Берлинский университет имени гумбольдта
Содержание:
- Нобелевские лауреаты по категориям
- История университета Гумбольдта
- Структура Университета им. Гумбольдта. Страна наук
- Поощрения для лучших
- Известные выпускники и преподаватели [ править ]
- Спецпредложение от школы Humboldt-Institut
- Школы — Humboldt-Institut
- Как поступить в Свободный университет Берлина
- Методика обучения в школах сети Humboldt-Institut
- Поступление в германский вуз для россиян
- Обустройство школ сети Humboldt-Institut
- Как поступить иностранцу
- Расположение и оснащение
- Критерии включения
Нобелевские лауреаты по категориям
Нобелевские лауреаты по физике
Нет. | имя | Год | Принадлежность к Берлинскому университету Гумбольдта |
---|---|---|---|
14 | Юджин Вигнер | 1963 г. | Стажер-исследователь (1926-1927) и приват-доцент (1928-1930) |
13 | Вальтер Боте | 1954 г. | Кандидат наук; Доцент (1925-1929) |
12 | Макс Борн | 1954 г. | Экстраординарий / доцент (1915) |
11 | Эрвин Шредингер | 1933 г. | Профессор и кафедра теоретической физики (1927-1933) |
10 | Вернер Гейзенберг | 1932 г. | Профессор физики и кафедры теоретической физики (1943-1945) |
9 | Густав Герц | 1925 г. | кандидат наук |
8 | Джеймс Франк | 1925 г. | Кандидат наук; Доцент (1916-1918); Стажер-исследователь (1906-1911) и приват-доцент (1911-1916) |
7 | Альберт Эйнштейн | 1921 г. | Профессор теоретической физики (1914-1933) |
6 | Макс Планк | 1918 г. | Аспирант (1877-1878); Профессор (1889-1926) |
5 | Макс Лауэ | 1914 г. | Доктор философии (1903 г.); Профессор (1919-1943) |
4 | Вильгельм Вена | 1911 г. | кандидат наук |
3 | Карл Фердинанд Браун | 1909 г. | кандидат наук |
2 | Альберт Михельсон | 1907 г. | Аспирант (1880 г.) под руководством Германа фон Гельмгольца |
1 | Филипп Ленард | 1905 г. | Аспирант, под руководством Германа фон Гельмгольца |
Нобелевские лауреаты по химии
Нет. | имя | Год | Принадлежность к Берлинскому университету Гумбольдта |
---|---|---|---|
23 | Эммануэль Шарпантье | 2020 г. | Почетный профессор исследований и преподавания кафедры биологии (2016-) |
22 | Odd Hassel | 1969 г. | кандидат наук |
21 год | Отто Дильс | 1950 | Доктор философии (1899 г.); Профессор (1906-1916); Научный сотрудник Эмиля Фишера (1899-1904) и преподаватель (1904-1906) |
20 | Курт Алдер | 1950 | Студент (1922-?) |
19 | Отто Хан | 1944 г. | Доцент (1910-1934); Лектор (1907-1910) и научный сотрудник Эмиля Фишера (1906-1910) |
18 | Адольф Бутенандт | 1939 г. | Почетный профессор преподавательской деятельности (1938-1944). |
17 | Питер Дебай | 1936 г. | Профессор физики (1934-1940) |
16 | Фридрих Бергиус | 1931 г. | Постдокторский исследователь (1907-1908, два срока) под руководством Вальтера Нернста |
15 | Ганс Фишер | 1930 г. | Научный сотрудник Первого химического института под руководством Эмиля Фишера |
14 | Ганс Эйлер-Челпин | 1929 г. | кандидат наук |
13 | Адольф Виндаус | 1928 г. | Студентка (1895-1897); Научный сотрудник Эмиля Фишера |
12 | Генрих Виланд | 1927 г. | Студент бакалавриата (1897 г.) |
11 | Ричард Зигмонди | 1925 г. | Научный сотрудник Августа Кундта |
10 | Фриц Прегль | 1923 г. | Приглашенный исследователь (1904 г.) под руководством Эмиля Фишера |
9 | Вальтер Нернст | 1920 г. | Студент бакалавриата; Профессор |
8 | Фриц Габер | 1918 г. | кандидат наук |
7 | Ричард Вильштеттер | 1915 г. | Почетный профессор с педагогической работой (1912-1916). |
6 | Теодор В. Ричардс | 1914 г. | Профессор по обмену (полгода, 1907 г.) |
5 | Отто Валлах | 1910 г. | Студент бакалавриата (один семестр); научный сотрудник Германа Вихельхауса (1869-1870) |
4 | Эдуард Бюхнер | 1907 г. | Хабилитация (1900); Профессор Берлинского сельскохозяйственного университета (1898–1909), который в 1934 году стал частью Берлинского университета. |
3 | Адольф фон Байер | 1905 г. | кандидат наук |
2 | Эмиль Фишер | 1902 г. | Профессор (1892-1919) |
1 | Якобус Хофф | 1901 г. | Почетный профессор с преподавательской деятельностью (1896-1911) |
Нобелевские лауреаты по физиологии и медицине
Нет. | имя | Год | Принадлежность к Берлинскому университету Гумбольдта |
---|---|---|---|
12 | Берт Сакманн | 1991 г. | Студент-медик |
11 | Вернер Форссманн | 1956 г. | MD |
10 | Фриц Липманн | 1953 г. | Доктор медицинских наук |
9 | Ганс А. Кребс | 1953 г. | Студент-медик (Третья медицинская клиника) и аспирант |
8 | Уолтер Р. Гесс | 1949 г. | Студент-медик |
7 | Эрнст Чейн | 1945 г. | BS |
6 | Отто Х. Варбург | 1931 г. | кандидат наук |
5 | Отто Мейерхоф | 1922 г. | Студент-медик |
4 | Альбрехт Коссель | 1910 г. | Директор химического отдела Института физиологии (1883-1895) и экстраординарный / доцент (1887-1895) |
3 | Пол Эрлих | 1908 г. | Доцент; Приват-доцент (1887-?) И титулярный профессор (1882-1887) |
2 | Роберт Кох | 1905 г. | Профессор гигиены и глава дочернего института гигиены (1885-1891), почетный профессор (1891-1910) |
1 | Эмиль Беринг | 1901 г. | Научный сотрудник Роберта Коха в Институте гигиены |
Лауреаты Нобелевской премии по экономике
Нет. | имя | Год | Принадлежность к Берлинскому университету Гумбольдта |
---|---|---|---|
1 | Василий Леонтьев | 1973 г. | Доктор философии (1928 г.) |
Нобелевские лауреаты по литературе
Нет. | имя | Год | Принадлежность к Берлинскому университету Гумбольдта |
---|---|---|---|
4 | Герхарт Хауптманн | 1912 г. | Студент бакалавриата |
3 | Пол Хейз | 1910 г. | Студент бакалавриата (два года) |
2 | Рудольф Ойкен | 1908 г. | Студент бакалавриата |
1 | Теодор Моммзен | 1902 г. | Профессор |
Лауреаты Нобелевской премии мира
Нет. | имя | Год | Принадлежность к Берлинскому университету Гумбольдта |
---|---|---|---|
3 | Густав Штреземанн | 1926 г. | Студент бакалавриата |
2 | Остин Чемберлен | 1925 г. | Аспирант (один год) |
1 | Огюст Бернарт | 1909 г. | Приглашенный научный сотрудник |
История университета Гумбольдта
До начала 19-го века образование в Пруссии не носило систематического характера. Всеобщее школьное образование было введено еще в 1717 году, но на деле все ограничивалось обучением грамоте в школах, которые не финансировались и не контролировались государством.
Высшее образование того времени ориентировалось на господствующую в Европе французскую культуру и изобиловало латынью.
Причем тут Гумбольдт?
В 1806 году Пруссия проиграла войну с Наполеоном, потеряла обширные территории и была вынуждена выплачивать огромные контрибуции. На утраченной территории располагался главный университет страны.
Эти события повлекли за собой целый комплекс реформ, в числе которых была и реформа образования под руководством Вильгельма фон Гумбольдта.
Большие прусские реформы проводились ради создания государства, в котором будут жить и трудиться люди нового типа: образованные, самостоятельные, реализующие свои способности. Но этих людей предстояло вырастить и воспитать.
Реформа образования
Суть реформы была революционной для того времени: в 19-м веке, когда нормой было продолжать занятие своего отца, вдруг прозвучали идеи самоопределения, а также ценности человека в зависимости от его талантов, а не от происхождения.
Интересно!
За образец были взяты идеалы Древней Греции: разносторонне развитый, самостоятельный, гармоничный человек.
В результате реформы прусское образование было систематизировано:
- разрозненные школы были упразднены;
- появились государственные «народные школы», обеспечивающие начальное образование, и гимназии, дающие среднее образование;
- введены учебные планы, экзамены;
- сделан упор на точные науки;
- создано министерство образования, возглавил которое Вильгельм фон Гумбольдт.
Интересно!
Заложенные тогда принципы сформировали прусскую систему образования, которая стала образцом для многих стран, в том числе, легла в основу советской школы.
Открытие университета
Концепция нового университета была разработана Гумбольдтом. Он считал, что обучение должно быть тесно связано с исследовательской научной деятельностью и самостоятельной работой.
Интересно!
Концепции Гумбольдта немецкие университеты придерживаются до сих пор. Вузы поддерживают связи с научно-исследовательскими институтами, поэтому у студентов есть возможность вести собственные проекты. Студентам предоставляется академическая свобода, которая способствует развитию ответственности и самостоятельности.
Университет был открыт в 1810 году. На первый поток зачислили 256 студентов.
Под здание университета был выделен дворец принца Генриха. Сейчас это здание – главный корпус учебного заведения.
В программе преобладали традиционные для того времени предметы: философия, теология, история, однако в сочетании с новыми предметами естественной направленности.
Университет быстро стал одним из самых крупных научных центров Европы.
Возрождение — Феникс
Не всегда существование Берлинского университета было безоблачным.
В годы, когда к власти пришли национал-социалисты, более трети преподавательского состава было утрачено: кого-то выгнали, кто-то ушел сам, не согласный с курсом, который был взят начальством.
Но режим пал, и университет вновь начал работу. В 1946 году он был снова открыт для всех желающих учиться, а в 1949 году он получил название Берлинский университет имени Гумбольдта. До 1990 года это был самый большой университет в ГДР: в нем обучались около 150 тысяч студентов.
Структура Университета им. Гумбольдта. Страна наук
В наши дни в университете Гумбольдта обучаются более 30 тысяч человек, причем порядка 15% студентов – иностранцы.
Структура учебного заведения напоминает целую страну, владения которой раскинулись на три студенческих городка. Помимо учебных корпусов, в состав университета входят музеи, институты, междисциплинарные центры, библиотека, Музей Гумбольдта.
Резиденции
Главное здание университета находится в центре Берлина. Здесь расположились факультеты бизнеса и экономики, юриспруденции, гуманитарных наук.
Кампус «Норд», где изучают естественные науки и медицину, расположен севернее, рядом с Центральным вокзалом.
Кампус «Адлерсхоф» – на северо-востоке города. Здесь изучают информатику и математику.
На площади Бебеля в центре Берлина расположились университетские ворота, которые встречают новых студентов.
Факультеты и специализации
В университете Гумбольдта 11 факультетов, которые в совокупности предоставляют возможность освоения 261 специальности:
- 1-й факультет математики и естественных наук (химия, физика, биология);
- 2-й факультет математики и естественных наук (информатика, математика, психология, география);
- 1-й факультет философии (история, философия, информатика, европейская этнология, библиотековедение);
- 2-й факультет философии (немецкий язык и лингвистика, немецкая литература, романистика, англистика, американистика, славистика, классическая филология, институт Северной Европы);
- 3-й факультет философии (культуроведение, искусствоведение, общественные науки, науки об Азии и Африке);
- 4-й факультет философии (педагогика, спортивные науки, реабилитация);
- юриспруденция;
- сельское хозяйство и садоводство;
- религиоведение;
- факультет экономических наук;
- совместный факультет медицины Гумбольдтовского и Свободного университетов – Шарите.
Интересно!
В рамках бакалавриата существуют как монопрограммы обучения на одной специальности, так и комбинированные варианты, позволяющие изучать одновременно две профессии.
Междисциплинарные центры
В соответствии с современными тенденциями синтеза наук в университете функционируют междисциплинарные центры:
- Центр биофизики и биоинформатики;
- Центр инфекционной биологии и иммунитета;
- Центр прикладной статистики и экономики;
- Центр технологий культуры им. Германа Гельмгольца;
- Центр культуры античного мира им. Августа Бекля;
- Центр трансдисциплинарного изучения полов;
- Центр изучения значимости языков.
В университете есть также:
- университетская библиотека;
- языковой центр;
- спортивный центр;
- мультимедийный центр.
Собрания университета
Собраниями называются коллекции экспонатов. Они берут начало в 1700 году. Более чем через сотню лет они были переданы Берлинскому университету.
На данный момент число экспонатов перевалило за 35 миллионов. В их числе:
- самый большой в мире собранный скелет брахиозавра;
- самое сохранное ископаемое археоптерикса;
- энтомологическая коллекция с 15 миллионами экземпляров;
- минералогическая и петрографическая коллекция, включающая самое большое собрание метеоритов в Германии.
Поощрения для лучших
Университет оказывает финансовую поддержку успешным и активным студентам в виде грантов и стипендий. Студенты проходят стажировку в лучших университетах мира. Вот некоторые из них:
- Уппсальский университет (Швеция),
- Университет Квинсленда (Австралия),
- Университет Торонто (Канада),
- Принстонский университет (США),
- Университет Васэда (Япония).
Финансовые гранты
Для лучших студентов университет предлагает стипендии, но ими могут воспользоваться только студенты магистерских, докторских и постдокторских программ:
- Humboldt Post-Doc Scholarships (1,500 евро в месяц). Стипендия предназначена для студентов, которые после окончания докторантуры продолжают исследовательскую деятельность. Отдельно покрываются расходы на проезд. Субсидия выплачивается на протяжении 6 месяцев.
- International Research Awards – стипендия для женщин – 1,750 евро в месяц. Направлена на помощь студенткам, которые учатся на докторских программах. Дотация выплачивается в течение 6 месяцев.
- Caroline von Humboldt Programme – стипендия для женщин: до 1,365 евро в месяц плюс детская надбавка в размере 400 евро. Выплачивается студенткам докторских программ, которые взяли академотпуск по беременности или семейным обстоятельствам. Помощь выплачивается на протяжении всего отпуска.
- Rosa-Luxembourg-Stiftung – 750 евро в месяц. Фонд Розы Люксембург каждый год поддерживает 150 политически активных студентов Германии.
Больше информации в нашей статье “Стипендии и гранты в Германии”.
Партнерские соглашения международного обмена студентами и стажировок
Берлинский Университет имени фон Гумбольдта принимает участие в программе международного обмена студентами, которая также предоставляет возможность проходить практику в лучших вузах (Цюрихский, Стелленбосский, Университет Сан-Паулу) и компаниях мира. Это дает неоценимый опыт в практике будущего профессионала.
Программы двойных степеней в Humboldt University
Студенты вуза имеют возможность учиться по программам двойных степеней. Чтобы поддержать, развить и поощрить исследовательскую деятельность своих учащихся, университет имеет партнерские договоренности о совместной деятельности с другими престижными вузами. Это Болонский университет, Королевский колледж Лондона, Венский университет и другие. Участвовать в этих программах имеют право только магистры и аспиранты.
Известные выпускники и преподаватели [ править ]
-
Альберт Эйнштейн , физик-теоретик, известный разработкой теории относительности и лауреат Нобелевской премии по физике
-
Эрвин Шредингер , физик, разработавший ряд фундаментальных результатов в квантовой теории , лауреат Нобелевской премии по физике
-
Макс Планк , физик-теоретик и создатель квантовой теории , лауреат Нобелевской премии по физике
-
Макс фон Лауэ , физик и лауреат Нобелевской премии по физике
-
Пол Эрлих , врач, известный лечением сифилиса, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине
-
Альбрехт Коссель , биохимик, пионер в изучении генетики и лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине
-
Якобус Хенрикус ван ‘т Хофф , химик-пионер и первый лауреат Нобелевской премии по химии
-
Отто Хан , химик, пионер в области радиоактивности и радиохимии , лауреат Нобелевской премии по химии
-
Теодор Моммзен , классик и лауреат Нобелевской премии по литературе
-
Альфред Вегенер , полярный исследователь и геофизик, выдвинувший гипотезу
континентального дрейфа -
Отто фон Бисмарк , первый канцлер Германии
-
Вернер Гейзенберг , физик-теоретик и пионер квантовой механики
-
Якоб и Вильгельм Гримм , самые известные собиратели немецких и европейских народных сказок.
-
Генрих Гейне , поэт, наиболее известный своей ранней лирической поэзией
-
Йешаягу Лейбовиц , общественный интеллектуал, ученый и писатель
-
Карл Маркс , философ, политический теоретик и социалистический революционер
-
Фридрих Энгельс , философ и революционный социалист
-
Георг Вильгельм Фридрих Гегель , философ-идеалист и одна из фундаментальных фигур современной западной философии
-
Вальтер Бенджамин , философ, культурный критик и эссеист
-
Макс Штирнер , философ и предшественник нигилизма и постмодернизма
-
Эрнст Кассирер , философ-идеалист
-
Феликс Мендельсон , композитор раннего романтического периода
-
Макс Вебер , социолог и влиятельная фигура в современной социальной теории и социальных исследованиях
-
Георг Зиммель , социолог и философ
-
WEB Du Bois , активист гражданских прав и академик
-
Анджела Дэвис , политический деятель, академик и философ
-
Карл Либкнехт , социалистический политик и революционер
-
Густав Штреземанн , государственный деятель времен Веймарской республики и лауреат Нобелевской премии мира
-
Остин Чемберлен , государственный деятель и лауреат Нобелевской премии мира
-
Эммануэль Шарпантье , профессор и лауреат Нобелевской премии по химии
-
Бенедикт Дыбовски , профессор зоологии , пионер лимнологии
Спецпредложение от школы Humboldt-Institut
Пакетное предложение от школы-партнера Humboldt-Institut оценят те, кто готов активно провести лето: максимальный интенсив немецкого языка, насыщенная экскурсионная программ, ну и конечно, всё что вы любите — смотровые туры по городу, посещение музеев, спортивные мероприятия, поездки на теплоходе, вечернее барбекю, вечеринки и многое другое.
Город | Возраст | Продолжительность | Интенсивность | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Кёльн | 15-18 | 2 недели | 30 час./нед. | 2,371 USD |
Мюнхен | 15-18 | 3 недели | 30 час./нед. | 3,187 USD |
Дюссельдорф | 14-18 | 2 недели | 30 час./нед. | 2,207 USD |
Раймлинген | 9-13 | 2 недели | 25 час./нед. | 2,124 USD |
Школы — Humboldt-Institut
Страна | Город | Школа | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1-5 | ||||||
Kaplan New York SoHo | 4.4 | 89 | ||||
EC Montreal | 4.6 | 201 | ||||
Malvern House London | 4.7 | 162 | ||||
FLS Citrus College Los Angeles | 4.6 | 79 | ||||
EC Cape Town | 4.6 | 188 | ||||
EC Boston | 4.3 | 214 | ||||
IH Valencia | 4.6 | 14 | ||||
GEOS Singapore | 4.5 | 30 | ||||
Spokane College of English Language | 4.9 | 39 | ||||
EC New York | 4.4 | 260 | ||||
Kingsbrook Idiomas Barcelona | 4.3 | 131 | ||||
Kaplan Sydney Manly | 5.0 | 61 | ||||
Kaplan Dublin | 4.5 | 36 | ||||
EC Malta | 4.7 | 383 | ||||
EC Toronto | 4.3 | 227 | ||||
Kaplan Auckland | 4.8 | 84 | ||||
Kaplan Washington DC | 4.4 | 116 | ||||
EC Los Angeles | 4.5 | 238 | ||||
EC London | 4.6 | 243 | ||||
EC Oxford | 4.8 | 96 | ||||
FLS Saint Peter’s University, New York | 4.7 | 18 | ||||
Kaplan London Covent Garden | 4.5 | 160 | ||||
Q Language Hong Kong | 4.3 | 56 | ||||
NZLC Auckland | 4.7 | 29 | ||||
NZLC Wellington | 4.8 | 17 | ||||
Byron Bay English Language School | 4.6 | 93 | ||||
EC New York 30+ | 4.4 | 260 | ||||
EC Washington, DC | 4.6 | 19 | ||||
EC San Francisco | 4.5 | 139 | ||||
EC San Diego | 4.7 | 133 | ||||
EC Miami | 4.6 | 199 | ||||
EC Toronto 30+ | 4.3 | 227 | ||||
EC Vancouver | 4.6 | 240 | ||||
EC London 30+ | 4.6 | 243 | ||||
EC Cambridge | 4.6 | 144 | ||||
EC Bristol | 4.6 | 107 | ||||
EC Brighton | 4.5 | 407 | ||||
EC Manchester | 4.7 | 76 | ||||
EC Malta 30+ | 4.7 | 383 | ||||
Kaplan London Leicester Square | 4.5 | 48 | ||||
Kaplan Manchester | 4.6 | 307 | ||||
Kaplan Cambridge | 4.6 | 192 | ||||
Kaplan Liverpool | 4.6 | 107 | ||||
Kaplan Torquay | 4.2 | 12 | ||||
Kaplan Bath | 4.3 | 13 | ||||
Kaplan Edinburgh | 4.5 | 194 | ||||
Kaplan Oxford | 4.5 | 179 | ||||
Kaplan Bournemouth | 4.4 | 221 | ||||
LSI Cambridge | 4.2 | 181 | ||||
Kaplan Melbourne | 4.5 | 110 | ||||
Kaplan Sydney City | 4.5 | 135 | ||||
Kaplan Perth | 4.3 | 101 | ||||
Kaplan Adelaide | 4.7 | 44 | ||||
Kaplan Brisbane | 4.5 | 70 | ||||
Kaplan Cairns | 4.7 | 97 | ||||
Kaplan Vancouver | 4.6 | 149 | ||||
Kaplan Toronto | 4.6 | 243 | ||||
Kaplan New York Empire State | 4.4 | 227 | ||||
Kaplan Boston Fenway | 4.6 | 124 | ||||
Kaplan Boston Harvard Square | 4.6 | 72 | ||||
Kaplan Philadelphia | 4.5 | 177 | ||||
Kaplan Chicago | 4.4 | 106 | ||||
Kaplan Seattle Downtown | 4.5 | 108 | ||||
Kaplan Seattle Highline College | 4.5 | 26 | ||||
Kaplan Miami | 4.3 | 126 | ||||
Kaplan Portland | 4.0 | 77 | ||||
Kaplan Berkeley | 4.7 | 116 | ||||
Kaplan San Francisco | 4.6 | 139 | ||||
Kaplan Santa Barbara | 4.2 | 65 | ||||
Kaplan San Diego | 4.8 | 111 | ||||
Kaplan Los Angeles Whittier College | 4.5 | 22 | ||||
Kaplan Los Angeles Westwood | 4.5 | 240 | ||||
Kaplan Golden West College | 4.5 | 65 | ||||
Zoni Miami | 4.7 | 19 | ||||
Zoni Manhattan | 4.2 | 96 | ||||
Zoni Jackson Heights | 4.2 | 48 | ||||
Zoni Flushing | 4.0 | 64 | ||||
Zoni Elizabeth | 4.8 | 32 | ||||
Zoni West New York | 4.5 | 101 | ||||
Accord Manchester | 4.5 | 44 | ||||
FLS Saddleback College | 5.0 | 32 | ||||
FLS Chestnut Hill College | 4.0 | 48 | ||||
FLS Boston Commons | 4.6 | 113 | ||||
Accord Paris | 4.1 | 294 | ||||
LSI London Central | 4.4 | 320 | ||||
Accord Moira House | ||||||
Accord Bethany Centre | ||||||
Accord Rossall School | ||||||
Accord Barnard Castle | ||||||
Sidmouth International School | 4.8 | 84 | ||||
Cass Liverpool | 4.6 | 77 | ||||
ESE Malta | 4.4 | 462 | ||||
LSI London Hampstead | 4.5 | 193 | ||||
LSI Brighton | 4.6 | 119 | ||||
LSI San Diego | 4.2 | 25 | ||||
LSI Berkeley/San Francisco | 4.7 | 55 | ||||
LSI New York | 4.4 | 146 | ||||
LSI Boston | 4.5 | 175 | ||||
LSI Toronto | 4.3 | 110 | ||||
LSI Vancouver | 4.6 | 169 |
Показаны записи 1-100 из 208.
Как поступить в Свободный университет Берлина
Крайние сроки для подачи заявок:
- для зимнего семестра – 15 июля*
- для летнего – 15 января*
* могут отличаться в зависимости от некоторых курсов
1) Итак, вы решили поступать в Free University of Berlin, для начала нужно связаться с приемной комиссией, которая подробно проконсультирует вас по процессу поступления;
2) Документы, которые необходимо будет подготовить, включают в себя:
- заполненную аппликационную форму;
- официально заверенный перевод диплома и аттестата;
- составленное академическое резюме (CV);
- написанное мотивационное письмо;
- сертификат, подтверждающий владение немецким или английским языком, для немецкого это, например:
- DSH (минимальный уровень 2);
- TestDaF (уровень не менее 4 баллов);
- диплом немецкого вуза о сдаче итоговых экзаменов в одном из штудиенколлежей (уровень, как минимум, средней школы);
Английские программы магистратуры:
- TOEFL (не менее 80);
- IELTS (не менее 6,5);
3) Отправить пакет документов в Германию можно почтой или курьерской службой. Помните, что заявки, доставленные после крайнего срока, не рассматриваются!
4) Два месяца — обычный срок рассмотрения заявки. Ответ от университета для зимнего семестра – конец августа, для летнего – конец февраля;
5) Последний шаг — оформление визы в Германию (от 4-х недель – обычный срок рассмотрения документов);
Методика обучения в школах сети Humboldt-Institut
В сети школ Humboldt-Institut практикуют коммуникативной подход к обучению иностранных студентов, который заключается в полном погружении студентов в новую языковую среду посредством постоянного общения на немецком языке как в школе, так и за ее пределами. На занятиях преподаватели используют аутентичные материалы — учебники, рабочие тетради, словари, свежую прессу и журналы на немецком языке, а также видео- и аудиозаписи, позволяющие познакомиться с современным сленгом и видами акцента.
Учебная программа удачно дополняется факультативами и культурными мероприятиями, которые являются важной частью знакомства с немецким языком. На занятиях студенты работают над грамматикой, совершенствуют навыки письма, выполняя тренировочные упражнения, а также практикуют язык, принимая участие в совместных обсуждениях, групповых проектах и работая над презентациями
Благодаря элективам, проводимым после основных занятий, студенты получают возможность больше узнать об истории и культуре Германии.
Поступление в германский вуз для россиян
Существует разница между немецкими и российскими системами образования. В германских школах, в отличие от русских, учатся 13 лет. Таким образом, поступить в немецкий вуз сразу после окончания российской школы – невозможно, но существует несколько способов это сделать:
- Studienkolleg (Штудиенколлег) – колледж, специализирующийся на довузовской подготовке студентов из-за рубежа для их дальнейшего обучения в вузе на немецком языке (обязательно подтвержденное знание немецкого языка на минимальном уровне В1 или В2);
- Если у вас аттестат о среднем образовании, полученный в 2015 году и далее, то либо Studienkolleg (Штудиенколлег), либо отучится 1 год в аккредитованном вузе по тому профилю, по которому планируется дальнейшее обучение в Германии (обязательно подтвержденное знание немецкого языка на минимальном уровне В2 или С1 для 1 курса);
- Если у вас аттестат о среднем образовании, полученный до 2015 года, то либо отучиться 1 год в аккредитованном вузе по тому профилю, по которому планируется дальнейшее обучение в Германии, и поступать в Studienkolleg (Штудиенколлег), либо отучится 2 года в аккредитованном вузе по тому профилю, по которому планируется дальнейшее обучение в Германии (обязательно подтвержденное знание немецкого языка на минимальном уровне В2 или С1 для 1 курса);
- Если у вас есть диплом бакалавра, то вы можете поступить на любую специальность по программе бакалавриата или в магистратуру на ту же или схожую изучаемую специальность (обязательно подтвержденное знание немецкого языка на минимальном уровне В2 или С1);
Почитайте реальный опыт студентов о поступлении в FU Berlin от Алины и Жени на специальность Информатика.
Обустройство школ сети Humboldt-Institut
Школа немецкого языка Humboldt-Institut располагает 17 центрами в самых известных и интересных с туристической точки зрения городах Германии и Австрии. Каждый филиал отличается выгодным расположением — некоторые школы находятся в центре города, другие — в деловом квартале, а третьи базируются за городом и имеют свои резиденции для размещения иностранных студентов. В учебных кампусах Humboldt-Institut царит дружественная атмосфера, занятия проводятся в светлых и просторных аудиториях, обставленных необходимой мебелью. Каждый класс оснащен большой доской для записей, кондиционером, проектором и компьютером для проведения презентаций и интерактивных занятий.
Помимо учебных аудиторий в школах работают компьютерные классы с безлимитным доступом к интернету, библиотеки с учебными пособиями и книгами на немецком языке, а также студенческие зоны отдыха. В центрах Humboldt-Institut предусмотрены столовые, где ребята могут подкрепиться сытным обедом. Питание входит в стоимость программы, если студент бронирует курс вместе с проживанием. Каждая школа имеет свою “изюминку”, например, центр в Берлине может похвастаться террасой на крыше с панорамным видом на город.
Как поступить иностранцу
Чтобы поступить в университет Гумбольдта в Берлине, можно воспользоваться услугами посредников. А если вы делаете все самостоятельно, вот примерный алгоритм ваших действий:
- На официальном сайте изучить правила поступления для абитуриентов из стран СНГ (для граждан Евросоюза они могут отличаться).
- Подать заявку или через систему .
- Пакет документов, который прилагается к заявке: заверенные нотариально переведенные копии аттестата, диплома, выписки оценок, справки (если поступающий учится в другом вузе) паспорта. Еще нужны 2 фотографии.
- Для поступающих в магистратуру и аспирантуру потребуется академическое резюме, где описываются главные достижения в выбранной им профессии. Также понадобится мотивационное письмо и эссе на заданную тему. Потребуются также рекомендации преподавателей, копии всех дипломов и наград, которые подтверждают ваши успехи.
- Нужно оформить учебную визу и медицинскую страховку. Как оформить учебную визу, можно узнать из статьи «Учебная виза в Германию».
Очень важно: после окончания 11-летней школы поступить в немецкий вуз невозможно, поэтому абитуриентам нужно окончить один курс вуза на родине или подать заявку в подготовительный колледж
Что нужно, чтобы поступить в Берлинский университет
Самым главным и важным требованием для поступления иностранного студента является наличие сертификата о знании немецкого (английского) языка уровня С2. Выучить немецкий язык для учебы в университете Германии можно в одной из языковых школ.
У абитуриента из другой страны потребуют один из перечисленных ниже сертификатов:
- Test Deutsch als Fremdsprache;
- сертификат С2 от Гёте-Института;
- сертификат Kleines Deutsches Sprachdiplom.
Абитуриентам, которые поступают на двуязычную магистерскую программу, будут нужны сертификаты TOEFL, IELTS.
Заявки на поступление подаются в сроки: зимний семестр — с 16 июля по 15 сентября, летний семестр — с 16 января по 15 марта.
Расположение и оснащение
Кампус университета распологается в Берлине и разделен на 3 части.
Кампус Митте
Кампус Митте – историческое сердце вуза. Сегодня бывший Дворец принца Генриха на проспекте Унтер-ден-Линден является представительской резиденцией университета. Также на кампусе Митте располагаются факультеты социальных и гуманитарных наук, права, экономики, бизнеса и теологии.
Северный Кампус
В живописном Северном кампусе сосредоточены факультеты наук о жизни: биологии, психологии, сельскохозяйственных и садоводческих наук. Ядром кампуса является парковая зона площадью 80 000 м² со старыми деревьями и историческими зданиями из красного клинкерного кирпича, которые были построены между концом XVIII и серединой XX веков. Также к Северному кампусу относится анатомический театр бывшего Королевского ветеринарного колледжа.
Адлерсхоф
Факультеты математика и естественных наук расположены в современном высокотехнологичном кампусе Адлерсхоф в юго-восточной части Берлина. Исторически здесь во времена ГДР располагались научно-исследовательские физико-химические институты Академии наук. Сегодня район является местом расположения одного из крупнейших технопарков в Европе и составляет важную часть «города исследований, экономики и средств массовой информации», где ученые Университета Гумбольдта проводят свои исследования в активном сотрудничестве с двенадцатью неуниверситетскими исследовательскими центрами, учреждениями и более чем с 400 технологически-ориентированными предприятиями.
Университетская клиника «Шарите», которая состоит более чем из сотни больниц и институтов и является крупнейшим госпиталем в Европе, также считается частью университета Гумбольдта. Шарите является совместным факультетом медицины Гумбольдтовского и Свободного университетов.
Из знаковых объектов университета также можно отметить языковой центр, университетскую библиотеку, чьи фонды насчитывают 6,5 миллионов томов книг (что делает ее одной из крупнейших университетских библиотек Германии), Музей Естествознания. Спортивный центр предлагает студентам выбор более чем из 100 видов физической активности.
Критерии включения
Берлинский университет имени Гумбольдта
Все университетские принадлежности в этом списке являются официальными академическими организациями, такими как программы на получение степени и официальная академическая работа. Неакадемические организации, такие как консультативный комитет и административный персонал, как правило, исключаются. Официальная академическая принадлежность делится на три категории: 1) выпускники (выпускники и участники), 2) долгосрочный академический персонал и 3) краткосрочный академический персонал. Выпускниками считаются те, кто имеет степень бакалавра , магистра , доктора или эквивалентную степень Берлинского университета им. Гумбольдта, в то время как слушателями являются те, кто официально поступил на программу обучения в Берлинском университете, но не завершил ее; таким образом, исключаются почетные степени, посмертные степени, летние участники, студенты по обмену и студенты-аудиторы. Категория «Долгосрочный Академический штаб» состоит из владения / владения дорожки и приравненных академических позиций, в то время как «Краткосрочного Академического штаб» состоит из преподавателей (без владения), докторантов исследователей (постдокторы), приглашенных профессоров / исследователей (посетители) и эквивалентные академические должности. В HU Berlin конкретное ученое звание определяет исключительно тип принадлежности, независимо от фактического времени, когда лауреат занимал эту должность.
Дальнейшие пояснения к «посетителям» в разделе «Краткосрочный академический персонал» представлены следующим образом. 1) Все неформальные или личные посещения исключены из списка; 2) все должности, связанные с приемом на работу, которые несут преподавательские / исследовательские обязанности, включены в список в качестве филиалов; 3) Что касается должностей, связанных с наградами / почетами, для сведения к минимуму разногласий в этом списке используются консервативные взгляды и включаются должности как аффилированные, только если лауреаты должны были взять на себя обязанности на уровне занятости (преподавание / исследования), или лауреаты специально классифицировали посещение должностей как «принадлежность» или аналогичные сведения в надежных источниках, таких как их биографические данные . В частности, посещение собраний и чтение публичных лекций, бесед или внеклассных семинаров в HU Berlin не является одной из форм служебных обязанностей. Наконец, летние посетители обычно исключаются из списка, если летняя работа не принесла значительных конечных результатов, таких как исследовательские публикации и компоненты работы, получившей Нобелевскую премию, поскольку летние семестр не является частью формального академического года.
Большинство » » в Германии — это награды / награды без служебных обязанностей, и поэтому они исключаются из списка, если лауреаты не укажут, что их должности являются официальной академической принадлежностью / несут служебные обязанности.
имя | Нобелевская премия | Год | Роль в Берлинском университете имени Гумбольдта |
---|---|---|---|
Герхард Эртль | Химия | 2007 г. | Почетный профессор (1996) |
Эмили Балч | Мир | 1946 г. | Проучилась один год в Берлинском университете, но ей разрешалось только читать лекции, и она не училась ни в одной программе на получение степени. |
Ганс Спеманн | Физиология или медицина | 1935 г. | Почетный профессор зоологии (1914), будучи заместителем директора Биологического института кайзера Вильгельма в Берлине (1914-1919) |