Система образования в южной корее

Особенности образования в Корее

Хорошее образование для корейца – залог успешной карьеры, от которой очень сильно зависит его благосостояние в будущем. Поэтому родители не жалеют денег и сил, делая все, чтобы их чадо училось в престижном заведении – начиная от детского сада и заканчивая университетом. Корейское высшее образование ценится так высоко, что сюда приезжают тысячи иностранных студентов.

Дети привыкли развиваться и учиться с первых дней жизни в буквальном смысле – есть ясли, где принимают малышей трех дней от роду. Маленьким корейцам и в детском саду, и в школе прививают любовь к знаниям, дают воспитание, всестороннее развитие.

В школе ученики переходят из класса в класс вне зависимости от успеваемости. Все меняется, когда наступает время вступительных экзаменов в колледж или университет – это очень ответственная пора для абитуриентов, поэтому к экзаменам некоторые корейцы начинают готовиться за несколько лет.

Особое внимание в учебных заведениях уделяется базовым предметам:

  • корейскому языку;
  • математике;
  • иностранному языку – чаще всего это английский;
  • естественным наукам;
  • общественным наукам.

Учебный год длится 2 семестра:

  • с марта по середину июля;
  • с конца августа по середину февраля.

Кроме промежутков между семестрами, ученики отдыхают в каникулы – с конца декабря до начала февраля. Программа обучения строго не регламентирована, поэтому в разных заведениях может немного различаться.

Корейский университет в Сеуле

Структура образования следующая:

  • дошкольное образование – детские сады, ясли, куда принимают детишек с 3 дней до 6 лет — необязательны;
  • начальная школа – длится 6 лет, здесь учатся дети с 6 до 12 лет — обязательна;
  • средняя школа – длится 3 года — обязательна;
  • старшая школа – еще 3 года — необязательна;
  • колледж – период обучения – 2 года — необязателен;
  • университет (бакалавриат) – 4 года, для врачей – 6 лет;
  • магистратура – 2-4 года;
  • докторантура – 4 года; считается послевузовским образованием.

Другими словами, обязательными являются начальная и средняя школа – с 6 до 15 лет. Но родители очень обеспокоены будущим своих детей, поэтому часто отправляют их учиться в старшую школу, в колледж и университет. Однако мест в престижные вузы и лучшие школы часто не хватает из-за огромного ажиотажа, поэтому конкурс на них очень большой.

Как поступить в университет Южной Кореи

В каждом вузе Южной Кореи предусмотрены собственные требования к иностранным студентам для поступления, поэтому за точной информацией необходимо обращаться напрямую в университеты через официальные сайты. Обычно в специальных разделах указан перечень документов и есть возможность оформить заявку онлайн. Для общего понимания процедуры выделим главные условия.

  1. Аттестат о среднем образовании с продолжительностью обучения не менее 12 лет или диплом вуза (в качестве эквивалента).

  2. Знание английского или корейского языка на достаточном для прохождения обучения уровне. В первом случае принимаются сертификаты TOEFL (79–80 баллов) или IELTS (6,0 баллов и более), а во втором тест на знание корейского языка TOPIK. Тестирование проводится 5 раз в год (январь, апрель, июль, октябрь, ноябрь) и контролируется Национальным институтом международного образования при Министерстве образования, науки и техники Республики Корея.

  3. Вступительный экзамен (тест) – College Scholastic Ability Test (CSAT). Тестирование проходит ежегодно в ноябре и включает ряд дисциплин в зависимости от выбранной программы. В большинстве случаев для зачисления в корейский вуз результат CSAT должен быть отличным.

  4. Для переезда в Южную Корею с целью обучения в университете иностранец должен получить студенческую визу D-2 в корейском Консульстве в своей стране.

Напомним, что стандартный учебный год в Южной Корее начинается в марте, а сроки подачи заявок заканчиваются в сентябре-ноябре. В некоторых вузах допускается начинать учебу в сентябре. Несмотря на то что около 25% курсов в университетах Южной Кореи читаются на английском, для более быстрой адаптации и интеграции в местное общество знание корейского хотя бы на минимальном уровне просто необходимо.

Старшая школа

Перейдя на последний школьный уровень, корейские старшеклассники должны пройти две ступени обучения. Первая является общеобразовательной и длится два года. Подобные школы не дают каких-либо специализированных знаний. Предметы, которые преподаются в таких заведениях, в дальнейшем будут изучаться в институтах и университетах.

Вторая ступень старшей школы в системе образования Кореи направлена на овладение определенной специальностью. В таких учебных заведениях существуют рейтинги и непростые экзамены, которые ученики должны постоянно сдавать, чтобы доказать свое право учиться дальше.

Как продолжение старших классов в Корее есть и разнообразные техникумы и училища. После них учебная жизнь корейцев не заканчивается. Любой, закончивший подобное заведение и получивший определенную специальность, может попробовать свои силы и поступить в вуз.

Институт русского языка и культуры (ЮЗАО)

В Институте русского языка и культуры МГУ имени М. В. Ломоносова проводятся курсы корейского языка для всех желающих.

Курсы корейского языка рассчитаны на желающих приобрести теоретические знания и практические навыки для повседневного и профессионального общения в объеме TOPIK 1–4. Обучение проводится как с нуля, так и для тех, кто уже обладает начальными и продолжающими навыками владения корейским языком.

Занятия проводятся 2 раза (одно занятие длится 3 академических часа) в неделю в небольших группах не более 8 человек. Для разделения по группам проводится входное тестирование на уровень владения корейским языком.

Рейтинг средних школ в Южной Корее

Правительство страны скрупулёзно следит за мониторингом образовательной системы. Ежегодно, по итогам окончания учебного года, составляет список лучших школ Кореи. За основу берутся два главных наглядных показателя – процент успешно поступивших в вузы и уровень овладевания знаниями по итогам тестирования.

Последний обновленный рейтинг школ выглядит следующим образом:

  1. Международная частная средняя школа Чоншим, провинция Гапён (http://www.csia.hs.kr/) – 100% ее выпускников поступило в желаемые вузы.
  2. Международная частная средняя школа Дэвон, г. Сеул (http://www.daewon.ms.kr/) – прогрессивное учебное учреждение, применяющее авторские разработки педагогического состава, поступило в вузы 98,4% выпускников.
  3. Международная школа искусств Peniel в городе Бусан (http://peniel.ms.kr/)– занимает особое место в системе образования Южной Кореи. Признана одним из лучших в мире средних образовательных учреждений с уклоном в эстетическое воспитание и раскрытием творческого потенциала учащихся. 96,4% выпускников продолжили углубляться в творческие специальности в вузах советующей направленности. Есть мнение, что это место стало прототипом школы Кирин в Корее – школы из корейского молодежного сериала «Одержимые мечтой», выпускающей поп-звезд, лучших танцоров и артистов.
  4. Международная частная средняя школа Ёнхүн в Сеуле (http://www.younghoon.ms.kr/) – традиционное образовательное учреждение, процент поступивших – 98,1.
  5. Международная государственная средняя школа Бүсан (http://www.gukje.ms.kr/) – лидер государственной программы среднего образования, по итогам обучения поступило 98% выпускников.
  6. Средняя школа Ёнхын (http://youngheung.icems.kr/main.do) – прогрессивная корейская школа, которая славится не только отличными результатами освоения учебной программы, но и насыщенной культурно-спортивной жизнью: здешние ученики постоянно задействованы в масштабных концертах, соревнованиях, фестивалях и социальных мероприятиях.

В целом, все школы в Южной Корее ежегодно ранжируются по рейтингу, но первой пятерки вполне достаточно, чтобы сформировать представление о качестве, эффективности и доступности среднего образования.!Стоит отметить, что в первой двадцатке школ рейтинга соотношение частной и государственной форм собственности учреждений – 10/10.

Образование в Южной Корее: интересные факты

Система образования в Южной Корее имеет свои особенности и отличия от европейских и российских подходов к обучению. Но прежде, чем мы подробнее расскажем о системе дошкольного, начального, среднего и высшего образования в азиатской республике, давайте познакомимся с необычными фактами:

Обязательный период образования в Корее длится девять лет. В него входит начальная и средняя школа (с 6 до 15 лет). Однако практически все школьники идут обучаться дальше, ведь от образования зависит их будущее.
Период обучения в Корее отличается от европейского. Здесь образовательный год начинается в марте и длится по февраль.
В Южной Корее отсутствует бесплатное образование. Родители платят даже за дошкольное образование.
Стоимость обучения в Южной Корее на порядок ниже, чем в европейских и американских университетах.
Сколько стоит обучение в Корее для иностранцев? Благодаря закону, который приняло корейское правительство, иностранные студенты за обучение платят столько же, сколько и граждане страны.
Образование в Корее сочетает высокие технологии и традиции восточного мышления

Так, здесь очень большое внимание уделяют соблюдению правил и порядку.
В корейских школах и вузах действует принцип равенства. Поэтому чтобы решить, кто пойдёт к доске, учитель бросает жребий, а не выбирает ученика самостоятельно

Такая же система действует и для перемещения педагогов по образовательным учреждениям страны.
В Южной Кореи школьникам и студентам запрещено пользоваться мобильными телефонами во время учёбы. Все гаджеты они оставляют в специальных отсеках перед занятиями.
С детства корейских школьников учат соблюдать чистоту и убирать за собой. Так, у каждого учащегося есть свой мусорный пакет, который он прикрепляет к парте.
В корейских учебных заведениях преобладают лекционные, а не практические занятия. Ученики должны самостоятельно изучать большой объём информации, что приводит к зубрёжке, а не пониманию материала.
К образованию в Южной Корее относятся очень серьёзно. Поэтому даже у самых младших учеников практически нет свободного времени, они постоянно обучаются и страдают от высокого уровня стресса. Это объясняет, почему в Корее высокий уровень самоубийств.

Южная Корея — одна из четвёрки «азиатских тигров». Это название восточных стран, экономика которых развивается очень быстрыми темпами. Так, Корея по уровню развития жизни занимает 4 место среди азиатских государств и 14 место в мире. К «азиатским тиграм» также относят такие страны как Гонконг, Тайвань и Сингапур.

Структура образования в Южной Корее

Учеба в Корее проводится по стандартной схеме:

  • Дошкольное воспитание;
  • Средняя школа;
  • Высшие учебные заведения.

Система образования в обязательном порядке включает только среднюю школу, период обучения в которой составляет 9 лет. После этого выпускник может утроиться на работу или учиться дальше.

Дошкольное воспитание

Дошкольное образование обычно начинается в детском саду, когда ребенку исполнится 3 года. Однако существует и понятие «ясли», куда сдать детей можно уже через 3 дня после рождения. В детском саду учат читать и писать на корейском и английском языке. В качестве дополнительных дисциплин преподается математика, музыка и физкультура.

Система школьного обучения

Каждый учебный год состоит из 2 семестров. Летние и зимние каникулы в Корее для большинства школьников – это возможность улучшить свои оценки, так как в стране распространена система с дополнительными занятиями и курсами во время перерыва между семестрами.

Информация о том, во сколько лет заканчивают школу ученики в Корее, может отличаться. Обязательную школьную программу дети проходят к 15 года. А выпускниками старшей школы становятся ребята в 18-19 лет.

Начальный этап

В первый класс в Корее дети приходят в возрасте 6-7 лет. На весь начальный этап уходит 6 лет, в течение которых предметы преподаются одним учителем. Большая часть корейцев имеет посредственные успехи в иностранных языках, поэтому английский начинают учить с первого класса или в детском саду. Существуют также русские школы, где образовательный процесс происходит почти полностью на русском языке:

  • Пусанская русская школа;
  • Школа при посольстве России;
  • Русский лицей TriLC.

Среднее образование

Среднее образование начинается в возрасте 12 лет. Корейские школы первой и второй ступени включают по 3 года обучения, но каждый этап начинается с 1 класса. В средней школе вводится обязательная школьная форма для студентов. У каждого государственного и частного образовательного учреждения есть собственная летняя и зимняя форма с эмблемой учебного заведения.

Первая ступень

Школьники первой ступени не обязаны сдавать экзамены в среднюю школу. Однако наиболее престижные учебные заведения с углубленным изучением отдельных предметов проводят отбор по результатам специальных экзаменов. Программа также может сильно зависеть от статуса и направленности школы.

Вторая ступень

Старшая школа в Корее зачисляет студентов в соответствии с результатами вступительных экзаменов, которые будут отличаться в зависимости от учебного заведения. Проводится специализация среди школ, поэтому ученик может выбрать одно из следующих направлений:

  • Точные науки;
  • Иностранные языки;
  • Искусство.

Это наиболее напряженное время для школьников, так как проводится усиленная подготовка для поступления в колледжи и высшие учебные заведения. Нередко студенты прибегают к помощи репетиторов, а также ходят на различные курсы.

Средне-специальное

После окончания старшей школы студент может подать документы в колледж, где будет проходить обучение 2 года. После этого он получит диплом о прохождении «неполного» курса по определенной специальности. Несмотря на запись в аттестате, выпускники получают все необходимые знания для дальнейшей работы в отрасли. Это не только теория, но и практические занятия, на которые может отводится до полугода. Средне-специальное образование может стать промежуточной ступенью перед поступлением в вуз. В таком случае срок обучения в колледже составит 4 года.

Высшее образование состоит из нескольких ступеней:

  • Бакалавр;
  • Магистратура;
  • Докторантура.

На каждый из этапов отводится по 3-4 года. Однако получение степени бакалавра уже можно считать полноценным высшим образованием. Для поступления в вуз потребуется сдать стандартный экзамен по английскому и корейскому языкам, а также математике. Дополнительно высшее учебное заведение может провести внутренний экзамен с написанием сочинения.

Японское правление (1910–1945)

Количество государственных общеобразовательных школ (공립 보통 학교) и учащихся

Коэффициент зачисления в государственные общеобразовательные школы

Корейское этническое образование в ХХ веке

Первая политика в этот период отражена в Указе об образовании Чосон (조선 교육령; 朝鮮 敎 育 令) и Положении о частных школах (사립 학교 규칙), изданном в 1911 году. Указ об образовании Чосон интерпретируется как цель уничтожения всей корейской культуры и культуры. духовная независимость, чтобы корейцы навсегда остались колонией. После указов в соответствии с различными политиками система образования предусматривала от трех до четырех лет обучения в средней школе (보통 학교; 普通 學校), одного из видов начального образования ; четырехлетняя школа годынг ботонг (고등 보통 학교; 高等 普通 學校) и школа годынг ботонг только для девочек (여자 고등 보통 학교; 女子 高等 普通), обе формы среднего образования ; два-три года sileop школы (실업 학교;實業學校) и Гани sileop школы (간이 실업 학교) без особого предела, обе формы профессионально — технических учебных заведений ; школа чонмун (전문 학교; 專門 學校), форма высшего образования . Школа ботонга сосредоточилась на чтении, письме и арифметике . Субъекты Susin , (수신) Корейский , Японский , Ханджа , и арифметическая требовалось. Школа служила скорее для подготовки к работе, а не для получения высшего образования

Школа Godong botong также уделяла особое внимание профессиональному обучению. В число испытуемых входили сусин , кореец , ханджа и японец

По состоянию на 1915 г. насчитывалось 399 школ ботонга , 56 253 учащихся мужской школы ботонга и 5 976 учащихся женской школы ботонга по сравнению с 291 японской начальной школой , 31 142 учащимися японской начальной школы мужского пола и 28 206 учащимися японской начальной школы женского пола. 30% преподавателей в ботонгских школах были японцами, а 60% — в годонг-ботонгских школах.

Для частных школ , то постановление о частных школах (사립 학교 령) был провозглашен в 1908 году указ был изменен в 1911. В 1915 году Изменение регулирования частных школ (개정 사립 학교 규칙) было объявлено. Постановления распространялись на все частные школы . Они обнародовали , что цель создания школ, завучей , учителей и учебников должен регулироваться Японской империей . Кроме того, были запрещены предметы по географии, истории и Библии . Следовательно, количество частных школ уменьшилось с 1973 в 1910 году до 1317 в 1912 году, 1240 в 1914 году и 690 в 1919 году.

Политика в области образования была изменена после Движения 1 марта 1 марта 1919 года. Измененная политика была обнародована в 1922 году. Политика в области образования для студентов, говорящих на японском и корейском языках, была разработана отдельно. Корейским студентам разрешили учиться в обычных школах (사범 학교; 師範學校). Качество образования в целом также повысилось. Продолжительность школы ботонг была увеличена с четырех до шести лет. Предмет корейского языка, который был упразднен в некоторых школах, стал обязательным. Были открыты и другие школы. Когда националистические лидеры призвали к созданию Минлип Дэхак (민립 대학; 民 立 大學), японское правительство пошло на компромисс, чтобы создать университеты под контролем правительства. Как прямое следствие, в 1922 году были обнародованы Правила, касающиеся создания Императорского университета Кейдзё (경성 제국 대학 설치 에 관한 법률). Хотя такая политика была похожа на японскую учебную программу, основной упор в учебной программе был сделан на укрепление японского образования при уменьшении Корейская культура. Этот аргумент подтверждается тем фактом, что время на преподавание японского языка было в два-три раза больше, чем время на преподавание корейского языка в системах начального и среднего образования, а также на изучение истории Японии и географии Японии. Япония .

В марте 1938 года Дзиро Минами провозгласил третью степень образования в Чосон . Все японские элементы были усилены, и курсы были вынуждены преподаваться на японском языке. Основные пункты этого указа было то , что имена школ были изменены в стиле японского языка : « Botong школа» было изменено на « simsang начальной школы» (심상 소학교); от « школы годын ботонг » до «средней школы» (중학교); «школа годынг ботонг только для девочек » на « школа годын для девочек» (고등 여학교). Корейский язык также был изменен на факультативный курс , что в конечном итоге означало его окончание. « Начальная школа Симсанг » была переименована в «Гражданскую школу» (국민학교; 國民 學校) в 1941 году. В 1943 году Указ об образовании в военное время (교육 에 관한 전시 비상 조치 령) изменил систему образования, чтобы она соответствовала подготовке к войне. Последующие декреты полностью изменили образование для войны. Из-за изменений почти все ученики были вынуждены стать солдатами, а школы были практически закрыты.

Университеты Южной Кореи

В Южной Корее более 380 университетов. В 2018 году Сеульский Национальный Университет и Корейский институт передовых технологий (KAIST) вошли в топ-50, и еще три корейских вуза в топ-100 рейтинга QS World University Rankings. 9 южнокорейских университетов вошли в топ-50 рейтинга QS Rankings Asia 2019.

Самые известные университеты Южной Кореи легко запомнить с помощью символичной аббревиатуры «SKY»:

  • S – Сеульский национальный университет (Seoul National University) – крупнейший вуз страны;
  • K – Университет Корё (Korea University) – частный вуз с высоким конкурсом по гуманитарным специальностям и с огромным сообществом выпускников, среди которых много известных личностей;
  • Y – Университет Ёнсе (Yonsei University) – лучший медицинский вуз Кореи.

Все университеты Южной Кореи можно разделить на две неравные части: государственные вузы – примерно 20%, остальные – частные. Система образования во многом похожа на западную. Есть бакалавриат (4 года), магистратура (2 года), докторантура (3 года). Действуют подготовительные программы Foundation. От абитуриентов требуют сдачу теста на способности к обучению (Su-neung, корейский аналог SAT). Обучение возможно как на корейском языке (практически повсеместно), так и на английском: не везде, но по довольно широкому спектру программ и специализаций.

Но есть и ряд национальных особенностей. Например, учебный год начинается не в сентябре, а в марте. Иначе выглядит график каникул (3 месяца зимой, 2 летом). Нормы поведения в корейских вузах довольно строгие, и это касается не только учебного процесса. За нарушения внутреннего распорядка общежитий студентов могут отчислить и депортировать. Возможно, некоторые ограничения делают образование в Южной Корее для русских сложнее, чем для местных студентов. Например, строгий запрет на употребление алкоголя. Однако корейских студентов это устраивает, потому что без высшего образования в стране практически нереально найти хорошую работу. И многие иностранцы также готовы следовать местным правилам, тем более что они направлены на повышение эффективности обучения.

Но, конечно, не только строгими правилами южнокорейские вузы стимулируют своих студентов. Для учебы здесь созданы все условия: практически все учебные заведения великолепно оснащены технически. Самое современное мультимедиа оборудование, компьютерные залы, технологичные лаборатории, быстрый интернет с доступом в любой точке. А также прекрасная инфраструктура, развитый общепит в кампусах и городах, удобный общественный транспорт, что экономит время и позволяет сосредоточиться на учебе.

История

Дети делают эмблему Трудовой партии Кореи во время подготовки к шествию с факелами на площади Ким Ир Сена в Пхеньяне, 2012 год.

Формальное образование играет центральную роль в социальном и культурном развитии как традиционной Кореи, так и современной Северной Кореи. Во время династии Чосон , то королевский суд установил систему школ , которые учили конфуцианские субъектов в провинциях, а также в четырех центральных средних школ в столице. Государственной системы начального образования не существовало.

В течение 15 века качество поддерживаемых государством школ ухудшалось , и их важность уступила место частным академиям, совонам , центрам неоконфуцианского возрождения в 16 веке. Высшее образование давал Сонгёнван , конфуцианский национальный университет в Сеуле

Набор был ограничен 200 студентами, которые сдали экзамены нижестоящей государственной службы и готовились к экзаменам высшего уровня.

В конце 19-го и начале 20-го веков произошли серьезные изменения в образовании. Совоны были отменены центральным правительством. Христианские миссионеры основали современные школы с преподаванием по западным программам. Среди них была первая школа для женщин, женский университет Ива , основанный американскими методистскими миссионерами в качестве начальной школы в Сеуле в 1886 году. В последние годы правления династии было основано около 3000 частных школ , в которых преподавали современные предметы для обоих полов. миссионерами и другими. Большинство этих школ было сосредоточено в северной части Кореи.

После того, как Япония аннексировала Корею в 1910 году , колониальный режим установил систему образования с двумя целями: дать корейцам минимальное образование, предназначенное для обучения их второстепенным ролям в современной экономике, и сделать их лояльными подданными японского императора ; и предоставить более качественное образование японским эмигрантам, которые в большом количестве поселились на Корейском полуострове .

Японцы вкладывали больше ресурсов в последний, и возможности корейцев были сильно ограничены. Государственный университет по образцу Токийского университета был создан в Сеуле в 1923 году, но число корейцев разрешено учиться там никогда не превышало 40 процентов от его приема; остальные его ученики были японцами. Частные университеты , в том числе созданные миссионерами, такие как колледж Сунгсил в Пхеньяне и христианский колледж Чосун в Сеуле, предоставили корейцам, желающим получить высшее образование, другие возможности.

После создания Северной Кореи была создана система образования, в значительной степени построенная по образцу Советского Союза . Согласно северокорейским источникам, на момент создания Северной Кореи две трети детей школьного возраста не посещали начальную школу, а большинство взрослых, насчитывавших 2,3 миллиона человек, были неграмотными. В 1950 году начальное образование стало обязательным для детей. Однако начало Корейской войны задержало достижение этой цели; всеобщее начальное образование не было обеспечено до 1956 года. К 1958 году северокорейские источники утверждали, что было введено обязательное семилетнее начальное и среднее образование.

В 1959 г. во всех школах было введено «государственное всеобщее образование»; Студентам бесплатно предоставляются не только учебные и учебные помещения, но и учебники, форма, проживание и питание. К 1967 году девять лет обучения стали обязательными. В 1975 году была введена система обязательного одиннадцатилетнего образования, включающая один год дошкольного образования и десять лет начального и среднего образования; эта система остается в силе с 1993 года. Согласно речи, произнесенной Ким Ир Сеном в 1983 году перед министрами образования неприсоединившихся стран в Пхеньяне, всеобщее обязательное высшее образование должно было быть введено «в ближайшем будущем». В то время у студентов не было школьных расходов; государство оплатило образование почти половины населения Северной Кореи, составлявшего в то время 18,9 миллиона человек.

В 2012 году лидер Ким Чен Ын выступал за расширение обязательного образования Северной Кореи с 11 до 12 лет. По данным государственного Центрального информационного агентства Кореи, в сентябре 2012 года был принят закон о расширении обязательного образования. До этого реформирования в Северной Корее было одиннадцать лет системы бесплатного образования, которая включала один год в детском саду, четыре года начальной школы и шесть лет средней школы до колледжа. Теперь после реформации она напоминает систему образования в Южной Корее, которая состоит из шести лет начальной школы, трех лет средней школы и трех лет средней школы.

Стоимость обучения и жизни

Образование в Корее платное, но есть стипендии и гранты. Стоимость обучения на бакалавриате в год будет стоить от 6000$ до 12000$. Цена магистратуры выше, и варьирует от 5000$ до 20000$. Прямой связи между престижностью университета и размером платы за обучение нет, и учиться, например, в Сеульском национальном университете окажется дешевле, чем в некоторых провинциальных частных вузах. От города зависят расходы на проживание и питание. Сборы администрации составляют примерно 500$.

Перед подачей документов стоит обязательно удостовериться, что университет выделит для вас место в общежитии. Большинство университетов так и делает, но бывают случаи, когда общежития переполнены или просто находятся далеко от места учебы. Стоимость проживания в 4-х местной комнате составляет 300-800$ в семестр, в 2-х сетной — 600-1000$.

Питаться можно в университетской столовой или самостоятельно, в кафе, рассыпанных тут и там общепитах. В большинстве студенческих общежитий готовить нельзя, и, соответственно, кухни в полном смысле этого слова нет, зато по всему кампусу стоят автоматы с напитками, мороженым, булочками, некоторыми полуфабрикатами, которые можно заварить кипятком. С другой стороны, столовые бывают нескольких видов: те, в которых подается национальная еда, и те, в которых кормят «по-европейски». В университетских столовых первого вида бесплатно часто можно получить и любое количество риса, и острую квашеную капусту кимчхи, и порой даже бульон. В среднем на питание в год уходит 1500$.

Также за год тратиться примерно 600$ на материалы для подготовки (учебники, тетради, канцелярия), 200$ на транспорт, 500$ на страхование и иные расходы в среднем составляют 1500$.

Роль государства в сфере образования

Получение гражданами страны качественного образования давно стало одним из приоритетных направлений в работе правительства. Стандартные функции Министерства образования в стране были расширены еще в 2002 году, и в настоящее время оно занимается всеми вопросами развития человека, а министр получил приставку «премьер». Особенностью этой должности является короткий срок такого назначения – больше года выполнять обязанности не придётся. Пост может занять только человек, связанный со сферой образования.

В последние годы больше внимания уделяется профессиональной подготовке на базе ПТУ и старших школ. Таким образом образование в Южной Корее нацелено не только на подготовку служащих и управленческих кадров, но и рабочих специальностей. Начиная с 2010 года были открыты множество дополнительных Meister schools (аналог ПТУ), которые имеют прочную связь с местными компаниями. Эти заведения получают дополнительную субсидию от государства, общая сумма выплат приближается к 2,5 млрд. вон. Таким образом, учёба в Корее в этих заведениях стала полностью бесплатной.  Не так давно студентам таких обновлённых ПТУ стали предоставлять отсрочку от службы в армии.

Русский Лицей TriLC

Первая школа частного типа, работающая с 2009 года. Находится в Сеуле. Имеется очное и дистанционное обучение. Подобные учебные заведения для русских предусматривают «нулевую» подготовительную группу, традиционные 1-11 классы, субботнюю школу по стандартам РФ.

Лицей знаменит лингвистическим центром, в рамках которого для детей 4-16 лет ведётся углублённое изучение русского, корейского, английского, немецкого языков. Также регулярно организуются предметные олимпиады. Ежегодно проводятся разнообразные массовые мероприятия и праздники (День знаний, Масленица, День учителя, Новый год и прочие).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector