Палаццо питти во флоренции

Содержание:

Музей фарфора

Casino del Cavaliere в садах Боболи, сейчас здесь находится музей фарфора

Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. Здесь находится фарфор из множества самых известных европейских фабрик, хорошо представлены Севр и Мейсен под Дрезденом. Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. Следует особенно отметить несколько крупных столовых сервизов фабрики Винсенн, которую позже переименовали на Севр, и коллекцию маленьких бисквитных фигурок.

Стоимость билетов, часы работы

При посещении музеев билеты можно приобрести как в отдельный музей, так и на посещение всего музейного комплекса.

Стоимость билета в музеи 16 евро: Палатинская галерея + Галерея современного искусства + Сокровищница великих князей + Музей моды и костюма + Императорские и Королевские апартаменты.

Любителям побродить по залам музеев и выставкам рекомендуется приобрести Туристическую карту Флоренции (Firenze Card). Ее стоимость немалая – 70 евро, но она считается единой музейной картой, дающей право на посещение всех музеев, галерей и дворцов во Флоренции.

Все музеи Palazzo Pitti открываются в одно время – в 8.15 утра. Но музеи серебра, фарфора и костюмов закрываются чуть раньше – в 16.30, тогда как Палатинская галерея открыта для посетителей до 19.00 (начало закрытия – в 18.50).

Существуют дни, когда музеи не работают вообще. Это национальные праздники, а также новогодние (1 января), рождественские (25 декабря) и праздник Пасхи. Еще музеи закрыты по понедельникам каждого месяца.

Фотографировать внутри дворца не разрешено. Некоторые туристы все же делают несколько фото на свой страх и риск, но стоит учитывать, что за это можно получить немалый штраф.

Хотите увидеть знаменитый дворец Палаццо Питти своими глазами и заглянуть внутрь музейного комплекса? Посмотрите этот видеоролик:

Другие картины с описанием из галереи Палатина (открываются с увеличением в отдельном окне):

Портрет герцога Бекингема

 
Портрет Гаспара Скопинса
Концерт
Св. Мария Магдалина
Джулия Варано, герцогиня Урбино
Три возраста жизни

От: Artemida, &nbsp

Скрыть комментарии (0)

  • Третьяковская Галерея. Выставка работ великого русского портретиста Федора Степановича Рокотова
  • Выставка живописи «Магия тела», Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Художественный музей города Хельсинки — Галерея Клууви, Художественный музей Мейлахти, Художественный музей Дворец тенниса
  • Дворец Велетржни — Национальная Галерея в Праге: коллекции «Модерн и современное искусство», «Искусство 19 века»
  • Национальная Галерея в Праге

Музеи Питти

Музейный комплекс Питти объединяет крупнейшие галереи.

Музей серебра

Здесь хранится коллекция изделий из серебра и золота, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, демонстрируется богатство герцогского двора. Украшения и предметы быта, персидские вазы и вазы XIV века из Византии и Венеции – свидетельство роскоши герцогского дома.

Палатинская галерея

Залы галереи посвящены римской мифологии. Античные статуи богов Марса, Аполлона и Венеры – достойный фон пышного интерьера галереи. Интерьер украшают картины знаменитых художников: Тициана, Рубенса, Ван Дейка и Караваджо. Здесь самая большая коллекция картин Рафаэля – 11 полотен.

Музей костюмов

Музей хранит 6000 костюмов и элементов гардероба, роскошных нарядов и изысканных дамских туалетов XV-XVIII веков. Одежда и аксессуары, обувь и ювелирные украшения, нижнее дамское бельё и свадебные наряды невест демонстрирует музей.

Здесь можно увидеть повседневные и торжественные платья герцогинь, выполненные из разных материалов, ажурные зонтики и шляпы от солнца. Ценность музея – похоронные костюмы семейства Медичи.

С годами в коллекцию вошли костюмы театра и кино, предметы гардероба известных личностей и произведения итальянских дизайнеров одежды. Платья, сшитые для звёзд итальянской эстрады, декорированы вышивкой, бисером и кружевами.

Музей карет

Здесь демонстрируются средства передвижения итальянских монархов и знатных горожан. Интересны резные и лепные украшения карет и коллекции старинных кнутов. Транспортные средства итальянских правителей разных времён завершают коллекцию.

Музей фарфора

Музей фарфора хранит знаменитые столовые сервизы, принадлежавшие династии Медичи. Здесь – севрский фарфор и мейсенский, античные керамические коллекции и статуэтки из фарфора.

Галерея современного искусства

Галерея, расположенная на втором этаже, славится коллекцией картин и скульптур с конца XVIII века до Первой мировой войны. Элегантные залы, в которых жили великие герцоги, украшены коллекцией работ художников группы Маккьяоли конца XIX- начала XX веков. Флорентийские художники пишут в необычной манере цветными пятнами. Особо знамениты их пейзажи.

Дворец Питти помогает разобраться в особенностях культуры и приоткрывает двери в повседневную и публичную жизнь нескольких поколений великих герцогов Тосканских.

Королевские покои

Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. В покоях содержится коллекция портретов Медичи, многие из них принадлежат кисти художника Юстуса Сустерманса. В отличие от больших выставочных залов, содержащих Палатинскую коллекцию, некоторые из этих комнат гораздо меньше и более интимные, хотя всё ещё имеют большие размеры и покрыты позолотой, более подходят требованиям повседневной жизни. Антикварная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которую не найти больше нигде в палаццо. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции.

Какой он сегодня, фото

В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.

Музейный комплекс объединяет между собой крупные галереи и тематические залы.

  • Музей серебра. Здесь собрана коллекция изделий из серебра – украшения, предметы быта (столовые приборы, аксессуары). Кроме серебряных украшений в музее можно увидеть коллекции изделий из золота, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, а также коллекцию ваз, начало которой положил еще Лоренцо Медичи (Великолепный).

    Здесь можно увидеть и вазы древнеримской эпохи, вазы из Византии и Венеции (XIV век). Изюминка коллекции этого музея – миниатюрная копия площади Синьории, отделанная золотом и серебром.

Палатинская галерея. В роскошных интерьерах стиля барокко находятся залы, посвященные героям римской мифологии. Пышные интерьеры создают великолепный фон для античных статуй богов – Марса, Аполлона, Венеры, которые были расписаны мастером Пьетро да Кортоном.

В Палатинской галерее хранятся уникальные работы Рафаэля и Тициана (в галерее находится 11 работ Рафаэля – больше, чем в любом музее мира), Караваджо и Рубенса, а также полотна знаменитых представителей венецианской школы Тинторетто и Джорджоне. Примечательно, что некоторые работы расположены на тех местах, куда их определили первые владельцы – члены семейства Медичи.

Музей костюма. Роскошные наряды и изысканные дамские туалеты XV—XVIII веков представлены в этой галерее (всего насчитывается около 6 тыс. костюмов и элементов гардероба). Кроме этого, ряд экспозиций посвящен аксессуарам и предметам интерьера. Экспозиции в музее меняются всего дважды за год.

Музей фарфора. Знаменитые столовые сервизы из фарфора, принадлежавшие династии Медичи (севрский фарфор, мейсенский, античные керамические коллекции), а также статуэтки из фарфора.

Галерея современного искусства. В этой галерее собраны работы представителей современных итальянских школ живописи.

Среди работ во дворце Палаццо Питти выставлены полотна и картины группы флорентийских художников «Macchiaioli» (от итальянского «maccia», т.е. «пятно»), пишущих в необычной манере цветными пятнами.

Возникновение Палаццо

В XV веке во Флоренции власть принадлежала семье Медичи. Герцог Козимо Медичи, крупнейший банкир, не выставлял напоказ своё величие. Дворец, в котором жил правитель, изнутри покорял роскошью и богатством, хотя внешне выглядел скромно.

Преданный друг семьи, флорентийский банкир Лука Питти, тайно завидовал другу и мечтал построить дворец, который по красоте и величию превзошёл бы каждый из домов Медичи.

Строительство дворца, проект которого поручили Луке Франчели, началось в 1458 году. На стройку, которая ошеломляла своими размерами, принимали всех, даже преступников. Работа кипела днём и ночью без праздников и выходных.

Музейный комплекс

Палаццо Питти – это целый город, объединяющий прекрасное, созданное и природой, и людьми.

Перед дворцом находится наклонная площадь, получившая немало отзывов. Она привлекает туристов и местных жителей, мечтающих об отдыхе. Здесь нередко делают фото или лежат прямо на земле представители творческой среды и путешественники.

А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи. Густые зеленые аллеи уводят в таинственные лабиринты, между которыми приютились уличные скульптуры (каждая имеет высокую историческую ценность!) и фонтаны, беседки и террасы.

По образу и подобию этих садов создавался Версаль и другие самые красивые европейские парки.

Амфитеатр, увенчанный египетским обелиском – главная площадка сада, на которой в прошлые века проходили главные торжества королевской семьи. Во времена Медичи именно на его территории давали пышные приемы, а на сцену выходили итальянские актеры и оперные певцы. Выставки и концерты проходят в саду и в наши дни.

Сады Боболи были излюбленным местом русского писателя Федора Достоевского, он часто гулял здесь с женой.

Время работы парка: с 8.15 до 16.30 с ноября по февраль, до 17-30 в марте, до 18-30 в сентябре и октябре, до 19-30 летом.

Галерея Палатина

Барочные залы открыли для публики в 20-е годы XIX века. Тогда посетители могли любоваться работами Караваджо, Тинторетто, Веласкеса, Ван Дейка, Рафаэля (11 работ – это самая большая коллекция в мире!) и других мастеров эпохи Возрождения. Сейчас в 30 залах и переходах можно увидеть и Рубенса, Боттичелли, Тициана, Мурильо. Широко представлено и более позднее искусство итальянских мастеров (вплоть до начала 20). Всего более 500 полотен.

Приобретая билет, знайте, что он дает право посетить и галерею современного искусства.

Галерея современного искусства

Здесь представлены работы мастеров, которые работали в XIX–XX веках. Особенно любопытны картины художников, именовавших себя «Маккьяйоли».

Музей серебра

Переезжая в Палаццо Питти, Медичи прихватили с собой и легендарную коллекцию серебра, которую сегодня можно увидеть в специальном музее, расположенном на территории. Это не только столовое серебро, но и вазы удивительных дизайнов и другие изделия.

Музей карет и костюма

Более 6 тысяч экспонатов моды и стиля выставлены в Малом дворце Палаццо Питти. Также на территории есть музей транспорта, демонстрирующий первые повозки, прекрасные кареты и автомобили.

Брунелеско или Фанчели?

Много лет считалось, что Палаццо спроектировал легендарный флорентийский архитектор Брунелеско, однако позже исследователи пришли к выводу, что работами руководил ученик гения – Лука Фанчелли. А заказчиком дворца был местный банкир, имя которого и носит ныне весь комплекс – Лука Питти.

История здания переносит нас в XV век, когда во Флоренции правили представители династии Медичи. А Питти, будучи их финансистом, организовал заговор против влиятельной семьи. Символом его власти и должен был стать Палаццо.

Согласно замыслу дворец должен был превосходить по размеру любое из зданий, возведенных Медичи.

Согласно документам XV века, в заказе было четко прописано: внутренний двор сооружения должен быть такого размера, чтобы там мог поместиться весь дворец Медичи. А окна замка не должны были уступать в параметрах дверям замков сломленных правителей.

Чтобы построить такое гигантское сооружение требовалось немало рабочих рук. На строительство принимали каждого желающего, в том числе, преступников и изгнанных. Однако в 64 году XV века турки-османы подкосили европейскую торговлю, у Питти закончились деньги, работы остановили. А спустя восемь лет банкир умер, так и не увидев величайшего творения своей жизни, а его семья осталась жить в недостроенном дворце.

В начале XVI века власть вернулась в руки Медичи, и они выкупили сооружение. Козимо I подарил его своей жене Элеоноре Толедской. И работы начались с новой силой. От первоначального проекта решили особо не отступать, но здание значительно расшили, увеличив его площадь в 2 раза.

Кроме того, был задуман закрытый переход (переход Вазари) к зданию Правительства. Были выкуплены и земли за дворцом, на территории которых сегодня находятся сады Боболи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале 20-го подарили его государству. После этого на территории 150 помещений открыли свои двери экспозиционные залы.

В начале 2000-х во время реконструкции замка рабочие обнаружили тайные комнаты (ванные), представляющие образцы убранства XVIII века.

Biglietti

Biglietto singolo

Ingresso singolo alle collezioni di Palazzo Pitti: Galleria Palatina, Galleria d’Arte Moderna, Tesoro dei Granduchi, Museo della Moda e del Costume, Appartamenti Imperiali e Reali. Vedi dettagli e orari

PassePartout annuale

Ingresso con priorità valido 1 anno dalla data scelta dal visitatore al momento dell’emissione della tessera, alle collezioni di Palazzo Pitti: Galleria Palatina, Galleria d’Arte Moderna, Tesoro dei Granduchi, Museo della Moda e del Costume, Appartamenti Reali ed Imperiali. Vedi dettagli

Passepartout annuale

Ingresso con priorità a Uffizi, Palazzo Pitti e Giardino di Boboli, valido 1 anno dalla data scelta dal visitatore al momento dell’emissione della tessera. Vedi dettagli

Начало строительства

Строительство дворца начал амбициозный банкир Лука Питти, друг и сторонник Козимо Медичи – основателя великой династии. По легенде, Лука Питти находился в негласном соревновании со своим другом, и задумал строительство дворца в первую очередь, чтобы обозначить свою власть. Питти приказал архитекторам сделать окна Палаццо Питти больше, чем вход в Палаццо Медичи. Для строительства был выбран южный берег реки Арно – местность зелёная и идиллическая. В 1470 году, когда строительство было окончено, никто не мог тягаться с Палаццо Питти в размерах и убранстве.

Однако, триумф Луки Питти длился не долго. Он скоропостижно скончался всего через два года после возведения дворца. Потомки Питти разорились, и, по иронии судьбы, родственник Луки Бонаккосро Питти был вынужден продать дворец потомкам Медичи в 1549 году. Для судьбы Палаццо Питти эта сделка оказалась весьма выгодной, ведь именно Медичи расширили территорию дворца и привнесли в него ту красоту и роскошь, которую мы видим сегодня.

Это интересно: Что посмотреть в Будё?

Архитектура

Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.

А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.

Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.

Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.

Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.

Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.

comments

  • Tags:
  • Палаццо Питти

,

путешествие в Италию

,

путешествие по Италии

,

Тоскана

,

Флоренция

Что посмотреть внутри

В многочисленных залах располагается несколько галерей и музеев:

  • Палатинская галерея;
  • Императорские и Королевские апартаменты;
  • Сокровищница великих князей;
  • Галерея современного искусства;
  • Музей Моды и костюма.

Интерьеры создавались долгое время – уже после строительства самого дворца. Большая часть оформления была выполнена в 17-18 веках.

Прогуливаясь по многочисленным залам галереи Питти, не перестаешь удивляться великолепию декора: роскошная старинная мебель, причудливая лепнина с позолотой, гобелены, фрески, картины…

Палатинская галерея

В Палатинской галерее (Galleria Palatina) собрано свыше 500 картин из коллекции Медичи. Стены залов буквально увешаны настоящими шедеврами искусства. А чего стоит изысканный интерьер, выполненный в стиле барокко!

Изначально предполагалось, что картины будут являться элементом декора – они размещены без какой-либо специальной галерейной упорядоченности. Из-за этого возникает непередаваемое ощущение: вы осматриваете шедевры не в пустых залах музея, а среди старинной мебели, скульптур и пышного убранства.

Можно полюбоваться шедеврами таких мастеров, как:

  • Тициан (Tiziano Vecellio),
  • Тинторетто (Tintoretto),
  • Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio),
  • Джорджоне (Giorgione),
  • Питер Рубенс (Pieter Paul Rubens),
  • Бартоломе Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo),
  • Антон Ван Дейк (Antoon van Dyck),
  • Фра Бартоломео (Fra-Bartolomeo) и других.

Считается, что в Палаццо Питти представлена наибольшая коллекция полотен Рафаэля – всего здесь насчитывается 11 картин этого гениального художника.

Особо примечательны залы Планет (Sale dei Pianeti), украшенные серией фресок Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). Он работал над их созданием в период с 1640 по 1647 годы по заказу Фердинанда II Медичи (Ferdinando II de’ Medici).

Галерея современного искусства

Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna) находится на втором этаже дворца: из окон открывается вид на сады Боболи.

Здесь главным образом представлена коллекция картин и скульптур, созданных с конца 18 века до начала 20 века. Много работ из собрания Диего Мартелли (Diego Martelli). Коллекция пополняется до сих пор путем пожертвований.

Отдельное место в галерее занимают картины представителей движения маккьяйоли, символизма и импрессионизма.

Среди художников, чьи работы находятся в галерее, можно назвать:

  • Джованни Фаттори (Giovanni Fattori),
  • Сильвестро Лега (Silvestro Lega),
  • Джованни Болдини (Giovanni Boldini),
  • Телемако Синьорини (Telemaco Signorini),
  • Камиль Писсарро (Camille Pissarro),
  • Плинио Номеллини (Plinio Nomellini) и другие.

Сокровищница великих князей

На первом этаже располагается сокровищница великих князей (Tesoro dei Granduchi). Стены украшены фресками, изображающими эпизоды свадьбы Фердинандо II Медичи (Ferdinando II de’ Medici) и Виттории делла Ровере (Vittoria della Rovere) в 1637 году.

Восхищают удивительные вазы, изготовленные из горного хрусталя и твердых каменных пород, древнеримские амфоры, изделия из слоновой кости, ювелирные украшения и другие драгоценные экспонаты.

Много серебряных изделий, которые были привезены во Флоренцию Фердинандом III Лотарингским (Ferdinando III di Lorena). Изначально они принадлежали зальцбургским епископам. Это экспонаты так называемого Зальцбургского сокровища (Tesoro di Salisburgo).

Музей моды и костюмов

Музей моды и костюмов (Museo della Moda e del Costume) занимает южное крыло. Это здание построил архитектор Гаспери Мария Паолетти (Gaspero Maria Paoletti) в 1776 году, а закончил Pasquale Poccianti в 1830 году.

Разнообразие и великолепие королевских и современных одеяний, представленных здесь, поражает воображение. Музей занимает 13 залов и посвящен истории моды с 18 века до наших дней.

Императорские и королевские апартаменты

Императорские и королевские апартаменты (Appartamenti Imperiali e Reali) располагаются в 14 залах в правом крыле.

Вашему вниманию предстанет роскошная мебель эпохи Медичи, богато декорированные столы, зеркала, шелковые гобелены, великолепные люстры.

Особенно примечательны следующие залы:

  • Зеленый салон (Salone Verde),
  • Тронный зал (Sala del Trono),
  • Зал камергеров (Sala dei ciambellani),
  • Зал аудиенции Медичи (Sala d’udienza de’ Medici).

Архитектурные особенности дворца

Внешний облик особняка являет собой воплощение амбиций его первого владельца, банкира Луки. Один только рустованный каменный фасад чего стоит: подобная облицовка олицетворяет стремление к самовозвеличению и желание властвовать. Из элементов украшения имеются только головы львов с коронами, находящиеся под окнами нижнего этажа. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Банкир ни в коей мере не хотел отставать от своего покровителя и соперника, вот и пошел в строительстве собственного дворца по тому же пути.

Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти. Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Благодаря им дворец можно четко подразделить на две части: основную и выходящую во внутренний двор. За особняком находятся сады Боболи, получившие широкое признание как один из лучших парковых ансамблей не только Флоренции, но и всего итальянского Ренессанса. Сады расположились на склонах одноименного холма и были разбиты по указанию герцогини Элеоноры Толедской.

…Но вернемся к нашему палаццо. Даже самых искушенных туристов и ценителей прекрасного весьма впечатлит его внутренний интерьер, который без преувеличения можно назвать роскошным. Здесь можно увидеть завораживающей красоты фрески, лепнину белого и золотистого цветов, а также шелковые обои и уникальные гобелены. Не говоря уже о подлинных образцах бесценной с исторической точки зрения мебели.

Краткая историческая справка

Началась история дворца в далеком 15 столетии, банкир Лука Питти захотел построить себе дворец, да еще такой, чтоб превзойти Медичи. К сожалению, после смерти покровителя Козимо Медичи (1964 год), Лука разорился, так и не довел строительство до конца. Уже в 1549 году, обедневшие потомки купца продали дворец Козимо первому, который презентовал его своей жене Элеоноре Толедской.

Немного позже была выкуплена территория, прилегающая к дворцу, на ее месте были построены сады Боболи. Амманати Бартоломео в 1560 году занялся расширением и перестройкой палаццо. В 1737 году, палаццо Питти стал принадлежать герцогу Лотарингскому, в 1860 — Савойской династии (вместе со всей тосканской провинцией), в период с 1865 по 1871 год в дворце жил Виктор-Эммануил II — король Италии, а уже в 1919 году дворец Питти стал национализирован, перешел в имущество Италии.

Вот так выглядит Палаццо Питти:

А вот и вход в него:

Интересный факт: в 2005 году, во время реконструкции было найдено несколько ванных комнат 18 века (примечательно, что водопровод и ванные особо не отличаются от сегодняшних).

Сложно в это поверить, но перед вами ванна Наполеона, над которой работали несколько архитекторов в период с 1813 до 1821 гг:

Билеты в Палаццо Питти

Как говорят сами итальянцы, если вы не были во Флоренции, вы не поняли Италию. Продолжая аналогию, можно сказать, что без посещения дворца Питти и садов Боболи впечатление от пребывания в городе будет неполным.

В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей. Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет. Но только при большой доле везения можно купить билеты в Палаццо непосредственно в кассах музеев без очередей и утомительного ожидания в горячий летний сезон.

Тем более что многие туристические программы предусматривают выбор: дворец Питти или галерея Уффици. А так как дворец попросторней, и изначально очереди к нему все же поменьше, выбор нередко делается в его пользу.

Несмотря на то, что Дворец открыт с 8:15 до 18:50 во все дни, кроме понедельника, 25 января, 1 января и 1 мая, допуск посетителей заканчивается уже в 17:30, что логично: в одной только Палатинской галерее насчитывается более 500 полотен, для осмотра которых потребуется не один час.

По тому же билету можно пройти и в Галерею современного искусства.

Музей костюмов, Дворец Питти

Именно так: купить сразу билеты во дворец Питти и в сады Боболи, к сожалению, не получится: расчетливые флорентийцы всегда знали толк в коммерции.

Впрочем, сумма, которую придется отдать за посещение всей резиденции, не столь велика, чтобы отказывать себе в удовольствии, осмотрев и галереи, и музеи, и сады за один день.

Чтобы упростить посещение и избежать очередей, билеты во Дворец Питти (как и другие основные достопримечательности Италии) можно заказать заранее через этот сервис.

Об архитектурных особенностях Палаццо Питти во Флоренции

Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих. Безусловно, внешняя отделка типичного для ренессансной архитектуры строения, несколько неожиданна для тех времён. Равный по глубине и высоте трёхэтажный куб снаружи покрывает грубый рустовый камень, обычно использовавшийся для облицовки общественных зданий, а никак ни жилых домов. Три больших входных двери ведут во дворец, каждый из этажей которого более 10 метров высотой. По семь окон располагаются на втором и третьем этажах, окна фасада соединяет длинный балкон, а прямо под крышей располагается лоджия.

Правда, уже первая реконструкция, инициированная Козимо Медичи, привела к изменению облика палаццо: боковые входы были превращены в напольные окна, а, благодаря новой лестнице, можно было попасть прямо на второй этаж. Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. Грубая и гладкая текстуры чередуются на внутренних стенах дворца , а похожие на стволы деревьев шероховатые колонны подчёркивают близость живой природы и искусства.

Последние архитектурные изменения были сделаны в конце XVIII начале XIX века. Архитекторы Поччианти и Паолетти с двух боков дворца пристроили по полукруглому крылу, в результате чего площадь палаццо оказалась окружённой стенами с трёх сторон. В честь находящейся неподалёку статуи Бахуса левое крыло получило название «Рондо Бахуса», правое же нарекли «Каретным рондо».

История строительства дворца во Флоренции

История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна, причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений.

Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы. Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены.

Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Дела его шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции

И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого).

Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником. Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли, который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески. Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.

Строительство было начато в 1457-1458 годах. Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди.

Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти.

Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.

Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил Коридор Вазари – крытый переход из Палаццо Веккьо (Старого дворца) во дворец Питти.

Поначалу дом служил для размещения иностранных послов и именитых гостей города, а уже при властвовании Фердинанда Первого семейство Медичи окончательно переехало в бывший дом банкира Питти.

За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по созданию паркового комплекса – садов Боболи.

В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов. В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции.

В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.

к оглавлению

Флоренция — достопримечательности

Рубрика: Флоренция

Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров.

Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Сегодня хотим познакомить вас с одним таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector