Большой кремлевский дворец
Содержание:
- Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
- Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
- Как попасть в Большой Кремлевский дворец?
- Архитектура и интерьеры
- Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
- Как купить билеты в Кремль
- Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
- История строительства Большого Кремлёвского дворца
- Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
- Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
- Современные реалии
- Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
- Владимирский зал
- Большой кремлёвский дворец — краткое описание
- История Кремлевского дворца
- Архитектура Кремлевского дворца
- История строительства Большого Кремлёвского дворца
- Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.
Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.
Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.
Фрагмент фасада Дворца
Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.
К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.
Как попасть в Большой Кремлевский дворец?
В Большой Кремлевский дворец попасть еще сложнее, так как там находится резиденция Президента. Посещение возможно только в составе организованной группы до 20 человек по предварительным заявкам в Комендатуре Московского Кремля. Индивидуальное посещение Большого Кремлевского дворца не предусмотрено.
В рамках экскурсии можно увидеть Грановитую палату и торжественные залы Большого Кремлевского дворца
Кроме того, следует быть готовым к тому, что по независящим от турфирмы причинам (официальная церемония, визит глав иностранных государств и пр.) Большой Кремлевский дворец в назначенный день может оказаться закрытым для посещений. Экскурсию могут перенести на другой день, причем не один раз. В таком случае, сумму, потраченную на билеты, можно будет вернуть лишь через несколько месяцев, при условии, что данная функция прописана в договоре туристической компании.
***
На этом все на сегодня. Тем, кто собирается посетить Московский Кремль, также будет полезен наш пост о достопримечательностях Кремля. И не забудьте сохранить эту статью в закладки и поделиться с друзьями. Ярких эмоций и незабываемых путешествий, дорогие друзья!
Архитектура и интерьеры
Государственный Кремлевский дворец был спроектирован в стиле советского модернизма, который отличался от сталинской архитектуры . Здание отличается стилистической целостностью и монументальностью. Как отмечают исследователи, его «трехмерная композиция, архитектурное решение фасадов и государственные интерьеры тесно связаны». Спокойная геометрия здания, строгость его форм и акцент на мелких элементах подчеркивают важные социально-политические функции дворца.
Дворец имеет прямоугольную форму и объем около 40 000 м³. В нем более 800 номеров. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время конференц-зал) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер образуют единое архитектурное пространство. Зрительный зал оформлен вертикальными деревянными планками, форма и крепление которых служат для лучшего отражения звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует лучшим акустическим возможностям. Специальная технология позволяет переводить на 12 языков. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, вспомогательные, художественные и технические помещения.
Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах от фойе к вестибюлям использовался принцип «мерцающей конструкции пространства», символизирующий преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х годов.
В экстерьере здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проемами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и анодированным алюминием. В отделке использовались гранит Красный Карбахта, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, а также различные породы дерева. Над главным входом располагался позолоченный герб СССР работы скульптора Алексея Зеленского. Позже символ был заменен гербом Российской Федерации . Внутреннее убранство дворца выполнил художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе.
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.
Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.
Фрагмент фасада Дворца
Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.
К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.
Как купить билеты в Кремль
Вид на Троицкую башню с Троицкого моста / фото автора
Попасть в Кремль могут все желающие. Билетные кассы находятся в Александровском саду, в застекленном коричневом здании. Заранее билеты покупайте только на сайте . В противном случае нарветесь на мошенников или просто переплатите.
Какие бывают билеты в Кремль:
- Билет в Кремлевский сквер стоит 250 руб. Вы проходите на территорию, любуетесь Царь-колоколом, Царь-Пушкой, старинными церквями. Но внутрь соборов не зайдете.
- Билет на Соборную площадь обойдется в 1000 руб. с аудиогидом и в 700 руб. без него. Увидите все на территории, плюс экспозиции в палатах и соборах.
- Билет в Оружейную палату стоит 1000 руб. По нему попасть на остальную территорию Кремля не получится: потребуют отдельный билет в Кремлевский сквер или на посещение Соборной площади.
- Билет на колокольню «Иван Великий» стоит 350 руб. Его продают в кассах за 45 минут до начала сеанса. Точное расписание смотрите ниже.
Дети до 7 лет проходят бесплатно.
Алмазный фонд расположен на территории столичной крепости, но не имеет к музеям Кремля никакого отношения. Билеты стоят 800 руб. Они продаются в кассах № 4 и № 5 в Александровском саду и на официальном сайте gokhran.ru.
Кремль открыт в любой день, кроме четверга — это выходной.
Зимой музеи работают с 10:00 до 17:00. В летний период (с 15 мая по 30 сентября) на час дольше.
Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы
Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.
История строительства Большого Кремлёвского дворца
У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.
Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки
Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.
Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.
Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.
Вид на южный фасад Дворца
Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.
История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.
Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.
Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.
Фрагмент фасада Дворца
Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.
К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.
Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы
Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г
. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.
Современные реалии
В настоящее время объект имеет статус центральной театрально-концертной площадки страны. Он находится в резиденции Президента Российской Федерации. Этим и продиктовано его особое звание. К мероприятиям, которые проводятся здесь, предъявляются очень высокие требования.
Всегда есть множество желающих посетить Кремлевский дворец. Хорошие места лучше бронировать заранее. Сейчас местный репертуар значительно расширен. Тут проходят различные эстрадные выступления, юмористические программы и другие шоу. Большой зал, расположенный здесь, является одним из лучших в мире. На его сцене регулярно выступает множество известных коллективов. Есть здесь и свой театр-балет. Кремлевский дворец всегда поддерживался на должном уровне. В нем регулярно проводится техническое переоборудование, осуществляется профилактика светового и звукового оснащения. Все это делается для поддержания высокого статуса.
Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы
Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г
. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.
Владимирский зал
Зал посвящён он ордену Св. Владимира – того самого, при котором состоялось крещение Руси в 988 году. Интересный факт: Владимирским орденом был награждён и создатель Кремлёвского дворца Константин Тон. Владимирский зал располагается в древней части дворца и соединяет новый дворец и средневековые палаты. Зал оформлен в древнерусском стиле – свод напоминает шатровые храмы, а тройные арочки под сводом относят нас к аркатурно-колончатым поясам древнерусских храмов. В зале нет окон, и свет в него попадает из стеклянного фонаря диаметром 6 м. Вечером зал освещается огромной люстрой весом 3 тонны, которая каким-то непостижимым образом укреплена на стеклянном фонаре.
Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.
Большой кремлёвский дворец — краткое описание
Основной задачей архитекторов было решить проблему единства архитектурного ансамбля древнего Кремля и нового дворца. Строительство велось по проекту Константина Тона. В дворцовый комплекс были включены древние постройки — Грановитая палата и Золотая Царицына палата, Теремной дворец и дворцовые церкви.
Вместе с тем, в архитектуре сооружения отчетливо проявилось характерное для Тона и его времени тяготение к гигантизму. Масштабное двухэтажное здание желтого цвета с высокими арочными окнами протянулось вдоль Москвы-реки на 125 метров, а высота его — 37 метров и выглядит оно трехэтажным, хотя в здании два этажа.
Войдя во дворец с главного вход, Вы попадете в парадный вестибюль, свод которого поддерживают четыре колонны серого цвета, выполненные из гранита, привезенного из Карелии, из города Сердоболь (ныне город Сортавала). Вестибюль освещают четыре бронзовых торшера, в каждом из которых по 13 карсельских ламп (изобретенные швейцарским мастером Карселем).
На второй этаж гости поднимались по парадной лестнице, ее ступени (всего их 66) невысокие и широкие, чтобы дамам в изысканных вечерних платьях было удобно подниматься и шествие принимало особо торжественный вид. Стены вестибюля украшены желтым мрамором, привезенным из подмосковной Коломны.
История Кремлевского дворца
В 20-е годы XX столетия, после установления государственности новой страны, задумки власти о строительстве общественного здания с политическим уклоном поднимался несколько раз. В 30-40-е годы эта идея не воплотилась в жизнь, и только в 50-е появились первые наметки для возведения достойного здания для высшего Совета СССР, с замыслом для проведения больших форумов партии.
В 1959 г. утвержден проект Дворца Съездов, местом размещения которого выбрали сакральное для Советского Союза место – Кремль на Красной площади.
Михаил Посохин, занимавший тогда пост Главного архитектора столицы и возглавлявший инженерно-архитекторскую группу из опытных специалистов, выиграл закрытый конкурс из 12 работ, представленных на суд Генерального Секретаря.
В ходе дальнейших работ проект претерпел несколько изменений, что было связано с посещением Никитой Хрущевым Пекина, впечатленного величием и громадой китайского партийного Дворца. Вместимость зала с 4 тыс. изменен на 6 тыс. посадочных мест, к проекту также был добавлен зал для банкетов.
Архитекторские группы, возглавляемые известными архитекторами, обновившими облик Москвы того времени, стали:
- 1 группа – зал заседаний: руководитель Евгений Стамо, архитектор, впоследствии получивший 2 престижные премии СССР, Ленинскую и Государственную;
- 2 группа – фойе: руководитель Павел Штеллер, лауреат Сталинской премии 3 степени;
- 3 группа – фасад: руководитель Ашот Мндоянц, соратник Посохина, создатель облика Нового Арбата.
Местом строительства выбрали западную часть Кремля со старыми зданиями XIX в. Оружейная палата в стиле ампир, построенная архитектором И. Еготовым в 1807 – 1810 гг., разобрана вследствие изменения архитектурных планов и объемов. Исторические археологические пласты котлована содержали остатки двора царя Бориса, палат цариц и царевен.
Малый срок, отведенный на строительство, не дал провести тщательные археологические изыскания и раскопки на месте котлована. Здесь были обнаружены остатки строений времен Юрия Долгорукого. Царь-пушка и русские пушки, цепью окаймлявшие Оружейную палату, перенесены к Арсеналу. Под Дипломатический корпус снесена часть Патриаршего двора.
По мере продвижения разработки проекта появились еще три группы, которые занимались «правительственной зоной» и Зимним садом. За первую группу отвечал Макаревич Глеб, ставший в 1980 г. Главным архитектором г. Москва. Проект Зимнего сада выполнила К. Закарьян, со стороны Теремного Дворца фасад оформлен В. Локтевым.
Неоднократные испытания на прочность выявляли слабые места, которые устранялись в ускоренном темпе, чтобы успеть к торжественному открытию 17 октября 1969 г. с заседания XXII съезда Коммунистической партии СССР. Первыми зрителями торжественной праздничной программы на сцене стали делегаты съезда со всех уголков Советского Союза.
25 съезд КПСС в Кремлевском дворце
Для Большого театра сцена дворца стала второй площадкой для постановки спектаклей и других культурно-массовых и календарных мероприятий, на которые приглашались только самые отличившиеся, ударники труда и учебы.
Расположение Кремлевского дворца давал статус всем проводимым мероприятиям. Значимое в жизни России место придавало и придает торжественности, исключительности и высокий уровень всем культурным, общественно-политическим действам.
Зал заседаний и сцена Кремлевского Дворца гостеприимно принимали гостей из разных стран, городов:
- Всесоюзные форумы молодежи, съезды Коммунистической партии, Комсомола, Профсоюзов в советское время.
- Обязательным было проведение творческих концертов и отчетов прославенных коллективов народного танца, музыки и песни.
- Выступали мировые звезды вокального и балетного искусств.
- Историческое событие принятия присяги Президента России, Бориса Ельцина, состоялось на сцене Дворца.
Архитектура Кремлевского дворца
Кремлевский Дворец, построенный в 1961 г., «детище» Никиты Хрущева, который видел в этом здании воплощение системы советской власти, в незыблемости которого были уверены все советские люди. Здание ознаменовало собой хрущевскую «оттепель», сменившуюся затем крахом инициатора его постройки, генерального секретаря Хрущева.
С 1960 по 1961 гг. реализован проект, состоящий из зрительного зала на 6 тыс. мест со сценической площадкой, c банкетным залом, более 800 подсобных помещений, гардеробами, расположенными в подземной части здания. За 16 месяцев было построено огромное здание объемом более 40 тыс. куб. м.
Архитекторы использовали приемы по моде того времени: без пышного убранства, со строгими линиями, простой геометрией. Здание предстает перед посетителем символом общественного уклада советского времени – без излишеств и пышности стиля сталинского ампира.
Внутреннее пространство с высокими потолками перекликается с внешним несложным и в то же время официальным видом здания, которое не сильно выделяется на фоне старины Московского Кремля.
Стеклянные просветы между колоннами дают много света и еще больше простора и так немалым размерам фойе. Это подчеркивает предназначение Дворца, задуманного для проведения партийных съездов и разноплановых мероприятий государственного и политического характера.
Архитектурный замысел группы инженеров во главе с Михаилом Посохиным воплотился в ярком выражении советского модернизма во внешнем виде здания с вертикальными колоннами, облицованными уральским белым мрамором, оттеняющимися зеркально-стеклянными стенами между ними.
Портал входа не сильно выделяется на фоне колонн, но подчеркивает строгость. Позолоченный герб Советского Союза, расположенный в верхней части фасада, был заменен на герб Российской Федерации после 1992г.
История строительства Большого Кремлёвского дворца
У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.
Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки
Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.
Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.
Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.
Вид на южный фасад Дворца
Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.
История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.
Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.
Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.
Фрагмент фасада Дворца
Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.
К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.