Географическое положение евразии

Международный статус пролива

До сих пор остается открытым вопрос о международно-правовом статусе Гибралтарского пролива.

В соответствии с конвенцией, выработанной III Конференцией ООН по морскому праву, судам предоставляется право транзитного прохода через проливы, входящие в систему международного судоходства’. По этому договору, открытому для подписания в 1982 г., Испания и Марокко претендуют на 12-мильную зону территориальных вод, т. е. они фактически выступают за то, чтобы поделить Гибралтарский пролив приблизительно пополам. Однако некоторые страны, в том числе Великобритания и США, не признают такого деления и считают середину пролива открытым морем. При этом они активно используют фарватер пролива для военных перевозок. В частности, в 1973 г. США осуществляли через Гибралтарский пролив военные поставки Израилю вопреки протестам правительств Испании и Марокко. Подобная настойчивость Лондона и Вашингтона вполне объяснима: ведь Средиземное море — зона действия подводного флота НАТО, в его глубинах курсируют подводные лодки США, Италии и Франции, оснащенные ядерными ракетами.

Биоразнообразие

Пролив был определен как Важная орнитологическая зона к BirdLife International из-за сотен тысяч морские птицы которые используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество Скополи и Балеарские острова буревестники Audouin’s и меньший чернокожий чайки бритвы, и Атлантические тупики.

Резидент косатка Стая примерно из 36 особей обитает вокруг пролива, одна из немногих, оставшихся в водах Западной Европы. В ближайшие десятилетия стручок может оказаться на грани исчезновения из-за долгосрочного воздействия Печатная плата загрязнение.

Туннель

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одно из инженерных решений заключалось в том, чтобы закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предлагается провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о целесообразности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает еще одно проектное исследование .

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта восходят к Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения своих железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара . В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарской инженерно-проектная компания, была сохранена разработать дизайн для железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между строительством этого туннеля и тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию и Великобританию , заключаются в глубине моря и геологических условиях. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство, вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов), а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

Туннель [ править ]

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одним из инженерных решений было закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предполагается, что необходимо будет провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о возможности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает дальнейшее проектное исследование . [ необходима цитата ]

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта вытекают из Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из следствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились об исследовании строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара .
В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарская инженерно-дизайнерская компания, была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между конструкцией этого туннеля и туннеля под Ла-Маншем, связывающие Францию и Великобританию , — это глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство , вызывая сомнения в осуществимости проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов) , а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

Спутниковая карта Евразии. Карта Евразии онлайн со спутника.

Карта Евразии онлайн на русском языке с городами и курортами, дорогами, улицами и домами:

Материк Евразия:

Физическая карта Евразии

Физическую карту Евразии крупным планом можно посмотреть в более хорошем качестве (географическая карта Евразии откроется в новом окне).

Страны Евразии в алфавитном порядке:

Абхазия, Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бруней, Бутан, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Восточный Тимор, Вьетнам, Германия, Греция, Грузия, Дания, Египет частично, Израиль, Индия, Индонезия частично, Иордания, Ирак, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Йемен, Казахстан, Камбоджа, Катар, Кипр, Киргизия, Китай, Китайская Республика Тайвань, КНДР, Кувейт, Лаос, Латвия, Ливан, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Молдавия, Монако, Монголия, Мьянма, Непал, Нидерланды, Норвегия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Палестина, Польша, Португалия, Приднестровье, Республика Корея, Республика Косово, Северная Македония, Россия, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Северный Кипр, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркмения, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эстония, Южная Осетия, Япония.

Реки Евразии:

Горы Евразии: Гималаи, Гиндукуш, Тянь-Шань, Алтай, Альпы, Кавказ, Каракорум, Кунь-Лунь, Тибет, Уральские горы, Памир, Карпаты, горы Южной Сибири, горы Северо-Восточной Сибири; Саяно-Тувинское нагорье, Деканское плоскогорье, Среднесибирское плоскогорье.

Равнины Евразии: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Индо-Гангская; Туранская низменность. Сильно изрезанная береговая линия Евразии послужила образованием многочисленных островов и полуостровов. Самые крупные полуострова – Индостан и Аравийский. Со всех сторон материк омывается водами всех четырех океанов.

Население Евразии включает в себя различные этносы. Европеоидная раса обосновалась, в основном, в западной части Евразии, в Европе. На востоке проживают представители монголоидной расы и различные индийские народы. Всего на территории Евразии числится 4,4 миллиарда человек.

Города Евразии с населением более 1 миллиона человек:

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Пролив | Значение пролива по лексике» . Словари Lexico | Английский . Проверено 28 апреля 2020 .
  2. ^ «Гибралтарский пролив | канал» . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2020 .
  3. ^ См. Робинсон, Аллан Ричард и Паола Маланотте-Риццоли, « Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры» . Спрингер, 1994, стр. 307, ISBN 0-7923-2624-5 . 
  4. ^ Вюрмское оледенение [ нужен лучший источник ]
  5. ^ Пещера Cosquer [ нужен лучший источник ]
  6. Перейти ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гибралтар»  . Encyclopdia Britannica . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
  7. ^ Результаты просмотра Google Книг Ngram «Гибралтарский пролив / Гибралтарский пролив»
  8. ^ См., Например, « Медали НАТО: медаль за активные усилия» , присуждаемые за деятельность в международных водах Средиземного моря и STROG.
  9. ^ Памфлет музея замка Гусман эль Буэно , Доступ к 16 ноября 2016.
  10. ^ Strabo Geographia 3.5.5.
  11. ^ «Источник информации о миграции — достоинства и ограничения высокотехнологичного пограничного контроля Испании» . Migrationinformation.org . Проверено 15 июля 2011 .
  12. ^ «Пределы океанов и морей, 3-е издание» . Международная гидрографическая организация. 1953 . Проверено 28 декабря 2020 .
  13. ^ Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, PT, Baker, EK (Eds.), Геоморфологияморского днакак бентическая среда обитания:Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентических местообитаний GEOHAB . Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
  14. ^ a b Мессинский кризис солености # Доказательства
  15. ^ Награнице миоцена / плиоцена , c. 5,33 миллиона лет до настоящего
  16. ^ Клауд, П. , Оазис в космосе. История Земли с самого начала , Нью-Йорк: WW Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7 
  17. ^ «Зона данных BirdLife» . datazone.birdlife.org . Проверено 23 февраля 2019 .
  18. ^ редактор, Damian Carrington Environment (27.09.2018). «Апокалипсис косаток: половина косаток обречена на смерть от загрязнения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2019 .
  19. ^ «Последний из неандертальцев» . National Geographic . Октябрь 2008 . Проверено 29 декабря 2009 .
  20. Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию . Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
  21. ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . BBC News .
  22. ^ «Туннель для соединения Марокко с Европой» . bluedoorhotel.com . 17 февраля 2012 года в архив с оригинала на 2012-11-04.
  23. ^ Сото-Наварро, Хавьер; Криадо-Альдеануева, Франсиско; Гарсия-Лафуэнте, Хесус; Санчес-Роман, Антонио (2010-10-12). «Оценка притока Атлантики через Гибралтарский пролив по климатологическим и натурным данным». Журнал геофизических исследований . 115 (C10): C10023. Bibcode2010JGRC..11510023S . DOI10.1029 / 2010JC006302 . ISSN 0148-0227 .
  24. ^ Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг . Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN 9781861762900 
  25. ^ «Война подводных лодок в Средиземном море» . uboat.net . Проверено 15 июля 2011 .
  26. ^ Вессон, JC; Грегг, MC (1994). «Перемешивание на пороге Камаринал в Гибралтарском проливе». Журнал геофизических исследований . 99 (C5): 9847–9878. Bibcode1994JGR …. 99.9847W . DOI10.1029 / 94JC00256 .
  27. ^ a b Виктор Луис Гутьеррес Кастильо (апрель 2011 г.). Делимитация морских вод Испании в Гибралтарском проливе (Отчет). Испанский институт стратегических исследований . Дата обращения 5 июля 2019 .
  28. ^ Тремлетт, Giles, «марокканцы захватить петрушка остров и оставить горький вкус в испанских ртов», в The Guardian , 13 июля 2002 года.
  29. ^ Дональд Р Ротуэлл (2009). «Гибралтар, пролив» . Оксфордское публичное международное право . Издательство Оксфордского университета. DOI10.1093 / закон: epil / 9780199231690 / e1172 . ISBN 9780199231690. Дата обращения 6 июля 2019 .
  30. ^ «Атлантропа: план плотины Средиземного моря» . Блог Xefer. 16 марта 2005 г. Проверено 13 августа 2012 г.

Гибралтарский пролив в культуре[править | править код]

В фильме «Подводная лодка» («Das Boot», 1981 год) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в город Специя в Италии

Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения

Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.

В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975 год) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.

Геология [ править ]

Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.

Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.

Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей слоями на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.

Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как считается тогда, и такое событие отложило бы минеральные такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземноморью.

После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия обмена между Атлантическим океаном и Средиземным бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена ​​через Гибралтарский пролив в результате наводнения Занклин и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Ожидается, что пролив снова закроется, когда Африканская плита двинется на север относительно Евразийской плиты , цитата необходима], но в геологическом, а не в человеческом масштабе времени.

Проливы

Ла-Манш

Отделяет Францию от крупнейшего острова Европы, Великобритании. Его длина достигает 578 км, а ширина колеблется от 32 км на востоке до 250 км на западе. Глубина водоема доходит до 174 м. Во Франции более распространено название «Английский пролив». Под его дном в 1994 году был проложен Евротоннель, благодаря которому из Парижа в Лондон можно доехать на поезде.

Северный пролив

Великобритания и Ирландия отделены друг от друга Ирландским морем, которое на севере переходит в Северный пролив. Его длина составляет 170 км, а ширина меняется в пределах от 20 до 40 км. Глубина пролива в самой глубокой точке равна 27 метрам. Водоем связывает Ирландское море с Атлантическим океаном.

Пролив Святого Георга

На юге Ирландское море также переходит в пролив, который носит имя Святого Георга. Его длина оценивается в 154 км, а ширина равна 75 км. Глубина водоема может доходить до 82 м. Через пролив из Ирландского моря можно попасть в Кельтское море.

Датский (Гренландский) пролив

Соединяет Атлантический океан с Гренландским морем, а также отделяет Гренландию от Исландии. В самом узком месте его берега находятся на расстоянии в 290 км друг от друга. Протяженность пролива составляет 480 км, а глубина не превышает 191 м.

Датские проливы

Не следует путать Датский пролив с пятью датскими проливами, которые связывают акватории Балтийского и Северного моря, а также отделяют Ютландский полуостров от Скандинавского полуострова. В их число входят:

  • Скагеррак (длина 240 км, ширина 90 км, глубина до 700 м);
  • Каттегат (длина 200 км, ширина от 60 до 120 км, глубина до 50 м);
  • Большой Бельт (длина 60 км, ширина 30 км, глубина до 20 м);
  • Малый Берт (длина 50 км, ширина 0,8-28 км, глубина до 75 м);
  • Эресунн (длина 25 км, ширина 5 км, глубина до 27 м).

Благодаря Эресуннскому мосту, введенному в эксплуатацию в 2000 году, можно на автомобиле добраться из Швеции в континентальную Европу.

Гибралтарский пролив

Отделяет Пиренейский полуостров от Африки, а также служит воротами из Атлантики в Средиземное море. Его длина составляет 59 км, а ширина колеблется от 14 до 45 км. Глубина в самой глубокой точке равна 1184 м. Европейский берег пролива является заморской территорией Великобритании, которая была захвачена у Испании в результате Войны за испанское наследство.

Сицилийский пролив

Отделяет итальянский остров Сицилия от Африки. Его ширина составляет 160 км, а глубина может достигать 316 м. Считается, что именно по этому водоему проходит граница между Западным и Восточным Средиземноморьем. Через него перебираются нелегальные мигранты из Африки в Европу.

Босфор

Отделяет Европу от Азии, а также соединяет Черное море с Мраморным. Его ширина – всего лишь 3,6 км, а длина не превышает и 30 км. В 667 году до н.э. греки основали на берегах пролива город Византий, который во времена Римской Империи стал Константинополем, а в 1930 году был переименован в Стамбул.

Дарданеллы

Южнее Босфора находится второй «черноморский пролив», Дарданеллы. Он также разделяет территорию Турции на европейскую и азиатскую части. Через него можно попасть из Мраморного моря в Средиземное. Его протяженность равна 65 км, а ширина меняется от 6 до 1,5 км. Средняя глубина – 50 м.

Особые схемы течения и волн [ править ]

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток править

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны править

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.

История [ править ]

Историческая карта Гибралтарского пролива Пири Рейса

Свидетельства того, что неандертальцы впервые заселили этот район людьми, датируются 125 000 лет назад. Считается, что Гибралтарская скала, возможно, была одним из последних поселений неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются ок.  40 000 лет.

Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, арабы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.

Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против завоеваний через пролив и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 500 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли практически одну и ту же культуру. [ необходима цитата ]

На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей с момента изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с романским испанским языком , в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в России. Северная Африка в 700-х годах вместе с арабским языком. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами. [ необходима цитата ]

Небольшой британский анклав в городе Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией для обеспечения контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.

После испанского переворота в июле 1936 года республиканский флот Испании попытался заблокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать транспортировке войск Африканской армии из испанского Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 года так называемый Convoy de la victoria смог переправить через пролив не менее 2500 человек, преодолев республиканскую блокаду.

Производство электроэнергии [ править ]

Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.

В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, будет иметь разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменит силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]

Особые схемы течения и волн [ править ]

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector