуры

Дом учителя – небоскреб в виде коробки высотой 54 метра, к которому пристроили двухэтажный конгресс-холл. После реконструкции в здании – офисные помещения.

Дом путешественников – 17-этажное здание высотой 65 метров, наружные стены из алюминиевой конструкции. Восточный фасад украшает медная чеканка «Человек преодолевает время и пространство».

Дом электротехнической промышленности – 10-этажное здание длиной 220 метров высотой 38 метров. Облицованное кирпичом здание приспособлено для офисов.

В планах модификации Александерплац – строительство небоскребов вокруг площади и 39-этажного дома, в котором будет 700 квартир.

Магазины

Территорию Александерплатц облюбовали поклонники шопинга со всего мира. Здесь небольшие магазины соседствуют с огромными торговыми центрами. Saturn – крупнейший магазин бытовой техники и электроники в Германии.

Рядом с вокзалом – старейший универмаг города, Галерея Кауфхоф. На площади магазина в 35 000 квадратных метров посетители гуляют по миру моды и парфюмерии, косметики и украшений, часов, бытовых и спортивных товаров. На первом этаже – гастроном для гурманов.

На площади полно разнообразной еды от уличного фаст-фуда и кафешек в торговых центрах, до дорогих ресторанов с кухней на любой вкус.

Горожане любят Александрплац – место, насыщенное историческими событиями и памятниками истории.

Искусство на вокзале (скоростной трамвай и метро)

Основная статья : Кафельные фотографии с Александерплац

Когда 21 декабря 1930 года открылся новый центральный переходный зал вокзала, там были фрески из плитки , выполненные в КПМ по старинным гравюрам, картам и картинам . Первоначально было пять картинок, показывающих развитие Александерплац в период с 1730 по 1920 год. Настенная плитка, выполненная в бежевых и коричневых тонах, имела размеры 70 см × 110 см. В кратчайшие сроки была добавлена ​​шестая фотография, показывающая хаос во время строительства вокзала с высоты птичьего полета. Массовое разрушение станции во время войны в 1943 году также повлияло на некоторые мозаичные изображения, но они были спасены и сохранены берлинцами, интересующимися искусством. Только после полной реконструкции вокзального комплекса в 1960-х годах некоторые люди вспомнили об исторических фресках и позаботились о том, чтобы на мейсенском фарфоровом заводе были сделаны копии фрагментов, которые теперь находились на складе Управления памятников Восточного Берлина в Берлин-Хайнерсдорф . Предыдущие шесть изображений были дополнены еще двумя: на одном была изображена разрушенная станция городской железной дороги, на втором — строительные работы в 1960-х годах.

Редизайн Алекса, осень 1968 года. На портрете изображен художник (Бруно Берниц) и символ мейсенского фарфорового завода — синие мечи.

Магистрат выбрал стены по обе стороны недавно построенного пешеходного туннеля в качестве нового места установки, которое вело от входа в мезонин к новому выходу в Доме электротехники . Когда в 2005 году было принято решение в связи с планами Kolhoff засыпать пешеходный туннель, директор Stadtmuseum Berlin Ирина Тлустек смогла забрать плитки, которые попали в хранилище музея в Шпандау . В артефактах оригинальной плитки были возвращены в художественных казармы VEB Tiefbau Хайнерсдорфа после были сделаны копии. Однако после политических изменений их след был утерян.
На упомянутых здесь изображениях плитки показано:

  • Окрестности Кёнигстора около 1730 г.
  • Рынок быков на Контрескарпе перед Кенигстором, 1780 г.
  • Королевский мост 1785 г.
  • 1830: рынок шерсти на Александерплац
  • Около 1900 года: Александерплац
  • Александерплац 1 сентября 1930 г.
  • Берлин Александерплац • Май 1945 года.
  • Александерплац осенью 1968 года
  • На протяжении почти 50 лет, с 1958 по 2006 год, зона метро линии U2 на станции Александерплац была одним из крупнейших пространств общественного искусства в Берлине. Художники и студенты-искусствоведы из ГДР, а затем и всей Германии демонстрировали фотографии, коллажи , картины, видеоинсталляции, граффити и многое другое. Совершенно разные работы более 300 художников этих лет дали широкой публике современное представление о текущих событиях в искусстве и обществе. В 2006 году город Берлин продал это пространство компании Wall AG , которая с тех пор размещает там рекламу.
  • По случаю 150-летия Альфреда Гренандера компания BVG установила памятную стелу Гренандера в торговой галерее станции метро .

Достопримечательности Александерплац

Площадь Александра, в просторечье просто «Алекс», едва ли не самая посещаемое место в столице ФРГ. Поэтому неудивительно, что она значится практически во всех туристических маршрутах. В бытность ГДР Александерплац считалась «визитной карточкой» страны.

На площади, которая сама является популярной достопримечательностью, находятся другие достопримечательности. Назовем их:

  • церковь Святой Марии – старейший действующий в Берлине храм;
  • Берлинская телебашня – самое высокое сооружение города;
  • Городская ратуша – резиденция мэра и зал заседаний Сената (берлинцы называют ее Красной ратушей);
  • фонтан Нептун – оригинальный и самый старый во всем городе;
  • Часы мира «Урания» – одно из главных украшений площади, показывают время главных городов мира.

Добраться до Александерплац можно автобусами №№ 100, 200 и 248 или на метро (станция с тем же названием).

Адрес: Alexanderplatz, 10178, Berlin-Mitte.

Нойе-Вахе в Берлине – центральный мемориал жертвам войны и тирании

  Николаифиртель – средневековый квартал в современном Берлине

Похожие публикации:

Клиника «Шарите» (фр. Charité)

«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …

Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)

Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…

Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)

Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)

Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …

Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)

Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …

Поделиться ссылкой:

История

В современном виде Александерплатц появился только в XVIII веке, но история этого места прослеживается еще со Средневековья.

Местность до закладки площади

Когда-то место, где сейчас находится практически центр Берлина, располагалось даже за городскими стенами. Примерно в 1400 году тут начали селиться самые бедные слои населения, а место начали называть «садом дьявольских утех», так как рядом находились еще и виселицы.

Но Берлин рос, вскоре будущая площадь Александерплац оказалась недалеко от ворот, на важном торговом пути, по которому в немецкую столицу шли товары из Прибалтики. А в то время такой поток торговцев означал только процветание для местности, через которую он проходил

В конце XVII века по итогам Тридцатилетней войны Берлин решили укрепить. Был составлен топографический план местности, а городские стены захватили площадь в свой периметр. Но земля в этом районе была достаточно дешевой, что привело к резкому росту количества домов в районе Александерплаца. Строения возникали хаотично, что привело к появлению запрета на строительство в 1691 году, но к этому моменту в районе площади уже проживало 600-700 семей – в основном, это мясники и ремесленники.

Площадь в 1796 году

Позже в XVIII веке в районе площади было построено несколько крупных текстильных фабрик, а состав местного населения изменился. Район начали заселять мелкие буржуа, отставные солдаты и рабочие с фабрик. Также перестроили и саму площадь, а городские стены были разобраны. Но на Александерплаце продолжал работать рынок, к которому присоединилась и крупная ежегодная ярмарка шерсти.

Основание современной площади

25 октября 1805 года на площади прошла встреча Александра I и Фридриха Вильгельма III, короля Пруссии, которые в то время вели войну против Наполеона, заключив союз, позже ставший Третьей антифранцузской коалицией. Война закончилась неудачно, Священная римская империя прекратила существование, но название площади осталось по сей день.

Александерплац в 1806 году

В течение всего XIX века Александерплац перестраивалась и оформлялась в более привычный нам вид культурно-развлекательного, а не промышленно-торгового места. В 1823 году был построен театр, в 1847 году от площади начали регулярно ходить рейсы в Потсдам, в 70-х годах засыпали городской ров ради постройки железной дороги, а ближе к концу столетия тут появилось здание полиции и суд.

XX век

В начале века на площади Александерплатц начали возникать первые торговые центры (универмаги), появилось кабаре. Также резко возросла роль площади в качестве транспортного узла: появилось метро, электрические (а до этого конные) трамваи. Развитие частного транспорта привело к появлению пробок и в 20-е года провели архитектурный конкурс на перестройку Александерплаца. Но победивший проект не был полностью реализован, так как большинство земли и зданий находились в частной собственности, а их выкуп не смогли оплатить американские инвесторы, пострадавшие во время Великой депрессии.

Во время Второй мировой войны площадь и окружающие постройки сильно пострадали в ходе городских боев в Берлине. Многие здания были разрушены, затоплено берлинское метро, в котором укрывались немецкие солдаты.

Алекс в 1966 году, когда площадь еще была транспортной развязкой

Сразу после войны разрушенная центральная площадь была маргинальным местом, где работал стихийный бартерный рынок. Но уже в 50-х годах Александрплац восстановили, а в 1964 году приняли решение о глобальной реконструкции и объявили новый конкурс, к реализации выигравшего проекта приступили в 1966 году. В итоге непосредственно от площади отвели потоки транспорта, расширили ее, многие здания снесли и перестроили. Возле Александрплаца появился огромный отель-небоскреб, несколько государственных зданий и Фонтан дружбы народов, который и сейчас украшает площадь.

Наши дни

Различные изменения в структуру площади вносятся регулярно, но еще один глобальный проект начали в 2004 году, после долгих согласований и конкурсов, которые шли еще с 90-х. В 2005 году перестроили бывший универмаг Centrum, в 2007-м открыли торговый центр Alexa и большой подземный паркинг.

Среди дальнейших планов модификации Александрплаца – постройка небоскребов вокруг площади, в том числе вместо 120 метровой гостиницы Park-Inn. Но на большинство идей, судя по всему, нет инвесторов, известно лишь, что на 2017 году запланировано строительство 39-этажного жилого дома, в котором будет расположено 700 квартир и отель.

«Часы мира» на Александерплац

Берлинские «Часы мира» (нем. Urania-Weltzeituhr) на Александерплац — это настоящее зрелище и в то же время напоминание о времени ГДР. Они были спроектированы в ходе социалистической реконструкции площади Александерплац и возведены в сентябре 1969 года.

Конструкция высотой 10 м и весом 16 тонн установлена на каменной мозаике в виде розы ветров. В каждом из 24 сегментов часов схематично показаны разные страны и перечислены 148 городов, к которым относится соответствующий часовой пояс. Часовое кольцо вращается по этим часовым поясам и показывает текущее время во всех часовых поясах Земли. Упрощенное изображение Солнечной системы с ее планетами и орбитами над «Часами мира» вращается вокруг себя один раз в минуту.

«Часы мира» на Александерплац

Часы впервые отреставрировали после падения Берлинской стены. Также были исправлены ошибки, потому что некоторым городам в эпоху ГДР были присвоены неправильные часовые пояса.

В 1997 году часы вновь отреставрировали. Были обновлены названия некоторых городов (Ленинград — Санкт-Петербург, Алма-Ата — Алматы) и добавлено 20 новых (например, Иерусалим и Тель-Авив, упоминание которых было политически нежелательным в ГДР). Кроме того, исправлена привязка некоторых городов к часовым поясам.

С 2015 года «Часы Мира» внесены в список памятников архитектуры и до сих пор остаются популярным местом встреч берлинцев и туристов.

Александерплац в наши дни

Площадь приобрела свой нынешний вид лишь в шестидесятые годы ХХ века. Весной 1964 года был объявлен конкурс на перепланировку Александерплац. Победитель конкурса предусмотрел для площади два важных момента: избавить ее от движения транспорта и повысить качество пребывания пешеходов. В результате Александерплац была преобразована в пешеходную зону, и с тех пор движение вокруг площади осуществляется по многополосным улицам.

К 1969 году все трамвайные линии были убраны. В это время построили также здание бывшего универмага Centrum (ныне Galeria Kaufhof), бывший отель Stadt Berlin (теперь отель Park Inn), «Часы мира» и Фонтан «Дружба народов». В том же году, после четырех лет строительства (1965-1969), была торжественно открыта Берлинская телебашня высотой 368 метров. Недалеко от Александерплац находится Красная ратуша, перед которой расположен фонтан «Нептун». С 1998 года по площади вновь ездит трамвай.

После завершения строительства площади в 1971 году, она часто становилась местом проведения крупных мероприятий в ГДР.

С момента объединения Германии в 1990 году до сегодняшнего дня Александерплац находится в постоянном изменении. Здесь всегда строилось что-то новое: торговый центр, кинотеатр, универмаг, магазины, отели.

Площадь является местом съемок фильмов. Здесь сняты многие сцены из сериала «Вавилон-Берлин». В фильме «Превосходство Борна» Джейсон Борн встречает агента ЦРУ Никки Парсонс на оживленной площади Александерплац.

Der Alexanderplatz heute und in Zukunft

Seine heutige Gestalt erhält der Alexanderplatz, nachdem er im Zweiten Weltkrieg größtenteils zerstört worden ist, erst in den sechziger Jahren. Zur Fußgängerzone umgebaut, wird der Verkehr seither über vielspurige Straßen um den Platz herumgeführt. Ebenfalls in dieser Zeit entstehen das ehemalige Centrum-Warenhaus, die sich anschließenden Alex-Passagen, die Weltzeituhr am Alexanderplatz und der Brunnen der Völkerfreundschaft sowie der Berliner Fernsehturm. Nach der Fertigstellung des Platzes 1971 ist er oft Schauplatz von DDR-Großveranstaltungen, wie zum Beispiel bei den Feiern zum 25. Jahrestag der DDR.

Seit der Wiedervereinigung bis heute befindet sich der Alexanderplatz in ständiger Veränderung: ein Einkaufszentrum, ein Kino, ein Kaufhaus, Geschäfte, Hotels – hier entsteht immer wieder Neues und trotzdem gibt es noch Baulücken.  Es gibt Pläne, nach denen mehrere Hochhäuser rund um den Platz entstehen sollen. Doch ob und wie das Projekt realisiert wird, steht noch nicht fest. Sicher ist nur: Bis auf weiteres bleibt der Alexanderplatz der größte innerstädtische Platz – in ganz Deutschland.

Городской вокзал

Станция Александерплац, резьба по дереву, 1882 г.

Станция Александерплац около 1885 года

Повреждения, нанесенные войной в мае 1945 г.

В 80-е годы

Одноименная станция была построена на площади Александерплац с 1881 по 1882 год для строителей по проекту Иоганна Эдуарда Якобсталя для Берлинской городской железной дороги, построенной с 1875 года . Строительство проходило на засыпанном Кенигсграбене, бывшем рве старого Берлина . Станция была спроектирована в виде четырехпутной проходной станции с центральными платформами и оборудована полукруглым платформенным холлом длиной 164 метра. Большинство операционных залов станции располагалось в каменных сводах виадука . С восточной стороны вокзала также построили двухэтажное крыльцо с куполообразными концами. Первые пригородные поезда остановились на станции Александерплац 7 февраля 1882 года, первые поезда дальнего следования спустя добрые три месяца, когда расписание изменилось 15 мая.

В период с 1925 по 1926 год платформенный зал был обновлен по проекту Фридриха Хюльзенкампфа . Старый зал пришел в упадок из-за отсутствия ремонтных работ во время Первой мировой войны и периода инфляции

При перепланировке зала Deutsche Reichsbahn уделила особое внимание улучшению освещения платформ.

11 июня 1928 года эра городской железной дороги началась на Штадтбан, а значит, и на станции Александерплац. Однако в начале смены тяги в некоторых случаях еще работали паровозы, которые постепенно были заменены электровагонами.

С 1929 по 1932 год были переоборудованы прилавки и залы ожидания. Архитектор Рейхсбахноберрат Фриц Хане разработал для этого дизайн . Эта реконструкция была связана с необходимым статическим усилением арок легкорельсового транспорта, которое проводилось в то время. Раскрытие фундаментов станции для их укрепления было использовано для оснащения станции подвалом. Также был создан прямой переход к построенной тогда же станции метро ( ), оборудованный эскалаторами .

В ходе авианалетов союзников на Берлин во время Второй мировой войны 23 ноября 1943 г. комплекс станции был поврежден бомбами. Во время битвы за Берлин с апреля 1945 года движение городской железной дороги на станции Александерплац простаивало. Междугородное сообщение было прекращено уже в 1942 году. Возобновление движения городской железной дороги произошло 4 ноября 1945 года. С конца 1945 года велась реконструкция и реконструкция здания вокзала, которая длилась до 1951 года.

М2, М4, M5 и M6 трамваи остановки напротив станции Alexanderplatz

Следующая модификация произошла уже в 1962 году, в основном в связи с удалением наземной кольцевой развязки. К 1964 году здание вокзала было адаптировано к социалистическому городскому пейзажу на Александерплац по проекту архитекторов Ханса Иоахима Мая и Гюнтера Андриха . Боковые стены получили простое высокое остекление, а каркас — гранитный шпон. Через нижнее строение был проведен пешеходный переход. Архитектор Гюнтер Андрих и инженер-строитель Хорст Пауль Гюнтер Мацко получили международную архитектурную награду за реконструкцию, которая должна была выплачиваться в Вестмарке, и поэтому им не разрешили получить награду.

Кроме того, на городской железной дороге теперь также использовалась одна сторона платформы для междугородних перевозок, которая не использовалась с 1942 года и для этой цели была увеличена с 70 до 96 сантиметров. С тех пор стало возможным гораздо более гибкое оперативное управление. Из-за высокой продолжительности движения трамвая до 90 секунд, некоторые группы поездов также останавливались на платформе скоростной железной дороги (внутри), чтобы перейти к Kehrgleis 13 в качестве маневрового маршрута, а оттуда отправиться в обратном направлении. на бывшей междугородней платформе.

После политических изменений Берлинский сенат , который теперь отвечал за это, планировал перепроектировать вокзал и трамвайные арки, на этот раз с акцентом Deutsche Bahn на маркетинг пространства. Архитекторы Роберт Пол Нисс и Ребекка Честнатт создали концепцию «архитектуры слоев времени» для ремонта. При этом следует сохранить или сделать видимыми участки различных этапов развития станции. Реконструкция длилась с 1995 по 12 марта 1998 года. «Zeitschicht GDR» не была задокументирована во время этой реконструкции, но была полностью удалена. Многочисленные магазины, а также центр обслуживания клиентов S-Bahn и туристический центр DB переехали на переоборудованную станцию. С 1998 года S-Bahn останавливается исключительно на восточной платформе, в то время как западная платформа теперь используется региональными поездами.

Немного истории

История здесь тесно соприкасается с современностью и органично дополняет её. Александерплатц — единственная в немецкой столице площадь, которая не изменила своё название с начала XIX века.

В наши дни площадь пользуется большой популярностью. Здесь всегда людно, много туристов и местных жителей.

А названием эта огромная прямоугольная площадь, зажатая между историческими крепостными валами, обязана российскому императору Александру I, который посетил Берлин в 1805 году. Переименовав Торплац (так площадь называлась раньше, в честь короля Тора) и дав ей имя российского императора король Пруссии своим указом увековечил союз с Россией против Наполеона Бонапарта, заключённый на этой площади в октябре того же года.

За свою многовековую историю это место бывало и местом казни опасных преступников, и скотным рынком, затем воскресным рынком, и просто местом жизни небогатого люда.

Как в былые времена, так и в наши дни на Александерплатц велась активная торговля.

Первые дома вокруг Торплац появились в XV веке, а к началу XVIII их было уже 600. Здесь жили мясники, пастухи, с появлением мануфактур — шерстяных и шёлковых — начали селиться ремесленники, рабочие, чуть позже отставные солдаты, представители мелкой буржуазии. На южной стороне площади проводились военные парады, был оборудован военный плац, а вот воскресный рынок в северной части исчез из карт площади в конце XIX века — его просто закрыли.

Начало следующего века стало настоящим расцветом центральной столичной площади: пущен трамвай и проложены железнодорожные линии, построена станция метро (1913 г) и крупные универмаги.

Война оставила уродливый след на улицах города.

Весной в 1945 году Александерплац разделила судьбу сотен других берлинских зданий и улиц — она была почти полностью разрушена.

За последнее столетие центральная площадь Берлина перетерпела несколько реконструкций.

  1. Масштабная реконструкция 1920 года

Знатоки, интересующиеся историей и архитектурой, многое могут почерпнуть о её деталях и особенностях из романа Альфреда Дёблина «Берлин Александрплац» и его экранизации, там запечатлён дух и многие факты того времени.

Или просто посмотрите старые фото. Это гораздо интереснее, чем читать скучные сухие отчёты либо рыться в архивах.

  1. Реконструкция 1966-1970 г. г. (арх. Швейцер, Чешнер, Шульц)

В результате этой реконструкции трамвайные линии были убраны, транспорт выведен за периметр. Это увеличило территорию площади в 4 раза, а в центре была создана пешеходная зона. Именно в те годы Alexanderplatz стала главной площадью и визитной карточкой Восточного Берлина, здесь начали проводиться крупные мероприятия.

На некоторое время трамваи выводили за пределы площади, однако позже он вновь получил право на существование.

На северо-востоке на протяжении десятилетия (1961—1971) один за другим появились памятники эпохи социалистической архитектуры: Дом учителя, Дом электротехнической промышленности, Дом путешествий и другие приметные здания, о которых расскажем чуть ниже.

  1. Реконструкция в 1990-е годы

Основной результат третьей по счёту в истории площади реконструкции, начавшейся после объединения двух частей Германии — на Alexanderplatz снова вернулся трамвай.

  1. 2006-2019 г. г.

В настоящее время идёт полная реконструкция главной площади города, которую сначала планировали закончить в 2017 году, но очевидно, из-за её масштабности работа завершиться позже — в 2019 г.

Сейчас на площади ведутся работы по ее обновлению и модернизации.

Именно из-за неё и встречаются в отзывах путешественников вот такие фразы:

Олег К, июль 2018:

Светлана Жилина, октябрь 2017:

Связь

В берлинской сети ночного транспорта Александерплац является одним из центральных пунктов пересадки в Берлине, наряду со станцией городской и городской железной дороги Zoologischer Garten .

линия Линейный курс Такт
RE HBX Harz-Berlin-Express Berlin Ostbf  — Берлин Александерплац  — Берлин  — Потсдам  — Магдебург  — Хальберштадт ( железнодорожная ветка )  — Кведлинбург  — Тале / Вернигероде — Вененбург  — Гослар Две пары поездов (только по выходным)
RE 1 Магдебург — Бранденбург  — Потсдам  — Берлин Александерплац  — Фюрстенвальде (Шпрее)  — Франкфурт (Одер) (- Айзенхюттенштадт  — Котбус ) 30 минут
RE 2 Висмар  — Шверин  — Виттенберг  — Берлин Александерплац  — Кенигс Вустерхаузен  — Люббен (Шпревальд)  — Котбус 60 мин.
RE 7 Дессау  — Бад-Бельциг  — Михендорф  — Берлинский зоологический сад  — Берлин Александерплац  — Аэропорт BER — Терминал 1-2  — Рангсдорф  — Цоссен — Вюнсдорф-Вальдштадт 60 мин.
РБ 14 Науэн  — Берлин-Шпандау  — Берлин Александерплац  — аэропорт BER — Терминал 1-2 60 мин.
Шпандау  — Stresow  — Pichelsberg  — Олимпийский стадион  — Heerstraße  — Messe Süd  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Warschauer Straße  — Ostkreuz  — Rummelsburg  — Rummelsburg депо  — Karlshorst  — Вульхайде  — Кёпеник  — Хиршгартен  — Фридрихсхаген  — Рансдорф  — Вильгельмсхаген  — Эркнер 20 мин.
Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Савиньи  — Зоологический сад  — Тиргартен  — Bellevue  — Central Station  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Александерплац  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Варшауэрштрассе  — Ostkreuz  — Nöldnerplatz  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde Восток  — Biesdorf  — Wuhletal  — Kaulsdorf  — Mahlsdorf  — Биркенштайне  — Хоппегартен  — Нойенхаген  — Фредерсдорф  — Северный Петерсхаген  — Штраусберг  — Хегермюле  — Город Штраусберг  — Северный Штраусберг
10 минут
Потсдам Hauptbahnhof  — Бабельсберг  — Griebnitzsee  — Ванзее  — Николасз  — Грюнвальд  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрасса  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Варшауэрштрасса  — Ostkreuz  — Nöldnerplatz  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde Ost  — Springpfuhl  — Poelchaustraße  — Marzahn  — Raoul-Wallenberg-Straße  — Mehrower Allee  — Аренсфельде 10 минут
Шпандау  — Stresow  — Pichelsberg  — Олимпийский стадион  — Heerstraße  — Messe Süd  — Westkreuz  — Шарлоттенбург  — Savignyplatz  — Зоосад  — Тиргартен  — Bellevue  — Hauptbahnhof  — Фридрихштрассе  — Hackescher Markt  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Остбанхоф  — Warschauer Straße  — Трептов парк  — Plänterwald  — Baumschulenweg  — Schöneweide  — Йоханнисталь  — Адлерсхоф  — Альтглинике  — Грюнбергаллее  — Аэропорт BER — Терминал 5 (Шенефельд)  — Вассманнсдорф  — Аэропорт BER — Терминал 1-2 20 мин.
Панков  — Vinetastraße  — Schoenhauser Allee  — Эберсвальде дорога  — Senefelderplatz  — Pink-Люксембург-Плац  — Alexanderplatz  — Abbey Road  — Märkisches музей  — Spittelmarkt  — Hausvogteiplatz  — Центр города  — Mohrenstraße  — Potsdamer Platz  — Мендельсон-Бартольди-Парк  — Gleisdreieck  — Bülowstraße  — Nollendorfplatz  — Виттенбергплац  — Зоологический сад  — Эрнст-Ройтер-Платц  — Немецкая опера  — Бисмаркштрассе  — Софи-Шарлотта-Платц  — Кайзердамм  — Теодор-Хойс-Платц  — Ной-Вестенд  — Олимпийский стадион  — Рухлебен 4 мин
Центральный вокзал  — Бундестаг  — Бранденбургские ворота  — Унтер — ден — Линден  — Музейный остров  — Красная ратуша  — Alexanderplatz  — Schillingstraße  — Strausberger Platz  — Weberwiese  — Frankfurter Tor  — Samariterstraße  — Frankfurter Allee  — Magdalenenstraße  — Лихтенберг  — Friedrichsfelde  — Зоопарк  — Biesdorf-Süd  — Elsterwerdaer Platz  — Wuhletal  — Kaulsdorf-Норд  — Kienberg (Сады мира)  — Cottbusser Platz  — Хеллерсдорф  — Луи-Левина-штрассе  — Hönow 4 мин
Wittenau (Wilhelmsruher Дамм)  — Райникендорф Town Hall  — Карл-Bonhoeffer-Nervenklinik  — Lindauer Allee  — Парацельс-Bad  — Residenzstraße  — Franz-Neumann-Platz (Am Schäfersee)  — Osloer Straße  — Pankstraße  — Gesundbrunnen  — Voltastraße  — Бернауэрштрассе  — Rosenthaler Platz  — Weinmeisterstraße  — Alexanderplatz  — Jannowitzbrücke  — Heinrich-Heine-Straße  — Moritzplatz  — Kottbusser Tor  — Schönleinstraße  — Hermannplatz  — Boddinstraße  — Leinestraße  — Hermannstraße 5 мин

От железнодорожного вокзала вы можете пересесть на трамвайные линии M2, M4, M5 и M6, автобусные маршруты 100, 200, 248 и 300, а также ночные автобусы N2, N5, N8, N40, N42 и N65.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector