Королевство железных дорог (kralovstvi zeleznic)

Содержание:

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

Панорамные маршруты

Что это вообще такое? Вы будете ехать в комфортном поезде с огромными окнами. А за стеклом будут мелькать горы, долины, мосты, перевалы… К каждому месту в вагоне прилагаются наушники и брошюра, так что вы не просто насладитесь видами, а еще и узнаете много чего интересного. И, естественно, не обойдется без еды и напитков.

Эх, держите меня трое, хочу запрыгнуть в поезд, а не это вот все…

Ну да ладно, мысли материализуются. Поехали!

Ледниковый экспресс

Он же Glacier Express. Проехать почти 300 мостов и без малого 100 тоннелей за 8 часов пути? Да легко! Этот маршрут соединяет экспресс Санкт-Мориц и Церматт. Можно, конечно, выйти и где-то раньше, но лучше не надо. Серьезно. Пропустите много всего красивого. Во время поездки можно увидеть Большой Швейцарский каньон, перевал Оберальп, гору Маттерхорн, заповедники кантона Граубюнден, альпийские луга.

Кстати:

  • Цены, расписание и все-все-все смотрите вот здесь.
  • Место нужно бронировать в обязательном порядке.
  • Возьмите солнечные очки. А то в горах так слепит солнце, что через час будете плакать от «счастья».
  • Можно заказать ланч. Это же так приятно, есть вкусную еду и созерцать луга и горы, а не постные лица телеведущих на экране.
  • Экспресс ездит круглый год, но возможны плановые работы, на время которых движение поезда приостанавливается.

Золотой перевал

Golden Pass

Известен как Golden Pass. Такая себе маленькая жизнь. Почему так? Да потому, что за время путешествия можно много всего увидеть, столько разнообразных картинок промелькнут перед глазами. Едет поезд из Люцерна через перевал Брюниг, минует Интерлакен и Цвайзимен и завершает свой путь в Монтре (Женева). Дорога займет пять с половиной часов. В Росиньер предполагается остановка, во время которой вы сможете осмотреть великолепный замок Grand Chalet. Горы, озера, водопады, деревянные домики — путешествие мечты, одним словом.

Советы:

Всю информацию касающуюся маршрута, бронирования, цен лучше узнавать непосредственно на официальном сайте.
Обратите внимание, что курсирует поезд круглый год.
Хотите попасть на поезд «Восточный экспресс»? Это мечта всех поклонников леди Агаты Кристи. Так вот, между Монтре и Цвайзиммен ездит состав Golden Pass Classic, вагоны которого стилизованы под всемирно известный поезд из книги.

Бернина экспресс

Такое себе путешествие из зимы в лето. Можно проехать Из Швейцарии в Италию и обратно. Маршрут соединяет города Кур и Тирано. Эта поездка не для слабонервных, ведь некоторые подъемы поезд будет совершать под уклоном в 70 градусов! Это почти как прямой угол! Страшно? Но за все время существования экспресса не случилось ни одной аварии, пассажиры приезжают в конечную точку живы, здоровы и без нервных потрясений, что самое главное. Во время такого путешествия вы проедете почти через 200 мостов и пересечете более, чем 50 туннелей. Поезд преодолевает расстояние в одну сторону за 2 часа 30 минут. В летний период из Тирано до Лугано можно добраться на автобусе.

Лайфхаки:

  • Всю стратегически важную информацию о поездке можно узнать здесь. Там же предоставлена возможность забронировать места для путешествия, а сделать это нужно в обязательном порядке.
  • На борту поезда можно отметить праздник. Вот, допустим, у вас годовщина отношений. Едете вдвоем, любуетесь пейзажами, а тут проводник приносит вам игристое вино и разные вкусности. Романтично ведь.

Воралпен-экспресс

Воралпен-экспресс

Из Люцерна поезд отправляется в Романсхорн, проезжая по пути Люцернское озеро, горы Пилатус, болота Заттель, Цюрихское озеро, Рапперсвильский замок. И это далеко не все что вы сможете увидеть в дороге! Время следования примерно три часа, а курсируют составы каждый час.

Важно:

Шоколадный поезд

Этот маршрут создан специально для сладкоежек. Тут есть два варианта: ехать в пульмановском вагоне первого класса или же выбрать для поездки современный панорамный вагон. Лично меня больше привлекает первый вариант. Я ценитель всего антикварного. Едет поезд из Монтрё в Брок, а потом до Грюйера и обратно. Поездка в Swiss Chocolate Train— далеко не пассивное времяпрепровождение. Вы посетите замок и сыроварню Грюйер, фабрику Nestle и отведаете там вкуснейшего шоколада. Длительность такого путешествия составит девять часов.

Какие билеты можно приобрести на поезд

Если вы берете билет на поезд местного сообщения, стоит учитывать, что проездные документы могут быть двух видов: йизденка (jizdenka) и мистенка (mistenka). Первый вариант дает право только на проезд, вы входите по нему в вагон и садитесь на любое незанятое место. А вот мистенка предполагает, что определенное место вы резервируете заранее, и оно будет указано в билете. Стоимость такой услуги стоит до 100 крон (около 4 евро).

Если вы сели на свободное место, а потом пришел пассажир с билетом на него, придется вставать, потому что он имеет на него право. Поэтому выгоднее брать билет на сайте Чешской железной дороги, поскольку так определенное место забронируют бесплатно.

Прежде чем приобретать билет, стоит ознакомиться с возможностями сэкономить на проезде.

Групповой билет выходного дня

При путешествии семьей (2 взрослых, 3 детей) в выходные дни удобно взять особый билет на железнодорожный транспорт – Skupinová víkendová jízdenka. Он действует по субботам, воскресеньям и государственным праздникам. На один день билет стоит 800 крон (чуть больше 30 евро), и с ним можно ездить всей семьей по всей стране. Семейный билет по одному региону стоит до 250 крон (10 евро).

Групповой билет

Если вы собираетесь путешествовать группой друзей, при заказе билетов онлайн вам автоматически предложат скидку для группы из 2-5 человек. Стоимость подсчитывается так: 100 % цены за первого пассажира, 75 % – за второго, 50 % – за третьего и остальных.

Примерная стоимость полного билета: на маршруте Прага-Брно второй класс стоит 199 крон, первый – 455 крон (соответственно 8 и 17 евро); Прага – Карловы Вары — в 153 кроны обойдется место во втором классе, 423 кроны – в первом (6 и 16 евро).

При покупке билета туда и обратно действует скидка 5 %. В кассах принимают кроны, за евро на большинстве станций купить билет невозможно.

Пригородный пассажирский комплекс

Для этого в компании существуют различные типы и модели поездов, которые осуществляют как поездки между городами, так и внутри городов. С типами поездов можно ознакомиться далее.

Дальнее пассажирское сообщение

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на дальние расстояния отличаются своей комфортабельностью, сервисом, а также скоростью передвижения, которая доходит до 320 км/ч. Практически каждый вагон поезда дальнего пассажирского сообщения оборудован мониторами, на которых показываются текущая скорость, электронная карта с GPS, название станций, а также другая информация.

Типы поездов

Рассмотрим более подробно основные типы пригородных поездов:

  • Regional Express — поезда, захватывающие среднее расстояние от 100 до 300 километров, которые имеют определённые маршруты и не останавливаются на всех остановках;
  • Interregio-Express — превосходный выбор для быстрой поездки между городами, также не останавливается на всех станциях;
  • RegionalBahn — обеспечивают обслуживание небольших расстояний в маленьких городах, а также других внутренних районах страны, совершают остановку на каждой станции;
  • S-Bahn — сеть поездов, которые предназначаются для мегаполисов и городов с большим населением.

Для дальних перевозок в компании существуют следующие типы железнодорожных линий:

  • Intercity-Express — основа дальних пассажирских перевозок, использующая только высокоскоростные поезда;
  • Intercity — дневные междугородние поезда, захватывающие большие расстояния;
  • EuroCity — дневные поезда, которые соединяют страны Европы;
  • EuroNight — поезда, совершающие пассажирские перевозки по странам Европы сугубо в ночное время, данный вид поездов предусматривает спальные места.

Особенности железнодорожного транспорта Чехии

В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.

Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.

Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.

Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.

Штрафы за безбилетный проезд

Штрафные санкции за безбилетный проезд разнятся в Швейцарии от типа поезда и вида нарушения. На региональные поезда (R, SN, S и некоторые RE) садиться без билета запрещено. Такие поезда также отмечены специальным знаком: черный «глаз» на желтом фоне. Пассажир без билета будет обязан заплатить минимум 80 CHF. Поездка в вагоне 1 класса с билетом 2 класса также классифицируется кондуктором как безбилетный проезд.

Билет на поезд в Швейцарии

Персональные данные пассажира, пойманного без билета, фиксируются и хранятся в течение двух лет. В первый раз штраф составляет 80 швейцарских франков, во второй раз — 120 CHF, в последующие разы — 150 CHF.

На поездах дальнего следования билет можно приобрести у кондуктора. Эта услуга стоит дополнительные 5 CHF. Если по какой-то причине вы, находясь в поезде, не можете оплатить билет, кондуктор выпишет инвойс, сумма которого будет равняться стоимости билета + сервисный сбор 30 CHF.

Если пассажир имеет действительный проездной билет, но не взял его с собой поездку, кондуктор выписывает штраф, который будет отменен, если в течение 10 дней пассажир предъявит свой проездной и заполнит специальную форму Travel Without a Valid Ticket в любой железнодорожной кассе Швейцарии. Эта услуга стоит 5 CHF.

Также предусмотрены следующие штрафы:

  • напоминание о необходимости выплатить штраф или оплатить билет — 40 CHF;
  • жульничество при использовании билета — 100 CHF;
  • использование фальшивого билета — 200 CHF.
  • http://guide.travel.ru/switzerland/transport/railways/
  • http://travelask.ru/switzerland/vse-o-zheleznoy-doroge-shveytsarii
  • http://zurichguide.ru/transport/transport-po-shvejtsarii
  • http://www.swiss.devisu.ru/railway.html

Частные грузовые операторы

Частные грузовые операторы обеспечивают выполнение 11% всего объема перевозок. К операторам, работающим в частном секторе, относится бывшая клиентура ЧЖД. Ощущая конкурентное давление со стороны частного сектора, ЧЖД сохраняют позиции в грузовом секторе; ЧЖД заключили ряд долгосрочных контрактов, гарантирующих фиксированные тарифы и доставку грузов по принципу «от двери – до двери». Учитывая высокую доходность транзитных перевозок, ЧЖД присоединились (1999 г.) к соглашению, которое заключили Австрийские федеральные железные дороги и Польские государственные железные дороги с объединением компаний ДБ Карго (Германия) и НС Карго (Нидерланды), что открывает ЧЖД возможность конкурировать с другими компаниями на направлениях, пользующихся спросом. Планируется ряд инвестиционных проектов, например введение в эксплуатацию линии для подвоза пассажиров к аэропорту в Праге, реконструкция вокзалов в Праге. Большая часть выделяемых ЧЖД инвестиций (27 млрд. крон) направлена на модернизацию инфраструктуры транспортных коридоров для перевозки транзитных грузов.

План перспективного развития ЧЖД: годовой объем перевозок – 90 млн. т, грузооборот – 20 млрд. т-км; объем пассажирских перевозок на уровне 200 млн. пассажиров в год; пассажирооборот – 8 млрд. пасс.-км. Если для железных дорог будут созданы равные с автотранспортом условия конкуренции, ЧЖД могут получать хорошие эксплуатационные показатели при возможном падении объемов перевозок угля. Решение проблемы предусмотрено бизнес-планом, в котором транспортировку угля планируется компенсировать транзитными перевозками.

Покупка билетов на поезд и бронирование мест

České dráhy (Чешские железные дороги)

Если Вы путешествуете Чешскими железными дорогами, как правило, заранее билет на поезд покупать не нужно. Вы можете просто купить билеты на вокзале незадолго до поездки. Вы также можете забронировать место по билету, чтобы убедиться, что Вам достанется место в переполненном поезде, например в час пик: по пятницам, воскресеньям и в понедельник утром. www.cd.cz

Где забронировать билеты?

В большинстве случаев, обычные билеты на поезд можно купить за 60 дней максимум. Онлайн-бронирование недоступно за один или два дня до поездки.

Как купить билеты?

Покупать билеты онлайн рекомендуется на официальном сайте Чешских железных дорог (Вы можете получить скидку на билеты около 3% и воспользоваться другими спец. предложениями, доступными только на сайте). Это очень просто и быстро. Вы можете заплатить картой и сразу же распечатать билеты в PDF. Если Вы хотите заказать билеты первого класса или ехать ночным поездом, необходимо купить билеты заранее (как минимум, за неделю до поездки). Билеты также можно купить на вокзалах. Не рекомендуется покупать бумажные билеты через агентства по продаже билетов, так как Вы заплатите высокую цену за бумажные билеты, которые трудно вернуть или поменять.

Можно ли получить скидку на группу?

Да. Просто попросите скидку для группы в кассе железнодорожного вокзала (skupinová sleva). Скидки действуют для групп из двух и более лиц. При онлайн бронировании также действуют скидки или спец. предложения.

Могу ли я попросить компенсацию, если мой поезд задерживается/отменен?
Да, принесите свой билет в ближайшую кассу Чешских железных дорог. Компенсация действует только для неиспользованных билетов.

Нужно ли бронировать места?

Нет. Места в дневных поездах, как правило, не фиксированы. Бронирование места стоит около 3 евро и распространяется только на один поезд, в котором Вы едете. Без бронирования Вам нужно найти незанятое место; если поезд полон, Вам придется ехать, стоя в проходе. При бронировании на сайте Чешских железных дорог, Вы можете получить спец. предложение с бесплатным бронированием места.

RegioJet и LEO Express

Если Вы планируете путешествовать на поезде RegioJet или LEO Express (они охватывают лишь несколько маршрутов), необходимо покупать билет на фиксированные места. Таким образом, Вам гарантированно предоставляется место. Чтобы купить билет на поезд RegioJet или LEO Express, посетите сайты www.RegioJet.cz или www.le.cz

Швейцарские поезда

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.

Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.

Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.

Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.

В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.

В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов

Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.

Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.

И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!

Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!

Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.

Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.

Советы пассажирам чешских поездов

— На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.

— Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.

— Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.

— Большой собаке покупается билет — 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.

— Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.

Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).

Это нужно знать

  • На ж/д станциях предусмотрены удобные залы ожидания, с отдельными зонами для беременных женщин и пассажиров с детьми. Там же есть кофейни, где можно перекусить.
  • На многих станциях оборудованы продуманные камеры хранения. С ценами и условиями приема вещей следует ознакомиться на месте. Кстати, в камеру хранения можно сдать и крупногабаритные вещи, например, велосипед. Если же вы решили оставить свое двухколесное транспортное средство дома, можно с легкостью взять велосипед на прокат уже в Чехии. Тем более что «припарковать» его можно бесплатно в специально отведенных местах рядом с камерами хранения.
  • На Главном вокзале Праги предусмотрена охраняемая автостоянка для путешествующих с компанией CD. Парковка функционирует 24 часа в сутки, цены умеренные (для примера – парковка автомобиля на сутки стоит 177 руб.).
  • «Ночные» поезда (как правило, поезда дальнего следования) оборудованы кондиционерами, розетками у каждого места, общими туалетом и душевой комнатой. Размещение в таких поездах: 1- (для пассажиров, путешествующих 1-ым классом, в стоимость входит бесплатный завтрак), 2- (для пассажиров, путешествующих 2-м классом) и 3-местное (или «Турист», для пассажиров, путешествующих 2-м классом), купе на 4 и 6 человек, купе повышенной комфортности DeLuxe (с индивидуальным туалетом и душем). Постельное белье включено в стоимость, сидения легко модифицируются в лежачие места и обратно.
  • На поездах компании можно путешествовать со своими питомцами. Провоз небольших животных в специальных сумках и корзинах бесплатный, если они не занимают отдельного места. В противном случае, в зависимости от зоны следования, взимается небольшая плата. Собаки-поводыри и пожарные собаки путешествуют бесплатно.

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Современные технологии

Многие реализуемые на железнодорожной сети Чехии проекты предусматривают внедрение перспективных технологий, включая телекоммуникационную систему на базе платформы GSM-R, систему управления движением поездов AVV (чешская разработка), европейскую систему управления движением ETCS, с целью повышения эффективности эксплуатации сети.

Развертывание системы ETCS имеет в SZDC высший приоритет, поскольку ведется в рамках национального плана, контролируемого Министерством транспорта Чехии и согласованного соответствующей комиссией ЕС (рис. 2). SZDC несет ответственность за разработку концепции системы ETCS второго уровня, монтаж, внедрение, эксплуатацию и техническое обслуживание устройств. Опытный участок системы подготовлен в районе станции Колин коридора I, продолжаются работы в направлении на Бржецлав. К 2020 г. планируется оснастить этой системой примерно 1350км наиболее ответственных участков сети, для этого потребуется ежегодно вводить в эксплуатацию около 250 км, что является для компании SZDC весьма сложной, но вполне выполнимой задачей.

Основной целью перехода на эту систему является повышение безопасности и эксплуатационной совместимости с железными дорогами соседних стран, упрощение и ускорение пересечения границ с сопредельными государствами благодаря устранению существующих в настоящее время задержек и ограничений. Полностью завершить оснащение системой ETCS всех четырех коридоров планируется к 2030 г.

Очевидно, что реализация преимуществ от внедрения системы ETCS возможна только при соответствующей оснащенности подвижного состава, эксплуатируемого как во внутренних, так и в международных сообщениях. В настоящее время компания SZDC ведет активные переговоры с государственными инстанциями и операторами перевозок по стратегии оснащения подвижного состава бортовым оборудованием системы. С целью мотивации собственников подвижного состава государство окажет им поддержку в рамках реализуемой стратегической программы развития транспорта на период 2014 — 2020 гг. Рассматривается использование двух инструментов:

  • направление средств из фондов ЕС на субсидирование приобретения и монтажа соответствующего бортового оборудования в интересах операторов, зарегистрированных в Чехии;
  • предоставление льгот, гарантированных государством, при оплате пользования инфраструктурой операторам, эксплуатирующим подвижной состав, оснащенный средствами системы ETCS.

Таким образом, адекватное финансирование становится гарантом нужной скорости реализации намеченного в части оснащения как напольным, так и бортовым оборудованием системы ETCS.

Основные направления

Расположенная в самом центре европейского континента, Прага является одним из мощных транспортных узлов. Отсюда можно уехать практически в любой крупный город Европы. Главный ж/д вокзал каждый час принимает и отправляет по несколько составов как регионального значения, так и в Австрию, Германию, Польшу, Венгрию и другие страны.

Поезда

Поезд из Москвы в Прагу (рейсы 021Е и 021Я) в пути чуть более суток. Данные поезда до Главного вокзала в Праге едут через Минск, Брест, Варшаву с остановками и в других крупных городах по маршруту. Отправление — Белорусский вокзал Москвы, в основном раз в неделю (утро пятницы), в праздничные дни могут вводиться дополнительные рейсы.

Также существует постоянное железнодорожное сообщение с Киевом, Веной, Мюнхеном, Берлином, Дрезденом, Будапештом, Парижем и другими крупными европейскими городами.

Большое количество рейсов и близкие расстояния между государствами позволяются туристам, отдыхающим в Праге, совершать интересные поездки на 1–2 дня. Например, в Вену, Берлин или Братиславу из Праги можно доехать всего за 4 часа. Такая поездка может быть отличным вариантом как уикенд. Очень популярны и поездки в великолепный Дрезден, туда поезд идет меньше 2,5 часов. Сюда туристы нередко ездят на один день.

Популярные внутренние направления: Карловы Вары, Константиновы Лазне. Расписание можно уточнить на сайте Чешских ЖД.

Пригородные поезда

Станция обслуживает линии системы пражских пригородных поездов Эско (S-lines). На этих поездах можно добраться в другие районы Праги или за ее пределы в ближайшие пригороды. Через станцию проходят маршруты: S3, R3, R4, S7, S8, S9, S65, S80.

Подробную информацию, маршруты и расписание можно узнать на официальном сайте обслуживающей компании Pražská integrovaná doprava.

Главный вокзал Праги (видео)

Тариф

Правительство Чехии придерживается политики полного регулирования пассажирских тарифов. Пассажирские тарифы на дальние расстояния являются более высокими и позволяют покрыть эксплуатационные издержки. Обеспечивая международный уровень обслуживания пассажиров, выполняют пассажирские перевозки на сети «Евросити», а на направлении Прага-Острава ввели в эксплуатацию поезда «Суперсити» (населенность вагонов на данном маршруте составляет 90%). Доля ЧЖД на транспортном рынке в сфере пассажирских перевозок составляет 20%.

При акционировании ЧЖД планировалось разделение наиболее доходных видов деятельности на дочерние предприятия, формирующиеся на основе частного капитала с долевым владением части акций. ЧЖД намерены также самостоятельно заняться разработкой предложений по привлечению инвесторов для реализации ряда проектов, в т.ч. проекта создания совместного с частным инвестором предприятия по производству и эксплуатации вагонного парка, который нуждается в значительной модернизации; ЧЖД владеют 60% акций в этом совместном предприятии.

Варианты туров

Существует несколько вариантов путешествий в Чехию на поезде. Например, вы можете отправиться в экскурсионный тур, в центре внимания которого Прага и её окрестности. Программа тура включает в себя обзорную пешую экскурсию по Старой Праге с посещением главных достопримечательностей, а также несколько тематических экскурсий («Легенды и привидения старой Праги», «Пивной тур по Праге» и другие). Кроме этого, туристам будет предложено несколько дополнительных экскурсий: например, поездка в Мюнхен, в Вену, посещение знаменитых чешских замков.

Пользуются спросом и комбинированные ж/д туры в Чехию, такие варианты позволяют туристам за время отпуска побывать сразу в нескольких странах.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга, в Северную столицу, в Анапу, в Казань, на Черное море
  • Абхазия
  • Австрия: Вена
  • Болгария
  • Венгрия
  • Германия
  • Италия
  • Китай
  • Польша
  • Прибалтика: Латвия (Рига), Эстония (Таллин)
  • Финляндия: Хельсинки
  • Франция: Париж
  • Черногория
  • Чехия: Прага
  • Швейцария

Тонкости железнодорожных туров

  • Железнодорожные туры — краткий ликбез
  • Какие бывают туры по Европе
  • Куда поехать на море на поезде
  • Самые знаменитые железнодорожные маршруты в мире и самые популярные направления
  • Экскурсионные туры на поезде
  • FAQ о железнодорожных турах

Карта/схема движения поездов и время отправки

Для того чтобы узнать возможную схему движения по необходимому вам маршруту, а также спланировать время отправки, у компании существует специальное приложение DB Navigator app, которое поможет не только построить маршрут, но и даже купить нужные билеты.

Схема движения.

Абсолютно все пригородные поезда, за исключением ночных, ходят с определённым интервалом времени. Практически во всех случаях он составляет 10, 15, 20, 30 минут, либо час. Поезда начинают ходить с пяти утра, а заканчивают в 00:00 (за исключением ночных). Иногда случается так, что на некоторых востребованных ночных линиях ходят простые дневные поезда.

Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны справочных, адрес местонахождения

Компания Deutsche Bahn

Кроме этого, для получения любой информации касательно работы компании, расписания поездов, заказа билетов, вы можете позвонить в колл-центр организации.

Обратите внимание! Компания взимает дополнительную плату за звонок в колл-центр, где желающие могут получить информацию на немецком языке. На 2017-й год стоимость одного такого звонка по номеру +49-1806-996633 составляла от 20 до 60 центов

Стоимость получения консультации на других языках будет зависеть сугубо от тарифов оператора. Перечень номеров является следующим:

  • информация на английском 0044 (0) 8718 80 80 66 (понедельник — пятница с 9:00 до 20:00, выходные с 9:00 до 13:00);
  • на французском 0033 (0) 1 70 38 50 98 (понедельник — пятница с 9:30 до 17:00);
  • на датском 0045 (0) 333 60 660 (понедельник — пятница с 9:30 до 20:00);
  • на итальянском 0039 02 6747 9578;
  • на голландском 0032 (0) 70 654 321 (понедельник — пятница с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 16:30).

Штаб-квартира компании располагается в столице Германии — Берлине по адресу Потсдамская площадь, 2, в здании BahnTower.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector