Линдерхоф на карте германии
Содержание:
Символический фон
Хотя Линдерхоф намного меньше Версаля , очевидно, что дворец французского короля-солнца Людовика XIV (который был кумиром Людвига) был его вдохновением. Лестница, например, представляет собой сокращение знаменитой лестницы посла в Версале, которую полностью скопировали бы в Херренкимзее . Стилистически, однако, здание и его декор принимают сигналы с середины восемнадцатого века рококо из Людовика XV , а маленький дворец в Graswang был более непосредственно на основе этого короля Petit Trianon на основании Версале. Символ солнца, который можно найти повсюду в декоре комнат, представляет французское понятие абсолютизма, которое для Людвига было идеальным воплощением его идеала данной Богом монархии с полной королевской властью. Такая монархия больше не могла быть реализована в Европе во второй половине девятнадцатого века. Спальня была важна для церемониальной жизни абсолютного монарха; Людовик XIV из Франции имел обыкновение давать свою первую (рычаг) и последнюю аудиенцию (диван) дня в своей спальне. Подражая Версалю, спальня представляет собой самую большую комнату дворца Линдерхоф. Однако, обращаясь к северу, спальня Линдерхоф переворачивает символику своего версальского аналога, показывая самооценку Людвига как «Короля ночи».
Еще один интересный момент — расположение дворца недалеко от аббатства Этталь . Из-за своей архитектуры Людвиг видел церковь монастыря как комнату, где хранился Святой Грааль. Этот факт связывает идею дворца в стиле барокко с идеей «средневекового» замка, такого как Нойшванштайн, и напоминает оперы Рихарда Вагнера , покровителем которого был Людвиг. Людвиг также знал, что аббатство было основано его предком и тезкой, императором Людвигом IV .
Как добраться
Замок Линдерхоф расположен вблизи деревни Этталь, и в 13 километрах от Обераммергау. До него можно добраться самостоятельно из Мюнхена несколькими путями.
На поезде и автобусе
- Ближайший к замку железнодорожный вокзал — Оберау (Oberau). Из Мюнхена до Оберау ходят региональные поезда RB 5431 и RB 5512, в направлении Зеерфельд ин Тироль (Seerfeld in Tirol), примерно 1 час 15 минут в пути.
- На вокзале Оберау перейти на остановку автобуса 9606, направление Фюссен до остановки Райненбихл (Rainenbichl) в Обераммергау (Oberammergau), это примерно 15 минут езды, далее автобус 9622 остановка дворец Линдерхоф. До замка примерно 5 минут пешком.
Схема движения общественного транспорта
На автомобиле
Через автобан А95 до Оберау, далее по федеральной дороге B23 в направлении Этталь, далее по ST2060, следуя указателю Linderhof.
В 5 минутах ходьбы от замкового комплекса есть парковка на 550 мест, платная.
- Режим работы парковки: ежедневно с 8.00 до 20.00.
- Стоимость парковки — 2,50 евро в день.
Линдерхоф, загородная резиденция «сказочного короля»
Романтичный Людвиг с детства увлекался рыцарскими романами, легендами, сказочными замками, музыкой и архитектурой. В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. Людвиг восхищался королем-солнцем Людовиком XIV и, после посещения Франции в 1867 году, загорелся идеей построить свой собственный Версальский дворец в Альпах.
В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайна), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля.
Вокруг замка был разбит прекрасный парк, с многочисленными аллеями и даже гротом. Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической достоверности и в стиле, и в обстановке. В октябре 1874 года были закончены основные здания.
Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд. Они великолепно исполнили свою задачу. Окончательная отделка дворца была завершена в 1886-м, в последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро (в переводе на современные деньги).
Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж. Подражая своему кумиру, Людовику XIV, баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.
Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях. Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал.
Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя. 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
Грот Венеры
В Грот Венеры можно пройти только с экскурсией, группа собирается прямо перед входом, где и повешено расписание экскурсий. Это наверное самая капитальная декорация к опере Рихарда Вагнера “Тангейзер”. Грот искусственный.
Грот Венеры
Для декораций по указанию короля использовались новейшие достижения технического прогресса. В гроте было устроено подводное освещение. В водоеме при помощи механизмов искусственно поднимались волны. Разноцветную динамическую подсветку создавали с помощь зарождающейся тогда электро техники. На театральные эффекты король не скупился.
Грот Венеры
На картине в глубине грота изображен Тангайзер в Херзельберге в объятиях Венеры, подарившей ему вечную жизнь и вечное наслаждение. Сбоку организован маленький искусственный водопад.
Грот Венеры – искусственные сталактиты и сталагмиты
Линдерхоф еще одно воплощение выдуманного, сказочного мира короля Людвига II. Он мечтал о музыке, мире и красоте, которыми и окружил себя. А в реальном мире его окружали чиновники, государственные обязанности, опасность вступления Баварии в войну, которую король-мечтатель искренне ненавидел и многочисленные дворцовые интриги. Его судьба не могла не завершиться трагически.
Был ли он безумен в классическом понимании этого слова? Скорее всего нет, достаточно только того факта, что медицинскую экспертизу состояния короля производили врачи, лично не обследовавшие монарха. Официальное медицинское заключение о его недееспособности было выписано на основании показаний сомнительных свидетелей. Очевидно, дворцовые интриганы одержали верх над королем мечтателем и идеалистом.
P.S.
Парк и дворец Линдерхоф очень живописны. Несмотря на проливной дождь и всего +12, мы получили огромное удовольствие от прогулки. Может кому-нибудь повезло больше и вы видели Линдерхоф освещенный солнцем? Впрочем дождь для уроженцев Санкт-Петербурга менее утомителен, чем испепеляющая жара, по сравнению с осмотром Версаля можно сказать, что мы совсем не устали.
Зеркальный зал
Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала на бело-золотых стенах создают невообразимый эффект, отражая свет свечей в тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.
Зеркальный зал
В Зале зеркал все драгоценно: большие зеркальные стекла, камины из лазурита с центральным подогревом, мебель, облицованная розовым деревом и украшенная бронзовыми статуэтками, ковер из перьев страуса и изящные скульптуры из каррарского мрамора.
Спальня короля
Мозаичная спальня «Короля ночи» — самая большая комната дворца, оформленная театральным художником Ангело Квадлио. Король с детства стеснялся общества, был нелюдим. Почти постоянно у короля днем была ночь, а ночью день. Днем он спал, а ночью бодрствовал.
Спальня короля
Комната пышно украшена и увенчана кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом для охлаждения комнаты в летнее время. Ангелы парят над навесом, держась за баварскую корону. Мощные люстры придают кровати почти священный характер. Картины над дверями изображают сцены из жизни французского двора.
Интерьер дворца
Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Личная спальня короля — самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.
Замок и парк Линдерхоф, Германия
Германия, Этталь
Сложно описать природу Баварии словами. Цветущие травы необъятных лугов, шапки сверкающего снега на горных вершинах Альп, кристально чистые озера. Славится Бавария и своими замками, окутанными легендами. Именно в таких чарующих местах разместился Замок и парк Линдерхоф, построенный самым мечтательным королем Людвигом II. Юношеские увлечения волшебными дворцами переросли в серьезное увлечение архитектурой. Свои фантазии он воплощал в строительстве дворцов, парков, павильонов и гротов.
Идея строительства Замка Линдерхоф пришла к нему после посещения Версаля. Это самый маленький и единственный замок из трех, строительство которого завершилось при его жизни. В переводе название звучит как Липовый двор, и дано было в честь старой липы, которая сегодня является настоящей легендой, которой уже давно перевалило за 300 лет.
Дворец окружает великолепный парк, признанный шедевр садово-парковой архитектуры, в котором нашли отражение все стили – барокко, воплощенный в фигурных клумбах, ренессанс с традиционными террасами, классический английский стиль ландшафтного сада.
Первым из дворцовых садов был закончен Западный партер, знаменитый своей композицией, центром которой является статуя Молвы, выполненной из позолоченного цинка. По замыслу художника вода фонтана, вытекающая из ее уст, является аллегорией молвы. Каменные изваяния вокруг символизируют времена года.
Перед центральным фасадом дворца расположен Водный партер с бассейном, главным элементом которого является позолоченная скульптурная группа Флора и Амуры.
На склоне раскинулись три террасы, а вершину холма венчает классическая ротонда с мраморной фигурой Венеры. Ведущие к ней лестницы украшены многочисленными вазами и декоративными цветниками.
Восточный партер занимает три уровня
Его основными элементами, заслуживающими внимание, являются орнаментальные клумбы и скульптурный ансамбль из камня Венера и Адонис с фигурой Амура пускающего стрелу
На крутом северном склоне раскинулся сад ковер в виде бурбонской лилии. Вверх от него идут галереи из лип которые замыкают статуи, символизирующие четыре континента. Вниз к бассейну ведут мраморные ступени, по которым каскадами стекает вода.
Достопримечательностью сада является грот Венеры. Его обстановка напоминает декорации к мистическому спектаклю. Искусственные скалы, сталактиты, стол из искусственных кораллов, искусственное озерцо с водопадом, подсвеченное разноцветными огнями.
Еще одним заслуживающим внимание сюрпризом являются световые эффекты, создаваемые с помощью вращающихся стеклянных пластинок.
Замок и парк Линдерхоф, ГерманияУчебная программа Ландшафтный дизайн(профессиональная переподготовка)Учебная программа Основы ландшафтногодизайна (Ландшафтная организация Вашего приусадебного участка)
Залы замка Линдерхоф
Во дворце симметрично расположены десять роскошных и проходных комнат, открытых для осмотра: Зеркальный, Восточный гобеленовый, Приёмный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы. Четыре кабинета: Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
Розовый кабинет замка (с портретами Французских королей, их фавориток и королев)
Чертежи интерьеров делал художник Кристиан Янк. В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с изысканным стилем рококо. Сказочность такого мира была очень близка мечтательному Людвигу II. Из-за преклонения перед романтикой средневековья и французским двором, Людвиг II был прозван «Сказочным королем».
Линдерхоф — роскошный замок Людвига II
Замок Линдерхоф находится в Верхней Баварии недалеко от города Этталь. Он является замком баварского короля Людвига II. Он был построен в несколько этапов с 1870 по 1886 года. Небольшой замок был возведен на месте так называемого «королевского дома» его отца Макса II, который был перенесен в 1874 году на место примерно в 200 м к западу от настоящего замка.
Линдерхоф — самый маленький из трех замков Людвига II и единственный, который был завершен при жизни монарха. Он считается любимым замком «сказочного короля», в котором он чаще всего проживал. Он использовал его в качестве убежища и редко принимал в нем посетителей.
Храм Венеры в окрестностях замка Линдерхоф, Германия (Фото AmadeusFK / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0)
Внутреннее убранство Линдерхофа
Комнаты замка обильно украшены картинами, изображениями мифических героев и драгоценностями — свидетельством расточительности Людвига II. Самыми большими покоями является королевская спальня, которую украшает люстра весом в 500 килограмм и со 108 свечами. За окном хлещет искусственный водопад, который был построен для того, чтобы охлаждать комнату в летнюю жару.
Обеденная комната отражает любовь короля к изобретениям и одиночеству. Он ел с механизированного подноса, который называется «Скатерть-самобранка». Сцены из жизни при версальском дворе изображены на потолке столовой, с подковообразными шкафами, украшенными портретами французских придворных и дворян (в том числе мадам де Помпадур и мадам Дубарри).
Зеркальный зал использовался в качестве гостиной. Она обустроена огромными зеркалами, которые приумножают свет горящих свечей. Король частенько просиживал здесь всю ночь, читая книгу. В Гобеленовом зале находится огромная коллекция мебели и живописи в стиле рококо.
Павлинский трон в замке Линдерхоф, Германия (Фото GraceKelly / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-3.0,2.5,2.0,1.0)
Сады Линдерхофа
Замок находится в живописной местности посреди огромного парка с множеством красивых аллей. Сады были созданы известным садовником Карлом фон Эффнером, они открыты с апреля по октябрь и представляют не меньший интерес, чем сам замок.
Главной изюминкой является мавританский киоск, сделанный в восточном стиле. Здесь развлекался Людвиг во время ночных пиров, разодетый в восточные одеяния. Грот Венеры — искусственная пещера, которая была создана для постановки сцены из «Тангейзера» Вагнера.
Как добраться, вход и билеты в Линдерхоф
Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) находится в 13 километрах к западу от Обераммергау, от города курсирует автобус №9622 десять раз в день. В 26 километрах к северу есть Гармищ-Партенкирхен, от которого можно добраться с пересадкой в Обераммергау или Эттале.
Билеты в замок для взрослых обойдутся в 8.50 евро, для детей — 7.50 евро. С апреля по октябрь он работает с 9:00 до 18:00, с ноября по март — с 10:00 до 16:00. Фото и видео съемка запрещены.
Вид на Этталь, замок Линдерхоф, Германия (Фото Mika Auramo / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-3.0)
Вид сверху на замок Линдерхоф, Германия (Фото сверху Muns / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0,3.0,2.5,2.0,1.0)
Комнаты
В Линдерхофе, по сравнению с другими дворцами, царит довольно уединенная атмосфера. Фактически, всего четыре комнаты имеют реальную функцию.
Зеркальный зал
Эта комната использовалась королем как гостиная ; он любил сидеть в нише, иногда читая там всю ночь. Поскольку Людвиг II спал днем и не спал ночью, зеркала создавали для него невообразимый эффект, тысячи раз отражая свет свечей. Параллельное расположение некоторых зеркал создает иллюзию бесконечного проспекта.
Назначения:
Столешница среднего стола украшена инкрустацией из лазурита , аметиста и халцедона, а на стеклянной мозаике изображен герб Баварии.
Ковер из страусиных перьев.
Канделябр из слоновой кости в нише с 16 ветвями.
Две каминные полки, облицованные лазуритом и украшенные орнаментом из позолоченной бронзы.
Восточная и Западная гобеленовые палаты
Две гобеленовые камеры практически идентичны и не имеют определенной функции. Западный иногда называют «Музыкальной комнатой» из-за присутствия в нем эолодиона (инструмента, сочетающего фортепиано и фисгармонию). Только шторы и покрытия на мебели — настоящие изделия парижской мануфактуры гобеленов. Сцены на стенах написаны на грубом холсте, чтобы имитировать настоящие гобелены.
Аудитория
Зал аудиенций расположен к западу от дворца и окружен желто-лиловыми кабинетами. Шкафы использовались только в качестве прихожих в большие комнаты. Людвиг II никогда не использовал эту комнату для аудиенции. Это противоречило бы личному характеру Линдерхофа, и камера была бы слишком маленькой для этого. Он скорее использовал его как кабинет, где размышлял о новых строительных проектах. Однако то , что в Линдерхофе есть зал для аудиенций, напоминает нам о требовании короля об абсолютной монархии.
Назначения:
Два круглых стола с малахитовой столешницей, подаренные Великой Княгиней Марией Александровной Королю Людвигом II.
Тронный балдахин с пучками страусовых перьев (как восточный символ королевской власти).
Столовая
Этот номер расположен на востоке и окружен розовыми и синими шкафами. Розовый шкаф, в отличие от других шкафов, имел настоящую функцию. Король использовал его как комнату для одежды. Столовая известна своим исчезающим немым официантом по имени «Tischlein deck dich». Этот стол был установлен для того, чтобы Людвиг мог здесь обедать один. Тем не менее, персонал должен был накрыть стол как минимум для четырех человек, потому что, как говорят, король разговаривал с воображаемыми людьми, такими как Людовик XV , мадам де Помпадур или Мария-Антуанетта, пока он ел. Людвиг II наслаждался обществом этих людей и восхищался ими. Вы можете найти их портреты в шкафах, а сцены из их жизни повсюду в комнатах дворца.
Назначения:
Центральное украшение из мейсенского фарфора с китайскими цветами.
Спальня
Образцом для этой комнаты была не спальня Людовика XIV в Версале, а спальня Богатых комнат в Мюнхенской резиденции . Эта комната была полностью перестроена в 1884 году и не могла быть полностью закончена до смерти короля два года спустя. Расположение самой кровати на ступенях в нише, которое закрыто позолоченной балюстрадой, придает ей вид алтаря и тем самым прославляет Людвига II, когда он спал днем.
Назначения:
Стеклянный канделябр на 108 свечей.
Два консольных столика из мейсенского фарфора (который был любимым фарфором короля)
История
После посещения Франции, у короля Людвига II появляется идея построить свой Версаль. Для строительства заколдованного дворца для заколдованного принца, каким он считал самого себя, король покупает земли вокруг королевского домика Линдерхоф в долине Гросвангталь.
Маленький домик, стоявший на хозяйственном дворе монастыря Этталь и во времена войны с Наполеоном служивший его офицерам жильем при конюшнях, так понравился королю Максимилиану II, что он решает его купить и перестроить. За короткое время из конюшни был построен домик с несколькими комнатами, которые служили как бы охотничьим домиком для королевской семьи. Архитектор Георг Доллман получил от короля Людвига II приказ, так перестроить королевский домик, чтобы король всегда имел место, где бы он мог уединиться.
Первые планы дворца были сделаны в еще 1868 году. Это должен был быть «Новый Версаль» – монумент французским Бурбонам. Людвиг назвал дворец Meicost-Ettal. Но в 1873 году этот проект был перенесен на остров Херренинзель на озере Кимзее, где и был построен, только с другим названием – Херренкимзее. Однако дворец, выросший на месте охотничьего домика, первоначальной идеи не утратил: культ Бурбонов присутствует во всем.
Экскурсия по дворцу
Вся экскурсия по дворцу длится не более 30 минут. Фотографировать во дворце запрещено, как впрочем и в других замках Людвига II, Нойшванштайне, Хоэншвангау и Херренкимзе.
Многое во дворце связано с Людовиком XVI, французским королем Солнце, построившем Версаль. Прямо в вестибюле установлена его конная статуя и символическое солнце сияет на потолке.
Все интерьеры дворца оформлены с королевской роскошью — кругом позолота, резьба по дереву, гобелены, картины, зеркала. Одно время, где то 80 лет после постройки, все дворцы Людвига II называли «китчем» или постройками в пряничном стиле, настолько много отделки в помещениях. Знаменитыми дворцы были признаны только в XX веке, когда в сознании искусствоведов сформировалось понятие Историцизма, как строительного стиля.
Всего в о дворце 7 парадных комнат. Больше всего меня удивил размер тронного зала, там от силы могло бы поместиться человек 10-15, это при условии, что все они будут стоять плотно друг к другу. Оказывается во времена Людвига было принято производить аудиенции в спальне, спальня как раз самое большое помещение дворца.
В спальне поражает воображение отделка зеркал, рамы выполнена из мейсоновского фарфора в виде гирлянды из цветов, листьев и фруктов. Очень шикарно и своеобразно выглядит.
Режим работы и стоимость входа
Замок Линдерхоф (нем. Schloss Linderhof) принимает своих гостей ежедневно, но время посещения помещений может меняться в зависимости от сезона.
Время работы:
- Главный замок Линдерхоф:
- с 24.03 по 15.10 – 09.00-18.00;
- с 16.10 по 23.03 – 10.00–16.00.
- Мавританский павильон и Марокканский дом:
- с 15.04 по 15.10 – 09.00–18.00;
- с 16.10 по 14.04 – закрыто для посещения.
- Хижина Хундинга:
- с 15.04 по 15.10 – 11.00–18.00;
- с 16.10 по 14.04 – закрыто для посещения.
В зимнее время для посещения открыт только замок.
Праздничные дни: 24, 25 и 31 декабря,1 января, второй день праздника Масленица.
Самостоятельное посещение замка запрещено. Внутри дворца Линдерхоф можно передвигаться только в составе экскурсии.
Использование фото-, видеотехники внутри замка также запрещено.
Стоимость билетов (полный/для пенсионеров и учащихся):
- замок и парковые здания – 8,50/ 7,50 €,
- только замок – 7,50/ 6,50 €,
- только парковые здания – 5/ 4 €,
- для посетителей до 18 лет вход бесплатный.
Есть специальное предложение – совмещенный билет «Королевские замки». С помощью него можно посетить одноразово 3 замка: Линдерхоф, Херренкимзе и Нойшванштайн. Его стоимость 26 евро, действует он в течение 6 месяцев.
Подробную информацию читайте на официальном сайте.
Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof)
Дворец и парк Линдерхоф летом
Замок Линдерхоф окружает французский парк, всю красоту которого можно увидеть только летом. Мы были здесь зимой, когда фонтаны не работают, а скульптуры закрыты. Жаль, но сам дворец заслуживает посещения в любое время года.
Парк Линдерхоф зимой
Линдерхоф — единственный замок Людвига II, который был полностью достроен при его жизни. Баварский «сказочный король» во всем подражал французскому «королю-солнце» Людовику XIV. Снаружи дворец Линдерхоф совсем небольшой, но внутри представляет уменьшенную копию Версаля.
Экскурсия по дворцу Линдерхоф проходит по такому же принципу, как и в замке Нойшванштайн: 30 минут с аудиогидом и сопровождающим, фотографировать нельзя. Для посетителей открыто 10 основных залов.
Замок Линдерхоф
Залы дворца поражают своей роскошью: статуи, гобелены, фарфор, золото, кругом барокко и рококо. В королевской столовой мы узнали о том, как с помощью механизмов королю подавался завтрак, обед и ужин. В конце экскурсии мы вошли в Зеркальный зал и были, практически, ослеплены золотым сиянием. Огромные зеркала на стенах и потолке создают эффект бесконечного зеркального коридора.
На обратной дороге в Мюнхен уже стемнело, но никто из нашей группы даже и не думал спать. Гид рассказывал одну увлекательную историю за другой. Мы узнали о помолвке Людвига II и судьбе брошенной им невесты, о любвеобильном короле Людвиге I и его фаворитке Лоле Монтес.
По нашим просьбам Виктор рассказал, как проходит знаменитый пивной фестиваль Октоберфест. В 18:30 мы приехали к центральному вокзалу Мюнхена, где начиналась и заканчивалась наша экскурсия.
Экскурсия Роскошные замки Баварии превзошла наши ожидания. Мы получили такое количество полезной информации и интересных фактов, которые бы сами никогда не узнали.