Евротоннель
Содержание:
- Начало и завершение работ
- Чрезвычайные ситуации
- Евротоннель требует от Франции и Британии 9,7 миллиона евро компенсации
- 10 фактов о тоннеле под проливом Ла-Манш
- История проекта тоннеля под Ла-Маншем
- Эвакуация щебня
- Транспортная система
- Интересные факты о Евротоннеле
- Туннель под ЛаМаншем между Францией и Англией
- Условия труда
- Политика и строительство тоннеля под Ла-Маншем
- Технические подробности строительства
- Работает
Начало и завершение работ
Наконец, 12 февраля 1986 года правительствами Франции и Великобритании был подписан договор о совместном строительстве под Ла-Маншем, а в 1987 он был ратифицирован.
Трасса, если смотреть на карте, оказалась не самой короткой из-за соображений выбора подходящего мягкого грунта дна пролива Ла-Манша в месте прокладки. Он должен был соединить города: французский Кале и английский Фолкстон на глубине примерно 50 метров от дна пролива в мягком меловом геологическом слое Ла-Манша.
Проходческие работы были начаты на английской стороне в декабре 1987 года, а на французской в феврале 1988 года. В июне 1991 года работы по проходке были закончены и после установки оборудования туннель под Ла-Маншем 6 мая 1994 года был открыт. На торжестве присутствовали королева Великобритании и президент Франции Франсуа Миттеран.
Строительство началось с того, что по обоим сторонам пролива были вырыты две шахты глубиной 60 метров . В них было опущено необходимое оборудование и проходческие комбайны.
За всю историю было несколько попыток строительства туннеля:
- в 1881 году начато, а в 1883году прекращено;
- в 1922 году начато и после проходки 120 метров завершено;
- в 1973 году начато и после проходки 250 метров остановлено.
Чрезвычайные ситуации
Система безопасности Евротоннеля в реальных чрезвычайных ситуациях была испытана восемь раз.
- 18 ноября 1996 года
В тоннеле впервые произошёл пожар — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения. Восьмерых пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.
200 метров тоннеля были серьёзно повреждены, ещё 200 метров были повреждены частично. Некоторые участки тоннеля были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя.
Все пострадавшие впоследствии полностью выздоровели. Жертв не было, в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.
Евротоннель был вновь открыт три дня спустя — 21 ноября, однако работал лишь один тоннель и только для грузовых поездов: правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Они были возобновлены только 4 декабря. Полностью Евротоннель стал работать с 7 января 1997 года.
- 10 октября 2001 года
Один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля. Возникла паника среди пассажиров, многие оказались подвержены приступам клаустрофобии. Люди провели под землёй около пяти часов, пока их не эвакуировали через служебный тоннель.
- 21 августа 2006 года
Загорелся один из грузовиков, перевозимых челночным поездом. Движение по тоннелю было приостановлено на несколько часов.
- 11 сентября 2008 года
Произошёл пожар на французском участке тоннеля — в одном из вагонов грузового состава, следовавшего из Великобритании во Францию. Состав перевозил грузовые автомобили. В нём находились 32 человека: в основном водители, сопровождавшие свои машины. Все люди были эвакуированы. В результате пожара были госпитализированы 14 человек, которые отравились угарным газом или получили лёгкие ранения при эвакуации. Тоннель продолжал гореть всю ночь и даже утром. В Великобритании в графстве Кент образовались огромные пробки, поскольку полицейские перекрыли дороги, чтобы транспортные средства не подъезжали близко ко входам в тоннель.
После этой аварии движение в тоннеле в полном объёме было восстановлено лишь 23 февраля 2009 года.
- 18 декабря 2009 года
Из-за отказа системы энергоснабжения тоннеля в результате резкого перепада температуры и снегопада на севере Франции пять поездов встали в тоннеле.
Поломки произошли из-за того, что поезда не были готовы к эксплуатации в зимних условиях, у них были недостаточно защищены токопроводящие линии и подвагонное пространство. В Eurostar отметили, что все поезда ежегодно проходят техобслуживание с учётом холодной погоды, однако принимаемых мер оказалось недостаточно.
- 7 января 2010 года
Пассажирский поезд «Евростар» с 260 пассажирами, следовавший из Брюсселя в Лондон, застрял в тоннеле под Ла-Маншем на два часа. К поезду были направлены бригады специалистов, а также вспомогательный локомотив, взявший неисправный поезд на буксир. Представители компании «Евротоннель» заявили, что причиной поломки состава стал снег. Он попал в отсеки с электрооборудованием поезда, а после въезда в тоннель растаял.
- 27 марта 2014 года
Движение поездов через тоннель было прервано из-за пожара в здании, находящемся рядом с въездом в тоннель с британской стороны. Четыре состава «Евростар» были возвращены в пункты отправления в Лондон, Париж и Брюссель. Причиной инцидента стал удар молнии. Пострадавших нет.
- 17 января 2015 года
Движение поездов было остановлено из-за грузовика, загоревшегося в тоннеле недалеко от въезда в него со стороны Франции. Все составы, вышедшие на линию, из-за задымления были возвращены на вокзалы. Пострадавших нет.
Это был четвёртый с начала эксплуатации Евротоннеля случай, когда его закрывали из-за загоревшихся на платформе поезда грузовиков.
Евротоннель требует от Франции и Британии 9,7 миллиона евро компенсации
Один мигрант погиб в попытке пересечь Ла-Манш
Фото Reuters
Незаконно попасть из Франции в Великобританию с начала года пытались более 37 тыс. мигрантов. Об этом говорится в заявлении компании «Eurotunnel» (Евротоннель), опубликованном сегодня. Все нелегалы были переданы в руки правоохранительных органов, передает Интерфакс со ссылкой на документ. В руководстве компании уже призвали Францию и Великобританию принять необходимые меры для сокращения подобных случаев проникновения в Евротоннель.
Накануне более 2 тыс. нелегальных мигрантов штурмовали Евротоннель во французском порту Кале. Это стало самой масштабной попыткой пересечь Ла-Манш.
«Le Figaro» пишет, что вторжение мигрантов в Евротоннель привело к смерти одного из них. В ночь с понедельника на вторник 2200 нелегальных иммигрантов пытались перейти Ла-Манш в Кале. Источник в полиции рассказал, что тело мигранта было обнаружено утром. Уроженец Судана попал под грузовик. Погибший стал девятым с начала июня.
Вторжение в Евротоннель началось около 22 часов в понедельник и закончилось около 6 утра вторника. Полицейский из Кале сообщил, что обычно перейти Ла-Манш пытаются 500 или 800 человек, «но это вторжение было неслыханным». Во время вторжения 15 мигрантов получили травмы, преимущественно переломы, и были доставлены в больницу в Кале, пишет «Le Figaro».
«Le Monde» также пишет о гибели мигранта в массовой попытке перейти на другую сторону Евротоннеля. Издание отмечает, что почти 3 тыс. мигрантов находятся в Кале в надежде попасть в Великобританию. Погибшему суданского происхождения было 25-30 лет, его сбил грузовик. Переходы мигрантов из Франции в Великобританию по Ла-Маншу происходят ежедневно в течение уже нескольких недель. Порт Кале был заблокирован бастующими моряками и июня, тогда же были усилены меры безопасности портов, что побудило мигрантов искать альтернативные пути, чтобы попасть в Великобританию.
Французское издание пишет, что премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон «очень обеспокоен» последними попытками вторжения в Евротоннель. По его словам, Великобритания работает в тесном сотрудничестве с французскими властями. В частности, обе стороны хотят укрепить сотрудничество между службами безопасности и разведки, чтобы разрушить сеть нелегальной миграции.
Тем временем Евротоннель требует компенсации в размере 9,7 млн. евро от французских и британских властей. Средства должны покрыть расходы компании и убытки, связанные с притоком мигрантов с начала года. Сегодня Евротоннель сообщил, что вложил значительные средства в заборы, освещение, камеры, инфракрасные барьеры и увеличение в два раза штата персонала.
На прошлой неделе на крыше одного из поездов в Евротоннеле было обнаружено тело мигранта. Группа нелегалов пыталась попасть на территорию Великобритании, зацепившись за вагоны товарного состава. Один из мигрантов сорвался в тоннеле. Другой инцидент произошел в июне, тогда нелегал погиб в тоннеле, пытаясь забраться на движущийся поезд.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
10 фактов о тоннеле под проливом Ла-Манш
Очень интересные факты.
1. Протяжённость тоннеля под Ла-Маншем составляет 51 км, из которых 39 проходят непосредственно под проливом. Поезда, следующие из Лондона в Париж и обратно, находятся в тоннеле от 20 до 35 минут.
2. Благодаря Евротоннелю, из Парижа добраться на поезде до Лондона можно всего за 2 часа 15 минут.
3. Вопреки ошибочному представлению, тоннель под проливом Ла-Манш не является самым протяжённым железнодорожным тоннелем в мире, а занимает лишь третье место.
Второе место — у японского тоннеля «Сэйкан», соединяющего острова Хонсю и Хоккайдо, длина которого составляет 53,85 км.
А самым длинным в мире является Готардский железнодорожный тоннель в швейцарских Альпах, официальное открытие которого намечено на 2017 год. Его длина — 57 км.
4. Впервые идея строительства тоннеля, соединяющего Англию и континентальную Европу, была озвучена ещё в начале XIX века, однако в течение долгого времени отвергалась из-за опасений Великобритании, что сооружение может быть использовано для военного вторжения на остров.
5. Строительство тоннеля начиналось в 1881 и в 1922 годах. В первый раз строителям удалось пройти 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской. Во второй бурение тоннеля остановилось всего на 128 метрах. Оба раза стройка прерывалась по политическим мотивам.
6. В послевоенный период проект тоннеля под Ла-Маншем продвигался чрезвычайно медленно.
Исследовательская группа начала работать в 1957 году, проект был одобрен в 1973 году, после чего вновь заморожен, а настоящее строительство тоннеля началось лишь 15 декабря 1987 года.
Проект тоннеля под Ла-Маншем, ок. 1960 года.
7. Евротоннель технически состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля.
Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.
8. Автомобильный транспорт преодолевает тоннель под Ла-Маншем в вагонах специальных поездов.
При этом водители и пассажиры легковых машин, перевозимых поездами Eurotunnel Shuttle, не покидают своих транспортных средств. Процедура погрузки автомобиля в вагон занимает не более восьми минут.
Строительство тоннеля под Ла-Маншем, 1993 год.
9. За двадцать лет работы Евротоннеля в нём произошло семь крупных инцидентов, из-за которых нормальная работа тоннеля нарушалась на срок от нескольких часов до нескольких месяцев.
Большинство инцидентов было связано с пожарами, однако, благодаря профессиональным действиям спасателей, жертв удавалось избегать.
10. На строительство Евротоннеля было затрачено в общей сложности около 10 миллиардов фунтов, причём проектная стоимость строительства была превышена на 80 процентов.
По мнению экспертов, срок окупаемости проекта может превысить 1000 лет.
Поделитесь этим постом с друзьями
История проекта тоннеля под Ла-Маншем
Хотя еще в 1754 году французский геолог Николя Демаре, предлагал связать Англию и Францию мостом или тоннелем, первый проект появился только спустя полвека. В 1802 французский инженер Альбер Матье-Фавье предложил следующий проект двухуровневой транспортной связи: верхний уровень осветить масляными лампами и пустить по нему конные повозки, нижний тоннель использовать для отвода грунтовых вод. Развитию проекта помешали наполеоновские войны. В 1803 году англичанин Генри Моттрей представил другой проект: подводный тоннель из опускных железных секций. Однако решение не учитывало технических сложностей, связанных с давлением воды и рельефом дна, и было отвергнуто.
Появление паровозов и строительство системы железных дорог в Великобритании в тридцатые года XIX века способствовало появлению первых предложений построить железнодорожный тоннель. К середине 19 века, французский горный инженер Амэ Томэ де Гамон представил 7 разных проектов, над которыми он трудился почти 30 лет. 25 августа 1855 года во время своего визита во Францию, в Версале, королева Виктория одобрила вместе с Наполеоном Третьим один из предложенных им проектов, который позже был представлен на Универсальной Выставке в Париже в 1867 году.
Строительство евротоннеля
Эвакуация щебня
На французской стороне шлам от проходки туннелей (маринования) транспортировался от проходческих машин на шахту Сангатте. На дне колодца системой борон, вращающихся в карусели, меловые материалы измельчались и помещались во взвешенное состояние ( жидкий навоз ). Затем этот осадок перекачивали на площадку Font Pignon, расположенную над площадкой. За дамбой, построенной на месте бывшей свалки в районе Кале, осел ил. С тех пор сайт стал естественным.
На английской стороне 4,9 млн. М 3 засыпки, полученной в результате раскопок, были использованы для строительства загородного парка Samphire Hoe Country Park площадью 30 га, отвоеванного у моря у подножия скал Дувра , в 3 км к югу от порта. Дувра. Этот парк примечателен своим биоразнообразием, его посещают более 100 000 посетителей в год.
Транспортная система
Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.
Сам тоннель поезда компании Eurostar преодолевают за 20 минут, а Shuttle — за 35 минут.
На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:
Поезд TGV Eurostar
- высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar, действующие между лондонской железнодорожной станцией Сент-Панкрас, парижским Северным вокзалом (Gare du Nord) и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Ашфорде, Кале и Лилле.
- пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолкстоном. Благодаря особой системе погрузки весь процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин.
- грузовые поезда Eurotunnel Shuttle с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне.
- грузовые поезда. Эти поезда могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.
По Франции и линии Channel Tunnel Rail Link (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.
Первая часть Channel Tunnel Rail Link между тоннелем и Эббсфлитом была открыта в 2003 году. Вторая часть между Эббсфлитом и Сент-Панкрасом была закончена в ноябре 2007 года.
В 2004 году по Евротоннелю проехало 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобиля, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.
Для тяги грузовых поездов используются электровозы British Rail Class 92.
Интересные факты о Евротоннеле
- Во время прокладки полотна рабочие изъяли 8 миллионов кубометров грунтовых пород. Каждая сторона распорядилась полученным по своему усмотрению. Французы вывели смесь обратно в пролив, англичане — создали мыс Шекспира, который впоследствии преобразовали в парк Samphire Hoe.
- Сооружение должны были сдать на год раньше. На торжественной церемонии присутствовали королева Елизавета II и тогдашний правитель Франции Франсуа Миттеран.
- Первым человеком, пересёкшим Ла-Манш по суше за последние 8 000 лет, в 1990 году Британская вещательная корпорация окрестила Грэма Фэгга.
- Пассажирское обслуживание началось 14 ноября 1994 года.
- За 2017 год по тоннелю перевезли 10, 3 млн пассажиров, 1, 22 млн тонн грузов, с помощью грузовых поездов Eurotunnel Shuttle — 10,4 млн пассажиров, 2,6 млн авто, 51 000 автобусов, 1, 6 млн грузовиков.
- С 1997 года незаконные иммигранты пытаются проникнуть в Великобританию по подземному коридору под Ла-Маншем. Часть случаев заканчивается трагически.
- Известно и о нескольких смертях во время бурения подземного сооружения. Десять рабочих погибли в период с 1987 по 1993 год. Большинство из них — во время первых месяцев строительства.
- За строительство тоннеля в своё время выступал английский писатель Артур Конан Дойл.
- Британские щиты обозначались буквами и цифрами, а французская — женскими именами: Бриджит, Катрин, Северина и т. д. На «Вирджинию» до сих пор можно посмотреть, находится в середине кольцевой развязки D243E3/D243E4.
- За всю свою историю Евротоннель не раз приостанавливал работу. Среди самых частых причин — пожары. Один из недавних инцидентов произошёл в декабре 2015 года из-за загоревшегося грузовика.
Крис Фрум – первый человек, который проехал на велосипеде через Евротоннель, Jaguar MENA
Туннель под ЛаМаншем между Францией и Англией
Идея соединить Францию и Великобританию подводным туннелем возникла в головах инженеров более 200 лет тому назад, в 1802 году. Мысль построить его первому пришла французу Альберу Матье Фавье.
Как ни странно, но её подал ему сам Наполеон после окончания франко-английской войны. Во всяком случае, так написано в Википедии, а значит, и нам придётся поверить.
Эта идея порхала, как бабочка, в головах инженеров тех времён. Почему-то она приходила в голову преимущественно французам. В 1865 году – Томе де Гамонду, а в 1875 – Питеру Уильяму Барлоу. Но проектам не удалось воплотиться в жизнь по разным причинам. В основном это Первая и Вторая мировая война.
Условия труда
Мемориальная доска в память о 11 рабочих, погибших при строительстве тоннеля
Рабочие, задействованные на строительстве тоннеля, проходили регулярный медицинский контроль . Сотня из них прошли тщательное медицинское обследование на протяжении всей работы командой доктора Лена Кларка. Обследования в основном сосредоточены на дыхательной, глазной и слуховой системах.
Несколько общественных движений сорвали строительство туннеля. 18 сентября началась забастовка рабочих, занимавшихся сборкой вуссуаров . Они блокируют транспортировку сегментов к техническим поездам. Забастовка по заработной плате длилась восемь дней. В результате при минимальных запасах сегментов туннельные бурильные машины оказались бы технически без работы, если бы забастовка продлилась еще несколько дней.
Во время работы произошло несколько человеческих аварий :
- 24 января 1989 года: Шекспир Клифф ;
- 20 августа 1989 г .: первая авария со смертельным исходом в Сангатте;
- 8 мая 1990 года: шестая жертва (Фолкстон);
- 15 мая 1990 г .: 2-я французская авария со смертельным исходом (столкновение с самосвалом на складе завода по производству сборных конструкций);
- в октябре 1986 года погиб английский моряк во время промысловых операций в Северном море, упал в воду при попытке зацепить якорь, его тело никогда не будет найдено;
- Февраль 1989 г., смерть французского рабочего в результате сердечного приступа в туннеле по возвращении с работы.
Политика и строительство тоннеля под Ла-Маншем
Первая попытка экскавации была предпринята в 1880 году: бурильные машины Beaumont & English начали проход с обеих сторон канала. Но две Мировые войны внесли свои коррективы. Только в феврале 1955 года Гарольд Макмиллан, будущий премьер-министр, а тогда еще министр строительства в правительстве Уинстона Черчилля, заявил, что более не против строительства тоннеля по соображениям военной безопасности. Исследовательская группа, сформированная в 1957 году, представила правительству в 1960 проект железнодорожного тоннеля, включающий два рельсовых тоннеля и один служебный.
17 ноября 1973 проект строительства и движения под Каналом был наконец-то завершен и подписан вместе с соответствующим соглашением британским премьер-министром и французским президентом. 20 июня 1975 Гарольд Вильсон, новый британский премьер объявил о приостановке проекта в связи с недостатком финансовых средств. В 1984 году обе стороны достигли вновь соглашения и начали консультации с частными компаниями.
В 1986 году Маргарет Тэтчер и Франсуа Миттеран объявили в Лилле, что был выбран проект Евротоннеля, представленный Франко-британским синдикатом France-Manche-Channel Tunnel Group. Согласно подписанным документам, этот Синдикат становился ответственным за проект на ближайшие 55 лет. 19 мая был представлен логотип. 19 июля 1987 в Париже Тэтчер и Миттеран ратифицировали соглашения, и строительство тоннеля под Каналом стал еще более реальным.
Технические подробности строительства
Прокладывалось одновременно три ветки: две магистральных и одна служебная.
Десять проходческих механизмов длиной около двухсот метров с помощью вращающихся роторов с вольфрамовыми резцами диаметром восемь метров и весом 11000 тонн вгрызались в меловую породу и одновременно укрепляли бетонными блоками, с вкраплением гранита, туннель от разрушения. Ещё два проходческих механизма меньшего диаметра (4.7 метра) прокладывали служебную ветку. Грунт отправлялся на поверхность с помощью вагонеток.
Таким образом,6 проходческих механизмов с каждой из сторон начали движение навстречу друг другу. Всего было вынуто 17 миллионов тонн грунта.
Особую сложную проблему представляло точное совпадение французской и английской части туннеля. Это было достигнуто специальным лазерным устройством позиционирования, установленном на проходческих механизмах. В результате расхождение по горизонтали составило 36 сантиметров, а по вертикали 6 сантиметров.
Когда между проходческими комбайнами осталось несколько сантиметров, то оставшеюся перемычку пробивали вручную. На этом основные работы строительства завершились. Оставалась установка оборудования и отделочные работы.
Туннель состоит из двух магистральных веток диаметром 7.6 метра и одной служебной ветки диаметром 4.7 метра. Они соединяются со служебной веткой через каждые 275 метров. Служебная ветка находится под избыточным давлением на случай пожара в магистральных туннелях для того,чтобы при сильном задымлении люди могли спастись в нём. В служебном туннеле проходят воздуховоды для нагнетания воздуха и трубы диаметром 1 метр, в которых течёт холодная вода для охлаждения воздуха в тоннеле от чрезмерного нагрева.
Поезд по туннелю движется всего 35 минут, но за время эксплуатации перевёз более160 миллионов людей.
Опасные инциденты:
- 18.11.1966 года пожар
- 10.10.2001 года остановка поезда внутри
- 21.08.2006 года пожар
- 11.09.2008 года пожар
- 18.12.2009 года пять поездов застряли
- 07.01.2010 года поезд застрял на два часа
- 17.01.2015 пожар
Туннель под Ла-Маншем между Францией и Англией не имеет отдельной трубы для проезда автомобильного транспорта. Для этого существует специальный поезд, на который автомобили заезжают и вместе с водителями следуют по туннелю. На другой стороне Ла-Манша машины своим ходом покидают платформы поезда. Поезда курсируют с огромной скоростью 350 километров в час. При этом рельсы нагреваются очень сильно. И для того чтобы снизить температуру в туннеле предусмотрена система охлаждения, о которой упоминалось выше. Добавлю только, что в трубу охлаждения поступает морская холодная вода из пролива.
Работает
Первые разведывательные работы на площадке скважины Сангатте начались в июле 1986 года. Они будут завершены в ноябре того же года.
Первое неудачное испытание в море было проведено в октябре 1986 года с геодинамически расположенного судна . На этом этапе разведки произошел несчастный случай со смертельным исходом, который стоил жизни английскому моряку, который упал в море и никогда не будет найден.
Второе зондирование проводится с использованием нефтяной вышки ZAPATA SCOTIAN. В период с ноября 1986 г. по январь 1987 г. было проведено 12 зондирований в море с большими трудностями, связанными с метеорологическими условиями. Очень бурное море, балл более 10 баллов и экстремальный холод затрудняют зондирование и испытания.
Эта кампания была завершена в январе 1987 года путем зондирования земли на прибрежной полосе Сангатте с использованием коэффициентов прилива.
Третья кампания проводилась с июня 1988 года по август 1988 года со второй платформы INTEROCEAN II, затонувшей во время шторма во время ее переброски на остров Мэн в начале сентября 1988 года.
В это время в ноябре 1986 года начались первые работы по рытью колодца Сангатте .
Фактически работы начались 15 сентября 1987 года с британской стороны и 28 февраля 1988 года с французской стороны. Соединение туннелей службы состоялось 1 — го декабря 1990 года , а затем 22 мая 1991 года на стыке Северного тоннеля и 28 июня 1991 года стык южного туннеля. После еще двух лет работы 10 декабря 1993 года компания TML окончательно доставила конструкцию в Евротоннель. Оборудование, отделочные работы и испытания проводились в период с 1993 по 1994 год.