Фонтан «четырех рек»

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Подробнее >>

Секреты Рима: история, теология и геральдика

Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Как добраться до площади Пьяцца Навона

Одна из самых живописных площадей Рима находится в районе Парионе (Parione) — это старый город, где сосредоточены лучшие достопримечательности. Отсюда можно за 15-20 минут самостоятельно дойти до Колизея, Римского форума и Большого цирка.

Как добраться от вокзала Термини:

Точный адрес:

Piazza Navona, 00186 Roma RM, Италия.

Вариант 1Автобус:от Roma Termini маршрутом №70 ехать до остановки Rinascimento или маршрутом № 40 до остановки Argentina, в пути 15 минут.
Пешком:от остановки Rinascimento идти 100 метров, от Argentina — 400 метров.

Как добраться от аэропорта Фьюмичино:

Вариант 1Поезд:региональным рейсом FL1 R 22093 ехать до ж/д вокзала Roma Ostiense около 30 минут.
Автобус:от вокзала Roma Ostiense маршрутом №30 ехать до остановки Senato, в пути 16 минут.
Пешком:от остановки Senato идти 60 метров.

Также из аэропорта до площади Навона можно добраться через ж/д вокзал Roma Termini, куда ходит несколько региональных поездов и экспресс «Леонардо».

Неподалеку от площади расположены остановки автобусов № 30, 81, 87, 492, 628, С3 и других. Ближайшая станция метро Spagna расположена на расстоянии 1,2 километра.

Фонтаны Площади Пополо

Piazza del Popolo (Народная площадь) — огромная овальная пешеходная зона, окруженная балюстрадой со скульптурами Времен Года и расположенная у подножия холма Пинчо, который не входит в число 7 основных холмов Рима. Народная площадь впечатляет двумя симметрично расположенными церквями-близнецами. Она знаменита скульптурными монументальными группами – фонтанами, которые находятся на противоположных сторонах площади и создают с фонтаном у обелиска в центре площади единый архитектурный ансамбль.

Фонтан «Богиня Рима» – работа скульптора Джованни Чеккарини 1814-1823 годов.

Центр композиции – Римская богиня, которая находится в окружении двух старцев, символизирующих реки Аниене и Тибр (все фигуры выполнены из мрамора). Под ее ногами расположена скульптура легендарной волчицы, которая кормит новорожденных младенцев Рема и Ромула.

Фонтан «Богиня Рима» на Площади Пополо в Риме.

Фонтан «Нептун» — работа скульптора Джованни Чеккарини.

Центр композиции – мраморный римский бог морей Нептун, держащий в правой руке трезубец. Он окружен двумя тритонами и дельфинами. Внизу к стене из камня травертина примыкает маленькая чаша, а под ней находится большая морская раковина, их которых вода каскадом падает в нижний бассейн.

Центр площади Пополо украшает с 16 века 36 метровый Обелиск египетского фараона Рамзеса II. В начале 19 века Джакомо делла Порта создал фонтан вокруг стелы: на четырех постаментах по углам обелиска лежат белые мраморные львы, из пасти которых вода струится в большие чаши.

Архитектор Бернини

Жизнь Бернини вряд ли можно было назвать безмятежной. В ней были и взлеты и падения. А главное долгое соперничество с собратьями по искусству. Талантливыми мастерами художниками, скульпторами и архитекторами Италия обделена не была, но главным соперником все же для Бернини был его сверстник Борромини. Особенно трудно пришлось Бернини после смерти его покровителя папы Урбана VIII, который скончался в 1644 году на 77 году жизни.

Бернини стал испытывать серьезное беспокойство. Новый папа — Иннокентий X, помня о его оплошности во время постройки башен церкви Святого Петра, одна из которых дала трещину, назначает расследование, а спустя два года башни решено снести. Папа избирает в качестве главного архитектора Борромини. Бернини остается без заказов.

Иннокентий X, как все его предшественники и последователи, начинает с постройки дворца для семьи Памфили — фамилия, которую папа носил до избрания. Дворец для папы строил архитектор Борромини. Расположился он на площади Навона в Риме.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ФОНТАНА ТРЕВИ?

Фонтан Треви расположен в самом центре города, на пересечении трех старинных улиц: Виа де Крочичис, ВИА Поли и ВИА Делле Муратте.

Легенда утверждает, что трехглавая римская богиня Тривия защищает улицы Рима от своего положения у фонтана.

Древние улицы слишком узки, чтобы по ним могли проехать автобусы. Однако всего в 100 метрах от отеля находится автобусная остановка Via del Tritone.

Ближайшие станции метро-Spagana и Barberini. Вы можете сесть на автобус или метро от главного железнодорожного вокзала Рима Термини.

Если вы чувствуете себя энергичным, однако, Термини до фонтана находится всего в двадцати минутах ходьбы. Вы можете не торопиться, исследовать извилистые улочки и остановиться, чтобы выпить капучино или аперитив по дороге!

ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ ПО РИМУ

Автобусные и железнодорожные билеты можно приобрести в многоязычных торговых автоматах в Термини, табачных магазинах и барах со знаком “М”.

Билеты действительны как для автобусов общественного транспорта, так и для метро, и их нужно купить перед посадкой.

Один проездной билет стоит 1,50 евро и действителен в течение 100 минут после получения штампа.

Дневной проездной стоит 6 евро и действителен в течение 24 часов.

Билет на 48 часов стоит 16,50 евро. Однако, если вы собираетесь остаться в Риме на несколько дней, семидневный пропуск стоимостью 24 евро может быть более выгодным.

Кроме того, вы можете купить Римский пропуск за 36 евро. Он действителен в течение 3 дней и включает в себя неограниченное количество поездок на автобусе и метро, а также бесплатный доступ в два музея города. Дети в возрасте до 10 лет путешествуют бесплатно.

Билеты должны быть проверены с отметкой даты и времени от желтых билетных автоматов, найденных в салоне автобусов.

На станциях метро билетные барьеры на входе и выходе также служат валидаторами билетов.

Весной и летом температура в Риме может быть очень высокой. Обычно в июле температура достигает 40 градусов.

Хотя очень заманчиво охладиться в фонтане, имейте в виду, что это строго запрещено.

Городская полиция охраняет фонтан, и любой, кто попытается искупаться, будет оштрафован на 500 евро.

Итальянцы яростно защищают свои драгоценные памятники, и это правильно. К сожалению, недавние инциденты за последние несколько лет привели к порче и вандализму некоторых из самых красивых фонтанов и памятников Рима.

Посещение фонтана Треви является бесплатным, но правила поведения по отношению к фонтану должны соблюдаться.

Если вам нужно остыть или вы хотите снова наполнить свою бутылку водой, по всему городу есть специальные фонтанчики (маленькие фонтанчики), известные как “назоне” (большие носы), которые обеспечивают чистую, свежую минеральную воду для питья.

Сделать качественное фото у фонтана Треви – задача не из лёгких. Как правило фото придётся делать на фоне толпы туристов. Если вы являетесь поклонником фотографий, возьмете с собой фотоаппарат с возможностью зуммирования.

Высокий рост тоже пригодится! Самое главное, будьте терпеливы. Не торопитесь и дождитесь подходящего момента, чтобы насладиться вашим визитом.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФОНТАНЕ ТРЕВИ

Фонтан Треви – это место действия самой известной сцены из фильма Франко Феллини “Сладкая жизнь”.

Незабываемый момент, когда Анита Экберг танцует полностью одетая в фонтане, подзывая Марчелло Мастроянни присоединиться к ней, является классическим. После смерти Мастроянни в 1996 году фонтан был выключен и задрапирован в черную ткань, чтобы почтить его память.

ЖЕНСКАЯ СУМКА HOGAN

Пожертвовав 4 миллиона долларов на реставрацию фонтана в 2015 году, всемирно известный итальянский модный дом Fendi отметил 90-летие лейбла, устроив впечатляющий показ мод на площади Пьяцца Треви.

Одетые в коллекцию Карла Лагерфельда “легенды и сказки”, модели шли по специально построенной стеклянной взлетно-посадочной полосе, которая была проложена поперек бассейна, чтобы имитировать переход вброд в воде.

ДРУГИЕ ДОСТОЙНЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ РИМСКИЕ ФОНТАНЫ
Фонтан Тритона (Fontana del Tritone)

Еще одно творение Барберини находится на площади Пьяцца Барберини. Фонтан Тритона изображает моряка, стоящего на коленях на раковине во главе с четырьмя дельфинами и дующего в раковину, чтобы контролировать поведение моря.


Фонтан Тритона.

Фонтан «Аква Паола» (Fontana dell’Acqua Paola)

Фонтан был построен в 1612 году и более известен среди римлян под названием “большой фонтан”.

Первоначально в нем было пять потоков воды, которые стекали в пять отдельных бассейнов, однако в 1690 году он был заменен на один главный бассейн, основанный на дизайне, который Джан Лоренцо Барберини первоначально намеревался использовать в более позднем построенном фонтане Треви.


Фонтан «Аква Паола».

Авторы

В настоящее время нет точных сведений об именах скульпторов Четырёх фонтанов. Возможно, что статуи были изготовлены в разное время и до их установки на фонтанах находились в садах вилл аристократов Рима.

Принято считать, что автором фонтанов Тибра, Арно и Юноны был Доменико Фонтана.

По другой версии, предполагается, что последние две статуи выполнил Пьетро Паоло Оливьери (Pietro Paolo Olivieri). Фигуру богини Дианы часто приписывают архитектору, мастеру монументальной росписи Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona), но, скорее всего, он был причастен только к реставрации этой скульптуры.

Unveiling

The Fontana dei Quattro Fiumi was unveiled to the populace of Rome on . According to a report from the time, an event was organised to draw people to the Piazza Navona. Beforehand, wooden scaffolding, overlaid with curtains, had hidden the fountain, though probably not the obelisk, which would have given people an idea that something was being built, but the precise details were unknown. Once unveiled, the full majesty of the fountain would be apparent, which the celebrations were designed to advertise. The festival was paid for by the Pamphili family, to be specific, Innocent X, who had sponsored the erection of the fountain. The most conspicuous item on the Pamphili crest, an olive branch, was brandished by the performers who took part in the event.

The author of the report, Antonio Bernal, takes his readers through the hours leading up to the unveiling. The celebrations were announced by a woman, dressed as the allegorical character of Fame, being paraded around the streets of Rome on a carriage or float. She was sumptuously dressed, with wings attached to her back and a long trumpet in her hand. Bernal notes that «she went gracefully through all the streets and all the districts that are found among the seven hills of Rome, often blowing the round bronze , and urging everyone to make their way to that famous Piazza.» A second carriage followed her; this time another woman was dressed as the allegorical figure of Curiosity. According to the report, she continued exhorting the people to go towards the piazza. Bernal describes the clamour and noise of the people as they discussed the upcoming event.

The report is actually less detailed about the process of publicly unveiling the fountain. However, it does give ample descriptions of the responses of the spectators who had gathered in the Piazza. Once there, Bernal notes, the citizens of the city were overwhelmed by the massive fountain, with its huge lifelike figures. The report mentions the «enraptured souls» of the population, the fountain, which «gushes out a wealth of silvery treasures» causing «no little wonder» in the onlookers. Bernal then continues to describe the fountain, making continuous reference to the seeming naturalism of the figures and its astonishing effect on those in the piazza.

Fountain of the Four Rivers by night – river god Ganges in the front.

The making of the fountain was met by opposition by the people of Rome for several reasons. First, Innocent X had the fountain built at public expense during the intense famine of 1646–48. Throughout the construction of the fountain, the city murmurred and talk of riot was in the air. Pasquinade writers protested the construction of the fountain in September 1648 by attaching hand-written invectives on the stone blocks used to make the obelisk. These pasquinades read, «We do not want Obelisks and Fountains, It is bread that we want. Bread, Bread, Bread!» Innocent quickly had the authors arrested, and disguised spies patrol the Pasquino statue and Piazza Navona.

The streetvendors of the market also opposed the construction of the fountain, as Innocent X expelled them from the piazza. The Pamphilij pope believed they detracted from the magnificence of the square. The vendors refused to move, and the papal police had to chase them from the piazza. Roman Jews, in particular, lamented the closing of the Navona, since they were allowed to sell used articles of clothing there at the Wednesday market.

Фонтан Треви

Адрес: Via della Stamperia, 81

Самый большой и красивый фонтан в Риме. Его высота составляет около 26 метров, а ширина около 50 метров. Своим существованием фонтан Треви обязан архитектору Николо Сальви. В середине 18 века он создал это величественное барочное сооружение в дополнение к дворцовому фасаду. Вместе со зданием Дворца, фонтан приобрел еще более грандиозный облик.

Существуют приметы, связанные с этим фонтаном. Если бросить в него одну монету, то приедете в Рим еще раз. Бросите две монеты – встретите любовь. Три монеты – выйдете замуж или женитесь. Четыре – разбогатеете. Можно представить себе, какую сумму ежегодно «вылавливают» коммунальщики из его вод.

Еще он считается фонтаном любви в Риме. Сюда приезжают свадебные пары испить воды, чтобы их любовь ни когда не угасла, и они прожили в счастье и согласии до самой старости.

Архитектура фонтана

Тритон становится центром композиции нового творения Бернини. Вместо чаши, наполненной водой, и монолитного постамента, что стало к тому времени классикой фонтанного искусства, скульптор предлагает неожиданное решение.

Фигуру могучего Тритона он помещает между раскрытыми створками раковины, в которые стекает вода, выдуваемая из его мифического горна (в качестве горна сын бога моря использует морскую раковину). Эту композицию «король барокко», как называли Бернини, устанавливает на хвосты четырех свирепых дельфинов, что придает всей скульптурной группе легкость и изящество, характерные для стиля барокко.

Paolo Di Giacomo

Следуя принятой в те годы практике увековечивать на строении имя его владельца, Бернини размещает среди высунувшихся из воды дельфинов папскую тиару и герб семьи Барберини, изображающий пчел, чей мед, согласно легенде, излечил от тяжкого недуга одного из наследников рода.

Тритон Беринини отличает необыкновенная пластика и динамизм, которые подчеркивают и усиливают струящиеся потоки воды. Неслучайно для воплощения своего замысла, имеющего сложные и причудливые формы, именитый скульптор выбрал материал, который отличает легкость в обработке — травертин. Эту горную породу широко применяли при строительстве еще в Древнем Риме.

Основные достопримечательности вокруг

Эту площадь многие римляне называют великим противостоянием двух архитекторов – Бернини и Борромини. Два мастера соревновались за звание лучшего, пытаясь превзойти соперника, и результатом этого противостояния стали скульптуры и фонтаны на площади Навона.

  • Фонтан Четырех рек в Риме. Олицетворяет собой 4 великие реки — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плата – и соответственно, 4 континента (Африка, Азия, Европа и Америка). Построен архитектором Джованни Лоренцо (Джан Лоренцо) Бернини по заказу папы Римского. В центре фонтана находится покрытый иероглифами древнеегипетский обелиск, высота которого составляет почти 16,5 метров.

Храм Святой Агнессы. Строение в барочном стиле выполнено архитектором Франческо Борромини. С этой церковью связана своя легенда – выстроена она была в честь святой великомученицы Агнессы. Юную 13-летнюю Агнессу, принявшую христианскую веру, сослали в бордель за то, что отказала известному римскому префекту. Девушку хотели отдать на растерзание солдатам, но Ангел, явившийся ей, не позволил надругаться над девушкой: как только с нее была сорвана одежда, у Агнессы вдруг отросли волосы и закрыли ее от нескромных взглядов. Позже девушка приняла мученическую смерть, и церковь объявила ее святой.

Церковь ее имени была освящена в 1123 году, о чем гласит памятная табличка, а само строительство велось в 1652 году.

Знаменитый фонтан Нептуна в Риме, построенный в 1574 году архитектором Джакомо делла Порта, изначально не имел никаких украшений – простая форма и строгость линий отличали этот фонтан. Лишь в самом конце XIX века скульптор Антонио делла Битта придал фонтану законченный вид, создав скульптурную группу – фигура грозного морского бога, который поражает своим трезубцем гигантского осьминога.

Фонтан Мавра также принадлежит авторству делла Порта. Изначальный проект содержал лишь 4 фигуры тритонов, и только почти век спустя (1654 год) фонтан подвергся реконструкции мастером Бернини, который добавил несколько скульптур в общую композицию – центральное место отведено фигуре мавра, борющегося с дельфином, а также добавлены фигурные изображения рыб.

Палаццо Браски был построен в 1792 году для близкого родственника Папы Римского Пия VI. Автором проекта стал архитектор Козимо Морелли. Но в строительство вмешались военные действия, а именно – вторжение Наполеона. Строительство пришлось заморозить вплоть до 1811 года. Позже правительство Италии никак не могло найти применение для столь роскошного здания: в послевоенное время дворец служил убежищем для нескольких сотен итальянских семей, а в 1952 году стал музеем.

Есть у дворца собственная достопримечательность – скульптура, датируемая эллинистическим периодом, найденная при раскопках на месте нынешнего дворца.

На эту фигуру башмачник Пасквини, живший неподалеку, развешивал сатирические стихи (пасквили), обличающие власть. Вслед за ним и другие жители Рима вывешивали свои пасквили на этой статуе.

  • Палаццо Памфили– фамильный особняк богатого римского семейства, был построено архитектором Джироламо Райнальди в XVII веке. Некоторые источники указывают на то, что в этом доме жила любовница Папы Римского Иннокентия Десятого, Олимпия Памфилия. Многие влиятельные иностранные сановники перед тем, как отправиться на прием к Папе, старались заполучить аудиенцию у донны Олимпии и получить ее благосклонность, чтобы в случае чего она замолвила перед Папой словечко. Сегодня в стенах палаццо находится посольство Бразилии.

Дворцы

Палаццо Памфили — величественный дворец в южной части площади, построенный в 1650 году по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). Архитектором палаццо стал Джироламо Райнальди, внутренняя отделка выполнялась под руководством Франческо Борромини. Палаццо Памфили состоит из 23 залов и просторной галереи, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками художником Пьетро да Кортона. В 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство.

Палаццо Браски — дворец, построенный архитектором Козимо Морелли для Луиджи Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 году на месте палаццо Орсини. Окончательно достроен дворец был в 1811 году. Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 году. После Второй мировой войны до 1949 во дворце проживали эвакуированные семьи. С 1952 года во дворце находится музей Рима. В нем расположена экспозиция, посвященная средневековой и современной истории и жизни Вечного города: фотографии, рисунки, скульптуры, мебель, фрески и мозаики, книги, керамика, предметы быта, одежда и гобелены.

Палаццо Браски, Francesco Campanini

На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино (II век до н. э.) — одна из знаменитых римский говорящих статуй. Она была найдена при строительных работах в 1501 году. На её подножие в XVI веке наклеивались листовки, в которых простые римляне выражали свое отношение к официальной власти. Сочетание названия статуи и критической направленности текстов породило в языке новое слово — «пасквиль».

Статуя Пасквино, Gianmaria Meroni

Также на площади находятся Палаццо Торрес Ланчелотти, построенный в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно и Палаццо де Купис (1450—1520 гг.)

Джованни Лоренцо Бернини — начало пути

Джан Бернини родился в Неаполе в 1598 году. Спустя всего 7 лет будущий представитель барокко переехал вместе с отцом Пьетро Бернини в Рим. Глава семейства также был признанным скульптором Италии. Он высоко ценился во Флоренции и Неаполе. Благодаря таланту и трудолюбию отца, юный Джан смог научиться так гениально обращаться с мрамором. Свою первую скульптуру он создал в возрасте 10 лет. Одна из ранних работ Бернини – «Коза Амальтея с младенцами Юпитером и Фавном» (1609-1615 гг.) хранится в галерее Боргезе (вход в нее платный, лучше приобрести билеты заранее через этот сайт). Все скульптуры Бернини выглядят очень реалистично.  

Фонтан Баркачча (лодка)

Адрес: Via Italia

Фонтан был построен в середине 17 века. Знаменует собой сильное наводнение 1596 года, когда в центре площади оказалась лодка, принесенная бурными речными водами. Над проектом фонтана работали два великих мастера, отец и сын Бернини. Это единственная их совместная работа.

Лодка выполнена из травертина, из которого состоят сталактиты и сталагмиты. Это достаточно хрупкий материал и в значительной степени подвержен повреждениям. Так, в 2020 году, в ходе фанатских беспорядков, были брошены несколько стеклянных бутылок. Скульптурная композиция получила сколы, царапины и не подлежит восстановлению.

О месте Фонтан Четырех рек

Если у вас будет возможность посетить Рим, непременно найдите площадь Навона. Это одно из самых красивых и богатых архитектурными памятниками мест. Самым интересным её объектом считают Фонтан четырёх рек.История возникновения
Фонтан четырёх рек — самое знаменитое архитектурное сооружение среди фонтанов Рима. Его создали в период с 1648-го по 1651-й год. Все лавры принадлежат Бернини. Всё началось с желания папы Иннокентия Х воздвигнуть вблизи семейного дворца Памфили египетский обелиск, который привёз в Рим император Каракалла. Шёл 1644-й год. Объявили начало конкурса проектов. Бернини имел недоброжелателей, их происки не позволили участвовать в конкурсе. Но он всё равно разработал проект, согласно которого обелиск должны были окружать статуи богов рек. Четыре реки (Нил, Ганг, Дунай, Ла-Плата) – четыре бога. Бернини покровительствовал Людовизи, жена которого приходилась племянницей Иннокентию Х. Таким образом появилась возможность поставить макет фонтана в столовую, в которой любил обедать папа. Его гармоничность поразила Иннокентия, после чего конкурс был отменён, а Бернини — велено тотчас приступить к сооружению этого памятника архитектуры. Воду к нему поставляет древний акведук Аква Вирго. У Бернини был недруг Баромини, который пытался убедить его в том, что фонтан не заработает, поскольку система водоснабжения была устроена неверно и с математической точки зрения её функционирование просто невозможно. Лоренцо слабо понимал точные науки, потому опасался, что так и получится, но всё заработало во время пробного запуска. Его фонтан стал одним из самых лучших и до сих пор продолжает радовать посетителей.Архитектура
Фонтан четырёх рек – символ силы и мощи Италии. Четыре его реки – самые большие реки с каждого континента: Европы, Азии, Африки и Америки. Четыре бога находятся в действии, которое символизирует положение регионов на то время. Скульптуры довольно реалистичны, даже создаётся впечатление того, что они сейчас и правда начнут двигаться. В центре сооружения стоит египетский обелиск. На нём находится герб Памфили, голубь и оливковая ветвь. Возле самого герба расположилось божество Дуная, поскольку эта речка ближе других к престолу папы. В руках Ганга видно весло, явный намёк на то, что его воды активно бороздят различные суда. Бог Ла-Плата восседает на монетах – речь идёт о богатых колониях Южной Америки. Лицо Нила полуприкрыто, ведь на то время о нём ещё очень мало знали.Окрестности
Площадь Навона – одна из самых больших площадей Рима. На ней есть не только фонтан четырёх рек, но и много дорогих кафе. Недалеко находится главная торговая улица этого города – дель Корсо. Проблем с выбором гостиницы не возникнет, ведь в центре их отнюдь немало, но чем дальше от него, тем дешевле вам будет стоить проживание.Туристу на заметку
В Риме очень много фонтанов, их почти 300. Их строили не только для того, дабы было чем любоваться, их воды прекрасно утоляли жажду и давали возможность осуществить омовение. Вода в них очищена и профильтрована, потому её можно пить. Осмотр фонтанов – дело не одного дня. У фонтана четырёх рек можно послушать выступления артистов, посмотреть на картины местных художников, приобрести сувенир. Здесь также продают очень вкусное мороженое. В канун Рождества у фонтана организовывают рождественскую ярмарку в честь Святой Епифании. В это время выбор подарков и сувениров здесь просто огромен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector