Топ 15 самых динных железных дорог

Содержание:

Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)


Этот железнодорожный путь соединяет по диагонали юго-восточную часть КНР с северо-западной. По данному маршруту ходят три поезда. Путь первого занимает 65 часов, второго – 55 часов, третьего – около 50 часов. За все время поездки транспортные средства останавливаются 31 раз.

Гуанчжоу – научный, экономический, культурный, политический центр южной части Китая. По этой причине данный железнодорожный путь нередко используют приезжие деловые люди, отдыхающие и политики, желающие сохранить свои финансовые средства. Поездка по маршруту Урумучи – Гуанчжоу обходится дешевле, чем авиаперелет.

«Ghan», Австралия, 1096 м


Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

Роль жд транспорта

Роль железнодорожного транспорта в России трудно переоценить, ведь он
является одним из крупнейших в мире, благодаря чему обеспечивается 25 % мирового грузооборота, и около 15% мирового пассажирооборота.

В России железнодорожный транспорт – отрасль экономики, без которой не возможна бесперебойная работа всех экономических секторов. Для того чтобы более детально разобраться, какую роль играет эта транспортная система нужно рассмотреть более детально ее сегменты:

  • Осуществление перевозок пассажиров и груза. Производство продукции может состояться лишь при доставке ее к потребителю. Для обрабатывающей и добывающей промышленности, а также для сельскохозяйственных предприятий железнодорожный транспорт (ЖД транспорт) один из наиболее эффективных и дешевых видов доставки.
  • Развитая транспортная система – залог развития экономики.
  • Выступает связующим звеном между разными системами экономики.
  • В качестве самостоятельной отрасли предлагает свою продукцию с рядом особенностей.

А именно, в результате реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозок, удалось улучшить и основные качества показателей работы железнодорожного транспорта. Так за последние годы в стране:

  • повысилась участковая скорость движения грузовых поездов,
  • снизились обороты грузовых вагонов,
  • увеличился средний вес грузовых поездов,
  • увеличилась среднесуточная производительность локомотивов, а так же грузовых вагонов.

Все районы и области России связываются воедино железными дорогами, тем самым обеспечивая потребности в перевозках не только население, но и промышленность, сельское хозяйство. Все вида транспорта дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему.

Транспортировка продукции имеет свои единицы измерения:

  • тонно-километры (грузооборот)
  • тонны (число груза)
  • пассажиро-километры (пассажирооборот)
  • пассажиры (число пассажиров)

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Приоритеты в развитии железных дорог

В условиях развития европейской интеграции, сложного финансового положения железных дорог, учитывая их важные преимущества, высокую безопасность и экологическую чистоту, в 1991 г. ЕС была принята директива 91/440, согласно которой требовалось:

  • придать национальным железнодорожным системам полную хозяйственную самостоятельность;
  • оздоровить их финансовое положение и списать (либо реструктурировать) их долгосрочную задолженность;
  • отделить владение и управление инфраструктурой от эксплуатационной деятельности (по крайней мере в финансовой сфере);
  • гарантировать на справедливых коммерческих условиях свободный доступ третьих фирм (сторонних компаний) к пользованию путевой инфраструктурой и др.

Однако в государствах, реализующих в той или иной мере установки директивы ЕС, не было достигнуто желаемых результатов в части увеличения объемов перевозок, повышения эффективности работы и т. д. В ряде стран железнодорожные администрации считают нецелесообразным реализацию отдельных положений директивы ЕС (особенно разделение функций управления перевозочным процессом и инфраструктурой, поскольку это снижает управляемость и эффективность работы железных дорог). Реформирование ряда железных дорог стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии осуществляется по собственным программам.

В разделе содержатся статьи о железных дорогах государств — участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, а также статьи о железных дорогах зарубежных стран, сопредельных со странами СНГ и имеющих наиболее развитую технически оснащенную железнлодорожную сеть.

Страны, в которых в настоящее время нет железнодорожной сети

  • Андорра
  • Бахрейн — строится как часть железной дороги Персидского залива
  • Багамы
  • Бермудские острова — Бермудская железная дорога работала с 1931 по 1948 год.
  • Бутан
  • Белиз
  • Бруней
  • Бурунди
  • Чад — см Железнодорожный транспорт в Чаде предложений
  • Коморские острова
  • Кипр — Государственная железная дорога Кипра эксплуатировалась с 1905 по 1951 год.
  • Центрально-Африканская Республика
  • Восточный Тимор
  • Экваториальная Гвинея
  • Гамбия
  • Гвинея-Бисау
  • Гайана
  • Гаити — рельсы все еще в Порт-о-Пренсе от железных дорог от заводов до порта, не эксплуатируемые с семидесятых годов .
  • Исландия — см Железнодорожный транспорт в Исландии предложений
  • Ямайка
  • Кувейт — строится как часть Gulf Railway
  •  Ливан — с 1890 по 1970 год (будущие проекты строительства железной дороги Тир — Триполи)
  • Ливия — с 1912 по 1965 год; (сеть строилась в 2008–2011 годах, но работы остановлены, см. Ливийские железные дороги )
  • Лесото
  • Мальдивы
  • Мальта — эксплуатировалась с 1883 по 1931 год.
  • Маврикий — эксплуатировался с 1860-х по 1960-е годы, посмотрите Metro Express.
  • Маршалловы острова
  • Микронезия
  •  Макао — см. Macau Light Rapid Transit ; эксплуатировалась в 2019 году. В Монте-да-Гиа также есть короткая канатная дорога .
  • Никарагуа — Приостановлен в сентябре 2001 г.
  • Нигер — предложения см. В разделе « Железнодорожный транспорт в Нигере» . Судя по всему, в 2014 году строилась железная дорога.
  • Оман — строится как часть железной дороги Персидского залива
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Катар — Строится как часть железной дороги Персидского залива ; также: Метро Дохи и Катарская железная дорога
  • Руанда — Железная дорога со стандартной шириной колеи Исака — Кигали планируется открыть в 2022 году
  • Самоа
  • Сан-Марино — электрическая железная дорога соединяла Римини (Италия) и Сан-Марино до 1944 года.
  • Саудовская Аравия — в 2021 году ожидается запуск метрополитена в Эр-Рияде В настоящее время ведется строительство Saudi Rail and Gulf Railway
  • Сейшельские острова
  • Соломоновы острова
  • Железная дорога Сомали Могадишо — Виллабруцци существовала с 1914 по 1941 год.
  • Суринам — существуют планы по открытию железной дороги Лава
  • Сьерра-Леоне
  • Тонга
  • Тринидад и Тобаго — правительственная железная дорога Тринидада с 1876 по 1968 год; Тринидадская быстрая железная дорога была запланирована, но отменена
  • Тувалу — запланировано, но отменено
  • Объединенные Арабские Эмираты — В настоящее время метро Дубая , Etihad Rail и Gulf Railway строятся как часть более широкой сети.
  • Вануату — ранее на Эфате
  • Йемен

Москва-Пекин (8 984 км)


Между КНР и РФ уже давно установлены прочные культурные, экономические и политические отношения. Вполне естественно, что столицы этих стран связывают железнодорожные пути.

Поезд, который ездит между Москвой и Пекином, называется «Восток». Он пребывает в пути более 145 часов и останавливается 44 раза.

Значительную часть времени транспортное средство передвигается по Транссибирской магистрали, поворачивая только для того, чтобы пересечь китайскую границу.

В населенном пункте Забайкальск, который находится непосредственно перед границей, поезд останавливается на 6 часов. Такой длительный срок связан не столько с проверкой на таможне, сколько с заменой колес. Она необходима потому, что китайские пути отличаются от российских другими техническими параметрами.

Москва – Владивосток – Транссибирская железнодорожная магистраль

Рассматривая самые длинные железные дороги в мире, нельзя не упомянуть транссибирскую магистраль. Еще недавно это была самая длинная железная дорога в мире. Какова ее протяженность, писали все учебники географии и справочники. Уникальность в том, что она расположена в пределах одного государства и проходит сквозь Евразию 9 289 км. От Москвы до Владивостока и обратно курсирует фирменный состав «Россия», снаружи окрашенный в цвета государственного флага. В составе 17-19 вагонов. Из Москвы поезд отправляется с Ярославского вокзала по четным дням календаря, из Владивостока – по нечетным.

Первый камень в основание Транссиба или Чугунки, так ее называли в Царской России, был заложен в 1891 году. Сделал это тогда еще не самодержец российский, а только наследник престола Николай II во время возвращения из Японии.

Впервые состав отправился еще в 1914, а с 30 сентября 1966 года маршрут действует на регулярной основе. Вначале на путешествие уходило целых 16 суток (!). Сегодня технические возможности транспорта значительно возросли. Время в пути составляет меньше 6 дней – 144 часа и 10 минут.

Какие города соединяла самая длинная железная дорога в разные годы, перечислять не будем, это отнимет слишком много вашего времени. На сегодня железнодорожная колея накрепко связала 8 часовых поясов, 5 федеральных округов, 87 городов. Такой насыщенной программы ознакомления с Россией не предложит ни одно туристическое агентство.

Между конечными точками маршрута 63 станции. Дорога не близкая, поэтому долгих стоянок в пути не будет. Самое продолжительное время ожидания на платформе в Иркутске составляет 35 мин.

Со временем изменилась в лучшую сторону и комфортность. В поездах кроме традиционной системы кондиционирования оборудованы душевые кабины, имеются фены и утюги, холодильные камеры, электрические плиты и микроволновые печи. Одно купе отведено под досуговую комнату для детей. Есть вагон, оборудованный под нужды маломобильных групп населения. Пассажиры обеспечиваются горячим питанием.

Стоимость проезда по самой длинной железной дороге через Евразию в зависимости от класса комфортности и сезона колеблется. Цена в среднем составляет от 11 до 17 тысяч рублей.

Основные показатели работы железных дорог

  • Грузонапряженность железных дорог. Данный показатель вычисляет количество провозимого груза за определенный промежуток времени. Иногда может рассчитываться приведенная грузонапряженность через приведенный грузооборот. Грузонапряженность железных дорог характеризуется средним количеством.
  • Пассажирооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам пассажиров, вычисляется в пассажиро – километрах за год.
  • Грузооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам грузов, вычисляется в тонно-километрах за год.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.

Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.

Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев

Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в 1964 году в Японии – это была линия Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети Синкансэн, разгонявшиеся до 220 км/ч. Эта линия очень быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства. В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира – в первую очередь европейские – к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, чья максимальная скорость составляет 360 км/ч – между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.

Кроме того, эта страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с семидесятых годов прошлого столетия здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы – сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 должна соединить Токио и Нагою.

Рекордсмены одного рейса

Самым длинным поездом в истории считается поезд компании BHP Billiton, который установил мировой рекорд в июне 2001 года в Австралии. Поезд длиной в невероятные 7353 метра состоял из 682 вагонов и 8 тепловозов, распределенных по длине состава. Состав перевез железную руду от рудников Янди до Порт-Хедленда в Западной Австралии. Масса груза составила более 82 тыс. тонн, расстояние — 426 км.

Скриншоты из видео о рекордном рейсе австралийского поезда. 

До этого на протяжении 12 лет рекорд принадлежал южноафриканскому поезду, получившему название Monster. Он совершил свой рейс в августе 1989 года. Его длина составила 7281 метр. 660 вагонов, груженных рудой, тянули 9 электрических и 7 дизельных локомотивов. Поезд преодолел 861 км от рудников в Сишене до порта Салданья в 110 км от Кейптауна. Инженеры South African Transport Services готовились к этому рекорду семь лет, но это не уберегло их от неприятности: за полчаса до запланированного выезда один из груженых вагонов сошел с рельсов. Сотрудникам железнодорожной компании стоило немало седых волос и дополнительных 6 часов, чтобы составить поезд заново. Правда, в конце концов все получилось: 70,5 тыс. тонн руды, доставленные поездом, позволили за один раз загрузить рудой целое судно, для загрузки которого обычно требовалось три поезда.

Ведущий локомотив южноафриканского поезда-рекордсмена. 

Три года продержался рекорд советского поезда Экибастуз — Целиноград (сегодня — Нур-Султан, Казахстан), который в феврале 1986 года совершил рейс с 43,4 тыс. тонн угля на расстояние около 300 км. Он имел длину 6,5 км, в состав входили 440 вагонов и 4 группы по 4 секции электровозов ВЛ80С.

Шанхай — Лхаса

Самая высокогорная из самых протяженных железных дорог в мире ведет на Тибет. Это особая духовная или чистая зона, где расположены самые высокие горы земли Гималаи. В столицу региона Лхаса и следует поезд China Railways.

На протяжении всех 4373 километров, трое суток пути вы не будете об этом забывать. Даже сесть на поезд без особого разрешения – пермита вам не удастся. Также запрещено совершать путешествие людям с сердечными заболеваниями, перенесшим инфаркт или инсульт.

Лхаса находится на высоте 3490 метров, а самая высокая точка маршрута и того больше – 5072 метра (перевал Танг Ла). Разреженный высокогорный воздух может навредить здоровью. В вагонах имеются даже специальные клапаны для подачи кислорода.

Так что путешествие это не только длительное, сложное, но еще и не безопасное для здоровья. Но ради осознания того, что ты проедешь через 8 китайских провинций и пересечешь страну с востока на запад по самой высокой железной дороге мира, стоит это сделать, конечно, если предоставится такая возможность.

Поезд внешне и вагоны внутри очень ярко декорированы в духе Юго-Восточной Азии, а в вагоне-ресторане есть не только еда и напитки, но и караоке. Если такое времяпровождение вас не заинтересует, можно восторгаться меняющимся пейзажем за окном – красота невероятная!

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector