Течения черного моря

Лента новостей

Восставшие из мёртвых

Премьер-министр Украины Шмыгаль обвинил Россию в росте цен на газ

Государство владеет крупнейшими банками РФ, но не решает проблемы Крыма

На столицу Крыма надвигаются сильные ливни с грозой

Волонтеров Севастополя попросили заплатить за уборку города

В Севастополе перекроют Президентскую дорогу

Заседание американских чиновников сорвала «откровенная порнография»

Кошачий ОМС: почему медпомощь животным должна стать бесплатной

Бывшему вице-премьеру Крыма предъявлено обвинение в крупном мошенничестве

Резиновый город: население Севастополя растёт намного стремительнее крымского

Учёные рассказали об опасности бороды

Экс-министр финансов Украины заявил, что Зеленский подпадает под все критерии олигарха

ФАС предписала «Магниту» и «Пятерочке» снизить цены на продукты

Созданный при участии студентов страны «Пионер-М» спущен на воду в Санкт-Петербурге

Крым накроет сильнейшая магнитная буря

В Севастополе памятники стали спортплощадками и игровыми зонами

“Игнатий Прохоров”

Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.

Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.

Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.

Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.

Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.

Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.

В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.

Черноморский климат

Формирование климата Чёрного моря обеспечивается воздушными массами приходящие с севера и юга, особенностями рельефа, а также морскими течениями.

Главный Кавказский хребет закрывает северное побережье Чёрное время от северных ветров и формирует повышенную влажность. Где кавказские горы небольшие — там самый сухой климат, но и самый прохладный (Анапа). А вот где Кавказ уже высок (Абхазия) — там самая тёплая и влажная погода.

Климат южного побережье Чёрного моря формируют ветры, дующие из Средиземноморья.

Торнадо, атмосферные вихри или смерчи в Чёрном море — довольно частое явление, но бывают они, в основном, только в летне-осеннее время: в августе и сентябре, в самый разгар курортного сезона.

Замерзание Чёрного моря

Море никогда не замерзает, однако как исключение можно назвать кратковременное установление ледяного покрова в северных частях моря, которое случается раз в несколько десятков лет.

Чёрное море зимой

Крым

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Появилась карта «фекальных» курортов Крыма

Купаться в море можно — если знаешь, где.

Фото: pixabay.com

Канализационные стоки крупных крымских очистных превратили часть крымского побережья в сливную яму. Не лучше дела обстоят в городах и посёлках, где их нет — продукты жизнедеятельности человека здесь сливают в ливнёвки и реки. Журналисты проекта «Baza» составили карту фекальных курортов.

В Крыму канализационная система приморских городов и посёлков выстроена по типу глубоководного выброса в море очищенных стоков. Но так как канализационные очистные сооружения (КОСы) были построены ещё при СССР, многие из них не только не справляются с нагрузкой, но и нуждаются в реконструкции. Из-за того, что трубы глубоководного выброса прогнили, плохо очищенные стоки вытекают не в двух-трёх километрах от берега, а прямо на пляж.

Смотреть по теме: Купаться лучше в малообитаемых местах

Так, самые крупные КОСы  находятся в Евпатории, в Алуште и её посёлках: Партените, Рыбачьем, Солнечногорском. В Большой Ялте «очистные» есть в Гурзуфе, Форосе, Симеизе и Отрадном. В Восточном Крыму в посёлке Приморский, у мыса Илья вблизи Феодосии, а также в посёлке Бондаренко под Керчью. В Судаке «очистные» изношены на 90%.

Он отмечает, что только в Форосе КОСы работают исправно и трубы, по которым в море сливаются нечистоты, целы. Скорее всего, это связано с тем, что здесь находятся правительственные дачи.

Читать по теме: В Коктебеле море превратилось в сливную яму

В остальных городах и посёлках КОСы — беда, хотя, впрочем, беда и там, где их нет. Поэтому Коктебель, застроенный отелями, но не имеющий централизованной канализации также отмечен на карте. А Ялта оказалась в списке «грязных» курортов из-за ливнёвок и слива канализации в речки.

Севастополь и Балаклава попали на карту «фекальных» курортов благодаря старой городская канализация.

Как пояснил глава некоммерческой организации «ЖКХ-Контроль» Анатолий Петров, проблема сброса в море неочищенных стоков существует на полуострове давно.

Читать по теме: Путин об очистных в Севастополе: «Мошенников найти, КОСы строить»

Журналисты проекта «Baza» пришли к выводу, что в городской черте купаться нельзя, а если уже пришлось, то лучше выбирать место подальше от рек, в которые частники сливают отходы, так как это экономически выгодно. Так отель на 100 мест экономит около 70 тысяч рублей в месяц.

Самое чистое море в посёлке Оленёвка у мыса Тарханкут, у мыса Опук и в его окрестностях, на курорте Канака, косе Беляус и в посёлке Поповка.

Напомним, хотя в Поповке и чистое море, но вот пользоваться «лечебной» грязью из местных озёр не стоит, так как пансионаты сливают туда продукты жизнедеятельности туристов.

Анастасия Данилова

Фото: скриншот видео проекта «Bazа»

Видео: Baza|YouTube

Карта глубин С-MAP — Южная часть Черного моря EM-N122

Электронные карты С-MAP – навигационное программное обеспечение, обеспечивающее достойное качество представленной в базе навигационной информации с подробностями в высоком разрешении. Они совмещаются с большинством моделей персональных компьютеров, ноутбуков и приборов известных брендов. Информация доступна из официальных навигационных источников и коммерческих баз. Карты позволяют прокладывать маршрут из любой точки мира, создавая собственные новые акватории. В ассортименте представлены карты для различных типов носителя. Все они различаются функционалом и локализацией.

Форматы карт С-MAP

Основным языком карт С-MAP принят английский, но пользователь может переключить на другой национальный либо местный язык из 140 вариантов, доступных в базе. Пакет С-Marina Port Database является отдельным приложением, он дает возможность выявить параметры гаваней, наличие близлежащих отелей и ресторанов, достопримечательностей по месту швартовки, а также прочей другой информации с указанием контактных данных. предлагаем приобрести карты таких типов:

          C-Map NT+ — базовый вариант для картплоттеров, пригодный для небольших флотов, локализация охватывает Средиземное и Черное море, Европу, юго-восточные азиатские страны и Российскую Федерацию;

          C-Map MAX — базовое решение для картплоттеров с систематическими обновляемыми данными, имеет множество дополнительных опций;

          C-Map 4D — разновидность для картплоттеров, в котором имеется возможность вносить собственную информацию на карте;

          C-Map MAX Pro – интерактивное решение для приборов на базе ПК с возможностью корректировок в онлайн режиме, серия Pro+ Coastal адаптирована для суден на реке и кораблей вида «река-море»;

          C-Map Professional и серия Professional+ — интерактивная база данных в векторном формате SENC, предназначена для ECS и ECDIS;

          C-Map MAX-N — новейший формат карт для Lowrance, версия N+ дает подробно увидеть приливы и течения, оснащена функцией прокладки и корректировки маршрута;

          C-Map ENC – решение, позволяющее получить официальную информацию от гидрографических служб.

   Батиметрические карты высокого разрешения используются для изучения подводного рельефа, оснащены детализированными изобатами берега и морского дна. Производитель выпускает обновления к картам 2-3 раза в год, поэтому интерактивная информация на всех типах карт соответствует текущим изменениям. Мировая коллекция баз данных в сочетании с высоким качеством карт делает плаванье максимально комфортным и безопасным, а навигацию наиболее эффективной.

Возможности навигационных карт глубин C-Map

Автоматическая проверка маршрута позволяет обнаружить охраняемые территории и препятствия на пути следования, что повышает безопасность и снижает риск воздействия человеческого фактора и ошибок, с ним связанных. Автоматическое сканирование обнаруживает препятствия по кругу в заданной траектории. Глубина проверки адаптируется к степени просадки судна. Проложенные маршруты, все пользовательские изменения и настройки записываются на встроенную карту памяти, поэтому доступны в любое время при смене картплоттера либо ПК.

Подробные планы гаваней дают возможность пришвартоваться на незнакомой местности, пирсах, понтонах. Огни и прочие средства навигационного обеспечения видны на дисплее компьютера в режиме онлайн. Пользователь может различить их по цвету, дальности, видимости и прочим параметрам. Приливы и течения обнаруживаются с привязкой к конкретному времени и дате. Информация на картах доступна под различными ракурсами, которые пользователь выставляет самостоятельно.

Карты C-MAP MAX-N совместимы с Lowrance Elite-9 CHIRP, Elite-7,5,4 HDI и CHIRP,

Mark-4 HDI и CHIRP ,  с сериями Lowrance HDS Gen2 и HDS Gen2 Touch,

HDS Gen3, HDS CARBON, HOOK, Elite  TI

Подводная лодка типа “Нарвал”

Принадлежность России.
Подводная лодка.
Водоизмещение,т 620/912
Размерения,м 70,2 х 6,5 х 3,5
Дизели, л.с 4х160
Эл. Моторы, л.с 2х245 Скорость,уз 13/11,5 Дальность,миль 3000
Вооружение: Торпедные аппараты, шт 8х 456 мм
Орудие 75 мм, шт 1
Орудие 57 мм, шт 1
Экипаж 41 чел.

В 1980 г. на рейде Севастополя была обнаружена подводная лодка. Субмарина была обследована с борта подводной лаборатории “Бентос-300”. В 1992 г. с борта подводного аппарата “Риф” была произведена кинофотосъемка.

Лодка лежит с креном 10-15 градусов на левый борт и дифферентом на корму 25 градусов. Верхняя палуба в районе носовой части разрушена. В кормовой части, на палубе находится сооружение схожее с торпедным аппаратом.

Военно-морской историк из г. Севастополя Вакар.В придерживается мнения, что данная субмарина принадлежит к типу “Нарвал”. Составители “Атласа” согласны с мнением Вакара. В. Есть некоторые моменты, подтверждающие правильность данных выводов.
а) Отсутствие палубного артиллерийского вооружения еще раз подтверждает, что субмарина затонула не в бою.
б) Не видно торпедных аппаратов Джевецкого, тоже все объясняет их попросту заварили в 1916 г., что бы не мешали.
в) На лодках типа “Нарвал” в кормовой части, и в носовой были установлены палубные трубчатые торпедные аппараты.
Возможно, данная субмарина является подводной лодкой “Нарвал”, либо однотипная “Кашалот”, затопленных английскими интервентами 26.04.1919 г. на внешнем рейде Севастополя. На лодке отлично сохранился медный телеграф и перескоп.

Проникновения в лодку маловероятны, т.к. все отсеки закрыты, разломов и иных точек входа не обнаружено. В районе кормы в грунте обнаружена воронка диаметром 3-4 метра и глубиной также 3-4 метра. Происхождение и назначение непонятны.
Координаты 44°38’N 33°25’E.
Глубина 78 метров, возвышение над грунтом 6 метров.

Бухты восточного Крыма

Восточные бухты Крыма лежат в двух прибрежных ландшафтах – степном (вокруг г. Керчь и в Ленинском районе), а также мелкоскалистом (к юго-западу от города Феодосия).

Казантипская

Огромная затока в Азовском море – между одноименным мысом и полуостровом Чаганы. Длина берега – 28 километров (считается уже заливом, однако вторым по размеру – после Феодосийского). Средняя глубина – 8 метров. На разных ее сторонах стоят такие населенные пункты как Мысовое и Новоотрадное. Морская кромка – ракушечно-песчаная. Заход в воду тут довольно мелкий, «детский». Внутри – мелкие бухточки. О них ниже.

Арабатская

По протяженности уреза воды идет на 2 месте (в рейтинге восточного Крыма) – после Казантипской. Популярное место отдыха. Ведь летом на местных мелководьях температура азовской воды достигает +29°C. На западе упирается в вытянутую косу с таким же названием. Поверхность – в основном, ракушечник. Сюда попадают через деревни Каменское и Заводское. На востоке граничит с Акташской возвышенностью.

Русская

Это – бухточка на западе мыса Казантип. На ее ракушечнике стоит курортное село. Известна она лишь благодаря элитному гостевому дому «Русская бухта» и соседству с некоторыми пляжами поселка Щелкино. Протяженность кромки – всего 4 километра.

Татарская

Находится, наоборот, на востоке Казантипа (с. Азовское), также являясь его частью. Ракушка мелкая. Очень чисто. Море неглубокое. Место облюбовали виндсерферы.

Бирюзовая

Южное продолжение Широкой бухты (все еще Семеновка). Тут стоит известный отель. Приехав сюда, можно изучить все железно-рудные месторождения Керченского полуострова. Просто приглядитесь в различные слои 20-метрового яра, «стены» залива.

Китеньская

Отдых в бухтах Крыма для некоторых туристов заключается в наслаждении «золотыми» песками. Некоторые из них дугой идут между мысами Китень и Красный Кут (между селами Семеновка и Заводское). «Изюминка» локации – песчаные пляжи шириной 30 м.

Булганак (Рифов)

Бухтой Рифов это место прозвали из-за подводных камней. Благодаря им село на мель много судов (эта точка интересна дайверам). На юге и юго-западе берега обрывистые и крутые. На юго-восточной стороне стоит хутор Юркино. На заднем плане г. Темир-Оба.

Южный конец Перекопского залива

Самой северной бухтой западного берега (из тех, что имеют рекреационное значение) выступает сильно расчлененная акватория, на севере которой стоит город Красноперекопск. На крайнем юге залива (село Портовое, Лебяжьи острова) есть песчаные пляжи. И песок тут белоснежный, хоть и перемешан с различными растительными наносами и ракушкой! По сути, это – южная секция Перекопского залива.

Бухты восточного Крыма

Восточные бухты Крыма лежат в двух прибрежных ландшафтах – степном (вокруг г. Керчь и в Ленинском районе), а также мелкоскалистом (к юго-западу от города Феодосия).

Казантипская

Огромная затока в Азовском море – между одноименным мысом и полуостровом Чаганы. Длина берега – 28 километров (считается уже заливом, однако вторым по размеру – после Феодосийского). Средняя глубина – 8 метров. На разных ее сторонах стоят такие населенные пункты как Мысовое и Новоотрадное. Морская кромка – ракушечно-песчаная. Заход в воду тут довольно мелкий, «детский». Внутри – мелкие бухточки. О них ниже.

Арабатская

По протяженности уреза воды идет на 2 месте (в рейтинге восточного Крыма) – после Казантипской. Популярное место отдыха. Ведь летом на местных мелководьях температура азовской воды достигает +29°C. На западе упирается в вытянутую косу с таким же названием. Поверхность – в основном, ракушечник. Сюда попадают через деревни Каменское и Заводское. На востоке граничит с Акташской возвышенностью.

Русская

Это – бухточка на западе мыса Казантип. На ее ракушечнике стоит курортное село. Известна она лишь благодаря элитному гостевому дому «Русская бухта» и соседству с некоторыми пляжами поселка Щелкино. Протяженность кромки – всего 4 километра.

Татарская

Находится, наоборот, на востоке Казантипа (с. Азовское), также являясь его частью. Ракушка мелкая. Очень чисто. Море неглубокое. Место облюбовали виндсерферы.

Бирюзовая

Южное продолжение Широкой бухты (все еще Семеновка). Тут стоит известный отель. Приехав сюда, можно изучить все железно-рудные месторождения Керченского полуострова. Просто приглядитесь в различные слои 20-метрового яра, «стены» залива.

Китеньская

Отдых в бухтах Крыма для некоторых туристов заключается в наслаждении «золотыми» песками. Некоторые из них дугой идут между мысами Китень и Красный Кут (между селами Семеновка и Заводское). «Изюминка» локации – песчаные пляжи шириной 30 м.

Булганак (Рифов)

Бухтой Рифов это место прозвали из-за подводных камней. Благодаря им село на мель много судов (эта точка интересна дайверам). На юге и юго-западе берега обрывистые и крутые. На юго-восточной стороне стоит хутор Юркино. На заднем плане г. Темир-Оба.

Южный конец Перекопского залива

Самой северной бухтой западного берега (из тех, что имеют рекреационное значение) выступает сильно расчлененная акватория, на севере которой стоит город Красноперекопск. На крайнем юге залива (село Портовое, Лебяжьи острова) есть песчаные пляжи. И песок тут белоснежный, хоть и перемешан с различными растительными наносами и ракушкой! По сути, это – южная секция Перекопского залива.

Флора и фауна Чёрного моря

Флора и фауна Чёрного моря, в отличие от Средиземного, не отличается большим разнообразием. Растительный мир представлен различными водорослями и фитопланктоном. Существуют определенные виды, питание которых состоит исключительно из органики. Но подавляющее большинство добывают пропитание традиционным способом – фотосинтезом.

Чёрное море подходит для обитания неприхотливых видов, которые на всех стадиях своего развития не нуждаются в больших глубинах, оно стало пристанищем около 2,5 тысяч видов животных. Фауна Средиземного моря, для сравнения, представлена 9 тысячами видов.

На дне моря обитают устрицы, мидии, пектен и хищный моллюск – рапана, которая была занесена дальневосточными кораблями. Среди камней и расщелин прибрежных скал можно найти крабов и креветок.

Также встречаются медузы нескольких видов (в основном большой по размерам корнерот и маленькая аурелия), губки и актинии.

В Чёрном море водятся различные виды рыб: бычок (головач, кнут, кругляк, мартовик, ротан), хамса (азовская и черноморская), пять видов кефали, камбала-глосса, мерлуза (хек), луфарь, барабуля, морской ерш, скумбрия, ставрида, пикша, сельдь, тюлька и другие.

Единственная акула, обитающая в Чёрном море, — это акула катран. Она боится людей и редко подходит к берегу. Единственную опасность для человека представляют спинные плавники катрана, которые снабжены крупными ядовитыми шипами.

Из птиц обитателями Чёрного моря являются чайки, буревестники, утки-нырки и бакланы. Млекопитающие представлены: дельфинами (белобочка и афалин), морской свиньей (ее также называют азовским дельфином) и белобрюхим тюленем.

Некоторые виды животных заносятся в Чёрное море через проливы Босфор и Дарданеллы течением.

Откуда произошло современное название?

Известны различные версии о его происхождении. Древние греки нарекли это море — Понт Аксинский, что в переводе означает «Негостеприимный». Такое наименование появилось из-за проблем с навигацией у древних мореплавателей, несмотря на небольшой, в сравнении с другими, размер Черного моря. Как только освоили побережье колонисты, оно изменилось на Понт Эвксинский, что переводится как «Гостеприимный». В 10-16 веках русичи его назвали «Русское море», или «Скифское». Сегодняшнее имя этого водоема — Черное.

Откуда такое название? Первые источники этого имени относят к XIII веку, хотя не исключено, что появилось оно значительно раньше. Одна из гипотез предполагает, что название возникло из-за восстания коренных народов против их завоевателей. «Кара Дениз» — «черное, негостеприимное». По другой версии, так нарекли его мигранты из южных стран, которые наблюдали во время шторма темное небо, слившееся с морской водой. Водохранилище на самом деле в грозовое ненастье выглядит черным.

Еще одна теория современного названия возникла из-за специфического свойства водоема «очернять» на глубине якоря и остальные объекты. Это совершается из-за влияния сероводорода. По другим теориям, свое название море приобрело из-за черного ила, который периодически выбрасывается на берег во время шторма.

Минный заградитель “Прут”

Принадлежность России. Спущен на воду в 1879 г. Бывший пароход Добровольного флота “Москва”. Приобретен Российским флотом в 1895 г. Использовался в качестве учебного судна.
Водоизмещение: 5959 т Скорость: 13,5 уз.
Вооружение: 8 47-мм и 2 37-мм орудия,
3 пулемета, 900 мин.
Экипаж: 306 человек.

29 октября 1914 г. около 7 часов утра, возвращаясь с задания, в 14 милях от мыса Херсонес минный заградитель “Прут” (командир капитан 2 ранга Г. А. Быков) встретил германо-турецкий линейный крейсер “Goeben” (командир капитан цур зее Аккерман). “Прут” передал в Севастополь сообщение о встрече и свое место – 44°34’N 33°01’E, но ответа не получил. Крейсер поднял сигнал с предложением сдаться.
В ответ минзаг поднял на всех мачтах флаги и пошел к берегу. Командир, видя безвыходность положения, принял решение затопить корабль. Была объявлена водяная тревога и открыты кингстоны. Быков начал уничтожение шифров и секретных документов. Были спущены шлюпки, но, так как места в них всем не хватало, личный состав бросался за борт со спасательными поясами и койками.
В 07 ч. 35 м. крейсер зашел с правого борта минзага и открыл артиллерийский огонь из 150-мм орудий с дистанции около 25 кабельтовых. Под огнем вражеского корабля на “Пруте” начался пожар, был разбит полубак. Желая ускорить затопление “Прута”, командир приказал произвести подрыв днища. Для этой цели на корабле, как и на других черноморских минных заградителях, были заранее заложены подрывные патроны, провода от которых были сведены в одном месте на жилой палубе. Подрыв днища осуществили минный офицер корабля лейтенант Рогусский и минный кондуктор. Через 10-15 минут после открытия огня “Goeben” дал ход и ушел в сторону мыса Сарыч. Находившиеся при крейсере турецкие миноносцы “Samsun” и “Tashos” некоторое время оставались на месте, продолжая обстреливать “Прут”.
Примерно в 08 ч. 40 м. “Прут” встал почти вертикально и, с развевающимися на мачтах флагами, затонул в 10 милях к западу от мыса Фиолент. С нижней ступеньки трапа моряков до последней секунды благословлял корабельный священник 70-летний иеромонах Антоний. Личный состав корабля пытался спастись на шлюпках, койках и спасательных поясах. Но часть его (3 офицера, в т. ч. командир, корабельный врач, 2 кондуктора и 69 матросов) была снята со шлюпки и поднята из воды турецкими миноносцами и взята в плен. Остальные (3 офицера и 199 матросов) были подняты на борт вышедшей из Балаклавы подводной лодкой “Судак” и затем переданы на борт госпитального судна “Колхида”, которое доставило их в Севастополь. В бою погибли лейтенант Рогусский, мичман Смирнов, иеромонах Антоний, боцман Колюжный и 25 матросов.
Если взять координаты, переданные с борта минзага “Прут”, и проложить его путь к ближайшему берегу (мыс Херсонес), с тем условием, что хотя бы 30 минут корабль шел с максимальной скоростью 13,5 узла, то можно предположить, что “Прут” затонул в районе 44°37’N 33°12’E.
По последним данным обнаружения координаты объекта 44°38’N 33°12’E
Глубина 124 метра, из-за чего он фактически недоступен для погружения.
Возвышение над грунтом 14 метров.

История возникновения Черного моря

Возраст водоема – около 8 000 лет. До этого, как считают ученые, оно было пресноводным озером, по берегам которого были большие города. Люди жили, занимались промыслом. Но в 5600 году до нашей эры случилось непредвиденное: была прорвана естественная плотина, которая разделяла озеро и Средиземное. Соленая вода хлынула в расщелину со скоростью 40 кубических километров в сутки (для примера: скорость переливания воды в Ниагарском водопаде составляет 200 кубических метров). Буквально за считанные месяцы вода поднялась на 70 метров. Это заставило людей покинуть свои родные места.

Некоторые ученые считают, что это явление ни что иное, как потоп, описанный в Ветхом Завете. И действительно, не так давно, в 2007 году ученые археологи заявили, что им удалось обнаружить останки легендарного Ноевого ковчега на одном из склонов горы Арарат, которая находится в Турции. Также существуют другие теории возникновения. Некоторые из них вполне реальны. А есть и фантастические, например, — на дне водоема покоится легендарный остров-город Атлантида.

Опасные обитатели Чёрного моря

В Черном море отсутствуют обитатели, опасные для жизни людей, тем не менее здесь есть животные и рыбы, способные нанести серьёзные увечья, например порезы, ожоги или отравление ядом.

К опасным обитателям Чёрного моря стоит отнести:

  • Акулы: катран и пятнистая (кошачья). Черноморские акулы не опасны, и не подплывают близко к берегу, но тем не менее стоит их остерегаться в воде, так как это всё-таки хищник.
  • Медузы: аурелия и корнерот. Аурелия безопасна, а вот больший в размерах корнерот может нанести ожоги.
  • Морской ерш или скорпена черноморская: располагается на дне в камнях, её можно поймать на удочку. Сама рыба не опасна, опасность представляют иголки на гребне рыбы. При порезе об эти иголки может возникнуть опухоль и подняться температура, а детям может потребоваться медицинская помощь.
  • Морской дракончик — это самая опасная черноморская рыба. При попадании яда в рану образуется сильная боль, опухоль, тахикардия, спазм легких, необходимо сразу обращаться к врачу.
  • Скат-хвостокол вырастает до полутора метров и любит подплывать близко к берегу в сентябре-октябре погреться на солнышке. Сам первым никогда не нападает и избегает людных мест, однако на него можно случайно наступить в воде.

К счастью, столкновение с опасными рыбами и животными в Чёрном море для отдыхающих и купающихся практически исключено, но тем не менее заходя в воду будьте аккуратны.

Помните, что отравление ядом животных может вызвать аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, поэтому в любом случае стоит обратиться к врачу.

Лента новостей

Пятница. 11:00. «На троих». Прямой эфир: Пермский ужас / Результаты-депутаты / Крымские отставки и севастопольские «посадки» / Золотой транспорт Севастополя

Севсети # 1324. Адмиральская метеостанция, несправедливость жизни и восстание машин в Севастополе

Природа победила руины детского лагеря на востоке Крыма

Кому приносит доход севастопольское шампанское

Правительство не поддержало индексацию пенсий работающим пенсионерам

В Севастополе отчисленный студент угрожал убить одногруппников

Во Львове задержали предполагаемого убийцу главы крымского курорта

Севастопольское благоустройство поставили в пример всей России

Турецкая агрессия: что стоит за крымским демаршем Эрдогана

В Полтаве разместили билборды с призывом идти «на Москву»

Глава Центра Чумакова рассказал о модернизации производства «КовиВака»

В крымской больнице поселился лисёнок

Мошенники придумали новые легенды для «развода» севастопольцев на деньги

Учёные рассказали, как еда приводит к облысению

Как простой русский князь Александр Невский большой сакральной фигурой стал

Суд Севастополя начал рассмотрение уголовного дела «пьяного мажора»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector