Карта железных дорог испании
Содержание:
- Высокоскоростные поезда Евростар Италия и Фрэчароса (Красная Стрела)
- Типы поездов
- Внешние ссылки [ править ]
- История
- Конкуренты: автобусы в Испании
- Французские железные дороги
- Пассажирский подвижной состав [ править ]
- Заказать консультацию
- Краткое описание категорий билетов на поезда-отели
- Высокоскоростной
- Виды поездов
- Высокоскоростные поезда в Испании:
Высокоскоростные поезда Евростар Италия и Фрэчароса (Красная Стрела)
Поезда ЕВРОСТАР и ФРЭЧАРОСА обеспечивают регулярное сообщение между главными итальянскими городами в условиях максимального комфорта. Es*АV Высокоскоростные поезда FRECCIAROSSA следуют по высокоскоростным трассам. – Турин – Милан –Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь – Салерно.
Высокоскоростные поезда не делают остановки в Болонье и Флоренции, соединяя Милан с Римом за 2 ч. 59 мин., а поезда, которые не делают никаких остановок во Флоренции, соединяют Милан и Неаполь за 4 ч. 10 мин.
Поезд Trenitalia Frecca Rossa (слева)
Поезд Trenitalia Frecca Rossa на станции во Флоренции
Высокоскоростные поезда, растущий уровень обслуживания на станциях, спецобслуживание пассажиров топ-класса, самая передовая в Европе система слежения ERTMS для обеспечения безопасности на высокоскоростных линиях обеспечивают новый уровень передвижения по стране. Удобные поезда доставят вас прямо в центр города, позволив избежать пробок и переездов, часто недешёвых, от города до аэропорта и обратно.
На поездах Евростар Италия время летит быстро:
- Неаполь-Рим – 1 час 27 мин.
- Рим-Флоренция – 1 час 36 мин.
- Турин-Милан – 1 час 22 мин.
- Милан-Неаполь – 6 часов 12 мин.
Типы поездов
По железным дорогам Испании курсирует такое разнообразие поездов на любой вкус и кошелек, что может удовлетворить потребности каждого пассажира.
Люксовые поезда
У туристов большой популярностью пользуются люксовые поезда (AVE). Эти составы ездят только по специальному железнодорожному полотну со скоростью до 350 км/ч и соединяют столицы провинций по всей стране.
Плюсы пользования этими поездами: быстро и с комфортом. Так, от Мадрида до Севильи можно доехать за 2 ч. 20 мин. Для сравнения, автобусом придется ехать 6,5 часов. Схема расположения мест в поезде AVE.
Схема размещения сидячих места в AVE Serie 103: Madrid — Barselona. Источник изображения: europerails.ru
На вокзале владельцы билетов на этот поезд могут воспользоваться специальной парковкой и VIP-залом ожидания. Удобные сиденья, питание. Максимально допустимое время опоздания Talgo — пять минут. Если оно превышео – гарантируют возврат денежных средств.
Современный скоростной поезд на железнодорожной станции
Дневные поезда
К дневным скоростным поездам дальнего следования и средних расстояний относятся: Euromed, Talgo, Arco, Alaris, Altaria, Аlvia, Expreso. Они едут со скоростью 160-250 км/ч. Комфортные, пассажирам предоставляется возможность заказать питание.
Каждый тип поездов используются по определенным маршрутам и регионам.
Так, поезда типа Euromed обслуживают направления на Валенсию и Аликанте. Arco связывают Валенсию и Каталонию с Эстремадурой и Андалусией, а также Галисию со страной Басков. Altaria являются поездами среднего класса и идут по следующим маршрутам: Madrid – Granada; Madrid – Murcia.
Во всех дневных поездах предлагаемый сервис делится на классы:
Preferente или бизнес-класс. Владельцы билетов могут выбрать место в вагоне, в стоимость билета включен один прием пищи. Есть возможность воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и рабочими розетками возле кресла.
Поезд Talgo, вагон Preferente, Испания. Источник изображения: vlaky.net
- Turista Plus – в стоимость не включен прием пищи.
- Turista – простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места со столиком посередине.
Ночные поезда
Ночные поезда Trenhotel и Estrella удобны при поездке на дальние расстояния.
Они имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:
- Гранд. Купе рассчитано на одного или двух человек, есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места.
- Бизнес. Купе бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных.
- Туристический класс. Купе на шесть человек с полками в два или три этажа.
- Вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Есть система кондиционирования, розетки для зарядки электроники.
Пригородные поезда
Каждая провинция имеет свою сеть пригородных поездов типа Tranvia и Automotor, которые ездят на короткие расстояния. В ряде провинций они обслуживаются собственными операторами. Так, в Каталонии- FGC, Валенсия – FGV, Балеарские острова – SFM. В остальных регионах пригородные линии обслуживают государственная компания RENFE и FEVE. На такие местные электрички предусмотрено обязательное компостирование билетов через автоматы. Иначе грозит штраф 200 евро.
Внешние ссылки [ править ]
vтеНациональные железнодорожные компании Европы |
---|
|
|
|
vтеRodalies de Catalunya | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||
Железнодорожное сообщение |
|
|||||||||||
Подвижной состав |
|
|||||||||||
Инфраструктура |
|
|||||||||||
|
vтеТранспорт в Барселоне | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дорога |
|
||||
Общественный транспорт |
|
||||
Станции |
|
||||
Аэропорт |
|
||||
Морской порт | |||||
Досуг |
|
||||
Авторитетный контроль |
|
---|
История
Название «Renfe» происходят от бывшей испанской национальной сети железных дорог, Renfe (аббревиатуры Re г N acional де — лос — F errocarriles E spañoles -Национальной сети испанских железных дорог) , созданную 24 января 1941 с национализацией железных дорог Испании. В соответствии с Директивой ЕС 91/440 , Renfe был разделен на Renfe-Operadora (операции) и ADIF (инфраструктура) 1 января 2005 г. В то же время существующий логотип RENFE с двумя стрелками (прозванный «galleta», по-испански означает «печенье»). ), впервые представленный в 1971 году и подвергшийся фейслифтингу в 1983 году, с использованием шрифта без засечек, и снова в 2000 году, с курсивным шрифтом смешанного регистра, был заменен темно-фиолетовым строчными буквами, разработанными Interbrand, а также заменяет некоторые отдельные логотипы, используемые в других секторах, хотя старый логотип Renfe по-прежнему используется на некоторых станциях в Испании и на картах для обозначения станции ADIF.
Закон о железнодорожном секторе 2003 года отделил управление, техническое обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры от эксплуатации поездов. За первую деятельность теперь отвечает Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), правопреемник RENFE, а недавно созданная Renfe-Operadora (коммерческое название «Renfe Operadora» или просто «Renfe») владеет подвижным составом и продолжает отвечать за планирование, маркетинг и управление пассажирскими и грузовыми перевозками (хотя уже не с юридической монополией).
Renfe Operadora унаследовала модель управления бизнес-подразделениями старого Renfe, в соответствии с которой Renfe Operadora отвечала за работу следующих пассажирских и грузовых перевозок. В январе 2006 года Renfe Operadora реорганизовала основные бизнес-подразделения в четыре:
- Dirección General de Servicios Públicos de Cercanías y Media Distancia (Главное управление коммунальных услуг для пригородных и средних расстояний): отвечает за пригородные перевозки (Cercanías), услуги высокоскоростной железной дороги AVE на средние расстояния и региональные услуги средней дальности ( es: Regionales и es: Media Distancia ). Однако контроль над некоторыми службами Cercanías был передан автономным сообществам Испании.
- Dirección General de Servicios de Larga Distancia (Главное управление услуг дальней связи): отвечает за услуги междугородной и высокоскоростной железной дороги (за исключением услуг AVE средней дальности и Media Distancia, которой управляет вышеуказанное бизнес-подразделение).
- Dirección General de Servicios de Mercancías y Logística (Главное управление грузовых и логистических услуг): отвечает за грузовые перевозки.
- Dirección General de Fabricación y Mantenimiento (Главное управление производства и технического обслуживания): отвечает за техническое обслуживание и производство подвижного состава (также известного как Integria)
Государственные железные дороги Испании в настоящее время реализуют проект трансформации и модернизации. Ключом к этим усилиям является капитальный ремонт их устаревших систем ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) посредством проекта обновления ИКТ, который планируется завершить в конце 2010 года под руководством корпоративного директора информационных систем Оскара Гомеса Барберо . Пока что компания улучшила продажи билетов через Интернет и приняла новые методы управления ИКТ в рамках «более индустриальной» организационной модели, хотя г-н Гомес публично признал трудности преобразования того, что все еще остается очень иерархической организацией.
Конкуренты: автобусы в Испании
Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам. Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты. Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.
Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.
Французские железные дороги
Во Франции поезд — это практичное, пунктуальное и комфортабельное транспортное средство. Rail Europe представляет SNCF (Национальная компания французских железных дорог). SNCF обеспечивает сообщение между городами благодаря очень насыщенной сети поездов экспресс и TGV (сверхскоростные поезда). Поезда во Франции сочетают комфорт и качество. К вашим услугам бар и ресторан, телефон и подключение к Интернету – все для удачного путешествия.
Из Парижа Вы можете поехать в другие страны Европы, воспользовавшись поездами:
- EUROSTAR (Великобритания, Франция, Бельгия)
- TGV (Франция. Бельгия, Швейцария)
- THALYS (Франция. Бельгия, Голландия, Германия и Швейцария)
- TGV Лирия (соединяет Париж со многими городами Швейцарии)
- ARTESIA (Италия и Франция)
- ELIPSOS (Франция и Испания)
Основные железнодорожные сообщения осуществляются поездами TGV и EUROSTAR.
Пассажирский подвижной состав [ править ]
Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:
Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)
Renfe 447 EMU в оранжевой ливрее Rodalies .
Cercanías (пригородная электричка)
Подвижной состав | Столичная зона | Изображение |
---|---|---|
RENFE класс 442 EMU | Мадрид | |
RENFE класс 446 EMU | Бильбао Мадрид Сан-Себастьян | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте
Сантандер |
|
RENFE класс 450/451 EMU | Барселона Мадрид | |
Civia EMU | Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса | |
RENFE класс 592 DMU | Валенсия Мурсия / Аликанте |
Замора вокзал
Толедо вокзал
Станция Аточа, Мадрид
Estació del Nord, Валенсия
Среднее расстояние
Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|
RENFE Class 440/470 EMU ( выводится из эксплуатации) | Кордова — Рабаналес Леон — Понферрада — Виго Леон — Хихон Вальядолид — Сантандер Вальядолид — Авила Вальядолид — Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона | |
RENFE класс 448 EMU | Каталония Арагон | |
RENFE класс 449 EMU | Мадрид — Хаэн Леон — Понферрада — Оренсе — Виго Севилья — Кадис Барселона — Жирона — Фигерас — Портбоу Уэльва — Севилья Хаэн — Кордова — Севилья — Кадис Мадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Альбасете Мадрид — Алькасар-де-Сан- Хуанте — Сьюдад-Реал Мадрид — Леон Мадрид — Витория Витория — Ирун Кордова — Бобадилла Барселона — Реус Барселона — Тортоса | |
RENFE Class 592 DMU (выводится из эксплуатации) | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Талавера Мурсия — Картахена Валенсия — Alcoi CELTA: Порту — Виго (Service CP) | |
RENFE класс 594 DMU | Вальядолид — Самора — Пуэбла-де-Санабрия- а-Корунья — Феррол- а-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — Оренсе Мадрид — Сория Мерсия — Картахена | |
RENFE класс 596 DMU | Мурсия — Картахена Оренсе — Монфорте де Лемос Сарагоса — Канфранк Виго — Валенса | |
RENFE класс 598 DMU | Мадрид — Бадахос Уэльва — Зафра Севилья — Мерида | |
RENFE класс 599 DMU | Ла — Корунья — Виго Guixar Саламанка — Авила — Мадрид — Сарагоса Саламанка Саламанка — Паленсия Валенсия — Картахена Сарагоса — Валенсия Сарагоса — Cartagena Севилья — Малага — Севилья Альмерия Гранада — Альхесираса Малага — Ронда Гранада — Линарес Мадрид — Águilas | |
RENFE Class 104 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Толедо Мадрид — Сьюдад-Реал Севилья — Кордова, Барселона — Камп де Таррагона Сарагоса — Калатаюд | |
RENFE Class 114 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Вальядолид Барселона — Лерида | |
RENFE Class 121 EMU (высокоскоростной) | Кадис — Хаэн- а-Корунья — Оренсе- а-Корунья — Виго Урсайс Мадрид — Понферрада Понферрада-Виго Мадрид — Гандия Мадрид-Саламанка |
Большое расстояние (DGSLD)
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
Алтария | Локомотив RENFE Class 334 + вагоны Talgo IV | Мадрид — Альхесирас Мадрид — Гранада Мадрид — Мерсия — Картахена | |
Тальго | Локомотив RENFE Class 252/334 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Альмерия Барселона — Мурсия — Картахена / Лорка Торре дель Оро : Барселона — Валенсия — Севилья | |
Междугородний (Тальго) | Тепловоз Renfe Class 252 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Валенсия | |
Междугородний (Арко) | Локомотив Renfe Class 334/252 и вагоны серии 2000 (Arco) | Ла-Корунья — Андай Виго — Бильбао | |
Тренотель (спальные места) | Локомотив RENFE Class 252/334 + спальные вагоны Talgo | Галисия : Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Риас Гальегас : Мадрид — Понтеведра Атлантико : Мадрид — Ла-Корунья — Феррол Лузитания : Мадрид — Лиссабон Surexpreso : Андай — Лиссабон |
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
AVE | RENFE Class 100 EMU | Мадрид — Севилья Мадрид — Аликанте Мадрид — Марсель Барселона — Тулуза Барселона — Лион | |
RENFE класс 102 EMU | Мадрид — Уэска Мадрид — Сарагоса Мадрид — Вальядолид Мадрид — Малага Валенсия — Севилья | ||
RENFE Class 103 EMU | Мадрид — Барселона Мадрид — Малага | ||
RENFE класс 112 EMU | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Куэнка — Альбасете Мадрид — Леон Барселона — Малага Барселона — Сарагоса Барселона — Севилья | ||
Alvia (смешанные высокоскоростные и обычные услуги) | RENFE класс 120/121 EMU | Мадрид — Памплона Мадрид — Логроньо Мадрид — Ирун / Хендая Мадрид — Бильбао Барселона — Ирун Барселона — Бильбао Барселона — Памплона Барселона — Вальядолид | |
RENFE Class 130 EMU | Мадрид — Хихон Мадрид — Сантандер Аликанте — Хихон Аликанте — Сантандер Мадрид — Кадис Мадрид — Уэльва Мадрид — Валенсия — Кастельон Мадрид — Валенсия — Гандия Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Барселона — Хихон | ||
RENFE Класс 730 HMU | Аликанте — Мадрид — Понтеведра Аликанте — Мадрид — Ла-Корунья Мадрид — Феррол Мадрид — Понтеведра Мадрид — Понферрада Мадрид-Мерсия | ||
AVE City | RENFE класс 104 EMU RENFE класс 121 EMU | Валенсия — Малага Мадрид — Севилья Мадрид — Леон | |
Евромед (средне-скоростное сообщение) | RENFE Class 130 EMU | Барселона — Валенсия — Аликанте |
Заказать консультацию
Как добраться из аэропорта в город
Рейсы в Мадрид принимает крупнейший испанский аэропорт Барахас, он находится в 13 километрах от испанской столицы. Большинство рейсов из России принимает терминал T4S. С непривычки в нем можно легко заблудиться, поэтому следует быть начеку.
Как добраться из аэропорта в город, каждый решает в зависимости от личных предпочтений. Можно доехать на метро (терминал T4 – конечная станция восьмой линии метро), на пригородной электричке или на рейсовом автобусе. Многие, кстати, считают самый удобный вариант – это воспользоваться именно экспресс-автобусом. Его можно узнать по желтому цвету. Интервал движения составляет 15 минут днем и полчаса ночью. Такси обойдется минимум в 20 евро.
В Испанию – поездом
Бывает так, что в силу разных причин человек не может лететь самолетом. В таком случае, нужно изучить возможные варианты, как добраться до Испании на поезде.
Прямых железнодорожных рейсов из России в Испанию нет. Не беда, можно найти другие варианты, с пересадкой. Можно уехать прямым поездом в Барселону из Милана или Цюриха, Также курсирует поезд между Парижем и Мадридом.
Можно сделать пересадку в Варшаве. Можно выбрать следующий маршрут: Москва-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Барселона. Это только самые известные железнодорожные рейсы в Испанию.
Есть только два недостатка такого вида поездки. Первый: ее цена будет гораздо выше, чем путешествие в Испанию по воздуху. Второй: придется провести в пути более 60 часов. Поэтому целесообразнее всего отправляться по железнодорожным маршрутам в составе большой веселой компании. Приготовьтесь к тому, что на границе вам предстоит длительная остановка, поскольку железнодорожная колея в Испании нестандартная.
Властелинам колес на заметку
Если есть возможность и желание проехаться в Испанию автомобилем, следует иметь в виду, что самый короткий и оптимальный путь туда проходит через Белоруссию в Польшу, из Польши в Германию, потом во Францию, а из Франции уже в конечный пункт назначения. На различных специализированных форумах можно подробнее узнать, как добраться до Испании на машине, на практически все маршруты идут через указанные страны с небольшими оговорками. По автомобильным дорогам расстояние от Москвы до Мадрида составляет 4260 километров. Большой плюс такой поездки – возможность увидеть красоты Бреста, Варшавы, Нюрнберга, Страсбурга и других европейских городов и деревень.
В Испанию на пароме
Через Гибралтарский пролив между Европой и Африкой происходит регулярное паромное сообщение. Ежедневно из марокканского Танжера несколько раз в день ходят паромы в испанские города Тарифа и Альхесирас. Также регулярно курсирует паром из Мелильи (автономного испанского города на территории Марокко) в Малагу. В одну сторону билет будет стоить от 25 до 40 евро. Можно сэкономить, если брать билеты в обе стороны – в этом случае предоставляется скидка 20%. В Мелилью можно попасть по испанской визе.
Жителям Санкт-Петербурга и прилегающих регионов, которые хотели бы объединить автомобильное путешествие и круиз на пароме, пригодится паромный маршрут из Хельсинки в немецкий город Травемюнде. Путь на пароме займет чуть больше суток, зато из Германии дорога в Испанию пролетит очень быстро (учитывая качество дорожного покрытия). Паром ежедневно отправляется из Хельсинки в 17:00, а в Травемюнде прибывает на следующий день в 21:30. Выходной – воскресенье, поэтому если вы выберете субботний рейс, ночь с воскресенья на понедельник при желании сможете провести на пароме. Обойдется это не так уж дорого – до 30 евро.
Так что же выбрать?
Теперь вы знаете, как можно дешево добраться до Испании. Учитывая немалое расстояние между Испанией и Россией, многие склоняются все же к авиаперелету. Но есть и отчаянные головы, любители приключений. Так что выбирайте способ в зависимости от своего характера и своих возможностей.
Краткое описание категорий билетов на поезда-отели
- Гранд Класс (Grand Class): душ, санузел и раковина в купе спального вагона, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности; 1 или 2 кровати (как правило, 200х75 см); аудио и видео, газеты и журналы.
- Гранд Класс (Grand Class) с привилегиями: то же самое, что и Гранд класс, в дополнении приветственный напиток, Меню гурмана (ужин на заказ), завтрак в вагоне-ресторане.
- Улучшенный класс/ Бизнес-класс: двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, завтрак, туалетные принадлежности.
- Туристический класс: четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности — Кресла повышенного комфорта улучшенного класса: откидывающиеся кресла на 140°, лампа для чтения, подставка под ноги, отдельный выдвигающийся столик.
- Сидячие места туристического класса.
Trenhotel
Trenhotel
Высокоскоростной
Действующие, строящиеся и планируемые высокоскоростные линии.
В последние годы железные дороги Испании получили очень большие инвестиции, большая часть которых поступила из Европейского Союза . В 1992 году между Мадридом и Севильей была построена высокоскоростная железнодорожная линия ( AVE ) стандартной колеи . В 2003 году было открыто высокоскоростное сообщение на новой линии из Мадрида в Лериду, а в 2008 году в Барселону . В том же году были открыты линии из Мадрида в Вальядолид и из Кордовы в Малагу .
Линия Мадрид-Барселона расширяется через международный туннель Пертус под Пиренеями до Перпиньяна, где она соединится с французской высокоскоростной системой TGV . Хотя строительство LGV Perpignan-Figueres завершено на французской стороне, задержки со стороны французского правительства в разрешении строительства на своей стороне границы в некоторой степени сдерживали испанские планы, и на испанской стороне не будет завершено до 2012 года. строятся высокоскоростные линии из Севильи в Кадис , из Мадрида в Валенсию и Лиссабон . Басков Y , а также на стадии строительства, соединит три баскских города.
В июне 2011 года RENFE объявил о прекращении движения высокоскоростных поездов между Толедо и Куэнкой / Альбасете из-за нехватки пассажиров, несмотря на инвестиции в размере 3,5 миллиарда евро. Среднее количество ежедневных пассажиров между Толедо и Альбасете составляло 9, а между Толедо и Куэнка — 6, а ежедневные расходы составляли 18 000 евро. Эти поезда курсируют по существующим высокоскоростным линиям (линии на Севилью и Валенсию), поэтому линии остаются открытыми, но пассажиры, путешествующие между городами, теперь должны путешествовать через Мадрид.
Виды поездов
Поезда люксового класса относятся к самым дорогим на железной дороге, скоростные преодолевают расстояния быстро, но уровень комфорта в них ниже. Есть также обычные пассажирские вагоны, цены на которые отличаются демократичностью, и пригородные электрички для маршрутов на небольшие расстояния.
Скоростные
Максимальную скорость на железной дороге развивают поезда AVE, Talgo и Expreso. Помимо них, существует еще несколько скоростных подвидов.
Эти поезда курсируют со средней скоростью 350 км/час и ходят строго по графику. Максимально допустимое время опоздания AVE — пять минут.
Если состав задержался на 5-15 минут, вам вернут 30% стоимости билета. Получасовое и более опоздание гарантирует возврат всех денежных средств. На маршруте Мадрид-Севилья условия еще строже: полная компенсация стоимости проводится при опоздании на более чем 5 минут.
Благодаря комфортности, безопасности, абсолютной независимости от погодных условий путешествия по железной дороге отнимают значительную часть пассажиров у внутренних авиарейсов.
Talgo — скоростные поезда, которые делают остановки в небольших городах. Сеть этих поездов разделена на пять сегментов по степени загруженности путей. В день в одном таком сегменте может проходить от двух до десяти составов.
Подвиды Talgo:
- Транспорт типа Euromed обслуживает направления на Валенсию и Аликанте, оснащен комфортными откидывающимися креслами. Пассажирам предоставляется возможность заказать питание и воспользоваться залом ожидания по купленному билету.
- Поезда Arco обычно направляются в Каталонию, Андалусию, Эстремадуру и Бланес, их скорость не превышает 250 км/час.
- Alaris и Alvia известны тем, что ходят и по широким европейским колеям, и по узким пиренейским колеям старого образца.
Expreso — вагоны среднего класса комфортности, которые следуют от одного крупного города до другого, и за счет этого время нахождения в пути значительно сокращается.
Региональные
Региональные поезда также принадлежат государственной компании Renfe, делятся на пригородные и междугородные составы низкого класса.
Automotor — пригородные поезда, цена на которые определяется не столько комфортностью, сколько дальностью поездки. За одну и ту же цену вы можете попасть как в очень комфортабельный вагон, так и в обычный вагон электрички со стационарными креслами.
Tranvia — электрички регионального значения, которые останавливаются на каждой станции. Оба типа поездов развивают низкую скорость, билеты на них практически всегда имеются в наличии, и приобретать их заранее нет необходимости.
Ночные
Ночные поезда Trenhotel и Estrella имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:
- гранд. По уровню сервиса не уступает трехзвездочному номеру. Здесь у каждого отсека на одного или двоих пассажиров есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места;
- бизнес. Купе бизнес-класса бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных, стоимость билетов начинается от 200 евро;
- тур-класс. Купе на шесть человек с полками для сна в два либо три этажа. Чтобы можно было забраться на верхние полки, в стенку рядом с ними вмонтирована лестница. Купе с двойными полками оборудованы умывальником;
- вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Здесь есть розетки для зарядки электроники, а сами вагоны имеют систему кондиционирования и хорошее освещение.
Высокоскоростные поезда в Испании:
Высокоскоростные поездв в Испании называются AVE. Их маршрут занимает максимум 3 часа.
Действующие маршруты высокоскоростных поездов в Испании:
- Madrid — Ciudad Real — Puertollano — Cordoba — Seville
- Madrid — Zaragoza — Lleida — Camp Tarragona — Barcelona
- Madrid — Cuenca — Requena / Utiel — Valencia
- Madrid — Guadalajara — Calatayud — Zaragoza — Tardienta — Huesca
- Madrid — Cordoba — Puente Genil — Antequera — Malaga
- Madrid — Segovia — Valladolid
- Madrid — Cuenca — Albacete — Villena — Alicante
- Barcelona — Girona — Figueres
- Malaga — Antequera, Puente Genil – Cordoba – Zaragoza – Camp de Tarragona — Barcelona
- Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Zaragoza – Lleida — Camp de Tarragona — Barcelona
- Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Cuenca — Valencia