Дворец тюильри: один из вечных призраков лувра

Архитектура здания

Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.

В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.

В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.

Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.

Картины и экспозиции Лувра

Для большинства туристов посещение музея начинается со стоящей во дворе стеклянной пирамиды. Эта незаурядная постройка и есть новый вход в Лувр. Далее эскалатор подводит к трем четырехуровневым крыльям дворца, которые представлены северным корпусом Ришелье; корпусом Сюлли в восточной части; корпусом Денон, расположенным к югу, вдоль Сены. Купив входной билет, готовьтесь к длительному путешествию.

Сегодня коллекция произведений искусства в Лувре насчитывает около 30 тысяч. Экспонатов.

Рассмотрим самые знаменитые картины и экспозиции, которые представлены в Парижском Музее Лувр, более подробно.

Кодекс Хаммураби

Кодекс Хаммураби представляет собой свод законов, который включает в себя всего двести восемьдесят два положения, как частного, так и публичного права, высеченной на двухметровой стеле из черного базальта клинописью.

Найдена данная стела была в самом начале двадцатого столетия, после чего надписи на ней были перенесены на специальные дощечки, изготовленные из глины. В верхней части стелы размещено изображение фараона, которому бог Шаман вручает двести восемьдесят два закона.

Данный памятник отражает общественную жизнь Вавилона в период после завоевания Месопотамии вместе с ее высокоразвитым чувством гражданского долга, процветающей торговлей, а также процветающим земледелием.

Сидящий писарь

Данная скульптура относится к 2500 году до нашей эры. Находится она в отделе древнеегипетского искусства, который был создан первым французским исследователем тайн иероглифов, а также специалистом в области египтологии Жан-Франсуа Шампольоном. Данная экспозиция рассказывает посетителям Лувра о похоронных традициях древних египтян, которые относились к зажиточному классу, а также о жизни менее богатых слоев населения Древнего Египта.

Изготовлена данная скульптура из раскрашенного известняка. Ее главной отличительно особенностью является необычайный реализм: писарь, который собирается что-то написать на папирусе, имеет очень сосредоточенное выражение лица. Такую мимику ему придает использование специального материала для глаз, а именно горного хрусталя.

Венера Милосская

Данный шедевр так называемого эллинистического искусства был найден на острове Милосс в двадцатых годах девятнадцатого столетия, после чего приобретен послом Франции в городе Константинополе маркизом Де Ривьером и преподнесен им в качестве подарка французскому королю Людовику восемнадцатому.

Высота данной скульптуры составляет более двух с половиной метров. Изготовлена она из такого материала как паросский мрамор. Великолепный обнаженный торс Венеры виден из одежды, которая спущена почти до бедер. Скульптурой излучается просто божественная красота. Можно сказать, что это просто эталон синтеза чувственности с красотой.

Мадонна в скалах Леонардо Да Винчи

Данное произведение искусства представляет собой уникальное сочетание научно-экспериментального исследования и художественного творчества. Это одно из самых наивысших проявлений культуры, которая относится к эпохе Возрождения. Этой картине присущи такие качества как благородство трактовки, а также великая гармония стиля, что, в свою очередь, придает необычайную выразительность и мощь абсолютно всем образам, которые на ней представлены. Доминирующей фигурой, как уже понятно из самого названия картины, является фигура Мадонны. Она как будто неосязаема. При взгляде на картину, кажется, будто она растворяется в остальных компонентах.

Брак в Кане Веронезе

Автором этой картины является знаменитый художник из Венеции Веронезе, творчество которого отличается непосредственностью. Ему удавалось передавать в своих картинах природу величаво, но при этом достаточно свободно.

Автопортрет Дюрера

На этой картине запечатлен художник Альберт Дюрер, который в правой руке держит чертополох. В верхней части картины можно увидеть надпись, которую можно перевести как «дела мои определяются сверху». Этим художник подчеркнул свою преданность Богу.

Алтарь Барбадори

Автором картины является знаменитый итальянский художник Филиппо Липпи. Выполнена она в виде триптиха. На картине изображены святые, а именно Богоматерь с младенцем, Святой Августин, а также Святой Фридиан. На заднем плане можно увидеть отрока-монаха. Есть мнение, что это автопортрет.

Посетить Лувр:

При посещении доступны более длинные и короткие туры, в зависимости от того, хотите ли вы увидеть самые важные моменты или посмотреть побольше. К сожалению, вариант «увидеть все» довольно сложен, учитывая размер музейных коллекций, поэтому может потребоваться более одного посещения! 

Если даже вы хотите увидеть только главные достопримечательности Лувра, планируйте минимум пол дня из-за очередей и размера музея. Лучше покупать билет заранее онлайн, чтобы не стоять в огромных очередях в кассы. В бесплатный день (1 суббота месяца) очереди становятся совсем необъятными, особенно в высокий сезон. Так что тут, может, лучше заплатить, но не тратить драгоценное время. А простоять пол дня в очереди здесь более чем реально!

Билеты в Лувр:

  • Билет в Лувр в кассах музея — 15€
  • Билеты действительны только в выбранную дату и время, повторный вход невозможен.

Бесплатный вход в Лувр:

  • Вход свободный для всех посетителей в первую субботу каждого месяца с 18:00 до 21:45 и в День взятия Бастилии (14 июля).
  • Бесплатный вход в Лувр с туристическими билетами по Парижу: Paris Passlib и Paris Museum Pass

Время работы Лувра:

  • Понедельник: с 9:00 до 18:00.
  • Вторник: выходной.
  • Среда: с 9 до 21:45
  • Четверг: с 9:00 до 18:00.
  • Пятница: с 9 до 21:45
  • Суббота: с 9:00 до 18:00.
  • Воскресенье: с 9:00 до 18:00.

В официальные праздники (пасха, пасхальный понедельник, День вознесения (май), Пятидесятница (май — июнь), 15 августа, 1 ноября — с 9 до 18 ч.

Лувр закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

В первую субботу каждого месяца музей также открыт с 18:00 до 21:45 вечера — Вход бесплатный для всех посетителей.

Как не заблудиться в Лувре

Прежде всего, нужно раздобыть поэтажный план. Это несложно, его бесплатно раздают на каждом входе — главное, на эмоциях не забыть о нем. Если же по какой-то причине разжиться шпаргалкой не удалось, вот несколько советов:

Античные залы (плюс Восток и Египет) в основном занимают первый этаж, живопись и прикладное искусство — второй и третий.

Французские произведения искусства (опять-таки в основном) сосредоточены в северном крыле Лувра («крыло Ришелье»), итальянские, включая Джоконду, — в южном («крыло Деон», второй этаж).

Помимо трех надземных этажей, есть и четвертый — цокольный. Его почти не посещают туристы. А зря! Ведь именно там еще можно увидеть сохранившуюся часть «старого Лувра» — фрагменты стен крепости 12 столетия. И не только увидеть, но и прикоснуться к ним.

Не забывайте о том, что французы именуют этажи иначе, чем мы. Первый этаж во Франции — «ре-де-шоссе» (rez-de-chaussée на указателях), первый этаж — наш второй и т. д.

Будущим посетителям Лувра

Рассказ о четырех шедеврах самого знаменитого музея в Париже – это лишь крошечная часть большой истории. Теперь судите сами, какова же истинная ценность экспозиций Лувра! Посетителям с крепкими нервами можно для посещения музея выбрать 9 июня. Говорят, что именно в этот день по Лувру «разгуливает» призрак королевы. Много лет назад мать Генриха IV Жанна Наваррская (королева французской провинции Наварры) получила от Екатерины Медичи «подарок» – перчатки, пропитанные сильным ядом. Следуя дворцовому этикету, Жанна надела их и…скончалась. Но до сих пор ходит в покои к королеве-убийце ее призрак. И он отнюдь не единственный, обитающий в Лувре!

Нет-нет, и раздумывать нечего, если вы оказались в Париже и сомневаетесь, идти или не идти в Лувр! Однозначно, идти! Никакие рассказы, даже самые интересные и подробные не могут воссоздать той атмосферы, которая витает во Дворце. Именно поэтому, добро пожаловать в Лувр!

История дизайна

Луи Ле Вау, первый архитектор короля на момент смерти кардинала Мазарини в 1661 году, завершил строительство южного крыла Cour Carrée в Лувре в 1663 году. Он уже начал проектировать восточное крыло около 1659 года и к концу 1663 года начал закладку фундамента. .

Тем не менее, Кольбер выбрал Бернини на основе двух предварительных проектов и пригласил его в Париж для дальнейшего пересмотра и завершения своих проектов. Бернини прибыл в июне 1665 года и оставался там до конца октября. Во время своего пребывания он создал портретный бюст Людовика XIV , который сейчас находится в Салоне Дианы Версальского дворца . Дизайн Бернини для Лувра был очень итальянским и амбициозным: он охватывал все здание, а не только восточное крыло. Краеугольный камень в фундамент был заложен на королевской церемонии за несколько дней до отъезда Бернини в Рим.

Планы Бернини не были хорошо приняты французскими архитекторами, которые возразили и в конце концов одержали победу. В апреле 1667 года Кольбер с одобрения короля назначил Луи Ле Вау, Шарля Лебрена и Клода Перро в комитет Petit Conseil для подготовки новых проектов. Шарль Перро , младший брат Клод Перро и главный помощник Кольбер, выступал в качестве секретаря комиссии и , вероятно , написали Registre Ou Journal дез совещательного … , которая записывает деятельность комитета в течение апреля и мая 1667 Registre начинаются с описания Недовольство Кольбера французскими и итальянскими проектами и его решение создать комитет «для взаимных консультаций». Ле Вау, Ле Брун и Перро проинструктированы работать вместе «единогласно и совместно над всеми проектами строительства Дворца Лувра, поэтому проекты будут рассматриваться как работа троих в равной степени и для сохранения хорошего сотрудничества, никто не должен портить, утверждая, что он конкретный автор в ущерб другим «.

После нескольких встреч Petit Conseil разработал две схемы, и, согласно Регистру , «одна была украшена определенным порядком колонн, образующих перистиль или галерею над первым этажом , а другой был проще. и более унифицировано, без порядка столбцов «. Авторы проектов не определены. 14 мая в королевском замке Сен-Жермен-ан-Ле две картины с предложениями были показаны Людовику XIV, который выбрал дизайн с колоннадой. В июле 1667 года Кольбер наконец сообщил Бернини, что его планы были отменены. Строительство нового фасада было начато этим летом и в основном было завершено в 1674 году, когда камни центрального фронтона были подняты на место.

Авторство проекта колоннады с тех пор остается спорным. Ле Вау, возможно, отвечал за использование колоннады, возможно, на основе проекта 1664 года его брата Франсуа, в котором использовались парные отдельно стоящие колонны. Изменение порядка с композитного на коринфский могло быть связано с влиянием Ролана Фреара де Шамбре , который был вызван в Париж, чтобы стать членом Малого совета в 1668 году. В какой-то момент в том же году было принято решение удвоить ширина южного крыла. Это привело к расширению и перепланировке южного и северного павильонов восточного фасада. Перро, вероятно, стал главным дизайнером в 1668 году и отвечал за окончательный дизайн.

Строгое оформленная колоннада с видом на площадь Лувр, здания которой, включая Hôtel du Petit-Bourbon, были снесены, чтобы обеспечить необходимое городское пространство, получила широкую известность.

Фронтонная скульптура «Минерва в окружении муз Победы, венчающая бюст Наполеона» создана Франсуа-Фредериком Лемо (1808-1810). Позже Наполеона сменил Людовик XIV, но лицо сохранилось.

Гравировка восточного фасада от Блондели «s архитектуры Франсуазы , 1756

Похищение Джоконды

История Лувра не обходилась без вопиющих событий. Одним из таких стало похищение картины Моны Лизы в 1911 году. Произошло это в ночь с 21 на 22 августа. Как раз к этому числу в музей пожаловал художник-реставратор, чтобы сделать с картины копию. Но на своём привычном месте Джоконды не оказалось. В музее поднялась паника, докатившаяся до руководства Лувра, затем до Правительства Франции, и вышедшая на международный уровень. Незадолго до происшествия директор музея с уверенностью заявил в интервью, что украсть Мону Лизу настолько же нереально, как похитить колокола Нотр-Дам-де-Пари. И, конечно же, первые обвинения в краже посыпались на его голову.

Три года вся Франция ломала головы и скорбила об утере знаменитого шедевра Леонардо да Винчи. Вплотную расследованием занимался лучший французский сыщик Альфонс Бертильон, сразу же определивший, что картина могла быть украдена только кем-то из сотрудников музея. Каждый допрашивался снова и снова, но результата не было, вор залёг на дно и не давал повода себя вычислить. В то же время по всему миру активизировались мошенники, продающие псевдо оригинальную Джоконду за баснословные деньги. Даже страшно представить, сколько миллионов было заработано на трагедии Лувра.

История показывает, что даже самые продуманные маневры имеют свои слабые места. В начале 1914 года, когда паника относительно картины да Винчи немного улеглась, в руки флорентийскому коллекционеру попало письмо, в котором предлагалось купить оригинал Моны Лизы. Настороженный итальянец в ответ предложил обсудить условия сделки при личной встрече.  Вскоре во Флоренцию прибыл некий юноша из Франции с тонким свертком в руках, и заявил, что наконец-то вернул шедевр, написанный истинным итальянцем да Винчи, на его историческую родину. Убедившись в точной подлинности картины, коллекционер позвонил в полицию.

«Благодетелем», похитившим шедевр, действительно оказался работник Лувра итальянец Винченцо Перуджа. Флорентийский суд приговорил воришку всего лишь к 1 году заключения, учитывая его любовь к родине и благие намерения. После этого случая Мона Лиза около полугода путешествовала по разным музеям Италии, а затем вернулась в свою резную рамку на одном из самых видных мест в Лувре.

Питер-Пауль Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. XVII век.

Питер-Пауль Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. Из цикла картин «Галерея Медичи». 394×295 см. 1622-1625. Лувр, Париж.

В Лувре Вы найдёте зал Медичи. Все его стены увешаны огромными полотнами. Это живописные мемуары Марии Медичи. Только написанные под её диктовку великим Рубенсом.

Мария Медичи стоит перед Рубенсом в умопомрачительном платье.

Сегодня художник начал писать очередную главу её жизни — «Прибытие в Марсель». Когда-то она приплыла на корабле на родину своего мужа.

Мария Медичи только-только помирилась со своим сыном, королем Франции. И этот цикл картин должен возвысить её в глазах придворных.

А для этого её жизнь должна выглядеть не заурядной, а достойной богов. Только Рубенс может справиться с такой задачей. Кто лучше него изобразит сверкающее золото корабля и нежную кожу нереид? Королевский двор обомлеет от образа реабилитировавшейся матери короля.

Попахивает дешевым романом. Художник был скован в самовыражении. Но Мария Медичи поставила условие: её «роман» должен быть написан только рукой Рубенса. Никаких учеников и подмастерьев.

Так что хотите увидеть руку мастера — идите в зал Медичи.

Что еще посмотреть в Лувре

Кратер из Антей

Шедевр греческой краснофигурной керамики был создан гончаром Евфронием в 515-510 гг. до н.э. На вазе изображен мифологический сюжет — борьба Геракла с Антеем. На стенках сохранилась подпись создателя. Кратер находится в комнате 43 на 1-м этаже в крыле Салли.

Алмаз Регента

Крупный бриллиант массой 140, 64 карата был найден в Индии в 1698 г. Британский купец продал его регенту Людовика XV герцогу Филиппу II Орлеанскому. Так возникло название алмаза. Сначала он весил 426 карат, но его много раз распиливали и продавали. Сейчас бриллиант можно увидеть в комнате 66 на 1-м этаже в галерее Денон.

Кодекс Хаммурапи

В Лувре можно увидеть базальтовую стелу, созданную в 1792-1750 гг. до н.э. На ней запечатлены законы Вавилона, принятые царем Хаммурапи. Эта стела является одновременно памятником скульптуры, юриспруденции и письменности, поскольку свод законов запечатлен в виде клинописи. Она находится в комнате 3 на 1-м этаже галереи Ришелье.

Базальтовая стела «Кодекс Хаммурапи».

Апартаменты Наполеона III

Роскошные комнаты Наполеона III, украшены багровым шелком, позолотой и хрусталем. Апартаменты служили ему приемной, а не жилыми помещениями. Увидеть их можно на 2-м этаже в крыле Ришелье.

Особенности экспозиции и фото музея

Экспозиция Лувра на первый взгляд может показаться лишенной логики нагромождением культурного наследия всех возможных времен и всех возможных эпох. Первое впечатление будет обманчивым. При минимальном желании в том, что и как организовано, можно разобраться за минимальное количество времени.

Внутренняя логика экспозиции Лувра проработана очень хорошо, все организовано грамотно, важно лишь понять оптимальные точки входа и выхода. А вот здесь все уже зависит от того, что именно вы намерены посмотреть, куда вас влечет, и каким временем вы располагаете, чтобы рассматривать знаменитые картины Лувра, наслаждаться скульптурами или системно изучать наследие античного мира и цивилизации Древнего Египта

Наш совет. Когда собираетесь в Лувр, лучше заранее позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была схема расположения залов музея. Лучше, конечно, найти такую схему в интернете на русском языке, чтобы заранее изучить особенности экспозиции. Фото музея тоже можно рассмотреть в спокойной обстановке, чтобы во время реальной экскурсии передвигаться по этажам и залам без особых затруднений.

Не пропустите: Самые интересные экскурсии в Париже

Если же окажетесь в Лувре случайно, то бумажный путеводитель по музею всегда можно купить еще на входе. Правда, вы вряд ли приобретете русскоязычное издание, так что будет ли такой путеводитель полезен вам лично, вопрос открытый.

Решитесь путешествовать без карт и навигаторов, знайте о том, что вся экспозиция размещается в трех крыльях: южном, северном и восточном. Южное крыло называется Денон, северное – Ришелье, а восточное – Сюлли. Отдельные экспозиции внутри каждого крыла разделены на семь отделов: история Лувра, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, памятники древности (Восток, Египет, Античный мир).

Самым посещаемым является южное крыло Денон. Здесь на втором этаже располагается Мона Лиза (Джоконда), о которой мы уже упоминали выше. Здесь же можно увидеть другие картины Леонардо да Винчи в Лувре: «Мадонна в скалах», «Вакх», «Благовещение», «Иоанн Креститель» и другие. Если по какой-либо причине вы равнодушны к художественному творчеству знаменитого итальянца, то можете увидеть самые известные картины Лувра других мастеров, представителей разных наций, художественных школ и эпох.

Наш совет. Прежде, чем отправится сюда на экскурсию, попробуйте приобрести буклет «Лувр: картины с названиями» или сделайте такую закладку себе в смартфоне, особенно, если история живописи не ваш конек, но сама тема вас заинтересовала.

5.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.
В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Лувр (Фото)

Фотогалерея Лувр

1 of 24

Музей Лувр (Франция)
Музей Лувр (Франция)
Лувр в Париже
Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Лувр в Париже (фото)
Лувр в Париже (фото)
Парижский музей Лувр
Парижский музей Лувр
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра (внутри)
Пирамида Лувра (внутри)
Лувр (Музей)
Лувр (Музей)
Экспонаты Лувра
Экспонаты Лувра
Картина Мона Лиза
Картина Мона Лиза
Картины Лувра
Картины Лувра
Картины в Лувре
Картины в Лувре
Художественные залы Лувра
Художественные залы Лувра
Ника Самофракийская (Лувр)
Ника Самофракийская (Лувр)
Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре
Лувр внутри (фото)
Лувр внутри (фото)
Скульптуры в Лувре
Скульптуры в Лувре
Музей Лувр внутри
Музей Лувр внутри
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида возле Лувра
Пирамида возле Лувра
Фото Лувра внутри
Фото Лувра внутри
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре

Как работает Лувр?

Распорядок работы Лувра таков – открыт ежедневно, кроме вторников, с 9:00 до 18:00. Но французы не немцы, обойтись без добавлений и уточнений они не могут, даже если речь идет о всемирном достоянии, коим, по сути, и является крупнейший музей Франции.

Режим работы по пятницам и средам – 9:00-21:45. Помимо часов работы, есть нюансы в распорядке выходных. Кроме вторников, музей закрыт:

Dennis Jarvis / flickr.com

Что же касается стоимости, то увидеть бесценные картины, множество изображений на гобеленах, статуи, исторические предметы и самые интересные находки археологов можно по такому тарифу:

  1. Общий билет стоит 15 евро.
  2. С октября до марта в каждое первое воскресенье осмотреть постоянные экспозиции картин можно бесплатно.
  3. В день взятия Бастилии, то есть 14 июля вход в Лувр полностью бесплатный.
  4. По средам и пятницам, после 18:00 вход для всех, кто моложе 26 дет – бесплатный, но при себе обязательно следует иметь документы, свидетельствующие о возрасте.
  5. Если возникнет желание воспользоваться услугами гида, то такому «проводнику» будет нужно заплатить от 45 до 60 евро, в зависимости от типа и продолжительности экскурсии.

Оказавшись в Лувре, многие настолько забывают обо всем вокруг, особенно напротив стены с Джокондой, что в этом зале расположен небольшой стенд с надписью, призывающей туристов беречь содержимое своих карманов. К сожалению, несмотря на лучшую в мире систему безопасности и отсутствие слепых зон в видеонаблюдении, карманников здесь достаточно много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector