Первые железные дороги в германии

Современные факты

Германия имеет 43 468 км железнодорожных путей, намного опережая ближайшего соперника — Францию (29 640 км). Другими интересными фактами являются следующие:

  1. Маршрут через грязевые равнины. Один из самых необычных железнодорожных маршрутов в Германии пролегает через грязевые равнины к двум маленьким островам на самом севере страны. Путешествие начинается на строительной площадке Дагебюлль в Шлезвиг-Гольштейне, а затем скользит по грязевым равнинам к островам Оланд и Лангенес. Линия была построена в конце 1920-х годов и была реконструирована в начале XXI века, чтобы поезда могли ходить в любое время.
  2. Двадцать девять тюрингских туннелей. В июне 2017 года произошёл «исторический момент» в истории железнодорожного транспорта Германии. Новый высокоскоростной сервис ICE между Берлином и Мюнхеном отправился в своё первое путешествие. Строительство заняло два десятилетия, обошлось в 10 миллиардов евро. Маршрут через Тюрингенский лес впечатляющий. Пассажиры пересекают 22 моста и проезжают через 29 туннелей в поездке, которая сократила на два с половиной часа прежнее время в пути.

Железные дороги Германии

Железнодорожная история современной Германии осложняется тем, что она была последней крупной европейской страной, которая была объединена.

Следующие факты помогут прояснить историю:

  1. В первые годы развитие железных дорог в стране шло через мешанину частных и государственных компаний. Даже после объединения в 1871 году железные дороги находились на государственном уровне, несмотря на попытки Отто фон Бисмарка национализировать железнодорожную систему. Только после Первой мировой войны была основана первая национальная железнодорожная компания. Deutsche Reichsbahn Gesellschaft возникла в 1922 году. Но большая часть прибыли, которую она получила, пошла на выплату репараций, наложенных на Германию после поражения в Первой мировой войне.
  2. Родилась в безвестности.В 1835 году была открыта первая немецкая железнодорожная линия. Но до того как крупные города, такие как Берлин и Гамбург, приобрели свой Айзенбан, крошечный город Фюрт в северной Баварии уже имел такую ​​роскошь.
  3. Первая международная железнодорожная линия была немецкой. Рейнская железнодорожная компания построила первую в истории трансграничную железнодорожную линию между Кёльном и бельгийским городом Антверпен. Строительство линии заняло 4 года и было завершено в 1843 году. На самом деле это была идея Бельгии. Молодое государство, которое недавно обрело независимость от Нидерландов, рассматривало железнодорожную линию как способ обойти большие таможенные пошлины, наложенные голландцами.
  4. Электропоезд изобрёл немец. Первый локомотив с электрическим приводом был создан изобретателем Вернером фон Сименсом в 1879 году. Основатель электротехнической компании Siemens представил своё изобретение на берлинской выставке. Электропоезд был достаточно мал, чтобы водитель мог сидеть в нём, и имел встроенный двигатель постоянного тока. Это был революционный момент в истории железных дорог, который привёл к движению поезда через линии электропередач.
  5. Рекорды скорости. Железнодорожная линия между Берлином и Гамбургом — двумя крупнейшими городами Германии — имеет богатую историю. Когда она открылась в 1846 году, это была первая междугородняя линия в Германии, возвышающаяся над мозаикой региональных линий в лоскутном государственном устройстве Германии. В 1930-х годах это была линия, которая стала известна, прежде всего, за свою скорость. В 1933 году «Летящий гамбургер» мог добраться из Берлина в Гамбург менее чем за 2 часа. Даже сегодня скоростной поезд между двумя городами не так уж и быстр, а время поездки занимает 1 час 43 минуты.

История

Немецкая шахтная тележка с направляющим штифтом (рис. F) на чертеже Георгиуса Агриколы ( De re Metallica Libri XII ) 1556 года , предшественника всех современных железнодорожных вагонов.

Самая ранняя форма железных дорог, вагонных , была разработана в Германии в 16 веке. Работа вагона была проиллюстрирована в Германии в 1556 году Георгием Агриколой (изображение справа) в его работе De re Metallica . На этой линии использовались тележки «Hund» с колесами без фланцев, движущимися по деревянным доскам, и вертикальный штифт на тележке, вставляемый в зазор между досками, чтобы держать ее в правильном направлении. Шахтеры назвали фургоны Hunde («собаки») из-за шума, который они производили на путях. Такие вагоны вскоре стали очень популярными в Европе.

История современной немецкой железной дороги официально началась с открытия 7 декабря 1835 года паровой Баварской железной дороги Людвига между Нюрнбергом и Фюртом . Первой железной дорогой дальнего следования была железная дорога Лейпциг-Дрезден , построенная 7 апреля 1839 года. Рост: К 1845 году в Германии было уже более 2000 километров (1200 миль) железных дорог, а десять лет спустя это число превысило 8000.

Объединение Германии в 1871 году стимулировало консолидацию, национализацию в государственные компании и дальнейший быстрый рост. В отличие от ситуации во Франции, целью была поддержка индустриализации, и поэтому тяжелые линии пересекали Рур и другие промышленные районы и обеспечивали хорошие связи с основными портами Гамбурга и Бремена . К 1880 году в Германии было 9400 локомотивов, перевозящих 43000 пассажиров и 30 000 тонн грузов, и они опередили Францию.

Под Веймарской республики , то Deutsche Reichseisenbahnen (позже Deutsche Reichsbahn ) была создана 1 апреля 1920 года.

Во время Второй мировой войны были произведены строгие версии стандартных локомотивов, чтобы сократить время строительства и свести к минимуму использование импортных материалов. Это были так называемые военные локомотивы ( Kriegslokomotiven и Übergangskriegslokomotiven ). В отсутствие хорошей сети автомагистралей и грузовиков немцы в значительной степени полагались на железные дороги, дополненные более медленным речным и канальным транспортом для сыпучих грузов.

После войны, немецкая железнодорожная система была разделена на Deutsche Bundesbahn из Западной Германии и Deutsche Reichsbahn из Восточной Германии .

В 1989 году пала Берлинская стена . Частота поездов быстро увеличивалась по существующим коридорам Восток / Запад; закрытые ссылки, которые ранее пересекали границу, были вновь открыты. 3 октября 1990 года Германия была воссоединена ; однако с железными дорогами дело обстояло не сразу. Административные и организационные проблемы привели к решению полностью реорганизовать и повторно подключить железные дороги Германии. Так называемая Bahnreform (реформа железных дорог) вступила в силу 1 января 1994 года, когда две государственные железные дороги были официально воссоединены и образовали нынешнюю Немецкую железнодорожную корпорацию ( Deutsche Bahn ). В то время Bahnreform рассматривался как «первый шаг» к будущей приватизации железных дорог, и Deutsche Bahn работает как акционерное общество ( AG ), хотя все акции принадлежат федеральному правительству . Однако планы приватизации были отложены из-за Великой рецессии и в конечном итоге полностью отменены. Однако железнодорожный сектор был либерализован, поскольку Deutsche Bahn утратила свой статус монополии на железные дороги в 1996 году; региональные услуги теперь являются предметом открытых торгов (« Regionalisierung » или «регионализация», поскольку ответственность за местные железнодорожные услуги была передана от федерального правительства правительствам 16 штатов), тогда как услуги междугородной связи подлежат операции открытого доступа . Однако, хотя доля DB на рынке региональных железнодорожных перевозок с 1994 года снизилась — в контексте общего расширения рынка региональных железнодорожных перевозок — подавляющее большинство поездов дальнего следования по-прежнему эксплуатируются компанией Deutsche Bahn AG или в сотрудничестве с ней.

Немецкие железные дороги долгое время были защищены от конкуренции со стороны междугородних автобусов на расстояниях более 50 км. Однако в 2013 году эта защита была снята, что привело к значительному переходу с железнодорожного транспорта на автобус в дальних поездках.

Klasse oder 2. Klasse?

Natürlich sind die Zeiten, in denen nur der Adel und die besonders Reichen in der 1. Klasse fuhren, schon lange vorbei. Heute hat jeder die Wahl, für einen Aufpreis bequemer und exklusiver zu reisen. Aber lohnt sich das?
Wer im IC oder ICE darauf angewiesen ist, während der Bahnreise am Laptop zu arbeiten, oder anspruchsvolle Lektüre in Ruhe lesen will, für den kommt die 1. Klasse möglicherweise infrage. Die 1. Klasse ist meist weniger stark frequentiert und hat weniger Sitzplätze. Eine gewisse Ruhe breitet sich aus und man hat mehr Platz als in der 2. Klasse.
Für den Nahverkehr ist die Frage nach dem Sinn der 1. Klasse mitunter schwieriger zu beantworten. Es gibt einerseits die relativ geräumigen Doppelstockzüge, die oft ein ruhiges 1.-Klasse-Abteil haben mit großen Sitzen und viel Platz. Manchmal trifft man aber auch Züge an, in denen der 1.-Klasse-Bereich lediglich aus zwei Vierersitzen besteht, die durch eine Glasscheibe notdürftig von der 2. Klasse getrennt sind. Dann ist es mit der Ruhe schnell vorbei.

Tipp:

Informieren Sie sich vor der Reise (vor allem im Regionalverkehr), ob der Zug erfahrungsgemäß zu dieser Zeit stark genutzt wird. Dies spräche – falls Sie Ruhe und Platz bevorzugen – im Zweifel für eine Buchung für die 1. Klasse.

Wenn Sie immer noch unentschlossen sind, hier die Vorzüge der 1. Klasse im IC und ICE auf einen Blick:

Kriterium IC ICE
mehr Platz für die Beine und bequemere, größere Sitze ja ja
mehr Ruhe ja ja
Sitzplatzreservierung im Ticket enthalten ja ja
an einigen Bahnhöfen: exklusives Beratungsangebot (weniger Wartezeit) ja ja
DB Lounge ja ja
Bord Bistro serviert am Platz nein ja
WLAN nein ja
Tageszeitungen nein ja

Паровозы

Несколько узкоколейных паровозов были переданы Deutsche Bahn AG, которые до 2004 года были переданы коммунальным службам или историческим железным дорогам .

Класс Предыдущий урок Количество Замечания
099 701–713 Саксонский IV K 5 Продано к 2004 г.
099 720 Саксонский VI K 1 На BVO Bahn в 2004 г.
099 722–735 DRG класс 99.73-76 14 Продано к 2004 г.
099 736–757 Класс DR 99.77-79 21 год Продано к 2004 г.
099 760 TRUSETAL 1 В SOEG в 1996 г.
099 770–771 RüKB Mh 2 В RüKB в 1995 г.
099 780–781 KJI Nr. 20 и 21 2 В RüKB в 1995 г.
099 901–903 DRG класс 99.32 3 К Bäderbahn Molli в 1995 году
099 904–905 DRG класс 99.33 2 К Bäderbahn Molli в 1995 году

Häufige Fragen zur Reiseauskunft

Was bedeutet «Aktuelle Alternative»?

Eine aktuelle Alternative ist eine Verbindung, die im Soll-Fahrplan nicht existiert. Eine aktuelle Alternative ergibt sich aus der Ist-Situation und kann den Reisenden bei Beeinträchtigung seiner Soll-Verbindung möglichst schnell und komfortabel oder überhaupt («fahrbare Verbindung») ans Ziel bringen. Eine aktuelle Alternative kann beim nächsten Klick «verschwunden» sein und wird nicht mehr angezeigt, weil sich Änderungen der Ist-Situationen ergeben haben.

Ab und bis wann kann ich ein Ticket für eine «Aktuelle Alternative» buchen?

Aktuelle Alternativen werden 72 Stunden vor Abfahrt in der Reiseauskunft angezeigt und sind ab dann auch als Online- oder Handy-Tickets buchbar. Als Flexpreis-Tickets können Sie diese sogar noch bis 3 Minuten vor der im Fahrplan eingeplanten Soll-Abfahrtszeit des Zuges buchen. Auf den Tickets ist ein Hinweis, dass es sich um eine «Aktuelle Alternative» handelt, aufgedruckt.

Warum ist auf meinem Ticket nicht die tatsächliche Abfahrtszeit aufgedruckt?

Wir drucken auf Ihrem Ticket die ursprünglichen Abfahrtszeiten, um Ihnen am Bahnhof die Orientierung zu erleichtern. Denn auf Bahnhofstafeln, Zugzielanzeigen, etc. werden alle Informationen zu den Zügen und Änderungen an der Reiseverbindung immer auf Basis der ursprünglich im Fahrplan angesetzten Zeit angezeigt. In Ihrem Reiseplan im DB Navigator wird natürlich — wie bisher auch — der tatsächliche «Echtzeit-Stand» angezeigt und laufend aktualisiert.

Wie kommt es, dass mir manchmal eine «Minuszeit» fürs Umsteigen angezeigt wird?

Auf den Tickets werden die laut Fahrplan zugrunde liegenden Züge aufgedruckt, da auch die zum Buchungszeitpunkt bekannten Abfahrtszeiten nur Punktprognosen sind. Verspätet sich ein Anschlusszug, kann es somit dazu kommen, dass der Kunde einen laut Fahrplan «nicht erreichbaren» Anschluss also trotzdem noch erreicht.

Was sind meine Fahrgastrechte?

  • Fern- und Regionalverkehr der Deutschen Bahn: Fahrgastrechte treten mit Basis der bekannten Verspätung zum Buchungszeitpunkt in Kraft. Das heißt, wenn ein (Anschluss-)Zug zum Buchungszeitpunkt bereits 60 min bekannte Verspätung hat, können hierfür keine Fahrgastrechte geltend gemacht werden.
  • Verbund: Im Verbund sind die Tickets nicht umtauschbar.

Was ist eine «fahrbare» Verbindung?

Eine fahrbare Verbindung ist nach allen vorliegenden Informationen eine Verbindung, die der Reisende tatsächlich nutzen kann: Es werden nur Verbindungen und Züge gezeigt, die fahren und in die man einsteigen kann. Die Reiseauskunft auf Basis von Ist-Daten liefert ausschließlich fahrbare Verbindungen.

Was ist eine «nicht fahrbare» Verbindung?

Eine nicht fahrbare Verbindung ist gekennzeichnet durch Beeinträchtigungen: z.B. durch einen Zugausfall oder Verbindungsbruch. Bei einem Verbindungsbruch ist ein geplanter Umstieg nicht möglich oder ein Anschluss wird nicht erreicht. Die Reiseauskunft auf Basis des Fahrplans zeigt auch Verbindungen, die aufgrund von Zugausfällen oder Verspätungen gar nicht fahrbar sind.

Was bedeutet «nächste fahrbare Verbindung»?

Unter der Überschrift «nächste fahrbare Verbindung» wird dem Reisenden die nächste fahrbare Verbindung für die von ihm angefragte Strecke angezeigt. Bei Sondersituationen wie Unwetter oder Streik, kann die nächste fahrbare Verbindung beispielsweise zehn Stunden nach der angefragten Uhrzeit liegen. Dem Reisenden wird diese Verbindung auf den ersten Klick angezeigt — er muss sich nicht über mehrere «später»-Klicks dorthin bewegen.

Was bedeutet «nachgelagerte Ist-Suche»?

Die Ist-Verbindungssuche verwendet Daten aus den Ergebnissen der Soll-Suche und wird deshalb zeitlich nach der Fahrplan-Suche durchgeführt. Die Ist-Suche wird also «»nachgelagert» und nicht gleichzeitig durchgeführt. Die Ergebnisse aus Soll-Suche und nachgelagerter Ist-Suche werden aber auf einen Klick (gleichzeitig) angezeigt.

Баварские ветки ( Lokalbahnen )

Железнодорожные ветки когда-то были обычным явлением в сельской местности Баварии. Постоянный звон колоколов (нем. Bimmeln ), когда они пересекали незащищенные пути, породило прозвище Биммельбан . Их было более 180, в том числе около 20 частных линий. Большинство из них были стандартной колеи, но некоторые были узкоколейными , в том числе линия Chiemsee-Bahn, которая до сих пор работает как придорожный трамвай . Но автомобилизация, особенно после Второй мировой войны , привела к массовым закрытиям. К 1977 году осталось всего 79 веток, и с тех пор их закрыли. Напротив, некоторые линии пользуются статусом вновь обретенных музеев, например, Меллрихштадт – Фладунген , а другие продолжают процветать в результате открытия границы и движения в праздничные дни, как, например, в Баварском лесу ( Bayerische Wald ).

В 1995 году филиал Нюрнберг Нордост — Грефенберг (построенный в 1908 году) все еще работал традиционным способом с локомотивом и двумя вагонами, хотя и в современном составе, но большинство сохранившихся филиалов находятся в ведении DMU . Первая собственно железнодорожная ветка была построена в 1872 году и шла от Зигельсдорфа до Маркт-Эрльбах . Последним был Цвизель до Боденмайса в Баварском лесу, который открылся в 1928 году и действует до сих пор.

Гусеницы часто укладывались слегка, что ограничивало нагрузку на ось до 4,25 или 5 тонн. На хорошо дренированных землях вместо обычного балласта иногда использовали песок, гравий, золу или смесь из трех. Железнодорожные мосты были простыми, а рельсы следовали по линиям дорог, троп или рек, где это возможно, чтобы свести к минимуму гражданское строительство. Специально разработанные железнодорожные вагоны ( Lokalbahnwagen ) производились с 1890-х годов, первоначально в зеленой ливрее с белыми контурами. Так продолжалось до 1960-х годов. На некоторых из более прочных линий с 1930-х годов использовались деревянные или стальные «громовые ящики», и даже бывшие шестиколесные магистрали магистрали каскадом переходили к некоторым ветвям.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Для того чтобы узнать возможную схему движения по необходимому вам маршруту, а также спланировать время отправки, у компании существует специальное приложение DB Navigator app, которое поможет не только построить маршрут, но и даже купить нужные билеты.

Схема движения.

Абсолютно все пригородные поезда, за исключением ночных, ходят с определённым интервалом времени. Практически во всех случаях он составляет 10, 15, 20, 30 минут, либо час. Поезда начинают ходить с пяти утра, а заканчивают в 00:00 (за исключением ночных). Иногда случается так, что на некоторых востребованных ночных линиях ходят простые дневные поезда.

Поезд-лоукост Flixtrain

Немецкая транспортная компания Flixbus долгое время занимается организацией перевозок и всегда это были автобусы. В результате она выросла до одной из крупнейших в Европе и решила заняться и железнодорожными перевозками. Так появился Flixtrain и сейчас он запустил уже несколько маршрутов по Германии.

Я прокатился на поезде Кельн — Гамбург от Кельна до Дюссельдорфа всего за 3€ и поделился своими впечатлениями в этом видео:

Пока поезда Flixtrain можно встретить не по всей стране. Основные маршруты: Гамбург — Кельн, Берлин — Кельн, Берлин — Штутгарт. Поезд Берлин — Штутгарт проходит через Франкфурт.
Впечатления от этих поездов положительные — вагоны комфортные, а поезда быстрые. Не понравилась только задержка рейсов на 20-25 минут, а ведь может быть и больше!

Маршрутная сеть Flixtrain по Германии

Билеты на поезд можно покупать на том же сайте, что и автобусы. Заходим на сайт Flixbus и в строке поиска вводим нужные города. Поиск покажет и автобусы и поезда. Можно искать варианты с провозом велосипеда.
Этот же поиск можно сделать и на сайте Omio, но он покажет также варианты с поездами DB и поезда Flixtrain.

Электровозы

Двигатель класса 101 на правом рейне.

Класс 143

Класс 152

Класс 182

Класс Имя Использовать Замечания
Междугородние услуги
Škoda 109E Мюнхен-Нюрнберг-Экспресс
( ) Междугородние услуги В отставке
( ) бывший DR 211 В отставке
ex DB E 10 Раньше использовался для дальних поездок, сегодня — для региональных служб.
Региональные службы, ранее также S-Bahn
( ) ex DB E 10.12 Междугородние услуги Реклассифицировано в DB 113 или 114 соответственно
бывший DR / DB 112.1 Региональные службы
экс DB 112 Региональные службы Скоростные тележки
( ) экс DB 112 Региональные службы Преобразовано в DB 110
ex DR / DB 112.0 ex DR 212.0 Региональные службы
из DB 143 из DR 243 Региональные службы Переход на более высокие скорости при планировании
ex DB 110 ex DB 113 ДБ-Автозуг (поезд) Реклассифицировано по аудиторским причинам
Междугородние услуги Первый трехфазный электровоз
Siemens EuroSprinter Прототип Нет в наличии
AEG 12X Прототип Нет в наличии
ex DB E 40.11 Региональные и товарные услуги DB 140 с электрическими тормозами, частично переделанный DB 110
ex DB E 40 Товары услуги
( ) ex DB E 41 Региональные службы В отставке
( ) бывший DR 242 Региональные и товарные услуги В отставке
бывший DR 243 S-Bahn, Региональные службы
Bombardier TRAXX Товары услуги
146,0 Bombardier TRAXX Региональные службы
146,1 Bombardier TRAXX (P160 AC) Региональные службы
146,2 Bombardier TRAXX 2 (P160 AC2) Региональные службы
( ) экс DB E 50 Товары услуги В отставке
Товары услуги
Siemens EuroSprinter (ES 64 F) Товары услуги
бывший DR 250 Товары услуги
бывший DR 252 Товары услуги Продано MEG
бывший DR 251 Rübeland Железная дорога Законсервированы, 25 кВ 50 Гц ~ только
бывший DR 230 Трансграничные услуги ( Чехия ,  Польша ) 15 кВ 16,7 Гц ~ и 3 кВ =
ex DB E 310 Трансграничные услуги ( F , LUX ) 15 кВ 16,7 Гц ~ и 25 кВ 50 Гц ~
Siemens EuroSprinter (ES 64 U2 «Taurus») Трансграничные услуги ( HU , CZ), а также региональные услуги, особенно в районе Берлина. 15 кВ 16,7 Гц ~ и 25 кВ 50 Гц ~
( ) ex DB E 410 Трансграничные услуги (F, LUX, B , NL ) Пенсионный, 15 кВ 16,7 Гц ~, 25 кВ 50 Гц ~, 1,5 кВ = и 3 кВ =
185,0 Bombardier TRAXX (F 140 AC) Международные товарные услуги 15 кВ 16,7 Гц ~ и 25 кВ 50 Гц ~
185,2 Bombardier TRAXX 2 (F 140 AC2) Международные товарные услуги 15 кВ 16,7 Гц ~ и 25 кВ 50 Гц ~
Siemens EuroSprinter (ES 64 F4) Международные товарные услуги 15 кВ 16,7 Гц ~, 25 кВ 50 Гц ~, 1,5 кВ = и 3 кВ =

Время в пути

DB Intercity Express: время в пути между основными станциями 1, 2
Амстердам Берлин Брюссель Кёльн Дюссельдорф Франкфурт Гамбург Мюнхен Париж Штутгарт Вена Цюрих
Amsterdam Centraal Нет данных Нет данных 2ч 37мин 2ч 11мин 3ч 55мин Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
Берлин Hbf 4 Нет данных Нет данных 4ч 17мин 4ч 14мин 3ч 52мин 3 1ч 42мин 3ч 58мин 3 Нет данных 5ч 04мин Нет данных Нет данных
Брюссель Midi / Zuid Нет данных Нет данных 1ч 50мин Нет данных 3ч 05мин Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
Кельн / Köln Hbf 4 2ч 37мин 4ч 17мин 1ч 50мин 21мин 1ч 01мин 3 3ч 31мин 3 4ч 32мин Нет данных 2ч 13мин 8ч 52мин Нет данных
Дюссельдорф Hbf 2ч 11мин 4ч 14мин Нет данных 21мин 1ч 26мин 3ч 06мин 4ч 41мин Нет данных 2ч 28мин Нет данных Нет данных
Франкфурт (Майн) Hbf 4 3ч 55мин 3ч 39мин 3 3ч 05мин 1ч 04мин 3 1ч 26мин 3ч 20мин 3 3ч 09мин 3ч 38мин 1ч 18мин 3 6ч 24мин 3ч 53мин
Гамбург Hbf 4 Нет данных 1ч 42мин Нет данных 3ч 35мин 5 3ч 06мин 3ч 20мин 3 5ч 31мин Нет данных 4ч 59мин Нет данных 7ч 35мин
München Hbf Нет данных 3ч 55мин 3 Нет данных 4ч 32мин 4ч 44мин 3ч 09мин 5ч 31мин 5ч 34мин 2ч 12мин 3ч 56мин Нет данных
Парижский вокзал Эст Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных 3ч 38мин Нет данных 5ч 34мин 3ч 09мин Нет данных Нет данных
Штутгарт Hbf Нет данных 5ч 04мин Нет данных 2ч 13мин 2ч 28мин 1ч 17мин 3 4ч 59мин 2ч 12мин 3ч 09мин Нет данных Нет данных
Вена / Wien Hbf Нет данных Нет данных Нет данных 8ч 50мин Нет данных 6ч 21мин Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
Цюрих HB Нет данных 8ч 39мин Нет данных Нет данных Нет данных 3ч 53мин 7ч 35мин Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных

Наиболее частые вопросы, которые задают туристы

Обычно перед поездкой в Германию туристы стараются выяснить как можно больше об особенностях немецкого транспортного сообщения. Чаще всего задают такие вопросы.

Что делать, если сел не в свой вагон?

Если у вас билет второго класса, а вы сели в первый, придется доплатить за проезд. Если вы сели не в тот поезд, нужно приобрести у контролера билет на этот рейс — выходить из состава и ждать следующего поезда не придется.

Можно ли во внутригерманском поезде не бронировать место?

Во внутригерманские поезда можно сесть, не бронируя место (бронирование стоит от 2 до 5 евро). В вагоне вашего класса можно садиться в любое свободное кресло. При этом, если придет пассажир, зарезервировавший это место, придется уступить. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС).

Обратите внимание, что забронировать место можно за 10 минут до посадки, поэтому даже если таблички нет, это не значит, что вы сможете остаться в своем кресле в течение поездки. Однако проход между креслами, ресторан, тамбур все равно остаются в вашем распоряжении

Можно ли курить в немецких поездах?

Во всех немецких поездах курение запрещено.

Итак, в первую очередь, планируем свой маршрут на сайте железных дорог Германии (Deutsche Bahn)

Заходим на сайт bahn.de и в левом верхнем углу сразу переходим в расширенный поиск

К примеру, меня интересует поездка из Штутгарта в Страсбург на двоих.

Для того, чтобы посмотреть, какие варианты перемещения предлагает нам Deutsche Bahn, просто вводим данные о старте и конечной цели нашего путешествия.

Далее нажимаем на кнопку поиска и видим, что французским скоростным поездом TGV мы доберемся до Страсбурга всего за 1 час 16 мин., правда стоить это будет 51 евро на человека в один конец…А если нас двое, то это получается 204 евро, чтобы съездить туда и обратно… Да уж поездочка выходит не из дешевых.

Теперь возвращаемся на страницу расширенного поиска и делаем небольшую пометку как на скриншоте ниже, тем самым указывая, что нас интересуют только поезда ближнего следования.

Теперь в результатах поиска мы видим совершенно другую картинку:

Да, появились пересадки и увеличилось время в пути, но цена уже составляет 34 евро на человека в один конец вместо 51 евро, как в случае путешествия поездом TGV.

Давайте предположим, что вариант 2,5 часового путешествия региональными поездами с пересадками в Карлсруэ и Аппенвайере нас устраивает. (Кстати пересадки в красивейших городах! Вы не пожалеете, если их увидите!)

Итак, наша сумма за путешествие в оба конца для двоих сократилась уже с 204 евро до 136 евро. Продолжаем искать способы экономии дальше )

Возвращаемся на главную страницу сайта немецких железных дорог, а затем переходим в раздел региональных билетов (отмечен стрелкой на скрншоте)

На следующей странице в выпадающем списке выбираем нужный регион (в нашем конкретном случае — это Баден-Вюртемберг) и попадаем непосредственно на страницу нашего региона:

Далее переходим собственно в раздел билетов (по любой из двух красных стрелочек на скриншоте)

И попадаем на полный список региональных билетов земли Баден-Вюртемберг. Тут мы настоятельно рекомендуем изучить все предложения, но в нашем конкретном случае нас интересует земельный билет Баден-Вюртемберга — Baden-Württemberg-Ticket

Итак, выбираем его и попадаем на следующую страницу:

Если коротко переводить для незнающих немецкий язык (кстати сайт немецких железных дорог, конечно же, доступен и на английском), то написано там примерно следующее:

Баден-Вюртембергский билет стоит 23 евро на одного, далее плюс 4 евро за каждого последующего путешествующего. Всего группа путешественников может состоять из 5 человек.

Действителен он с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня в будни, а в выходные с нуля часов до трех часов ночи следующего дня на всех поездах ближнего следования на территории земли Баден Вюртемберг.

Также существует ночной билет, который действителен с 18 часов вечера до 6 утра и стоит 20 евро плюс 4 евро за каждого путешествующего.

Особенность этого билета в том, что вы можете путешествовать сколько угодно на территории данной земли, но только на региональных поездах ближнего следования.

Однако, есть еще небольшой сюрприз! При помощи такого билета вы можете посетить близлежащие с Германией города на территории Швейцарии или Франции, но только на поездах, которые принадлежат немецкой железной дороге, а не французской или швейцарской.

Теперь мы возвращаемся к нашему спланированному маршруту и смотрим на типы поездов: IRE, RE, OSB, далее сверяем их со списком допустимых поездов с сайта немецких железных дорог (выше) и видим, что все эти поезда покрываются региональным билетом земли Баден-Вюртемберг.

Таким образом, наш билет на двоих в один конец обойдется уже 27 евро, а не 68 евро, как в предыдущем варианте и не 102 евро, как в случае с поездом TGV

Ну и если вы совсем отчаянные ребята (какими были мы в свое время), то у вас есть вариант спланировать поездку туда-обратно в один день, только делать это лучше в выходной, чтобы можно было выехать не в 9 утра, а чуть пораньше.

Вот пример такой поездки:


Таким образом, все затраты на проезд для двоих туда-обратно у нас составят 27 евро вместо 204 евро, как в первом варианте, предложенном сайтом Deutsche Bahn. Не плохая экономия, согласны?

Подобных секретов в немецком железнодорожном сообщении великое множество. Обо всех, конечно же в одной статье не расскажешь.

Очень рекомендуем вам подробно изучить региональные предложения той земли, в которой вы будете путешествовать. Так, к примеру, из того же Баден-Вюртемберга можно съездить в Швейцарию — в Констанц или в Базель, а по баварскому билету соседней земли у вас будет возможность посетить Австрию.

Удачных путешествий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector