Мультикультурная грузия
Содержание:
- В 1337 году все грузины стали православными
- История
- Какая вера у грузин: православные традиции Грузии
- Официальная религия жителей Армении
- Жизнь
- Сувениры и подарки
- В Грузии исповедуют религию христианство, но есть и другие
- Еда
- Современное состояние Церкви в Грузии
- Практики шаманского типа
- Армянская католическая церковь
- Грузинские иконы
- История крещения грузинского народа
- Какая религия в Армении
- Географические подразделения и субэтнические группы
- В 1337 году все грузины стали православными
- Ссылки [ править ]
- Апостольское крещение
- использованная литература
- Религия Грузии: вероисповедание грузин
- Ислам в современной Грузии
- В Грузии исповедуют религию христианство, но есть и другие
В 1337 году все грузины стали православными
Грузия — это мультикультурная страна, ее история насыщена большими событиями, что отразилось на культуре и даже религии. В 1337 году Грузия приняла христианство, и до сих пор она считается именно христианской страной.
Поэтому ответом на вопрос, какая религия у грузин — будет христианство. Самые еще первые задатки христианства в Грузию принес странник апостол Андрей Первозванный. Именно после этого он стал считаться основателем и небесным покровителем Константинопольской православной церкви.
Андрей Первозванный внес зачатки христианства в Грузию. Фото: molitvy.online
Также в основании именно христианской веры в Грузии участвовали апостолы Симон и Матвей.
В Батуми также расположена могила Матвея — одного из апостолов христианской веры.
Также не останется сомнений, к какой религии относятся грузины, когда вы услышите имя святой Нины. Что же это была за святая? И каким образом она причастна к грузинской церкви?
История
Государственной религией в Картли христианство стало в 4 веке. Это знаменательное явление в грузинской истории связано с равноапостольной св. Нино, просветительницей Грузии, с св. царём Мирианом и св. царицей Наной.
Родом из Каппадокии, близкая родственница св. Георгия, св. Нино в Картли из Иерусалима, во исполнение воли св. Богородицы, после св. апостолов ещё раз проповедовала и укрепила христианство в этом краю. Благодатью и силой св. Нино, христианство приняли царь Мириан и царица Нана.
По просьбе царя Мириана византийский император Константин I Великий для крещения царя, его семьи и народа, прислал духовных лиц под руководством епископа Иоанна. До приезда духовных лиц, в Мцхета, там где покоился хитон Господен, началось строительство церкви. Это место есть и всегда будет центром духовной жизни грузинской нации. Здесь находится кафедральный храм в честь 12 апостолов-Светицховели.
После официального принятия христианства, император св. Константин и св. Елена прислали в Грузию часть Животворящего креста и доску, на которой во время распятия стоял Господь, также и икону Спасителя.
Какая вера у грузин: православные традиции Грузии
Несмотря на догматическое единство Православия, разные православные народы обладают своими самобытными религиозными традициями. На территории Западной Грузии до сих пор распространены обряды славословия Христу. Это священные песнопения, исполняемые молодыми людьми. Верующие встают лицом к востоку и поют духовные песни. Обычно такой обряд проходит на Рождество, в последнюю неделю перед Великим Постом, в Чистый понедельник, на Пасху и Вознесение.
В Чистый понедельник существует народная традиция просить у Бога хорошего урожая в летний сезон. При этом строят башни из снега (мурквами), вокруг снежных сооружений водят хороводы.
В праздник Пасхи традиционно принято закалывать ягненка или поросенка. Дети посещают окрестные дома, поют пасхальные песнопения и собирают в шапки яйца, угощения, деньги. Пасхальные гуляния длятся много дней подряд.
Особенное отношение у грузин веками формировалось и сохраняется к Пресвятой Деве Марии. Среди церковных праздников, посвященных Богородице, особое место занимает Успение. Множество храмов освящены в честь Успения Божьей Матери. Их также называют Сиони (от Сионской горницы – место земной жизни и Успения Богородицы).
Из святых грузины наиболее выделяют Георгия Победоносца. Его считают покровителем Грузии. Сложно найти хоть одну грузинскую семью, где не было бы родственника с именем Георгий.
Официальная религия жителей Армении
Армяне стали первым народом на земле, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Сегодня более 95% жителей этой страны являются членами ААЦ и исповедуют христианскую религию. В Конституции государства Армения указано, что население страны вправе выбирать религию, а также практиковать и менять свои религиозные убеждения, так что официальной религии принятой на государственном уровне в стране нет. Армения — светской государство.
Республика Армения
Страна занимает около 30 000 км² площади, граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Национальная денежная единица — драм. Численность постоянного населения на конец 2021 года составляет около 3 миллионов человек.
Статистика о религиях в Армении
Согласно данным переписи населения, проведённом в 2011 году, религиозный состав населения в процентах следующий:
- 95% населения принадлежит к ААЦ;
- 1% — к протестантам;
- 0,5% — к католикам;
- 0,5% — православные;
- 0,3% — езиды;
- 0,25% — мусульмане;
- 0,23% — иудаисты;
- 0,2% — бахаисты;
- 1,22% — атеисты;
Как видно из статистических данных, в Армении преобладает христианская религия, в основном в Армении проживают представители Армянской Апостольской Церкви.
Другие религии страны: религиозные меньшинства Армении
Среди ряда национальных меньшинств в стране наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции. Также имеется тенденция к сокращению доли и численности религиозных общин, не распространённых среди этнических армян.
Буддизм
В стране живёт несколько десятков буддистов, а в Ереване имеется небольшая буддистская община, состоящая из армянской интиллигенции. Армянские буддисты избегают публичности, предпочитая собрания на дому.
Езидизм
Езиды проживают к северо-западу Еревана, в селениях Арагацотна. В армянской провинции Армавир действует езидский храм «Зиарат».
Ислам
Эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы, живущие на территории Армении. Исламская община насчитывает несколько тысяч человек. В Ереване имеется действующая мечеть.
Язычество
Среди армян имеется и неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию. Свои обряды они регулярно проводят в храме Гарни.
Атеизм
Нерелигиозность, в том числе атеизм, не представлена в Армении в какой-либо институциональной форме. Однако, атеисты в стране есть, их около 1% населения.
Православные христиане в Армении
На территории страны сегодня действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии РПЦ в которых служат два священника и один диакон. Православная община насчитывает около 15 тысяч человек, туда входят русские, украинцы, греки, большая часть ассирийцев.
Свобода вероисповедания в Армении
Конституцией государства закреплено право его жителей на свободу вероисповедания. Также армяне имеют право практиковать или менять свои религиозные убеждения. Большинство же жителей армении считают национальной религией — христианство.
Армения и Азербайджан религия
Азербайджанцы представляли в Армении национальное меньшинство, которое было значительным последние два века, вплоть до этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе. В ходе конфликта большинство азербайджанцев покинуло Армению. Религия большинства азербайджанцев — ислам, большинство армян — христиане, принадлежащие Армянской Апостольской Церкви.
Армяне и грузины — два главных христианских народа Кавказа, но отношения между ними неоднозначны. В Армении проживает несколько сотен грузин. Религия грузин — христианство, но они не прнадлежат ААЦ.
Жизнь
Традиционно горные грузины занимались скотоводством: чаще овцеводством, реже выращивали коней и крупный рогатый скот. На равнинах преобладало пашенное земледелие. Основными культурами были пшеница, рис, рожь, чечевица, овес, просо, кукуруза. Грузины занимались пчеловодством, огородничеством, собирали дикорастущие травы. Особую роль в жизни грузин всегда играло виноделие: часть исследователей полагает, что именно предки картвелеби первыми в мире научились делать вино. Без него не обходится ни оно застолье, им обязаны угощать гостей и делать для собственного использования. Существовала и культура винопития. Например, выпивать бокал всегда следовало до дна, для особых случаев в качестве стакана использовался полый козий или бараний рог. Существовала и поговорка: если от вина ты загрустил, значит ты не грузин.
В XX веке стали выращивать экзотические культуры: лавр, табак, цитрус, чай. Не зря в советские годы Грузию называли «главной по праздникам»: к Новому году она обеспечивала страну мандаринами и апельсинами, к другим праздникам — вином, табаком и чаем. Процветали ремесла: мужчины славились мастерством обработки металлов, дерева и рогов животных, производили великолепные ювелирные крашения. Женщины занимались ткачеством, производили шерстяные и шелковые материи, занимались художественной набойкой тканей. Во всех регионах ценилась роскошная вышивка золотой нитью.
Сувениры и подарки
Ниже представлен небольшой перечень наиболее распространенный и популярных сувениров и подарков, которые туристы обычно привозят из Грузии:
- баклава (пахлава) — кондитерское изделие из слоёного теста с орехами в сиропе
- гозинаки (грузинская сладость, изготавливаемая из орехов и мёда)
- грузинское вино
- грузинского шоколада
- домашний грузинский табак
- лобиани (лепешки с фасолью)
- ковры
- кудбари (лепешка с мясом)
- национальная грузинская одежда (Чоха)
- рог для вина
- сыр
- специи
- сувенирное оружие (кинжалы, сабли, ружья)
- сушеная хурма
- ткемали (грузинский острый соус из алычы)
- ювелирные украшения из серебра ручной работы
- хачапури (лепешка с сыром)
- хмели-сунели
- чай
- чача (виноградная грузинская водка)
- чурчхела(древняя грузинская национальная сладость)
В Грузии исповедуют религию христианство, но есть и другие
Любое христианство протекала нелегко, христиане, как и в любой другой стране, подвергались постоянным гонениям. Но стоит подумать о том, что неужели именно во всей Грузии принято только христианство? К сожалению, конечно же, нет.
Православный храм на территории Тбилиси в честь святого Георгия
Основной религией Грузии считается христианство, но по ее территории разбросаны много других достопримечательности, которые принадлежат другим религиозным течениям. К этим местам относятся мусульманские мечети, общины, католические церкви и многое другое.
На территории Грузии можно увидеть мечети. На данном фото изображена Мечеть Ахмадийе. Фото: img.lookmytrips.com
Так как официальной религией все-таки было выбрано христианство, парламент страны принял поправку в кодексе, которая позволяла равноправно существовать любым религиозным течениям и организациям, которые имеют официальный статус.
Например, в Тбилиси есть площадь, которую называют «пятеркой», то есть площадь 5 церквей. Почему ее так назвали? Потому что на одном месте расположен православный храм, армянская церковь, католический собор, синагога и мечеть.
Грузины также относится с уважением и к другим религиям, не только к православию. В этом месте довольно много мусульман. Также здесь можно встретить абхазов и грузин, южных и юго-западных районов, которые исповедуют ислам.
После этого в состав верующих людей в Грузии распределился именно таким образом:
65%
населения Грузии исповедают православие
- православие составляет 65% от общей численности населения Грузии;
- католицизм занимает 2%;
- ислам занимает 10%;
- а вот, иудаизм, атеизм и другие течения занимают оставшуюся часть.
Как мы видим, религиозная история Грузии полна очень интересных и удивительных событий, которые заслуживают внимания. Тот, кто хочет посетить Грузию по ее святым местам может прекрасно провести время. Это будет интересно не только представителям христианского течения, но и людям, которые исповедуют совсем другие религии.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Еда
Грузинская кухня — одна из наиболее популярных во всем постсоветском пространстве. Примечательно, что большая часть блюд дошла до нас практически в неизменном виде. Основу рациона грузин с древности составляли мучные и молочные продукты:
- сыр из овечьего, коровьего или козьего молока, в том числе сулугуни;
- мацони;
- творог и сливки;
- лаваш, пури, шоти — хлеб из пшеничной, ржаной, овсяной или ячменной муки;
- мчади — пресный хлеб из кукурузной муки;
- хачапури — лепешка из слоеного теста с творогом или сыром.
В пищу употребляли много овощей (баклажаны, томаты, фасоль, кукуруза), трав и зелени: их добавляли во все блюда и подавали на стол отдельно. Традиционное повседневное блюдо — каша гоми из кукурузной или просяной крупы. Основным напитком было, конечно же, вино, в горах в ходу были водка арака и ячменное пиво. Блюда из мяса подавались лишь во время застолий: именно они наиболее популярны в современной грузинской кухне. Среди них:
- Хинкали: большие мешочки из теста с толстым «хвостиком». Их едят руками, откусывая от нижней части, чтобы почувствовать бульон.
- Шашлык из баранины, индейки, говядины или курицы.
- Сациви — блюдо с соусом из орехов и зелени с мясом птицы.
- Чахохбили — острое куриное рагу.
- Харчо — ароматный суп с говядиной.
Из вегетарианских блюд стоит отметить лобио — блюдо на основе фасоли, пхали — смесь зелени, шпината и орехов, а также аджапсандал — закуску из баклажанов с ароматными специями и травами.
Современное состояние Церкви в Грузии
По данным социальных опросов в 2009 году большинство граждан (91% опрошенных) доверяли Церкви. Верующие грузины не просто “верят в душе” или иногда заходят в храм “свечку поставить”, а активно участвуют в церковной жизни приходов. В храме на богослужениях присутствует много молодежи и молодых семей.
В настоящее время патриарший престол в Грузии занимает Католикос Илия II. Его активное служение привлекло в ряды священнослужителей и монашествующих молодую грузинскую интеллигенцию. Патриарх-Католикос Илия II пользуется большим авторитетом среди населения. Для поддержания демографии в стране он пообещал стать крестным каждого третьего ребенка в семье. Свое слово патриарх сдержал. И теперь крестным отцом более чем у 14 тысяч детей является предстоятель Грузинской Церкви.
Протоиерей Павел Великанов описывает свою поездку в Грузию:
Грузинская Православная Церковь ведет активную миссионерскую деятельность. Восстановлена духовная академия, финансируется за счет государства.
Но в последние десятилетия в Грузии ощущается влияние либерального Запада. Населению, как и во многих других странах, навязываются антихристианские ценности. Идет пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений. В Тбилиси светская власть одобрила проведение гей-парада. Это вызвало негодование среди большинства населения, произошли столкновения между активистами ЛГБТ и их противниками. Патриарх-католикос Илий II выразил обеспокоенность происходящим. После столкновений 17 мая 2013 года патриарх объявил 17 мая Днем защиты святости семьи.
Практики шаманского типа
Горный грузинский эквивалент шамана — Кадаги , человек (любого пола), который стал постоянно одержимым одним из класса второстепенных (то есть местных / специализированных) божеств, известных чаще всего под именем Хати (= ‘ знак ‘), но также и знаками Джуара (=’ крест ‘) и Сагмто (=’ божественность ‘). На рубеже XIX века хат’и насчитывало несколько сотен, и слово Хати могло обозначать не только божество этого класса, но также его проявление (как изображение, объект или реальное или воображаемое животное) и место (храм / святилище), где ему поклонялись. Kadag войдет в транс, как в религиозных ритуалах и на мероприятиях , важных в индивидуальной или коллективной жизни, и его или ее пребывающий Hat’i бы предсказывать будущее в специальном тайны или священном «языке Hat’i ». (См. Также одержимость духом ).
Вторым типом шаманов (исключительно женского пола) был Месинтмент — слово, происходящее от грузинского сули «душа». Mesultane — обычно женщина, хотя иногда молодые , как девушка из девяти — была женщиной , которая обладает «способностью посещения запредельных в духе». В определенные моменты эти женщины погружались в « летаргию, прерываемую бормотанием», после чего они просыпались и описывали свое «путешествие», сообщая просьбы умерших конкретным людям или сообществу в целом. Благодаря своей способности входить в эти состояния транса они получат почести и престиж.
Армянская католическая церковь
Официально Армянская католическая церковь представляет собой общину людей, отколовшихся от ААЦ и перешедших в католики. Число последователей Армянской Католической церкви в настоящее время — около 740 тысяч. Богослужение у армяно-католиков происходит по армянскому обряду.
Венецианская Армения
В южной части Венецианской лагуны находится небольшой остров Сан-Ладзаро-дельи-Армени, один из мировых центров армянской культуры. В 1717 году армянский католический монах Манук ди Пьетро основал здесь общину, которая построила на острове монастырь, библиотеку, церковь. В настоящее время монахи проводят для желающих экскурсии по острову.
Где живут армянокатолики
В настоящее время больше всего армянокатоликов проживают в Бейруте (Ливан), Алеппо (Сирия), в Грузии, Ираке. В мире их насчитывается чуть более одного миллиона человек.
Грузинские иконы
Среди икон Грузинской православной церкви первое место также занимают образы Девы Марии. В России получила известность чудотворная Грузинская икона Пресвятой Богородицы. По преданию, она имеет грузинское происхождение, во время военных действий ее украли персы. По молитвам перед этой иконой было совершено множество чудес в разных городах России, нынешнее местонахождение ее неизвестно.
Не менее почитаема икона царицы Тамары. Во время ее правления страна достигла своего наивысшего расцвета. Царица Тамара наладила не только экономические и социальные связи государства, но и религиозные. Благоверная царица была милосердна не только к своему народу, но и к врагам, за что и была причислена к лику святых в 1213 году.
Во многих грузинских храмах и в виде фресок, и на иконах можно увидеть большое количество иконописных изображения святой Нины и Георгия Победоносца.
Грузинская церковь отличается своеобразной иконописью и архитектурой. Грузинским храмам свойственно наличие классического купола в виде высокой пирамиды (шатра). Интересно, что такие купола пришли в Грузию не из Византии, а являются, скорее всего, примером влияния персидской зороастрийской архитектуры. Пирамида считалась священным символом огня, как и традиционные русские «луковичные» купола напоминают свечу – символ молитвы.
История крещения грузинского народа
Грузинскую Православную Церковь по праву считают одной из древнейших христианских Церквей. В православном предании территория современной Грузии считается уделом Пресвятой Богородицы. Именно Ей выпал апостольский жребий идти на проповедь Евангелия в Грузию. Согласно традиции, первую епископскую кафедру в этих землях основал апостол Андрей Первозванный. Он посетил несколько грузинских городов, где проповедовал христианство и крестил уверовавших людей. По молитвам апостола происходило множество чудес и исцелений. Однако некоторые язычники не приняли Единого Бога и после ухода апостола Андрея на последователей христианства начались гонения. Многие новообращенные были замучены и убиты.
В начале IV века в Иверию из Иерусалима с проповедью пришла юная христианка Нина, впоследствии причисленная к святым в лике равноапостольных. Во сне Нине явилась Пречистая Дева. Богородица преподнесла Нине крест из виноградной лозы и указала путь для проповеди христианства. Страной, куда направилась равноапостольная Нина, стала Иверия (территория на севере Грузии). В городе Мцхета она устроила себе скромное жилище, проповедовала Христа и исцеляла больных.
Однажды к Нине принесли страдающую от болезни царицу Нану. По молитвам святой царица получила исцеление от недуга и после этого стала христианкой. Царь Мириан, поклонявшийся языческим богам, хотел убить Нину. Он считал дерзостью проповедь христианского вероучения. Но царь внезапно ослеп, никакие языческие ритуалы не помогли ему обрести зрение. Тогда Мириан пообещал в случае исцеления также принять христианство. Царь начал молиться “Богу Нины” и тут же прозрел.
Царь отправил письмо римскому Императору Константину и его матери Елене, в котором изъявил желание креститься. В Грузию был направлен епископ Иоанн, священник Иаков и дьякон. Так правитель Грузии принял христианство и был крещен грузинский народ.
Какая религия в Армении
Большинство армян принадлежат к христианам. Однако, их вера несколько отличается от православной, католической и протестантской религии. На сегодняшний день порядка 95% населения страны, которое по численности составляет около трёх миллионов человек, относят себя к членам христианской общины с официальным названием «Единая Святая Вселенская Апостольская Православная Армянская Церковь». Остальные 5% населения проповедуют восточное православие, протестантизм, ислам, иудаизм, езидизм, либо являются атеистами.
Кто по вере армяне? Что они думают о Христе?
Современные армяне апостольского толка причисляют себя к христианам, которые признают в Иисусе Христе одно лицо, одну ипостась и одну природу. Армянская григорианская апостольская церковь (АГАЦ) настаивает, что божество Христа поглотило его человеческую природу. Для неё не имеет значения утверждения отдельных отцов о наличии плоти Христа. В АГАЦ признают тело христово не единосущным плоти человека, а нетленным и бесстрастным, и эфирным, и несотворённым, и небесным, и совершавшим всё, что свойственно телу не на самом деле, а в воображении.
Географические подразделения и субэтнические группы
Географические подразделения
Исторически грузины были разделены на различные подгруппы в зависимости от географического региона, в котором традиционно проживали их предки.
Даже если член любой из этих подгрупп переезжает в другой регион, он все равно будет известен по названию региона своих предков. Например, если гурианец переезжает в Тбилиси (часть региона Картли ), он не будет автоматически идентифицировать себя как картлиан, несмотря на то, что на самом деле живет в Картли. Однако это может измениться, если пройдет значительное количество времени. Например, есть некоторые мегрелы , которые веками жили в Имеретинском регионе и теперь идентифицированы как имеретинцы или имеретинцы-мегрелы.
Фамилии из горных восточных провинций Грузии (например, Кахети и др.) Можно отличить по суффиксу — ури (ური) или — ули (ული). Большинство сванских фамилий обычно оканчиваются на — ани (ანი), мегрельские ин — ia (ია), — уа (უა) или — ава (ავა), а лаз ин — ши (ში).
Имя | Имя на грузинском | Географический регион | Диалект или язык |
---|---|---|---|
Аджарцы | აჭარელი ачарели | Аджария | Аджарский диалект |
Гурианцы | გურული гурули | Гурия | Гурийский диалект |
Имеретинцы | იმერელი imereli | Имерети | Имеретинский диалект |
Джавахцы | ჯავახი джавахи | Джавахети | Джавахский диалект |
Кахетинцы | კახელი кахели | Кахетия | Кахетинский диалект |
Картлианцы | ქართლელი картлели | Картли | Картлийский диалект |
Хевсурцы | ხევსური khevsuri | Хевсурети | Хевсурский диалект |
Лечхумины | ლეჩხუმელი лечхумели | Лечхуми | Лечхумский диалект |
Мегрелы | მეგრელი мегрели | Самегрело | Мегрельский язык |
Месхетинцы | მესხი Месхи | Месхети (Самцхе) | Месхийский диалект |
Мохевцы | მოხევე мохеве | Хеви | Мохевский диалект |
Пшавцы | ფშაველი пшавели | Пшави | Пшавский диалект |
Рачианцы | რაჭველი рачвели | Рача | Рачианский диалект |
Сваны | სვანი свани | Сванети | Сванский язык |
Туши (Чагма) | თუში туши | Тушети | Тушетский диалект |
1897 России переписи (которые составляли человек по языку), имела Имеретинский, SVAN и мингрельские языки отдельно от грузина . Во время советской переписи 1926 года сваны и мегрелы учитывались отдельно от грузин. Сванский и мегрельский языки являются картвельскими языками и тесно связаны с национальным грузинским языком .
За пределами современной Грузии
Лазов также можно считать грузинами в зависимости от их географического положения и вероисповедания. По словам антрополога Лондонской школы экономики Матисса Пелкманса, лазы, проживающие в Грузии, часто из гордости называют себя «первоклассными грузинами», в то время как своих мусульманских коллег в Турции считают «тюркизированными лазами».
Субэтнические группы | Грузинское имя | Площадь поселения | Язык (диалект) | Число | Отличие (я) от основных грузин (кроме месторасположения) |
---|---|---|---|---|---|
Лаз люди | ლაზი лази | Чанети (Турция) | Лазский язык | 1 миллион | Религия: мусульманское большинство, православное меньшинство |
Ферейдани | ფერეიდანი Перейдани | Ферейдан (Иран) | Переиднули диалект | 100 000+ | Религия : мусульманин |
Чвенебури | ჩვენებური чвенебури | Черноморский регион (Турция) | Грузинский язык | 91 000–1 000 000 | Религия : мусульманин |
Ингилойский народ | ინგილო ингило | Саингило Эрети Закатальский район (Азербайджан) | Ингилойский диалект | 12 000 | Религия : мусульманское большинство, православное меньшинство |
Имерхевцы
(Шавшианы) |
შავში шавши | Шавшети (Турция) | Имерхевский диалект | Религия: мусульманское большинство. | |
Кларджианс | კლარჯი Кларджи | Кларджети (Турция) | Имерхевский диалект |
Вымершие грузинские подразделения
На протяжении всей истории в Грузии также были вымершие грузинские подразделения.
Имя | Имя на грузинском | Географическое положение | Диалект или язык |
---|---|---|---|
Двалы | დვალები двалеби | Российская Федерация Северная Осетия | Двальский диалект |
В 1337 году все грузины стали православными
Грузия — это мультикультурная страна, ее история насыщена большими событиями, что отразилось на культуре и даже религии. В 1337 году Грузия приняла христианство, и до сих пор она считается именно христианской страной.
Поэтому ответом на вопрос, какая религия у грузин — будет христианство. Самые еще первые задатки христианства в Грузию принес странник апостол Андрей Первозванный. Именно после этого он стал считаться основателем и небесным покровителем Константинопольской православной церкви.
Андрей Первозванный внес зачатки христианства в Грузию. Фото: molitvy.online
Также в основании именно христианской веры в Грузии участвовали апостолы Симон и Матвей.
В Батуми также расположена могила Матвея — одного из апостолов христианской веры.
Также не останется сомнений, к какой религии относятся грузины, когда вы услышите имя святой Нины. Что же это была за святая? И каким образом она причастна к грузинской церкви?
Ссылки [ править ]
- . www.nationmaster.com .
- Разлив, Майкл. Грузия (Культуры мира). 1997 г.
- . Национальное статистическое управление Грузии. 28 апреля 2016 . Проверено 29 апреля 2016 года .
- ↑ Rapp, Stephen H., Jr (2007). . Спутник Блэквелла восточного христианства . Джон Вили и сыновья. п. 138. ISBN
- . Проверено 22 апреля 2015 года .
- Суни, Рональд Григор (1994). . ISBN
- Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн (2015). . IJRR . 11 : 14 . Проверено 20 ноября 2015 года .
- История грузинского народа, Уильям Эдвард Дэвид Аллен, стр. 153
- Религия и образование в Европе: события, контексты и дебаты, Роберт Джексон, стр.67
- ^ Балджи, Байрам; Джафаров, Азер (20 февраля 2007 г.). . Caucaz.com {{противоречивые цитаты}}
- Эффенди Шоги (1936-03-11). . Хайфа, Палестина: US Baháʼí Publishing Trust, первое карманное издание 1991 г. С. 64–67.
- Монахова, Елена (2000). . Женщины Плюс .. . 2000 (3).
- Составлено руками дела, проживающего на Святой Земле. . п. 84.
- Ахмади, доктор (2003). . домашняя страница онлайн-курса по книге «Век света» . Ассоциация изучения бахаи в Южной Африке. Архивировано из на 2009-09-02 . Проверено 5 мая 2009 .
- Хассалл, Грэм. . Примечания к исследованиям . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 5 мая 2009 г. — через Библиотеку Бахаи онлайн.
Апостольское крещение
Хотя Иверия приняла крещение в IV веке, Грузинская православная церковь с опорой на некоторые византийские источники утверждает, что распространение христианства на грузинских землях начал ещё Андрей Первозванный, который считается и основателем грузинской церкви. Ефрем Малый позже объяснил роль Святой Нины в необходимости «второго крещения» Иверии, а археологические раскопки показали, что ещё до прихода Святой Нины в земли царя Мириана в Грузии распространялось христианство: в захоронениях III века нашей эры встречаются печати с крестами и рыбой или якорем и рыбой как символами раннего христианства, что говорит о распространении христианства ещё более раннем, чем принято считать.
использованная литература
- ^ Туите, Кевин , Значение Dæl, символические и пространственные ассоциации южнокавказской богини охотничьих животных , Université de Montréal
- Мидяне и персы в Закавказье: археологические горизонты в Северо-Западном Иране и Закавказье Стефана Кролла в непрерывности империи. Ассирия, СМИ, Персия изд. Г. Б. Ланфранчи , М. Роаф , Р. Роллингер (Падуя, 2003).
- ^ Маршалл Лэнг, Дэвид , Грузины , паб. Thames and Hudson 1966 как т. 51 в серии Ancient Peoples and Places
- Charachidzé, Georges , Le système Religieux де ла Джорджи païenne: анализ structurale сГипе цивилизации , паб. Париж: Масперо 1968.
- ^ Charachidzé, Georges: эссе: Религия и мифы горных грузин в Bonnefoy, Yves Mythologies , переведенные из оригинального французского издания 1981 года (и реструктурированные в более энциклопедической форме) различными переводчиками под руководством Проф. Венди Донигер , паб. Издательство Чикагского университета 1991, т. 1 пп. 308–316 (в части 3 кельты, норвежцы, славяне, кавказцы и их соседи ).
- Гинзбург, Доктор Карло Экстазис: Расшифровывая шабаш ведьм , впервые опубликовано на английском языке Hutchinson Radius 1990 ISBN 0 09 174024 X , стр. 194.
- Вирсаладзе, Елена Багратовна, 1976 Gruzinskij okhotnichij Мифа я Poeziia (перевод: «грузинский миф и Поэзите Охоты») паб. Наука, Москва.
- Гвелесиани, Мариам. К взаимоотношениям грузинского Армази, армянского Арамазда и иранской Ахурамазды. New Alliance Foundation.
- ^
- Чаудри, Анна, Кавказское божество охоты, мужчина и женщина: следы богини охоты в осетинском фольклоре , эссе, составляющее главу 13 Концепции богини , ред. Сандра Биллингтон и Миранда Грин, паб. Routledge 1996 ISBN 0-415-14421-3 , pps. 166–177.
- Туит (2004)
- Туит, Kevin (2000). «Молнии, жертвоприношения и одержимость в традиционных религиях Кавказа».
- Colarusso, Джон, Нарты Сага с Кавказом , паба. Издательство Принстонского университета 2002 ISBN 0-691-02647-5 . Сказания 16, 17, 20 и 21.
- Тестен, Дэвид. 1989. Царство каджес в неславянских языках СССР: лингвистические исследования под ред. Х. Аронсон, стр. 158–175. Чикаго: Чикагское лингвистическое общество.
- «Рыцарь в шкуре пантеры» , вольный перевод в прозу грузинского стихотворения Шота Руставели Кэтрин Вивиан, паб. Общество фолио, Лондон, 1977 г., стр. 166.
- Важа Пшавела : 3 стихотворения , переведено на английский Дэвидом Рэйфилдом, паб. Borbalo Group, Грузия 2002.
- Bonnefoy, Ив (1993-05-15). . Издательство Чикагского университета. С. . ISBN .
- Сага о Сасуне — это пересказ на английском языке оригинального армянского текста епископа Гарегина Срвандзтианца (и более поздние версии) Миши Кудяна , паб. Kaye & Ward Ltd., Лондон, 1970.
Религия Грузии: вероисповедание грузин
Основная религия Грузии – христианство (более 90% населения относят себя именно к нему; при этом лишь 1 % — это католики). Православие практически государственная религия Грузии. Почти 84 % всех грузин – приверженцы Грузинской православной церкви. Но религия в Грузии сейчас – это микс разных религиозных взглядов и убеждений. Здесь уживаются христиане и мусульмане, а государство очень терпимо и лояльно относится ко всем. С 2011 года любая религиозная организация, которая является официальной хотя бы в одной стране Совета Европы, может иметь юридический статус в Грузии. Здесь чувствуют себя комфортно люди любых религиозных течений. Более 10% — это мусульмане, около 3% принадлежат к Армянской православной церкви, а также есть иудеи и протестанты.
Грузинская мечеть
Грузинская синагога
Греми
Грузия, религия которой исчисляется долгими веками, очень ценит свои святыни. Можно сказать в стране царит культ храмов и икон. Каждый год тысячи паломников со всех стран приезжают сюда, чтобы прикоснуться к древним мощам и почувствовать силу исцеляющего духа.
В 337 году Грузия официально приняла христианство. Вера в Грузии, религия – это важные составляющие жизни и каждый грузин гордится своей историей, стойкостью первых христиан и глубоко ценит их. С VI века в Грузии начали интенсивно строиться монастыри и церкви. Длительная история страны насчитывает набеги персов, османов, татар, многих иноверцев. Но, несмотря на это, православная вера осталась главной.
Ислам в современной Грузии
В целом Грузия считается самой мультиэтничной и мультиконфессиональной страной Закавказья. В начале двухтысячных власти поощряли переселение турецких грузин на историческую родину. Так, свыше 10 000 человек получили новые паспорта. Однако сегодня эта политика прекращена. Помимо всего прочего, против выступает грузинское православное духовенство, опасающееся, что соотечественники из Турции повлияют на религиозный состав и демографию страны.
Среди негативных моментов последних лет можно отметить также попытки христианского прозелитизма в годы правления Михаила Саакашвили, когда даже на государственном флаге появился крест. Тогда предпринимались настойчивые попытки вернуть аджарцев, якобы обращенных в ислам турками насильно, в православие. Проводились даже массовые крещения.
Как бы там ни было, Всевышний одарил этот благородный народ множеством мусульман, и это прекрасно. Сегодня в Грузии строятся мечети, звучит азан, тысячи людей поклоняются Всемогущему Творцу, что не может нас не радовать. Исламская община живет в мире с соплеменниками-христианами и вносит свой важный вклад в развитие страны.
В Грузии исповедуют религию христианство, но есть и другие
Любое христианство протекала нелегко, христиане, как и в любой другой стране, подвергались постоянным гонениям. Но стоит подумать о том, что неужели именно во всей Грузии принято только христианство? К сожалению, конечно же, нет.
Православный храм на территории Тбилиси в честь святого Георгия
Основной религией Грузии считается христианство, но по ее территории разбросаны много других достопримечательности, которые принадлежат другим религиозным течениям. К этим местам относятся мусульманские мечети, общины, католические церкви и многое другое.
На территории Грузии можно увидеть мечети. На данном фото изображена Мечеть Ахмадийе. Фото: img.lookmytrips.com
Так как официальной религией все-таки было выбрано христианство, парламент страны принял поправку в кодексе, которая позволяла равноправно существовать любым религиозным течениям и организациям, которые имеют официальный статус.
Например, в Тбилиси есть площадь, которую называют «пятеркой», то есть площадь 5 церквей. Почему ее так назвали? Потому что на одном месте расположен православный храм, армянская церковь, католический собор, синагога и мечеть.
Грузины также относится с уважением и к другим религиям, не только к православию. В этом месте довольно много мусульман. Также здесь можно встретить абхазов и грузин, южных и юго-западных районов, которые исповедуют ислам.
После этого в состав верующих людей в Грузии распределился именно таким образом:
65%
населения Грузии исповедают православие
- православие составляет 65% от общей численности населения Грузии;
- католицизм занимает 2%;
- ислам занимает 10%;
- а вот, иудаизм, атеизм и другие течения занимают оставшуюся часть.
Как мы видим, религиозная история Грузии полна очень интересных и удивительных событий, которые заслуживают внимания. Тот, кто хочет посетить Грузию по ее святым местам может прекрасно провести время. Это будет интересно не только представителям христианского течения, но и людям, которые исповедуют совсем другие религии.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение