История самого жуткого музея в россии
Содержание:
- Готторпский глобус
- Интересные факты
- Предыстория
- Литература
- Современные залы Кунсткамеры
- Практическая информация
- Интересные экспонаты
- Кунсткамера – идея создания
- Архитектура и первые экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
- Директора Кунсткамеры
- кунсткамера в Петербурге экспонаты
- Кунсткамера в новом здании
- Тематические разделы музея
- Коллекции Кунсткамеры не для слабонервных
- Кунсткамера Санкт Петербурга
Готторпский глобус
Это первый в мире «глобус-планетарий»: в него можно залезть через специальную дверцу и изнутри смотреть на карту звездного неба, размещенную на внутренней поверхности. Диаметр гигантского глобуса — 3 метра, так что сидеть в нем удобно. Он был создан по заказу готторпского герцога Фридриха III (отсюда и название), а автором проекта был великий картограф Адам Олеарий. В 1713 году очередной правитель герцогства подарил эту игрушку весом в 3,5 тонны известному любителю редкостей — Петру Великому, который пришел в восторг от подарка и установил его в здании Кунсткамеры.
Однако в середине XVIII века глобус сгорел — сохранился только механический каркас. Впрочем, вскоре его восстановили и назвали по-новому: «Большой Академический глобус». В начале ХХ века он находился в Царском Селе, откуда его похитили нацисты. В 1948 году глобус удалось вернуть — именно туда, куда его поместил основатель Кунсткамеры.
Готторпский глобус
Готторпский глобус
Готторпский глобус
Интересные факты
- Посещение доступной для всех сословий Куншткамеры при Петре Великом было не просто бесплатным, но и поощрялось: «Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным».
- В XVIII веке в Кабинете искусств можно было видеть живые экспонаты. Например, здесь жил человек, рост которого был всего 126 см, а на руке и ногах располагалось по два пальца.
- Оформление экспозиций также отличалось оригинальностью. Так, в пояснении к одному из экспонатов значилось: «показывает руку ребенка, в жидкости сохраняемую, в кисти которой находится оплодотворенное яйцо морской черепахи».
- С Кунсткамерой связана такая легенда: якобы в здании есть потайное хранилище, в котором держат опасные магические предметы.
- Во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в подвалах музея складывали тела найденных на улицах погибших жителей города. Отсюда их отвозили для захоронения на кладбища.
Предыстория
Петр много путешествовал и не мудрено, что идею создания своего кабинета редкостей он почерпнул за границей. И даже назвал он его на европейский манер «Куншткамерой». Для этого царь собрал огромную коллекцию животных, растений, минералов, а также анатомических препаратов, которую он постоянно пополнял. И с этой же целью в 1718 году был издан приказ «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей». Своим указом Петр Великий хотел просветить невежд, думающих, что «уроды родятся от действа дьявольского, чрез ведовство и порчу: чему быть невозможно, ибо один Творец всея твари Бог, а не дьявол».
Интересен тот факт, что петровская Кунсткамера была создана одной из последних. Так, самое первое упоминание о Кунсткамере относится к 1553 году — именно тогда, в Вене, Фердинанд I, император Священной Римской Империи, основал Кунсткамеру Габсбургов. За ним последовал Август Саксонский, около 1560 года учредивший Кунсткамеру в Дрездене.
С 1563 по 1578 гг. в Мюнхене завершилось формирование еще одной коллекции редкостей из собрания Альбрехта V, герцога Баварского. Параллельно с этим в 1573 году вблизи Инсбрука велась работа над аналогичным проектом по приказу Фердинанда II, эрцгерцога Тирольского. К собственной пражской коллекции эрцгерцог добавил унаследованную им от отца часть Венской Кунсткамеры — обе коллекции были размещены во дворце Амбрас, где находятся и по сей день. Новые Кунсткамеры были открыты в Берлине, Штутгарте, Касселе, Шлезвиге и Копенгагене.
Литература
- Беляев О. Кабинет Петра Великого или подробное и обстоятельное описание… — Ч. 1. — Спб.: Импер. Акад. Наук, 1793. — 170 с.; Ч. 2. — Спб.: Импер. Акад. Наук, 1793. — 158 с.
- Койманс Л. Художник смерти. Анатомические уроки Фредерика Рюйша = De doodskunstenaar. De anatomische lessen van Frederik Ruysch. — СПб.: Наука, 2008. — 448 с. — ISBN 978-5-02-025550-0.
- Кунсткамера // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—4), 1935—1940.
- Кунсткамера // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
- Липман А. Петровская Кунсткамера. М.—Л., 1945
- Станюкович Т. В. Кунсткамера Петербургской академии наук / Академия наук СССР. Институт этнографии. — Москва—Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1953. — 240 с. — 5000 экз.
- Кунсткамера / Станюкович Т. В. // Куна — Ломами. — М. : Советская энциклопедия, 1973. — (Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 14).
Современные залы Кунсткамеры
Современная Кунсткамера — это музей, коллекция которого сильно отличается от первой, созданной самим Петром I 300 лет назад, хотя некоторые экспонаты сохранились и до наших дней. Побывав в музее, турист узнает о происхождении и развитии человека, о зарождении и разнообразии рас на Земле. В нем представлены одни из самых богатых коллекций всего мира, которые отражают быт и традиции народов разных уголков:
- Северной Америки — раздел посвящен быту алеутов и эскимосов. Представлены различные композиции их ритуальных танцев: вызов дождя, солнца, урожая, лечение больных шаманом и многие другие.
- Океании, Индии и Индонезии — представлены экспонаты, привезенные с этих континентов: резное дерево, театр марионеток, давние театральные костюмы и разнообразные маски; в Индонезийском зале можно увидеть кинжалы-крисы.
- Китая, Монголии и Японии — здесь выставлены предметы прикладного искусства этих стран (курильницы, статуэтки, предметы одежды и обуви, заводные игрушки, этнографический манекен и др.).
- Австралии.
Практическая информация
Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 18:00. Кассы закрываются на час раньше. Понедельник – выходной день. Последний вторник каждого месяца – санитарный день.
Стоимость: для взрослых – 300 рублей; для школьников, студентов и пенсионеров – 100 рублей.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.3.
Как добраться: От м. Адмиралтейская на автобусах 7, 24, 191, троллейбусах 1, 7, 10,11. От м. Невский проспект/Гостиный двор на автобусах 7, 24, 191, троллейбусах 1, 7, 10,11. От м. Василеостровская на автобусах 24, 47. От м. Спортивная на автобусах 191, 10, троллейбусе 1.
Интересные экспонаты
Кунсткамера — это удивительное место, где выставлено множество уникальных экспонатов. Расскажем о некоторых самых интересных, о которых ходят легенды:
- Скелет слуги. В начале 18 века во Франции Петр I увидел человека-великана (2,3 м). Звали его Николай Буржуа. Государь привез его в Россию и нанял на должность личного лакея. Когда же француз умер, то его останки были переданы в Кунсткамеру. Во время пожара череп пропал, и на его место закрепили другой. С тех пор говорят, что скелет Н. Буржуа ходит ночью по музею в поисках своей головы.
- Пропавшая голова Марии Гамильтон. Мария Гамильтон — английская шпионка и детоубийца. Ее голова хранилась в Кунсткамере, откуда и была похищена вместе с колбой со спиртом, в которой находилась. В похищении обвинили моряков-англичан, которые как раз стояли в петербургском порту. Они пообещали вернуть останки черепа, но так этого и не сделали и уплыли. Через год англичане прислали для музея три головы в знак извинения.
- Живые экспонаты. Как уже говорилось ранее, некоторые экспонаты Кунсткамеры были живыми. Вот, например, Федор Игнатьев — человек очень маленького роста (не больше 130 см), у которого к тому же на руках и ногах имелось всего по два пальца.
- Флейта. Один из самых интересных экспонатов музея — флейта, изготовленная из бедренной кости человека. Этот музыкальный инструмент сделал монгольский шаман и использовал при ритуалах, связанных с общением с духами.
- Анатомическая коллекция Рюйша — коллекция, собранная голландским профессором, считается одной из самых известных и ценных, которыми славится Кунсткамера (Санкт-Петербург). Она состоит из младенцев и их разных частей тела (937 единиц). Рюйш собирал ее 50 лет, а чтобы уговорить голландца передать её, Петр Великий потратил практически 20 лет и в 1717 г. приобрел ее, обещая Рюйшу, что сохранит такое необычное собрание для потомков.
Кунсткамера – идея создания
Поездка юного государя в 1698-х годах по европейским странам открыла перед ним новые горизонты просвещения. Особенно удивили и заинтересовали великого реформатора так называемые «куншты» — кабинеты редкостей и различных природных диковинок.
В Европе это было модным увлечением и каждый правитель, и знатный вельможа считал своим долгом похвастаться перед русским царем своим собранием странностей.
А после посещения публичного музея Ашмола при Оксфордском университете в Англии у Петра I возникла идея о создании доступного музея и в России.
Первоначально «государев кабинет» находился в Москве в Аптекарском приказе, но, сразу после завершения строительства Летнего дворца в 1714 году все экспозиции были перевезены в новую столицу. В Летнем дворце открылась экспозиция в зале, названным царем на западный лад — «куншткамерой».
Именно 1714 год принято считать годом основания первого музея в России. За его создание и развитие государь назначил ответственных — Роберта Арескина, лейб-медика и Президента Аптекарской канцелярии, а также Иоганна Шумахера. Для него была отдельно введена должность «надсмотрителя редкостей и натуралиев».
В те же времена самодержец издал указ, предписывающий жителям страны привозить в столицу все необычное и интересное, что повстречается им в своих регионах.
Согласно указа, все путешествующие по разным странам были обязаны привозить в столицу диковинные предметы из своих поездок, какие «зело интересны и необычны».
Спеша выполнить царский указ и принимая во внимание тот факт, что за находки полагалось вознаграждение, люди открыли настоящую охоту на всевозможные диковинки. Сам император тоже не оставался в стороне и продолжал скупать европейские «странности»
Так, в 1716 году во время второй европейской поездки государь купил коллекцию аптекаря из Амстердама Альберта Себы. В результате Кунсткамера пополнила свое «богатство» редкими минералами, натуралиями из Южной Америки и художественными предметами из Китая и Японии
Сам император тоже не оставался в стороне и продолжал скупать европейские «странности». Так, в 1716 году во время второй европейской поездки государь купил коллекцию аптекаря из Амстердама Альберта Себы. В результате Кунсткамера пополнила свое «богатство» редкими минералами, натуралиями из Южной Америки и художественными предметами из Китая и Японии.
В 1717 году государь приобрел в Голландии знаменитую коллекцию «уродцев» Фредерика Рюйша. Это уникальное собрание около 1000 экспонатов заспиртованных в банках аномальных зародышей и различных анатомических отклонений потрясло Петра I своей необычностью.
Именно эта коллекция ассоциируется у большинства людей с названием Кунсткамера. Но на самом деле она составляет лишь незначительную часть среди бесчисленных экспонатов музея. Незначительную, но, несомненно, очень запоминающуюся. Вряд ли кого-то оставят равнодушными сиамские близнецы, младенец с циклопией и двухголовый теленок.
В результате тотального наплыва всевозможных артефактов с различных регионов страны и земного шара в Летнем дворце стало не доставать места для их демонстрации. В 1718 году по указу государя Кунсткамера была переведена в новое здание.
Архитектура и первые экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
Начиналось все с Петра Великого, который от природы был человеком очень любознательным и прогрессивным монархом. Когда правитель увидел на Василевском острове странную кривую березу, вросшую в другое дерево, у него зародилась идея создать музей, в котором были бы собраны экспонаты с разными природными отклонениями. В 1714 году по его приказу в Петербург из Москвы привезли первую собранную Петром коллекцию редкостей, которая и стала основой музея Кунсткамеры. Первую коллекцию разместили в Летнем дворце.
Посещая европейские страны в 1697 – 1698 годах, Петр стал собирать коллекции разных редкостей, а также инструменты, приборы, материалы, книги и т.д., все, что представляло для него интерес. Эти экспонаты в будущем были помещены в Кунсткамеру, первый российский естественно – научный музей.
- От Индии до Норвегии: 5 удивительных библиотек со всего мира
- Город мечты Чикаго: архитектура, лофты и кирпич
- Горный домик со всеми удобствами и дивным видом… Ах!
- 10 сооружений для адреналинозависимых
- В чем хитрость центрального парка в Нью-Йорке?
- Топ-10 самых высоких небоскребов мира
- Город Ронда парящий в небесах
- Музей цифрового искусства Mori Building: пространство без границ
Возник вопрос строительства специального здания для музея и рядом возведения палаты Санкт-Петербургской академии наук и библиотеки на Стрелке Васильевского острова.
В 1718 году был заложен фундамент здания «палат», разработан проект будущей Кунсткамеры и в дальнейшем руководил строительством архитектор Георг Маттарнови (немецкий архитектор и скульптор). После возведения фундамента с 1719 по 1724 гг., строительством занимается Гербель — один из первых архитекторов Санкт-Петербурга.
Он внес свои изменения в проект Маттарнови: крыша стала более высокой, введены крупные барочные фронтоны, к невысокой башне с балюстрадой присоединен еще один ярус с куполом — по примеру трехъярусной башни с куполом Монетного двора архитектора Шлютера (представитель раннего барокко в Германии). Еще один плотничный мастер Х. ван Болес (голландец) разработал проект столярных и металлических изделий купола.
В 1722 году закончили возведение стен Кунсткамеры и устройство кровли, затем с 1723 по 1724 годы велась отделка внутри помещений, и устанавливалось музейное оборудование. Петр не дожил до окончания строительных работ.
С 1729 по 1735 год русским архитектором Земцовым проводились окончательные работы по строительству музея в стиле петровского барокко, здание состояло из двух 3-этажных корпусов, соединённых барочной многоярусной башней с куполом. Оба фасада Кунсткамеры — и южный, и северный парадные.
Еще до завершения всех строительных работ в Кунсткамеру в Санкт-Петербурге были завезены экспонаты, собранные Петром: чучела экзотических животных, заспиртованных уродцев в колбах, анатомические инструменты, редкие археологические находки и другие. Но в этой коллекции были и живые «экспонаты» — при музее стали жить карлики, великаны, уродцы. В 1728 году состоялось открытие Кунсткамеры и библиотеки.
Михаил Ломоносов — основатель Российской Академии наук и Московского университета работал в музее с 1741 по 1765 год. Он открыл первый планетарий в башне музея и астрономическую обсерваторию.
В Круглом зале Кунсткамеры находился, подаренный Петру огромный академический глобус, который он привез из немецкого города Готторп в 1717 году. В диаметре глобус достигал свыше трех метров, и представлял собой полую вращающуюся сферу. Снаружи на нем изображена поверхность земли, внутри — звездное небо и скамейка для слушателей на 10 – 12 человек с преподавателем.
Коллекция музея всегда пополнялась учеными, которые привозили из разных стран археологические находки, минералы, интересные растения.
В 1830-х годах Кунсткамеру из-за скопившегося большого количества экспонатов разделили на несколько музеев (Зоологический, Ботанический, Минералогический, Этнографический), которые в дальнейшем переехали в отдельные здания. Сегодня Кунсткамера — один из наиболее посещаемых музеев в мире.
Директора Кунсткамеры
- Роберт Арескин (1714—1718)
- акад. Лаврентий Блюменстрост (1718—1724)
- акад. Иоганн Шумахер (1724—1741)
- акад. Иван Тауберт (1741—1767)
- акад. Пётр Паллас (1767—1771)
- акад. Семён (Симеон) Котельников (1771—1797)[]
- акад. Иван Буссе (1794—1800)
- акад. Николай Озерецковский (1800—1827)
- акад. Леопольд Шренк
- акад. Василий Радлов (1894—1918)
- акад. Евфимий Карский (1918—1929)
- акад. Василий Бартольд (1929—1930)
- Николай Маторин (1930—1936)
- член-корр. АН СССР Дмитрий Ольдерогге (1936—1940, и. о.)
- Николай Кисляков (1940—1948)
- д.и.н. Леонид Потапов (1948—1967)
- к.и.н. Людмила Сабурова (1967—1982)
- д.и.н. Рудольф Итс (1982—1990)
- к.и.н. Николай Гиренко (1990—1992, и. о.)
- д.и.н. Александр Мыльников (1992—1997)
- д.и.н. Чунер Таксами (1998—2000)
- д.и.н. Юрий Чистов (2001—2017)
- член-корр. РАН Андрей Головнёв (с 2017)
Башня Кунсткамеры
Кунсткамера вечером. Вид с Адмиралтейской набережной
кунсткамера в Петербурге экспонаты
В настоящее время внешний вид Кунсткамеры лишь частично сохранил роскошь первоначального стиля барокко, но ее экспозиции все также вызывают интерес своим разнообразием. В залах музея можно найти экспонаты, относящиеся к культуре и быту Японии, Африки, Китая и Монголии, Индии и Индонезии. Отдельный интерес вызывает анатомический отдел, в котором можно увидеть двухголового ягненка, сиамских близнецов и множество других редкостей и аномалий животных и человека, которые неподготовленного зрителя могут повергнуть в шок.
https://youtube.com/watch?v=Nz_J-MrpRrA
Если верить одной из самых распространенных, которую поддерживают и сами сотрудники музея, на месте его будущего расположения Петр Первый увидел сосну с аномальным отростком в форме ручки от кружки, отходившим от основного ствола. Срез ствола дерева с этим отростком и по сей день хранится в Кунсткамере, что придает легенде еще большую правдивость.
Популярной является также легенда о голове великана. У выставленного в музее скелета Николя Буржуа, человека, который при жизни обладал гигантским ростом, равным 226,7 см, после пожара 1747 года пропал череп. После чего множество очевидцев заявляли, что видели, как безголовый скелет огромного роста ходит по залам музея и упорно что-то ищет.
Существует и легенда с часами. Она имеет прямое отношение к одному из экспонатов Кунсткамеры – часам с циферблатом из красного дерева, удивительно красивым, но их механизм так никто и не смог починить. Однако сотрудники музея не раз замечали, что иногда стрелки часов начинают двигаться в обратном направлении и всегда доходят до одной и той же отметки – 9 часов 45 минут. Как правило, после этого загадочного явления один из сотрудников Кунсткамеры умирал.
Кунсткамера в новом здании
Строительство Санкт-Петербурга было в самом начале и пока в дельте Невы по большей части были леса и болота. По проекту архитектора Ж. Б. Леблона центром новой столицы должен был стать Васильевский остров. Есть легенда о решении Петра I строить здание Кунсткамеры именно на нынешнем месте.
Императору не приходилось приказывать дважды, и в этом же 1718 году началась разработка архитектурного проекта. Предположительно, первоначальные эскизы сделал зодчий Андреас Шлютер.
Его идеи разработал и воплотил в готовый проект архитектор Г. Маттарнови. В доработке проекта и его изменениях принимал непосредственное участие сам император. Он же и утвердил нынешний вид и архитектурную концепцию Кунсткамеры.
Строительство началось в 1718 году под руководством Г. Маттарнови. В 1722 году работами по строительству руководил Н. Гербель. После него, с 1724 года, руководителем строительства стал Г. Киавери.
В каменной кладке башни он обнаружил дефекты в виде трещин и созвал авторитетную комиссию. В нее вошли ведущие зодчие того времени Доменико Трезини и М. Земцов.
В результате компетентных выводов комиссии почти готовую башню полностью разобрали, и Киавери сделал новый проект, увеличив высоту нижнего яруса и цилиндрической части башни.
В процессе продолжающегося строительства начались перемещения музейных ценностей из Кикиных палат в готовые помещения новой Кунсткамеры. К 1728 году все коллекции заняли свои места в новом здании, и в этом же году музей официально был открыт.
Строительство самого здания продолжалось под руководством М. Земцова вплоть до 1834 года. В результате получилась величественная постройка в стиле барокко на удачном месте Васильевского острова, внушающая уважение и к российской науке и к русскому зодчеству.
Тематические разделы музея
Помимо анатомических экземпляров и исследований русских учёных, можно ознакомиться с культурными принадлежностями и обычаями различных стран. Для удобства достаточно большой музей был разбит на тематические галереи. Посетители могут адресно ознакомиться с экспонатами и историческими фактами разных народностей, выбрав нужную выставку.
Коренное население Северной Америки
Экспозиция знакомит с культурой коренных народов Северной Америки, коими являлись индейцы, от Арктики до равнинных пустынных земель Калифорнии. Здесь представлены вещи, некогда используемые в быту: рыболовные снасти, орудия охоты, принадлежности для с/х и другое. Также здесь экспонируется транспорт индейцев: байдарки, нарты и лыжи. Есть галерея с одеждой разных племён, в основном сшитой из шкур животных: набедренные повязки, юбки, парки, шапки и варежки.
Африка
Значительная часть африканской экспозиции собиралась во второй половине XIX — начале ХХ века. Однако процесс поиска экспонатов продолжается до наших дней. Особое место уделено культурному наследию христианской Эфиопии, саваннам западного Судана, народностям с верховья Нила и Центральной Африки. Гордость выставки — «бенинская бронза», около 1 000 пластинок металла с изображениями животных, царей, дворцов, правителей Бенина и их матерей. Посетители музея могут узнать о повседневной жизни африканцев: какие важные события они отмечают, утраченные и существующие оккультные обряды, каковы особенности военной тактики и как местные жители отдыхают.
Япония
Экспозиция Страны восходящего солнца изобилует коллекцией: орудий труда, с/х инструмента, рыболовных снастей. Здесь можно увидеть основные средства для шелкопрядения и производства керамики. Этими товарами Япония славилась всегда. Представлены жилища японцев (минки), сделанные из бамбука, соломы, тростника и бумаги.
Галерея раскрывает таинства чайных церемоний и особенности ношения национальной одежды. Здесь представлены маски и другие атрибуты театров: Кабуки, Но, Кагура. Мальчиков и мужчин заинтересует собрание оружия, доспехов воинов и самураев. В музее очень много экспонатов религий — буддизма и синтоизма. Также здесь представлены предметы айнов, предков японцев. Айны проживали и в России, в низовьях Амура, на Сахалине и Курильских островах.
Китай
Экспозиция Поднебесной считается наиболее ранней и полной галерей этнографической утвари музея. Особенную гордость сотрудники Кунсткамеры испытывают за коллекции артефактов XVIII-XIX вв. К таким предметам относятся изделия из керамики, слоновой кости, камня и дерева. Отдельная коллекция знакомит с одеждой китайцев, разбитой на категории социальных слоёв общества. Богатой выставкой представлена утварь для культовых обрядов и участвующая в погребении людей.
Ближний и Средний Восток
Выразительна и многообразна выставка музея по культурному наследию Афганистана, Ирана, Турции и других стран арабского мира. Экспозиция предоставляет возможность ознакомиться с самыми важными предметами исламских народностей: памятники, печатные и рукописные вариации Корана, письма шейхов. В большом разнообразии экспонируются виды оружия исламских воинов. А так как Восток славился изделиями из шёлка, то для этой ткани отведено особое место демонстрации.
Индия и Индонезия
Галерея Индии совмещает в себе экспонаты Индонезии. Здесь можно ознакомиться с бытом индийцев и жителей сопредельных стран. Выставочные экземпляры имеют возраст времён палеолита. Среди экспонатов галереи можно увидеть образцы тканей и роскошной парчи. Вместе с тканями представлены различные виды национальной одежды по этническим и географическим особенностям регионов. Есть предметы быта и воинское снаряжение. Много посуды, чеканных изделий, книг, амулетов и атрибутов обрядов. Особый интерес вызывает портик XVIII века, когда-то находившийся во дворце маратхских правителей.
Монголия
Галерея содержит экспонаты быта, домашнюю утварь, разнообразие одежды, музыкальные инструменты и предметы искусства. Отдельно выставлены экспонаты из области скотоводства. Есть различные виды снаряжений для езды верхом на лошади. Особенно интересно созерцать изделия из кожи, которые выполнены на высоком уровне и вызывают гордость у самих монголов. Также здесь выставлено традиционное жилище кочевого народа — юрта. Много масок и предметов культа, используемых шаманами.
Рис.3 Флейта из бедренной человеческой кости
Коллекции Кунсткамеры не для слабонервных
Отдельным блоком вынесен отдел для любителей пощекотать нервы.
В целом все представленные экспонаты можно разделить на такие группы:
- Отдельные заспиртованные органы. Это может быть мозг, конечности с не правильным набором пальцев, аномальные внутренние органы.
- Большая коллекция заспиртованных младенцев с патологиями. Циклопы, без конечностей, неправильные черты лица, различные синдромы, связанные с набором хромосом, сиамские близнецы.
- Чучела животных. Например, двухголовый ягненок.
Дети в банках в Кунсткамере
Это коллекция сыграла одну из важнейших ролей в развитии анатомии и физиологии.
Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —
Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на
Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .
Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.
Кунсткамера Санкт Петербурга
Кунсткамера почти ровесница Санкт-Петербурга. Она была построена в 1714 году, всего через 11 лет после закладки первого камня в основание северной столицы. Армиллярная сфера, венчающая купол здания, давно стала одной из визитных карточек этого прекрасного города.
Изначально она была задумана Петром Первым как музей аномалий и анатомических редкостей. Это было подражание многим другим королевским дворам Европы, при которых часто можно было встретить кабинеты редкостей, как в старину предпочитали называть подобные места.
Коллекция Кунсткамеры неуклонно разрасталась, но ее не миновали и потери. Разразившийся в 1747 году пожар уничтожил множество экспонатов, обсерваторию, в которой работал великий ученый М.Ломоносов, и Готторпский глобус, находившийся в башне здания.