Лекция 7: первые государства в индии. предгородские культуры средней азии и ирана

Железные дороги вокруг Бомбея

16 апреля 1853 года в 15:35 первый пассажирский поезд железной дороги Большого Индийского полуострова покинул станцию ​​Бори Бандер в Бомбей (сегодняшний день Мумбаи) для Танна (сегодня Тан). Поезд добирался до Танной за пятьдесят семь минут. Он преодолел расстояние в 21 милю (33,8 км). Названы три локомотива Султан, Синд и Сахиб вытащил 14 вагонов с 400 пассажирами на борту.

Железнодорожные виадуки Танна

Меньший железнодорожный виадук (вверху) и более длинный железнодорожный виадук (внизу) возле Танна (современный Тане) в 1855 году.

Отрезок линии от Танна до Каллиан (ныне Калян) был открыт 1 мая 1854 года. Строительство этого участка было трудным, так как он включал в себя двухполосные виадуки через устье (см. рисунок справа) и два туннеля.

12 мая 1856 г. линия была продлена до Campoolie (современный Khopoli) через Padusdhurree (современный Palasdhari) и 14 июня 1858 г. Khandala-Пуна (в настоящее время Пуна) участок был открыт для движения. Участок Падусдхурри-Кхандала был связан с трудным переходом через Бхоре Гхат (нынешний Бхор Гхат), и на его завершение ушло еще пять лет. За это время разрыв в 21 км был покрыт паланкин, пони или на телеге через деревню Кампули.

В Кассара (ныне Касара) линия была открыта 1 января 1861 г. и крутой Thull ghat (в настоящее время Thal Ghat) раздел до Эгутпура (ныне Игатпури) был открыт 1 января 1865 года и, таким образом, завершил пересечение Сахьядри.

Религия в Индии.

Основная религия в Индии – индуизм, зародившийся в третьем тысячелетии до нашей эры, индуистов в стране около 80 процентов. Они поклоняются целому пантеону Богов, который возглавляют Вишну и Шива. Всего в стране числится 3,5 тысячи каст и подкаст, соподчиняющихся друг другу, во главе которых стоят брахманы.

Хотя по конституции, начиная с 1950 года, касты признаны равноправными, сами индийцы продолжают придерживаться своих обычаев.

Как и раньше, по фамилии можно определить принадлежность к касте, родители по-прежнему организуют свадьбы своих детей, которые видятся в первый раз только во время свадьбы.

 Англичане, вынужденные уйти в 1947 году, успели все-таки насолить, по принципу «разделяй и властвуй», раздробив Индию по религиозному признаку на Пакистан, Бангладеш и, собственно,  индуистскую Индию.

 Тем не менее, в Индии около 90 млн. мусульман, преобладающих в Кашмире. Ислам исповедуют около 11% населения, и небольшую долю занимают христиане, сикхи и буддисты.

В 16-17 веках представители одной из сект индуизма начали исповедовать религию с единым Богом и отрицанием каст. Это были сикхи, на сегодняшний день более всего сосредоточенные в Пенджабе.

Около Варанаси в оленьем национальном парке «Сарнатх» расположен храм с золотым Буддой, на этом месте, по легенде, Будда впервые собрал своих первых последователей, которым изложил свое учение.

 Индуизм – довольно мирная религия, и все остальные мирно соседствуют с ней, да и равноправие религий поддерживается законом.

Железные дороги вокруг Бомбея

16 апреля 1853 года в 15:35 первый пассажирский поезд железной дороги на Большом Индийском полуострове покинул станцию ​​Бори-Бундер в Бомбее (современный Мумбаи ) в сторону Танна (нынешний Тейн ). Поезду потребовалось пятьдесят семь минут, чтобы добраться до Танной. Он преодолел расстояние в 21 милю (33,8 км). Три локомотива « Султан» , « Синд» и « Сахиб» вытащили 14 вагонов с 400 пассажирами на борту.

Железнодорожные виадуки Танна

Меньший железнодорожный виадук (вверху) и более длинный железнодорожный виадук (внизу) около Танна (современный Тане) в 1855 году.

Участок линии от Танна до Каллиана (современный Калян) был открыт 1 мая 1854 года. Строительство этого участка было трудным, так как оно включало двухполосные виадуки над устьем (см. Рисунок справа) и два туннеля.

12 мая 1856 года линия была продлена до Кампули (ныне Хополи) через Падусдхурри (ныне Паласдхари), а 14 июня 1858 года участок Кхандала — Пуна (ныне Пуна) был открыт для движения. Участок Падусдхурри-Кхандала включал трудный переход через Бхор Гхат (современный Бхор Гхат), и на его завершение потребовалось еще пять лет. В течение этого периода 21-километровый промежуток был преодолен на паланкине , пони или телеге через деревню Кампули.

Kassarah (ныне Касара) линия была открыта 1 января 1861 года и крутой Thull гхат (ныне Тал Гат) секции до Egutpoora (ныне Igatpuri) был открыт 1 января 1865 года , и , таким образом , завершил пересечение Sahyadri .

Климат

Климат Индии преимущественно тропический, на севере тропический муссонный, а на юге — субэкваториальный муссонный. В связи с высокой расчлененностью поверхности и близостью океана, климатические условия очень разнообразны — от крайне холодных аридных районов Гималаев до влажных тропических районов юга. В стране можно выделить 3 сезона и  5 климатических районов:

  • Максимальное  влияние муссоны оказывают на прибрежье Аравийского моря (восточное побережье Индии). Холодный период тут устанавливается с декабря по февраль. Средняя минимальная температура на это время — +19°C…+20°C, а средняя максимальная — +28°C…+30°C. Осадков выпадает достаточно мало – 70-80 мм за месяц. Жара держится в мае и июне, столбик термометра поднимается до +25°C…33°C. Однако сухость вызывает пылевые бури. Порывы ветра поднимают грязно-жёлтые облака в воздух. Муссоны приходят в июне и держаться до конца сентября.
  • На берегу Бенгальского залива (западное побережье Индии) колебания температуры более резкие. С декабря по февраль относительно холодно, средняя минимальная температура — +12°C …+15°C, а средняя максимальная — +26°C …+29°C. С мая до июня стоит жара, температура повышается до +26°C …+35°C. Такая  жара достаточно сложно, потому как влажность воздуха повышается до 70-80%. С мая по сентябрь муссон приносит осадки.
  • На юге Индии достаточно жарко, температура воздуха не падает ниже +25°C. Но с июня по сентябрь на пляжах Гоа и в Керале идут дожди. Поэтому пляжный отдых возможен с октября по начало мая, когда жара поднимается до +28°C …+32°C.
  • Индо-Гангская равнина (центральные районы страны) отличается более умеренным климатом. С декабря до февраля здесь длится холодный период. Средняя минимальная температура — +4°C …+8°C. Средняя максимальная температура — +21°C …+23°C. Жара длится в мае и июне. Влажность в это время не больше 45%. Самый сухой сезон – ноябрь-декабрь. Максимальное число осадков приходят на период с июля по октябрь. Июль считается самым влажным. Может выпасть до 230 мм.
  • Климат Гималаев меняется с высотой. На высоте 1500 — 2300 метров, в зимние месяцы можно минимальная температура воздуха составляет -3°C…+4°C, возможен снег. С апреля по июнь и с октября по ноябрь в Гималаи приезжают туристы покататься на лыжах. Жара стоит с июля по август, с температурой воздуха +22°C …+30°C. Сезон дождей длится с июля по сентябрь.

Полуостров Индостан в древности.

Цивилизация на п-ове Индостан возникла позже египетской и шумерской, но почти тысячелетием раньше китайской. Современное и древнее значение слова «Индия» неодинаковы. В настоящее время Индия (точнее, Индийская республика, на языке хинди — Бхарат) — одно из государств Индийского субконтинента. В древности же Индией («Индской страной») называлась вся территория к востоку от р. Ипд (Синдху у индийцев, Хинду у персов, Индос у греков), где ныне расположены государства Пакистан, Индия, Непал и Бангладеш.

По своим размерам древняя Индия была примерно равна Египту, Месопотамии, Малой Азии, Ирану, Сирии, Финикии и Палестине, вместе взятым, и, естественно, отличалась большим разнообразием природных условий. Вся страна может быть разделена на три основные области, географические различия которых наложили отпечаток и на историю их обитателей.

1. Индская (северо-западная), включающая долину р. Инд с его притоками и прилегающие горные районы. Климат здесь сухой и жаркий. На севере области количество атмосферных осадков достигает 1000 мм в год, но, чем дальше на юго-запад, тем меньше осадков: в низовьях Инда выпадает около 250 мм, что делает невозможным регулярное земледелие, основанное только на дождевом орошении. Впрочем, в древности осадки, повидимому, были обильнее.

2. Гангская (северо-восточная), охватывающая долину р. Ганг с притоками, прилегающие предгорья Гималаев и горные районы Центральной Индии. Здесь климат жаркий и влажный; осадков выпадает от 700 мм на западе до 2—3 тыс. мм и более на востоке. Вплоть до конца II тысячелетия до н.э. это был район густой джунглевой растительности.

3. Деканская (южная; от слова Декан — так в древности называлась Южная Индия), включающая в себя полуостровную часть страны. Она отличается сложным рельефом, климат её жаркий, количество осадков неравномерно, но даже в засушливой внутренней части не спускается ниже 700 мм в год.

Подавляющая часть территории Индии получает более 500 мм осадков в год, к тому же выпадающие в основном летом, что достаточно для земледелия. На значительной части страны число осадков достигает 700 мм и более, что позволяет выращивать без искусственного орошения даже хлопок, а во многих районах Гангской и Деканской областей и такие влаголюбивые культуры, как рис, сахарный тростник и джут. Поэтому водная проблема в Индии стояла далеко не так остро, как в Египте и некоторых других странах Ближнего Востока, и, хотя искусственное орошение было известно древним индийцам издавна, его никак нельзя считать основой древнеиндийского земледелия.

Обилие влаги далеко не всегда было благом. Густая тропическая древесная и кустарниковая растительность была труднопреодолимым препятствием при хозяйственном освоении земли для человека, вооруженного каменным или даже медным топором. Поэтому ранние очаги земледелия возникают в Индии на менее лесистом северо-западе страны

У Индской области было и еще одно важное преимущество: она была более открыта для внешних связей и, в частности, находилась ближе к древнейшим земледельческим районам Ближнего Востока. Это облегчало обмен культурными достижениями с другими странами и способствовало более быстрому техническому прогрессу.


Раздел 1 написаны Ильиным Г.Ф.

Климат Индии

Из-за размеров страны и регионов, отличающихся по топографии, климат весьма различен. В Индии, за исключением горных регионов, царит тропический климат с двумя сезонами – сухим и влажным, продолжающимся с июня по сентябрь.  В это время муссонами приносятся сильные дожди (до 10800мм в год в районе холмов Хаси). Жаркий сезон наступает в марте и достигает своего пика в мае. В это время столбик термометра способен подниматься до пометки в 49 градусов по Цельсию.

В Калькутте температура воздуха в январе варьируется в диапазоне от 13 до 27 градусов, а в июле поднимается до 32 градусов. В Мадрасе термометр в январе показывает от 19 до 29 градусов, и в июле до 36 градусов. В Бомбее январь – 19-28 градусов, июль – 26-36 градусов.

Бомбей в Калькутту

За Каллианом северо-восточная магистраль проходила через гхат Талл до Бхосавала (современный Бхусавал). От Бхосавала произошла развилка. Один проходил через большой хлопковый район Оомравутти (современный Амравати) и был продлен до Нагпура (современный Нагпур), а затем до Радж-нандгаона в районе Друг (современный Дург). Другой был продлен до Джуббулпура (современный Джабалпур), чтобы соединиться с веткой Аллахабад-Джуббулпур Восточно-Индийской железной дороги, которая была открыта в июне 1867 года. Таким образом, стало возможным путешествовать напрямую из Бомбея в Калькутту . Линия Ховрах-Аллахабад-Мумбаи была официально открыта 7 марта 1870 года и послужила источником вдохновения для книги французского писателя Жюля Верна « Вокруг света за восемьдесят дней» . Хотя в романе ошибочно утверждается, что линия проходит через Аурангабад , который снова ошибочно объявлен столицей императора Аурангзеба Аламгеера . В то время линия не достигла Аурангабада, а скорее двинулась на север после достижения Бхусавала в сторону Джабалпура . На церемонии открытия вице-король лорд Мейо заключил, что «было сочтено желательным, чтобы, по возможности, как можно раньше вся страна была охвачена сетью линий в единой системе».

Знакомимся со столицей Индии

Нью-Дели был построен в самом центре административной и культурной столицы Индии — Дели. Значительную часть города спроектировал британский архитектор, поэтому Нью-Дели отличается европейской чистотой линий и одновременно восточным очарованием.


Нью-Дели

Географическое положение

Располагается этот город в самой северной части Индии на равнине. На южном окончании равнины находятся Гималаи. Высокая сейсмоактивность в этом регионе обуславливает частые землетрясения.

Немножко истории

Калькутта была столицей Индии с начала XVIII до начала XX века, Дели тогда был культурным центром страны, а сама Индия была британской колонией. В начале XX века король Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, а также император Индии Георг V своим указом назначил Дели столицей Индии, так как он находился ближе к материковой Европе. Старый план города обновили при помощи нескольких британских архитекторов. В южной части Дели разбили новый район под названием Нью-Дели. Сюда перенесли местное индийское правительство и администрацию колонизатора.

Новый город располагается на месте семи древних поселений, поэтому его современная архитектура гармонирует с историческими памятниками — многовековыми городскими парками, храмами, обсерваторией. В середине XX века Индия стала независимым государством. Нью-Дели превратился в автономный регион, которым руководит непосредственно правительство, а не местный губернатор.


Международный аэропорт в Нью-Дели

Как добраться

Самый быстрый и безопасный способ добраться в столицу Индии — это самолёт. Международный аэропорт принимает местные и международные рейсы в два разных терминала Дели. Бюджетные международные авиалинии время от времени прибывают в местный терминал номер 1, но из него в международный терминал ходят бесплатные автобусы.

Дешевле всего брать билет с пересадками. Из Москвы и Киева в Дели летают арабские авиалинии, которые предлагают как самые бюджетные билеты, так и полёты премиум-класса. Лучшая ценовая политика у «Эйр Арабия». Также перевозки осуществляют компании «Аэрофлот», «Алиталия» и «Катар Эйрвейз». Из аэропорта Дели в Нью-Дели регулярно ходят автобусы и поезда метро. Также можно взять такси.

↑ Растения

Тропические леса – места произрастаний ценных пород деревьев: железного дерева и палисандра. Часты заросли бамбука. На горных склонах встречаются леса из редких саловых, атласных, сандаловых и тиковых деревьев.
В засушливых местах светлые леса, во время сухого сезона, сбрасывают листву.

 

природа Индостана фото

Площади саванн здесь покрыты канделябровидными молочаями, зонтичными акациями и пальмами, а густые травы выгорают.
Малабарское побережье — место кокосовых пальм, а рядом с селениями растут раскидистые индийские смоковницы (баньян).
Естественная растительность вытесняется выращиваемым хлопчатником, земляным орехом, сахарным тростником, просом, кукурузой. Выращиваются рис и пряности.

Флора

Засушливые районы, которые граничат с Пакистаном, могут похвастаться лишь довольно скудной растительностью. В некоторых районах растет пальма и бамбук.

Долина Ганга богата самыми разнообразными видами растительности, ведь она получает довольно серьезное количество осадков. Больше всего растительности расположено в южной части региона – здесь много деревьев твердых пород и мангровых зарослей.

На северо-западе Гималаев расположились густые хвойные леса, а на востоке региона – субтропические леса. Склоны Западных Гатов и прибрежный район юго-запада Индии богат густыми тропическими лесами – здесь растет тик, бамбук и иные вечнозеленые деревья.

Плоскогорье Декан имеет более скудную растительность, однако здесь можно встретить леса с лиственными деревьями, бамбуком и пальмами.

Железные дороги вокруг Бомбея [ править ]

16 апреля 1853 года в 15:35 первый пассажирский поезд железной дороги на Большом Индийском полуострове покинул станцию ​​Бори-Бундер в Бомбее (современный Мумбаи ) в сторону Танна (нынешний Тейн ). Поезду потребовалось пятьдесят семь минут, чтобы добраться до Танной. Он преодолел расстояние в 21 милю (33,8 км). Три локомотива « Султан» , « Синд» и « Сахиб» вытащили 14 вагонов с 400 пассажирами на борту.

Железнодорожные виадуки Танна
Меньший железнодорожный виадук (вверху) и более длинный железнодорожный виадук (внизу) около Танна (современный Тане) в 1855 году.

Участок линии от Танна до Каллиана (современный Калян) был открыт 1 мая 1854 года. Строительство этого участка было трудным, так как оно включало двухполосные виадуки через устье (см. Рисунок справа) и два туннеля.

12 мая 1856 года линия была продлена до Кампули (ныне Хополи) через Падусдхурри (ныне Паласдхари), а 14 июня 1858 года участок КхандалаПуна (ныне Пуна) был открыт для движения. Участок Падусдхурри-Кхандала включал трудный переход через Бхор Гхат (современный Бхор Гхат), и на его завершение потребовалось еще пять лет. В течение этого периода 21-километровый промежуток был преодолен на паланкине , пони или телеге через деревню Кампули.

Kassarah (ныне Касара) линия была открыта 1 января 1861 года и крутой Thull гхат (ныне Тал Гат) секции до Egutpoora (ныне Igatpuri) был открыт 1 января 1865 года , и , таким образом , завершил пересечение Sahyadri .

Хронология древних культур Индостана

Ключевые события истории Древней Индии до арийского и после арийского «вторжения»
(неолит и
бронзовый век):

  • Дохараппский период (примерно с 7000 — 3300 гг. до н.э.)
  • Раннехараппский период (с 3300 до 2600 гг. до н.э.):

    • 3000 — 2000 гг. до н.э. Освоение долины Инда. Неолит в Южной Индии.
    • 3000 г. до н.э. Бронза в Египте и Индии.
  • Зрелый хараппский

    2300 — 1700 гг до н.э.
    Существование на территории современной Индии древних городов-государств на берегах Инда.
    Считается третьей цивилизацией после Египта
    и Месопотамии.
    В источниках Месопотамии возможно проходят как Мелуххо и Макан (Маган).
    Маган до сих пор не найден, но возможно это государство было и между Египтом и Месопотамией
    .
    Имелись обширные торговые связи между этими странами и Месопотамией.
    Основными центрами индийской цивилизации являлись Хараппа и Мохенджо-Даро (условно названные современными археологами).
    известны менее значимые города Чанху-Даро, Калибанган, Лобхал.

    период (с 2600 до 1900 гг. до н.э.):

  • Позднехараппский период (с 1900 до 1300 гг. до н.э.):

    • 1700 г. до н.э.: Арийцы вторгаются в Северную Индию и разрушают Мохенджо-Даро
    • 1700 г. до н.э.: Арийцы также являются одним из народов Митаннийской империи
    • 1450 г. до н.э.: В Индии созданы первые веды
  • [Арийский период]:
    • 483 г. до н.э.: Индоарийцы приходят на Цейлон
    • 320 г. до н.э.: Княжество Маурья в Индии
    • 55 г. н.э. : Кушаны захватывают Северную Индию
    • 320 г. н.э. : Династия Гупта в Индии
    • 500 г. н.э. : Сингалы и тамилы

Царства и империи

Между тем древнеиндийские царства вели постоянные междоусобные войны, а северо-запад постепенно подпал под влияние Персии и Греции. Александр Македонский, сокрушив империю персов, двинулся походом на Индию и успел нанести поражение индийскому царю по имени Пор, но был вынужден повернуть назад по настоянию смертельно уставшего войска.

В оказании отпора армии Александра, возможно, участвовал основатель великой династии Маурьев Чандрагупта (ок. 321 — ок. 297 гг.). Маурьи были первыми (и последними за 2000 лет) владыками, правившими почти всем полуостровом из своей столицы Паталипутра, построенной в сердце древней Индии на берету реки Ганг.

Наиболее выдающимся из династии Маурьев был царь Ашока (ок. 274 — ок. 236 гг. до н. э.). Он начал карьеру как завоеватель, но, устав от кровопролития, обратился в буддизм. По-видимому, он старался жить в соответствии со своей верой, финансируя общественные работы и проповедуя подданным ненасилие и терпимость. К важнейшим памятникам эпохи Маурьев относятся наскальные надписи и резные столбы, расставленные Ашокой во всех уголках его бескрайних владений. Ашока направил в другие земли буддистских миссионеров, и их успешная деятельность в Бирме и на Цейлоне положила начало распространению буддизма во всей Восточной Азии. Буддийское искусство и архитектура процветали и в самой Индии, несмотря на стремительный упадок империи Маурьев после смерти Ашоки. После очередного периода раздробленности в IV веке до н. э. север снова объединился под властью династии Гуптов. Вдохновленная возрождением индуизма, индийская культура достигла новых высот, дав миру великие поэтические и драматические шедевры на санскрите и доведя до совершенства скульптуру и архитектуру, радующую глаз богатством форм. Значительное развитие получила математика и астрономия. В частности, понятием нуля и десятичной системой счета мир обязан Индии эпохи Гуптов. В V и VI веках Гупты успешно отразили натиск белых гуннов, но истощенная войнами империя распалась.

Железные дороги вокруг Бомбея

16 апреля 1853 года в 15:35 первый пассажирский поезд железной дороги Большого Индийского полуострова покинул станцию ​​Бори Бандер в Бомбей (сегодняшний день Мумбаи) для Танна (сегодня Тан). Поезд добирался до Танной за пятьдесят семь минут. Он преодолел расстояние в 21 милю (33,8 км). Названы три локомотива Султан, Синд и Сахиб вытащил 14 вагонов с 400 пассажирами на борту.

Железнодорожные виадуки Танна

Меньший железнодорожный виадук (вверху) и более длинный железнодорожный виадук (внизу) возле Танна (современный Тане) в 1855 году.

Отрезок линии от Танна до Каллиан (ныне Калян) был открыт 1 мая 1854 года. Строительство этого участка было трудным, так как он включал в себя двухполосные виадуки через устье (см. рисунок справа) и два туннеля.

12 мая 1856 г. линия была продлена до Campoolie (современный Khopoli) через Padusdhurree (современный Palasdhari) и 14 июня 1858 г. Khandala-Пуна (в настоящее время Пуна) участок был открыт для движения. Участок Падусдхурри-Кхандала был связан с трудным переходом через Бхоре Гхат (нынешний Бхор Гхат), и на его завершение ушло еще пять лет. За это время разрыв в 21 км был покрыт паланкин, пони или на телеге через деревню Кампули.

В Кассара (ныне Касара) линия была открыта 1 января 1861 г. и крутой Thull ghat (в настоящее время Thal Ghat) раздел до Эгутпура (ныне Игатпури) был открыт 1 января 1865 года и, таким образом, завершил пересечение Сахьядри.

Дохараппские и предхараппские культуры Индии

В  январе 2002 года, было объявлено, что обнаружена цивилизация, которая показалась бы людям, строившим пирамиды,
такой же древней, какими пирамиды кажутся нам. По данным океанологов из Индии, археологические останки затерянного города
были обнаружены под водой на глубине 36 метров (120 футов) в Камбейском заливе, у западного побережья Индии.
Углеродный анализ показал, что городу 9500 лет (7500 лет до н.э.).

Ученые из Археологической службы и Института археологии Индии получила новые данные о том,
что Индская (Хараппская) цивилизация по времени существования предшествовала
Древнему Египту и Месопотамии.
Цивилизация Хараппы существовала еще 8000 лет назад — на 2500 лет раньше, чем считали до сих пор.
Уже в те времена хараппцы строили города с хорошо организованной инфраструктурой и канализацией,
умели работать с медью, бронзой, свинцом и оловом, а также обжигать горшки и контролировать подачу и отведение воды.
В период расцвета протоиндской культуры численность населения составляла 5 миллионов человек.
(Daily Mail со ссылкой на Scientific Reports, 2016?)

До наступления более засушливого климата, хараппы выращивали крупнозерновые злаки,
однако с наступлением засухи они адаптировались и стали культивировать просо и рис,
из-за чего начался процесс деурбанизации — увеличения сельского населения и упадка городов
.

Это, в конечном итоге, привело в XVIII—XVII вв. до н. э. к упадку, а затем падению Индской цивилизации.
Предполагают, что этому способствовало также вторжение арийских племён, хотя в Индии считается, что арии жили там очень давно.

Бомбей в Калькутту [ править ]

За Каллианом северо-восточная магистраль проходила через гхат Талл до Бхосавала (современный Бхусавал). От Бхосавала произошла развилка. Один проходил через большой хлопковый район Оомравутти (современный Амравати) и был продлен до Нагпура (современный Нагпур), а затем до Радж-нандгаона в районе Друг (современный Дург). Другой был продлен до Джуббулпура (современный Джабалпур), чтобы соединиться с веткой Аллахабад-Джуббулпур Восточно-Индийской железной дороги, которая была открыта в июне 1867 года. Таким образом, стало возможным путешествовать напрямую из Бомбея в Калькутту . Линия Ховрах-Аллахабад-Мумбаибыл официально открыт 7 марта 1870 года и был вдохновлен книгой французского писателя Жюля ВернаВокруг света за восемьдесят дней» . Хотя в романе ошибочно утверждается, что линия проходит через Аурангабад , который снова ошибочно объявлен столицей императора Аурангзеба Аламгеера . В то время линия не достигла Аурангабада, а скорее двинулась на север после достижения Бхусавала в сторону Джабалпура . На церемонии открытия вице-король лорд Мейо заключил, что«Было сочтено желательным, чтобы, по возможности, как можно раньше вся страна была охвачена сетью линий в единой системе».

Форма правления

Государственное устройство Индии –  федеративная республика. Денежной единицей является индийская рупия. Средняя продолжительность жизни как мужчин, так и женщин составляет 60 лет. Уровень смертности из расчета на одну тысячу человек населения – 8,7, уровень рождаемости на тысячу человек – 25,9.

Индия – это одна из самых старейших цивилизаций мира. До середины III века до нашей эры на территории Индии успешно развивалась цивилизация дравидов, которая не только не уступала, но даже в некоторых вопросах превосходила цивилизации Месопотамии и Древнего Египта.

В период с 2500 до 1500 года до нашей эры индо-арийские племена завоевали Индию, вытеснив дравидов.

Различные королевства преимущественно с индуизмом во главе религиозного фактора развивались на территории этой страны до VIII века нашей эры. После мусульманские завоеватели принесли в страну ислам. Правление мусульман продолжалось до 1398 года на крупнейшей части Индии, до момента прихода армий Тамерлана в страну. Однако монголы задержались в Индии ненадолго и вскоре покинули страну, так что до конца первой четверти XVI века Индией управляли мусульманские династии Саидов и Туглюков.

Бабур, потомок Тамерлана, в 1526 году завоевал почти всю Индию и основал на ее территории просуществовавшую до 1857 года империю Великих Монголов.

Португальцы основали несколько торговых пунктов на побережье в 1498-1503 годах и их примеру тут же последовали англичане и голландцы. В 1603 году Британская Ост-Индийская компания получила право на торговлю текстилем и специями от монголов, и в результате разумной политики торговли британцы на большей части Индии получили и политическое влияние.

В 1828-1935 годах к Великобритании перешло полное политическое руководство, а протекторатом Великобритании Индия стала в 1857 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector