Граница польша — украина и карантин

Содержание:

Современная граница

Современная граница между Польшей и Россией регулируется рядом юридических документов, многие из которых относятся к временам Польской Народной Республики и Советского Союза , включая Соглашение о границе между Польшей и СССР от 16 августа 1945 года . Хотя фактическая линия границы осталась неизменной после распада Советского Союза , распад Советского Союза на ряд постсоветских государств превратил границу Польши и Советского Союза в границу Польша-Россия, Польша-Литва , Польша-Беларусь и Граница Польша-Украина . Границы Польши и России были подтверждены польско-российским договором 1992 г. (ратифицирован в 1993 г.).

Граница Польша-Россия, что между Польшей и Калининградской областью в России , которая является анклавом , не связаны с остальной частью России. Длина границы составляет 232 км. Большую часть этого отрезка польская сторона находится в Варминско-Мазурском воеводстве ; крайний восток находится в Подляском воеводстве , а крайний западный сегмент (на Вислинской косе ) — в Поморском воеводстве . 210 км границы по суше и 22 км по морю.

Официальная демаркация границы была завершена 5 марта 1957 года в следующих условиях:

Маркеры и предупреждающие знаки вдоль польской стороны границы

Забор в месте пересечения границы с береговой линией

Когда Польша присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году, эта граница стала одной из границ между Европейским Союзом и странами, не входящими в ЕС. Это одна из пяти границ, которые Россия разделяет с ЕС (см. Граница Европейского Союза ).

В 2008 году было три дорожных переездов (Gołdap- Гусев , Безледы — Багратионовск и Гроново — Мамоново ) и три поезда пересечения ( Braniewo -Mamonovo, Skandawa — Железнодорожный и Głomno -Bagrationovsk). В 2010 году был открыт самый крупный автомобильный переход до этого места Гжехотки— Мамоново. Строятся новые переходы ( Перлы — Крылово , Пяски — Балтийск , Рапа — Озёрск ), поскольку стандарты ЕС требуют, чтобы Польша действовала как минимум семь на этой границе.

В первом квартале 2012 года на польско-российской границе наблюдалось наименьшее движение за границу, которую Польша разделяет со странами, не входящими в Европейский Союз (другими являются граница между Польшей и Украиной и граница между Польшей и Беларусью ). В тот период большинство людей пересекали границу с явной целью совершить краткосрочные (обычно менее одного дня) покупки; Так было с 45% иностранцев, въезжающих в Польшу, и 87% поляков, въезжающих в Россию. По сравнению с движением на других польских границах, не входящих в ЕС, гораздо больший процент (22% иностранцев и 7% поляков) пересек границы с целью туризма и транзита (16,5% иностранцы).

Приграничная зона

Поскольку Калининградская область небольшая, однородная и является эксклавом в рамках Европейского Союза, в 2011 году вся область получила статус приграничной территории, на которую распространяются местные правила приграничного движения . В обмен на то , что следующие административные округа ( повяты ) Польши получили такой же статус:

  • в Поморском воеводстве : Пуцк , Гдыня , Сопот , город и уезд Гданьск , Новы-Двур-Гданьски , Мальборк
  • в Варминско-Мазурском воеводстве : город и уезд Эльблонг , Бранево , Лидзбарк , Бартошице , город и уезд Ольштын , Кентшин , Мронгово , Венгожево , Гижицко , Голдап , Олецко

Пограничный трафик очень высок, и с 2013 года рассматриваются дополнительные пункты пересечения границы.

Советы и рекомендации по пересечению границы с Польшей на автомобиле

Рассмотрим конкретный пример с прохождением границы из Украины в Польши со своим авто. Заранее проверяйте очередь на границе.

Для пересечения границы мы выбрали приграничный коридор «Шегини-Медика» (Львовская область, Мостисский район), при этом заранее убедившись, что в данном пункте пропуска наименьшая очередь из всех существующих коридоров (120 автомобилей по состоянию на 8.00 утра, пропускная способность границы — 80 авто в час).

Не доверяйте и не пользуйтесь услугами решал/помогал и других мошенников.

Очередь в сторону Польши была видна задолго до самой таможни, а когда мы замкнули километровую колонну, к нам в машину буквально на ходу влетел «местный решала», который за 200 гривен пообещал провести максимально близко к границе. Не успев отреагировать на неожиданного незнакомца, мы проехали 30 метров и остановились сразу за его автомобилем.

При чем «предприниматель» моментально попросил свое вознаграждение и вернулся в конец очереди «разводить» таких же наивных, как мы, желающих поскорее попасть на польскую землю. А перед нами тем временем оставались 70 автомобилей. Деньги пришлось отдать, конечноsad

Мораль: хочешь по-быстрому — езжай по обочине и готовь деньги за ускорение. При этом, как оказалось, существует даже тарифная сетка: 200, 500 и 1000 гривен (как выяснилось, тысячу придется выложить за места в первом ряду). При этом — ни одного указателя, ни одной инструкции или разъяснения. Мне искренне жалко иностранцев, которые не в курсе всех этих волчьих законов.

Пограничники, конечно, абсолютно не влияют на ситуацию. В то время как «избранные» машины проезжают без очереди, все остальные стоят в километровых очередях без какого-либо просвета.

Складывается впечатление, что это граница не двух европейских государств. С украинской стороны до сих пор в моде талончики из 90-х, наглый досмотр без «здравствуйте и до свидания» и в прямом смысле «шмон» личных вещей. Поляки в этом плане немного дисциплинированнее.

Изменения в правилах пересечения границы для грузовиков

С декабря 2018 года грузовики, которые перевозят товары через пропускной пункт Корчева, подлежащие таможенному оформлению, из Украины в Польшу должны заезжать на один из двух отдельных паркингов и ждать в очереди именно там, а не на дороге, ведущей к пункту пропуска, как это было раньше. Чтобы стать в очередь, нужно взять билет в билетомате на паркинге. Генеральная дирекция государственных дорог и автострад Польши обнародовала короткую инструкцию для водителей. Согласно ей, выезжать на таможенное оформление можно только после того, как на информационном мониторе появится номер билета. Дополнительно для удобства водителей действует радиоканал, где объявляют информацию об очереди.

Грузовики, которые везут приоритетные товары, имеют возможность первоочередного проезда. Для этого нужно при выборе билета указать соответствующую опцию.

Сколько стоит бронирование и как долго оно действует

Бронирование места в электронной очереди возможно осуществить за 90 дней до поездки, но не позднее чем за три часа до приезда на пункт контроля. Необходимо пройти процедуру регистрации на сайте и получить индивидуальный номер бронирования.

Интервал въезда в очередь на приграничный пункт составляет один час.

«Варшавский мост» пропускает водителей примерно в течение сорока минут, Берестовица — за полчаса, на польской стороне границы находится Тересполь.

На 2021 год стоимость бронирования места ожидания в очереди составляет 18,4 белорусских рубля (около 560 русских рублей) в будние дни для легковых автомобилей и мотоциклов.

Стоимость бронирования в праздничные дни повышается до 23 белорусских рублей (около 710 российских). Такая же стоимость распространяется на грузовые автомашины и автобусы в будние дни.

Электронный билет становится пропуском в зону ожидания, в которой находятся оплатившие место в очереди водители. На специальном табло поочередно высвечиваются порядковые номера бронирования, и водители подъезжают к пункту досмотра.

Порядок бронирования электронной очереди

Для начала войдите на .

  1. Нажмите кнопку «Регистрация» в верхней части экрана.

  1. В открывшемся окне введите свои контактные данные. Будьте внимательны при наборе информации — службы на таможне будут использовать ее для вашей идентификации.

  1. Введите ваше имя пользователя и установленный пароль.

  1. В открывшемся окне нажмите кнопку «Забронировать».

  1. Выберите транспортное средство, на котором вы собираетесь путешествовать, и нажмите кнопку «Далее».

  1. Выберите пункт пропуска, через который вы будете ехать, и нажмите «Далее».

  1. Сделайте выбор даты и времени бронирования, используя календарь и часы. Нажмите кнопку «Далее».

  1. Теперь у вас есть 30 минут на то, чтобы забронировать выбранное время. Введите личные данные в открывшемся окне.

  1. Укажите требуемую информацию о транспортном средстве.

  1. Выберите пункт «Получить», если вы желаете получать уведомления о состоянии бронирования на вашу электронную почту, и согласитесь с условиями договора.

  1. В открывшемся окне выберите способ оплаты, который вам подходит, и перейдите на страницу оплаты заказа.

  1. Завершите оплату бронирования путем введения данных вашей карты и подтверждения платежа через сервис WebPay, который откроется в новом окне.

Ход переговоров

Предложение СССР о проведении российско-польской границы по линии Керзона руководство Польши восприняло негативно. Дипломаты заявили, что оно напоминает им позорный раздел Речи Посполитой, осуществленный в 1795 г. Отказавшись от первоначальных планов отодвинуть восточную границу до рубежей Речи Посполитой, то есть до Западной Двины и Днепра поляки решили провести границу по линии, совпадающей с линией русско-германского фронта 1915-1917 гг. Министр иностранных дел Польши заявил, что такой раздел является максимально выгодным, так как на бывшей линии фронта находятся инженерные укрепления. Сторонники Народно-демократической Польши стояли на позиции, согласно которой не стоило включать в состав страны территории, заселенные культурно и религиозно чуждым полякам населением. Эти установки разделял глав польской делегации Я. Домбский. Раздел по бывшей линии фронта позволял Польше приобрести территории, заселенные преимущественно католиками.

Польша и ее соседи. Проблемы и перспективы

История польской государственности неразрывно связана с историей общеевропейской и полна конфликтов, ссор с соседями. Однако и постоянное взаимное культурное и экономическое взаимодействие с теми странами, с какими граничит Польша, этому государству тоже свойственно.

В течение всего послевоенного времени отношения Польши с ее соседями определялись тем, к какому политическому блоку принадлежала та или иная страна. После объединения Германии, раздела Чехословакии и ликвидации Советского Союза международные отношения в Европе вышли на качественно новый уровень.

С объединенной Германией у посткоммунистической Польши сложились крайне теплые отношения, несмотря на совсем недавнее печальное прошлое. Фонд польско-немецкого примирения был создан для урегулирования вопросов, связанных с тяжким наследием Второй мировой войны.

В 2004 году Польша присоединилась к Евросоюзу, несмотря на то, что, по мнению некоторых членов организации, не вполне удовлетворяла ее требованиям. Однако отношения государств внутри европейского сообщества заслуживают отдельного упоминания.

Достопримечательности

Большинство главных достопримечательностей Польши — это средневековые ядра старинных городов, памятники истории и культуры того же периода. Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО — 15. Многие достопримечательности значительно пострадали во время Второй мировой войны или даже были полностью уничтожены. 

Вавель в Кракове

Самый интересный для туристов город Польши — Краков. Это древняя столица польского королевства, наследие которой уцелело в горниле Второй мировой. Исторический центр Кракова является объектом ЮНЕСКО. Главной его достопримечательностью является Вавель — королевский замок на холме. Это комплекс средневековых зданий, которые на протяжении нескольких веков были политическим центром Польши. 

Мариацкий костёл в Кракове

Обязательно стоит посетить Главный рынок — крупнейшую рыночную площадь в Европе. На ней находится Мариацкий костёл — один из красивейших готических соборов Польши, множество исторических зданий с самой разнообразной архитектурой. 

Соляная шахта Величка

Величка — древняя соляная шахта, которая эксплуатировалась на протяжении 700 лет. Это одна из самых известных достопримечательностей Польши. Представляет собой таинственный лабиринт из 300 километров залов и коридоров, высеченных в чистой соли (самые глубокие слои шахты расположены на глубине 372 метров под землёй). Экскурсии показывают только короткий участок, включающий соляное озеро, пещеры и прекрасную часовню. 

Освенцим

Освенцим — крупнейший концлагерь нацистов, свидетель огромного зла и боли. Это ужасное и трагичное место напоминает всем людям о ужасах Второй мировой. Освенцим расположен в небольшом городке недалеко от Кракова. 

Тумский остров (Вроцлав)

Вроцлав имеет огромный старый город, расположенный на нескольких островах, которые соединяет более 100 мостов. Исторический центр поражает своей полнотой архитектуры готики, барокко и модерна. 

Гданьск

Старый город Гданьска — морской столицы Польши, поражает своими размерами, архитектурой и атмосферой. Здесь расположена самая большая кирпичная готическая церковь в мире. 

Старый город в Познани

Старый город одного из древнейших городов Польши — Познани, славится старинной архитектурой, рыночной площадью и историческими церквями. 

Торунь 

Торунь часто называют «Краковом Севера». Средневековый исторический центр включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Тевтонский замок в Мальборке 

В небольшом городке Мальборк в Средневековье располагалась столица Тевтонского ордена. Рыцари построили здесь внушительный замок из красного кирпича, который является самой большой готической крепостью в Европе. 

Мазурские озера

Мазурские озера — более 3000 живописных озёр. Рай для любителей природы и водных видов спорта. 

Казимеж-Дольны

Казимеж-Дольны — самый известный из небольших польских городов с историческим центром эпохи Возрождения, руинами романтического замка, церкви в стиле барокко. 

Ченстохова

Ченстохова находится в самом сердце Краковско-Ченстоховской возвышенности в регионе с живописными юрскими скалами

Для большинства поляков это важное место паломничества. . Замосць. Замосць

Замосць

Замосць — небольшой город в Восточной Польше, известный своим историческим центром в стиле ренессанс. 

Очереди на границе. Веб-камеры ON-LINE

Для того чтобы долго не задерживаться на границе, перед поездкой в Польшу целесообразно ознакомиться с очередями в пункте пропуска. Большие пункты пропуска, такие как: Шегини-Медика (Львовская обл., Мостиский р-н), Краковец-Корчева (Львовская обл., Яворовский р-н.), Рава-Русская-Хребенне (Львовская обл., Жовкивский р-н.), Ягодин-Дорогуйськ (Волынская обл., Шацкий р-н.) не всегда гарантируют быстрое пересечение границы. Это зависит от многих факторов (которые описаны, в частности, в статье: «Едем в Польшу. Основы пересечения границы»), однако, для того, чтобы проанализировать ситуацию с очередями

воспользуйтесь изображениями с камер (существующих в настоящее время), ведущих онлайн-трансляцию из пунктов пропуска украинско-польской границы. Здесь можно увидеть очереди и погодные условия в направлениях въезда и выезда из Польши и Украины.

Медыка — Шегини (Medyka — Szeginie)

Камера между пунктами пропуска. Видим выезд из Украины

Заезд на территорию пункта пропуска из Украины

Заезд на территорию пункта пропуска из Польши

Отсутствует изображение с камеры на границе — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Корчова — Краковец (Korczowa — Krakowiec)

Камера между пунктами пропуска. Видим въезд на польскую сторону

Заезд на территорию пункта пропуска из Украины

Заезд на территорию пункта пропуска из Польши

Заезд на общий пункт пропуска из Украины

Заезд на общий пункт пропуска из Украины

Заезд на общий пункт пропуска из Польши

Хребенне — Рава-Русская (Hrebenne — Rawa Ruska)

Заезд на территорию пункта пропуска из Украины

Очередь из Польши в Украину

Отсутствует изображение с камеры на границе — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Зосин — Устилуг (Zosin — Ustilug)

Сервисная зона перед Устилугом. Реальная очередь

Заезд непосредственно на ПП Устилуг-Зосин из Украины

Пункт пропуска Зосин. Очередь из Польши

Дорогуск — Ягодын (Dorohusk — Yagodyn)

Заезд на территорию пункта пропуска с Украины

Очередь из Польши в Украину

Часто, если очередь из автомобилей ожидающих на пересечение границы значительная, целесообразно выбрать ближайший меньший пункт пропуска, например, Смильница — Кросценко (Львовская обл., Старосамборский р-н.), Грушев — Будомеж (Львовская обл., Яворовский р-н. ), Угринов — Долгобичув (Львовская обл., Яворовский р-н.), Устилуг — Зосин (Волынская обл.).

Время ожидания на пересечение границы

С правой стороны сайта есть возможность просмотреть актуальную информацию об ориентировочном времени ожидания в пунктах пропуска при пересечении украинско-польской границы. Данные регулярно обновляются. Для просмотра нажмите на изображение часов или перейдите на эту страницу.

Количество авто перед пунктами пропуска

На нашем портале также собрана из различных источников информация об автомобильных очередях на границе. В таблице с правой стороны сайта приведены данные из пунктов пропуска, которые Вы можете просмотреть, проанализировать и принять правильное решение для максимально быстрого пересечения украинско-польской границы. Информация обновляется каждые 30 мин. С другими полезными советами, которые помогут ускорить прохождение границы, можно ознакомиться в статье

«Что сделать перед поездкой, чтобы не стоять в очереди на границе».

Удачной Вам поездки без очередей на границе!

Правила пересечения украинско-польской границы в условиях карантина

В связи с ведением локдауна в январе, Польша снова изменила правила въезда для украинцев, сейчас вы можете попасть в страну если:

  • вы являетесь супругами или детьми граждан Польши;
  • вы пребываете под опекой граждан Польши;
  • при себе Карта Поляка;
  • право на непрерывное либо скоротечное нахождение в Польше;
  • учитесь в Польше, или являетесь сопровождающим ученика;
  • есть согласие на исполнение определенных работ;
  • проводите исследования в Польше и являетесь ученым;
  • вы входите в членство дипломатического представительства, консульского учреждения или представитель международной организации (этот пункт распространяется и на их членов семьи);
  • при наличии вида на жительство долгосрочного резидента ЕС (этот пункт распространяется и на их членов семьи);
  • въезжаете на территорию Польши на основания участия в соревнованиях спорта;
  • разрешение в нахождении согласно гуманитарным обстоятельствам.

Вас также может заинтересовать работа в Польше: сезонная работа в Польше, работа на заводе, работа для мужчин в Польше.

ЧП районного масштаба

Практическая фаза совместных белорусско-российских стратегических учений «Запад-2021» пройдет с 10 по 16 сентября на девяти полигонах в Белоруссии и России.

Это — масштабная тренировка в рамках СГ: задействовано 200 тысяч человек. Непосредственно на территории РБ будут находиться почти 13 тысяч военных, более 30 самолетов и вертолетов, до 350 единиц боевой техники.

На самом деле у особого режима корни глубже. Потому что никаких выходящих за рамки обычных миграционных перипетий историй не происходит. С беженцами все куда страшнее в благополучных странах «ядра» ЕС, куда на резиновых лодках и в дырявых корытах, чуть не вплавь плывут мигранты из Азии и Африки. Десятки из них тонут, не достигнув вожделенного западного берега. Вопиющая ситуация не вызывает никаких чрезвычайных положений, хотя должна бы.

Но вернемся в Польшу. Легенда о «мигрантах» правительству РП нужна, как пиар-акция. Тревожные настроение у властей вызвал опрос общественного мнения об отношении поляков к миграционному кризису. Исследование United Surveys журнала «Dziennik Gazeta Prawna» и RMF FM показало, что общество раскололось пополам: 45% граждан поддерживают президента Польши Дуду и его жестокость по отношению к беженцам. Но куда серьезнее то, что 42% опрошенных крайне недовольны тем, что происходит на белорусско-польской границе от имени Варшавы, а особенно агрессией и жестокостью польских силовиков. Не говоря о том, что на территории действия ЧП будут ограничены конституционные права для гражданского населения. Запрещены акции протеста, свобода собраний, даже культурные и развлекательные, не являющиеся массовыми мероприятия. Запрещены съемки и стримы. Все обязаны иметь документы, даже школьники. Запрещено посещать определенные места. Наконец — доступ к публичной информации о деятельности силовиков будет ограничен.

История

Граница между Польшей и Украиной впервые образовалась на короткое время после польско-украинской войны в 1919 году. Варшавский договор 1920 года разделил спорные территории вдоль реки Збруч в пользу Польши . Однако в следующем году Украина потеряла свою независимость в пользу Советского Союза, а оставшиеся ее территории были разделены между Польшей и Украинской Советской Социалистической Республикой в Рижском мире .

После подписания соглашения Риббентропа-Молотова и вторжения Советского Союза в Польшу огромные территории на востоке Польши были присоединены к Украинской Советской Социалистической Республике . Новая граница просуществовала недолго, поскольку нацистская Германия вторглась в Советский Союз. В 1945 году после окончания войны и образования Польской Народной Республики между Украинской ССР и Польшей была образована новая граница, в результате чего Польша уступила в пользу Украины огромные территории, в том числе город Львов .

Во время переговоров по соглашению о польско-советской границе в августе 1945 года , вдоль польско-украинского участка границы, предложение польской стороны было категорически отвергнуто. В связи с этим польская сторона предложила более скромные изменения, а именно передать Польше железнодорожный узел в Хырове (польский: Chyrów), в котором соединились две параллельные магистрали государственного значения. В то же время запросили Раву-Руску . В этом городе, расположенном недалеко от линии Керзона , сходились три польские железнодорожные линии и одна украинская. Польские запросы были полностью отклонены, удалось лишь немного сместить границу на восток около Пшемысль , Корчовой и Горынец-Здруй . Советы также согласились оставить Медыку на стороне Польши. Округа Bieszczady также была получена, благодаря усилиям Станислава Leszczycki в ходе переговоров, охватывающая около 300 квадратных километров с Галич и Tarnica пиками.

Распад Советского Союза на ряд постсоветских государств превратил польско-советскую границу в цепь границ Польша-Россия , Польша-Литва , Польша-Беларусь и Польша-Украина. Польша и Украина подтвердили границу 18 мая 1992 года. Это самая длинная из восточных границ Польши. Граница стала намного более открытой по сравнению с советскими временами, когда, несмотря на то, что она была частью Восточного блока , пересечение было очень трудным. Поскольку граница была открыта для массового движения, количество людей, пересекающих польско-украинскую границу, начало неуклонно расти с 1990 года, стабилизировавшись примерно в 2000-х годах. В 1990-е годы границу ежегодно пересекали около 3 миллионов украинцев. Одно из пикового значения было зафиксировано в 2001 году, когда границу пересекли около 12 миллионов человек.

С вступлением Польши в Европейский Союз в 2004 году граница стала одной из внешних границ Европейского Союза . Это одна из четырех границ между Украиной и ЕС, остальные будучи границы Венгрия-Украина , Румыния-Украина граница и граница Словакия-Украина . Поскольку это пункт въезда в Шенгенскую зону , с октября 2003 года для украинских граждан, въезжающих в Польшу, были введены визы. В период с октября 2003 года по сентябрь 2004 года власти Польши выдали украинцам около 620 000 виз. Требование получения визы не привело к значительному сокращению трафика, так как оно вернулось к прежнему уровню в течение года. Еще один пик пришелся на 2006 год, когда было почти 20 миллионов пересечений границы. В 2008 году Польша и Украина приняли политику в отношении местного приграничного движения (вступила в силу в 2009 году). В соответствии с этим соглашением были введены разрешения на местное приграничное движение, позволяющие владельцам пересекать границу на срок до 90 дней в полугодие. В 2009 году на границе Польши и Украины было пересечено около 12 миллионов человек.

11 июня 2017 года в визовую политику Шенгенской зоны были внесены изменения. Гражданам Украины, имеющим больше не требуется виза для въезда в Шенгенскую зону (включая Польшу) на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода.

Что нужно предъявить водителю автобуса

  • Билет.
  • Биометрический паспорт или паспорт с действующей шенгенской визой.

Это ваучер на посадку в автобус, приобретенный онлайн. Его нужно обменять на билет в кассе, чтобы не возникло недоразумений. Но из личного опыта: и по ваучеру тоже посадят в автобус.

В итоге, наш выезд задержался на 20 минут. Чтобы компенсировать это время, по ливню и мокрой трассе водитель гнал на большой скорости: многие пассажиры беспокоились, особенно те, что с детьми. По дороге остановились подобрать пару «зайцев». Для них цена 350 грн, то есть на 70 грн дешевле. Через час мы уже были на границе. При подъезде к украинской таможне нам предложили «поискать кусты»: по словам водителя, это последняя «точка», где не нужно платить много денег.

Когда откроет границы Польша?

Подобной информации, к сожалению, нет. Сроки, установленные для запретов, постоянно переносятся. Известно лишь, что особый режим может быть отменен если «эпидемиологическая обстановка улучшится». Однако, что точно подразумевается под улучшением – не указывается. Решение будет приниматься правительством.

Мы считаем, что можно будет этот вопрос обсуждать, когда количество зараженных будет постоянно уменьшаться, а к-во вылечившихся наоборот – увеличиваться. Напомним, что мы отслеживаем статистику по коронавирусу на этой странице.

«Польский консультант» продолжит мониторить обстановку и сообщать читателям о ситуации на границе Польши и Украины. Интересующиеся могут поставить данную страницу в закладки и посещать ее периодически по мере необходимости.

Напомним, что отслеживать пограничное движение можно и онлайн, в том числе с помощью веб-камер и других специальных инструментов. Узнать детали процесса можно в этом материале.

Была ли статья полезна?

Да12Нет7

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Последние новости

В данном разделе будут указаны самые актуальные изменения по теме. Предыдущие новости можно посмотреть в архиве.

UPD. 30.03.21. Ужесточены правила прохождения карантина

С 30 марта на обсервацию помещаются все въезжающие в Польшу. Исключения составляют:

  • Вакцинированные от коронавируса препаратами, признанными в ЕС.
  • Въезжающие из стран Шенгенского соглашения и имеющие отрицательный тест (ПЦР или антигенный) не старше 48 часов.
  • Отдельные категории лиц, указанные отдельно в таблице выше.

Для иностранцев, въезжающих из стран, не входящих в Шенгенскую зону, обсервация обязательна, несмотря на наличие или отсутствие результатов тестов. .

Правила дорожного движения и штрафы в Польше

Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение с ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч.
  • За городом ограницение скорости чаще всего 90 км/ч.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении

Подробнее о правилах и штрафах в Польше, а также о ценах на бензин и платных дорогах можно прочитать тут:

Последние новости о ситуации на границе Польши

Все сведения о вводимых ограничениях и разрешениях будут фиксироваться в данном разделе. Именно эта информация будет обновляться в первую очередь по факту поступления новостей.

На данный момент:

  • Новое на 06.04.20: С 7 апреля, по требованию украинской стороны, полностью закрывается переход Гребенне – Рава Русская в связи с коронавирусом. В пунктах пропуска Ягодин-Дорогуск и Краковец-Корчова запрещается пешеходное пересечение границы, оставляя возможность для проезда грузовиков и личного транспорта.
  • 15.03.20 в связи со сложной ситуацией Польша закрыла границу из-за коронавируса с Украиной (частично, подробнее далее).

По сведениям от Стража Граничного, «украинцы, не имеющие личного транспорта, смогут вернуться домой только на железнодорожном или авиатранспорте», однако данное перемещения так же приостановлено и используется в исключительных случаях, специально организованными рейсами.

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

курс

Государственная граница протяженностью 526 км (по другим источникам — 535 км) начинается к югу от Влодавы в пограничном треугольнике Беларусь — Польша — Украина . Отсюда она течет с пограничной рекой Буг в южном направлении. Вскоре после ответвления от реки он бежит в юго-западном направлении, а затем снова в южном направлении к Бещадам , низкому горному хребту Карпатских гор , где он встречается с рекой Сан , которая теперь отмечает границу до незадолго до своего источника. Отсюда граница проходит в северо-западном направлении до горы Кременец , на вершине которой расположен пограничный треугольник Украина-Польша- Словакия .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector