Мост васко да гама
Содержание:
- Строительство и стоимость
- История создания моста Васко да Гама
- Мост Васко да Гама сегодня
- Общая информация
- Главные площади Лиссабона
- О месте Мост 25 Апреля
- Водные экскурсии по реке
- Вопрос — ответ
- Как добраться
- Краткое описание
- Что такое висячие мосты?
- Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты
- Отель Pestana Atlantic Garden: Не верьте рекламе
- Самый длинный висячий мост
- Ссылки
- Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда
- Казино Эшторил / Casino Estoril: Казино имени Джеймса Бонда
- Достопримечательности на реке
- Вперед!
Строительство и стоимость
?роект был разбит на четыре части, все они строились разными
компаниями, управлял строительством независимый консорциум.
Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих,
строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась
подготовка к строительству.
Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет,
должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4.5 раза
сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по
шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре,
они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой
длины моста было необходимо учесть искривление Земли для
правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в
проектировании в высоте моста между противоположными его концами
достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию
виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того,
чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение
было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на
реку.
Vkontakte User @ Vkontakte
Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte,
финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет
право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал
Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний,
24.8 % — французского и на 24.8 % британского
капитала.
Vasco da Gama Bridge — Fr Antunes @ Flickr
С 2008 плата за проезд моста — от 2.25€ за легковой
автомобиль (до 10.10 € за грузовой) при движении на север (в
Лиссабон). Плат за проезд в южном направлении не предусмотрено.
Вид с башни Васко да Гама
История создания моста Васко да Гама
Первоначально мост Васко да Гама предназначался для уменьшения транспортного потока через небольшой висячий мост Лиссабона (имени 25 апреля).
Над созданием этого чуда-моста через реку Тежа работали четыре строительных консорциума и возводили его 3 300 человек. Проект разделили на четыре части и за каждую из них отвечали разные компании. Общее время строительства составило 3 года (половина времени ушла на подготовительный этап).
Мост Васко да Гама — видео
При строительстве пришлось учесть множество мелочей
Приняли во внимание даже шарообразную форму нашей планеты. Если бы это не сделали, то высота северной и южной части моста отличалась бы на 80 сантиметров
Это скрупулезное отношение позволило создать сооружение, выдерживающее ветер силой 250 километров в час и способное противостоять в 4,5 раза более сильному землетрясению, чем то, что состоялось в Лиссабоне в 1755 году (его сила была 8,7 баллов). Самые глубокие сваи погружены ниже уровня моря на 95 метров, и имеют диаметр 2,2 метра. Конструкция рассчитана на 120 лет эксплуатации.
Мост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний вид
Финансировал строительство консорциум Lusoponte, за что ему выдана концессия на 40 лет и право сбора оплаты за проезд по двум мостам Лиссабона. Интересно, что проезд оплачивается только в северном направлении (к Лиссабону), когда транспорт движется к югу — плата не взимается. За проезд легкового транспорта по мосту берется 2,5–5,85 евро (зависит от габаритов автомобиля), грузового — до 11,2 евро.
При обычной нагрузке предусмотрено движение по шести полосам, если же количество транспорта превышает 52 тысячи единиц в сутки, начинают функционировать две дополнительные полосы. Скорость, которую разрешено развивать на мосту, зависит от погоды. При нормальной, разрешена скорость до 120 км/час, при сильном ветре и плохой видимости — не выше 90 километров в час.
Мост Васко да Гама — полосы движенияМост Васко да Гама — полосы движения
При проектировании большое внимание уделялось окружающей среде. Виадук строили подальше то второго берега, чтобы максимально сохранить естественную среду
Даже освещение спроектировали так, чтобы на поверхность реки свет не попадал. Открытие моста Васко да Гама стало знаменательным не только для Португалии, но и для всей Европы. Оно произошло 29 марта 1998 года. В этот день на мосту (на всем его протяжении) разместили праздничные столы с угощениями. За них мог сесть любой участник празднования и отведать лакомства.
Мост Васко да Гама сегодня
Сегодня ежедневно по мосту проезжает около 52-х тысяч автомобилей. Максимально разрешенная скорость — 120 км/ч.
С самого открытия мост облюбовали португальские стритрейсеры. Любители адреналина и высоких скоростей, по максимуму выжимают из своих «прокаченных» тачек.
Рев моторов, и полицейских мигалок, порой нарушают спокойный ритм движения. Забывая о физике и погоде, рейсеры часто становятся причиной страшных аварий, попадая в сводку дорожных новостей.
Внимание: Будьте осторожны при движении на мосту, особенно в ночное время. Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание
Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста
Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание. Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста.
Общая информация
Самая полноводная часть приходится на территорию Португалии вблизи Лиссабона. Благодаря этому водоему еще в 12 веке до нашей эры здесь обосновались финикийцы, а позже отсюда началась история португальской столицы. Вдоль португальской части Тежу люди проживали с древних времен, что подтверждают многочисленные археологические находки. Сейчас набережные этого отрезка реки заселены наиболее густо, при этом остальные участки берегов практически необитаемы.
На всем протяжении русла по обе стороны в Тахо впадают небольшие реки, питающие ее. Весной она также наполняется талыми водами с горных склонов.
Фото By GualdimG — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=86951606
Берега Тахо богаты флорой и фауной. Вдоль русла произрастают оливковые деревья, пробковый дуб, сосны, эвкалипты, можжевельник и многие другие растения. Скалистые участки населяют несколько видов птиц: цапли, аисты, фламинго, беркуты, орлы и другие виды пернатых; леса облюбовали многочисленные дикие звери: лисы, кабаны, волки, рыси.
Тахо играет важную экономическую роль: на ее берегах находятся гидроэлектростанции и водохранилища; густые леса способствовали развитию деревообрабатывающей промышленности; активно ведется рыболовство. Еще во времена Средневековья судоходство португальской части Тежу существенно влияло на развитие торговых связей Средиземноморья и северной Европы, также отсюда стартовали морские экспедиции.
Главные площади Лиссабона
Площадь Коммерции (11) — центр политической и культурной жизни Лиссабона. Современный ее облик резко контрастирует с остальным Лиссабоном — много роскоши и помпезности. Визитная карточка площади Коммерции: аркады, обрамляющие ее по периметру, и желтые правительственные здания. Одной из четырех сторон Praça do Comércio выходит к реке — туда ведет красивая лестница в венецианском стиле. Там же находится пристань Terreiro do Paço, откуда на пароме можно добраться на противоположную сторону Тежу. Когда-то на площади стоял Королевский дворец, но землетрясение полностью уничтожило его. Поэтому весь современный облик можно назвать «новоделом». А еще это крупная транспортная развязка.
В западной части площади Коммерции находится главное туристической бюро Португалии — Lisboa Welcome Center. Там можно взять бесплатные карты и транспортные схемы (фуникулеров, автобусных и трамвайных маршрутов).
Площадь Россиу (12) — одна из самых красивых в Лиссабоне. В двух шагах от нее находится здание центрального железнодорожного вокзала — Россиу. От него легко добраться в любую точку Португалии — Порту, Эшториал, Брагу, Синтру.
Площадь Россиу — топовое место в Лиссабоне с остановками автобусов / трамваевКак и площади Коммерции, ей многое пришлось повидать на своем веку: от боев быков до сжигания на костре жертв инквизиции. Сегодня это место хоть и по-прежнему шумное, но куда более умиротворенное. В сердце Россиу находится красивый фонтан и колонна, на вершине которой стоит статуя в честь императора Бразилии Педру IV. Всегда открыто старинное кафе Nicola, где можно заказать чашечку кофе и понаблюдать за окружающими. На Россиу останавливаются почти все городские автобусы, оборудована стоянка такси. В северной части можно увидеть здание Национального театра Дона Марии II. На отходящей от нее улице Порташ-ди-Санту-Антан (порт. rua das Portas de Santo Antão) множество кафе с национальной кухней, где можно недорого поесть.
Обратите внимание, что узкие безлюдные улицы, расходящиеся лучами от Россиу, считаются не самым безопасным местом для ночных прогулок. Несмотря на то, что в целом Лиссабон безопасен для туристов, и криминогенная обстановка в норме
Площадь Реставрации (13) — третья по значимости из множества площадей Лиссабона. Если от площади Россиу следовать через улицу, на которой стоит вокзал, вы быстро выйдете к Praça dos Restauradores. Узнать ее можно по обелиску в честь избавления от власти Испании в 1640 г. А также по роскошному зданию дворца Фош в западной части площади. Прямо за ним находится фуникулер Глория, который поднимет вас в верхний город Лиссабона — Байрру-Алту. Также от Praça dos Restauradores устремляется в гору Avenida da Liberdade — проспект Свободы. Парадная улица с шикарными магазинами, уличными кафе, лавочками и фонтанами.
О месте Мост 25 Апреля
Правый северный берег Лиссабона и левый южный берег Алмаду реки Тежу, соединяет Мост 25 Апреля. Он пересекает место впадения реки в Атлантический океан. Открыли мост 6 августа 1966 года, и вплоть до 1974 года он назывался в честь Антонио Салазара. Однако после Революции Гвоздик мост был переименован. Мост 25 Апреля в Лиссабоне входит в двадцатку лучших висячих мостов мира, органично вписываясь в архитектуру Лиссабона. Предпосылки создания моста Идея создания моста, который бы соединил Лиссабон с Алмадой, впервые возникла в 1876, а в 1929 году начала свое развитие после запроса инженера Антониу Белу о выдаче средств на строительство через Тежу железной дороги. В 1933 году была создана комиссия и проведен специальный анализ. В 1934 году правительством был объявлен конкурс на лучший проект. Самым лучшим оказался проект моста им. Маршала Кармана, открывшийся в 1951 году. Но уже в 1953 году, правительство Португалии снова создает комиссию по строительству железнодорожного и автомобильного моста через Тежу, который бы не нарушил архитектуру Лиссабона. В 1958 году было решено построить мост, и вновь был объявлен международный конкурс проектов. Рассмотрев четыре проекта, правительство отдало предпочтение консорциуму, который возглавляла «Экспортная сталелитейная компания США». 5 ноября 1960 года эта компания и 11 местных компаний начали строительные работы. Из 3000 рабочих задействованных на строительстве моста, погибло четверо. Строительство Мост 25 апреля обошелся Португалии в 2,2 млрд. эскудо или 32 млн. американских долларов. Церемония открытия Моста 25 Апреля состоялась на полгода раньше запланированного срока — 6 августа 1966 года в Алмаде. На торжественном открытии присутствовали высшие чины Португалии: Президент и Премьер-министр, а также патриарх Лиссабона — кардинал Мануэл Гонсалвиш. В честь премьера Салазара и был назван мост. Ширину проезжей части в ноябре 1998 года расширили с четырех полос до шести, а 30 июля 1999 года по южной линии было открыто движение поездов. Нововведения требовали усиления несущей конструкции. Необходимо было надстроить главные опоры, а так же добавить еще комплект несущих тросов, которые бы проходили поверх уже действующих. Американская компания, которая строила мост, приняла участие и в усовершенствовании моста. Цена за проезд по Мосту 25 апреля в Лиссабоне Предполагалось, что за двадцать лет эксплуатации Мост 25 Апреля окупит расходы на строительства, и после этого, проезд по мосту будет бесплатным или недорогим. Однако правительство не спешило снижать оплату за проезд, пока право сборов оплаты не перешло частному консорциуму Люсопонте. Регулирование платы стало почти монопольным. В настоящее время плата за проезд берется в размере 1,40 евро с автомобилей, следующих на север — в Лиссабон. Мост в архитектуре Лиссабона Общая протяженность Моста 25 апреля в Лиссабоне составляет 2278 метров. На высоте 70 метров над уровнем моря находится полотно моста, которое держат опорные столбы высотой в 190 метров. Основание опор с южной стороны, уходи т на глубину 80 метров под водой и упирается в базальтовую скалу. Архитектура Моста 25 апреля схожа с архитектурой моста Золотые Ворота, что находится в Сан-Франциско. Но строительство данного моста вела компания, строившая через залив мост Bay Bridge. Поэтому сходство дизайна архитектуры обоих мостов вполне объяснимо, как и то, что они построены в сейсмоопасных зонах. На мосту 25 апреля были отсняты многие сцены для многих фильмов, в том числе и «На секретной службе ее величества».
Водные экскурсии по реке
От пристани Террейру ду Пасу рядом с площадью Коммерции стартуют круизы по реке Тежу. Маршрут пролегает через главные достопримечательности вдоль набережной:
- Кафедральный собор Се;
- Мост 25 апреля;
- Статую Христа;
- Площадь Империи;
- Достопримечательности района Белем.
Корабль отчаливает несколько раз в день. Билет действителен сутки. Во время морской прогулки можно выйти на любой остановке, погулять около достопримечательностей и продолжить экскурсию на следующем кораблике.
Продолжительность морской прогулки – полтора часа, стоимость билета для взрослого – 17 евро, для детей – 8,5 евро. Ниже можно купить экскурсию по реке.
Вопрос — ответ
Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?
Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.
Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?
Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?
В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.
Как добраться
Побывав на мосту имени 25 апреля, вы получите незабываемые впечатления. Если есть возможность, отправляйтесь на эту португальскую достопримечательность на авто.
Если будете ехать по крайней левой полосе, не удивляйтесь специфическому звуку. Его издаёт стальная решётка, которой покрыто полотно. Да, и ещё одни немаловажный нюанс: будьте готовы выложить 1,85 евро (для легковых автомобилей) за проезд в сторону Лиссабона. Из Алмады в португальскую столицу можно добраться за 14 минут. Маршрут в таком случае будет пролегать по трассе «А2».
До сооружения можно добраться и на общественном транспорте. Из Лиссабона до моста можно доехать рейсовым автобусом № 760. Конечная остановка — Calvário; на метро и затем на автобусе № 714. От площади Праса ду Комерсиу можно добраться на трамвае № 15, электричкой, следующей до станции Alcantara-Mar.
Пересечь мост можно на автобусе № 753 или такси.
Расписание общественного транспорта в Португалии
Такси в Португалии иногда обходится дешевле, чем общественный транспорт, особенно, если маршрут состоит из пересадок. В Португалии нет частных извозчиков, только лицензионные службы (например, Uber), «поймать» которые можно на городских улицах.
Мост 25 апреля в Лиссабоне на панораме Google
Видео про мост 25 апреля в Португалии
Краткое описание
Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.
В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.
При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.
Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.
Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.
При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.
Что такое висячие мосты?
Висячими мостами принято называть конструкции для переправы через реки, несущая часть которых сделана из гибких элементов. Некоторые люди называют такие мосты «подвесными», однако в профессиональной литературе такой термин не используется. Первые мосты такого вида появились в очень давние времена и особенно много их было в горных районах. Обычно они изготавливались из веревок и досок, поэтому считались довольно опасными конструкциями. Но примерно в 1800-е годы строители научились создавать более прочные конструкции и они используются по сей день.
Обыкновенный висячий мост
Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты
Началось строительство моста в сентябре 1994 года и закончилось в декабре 1997. На подготовку строительства ушло 18 месяцев. Столько же ушло на возведение моста. В строительстве Моста Васко да Гама участвовали 3300 человек.
Оценочная продолжительность жизни моста составляет 120 лет. Мост способен выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч, а также устойчив к землетрясению, сильнее в 4,5 раза чем то, что разрушило Лиссабон в 1755 году (8,7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи моста диаметром 2,5 метра достигают глубины 95 метров ниже уровня моря.
Мост Васко да Гама спроектирован и построен с учетом кривизны земного шара, чтобы избежать разницу в высоте в разных концах моста, которая могла бы достигать 80 см.
Мост сконструирован таким образом, чтобы исключить нанесение ущерба окружающей среде и экологии бухты реки Тежу (т.н. Соломенное море или Мар-де-Паля).
Мост имеет 6 полос для движения с возможностью расширения до 8 полос. Максимальная скорость движения равна 120 км/ч. Минимальная — 50 км/ч.
Мост Васко да Гама делится на несколько секций: Северный виадук, Виадук Экспо из 12 секций, Главный мост, Центральный виадук и Южный виадук.
Проезд по мосту платный при движении на север (в Лиссабон). Владелец легкового автомобиля заплатит 2,75€; проезд на грузовом грузовике стоит 6,25€, 9,20€ или 11,80€ — в зависимости от количества осей (две, три или более трех). Актуальные тарифы на официальном сайте компании Lusoponte — www.lusoponte.pt.
Отель Pestana Atlantic Garden: Не верьте рекламе
Этот
четырехзвездочный отель, принадлежащий к авторитетной португальской
сети, представляет собой… гм… не совсем то, за что выдают его
проспекты, где написано, что он находится в 100 метрах от моря
(точнее от океана). В общем, это верно… для птиц. Для людей эти 100
метров превращаются примерно в 500, потому что калитка, ведущая к
морю напрямую, постоянно заперта (может быть, когда-то она и открыта,
но нам этого момента застать не удалось). Пройдя эти 500 метров, вы
оказываетесь от моря метрах в 15-ти… вниз. Вид очень красивый, но
скалистый обрыв преодолеть невозможно. Ближайший спуск с риском для
коленок был обнаружен примерно в полукилометре, за километр — уже
почти цивилизованный. Преодолев спуск, вы оказыватесь от моря в метре
или даже чуть меньше (брызги долетают), но этот метр уже непреодолим.
Короче говоря, единственный на весь Кашкайш пляж — около станции,
примерно в 3 километрах от отеля. До центра, где находятся авто-
и железнодорожный вокзал и тот самый пляж, добираться минут 45
пешком, если идти вдоль моря, чуть короче, но менее приятно — по
городу. Несколько раз в день по расписанию ходит бесплатный автобус
от отеля.Сада, числящегося в названии нет — скорее лужайка, на
которой растет штук 5 деревьев.Короче, отель подходит для
любителей гольфа, которые ездят играть куда-то на машинах, и… для
чудаков, вроде нас, которые предпочитают красоту скал и прогулки
вдоль океана радостям курортного отдыха. Так что в целом отелем мы
остались скорее довольны, чем нет.К важным достоинствам отеля
нужно отнести кухонный уголок, а также расположенные рядом с отелем
супермаркет и кофейня-кондитерская с замечательным выбором выпечки по
смешным для москвичей ценам.
Расположение: 3 км от центра Кашкайша,
100 метров от обрывистого и скалистого берега океана
Самый длинный висячий мост
О завершении строительства самого длинного висячего моста было рассказано в издании ABC News. Он расположен неподалеку от португальского города Порту, на территории поселка Арока. Конструкция получила название 516 Arouca и расположена на высоте 175 метров над рекой Пайва. Началом моста является водопад Агиейрас, а концом — расположенное на другой стороне ущелье. Длина моста равна 516 метрам, так что для его прохождения потребуется от 5 до 10 минут. Это место является природным памятником ЮНЕСКО, так что желающих его посетить явно будет немало. Тем более, что мост является частью парка экстремальных развлечений.
Небольшое видео о построенном мосте
Строительством моста занималась португальская компания Itecons. На реализацию проекта ушло около 3.6 миллионов долларов. Работа над возведением конструкции завершилась еще в июле 2020 года, но из-за пандемии коронавируса открытие пришлось отложить. Официально это должно произойти 2 мая (то есть, открытие уже должно было состояться), но стоимость билета пока неизвестна. Некоторых людей пустили на мост раньше остальных и одним из них стал 42-летний Хьюго Ксавьер (Hugo Xavier). Он поделился, что сначала боялся переходить через мост, но выброс адреналина явно стоил того.
Первые посетители моста
Ссылки
| class=»navigation-box plainlinks» style=»margin:0 0 1em 1em;
clear:right; border:solid #aaa 1px; background:#f9f9f9;
padding:1ex; font-size:90%; float:right;» |- |- |- |- |- |- |- |- !
| на Викискладе? |- |- |- |- |}
Light hole — F H Mira @ Flickr
Portugal — Lisbon — Lisboa — Sunrise over Bridge — Ponte Vasco da Gama at Rio Tejo — Lucie’s Photography / www.luciedebelkova.com @ Flickr
Bridge to the future — jms87 @ Flickr
the magic bridge — Nelson Lourenço @ Flickr
Bridge at sunset — Papagueno @ Flickr
Sunrise — Luis Ascenso @ Flickr
Windows with Bridge — wHaTEvEr- @ Flickr
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда
На общественном транспорте Лиссабона действует единая система оплаты проезда. Вы можете приобрести транспортную карту, заправить её поездками или положить на неё деньги (такая система называется Zapping) и использовать её в метро, на фуникулерах, трамваях, автобусах, пригородных поездах, пароме и даже на лифте Санта Жушта.
Многоразовая карточка VIVA viagem продается в специальных автоматах и кассах на станциях метро, платформах и вокзалах. Стоимость карточки — 0,50€. Затем карточка пополняется либо поездками, либо фиксированными суммами денег (система Zapping).
Предоплаченная поездка стоит 1,50€, поездка по системе Заппинг обходится дешевле — 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ поездка на поезде за город (например Синтра или Кашкайш).
Важная информация
Каждый пассажир обязан иметь собственную транспортную карту; При входе в транспорт карточку нужно провалидировать, приложив к турникету или валидатору; Всегда оплачивайте проезд! Стоимость штрафа составляет 100 кратную стоимость билета; Так же вы можете приобрести суточный билет в том же автомате.
Транспорт Лиссабона — Заппинг или поездки?
Система Zapping (Заппинг)
Стоимость: 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ загород.
Zapping — это денежный депозит (от 3€ до 40€), который вы кладёте на карточку и после этого используете карточку на любом транспорте Лиссабона, включая фуникулёры, автобусы, трамваи, пригородные поездах в Кашкаш, Синтру, паром через Тежу, а также на поездах Fertagus в Сетубал. С ноября 2017 года заппинг также можно использовать на автобусах компании TST, например для поездки на пляжи Кошта да Капарика; на наземном метро в городе Almada (MTS); на автобусах компании Rodoviária de Lisboa.
По Заппингу стоимость каждой поездки по Лиссабону и при загородных поездках немного ниже. На автобусах по Лиссабону (Carris) можно делать пересадки в течении 60 минут без повторной оплаты, но только с автобуса на автобус. Заппинг подходит для тех, кто собирается совершать более 2-3 поездок.
Преимущества: дешевле и универсальнее, позволяет сэкономить, можно использовать одну карточку для поездок по Лиссабону и загород, например в Синтру или Кашкайш или в Сетубал. Самый дешёвый способ кататься на фуникулёрах.Недостатки: остаток средств по карточке невозвратен, минимальная сумма пополнения 3€, нельзя пересесть с метро на автобус без оплаты.
Полная тарифная сетка по системе Zapping доступна на официальном сайте: www.portalviva.pt
Поездки (viagens)
Стоимость: 1,50€ по городу.
Поездка действует один час с момента валидации (прохода) и вы можете совершать пересадки (в том числе на другой вид транспорта), выходить и заходить вновь в течении этого времени, не платив повторно. Такой вид оплаты проезда в Лиссабоне будут удобнее для тех, кто собирается пользоваться транспортом время от времени, а также для тех, кто уверен что будет совершать пересадку на разных видах транспорта или входить и выходить из метро более раза в час. Стоимость поездки на метро и наземном транспорте компании Carris составляет 1,50€. Стоимость поездки на пригородных поездах зависит от количества пересекаемых зон (карта зон). Из Лиссабона в Кашкайш или Синтру поездка обойдётся в 2,25€.
Преимущества: можно совершать пересадки в течении часа без повторной оплаты, можно зарядить одну поездку и израсходовать её без потери остатка средств на карточке.Недостатки: стоимость поездок выше, менее универсальный способ.
Казино Эшторил / Casino Estoril: Казино имени Джеймса Бонда
Фонтаны,
пальмы, роскошный фасад — это казино Эшторил. Внутри — каюсь — не
была, но репутация казино как крупнейшего в Европе и одного из
авторитетнейших в мире известна. Также известно, что именно это
казино — «родина» Агента 007 Джеймса Бонда и источник его
страсти к игре.В Эшториле кипели шпионские страсти разведок всего
мира. Именно здесь служивший в годы Второй мировой войны в Лиссабоне
разведчик Ян Флеминг пытался обыграть шефа германской резидентуры,
который все свободное время проводил в казино Эшторил. Правда
проиграл 50 фунтов, и на этом дело кончилось. Зато в книгах, а затем
и в кино его герой, которого считают самым известным
киногероем-игроком, многократно отыгрался, отомстив за позор автора.
Казино Эшторил показано в одном из фильмов Бондианы — «На
секретной службе ее величества» (1969).
Как добраться: В центре Эшторила.От Лиссабона 30минут
пригородным поездом. На автомобиле — автострада А5
Web-адрес: www.casino-estoril.pt/
Достопримечательности на реке
Вдоль побережья располагаются несколько старинных городков со средневековой архитектурой. Большинство достопримечательностей находится в Лиссабоне, крупнейшем португальском городе на берегах Тежу.
Лиссабонские достопримечательности
Мост Васко да Гама к юго-востоку от столицы, построенный к открытию выставки Expo ‘98, стал самым длинным в Европе. Свое название сооружение получило неслучайно: это был год 500-летия со дня открытия прямого морского маршрута к Индии великим португальским мореплавателем.
К этому же событию был выстроен Парк наций. Он тянется вдоль набережной на 5 километров, объединяя современные офисные здания, магазины, рестораны и крупнейший европейский океанариум.
Вид на площадь и арку
Площадь Коммерции находится на месте дворца Рибейра, разрушенного землетрясением 1755 года. Посредине стоит бронзовая статуя короля Жозе I, по периметру Праса до Комерсиу окружают желтые здания, где располагаются рестораны, музеи и магазины.
Кафедральный собор Се – яркий представитель романского зодчества. Раскопки свидетельствуют, что ранее здесь располагался римский храм, затем мечеть, а действующее здание было выстроено после завоевания Лиссабона.
Набережную Тежу украшают великолепные дворцы: крупнейший дворец Мафра в стиле барокко, посвященный рождению первенца короля Жуана V и Анны Австрийской; Сан-Бенту, где сейчас заседает португальский парламент; Ажуда, строительство которого до сих пор не завершено.
Исторический район Алфама меньше всего пострадал от землетрясения 1755 года, сохранив аутентичную планировку и старинные постройки. Среди достопримечательностей района Лиссабонский собор, церковь Св. Антония, замок Св. Георгия, смотровые площадки, бары с живой музыкой фаду.
Полон достопримечательностей район Белем:
- Здесь находится символ величия Португалии в эпоху географических открытий – башня Белен. Крепость выполняла оборонительные функции, служила военным складом, тюрьмой, таможней. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей.
- Монастырь Жеронимуш, представляющий не только религиозную, но и архитектурную ценность, воплощение традиционного для Португалии мануэлинского стиля.
- С набережной около Торри-ди-Белем открывается вид на висячий мост 25 апреля, соединяющий Лиссабон и Алмаду.
Другие достопримечательности
Фото Marco Verch, https://www.flickr.com/
Изваяние Христа возвышается на холме высотой 113 метров в городе Алмада. Общая высота статуи вместе с постаментом составляет 103 метра. Ее построили на пожертвования граждан в 1940 году с просьбой к Богу уберечь страну от участия в войне. Просьба была выполнена: Португалия не принимала участия в военных действиях.
Посреди реки Тежу расположены острова, на одном из которых возвышается замок Алмоурол. Этот остров с 1 века нашей эры играл важную стратегическую роль. Замок выстроили тамплиеры в середине 12 века по соседству со своей главной резиденцией, замком Томар. Впоследствии первоначальное здание разрушили, но в 19 веке его восстановили. Правда, новый облик значительно отличался от средневекового оригинала. С 1910 года Алмоурол входит в список национальных памятников Португалии.
Древний город Сантарен, основанный в 1095 году после присоединения к Португалии – средоточие архитектурных и религиозных памятников: здесь расположены монастырь Св. Франциска, монастырь Св. Клары, церковь непорочного зачатия, несколько готических построек, Тыквенная башня с часами, где сейчас находится музей времени.
Вперед!
Летом 1497 года началось судьбоносное плавание, открывшее путь португальцам к вожделенной Индии. Три военных корабля и один транспортный. Все суда вооружены самым серьезным образом, даже на самом маленьком суденышке располагалась дюжина мощных пушек, призванных помочь в осуществлении грандиозного замысла. Путешествие Васко да ГамаОбщее количество орудий на кораблях — 52! Впереди был путь длинною в два года.
Решив не совершать ошибок предшественников, Васко да Гама ведет корабли вдали от берегов Африки. Это избавило экспедицию от ненужных встреч с маврами, местным населением и испанскими конкурентами. Впрочем, по пути португальцам всё же удалось захватить и разграбить арабское торговое судно. Но это так, случай.
Интересно, что на пути к югу Африки, Васко да Гама едва не открыл Бразилию, никому тогда еще неизвестную. Проплыви корабли несколько миль западнее и Кабрал, открывший эту землю три года спустя, следуя по маршруту да Гамы, стал бы лишь вторым европейцем, побывавшим в Южной Америке. Случилось так, как случилось.