160 жизненно важных километров: как строили суэцкий канал и что он из себя представляет?
Содержание:
КОНТРОЛЬ НАД ПРОЛИВАМИ
В последний год район Баб-эль-Мандебского пролива стал одной из напряженных и горячих точек земного шара, что вызвано прежде всего вмешательством арабской коалиции, состоящей из государств Персидского залива и Египта, во внутренний йеменский конфликт. Боевые действия в настоящее время продолжаются, интенсивность бомбардировок не снижается, количество убитых растет, а регулярно поступающие новостные сводки не внушают оптимизма в прекращении конфликта.
Военно-морской составляющей этого конфликта уделяется не так много внимания со стороны СМИ, хотя с экономической и политической точек зрения последствия могут быть не менее серьезные. И одним из самых значимых игроков здесь являются ВМС Египта.
Впервые о возобновлении военно-морского присутствия Каира у берегов Йемена было объявлено в феврале с.г., более чем за месяц до начала военной операции «Решительный шторм».
9 февраля в Красном море стартовали совместные учения ВМС Египта и Саудовской Аравии «Марджан 15», которые продолжались несколько дней. Согласно заявлению Министерства обороны Египта, в ходе маневров отрабатывались вопросы взаимодействия между командованиями флотов двух государств в целях обеспечения безопасности судоходства, борьбы с контрабандистами и пиратами, проведения специальных операций по освобождению судов от террористов, а также борьбы с подводными лодками. И если первые пункты представляются логичными в свете общей обстановки в районе Баб-эль-Мандебского пролива, где с одной стороны Сомали с его знаменитыми пиратами, а с другой – охваченный гражданской войной Йемен, то последний пункт о борьбе с подводными лодками выглядел немного странным. Особенно с учетом того, что из всех арабских стран они есть на вооружении только у Египта и Алжира.
Еще в декабре 2014 года появилась информация, что повстанцы-хоуситы, захватив портовые города Ходейда и Миди на Красном море, стали получать большие партии вооружений и иной помощи по морю от своего главного союзника – Тегерана
Доказательств этому представлено не было, но перед арабскими монархиями замаячила угроза усиления присутствия Ирана в стратегически важном районе Баб-эль-Мандебского пролива: если открыто вмешиваться в йеменский конфликт Тегеран не спешил, то направить свои корабли и, следовательно, взять под контроль такой важный логистический коридор мог
Смириться с этим для Эр-Рияда было невозможно. Здесь имеет место элементарная конкуренция за будущие поставки товаров, прежде всего нефтепродуктов, в Европу: в условиях снятия санкций с Исламской Республики Тегеран будет пытаться занять долю европейского рынка, в том числе за счет стран Персидского залива, поэтому способность обеспечить надежность поставок морским путем приобретает первостепенное значение.
Позднее, в апреле 2015 года, после начала бомбардировок Йемена, Тегеран действительно направил к берегам Йемена две единицы из состава своих ВМС, в том числе фрегат «Альборз», в целях «защиты от возможных атак пиратов», как указывалось в официальном заявлении.
К слову, ВМС Ирана, значительная часть которых представлена морально устаревшими единицами, все равно являются достаточно серьезными по региональным меркам – в их составе в том числе пять фрегатов, некоторое количество ракетных катеров и корветов, три дизель-электрические субмарины проекта 877, приобретенные у России. Для возможного противодействия последним и проводились упомянутые учения «Марджан-15».
Разработка существующих портов
Западный порт Порт-Саид
Западный порт-Саид расположен на северном входе в Суэцкий канал и считается одним из самых важных портов в Египте из-за своего расположения на входе в Суэцкий канал.
Площадь порта составляет 2,9 кв. Км (площадь суши — 1,2 кв. Км, остальные 1,7 кв. Км — акватория). В порту имеется 37 доков, в том числе пассажирские, яхтенные и грузовые. Порт разделен на станции, каждая из которых содержит несколько доков с собственной рабочей зоной (включая ремонтные центры, центр оборудования и магазины). Максимальная мощность порта — 12 млн тонн в год.
Восточный порт Порт-Саид
Восточный порт-Саид расположен у северо-западного входа в ветвь Суэцкого канала, который является уникальным местом, поскольку соединяет 3 континента. Дизайн порта геометрически идеален. Порт был построен в 2004 году, чтобы обслуживать международную торговлю и служить транзитным центром между континентами.
Порт граничит со Средиземным морем с севера, промышленной зоной с юга, солеными озерами с востока и ответвлением Суэцкого канала с запада. Порт занимает площадь 35 квадратных километров.
Дирекция порта планирует построить доки протяженностью 12 км и промышленную зону к югу от порта площадью 78 кв. Км. Для полного завершения и улучшения порта осталось еще три этапа:
- Первый этап — создание 8 станций с доками протяженностью 8 км.
- Второй этап — создание 15 станций с доками протяженностью 16 км.
- Третий этап — создание 21 станции с доками протяженностью 25 км.
Порт Айн-Сохна
Порт Айн-Сохна расположен на южном входе в Суэцкий канал .
Общая площадь порта составляет 24 919 337,85 кв. М:
- 3 400 000 кв. М — акватория.
- 21 519 337 кв. М — площадь земельного участка.
- 1000000 кв.м. — Таможенный центр.
- Размер самого большого дока составляет 7 км в длину и 5,5 км в ширину.
В 2008 году DP World , компания из Эмиратов, выкупила порт и объявила о плане строительства нового 1,3-километрового дока для работы с более чем 1 миллионом контейнеров в год. Также сообщалось, что будет построен универсальный товарный центр.
Порт обслуживает нефтегазовые месторождения региона. Он экспортирует продукцию нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов Айн-Сохнинского района. Он также экспортирует продукцию керамического, аммиачного и сахарного заводов.
Порт Ариш
Порт Ариш расположен на берегу Средиземного моря на северном побережье города Ариш . в 1996 году порт был преобразован из рыбацкого порта в порт торговых судов.
В порту есть док длиной 242 метра, который может обслуживать огромные корабли. Есть еще один причал длиной 122 метра, который обслуживает более мелкие суда. Порт также включает в себя крытые складские площади площадью 2 квадратных километра и открытые складские площади площадью более 2,7 квадратных километров (1,0 квадратных миль). 5 июня 2014 года порт больше не контролировался администрацией порта Порт-Саид , министерство обороны взяло его под контроль из-за его уязвимого местоположения. В порту есть маяк, который можно увидеть с расстояния до 18 миль (29 км). Главное значение порта заключается в том, что он экспортирует продукцию Синая в страны Средиземноморья.
Новые проекты:
- Построить 2-километровый док, который будет включать контейнерную станцию и станцию для обычных товаров.
- Стройте новые складские помещения
- Постройте причал для яхт
- Строить новые логистические центры
Порт Эль-Адабия
Порт Эль-Адабия находится на западной стороне Суэцкого канала, примерно в 17 км от города Суэц . Управление портов Красного моря в Египте контролирует порт.
Порт Эль-Адабия состоит из 9 доков, длина которых достигает 1840 м, а глубина — 12,8–8,2 м (42–27 футов). площадь акватории составляет около 158 кв. км (которая также делится с портом Суэцкого канала и портом нефтеналивного дока), а площадь суши — 0,8 кв. км. Максимальная пропускная способность порта достигает 6,7 млн тонн в год.
В 2014 году Управление проекта коридора Суэцкого канала объявило, что порт Эль-Адабия будет улучшен после завершения строительства нового Суэцкого канала для обслуживания большего количества судов.
Транзит
Корабли 2 е конвоя , пришвартованных в байпас Эль Балла.
Транзит судов организован чередующимися составами (юг → север и север → юг) из расчета один конвой в день в пути на север и два конвоя в южном направлении. Корабли переходят в основном через озеро Большой Амер . Второй переход делается на второй конвой в южном направлении , чтобы обойти в Эль — Балла .
Каждое транзитное судно принимает на борт по меньшей мере четырех лоцманов подряд : один — для выхода на северный канал, второй — из Порт-Саида в Исмаилию , третий — из Исмаилии в Суэц, последний — также для доступа на юг. как одна или две лодки, вооруженные швартовщиками и электриком. Первый и последний лоцман являются лоцманами порта и не входят в состав компании, работающей с каналом.
Правила также требуют, чтобы транзитные суда были оснащены одобренным прожектором. Этот прожектор, расположенный на носу , может при необходимости освещать берега в случае, если песчаный ветер ухудшает видимость. Можно арендовать одобренный проектор у властей канала.
Пилоты канала здесь несут ответственность за соблюдение порядка, запланированного в конвоях, а также за переход во времени и часах к нескольким семафорам (или станциям), размещенным вдоль канала.
Сигнальные станции Суэцкого канала
Станции есть примерно каждые десять километров.
-
Порт-Саид
Рас-эль-Иш, Эль-Тина, Эль-Кап, Эль-Квантара
- Эль-Баллах (байпас)
- Большое горькое озеро
- Суэцкий
Из буксиров , участвующих в конвое , чтобы уменьшить повреждение двигателей . Суда следуют друг за другом на расстоянии около одной морской мили, а транзитная скорость составляет около девяти узлов .
Небольшие парусные лодки, желающие совершить транзит, также должны иметь на борту специализированный местный персонал.
В популярной культуре
Были опубликованы различные интернет-мемы об инциденте, а также множество шуток. Интернет-приложение Ever Given Ever Ywhere, которое позволяет пользователям размещать Ever Given в любой точке мира, также стало вирусным. На мобильной платформе TikTok пользователи размещали анекдоты и мемы, изображающие их личные интерпретации инцидента. Отдельные предложения по исправлению инцидента в шутливой манере также были распространены в Твиттере , наряду с комментариями по поводу уместности ощущения некоторых пользователей, что их личные проблемы связаны с застреванием корабля. Модификации были созданы для Microsoft Flight Simulator показывая корабль заземленной в канале. В день, когда Ever Given был разблокирован, Google отметил это событие, добавив пасхальное яйцо, в котором при поиске «Суэцкого канала» или «Ever Given» на боковой панели отображалась анимация лодок. Некоторые комментаторы сделали юмористические ссылки на книгу 1982 года « Как избежать огромных кораблей» .
Первоапрельская история, опубликованная The Guardian , в которой говорится о планах строительства второго канала в Египте, также получила поддержку в турецких СМИ, прежде чем в полдень The Guardian назвала ее дураком (что является обычным для подобных юмористических измышлений).
Слухи о первой египетской женщине-капитане корабля также распространялись некоторыми ближневосточными источниками, по всей видимости, на основе подделанной публикации Arab News . Это высветило гендерные проблемы в морской отрасли, где только 2% изолированных и часто опасных рабочих мест выполняются женщинами. Этот капитан был первым помощником капитана на борту « Аиды IV» , который во время инцидента находился в сотнях миль от Александрии.
Окружающая среда
С экологической точки зрения строительство канала имело первый эффект физической изоляции Африки от Азии для всех нелетающих видов животных. Это первый экологический прорыв, столь же важный, как когда-либо задуманный и осуществленный человеком, до того, как Панама разделила две Америки, Северную и Южную.
Передача миллионов кубических метров воды через канал, путем приведения в контакт двух морей , разделенных на протяжении сотен миллионов лет, было поводом для массовых миграций видов и паразитов или микробов, некоторые из которых имеют инвазивный потенциал , либо каналом, либо водяным балластом судов, либо пропагулами, перемещаемыми под их корпусами. В биологических инвазий морских видов , происходящих через канал получили название « Lessepsian миграции », и они угрожают шаткое экологическое равновесие в Средиземном море .
Дым и выхлопные газы с судов способствуют загрязнению и подкислению воздуха и вызывают кислотные дожди в регионе (см. Тяжелый мазут, который плохо обессеривается или даже не обессеривается).
Суэцкий канал, позволивший избежать прохода на юг Африки, увеличил поток средиземноморских торговых судов более чем в десять раз. Хотя этот район покрывает менее 1% всех океанов, сегодня около 30% объема мирового морского судоходства исходит из этого района, прибывает или проходит через него (без какого-либо прямого экономического интереса для его 305 портов и прибрежных районов Средиземного моря). , и без эконалога). По оценкам CEDAR, 50% товаров, перевозимых по этому «коридору», следует «считать опасными в той или иной степени». Риск серьезного разлива нефти сохраняется, так как 28% мировых морских перевозок нефти проходят через Средиземное море, где иногда бывают сильные штормы.
Характеристики
Типовой разрез канала.
Сравнительная диаграмма размеров канала с 1870 по 2010 год.
Мост через Суэцкий канал в Эль-Кантаре .
Разводной мост Эль-Фердан .
Канал не имеет шлюзов , весь его маршрут остается на уровне моря, в отличие от Панамского канала . Его маршрут основан на трех водоемах, в Menzaleh , Тимсах и амеров озер скрещенных на судоходном канале.
Его средняя ширина составляет 345 м (изначально 52 м ). Минимальная ширина — 280 м . Судоходная ширина при осадке 11 м — 190 м (изначально 44 м ). Канал между Порт-Саидом и Суэцем имеет длину 162 км . Подъездные каналы на север и юг увеличивают общую длину сооружения до 195 км . Три водозаборных канала общей протяженностью 78 км расположены в Порт-Саиде, в древнем озере Эль-Баллах и в Горьких озерах .
Из-за небольшой глубины супертанкеры опорожняют часть своей нефти при входе в канал и перезагружают его при выходе, причем данная нефть циркулирует по трубопроводу.
Канал с глубиной 24 м обеспечивает прохождение судов 20,12 м от проекта (66 футов ) в последней работе 2010 года, при условии , что ширина судна не превышает 50 м (таблица существует в правилах навигации , изданных властей канала).
Суда с ограничениями по размеру, позволяющими им пересекать Суэцкий канал, называются Suezmax . То же самое и с Панамским каналом, где корабли называются Panamax .
Ежегодно через канал проходит около 20 000 судов, что составляет 14% мировых грузовых перевозок. Прохождение занимает от одиннадцати до четырнадцати часов.
Пересечение канала с востока на запад в большинстве случаев обеспечивается паромами, но для этой цели также есть несколько сооружений:
- мост через Суэцкий канал , построенный между 1992 и 1999 годами, который пересекает канал в Эль-Кантаре (арабское слово, означающее «мост») и оставляющий пространство в 70 метров над каналом, позволяющее судам с максимальной осадкой в воздухе 68 метров ;
- Эль Ferdan мост , который также является самым длинным разводной мост в мире;
- Ахмеда Хамди тоннеля , к югу от Большого Amer озера , с длиной пять километров, вырытые под канал. Открытый в 1980 году, он используется египетскими автомобилистами для поездок на Синайский полуостров и к приморским курортам Красного моря.
Наконец, канал пересекают трубы с пресной водой в 57 км к северу от Суэца и высоковольтная линия, построенная в 1999 году.
История Суэцкого канала
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.
Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.
Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.
Первоначально это инженерное чудо сооружали каторжники — привлечь свободных людей в египетские пески и болота было не так-то легко. Впоследствии условия труда были улучшены настолько, что проектом заинтересовались даже европейские наемные рабочие. На Средиземном море, где заканчивался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Оттуда надо было ездить к рабочим площадкам на юге, пока водопровод, протянутый к 1863 году, не позволил, наконец, разбить лагеря по всему маршруту.
В ноябре 1869 года с большой торжественностью состоялось открытие Суэцкого канала.
В первый год своего существования канал, как и предполагали скептики, оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта все принадлежавшие ему акции. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала. Только спустя 4 года, в 1952 году, Египет национализировал канал. В 1974 году канал был перекрыт, Египет приступил к его восстановлению и реконструкции. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.
В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 километра и высотой 70 метра) через Суэцкий канал, строительством которого занимались японские, немецкие и египетские фирмы. Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и железнодорожное сообщение.
В мае 1999 года было принято решение о расширение территории канала. Для этого было предоставлено 280 млн. квадратных километров.
Что произошло
Огромный контейнеровоз под названием Ever Given застрял в Суэцком канале. Судно длиной почти 400 метров развернулось и стало перпендикулярно направлению движения в канале из-за сильного ветра и бури.
Японский владелец корабля недавно извинился и сказал, что исправить ситуацию оказалось чрезвычайно сложно. Многотонный корабль уперся носом и кормой в противоположные берега канала, закрыв путь всем судам. Семь буксиров и большое количество людей работали над освобождением судна. Происшествие случилось ночью 24 марта. Только 29 марта судно удалось развернуть. За эти дни собралось более 150 судов, ожидающих своей очереди, чтобы воспользоваться каналом.
Безопасность на море
Несмотря на усиление мер предосторожности и безопасности, в дополнение к риску нападений или террористических актов на судах, следующих по каналу, сохраняется опасность аварий.
Несчастные случаи
Как только он открылся, на Суэцком канале произошли аварии.
Риск разлива нефти опасен больше всего; Уже в 1956 году, когда Насер национализировал компанию Суэцкого канала, через нее проходило 50% французских и британских нефтяных поставок.
Самые последние аварии:
- что Аль-Самидун вянварь 2005 ;
- что танкер под флагом Либерии , Grigoroussa 1 , попал в27 февраля 2006 г.берег в южной части канала, потерявший около 3000 тонн мазута из 58000 тонн на расстоянии более 20 км , прежде чем его можно было окружить плавучими боновыми заграждениями и отбуксировать в порт из Суэца; власти канала не представили подробностей о мерах по дезактивации, которые должны были быть предприняты;
- в Сентябрь 2006 г.это лодка, используемая для обслуживания Суэцкого канала, Хаттаб , которая тонет посреди ночи (двое мертвых, шесть раненых и пятеро пропавших без вести) возле Исмаилии ;
вторник 23 марта 2021 г., То контейнеровоз Ever Учитывая это препятствование канала после того , как сдувается порывом ветра. Он сел на мель через канал, перекрыв все движение. Прибыв из Азии , он должен был отправиться в Роттердам . Компания Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM), ответственная за техническое управление судном, гарантирует, что авария не привела к загрязнению или повреждению груза. Авария вызвала резкий рост цен на нефть. 29 марта Управление Суэцкого канала объявило о возобновлении движения транспорта после снятия с мели Ever Given .
Террористические угрозы
«Узкие места» не позволяют увеличивать движение или размер грузовых судов и считаются «ахиллесовой пятой мировой нефтяной экономики» (наиболее ярким примером является Ормузский пролив (30% тоннажа нефти).
Поэтому военно-морские базы и флот постоянно поддерживаются в регионе Соединенными Штатами ( 5- й флот в западной части Индийского океана и 6- й в Средиземном море) при поддержке Франции, Джибути и Абу-Даби . Египетское военное присутствие также заметно вдоль канала.
Конец август 2013, контейнеровоз Cosco Asia стал целью террористической атаки, когда он плыл по каналу к Средиземному морю. Эта атака, не имеющая каких-либо реальных последствий для корабля, подчеркивает проблемы безопасности и трудности, с которыми египетская армия может предотвратить атаки.
Суэцкий канал
Это искусственный водный путь в Египте, который соединяет Средиземное море с Красным морем. Это важный маршрут из Европы в Индийский океан. Он простирается от северной конечной остановки Порт-Саид до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц. Его длина составляет 193,3 км, включая северный и южный подъездные каналы.
«Успех — это не только работа!»: установки, чтобы преодолеть «культуру суеты»
Николай Басков подарил Софии Ротару браслет с изумрудами и бриллиантами
Сколько россияне хотят получать на1-й работе: прибыльные вакансии для молодых
Строительство канала, начатое в 1859 году, длилось 10 лет. Официально он был открыт в ноябре 1869 года. Идея создания канала, соединяющего Красное море и Средиземное море, возникла в Древнем Египте около 40 веков назад. Считается, что фараоны вырыли первый в истории искусственный канал с целью активизировать мировую торговлю. На протяжении всей истории в Египте строились и перестраивались различные каналы. Остатки некоторых можно увидеть и сегодня.
Канал является одним из самых загруженных грузовых водных путей в мире.
Рождение Суэцкого канала
В 1830-е годы ряд европейских инженеров выдвигали свои проекты возрождения Суэцкого канала. В 1854 году турецкий хедив Египта Сеид-паша предоставил французскому инженеру Фердинанду де Лессепсу концессию. Она предполагала создание компании для сооружения канала, открытого кораблям всех стран.
Компания была открыта в декабре 1858 года, а в апреле 1859 года начала работы. Сооружение канала заняло десять лет. Для этого компания Суэцкого канала использовала принудительный труд египтян. Всего в его строительстве было задействовано около 1,5 миллиона граждан разных стран. Несколько тысяч рабочих погибли от болезней.
Создание водного пути не устраивало Великобританию, и она предпринимала меры по торможению проекта. Англичане придали огласке случаи использования «рабского труда» и заставили отказаться от привлечения к работе местных крестьян.
Официальное открытие Суэцкого канала состоялось 17 ноября 1869 года. Открытие осуществил Исмаил, новый хедив Египта и Судана. На торжественной церемонии присутствовала императрица Евгения, супруга императора Франции Наполеона III.
Первой канал должна была пересечь французская яхта «Aigle». Но в ночь перед открытием водного пути английский капитан Джордж Нэрс провел свое судно «Ньюпорт» мимо кораблей других стран. Так англичане оказались первыми. Нэрс получил от своего правительства официальный выговор и неофициальную устную благодарность.
Все работы были завершены только к 1871 году, и первое время по каналу ходило мало судов. Большинство акций компании Суэцкого канала принадлежали Франции. Долги вынудили Исмаил-пашу продать долю Турции французским акционерам.
В 1882 году Английские войска вторглись в Египет, и Великобритания сумела получить контроль над Суэцким каналом. Константинопольская конвенция объявляла его нейтральным под британским протекторатом. Контроль над ним пригодился англичанам во время обеих мировых войн. В 1956 году Великобритания вывела свои войска из Египта, и Суэцкий канал оказался под контролем этой страны.
Как добраться
Круизные лайнеры, идущие через Суэцкий канал, в Порт-Саиде швартуются у специального терминала в центре города.
В Суэце для круизных кораблей открыт порт Ибрагим, однако лайнеры швартуются там редко. Обычно через Суэцкий канал проходят корабли с организованными экскурсиями из Европы в ОАЭ и ЮАР.
В день отправляется пять поездов из Каира от железнодорожного вокзала Cairo в Порт-Саид. Дорога занимает 4 часа. Билетов первого класса нет.
Автомобильная магистраль идет мимо городов Эль-Ашир-мир-Рамадан, Исмаилии и Эль-Кантара. На машине нужно выехать на 6th of October Bridge (Zamalek) через Kasr Al Nile Bridge. Оттуда по Ismailia Desert Rd к Qesm Awal Al Ganoub, свернуть на съезд на 23-Dec и 23-Jul в сторону Al Shohadaa (Port Said). Время в дороге — около 3 часов.
Вид на Суэцкий канал из Порт-Саида
Суэцкий канал на видео
Из истории Суэцкого канала
Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.
Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.
Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.
Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.
В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).
Экономике не хватает сотен тысяч мигрантов, их готовы привозить в упрощенном порядке поездами. Но не все россияне поддерживают это
Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:
- организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
- финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
- политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
- технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.
Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.