Барселона

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Важной вехой в творчестве Антонио Гауди является потрясающий парк, разбитый в северной, холмистой части Барселоны. В начале XX века архитектор и его патрон – промышленник и предприниматель Эусебио Гуэль решили реализовать популярный в то время концепт создания «города-сада»

Затея не увенчалась успехом, зато в Барселоне появился роскошный парк, на территории которого можно увидеть как и жилые дома, так и загадочные декоративные постройки, словно сошедшие со страниц сказок. Именно такие волшебные павильоны расположены у входа в парк. Их внешний вид напоминает знаменитые пряничные домики из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». В этих зданиях размещались привратники парка и его администрация.

Один из домов увенчан огромным белоснежным крестом, ещё одним излюбленным элементом архитектуры Гауди. Отсюда начинается парадная лестница с фонтанами, ведущая в Зал ста колонн, где благодаря потрясающей акустике часто проводятся концерты. Его потолок украшен изящной керамической облицовкой. Кстати, в этом зале всего лишь 86 колонн дорического ордера, а не сто, как следует из названия.

Ещё выше разместилась знаменитая длинная скамейка, изображающая морского змея. Её спинка изготовлена из керамической плитки и даже битого стекла. В парке часто можно увидеть образы змей и особенно саламандры – любимого мифического существа самого Гауди

Стоит, к примеру, обратить внимание на огромный медальон посреди парадной лестницы. Он тоже сделан из керамики и изображает голову змеи, вырастающую из каталонского флага

На территории парка сохранились дома, входившие в состав проектируемого жилого квартала. Один из них до сих пор обитаем, в другом разместилась районная школа, а третий, где до 1925 года проживал Гауди, превратился в музей великого архитектора. В особняке, своим внешним видом напоминающим церковь, сохранилась мебель, ранее украшавшая парадные залы Дома Батльо и Дома Мила. Кстати, многие детали интерьера и предметы мебели изготовлены самим Гауди.

Не стоит забывать, что хоть здесь и сохранились потрясающие памятники декоративного искусства авторства Гауди, парк Гуэль – в первую очередь место отдыха и прогулок. Для этого идеально подходят Птичьи гнёзда – специальные каменные галереи, словно вырезанные из склонов холма. Из них прорастают роскошные пальмы, нависающие над уютными прогулочными тропами. Разумеется, знаменитые Птичьи гнёзда являются ещё одним творением великого архитектора Антонио Гауди.

Парк Гуэль открыт до шести вечера зимой, и до девяти вечера летом. Однако вход на территорию осуществляется за деньги.

Адрес: Carrer d’Olot

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

История строительства

Здание строилось по заказу на тот момент известного промышленника Эусебио Гуэля, он сам того не зная, дал Гауди возможность проявить себя и опробовать на строящемся сооружении свой архитектурный стиль, благодаря которому он стал известным.

Гуэль не только был промышленником, но еще и политиком и покровителем литературных дарований, а также поддерживал творцов искусства. После знакомства с Гауди он стал его меценатом и спонсором, вот почему дворец Гуэля стал действительным шедевром, ведь мастер работал над ним вдохновенно, из-за благодарности его будущему владельцу, а также предоставления полной свободы в выборе строительных материалов и формы здания.

Промышленник выбрал такое место не просто так, ведь на тот момент он мог себе позволить купить любой земляной надел города, но на Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла находился дом его родителей. Строящееся здания должно было стать продолжением их имения, вот почему его пришлось возводить на месте старой маслобойни. Район Эль Раваль был на тот момент не самым благополучным, а улица считалась приютом для бедных, но Гуэль очень чтил семейные ценности, а Гауди удалось воплотить замысел промышленника как нельзя более точно, для соединения двух домов он придумал мосты-коридоры, крытого варианта, которые соединяют соседние постройки.

Гуэль подыскивал толкового архитектора, и когда познакомился на Парижской выставке с Гауди и увидел его наброски работ, а также после личной беседы с ним выбрал его в качестве архитектора своего дома.

Тандем из архитектора и заказчика вышел непростой, поначалу каждый видел по-своему воплощение замысла, они долго обговаривали каждый спорный момент, чтобы прийти к единому решению, вероятно, это и повлияло на продолжительность строительства. Оно длилось пять лет с 1885 по 1890 год. Само здание было выведено над основанием в 1888 году, о чем можно удостовериться прямо по надписи на его фасаде, которая сохранилась с тех времен. Оставшиеся два года были отведены для оформления помещений и добавления архитектурных элементов.

Внешне дворец получился скромным, но вот внутреннее убранство поражает своим многообразием элементов, взятых с разных архитектурных стилей. Здание занимает небольшое пространство, но мастер смог вместить в нем поистине королевскую гостиную площадью около 80 м2 и нужно учесть, что высота здания под куполом достигает 20 метров.

Когда в 1975 году здание попало под реставрацию, то по ходу ее выполнения была выявлена новая технология Гауди – при создании декоративной аппликации потолка третьего этажа дворца, мастер использовал решетку сложной конструкции. Она состоит из горизонтальных и вертикальных стержней, такое нововведение на те времена было ультрасовременным.

Немного истории

На момент заказа дворца графа Эусеби Гуэль-и-Басигалупи уже не волновали деньги. И дворец Гуэля (исп. Palacio Güell; кат. Palau Güell) тому подтверждение. Поговаривают, что в первый день после окончания строительства мимо величественного сооружения проходил неизвестный. Увидев дворец, он воскликнул: «Какое удивительное и необычное здание!» Услышав такое, Гуэль произнес: «Теперь мне он нравится больше». Наверно, промышленник не раз задумывался: стоило ли давать полную творческую свободу автору. В то время дворец Гуэля был самым необычным архитектурным творением в городе. А журналисты даже сравнивали его с возведением Вавилонской башни.

Ворота

Гауди приступил к работе над особняком в 1885 году, осенью. Здание нужно было построить на небольшом участке земли — 22 на 18 м, на котором находилась закрытая маслобойня. Такой странный на первый взгляд выбор места доном Эусебио объясняется очень просто – недалеко от маслобойни находился дом его родителей. Поскольку заказчик хотел иметь роскошный дворец, архитектор устремил его вверх. Но из-за того что улицы узкие, дворец невозможно рассмотреть полностью.

Это интересно: Магический фонтан: освещаем по пунктам

Краткое описание

Усадьба Гуэля в сказочной Барселоне не просто памятник архитектуры и интересная достопримечательность, которую спешат увидеть тысячи туристов, приехавших в столицу Каталонии.

Общий вид на усадьбу

Уникальное в своем роде поместье – это самое настоящее и бесценное произведение искусства, шедевр, к которому приложил свою руку гениальный архитектор Антонио Гауди. Нет ничего удивительного в том, что, несмотря на свой относительно «молодой возраст», усадьба Эусеби Гуэля занесена в легендарный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это говорит лишь об одном, творение Гауди, выполненное по заказу Гуэля, должно остаться для потомков в своем первоначальном виде. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, специалисты из ЮНЕСКО, к огромному сожалению, немного опоздали: некоторые части поместья, детали ворот и смотровой площадки были просто-таки варварски уничтожены вмешательством непрофессиональных реставраторов и строителей.

Несмотря на то, что некоторые части не сохранились до наших дней, усадьба Гуэля с ее роскошными воротами и знаменитым на весь мир драконом, «охраняющим уют и спокойствие» хозяина, способны вызвать у гостя Барселоны, впрочем, как и укоренного жителя этого красивейшего города нашей планеты, немой восторг. Восторг от безграничного полета фантазии Гауди, от его видения прекрасного, от уникального стиля, который никогда не выйдет из моды. Разработать такой проект и воплотить его в жизнь мог только гениальный человек, человек, которому мир виделся несколько иначе, чем простому обывателю.

Дом привратника

Об этом постоянно говорят многочисленные гиды, опираясь на заключения современных авторитетных искусствоведов и архитекторов. Впрочем, не стоит заканчивать специализированное высшее учебное заведения и становиться экспертом в области архитектуры, чтобы составить свое собственное представление об усадьбе Гуэля, и навечно остаться поклонником непревзойденного таланта Гауди.

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)

Храм Святого Семейства

Храм Святого Семейства, также известный как Саграда Фамилия, считается венцом творения Антонио Гауди и символом Барселоны. Архитектор отдал этой грандиозной постройке более сорока лет своей жизни, однако здание так и осталось недостроенным. Стоит отметить, что строительство происходит исключительно на средства, пожертвованные прихожанами, что также затрудняет ведение работ.

Немного истории: начало строительства храма Святого Семейства началось ещё в 1882 году, однако вскоре заказчикам пришлось сменить архитектора, и за работу приступил Антонио Гауди. Закончив крипту, начатую ещё своим предшественником, Гауди полностью переделал план сооружения. Будучи набожным католиком, он намеревался превратить эту церковь в визуальный образ триумфа Иисуса Христа и Церкви.

При жизни Гауди был построен монументальный фасад Рождества и портал Девы Марии Розария. Архитектор придерживался неоготического стиля, однако добавлял совершенно необычайные элементы декора. К примеру, он придал огромное значение водосточным трубам, превратив их в изображения местной флоры и фауны. А фасад Рождества, повествующий об избранных Евангельских событиях, украшен огромными фигурами святых, выполненных в полный рост.

Внешний вид фасада Страстей, построенного в середине XX века, кардинально отличается от вычурного фасада Рождества, столь типичного для архитектуры Гауди. В нём преобладают элементы распространившегося в тот момент стиля конструктивизма и даже кубизма. Фасад представлен резкими геометрическими переходами и мощными колоннами, напоминающими скелет. Сам Гауди не хотел начинать работу с этой части храма, чтобы не отпугнуть горожан.

Знаменитые огромные башни храма, освящённые в честь апостолов, были закончены уже в 1977 году. Они выполнены в форме веретена, и по всему их периметру проделаны отверстия, открывающие взору крутую винтовую лестницу. Верхушки башен украшены знаменитыми керамическими наличниками – излюбленным элементом декора Гауди, изображающими гроздья винограда, что напоминает о таинстве Причастия.

В дальнейшем планируется возвести последний фасад храма, посвящённый Славе Господней, а также достроить ещё 10 башен. Крупнейшей из них должна стать центральная 170-метровая башня Иисуса Христа, окружённая «башенками», символизирующими евангелистов и дополненная колокольней Девы Марии. Когда строительство будет завершено, Храм Святого Семейства станет самым высоким зданием в мире.

Антонио Гауди знал, что никогда не успеет закончить своё эпохальное творение. Однако он всё продумал, и все текущие работы ведутся непосредственно по его планам и чертежам. То же относится и к интерьеру церкви, подчиняющемуся строгим законам геометрии.

Внутри храм Святого Семейства представлен в виде так называемого «леса древовидных колонн», выступающего в роли несущей опоры всей огромной постройки

Помимо этой уникальной конструкции, стоит обратить внимание на потрясающе украшенные гиперболические потолки и купола храма, а также на изысканные витражи. Внутреннее убранство было закончено только в XXI веке, а в 2010 году совершилось торжественное освящение храма

Сейчас церковь Саграда Фамилия открыта для туристического посещения. Билет стоит довольно дорого, однако все вырученные средства уходят на завершение строительства. Летом стоит приобретать билет заблаговременно, существует возможность покупки по интернету. Туристы приглашаются внутрь самого храма, также разрешается спуститься в крипту, где похоронен великий архитектор. Несколько башен оборудовано специальным лифтом, а для самостоятельно подъёма придётся преодолеть 300 крутых ступенек. Особого внимания заслуживает музей церкви, разместившийся в симпатичном здании бывшей школы для детей строителей, обладающем уникальной конструкцией. К нему ещё приложена рука непосредственно самого Гауди.

Согласно последним данным, окончание постройки храма Саграда Фамилия будет приурочено к столетию со дня смерти Антонио Гауди – то есть, в 2026 году.

Адрес: Carrer de Mallorca, 401

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец. Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.


Архитектура Антонио Гауди: Дворец Гуэля

Гауди полагал, что только единственная архитектурная деталь не может выступать заслуживающим внимания украшением крыши. Потому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» методу. Любой дымоход исполнен в виде необычной башенки, преобразуя крышу в дивный сад. Данный свой обожаемый прием будет задействован во многих последующих проектах по архитектуре Антонио Гауди.

На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».

Что обязательно посмотреть

Разумеется, без осмотра интерьеров знакомство с шедевром будет не то что неполным — оно теряет всякий смысл

Гауди славился тщательной продуманностью внутренней планировки и дизайна, а потому основное внимание стоит уделить именно им

При первоначальной отделке использовались самые редкие и дорогие материалы: слоновья кость, древесина эвкалипта, черепашьи панцири, а балки, поддерживавшие своды помещений, были инкрустированы драгоценными металлами. Сегодня часть интерьерных аксессуаров и мебели хранится в музее, но убранство после реставрации сохранило внешний вид, максимально приближенный к первоначальному.

Если вы решите посетить дворец, мы настоятельно рекомендуем пользоваться аудиогидом. К сожалению, на русском языке записи нет, но если вы знаете английский, то узнаете массу интересного о легендарном творении великого мастера.

На экскурсии вы сможете побывать во всех основных помещениях дворца — начиная с конюшен и заканчивая покоями членов семьи Гуэль, а также выходом на крышу. Впечатляющие залы в стиле неоготики временами напоминают католические храмы, особенно в тех частях, где композиция дополнена уходящими вверх колоннами и остросводчатыми окнами. Атмосферу дополняет игра на органе: в будние дни он играет здесь постоянно, создавая торжественный антураж.

Побывав внутри, понимаешь: это действительно дворец — весьма строгий, если не сказать брутальный, причем изрядную толику суровости в отделке добавляет большое количество искусно выкованных элементов.

По лестнице поднимайтесь через столовую наверх — на крышу, где вас дожидается «сад» из разноцветных арт-объектов XIX века. Там можно сделать немало эффектных фото на память.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Архитектура и её особенности

Парк Гуэль включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектурный стиль — модернизм. При строительстве Антонио Гауди столкнулся с множеством особенностей природного рельефа, однако не стал менять его и портить, а подстроился — он всегда вдохновлялся природой, и это можно отследить во многих его работах. Склоны холма, на котором расположен парк, были надёжно укреплены и обустроены, то же самое касается построенных зданий.

Не так давно даже были предприняты попытки реконструирования (всё-таки парку уже более 100 лет). Однако экспертиза показала, что здания находятся в таком же надёжном состоянии, как и когда их только построили. Ремонтные работы сразу же свернули.

Помимо этого, архитектор позаботился о ландшафте на территории: аллеи каменных деревьев обустроены так, что внутри есть цистерны и акведуки, собирающие дождевую воду и орошающие почву. На сегодняшний день богатство ландшафта поистине впечатляет!

В парке есть несколько входов, но главный ты точно не пропустишь. Стены, украшенные мозаикой, два сказочных домика, будто сошедшие с экрана какого-то волшебного мультфильма, а между ними — шикарная лестница, ведущая к залу 100 колонн (в котором колонн на самом деле 86), и знаменитая мозаичная ящерица. Всё это выглядит просто сногсшибательно и волшебно! 

Крышу зала 100 колонн (здесь архитектор планировал изначально разместить рыночную площадь) украшает та самая легендарная мозаичная скамья, выполненная в форме змеи. При создании этой скамьи Гауди снимал гипсовые слепки сидящего человека, благодаря чему она не только безумно красивая, но ещё и необычайно удобная.

Мозаика, которой выложены ящерица, потолки и крыши домов, нескончаемая скамья и многие другие элементы парка, добывалась всевозможными путями — на фабрике керамических изделий, на посудных мануфактурах и просто на улице. Рабочие собирали битые стёкла, бутылки, посуду, плитку, а гениальный архитектор создавал из этого шедевры. Именно Гауди впервые показал, что так было можно, и с тех пор мозаика — неотъемлемая часть архитектуры прекрасной Барселоны.

В парке есть аллея любви, которая выложена в форме половины сердца.

Детство Антонио Гауди

В ранние годы Антонио часто болел ревматической лихорадкой. В те времена это не было редкостью. Вследствие болезни, мальчик находился в стороне от общества. Врачи рекомендовали ему чаще гулять на свежем воздухе. Но даже в болезни присутствовали свои преимущества. Антонио имел возможность подолгу находиться наедине с природой, что и породило его тягу к творчеству. Он не хотел ничего изобретать, но при этом мечтал стать архитектором. Позже Гауди часто включал в свои работы элементы природы.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Он хотел творить подобно природе, вдохновляясь интерьерами моря и неба, а также считая лучшими скульптурными формами дерево и облака.

Основы образования будущий архитектор получил в школе Франческа Беренгера. Уже в то время, имея нестандартное мышление, он вступал в споры со своим учителем. Был интересный случай когда наставник Антонио заметил, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, но мальчик возразил сказав, что крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря им быстрее бегают. При этом добавил, что иногда крылья нужны и людям, но они не всегда знает об этом.

В возрасте 11 лет юный Гауди перешел в школу Collegi de les Escoles Pies, которая располагалась при древнем монастыре Сан Франческа. В ней он смог добиться отличных отметок по геометрии, благодаря своему быстрому интеллектуальному развитию.

Особенности планировки

Дом расположен вокруг главной комнаты, предназначенной для приемов высокопоставленных гостей. Проход в дом, осуществлялся через передние железные ворота прямо на конном экипаже. Ворота представляют собой параболической арки с замысловатыми узорами из кованого железа, напоминающими водоросли.

Для животных было выделено отдельное место, в подвале, где располагался извозчичий двор, там же проживали слуги, а гости поднимались по лестнице в приемные покои.

Богато украшенные стены и потолки в комнате для приема гостей маскируются небольшими смотровыми окнами, расположенными высоко на стенах, где хозяева дома во время приемов стояли на балконе и могли смотреть на гостей с верхнего этажа и получать «быстрый взгляд подхалима».

Наиболее интересной фигурой центральной гостиной является купол, который венчает крышу конической формы. Потолок имеет перфорацию по окружности, которая, при дневном ярком свете, дает ему, отсвечиваясь от интерьера, планетарий внешний вид.

Интересные факты о дворце

Palau Güell должен был стать именно королевским дворцом, поэтому Гауди отображал его величественный вид с помощью разнообразных королевских иллюзий и декораций. Обилие колонн, которых в здании более 120, — напоминание о Педро Жестоком. Деревянные потолки отражают эпохи Фердинанда и Изабеллы. Мрачность геррафского мрамора являются отражением суровости Эскориала Филиппа II. Восхитительная фреска с Геркулесом символизирует мадридский Salon de Reinos Филиппа IV. При взгляде на нее вспоминаются конные портреты Веласкеса, изображающие Габсбургов, потому что они находятся в окружении картин повествующих о подвигах полубога.

Дворец Гуэля имеет стандартное размещение комнат и залов, чем отличается от более поздних работ Гауди. Здесь использовалось традиционное размещение залов на бельэтаже, на втором этаже находятся спальни, на третьем – подсобные помещения. При этом конструкции самих комнат очень необычны, в том числе присутствие большого количества колонн. В подвале они сделаны в форме грибов.

В 1975 была проведена реставрация Дворца Гуэля. Во время неё была обнаружена неизвестная ранее технология Гауди. При создании декораций для потолка на третьем этаже он использовал сложную конструкцию решётки, состоящую из вертикальных и горизонтальных декоративных стержней. Это помогло архитектору в очередной раз опередить время развития технологий строительства.

БИЛЕТЫ ОНЛАЙН НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС

28.00€

38.50€

55.00€

42.00€

Здание внесено в список ЮНЕСКО.

Гауди родился – восславим его!

25 июня 1852 года выдающаяся дата, видимо, для всех ценителей и ценительниц аутентичных архитектурных сооружений. В этот день родился Антонио Гауди.

Ребенком он был довольно слабым и страдал ревматическим артритом. Болезнь поражает суставы, и человеку трудно передвигаться. Поэтому вместо различных детских забав в кругу друзей, у маленького Гауди было достаточно времени и облаками налюбоваться, и за поведением животных понаблюдать. А еще за работой отца. Тот был кузнецом, который в частности, делал железные котлы. Уже когда стал опытным архитектором, Гауди вспоминал, что свое ощущение пространства, умение мыслить в трех измерениях он приобрел именно в мастерской отца, наблюдая, как рождается объемная форма.

Своим хорошим воображением о пространстве я обязан тому, что я сын, внук и правнук работника котельной, – говорил Гауди.

Сначала парень заинтересовался рисунком, затем архитектурой. Однако в родном каталонском городе Реусе не было, где развернуться его фантазиям и интересам. Поэтому там он не задержался и отправился на обучение в Барселону. Сначала был стандартный курс на факультете точных наук перед изучением архитектурных премудростям. А через 5 лет 22-летнего Гауди зачислили в Высшую школу архитектуры.

Не всё ему среди предметов нравилось, поэтому лекции нередко пропускал. Зато подрабатывал в мастерских и набирался опыта. А еще успел овладеть французским и немецким (видимо, чтобы в оригинале читать Гёте, потому что его творчество пришлось Гауди по душе).

Антонио Гауди

Человеком он был не очень общительным, раздражался от критики, не терпел возражений. Словом, импульсивности и строптивости ему не занимать.

Также в юные годы Гауди был настоящим денди – следил за модой и старался не отставать от светской жизни, несмотря на свою нелюдимость. Но с годами гений-архитектор вытеснил парня-щеголя и с тот головой ушел в свои проекты.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Биография Антонио Гауди

Знаменитый каталонский архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в 1852 году в семье кузнеца в небольшом городке Реусе, Каталония. Продолжая семейное дело, отец будущего архитектора промышлял ковкой и чеканкой по меди и с малых лет прививал сыну чувство прекрасного, занимаясь с ним рисованием и изображением зданий.

Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Самым любимым его предметом была геометрия. Еще в школьные годы молодой человек начал задумываться о своем предназначении и чувствовал, что его жизнь будет так или иначе связана с искусством. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.

Архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет – создатель самых значимых достопримечательностей, которыми гордится Каталония

Поступив здесь в архитектурное бюро на начальную позицию, молодой человек не оставляет мечты когда-нибудь начать работу над собственным проектом и построить свое здание.

После четырех лет жизни и работы в столице Каталонии, Гауди наконец поступает в Провинциальную школу архитектуры, где с отчаянным рвением берется за учебу. Уже с первого курса преподаватели отмечают Антонио, замечая как его талант, так и поразительное упрямство, нестандартное видение и дерзость. Об этих качествах говорит даже ректор учебного заведения, вручая 26-летнему Гауди диплом архитектора.

Уже на последних курсах амбициозный каталонец работал над серьезными проектами и до конца жизни не оставлял свое дело. Летом 1926 года в Барселоне знаменитый арзитектор был сбит трамваем по пути в церковь. Приняв художника за бездомного, свидетели происшествия отправили его в больницу для нищих. Только через день в измученном старике признали знаменитого зодчего, однако состояние его на тот момент ухудшилось, и вскоре он умер.

Краткое описание

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Вид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города

Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Слева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector