Основные формы правления стран зарубежной европы

Преимущества действующего политического строя

Действующий политический строй имеет много преимуществ, по сравнению с тоталитарным режимом СССР, например:

  1. Основой демократии является гласность. Гласность — это свобода слова и свобода общественного мнения. Поскольку все мнения официально признаются государством, никого нельзя считать инакомыслящим, т. е. инакомыслие не преследуется.
  2. Демократия неотделима от рыночной экономики, которая имеет много плюсов в сравнении с плановым хозяйством советского периода.
  3. В России много партий, и ни одна из них не чувствует себя ущербной по сравнению с другими. Отсутствует монополия одной партии (в СССР этой партией была КПСС).
  4. Тоталитарный режим чаще всего связан с гонениями на религию. Религия нередко подменяется культом личности вождя (например, Сталин в России или Мао Цзэдун в Китае). При демократическом режиме гонения на религию обычно отсутствуют, и государство не занимается вопросами вероисповедания граждан.

В связи с этим многие политологи отмечают: переход от тоталитарного режима к демократическому способствовал резкому рывку России вперед. После распада СССР страна на некоторое время впала в стагнацию, это был период хаоса и неуверенности в будущем. Однако, с течением времени правительство вышло на правильный курс, и страна вступила в эпоху подъема. Это касается как экономической, так и социально-культурной составляющей жизни государства. Конечно, переход к демократическому режиму был довольно сложным. Тем не менее страна успешно преодолела эти сложности.

В данный момент российская демократия переживает свой расцвет. Россия вышла на один уровень с крупными европейскими государствами. Благодаря правильной политике президента и корректным действиям кабинета министров демократия оказывает положительное влияние на все сферы жизни российского общества. Хочется надеяться на то, что страна навсегда освободилась от регрессивного тоталитарного режима, а ошибки, допущенные главными руководителями в период советской власти, не будут повторяться современными государственными лидерами.

Княжество Монако

Принц Альберт II возглавил крохотное княжество на юге Франции со столицей в Монте-Карло в 2005 году. Эта страна является одной из самых респектабельных в Европе, во многом из-за нулевых налогов сюда приезжают жить богачи со всего света, поэтому неудивительно, что это небольшое государство процветает. В отличие от большинства других европейских монархий, в Монако принц имеет абсолютную власть, в том числе он распоряжается финансами, принимает законы, ему подотчётны все секретные службы и полиция этого государства.

Монако известно:

  • респектабельным курортом на Средиземном море;
  • фешенебельными отелями и роскошными бутиками;
  • историческим этапом гонок Формулы-1.

Нынешний князь Альбер II является сыном Ренье III и знаменитой голливудской актрисы Грейс Келли. Его мать трагически погибла в автомобильной катастрофе, сорвавшись в пропасть на одном из горных серпантинов. Сам принц Альберт II не так давно женился, у него родились двое близнецов, также у монарха имеются двое детей от других женщин.

Организация и проведение выборов

В Конституции Российской Федерации отдельный раздел посвящен порядку проведения выборов в России. Термин «выборы», который используется рядовыми гражданами в разговорной речи, применительно к российским реалиям является тождественным официальному термину «референдум». Референдум — это голосование, в процессе которого каждый гражданин государства может выразить свои политические предпочтения. Вот основные особенности российских выборов:

  • Выборы проходят на нескольких уровнях: муниципальном, региональном и федеральном. Муниципальный уровень — это выборы в органы местного самоуправления. Региональный уровень — это выборы областных и краевых властей. Федеральный уровень — это выборы в Государственную думу. Высший уровень — это голосование за президента страны.
  • Участвовать в референдуме может любой гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет и получивший паспорт. При голосовании предъявлять паспорт обязательно.
  • Голосуют по месту постоянной регистрации. Если в день выборов человек планирует находиться в другом городе, нужно заранее оформить открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение — это документ, обладатель которого имеет право проголосовать на избирательном участке в любом населенном пункте, вне зависимости от места постоянной регистрации.
  • Голосование является тайным и проходит в закрытых кабинках. Каждый участник получает бюллетень, отмечает любым знаком фамилию кандидата или наименование партии, а затем помещает бюллетень в закрытую урну.
  • Когда избирательные участки закрываются, избирательная комиссия ведет подсчет голосов. Кандидаты или партии, получившие абсолютное большинство голосов, считаются победившими. При спорных результатах назначается второй тур выборов.

Административно-территориальное устройство

Типы стран отражают и их административно-территориальное устройство. В основном оно зависит от исторически сложившихся традиций, экономических и национальных факторов. Выделяется два типа административно-территориального устройства: федеративный и унитарный.

В федеративном государстве существуют не только федеральные законодательные акты и органы власти, но и иные государственные образования (штаты, республики), которые обладают экономической и политической самостоятельностью в определённых рамках (Австрия, Швейцарская Конфедерация, Бельгия).

При унитарном устройстве отличие заключается в том, что все административно-территориальные единицы находятся в непосредственном подчинении у центрального правительства (Израиль, Франция, Великобритания).

Преимущества и недостатки

Исходя из всех достоинств, парламентская республика совершенно неидеальна и имеет множество серьезных недостатков.

К главным преимуществам этой политической формы правления относятся следующие:

  1. Этот тип государственной системы дает возможность максимально соблюсти принцип народного представительства в парламенте.
  2. Любые инициативы правительства чаще всего полностью поддерживаются парламентом, это позволяет обеспечить стабильную работу власти.
  3. Эта система правления объединяет исполнительную и законодательную власть в единую ветвь.

Для начала это нестабильность коалиционных формирований, что не редко провоцирует политические кризисы (к примеру, можно выделить Грецию и Украину). При этом обычно коалиционному правительству нужно отказываться от важных для государства законов, чтобы соблюдать идеологическую линию соглашений в коалиции.

Другой значительный недостаток парламентского способа правления — возможность узурпации власти в стране правительством, когда парламент, по большому счету, становится обычной «штамповочной машиной» для создания разных законопроектов.

К примеру, можно кратко рассмотреть характеристики и особенности этой формы правления в наиболее популярных в мире парламентских странах: Германии, Австрии, Польши, Индии.

Монархия

При монархическом правлении власть полностью или же частично принадлежит одному лицу. В зависимости от особенностей структуры государства, пост главы передается по наследству. Монарх считается олицетворением своей нации. В большинстве случаев он занимает должность пожизненно и передает её потомкам. В своих решениях он остается независимым, а принятие государственных происходит только по его воле.

Монарха нередко отождествляли с Богом или Его посланником, который руководствуется волей Всевышнего. Благодаря этому глава страны был неприкасаемым, а его приказы выполнялись безоговорочно. При таком виде правления высшее государственное лицо не зависит от народа и отдалено от него. В случае недовольства (при традиционной монархии) у населения практически нет рычагов давления. Повлиять на суверена зачастую можно лишь бунтами, восстаниями, забастовками.

Империи и теократии

Такой общественный и государственный строй, как империя, нынче редко встречается. Япония – фактически единственная страна с таким устройством. Император выступает символом единства нации, однако вся исполнительная и законодательная власть принадлежит кабинету министров и парламенту. До середины двадцатого века Япония была монархией абсолютной, законы наделяли императора огромной, ничем не ограниченной властью. Ему приписывалось божественное происхождение, и фактически в стране существовал культ правителя. В 1947 году была принята конституция, и абсолютная монархия была полностью упразднена.

Государственный строй теократия является разновидностью монархической формы правления, когда глава церкви считается и правителем. Ярким примером монархии теократической является такое государство, как Ватикан. Также можно найти некоторые примеры на Ближнем Востоке в исламских странах, где религиозная составляющая традиционно сильна в общественно-социальной и политической жизни.

Теократическая республика

В этой форме правления сочетаются главные признаки исламского Халифата и современного республиканского режима. Согласно конституции, в Иране в качестве главы страны назначается Рахбар. Он не выбирается гражданами. Его назначение осуществляет специальный религиозный совет. В нем присутствуют влиятельные богословы. В качестве главы исполнительной власти выступает президент. Законодательный институт возглавляет парламент, состоящий из одной палаты. Кандидатуры президента, депутатов Меджлиса, членов правительства утверждает Совет стражей Основного закона. Он также ведет проверку законопроектов на согласованность с исламским правом.

Король в Нидерландах

Нидерланды, несмотря на наличие у этой страны парламента и президента, имеют монарха, династия которого правит тут на протяжении многих десятков лет. Действующий король Виллем-Александр относится к Оранской династии, основанной в 1544 году. Нынешний монарх взошел на трон в 2013 году, сменив на этом посту свою мать Беатрикс. По действующему законодательству у короля нет фактически никакой власти, он не может накладывать вето на принимаемые законы или же формировать бюджет и определять политический курс страны.

В Голландии король и члены монаршей семьи выполняют исключительно церемониальные функции, представляя государство на зарубежной арене. Король Виллем-Александр имеет 3 детей и женат на королеве Максиме. Наследницей является принцесса Катарина Амалия.

Олигархия

Элементы олигархии так или иначе присутствуют во многих авторитарных и даже демократических строях. Если обобщить, то олигархия является формой правления, при которой государством управляет определённый круг лиц, объединённых по какому-либо признаку (например, по родословной, расе или финансовому положению). Поэтому к олигархическим формам правления можно причислить аристократию, тоталитаризм и любые другие общественно-политические строи, ограничивающие права и свободы большинства.

Одним из примеров олигархии является правительство ЮАР в период с 1948 по 1991 годы, называвшееся апартеидом. В ЮАР тех времён чётко прослеживалась расовая олигархия, где белое меньшинство управляло чернокожим большинством и контролировало политику, правоохранительные органы, социальную сферу и другие субъекты государственного устройства.

Формы правления

Форма правления – это способ организации верховной государственной власти. Есть две формы правления – монархия и республика. Монархия в свою очередь может быть таких видов, как:

  • абсолютная (вся полнота исполнительной, законодательной и судебной власти сосредоточена в руках монарха);
  • конституционную или парламентскую (власть монарха ограничена конституцией, реальная исполнительная и законодательная власть находится в руках избранного или сформированного народом парламента);
  • дуалистическая (власть поделена поровну между монархом и парламентом);
  • теократическая (власть находится в руках у духовного лидера, возглавляющего ту или иную конфесию).

Республиканская форма правления существует в таких формах, как

  • президентская (власть сосредоточена в руках избранного президента);
  • парламентская (страной руководит парламент или премьер – министр; президент исполняет лишь представительские функции);
  • смешанная (власть поделена между парламентом и президентом).

Российская Федерация

Государственный строй России – республика, суверенная демократия с федеративной формой государственного устройства (это закреплено в Конституции от 12.12.1993). Россия состоит из двадцать одной республики, шести краев, десяти автономных округов, одной области автономии, сорока девяти областей. В Федеративном договоре предусмотрено разграничение полномочий и обязанностей между субъектами РФ. В ведении органов федеральной власти находятся функции изменения и принятия Конституции, защита свобод и прав человека, определение федеральной политики в разных областях (социальной, экономической, культурной, национальной и так далее), энергетика, транспорт, оборона и защита границ, безопасность. Субъекты Федерации решают такой круг вопросов, как распоряжение своими природными богатствами, собственная экономика, правовое внутреннее регулирование.

Индия и Польша

Индия тоже является парламентской страной, где вся власть сосредоточена в руках парламента и правительства, созданного им. Этот правительственный орган состоит из Совета Штатов (Раджья Сабха) — он отвечает за интересы конкретных регионов и Народной Палаты (Лок Сабха).

В последнюю депутаты выбираются народным голосованием. Максимальное количество «портфелей» в Лок Сабха составляет 552 человека. Период работы ограничен сроком пять лет.

Но Народную Палату может распустить досрочно президент государства, а в некоторых случаях индийское законодательство позволяет продлить время работы на 12 месяцев. Возглавляет правительство спикер, который после получения этой должности должен выйти из партии, где состоит.

Совет Штатов создается за счет косвенных выборов, он состоит из 246 человек. Раз в 2 года состав изменяется на одну треть. Парламент в Польше тоже состоит из двух палат: это Сейм, где находится 462 депутата, и Сенат, куда входит 105 человек. Первый выбирается по пропорциональной системе. Причем получить портфель в Сейме смогут только кандидаты, набравшие не менее 5% голосов на народном голосовании (но это не относится к депутатам партий этнических меньшинств).

Категории единоличного управления

Монархическое управление осуществляется разными способами. Глава государства всегда остается неприкосновенным, юридически безответственным. Однако нюансы все-таки существуют:

  • Абсолютная. Есть единственный человек, которому власть принадлежит полностью. Любые другие органы управления отсутствуют, никто не контролирует компетентность лидера.
  • Конституционная. Власть лидера ограничивается парламентскими органами управления, что для монархии нетипично. Как правило, в конституции прописывается ответственность главы, и он не имеет прав ее изменить.
  • Дуалистическая. Немного похожа на парламентскую, только здесь управление разделяется между двумя органами — главой и партией. Монарх обычно занимается интересами феодалов, а парламент — буржуазией и другим населением страны.
  • Теократическая. Лидеру принадлежит вся власть — как социальная, так и религиозная.

Россия была абсолютной монархией в 17−18 вв. Есть много других примеров соответствующего режима, например, дореволюционная Франция. Хорошо, что она не задерживалась надолго.

Когда глава государства получает полную власть, ничем не ограниченную, наблюдается упадок сословия. Помимо юридической безответственности, в его подчинении постоянно находятся армия, полиция, медицинские работники и пр. Соответственно, они перестают выполнять свои основные функции, переходя под влияние одного человека, а не населения.

Со временем единоличное управление обретает цивилизованные очертания. Монарх может назначать чиновников, которые контролируют феодалов. Но вмешательство в личную жизнь граждан, навязывание решений все равно присутствует.

Уровень социально-экономического развития

Кроме количественных признаков при классификации государств, применяются и качественные. Одним из них является уровень социально-экономического развития. Основным критерием типологии в этом случае является уровень валового внутреннего продукта (ВВП). Этот макроэкономический показатель отражает общую рыночную стоимость всей нематериальной и материальной продукции, произведённой на территории государства в течение одного года

Кроме того, принимается во внимание уровень жизни населения, экономическая структура по отдельным отраслям, степень развития технологий и информационных систем.

К экономически ра́звитым странам относятся порядка 60 независимых государств (государственные территории Западной Европы, США, Австралия). Отличительной чертой этой группы является высокий уровень ВВП. Высокоразвитым, с точки зрения экономики, государствам характерно благополучие населения, быстрое развитие технологий, преобладание сферы услуг и обрабатывающей промышленности.

Категория экономически ра́звитых стран подразделяется ещё на четыре подгруппы:

  1. «Большая семёрка». Наиболее ра́звитые страны планеты, на долю которых приходится примерно 50% от общего мирового ВВП и всех объёмов производства.
  2. Экономически ра́звитые европейские государства. На мировой арене экономическая и политическая роль этой категории меньше, чем у «Большой семёрки», но и они оказывают значительное влияние.
  3. «Переселенческий капитализм» включает государства, которые располагаются за пределами Европы. Экономика этих территорий формировалась ещё во времена, когда они являлись британскими колониями.
  4. Наименее ра́звитые государства из всей этой категории. Однако их отличает постоянный экономический рост и быстрое развитие. То есть у них есть хорошая перспектива достигнуть более высокого уровня экономики.

Государствам с переходным типом экономики характерен довольно высокий уровень экономического развития. Группа занимает промежуточное положение между ра́звитыми и развивающимися странами. К этой категории принадлежат территории, которые переживают переход от социалистического устройства экономики к капитализму. Это Россия, страны СНГ, государства Восточной Европы.

Развивающиеся страны представляют собой наиболее многочисленную группу. К ней принадлежат все остальные территории (больше половины суши планеты), которые не были включены в предыдущие категории. Это Латинская Америка, Азия и Африка. На этих местностях проживает значительная часть населения Земли. Большинство стран этой группы не обладали независимостью до Второй мировой войны и получили её только после окончания военных действий. В послевоенное время было образовано около 100 освободившихся независимых государств.

Среди развивающихся территорий выделяются несколько наиболее перспективных. К ним относятся Мексика, Бразилия, Аргентина. В этих регионах хорошо развита промышленность, но низким остаётся уровень жизни населения. А также в группе присутствуют государства, которые являются наименее ра́звитыми. Среди них Афганистан, Нигер, Бангладеш и др. Несмотря на принадлежность к одной категории между странами существует значительное отличие по степени экономической развитости и условиям жизни населения.

Крошечный Лихтенштейн

Лихтенштейн — это крошечное государство в самом центре Европы, которым правит князь Ханс Адам II. Он унаследовал трон от своего отца и правит с 1989 года, являясь пятнадцатым правителем страны, но первым, кто родился и вырос непосредственно в Лихтенштейне. Это карликовое государство, расположенное на границе Австрии и Швейцарии, основано в 1719 году, а независимость от Германии получило в 1866 году. Общая площадь Лихтенштейна составляет 160 квадратных километров, а численность населения по последней переписи — 33000 человек.

Удивительно, но, несмотря на карликовые размеры Лихтенштейна, его правящий князь считается самым богатым из европейских монархов. Его состояние, по данным журнала Forbes, составляет около 4 миллиардов долларов. Это объясняется тем, что Лихтенштейн стал одним из главных оффшоров в мире, тут зарегистрированы многочисленные крупные компании, которым предлагаются налоговые льготы. Также эта страна является одним из центров банковских услуг, составляя конкуренцию расположенной поблизости Швейцарии.

Республиканская форма государственного правления

По форме государственного правления США – типичная президентская республика

Основное отличие республики от монархии – органы государственной власти избираются народом (парламент, президент и так далее). Власть не передаётся по наследству, а облечённые ею люди несут перед народом юридическую ответственность. При этом при республиканской форме правления всегда существует несколько органов высшей государственной власти, полномочия которых разделены, чтобы исключить сосредоточение всей власти в одних руках. Существуют три основных типа республиканских государств.

Значение Холодной войны для всего мира, СССР и США
7 героев мифов Древней Греции
  • Парламентская республика. Правительство страны формируется именно парламентом, который может, например, отправить его в отставку. Верховный лидер страны (обычно это президент) при этом располагает весьма ограниченными полномочиями. Примеры: Израиль, Германия.
  • Президентская республика. В отличие от парламентской республики, в этом случае, напротив, основная власть сосредоточена в руках верховного лидера. Президент возглавляет как правительство, так и государство, он сам формирует парламент. При этом последний во многом зависит от президента, и не имеет возможности влиять на него в значительной степени. Пример: США.
  • Смешанная республика. В этом случае сочетаются черты обеих вышеприведённых форм государственного правления. Президент обладает сильной властью, и правительство формируется им (как в президентской республике), но при участии парламента (как в парламентской республике). Примеры: Россия, Франция.

Немного истории

Предже чем рассказать о политическом устройстве современной России, хочется поговорить о Киевском княжестве. Политическое устройство в нем было неустойчивым. Оно состояло из нескольких племенных и городских округов. Однако они не желали объединиться в единое государство. Вот почему Киевское княжество распалось в 11-м веке. Древняя Русь представляла собой совокупность многих княжеств, которые были объединены одной династией. У них были общие религия, народное сознание и язык. Это государство невозможно было отнести ни к унитарным, ни к федеративным. Отношения между великим князем Киевской Руси и другими князьями складывались по следующему принципу — сюзерен и вассалы.

И тем не менее центр в княжестве был сильным. Великий князь обладал мощной дружиной, благодаря которой ему удавалось удерживать вокруг себя несколько десятков небольших княжеств. Князь был главой всей Руси. К 11 веку вследствие возрастания власти местных феодалов, образовался новый орган управления — феодальный съезд. На нем рассматривались вопросы по ведению войны или налаживанию мира, разделению земель и установлению вассалитета. После этого произошло усложнение общественного деления Киевской Руси. На самой верхушке иерархической пирамиды стоял, естественно, Киевский князь, ступенью ниже размещалась его дружина, постепенно с нею слился высший земский класс. Структура дружины также была не из простых. Она состоит из двух частей — старшей, то есть бояр и младшей – отроков. В дружину также входят рабы князя. Из этого “сословия” назначались члены княжеской администрации и судьи: посадник, верник и тиун. Кроме дружины, также есть класс людей, который делился на горожан, то есть купцов и ремесленников, а также сельчан – смердов и зависимых закупов. Церковники имели свою иерархию и стояли особняком.

Конституционная монархия

Государственный строй стран с подобной формой правления более распространен, чем предыдущий. При конституционной монархии правитель ограничен конституцией, и ему (а также правительству) принадлежит исполнительная власть. Законодательным органом выступает парламент. Именно поэтому часто говорят, что в данном случае монарх «не правит, но царствует». Зачастую страны с таким государственным устройством сохраняют династию королей в качестве символа и традиции, уважения к прошлому и консервативности. К конституционным монархиям относят Бельгию, Великобританию, Данию, Испанию, Норвегию, Японию, Марокко и другие. Британию можно назвать наиболее старой страной с такой формой правления. Король (на сегодняшний день королева – Елизавета Вторая) номинально является главой государства и возглавляет Британское Содружество. В пятнадцати странах этого Содружества королева именуется формальной главой страны, а ее интересы и власть представляют генерал-губернаторы. Это относится к Канаде, Новой Зеландии, Австралии.

Законодательная власть

Федеральное Собрание

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции Российской Федерации). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст. 94-109 Конституции Российской Федерации 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции они неоднократно менялись.

Порядок формирования Совета Федерации

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерациименялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В 1994-1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в 1996-2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001-2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок избрания Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Политическая реформа 2012 г. внесла новые изменения: была возвращена смешанная избирательная система, по которой прошли выборы в Государственную Думу РФ в 2016 г.

Вопросы законодательства

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством (не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Государственное устройство

В любом государстве, будь то республика или монархия, существует свое государственно-территориальное устройство. Это законодательно установленная форма объединения отдельных регионов и земель страны. Можно представить такие типы устройства:

  • федерация — добровольное объединение законодательно самостоятельных территорий, подчиняющихся центральной власти в решении наиболее важных вопросов;
  • уния — целостное государство, в состав которого входят территориальные административные единицы (области, регионы, районы);
  • конфедерации — временные союзы независимых государств.

Россия – республика

Несмотря на то что РФ – федерация, она придерживается республиканской формы правления. Это определяется наличием трех ветвей власти: судебной, законодательной и исполнительной. Все они взаимосвязаны и находятся в единстве.

Принципы экономической жизни страны также закреплены в Конституции. Это в первую очередь относится к единству экономического пространства, то есть возможности свободного перемещения услуг, товаров и финансовых средств, а также поддержанию конкуренции, обеспечению свободы экономической деятельности для предпринимателей.

В основе экономических отношений лежат нормы, которые касаются собственности вообще. В России признаются, а также получают равную защиту как частная, так и государственная, муниципальная и другие формы собственности. Этот принцип, который относится к собственности, применяется и к одному из важнейших, если не самому главному богатству страны — земле. Земля и другие природные ресурсы распределены между частной, муниципальной, государственной и другими формами собственности.

Россия является страной с идеологическим и политическим многообразием. Ни одна из них не может быть провозглашенной в качестве обязательной. То же самое касается и религии, так как РФ – провозглашено как светское государство.

Абсолютная монархия

Этот государственный строй предполагает то, что власть одного самодержца не ограничена ничем. На политической карте современного мира таких стран осталось крайне мало. В основном в государствах с абсолютной монархией король (князь, шах, султан и так далее) одновременно является и президентом, и премьер-министром, и верховным судьей, и главнокомандующим, и даже главным духовным лицом. Правительство же формируется из членов правящей семьи и приближенных. Абсолютные монархии в современном мире — это Кувейт, Катар, Бруней, Омар, Бахрейн, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector