Гуггенхайм, пегги
Содержание:
- Неблагодарные мужья
- История
- Выбор будущей деятельности
- Коллекция
- Изображение в популярной культуре
- Деятельность в искусстве
- Как все начиналось
- личность
- Библиография
- Индивидуальные доказательства
- Планы музея
- Ранние годы жизни: наследство, участие в творчестве и писательском сообществе
- Коллекционирование до Второй мировой войны
- Судебные иски
- Последние годы
- Архитектура музея Пегги Гуггенхайм
Неблагодарные мужья
Личной жизни Пегги Гуггенхайм можно позавидовать. Современники насмехались над ней, называя дикаркой и нимфоманкой. Когда кто-то спросил, сколько у нее было мужей, она задала встречный вопрос: «Вы имеете в виду только моих или мужей других женщин тоже?».
Первый муж — литератор Лоурэнс Вэйл. Пегги Гуггенхайм утверждала, что она не красавица и не художественный талант. Поэтому все, что может предложить, — деньги. Вот Лоурэнс Вэйл и жил на деньги своей жены. Избивал ее и постоянно изменял. Впоследствии она не без юмора писала:
«Этим браком я дала начало двум своим коллекциям — картин и мужчин. Обе начались с весьма скромных экземпляров, однако увенчались шедеврами».
Спустя несколько лет Пегги бросила первого мужа. И вышла замуж за Джона Холмса, писателя и литературного критика. Однако он трагически умер при операции — от сочетания наркоза и алкоголя. Пегги назвала эти отношения самыми счастливыми и преданными в своей биографии.
Третьим мужем стал Макс Эрнст — художник-авангардист. Однако позже он увлекся восходящей звездой сюрреализма Доротеей Таннинг и ушел к ней.
История
Мейер Гуггенхайм , гражданин Швейцарии еврейского происхождения ашкенази , прибыл в Соединенные Штаты в 1847 году. Его фамилия произошла от эльзасской деревни Гугенхайм . Он женился на Барбаре Мейер, с которой познакомился в США. В течение следующих нескольких десятилетий их несколько детей и потомков стали известны своими глобальными успехами в горнодобывающем и металлургическом бизнесе под названием Guggenheim Exploration, включая American Smelting and Refining Company . В начале 20 века семья накопила одно из самых больших состояний в мире.
После Первой мировой войны они продали свои глобальные горнодобывающие предприятия, а затем купили нитратные рудники в Чили . Впоследствии семья в значительной степени отказалась от прямого участия в бизнесе. Члены семьи стали известны своей благотворительностью в различных областях, таких как современное искусство , авиация и медицина. Они пожертвовали средства на развитие Guggenheim Музеи , в аэронавигационной лаборатории Гуггенхайма и павильон Гуггенхайма в Mount Sinai Medical Center , разработанный IM Pei в Нью — Йорке.
Выбор будущей деятельности
Девочка появилась на свет 26 августа в Нью-Йорке. Отец, постоянно занятый работой, время проводил в Европе. В 1912 случилось несчастье. Бенджамен Гуггенхайм погиб во время катастрофы «Титаника». От своего места в шлюпке он отказался ради женщин с детьми. Дочь становилась наследницей, но только после совершеннолетия.
Она оставалась на попечении дяди Соломона. Знаменитый предприниматель был большим ценителем искусства. Он развил у девушки уточненный вкус. Племянница трудилась в книжном магазине, не желая сидеть без дела. Она организовывала выставки писателей-авангардистов. После получения наследства Пегги отправилась в Париж.
Она знакомилась со многими знаменитостями. Гуггенхайм посещала выставки, знакомилась с сюрреалистами. Маргарет становилась для многих покровительницей. Она решила стать продюсером кинолент и создать собственную галерею. Наследница приступила к созданию коллекции. Все деньги она решила вкладывать в живопись. Помощником в покупке произведений искусства стал известный американский живописец Марсель Дюшан.
Он порекомендовал начинающей галеристке приобретать картины начинающих художников. Благодаря интуиции Пегги приобретала перспективные полотна. В ее коллекции появились работы Кандинского, Пикассо, Дали, Кокто. Постепенно полотна росли в цене, а состояние приумножалось.
При этом многим знаменитым впоследствии живописцам признание уготовила именно Гуггенхайм, старательно продвигавшая их творчество. Она организовывала им выставки, находила готовых приобретать их картины клиентов.
Коллекция
Ставку в выборе художников Пегги Гуггенхайм делала на новые имена, скупая работы молодых авторов: они стоили значительно дешевле, а каждый из них имел все возможности стать известным и подорожать в десятки раз. Что, собственно, и произошло, к примеру, с работами Джексона Поллока. А ведь изначально Пегги, почувствовав в нем талант, назначила никому не известному художнику ежемесячное содержание, чтобы он мог заниматься только живописью. Вскоре галеристка заказала Поллоку огромную — размером 2,5 на 6 м — картину «Фреска», ставшую ключевой для развития карьеры художника. Через какое-то время Пегги презентовала картину Университету Айовы, и хоть точная стоимость работы не известна, сумма страховки составляет 140 миллионов долларов.
Среди выставленных в Музее Пегги Гуггенхайм работ:
- Пабло Пикассо — «Мастерская» (1928), «На пляже» (1937);
- Василий Кандинский — «Пейзаж с красными пятнами»;
- Джино Северини — «Море=Танцовщица» (1914);
- Марк Шагал — «Дождь»;
- Казимир Малевич — Без названия (ок. 1916);
- Сальвадор Дали — «Рождение жидких желаний» (1931–32);
- Джексон Поллок — «Лунная женщина» (1942), «Алхимия» (1947) и др.
На открытом дворе тоже есть экспонаты, Sarah-Rose
Что посмотреть
Перед тем, как пройти в здание, где продаются билеты, туристы попадают в сувенирный магазин. Там можно купить открытки, альбомы, книги о пластичных видах искусства на нескольких языках. В соседней части палаццо располагаются касса и камера хранения.
Знакомство с коллекцией Пегги Гуггенхайм начинается со Скульптурного сада Нашера, который был открыт в 1951 году. Именно здесь, в одном из отдаленных участков сада, захоронена выдающаяся хозяйка дома, а также покоятся останки 14 любимых ею собачек породы лхасский апсо. В саду представлены инсталляции Каро, Мура и др. Здесь проводятся выставки, вход на которые часто бесплатный.
Среди залов с картинами внутри Музея, нельзя пройти мимо богатой библиотеки, в которой собраны выдающиеся пособия и монографии по искусству.
Один из залов Музея Пегги Гуггенхайм на панораме Google-карт
Изображение в популярной культуре
- Гуггенхейма изображала Эми Мэдиган в фильме « Поллок» (2000) с участием Эда Харриса , снятого по мотивам жизни Джексона Поллока .
- Пьеса Лэни Робертсон, основанная на жизни Гуггенхайма, « Женщина перед стаканом» , открылась в Театре Променад на Бродвее, Нью-Йорк, 10 марта 2005 года. Это шоу одной женщины сосредоточено на дальнейшей жизни Гуггенхайма. Мерседес Рюль сыграла Гуггенхайма и получила за свою игру Премию Оби . В мае 2011 года в Театральном комплексе искусств Абингдона в Нью-Йорке состоялась возрождение этой пьесы с участием ветеранской театральной актрисы Джуди Розенблатт в постановке Остина Пендлтона .
- В первом спектакле Бетан Робертс для радио « Мой личный гондольер » проблемная дочь Гуггенхайма Пегин оставляет троих детей, когда едет в Венецию, чтобы провести лето с матерью. Спектакль был впервые показан на BBC Radio 4 19 октября 2010 г .; Гуггенхайма играла Фиона Шоу ; Пегин играла Хэтти Морахан .
- В апреле 2015 года новый документальный фильм , Peggy Guggenheim: Art Addict , начал премьерой на кинофестивалях, в том числе еврейский кинофестиваль в Сан — Франциско 26 июля 2015 года.
Деятельность в искусстве
Первую галерею Пегги открыла в Лондоне в 1938 году — Guggenheim Jeune («Юная Гуггенхайм»). Открытие ознаменовалось выставкой Жана Кокто — эпатажного кинорежиссера и художника.
Позже там выставлялись работы Василия Кандинского, Вольфганга Паалена, Ива Танги и прочих модных тогда мастеров.
В первый год галерея принесла лишь убытки. Тогда Гуггенхайм решила не приглашать известных дорогостоящих художников и сконцентрировала усилия на молодых авторах.
Некоторые известные художники, которым Пегги помогла продвинуться:
- Джун Барнс;
- Джексон Поллок;
- Сальвадор Дали;
- Пабло Пикассо;
- Джино Северини;
- Пит Мондриан;
- Рене Магритт.
Она хотела открыть музей искусств в Лондоне. Однако пришла война и планы пришлось отложить. Во Франции меценатка скупила за копейки картины — у художников и коллекционеров, бежавших от оккупации. Она отправилась с ними в Америку, где работы мгновенно выросли в цене, принеся немало прибыли.
Возврат в Европу произошел лишь в 1948 году — в Италию. В этот же год Пегги участвовать в Венецианской биеннале. Каждый из отделов представлял отдельную страну. И лишь коллекция Гуггенхайм представляла саму Пегги.
За всю жизнь галеристка собрала более 300 картин именитых художников 20 века. В их число входят произведения Миро, Магритта, Модильяни, Пикассо, Кандинского и многих других.
В 2012 году ее галерею признали самой популярной и посещаемой в Венеции. Число посетителей в год — свыше 400 000 человек.
Как все начиналось
Отец — богатый американский промышленник Бенджамин Гуггенхайм. Дядя — капиталист и коллекционер Соломон Гуггенхайм.
Биографические факты:
- Пегги была самой маленькой из троих детей. Отец пропадал на работе. Мать больше была увлечена светской жизнью, чем своими детьми. Тем не менее Пегги обожала своих родителей и всегда с теплотой говорила о детстве.
- В 1912 году ее отец погиб на «Титанике». Будущей галеристке было 13 лет.
- Наследство Пегги составляло 450 000 долларов. В пересчете на современные деньги — около 7 000 000 долларов.
- Вступив в наследство, Пегги сразу переехала в Париж. Именно там она познакомилась с людьми богемы и серьезно увлеклась искусством.
Ее друг, французско-американский художник Марсель Дюшан, порекомендовал покупать работы начинающих мастеров. Впоследствии Пегги проявила свой талант — интуицию на произведения искусства.
Пегги Гуггенхайм приобретала работы тогда еще неизвестных Дали, Пикассо и Поллока. А заодно помогала им добиться признания.
личность
Гуггенхайм считала себя «бедной Гуггенхаймом», что не было полностью неправильным из-за относительно небольшого наследия, но продолжало пользоваться «в отличие от высшего класса общества, в котором она родилась», своими привилегиями. В отличие от «других Гуггенхаймов, которые основали благотворительные организации с помощью семейных активов», Пегги Гуггенхайм «не приняла форму учреждения, а также была очень личной». С самого начала она дистанцировалась от существующих норм и от своего интереса к Человек де художника в основном предшествовал их увлечению произведением искусства. Из-за пренебрежения всеми условностями она считалась мятежницей, стала « арбитром elegantiarum » (экспертом по вопросам вкуса) и «наконец стала считаться l’ultima dogaressa » (последней догарессой ) в своем итальянском доме .
Библиография
: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.
- (ru) Альфред Х. Барр , Живопись и скульптура в Музее современного искусства: 1929-1967: иллюстрированный каталог и хроника , Нью-Йорк, Музей современного искусства,1977 г., 657 с. ( ISBN 0-87070-540-7 ) Альфред Гамильтон Барр-младший (1902-1981), историк искусства и первый директор MOMA.
- Вероник Шалме , Пегги Гуггенхайм: фантазия о вечности , Париж, Издательство Payot ,2009 г., 283 с. ( ISBN 978-2-228-90400-1 и 2-228-90400-7 )
- (ru) Мэри Дирборн , Пегги Гуггенхайм, хозяйка модернизма , Бостон, Нью-Йорк, Хоутон Миффлин,2004 г., 382 с.
- (ru) Антон Гилл , любитель искусства: биография Пегги Гуггенхайм , Нью-Йорк, Харпер,2003 г., 528 с. ( ISBN 0-06-095681-X )
- Пегги Гуггенхайм ( перевод с английского Жан-Клода Эгера, преф. Гор Видаль , постскриптум Уго Мурсиа), Ma vie et mes folies , Париж, Plon ,1987 г., 310 с. ( ISBN 2-259-01608-1 )
- Жан Leymarie ( прив. Peggy Guggenheim), Искусство XX — го века: Пегги Гуггенхайма, Венеция , Париж, КФМ,1974 г.( OCLC )
- Зеленый гид Мишлен: Венеция , Париж, Зеленый гид Мишлен ,1996 г., 242 с. ( ISBN 2-06-058701-8 )
- Стивен Найф и Грегори Уайт Смит ( перевод с английского), Джексон Поллок , Нью-Йорк и Пэрис, Вудворд-Уайт и Тристам,1989 г.( перепечатка 1999 г.), 732 с. ( ISBN 2-907681-25-7 )
- Werner Spies et al. , Резюме каталога выставки Макса Эрнста, скульптуры, дома, пейзажи : Центр Жоржа Помпиду , 6 мая — 27 июля 1998 г. , Париж, Эд. Центра Помпиду,1998 г., 324 с. ( ISBN 2-85850-982-4 )
- Аннет Везен и Люк Везен , Эжери в тени творцов , Париж, Издательство La Martinière ,2002 г., 314 с. ( ISBN 2-7324-2827-2 )
- (en) Патрик Вальдберг ( перевод Герберта Рида), Полное собрание сочинений Марино Марини , Стокпорт, Чешир, Tudor Publishing,1970 г.
- Жюли Верлен, «Пегги Гуггенхайм (1898–1979): фанатик искусства» , в сборниках и покровителях женского искусства: с 1880 года по настоящее время , Éditions Hazan,2013, 287 с. ( ISBN ) , Активы женщин: Carrière et collection, 1930-1970, стр. 161–173
- Пенелопа Багье , «Пегги Гуггенхайм, любительница современного искусства» , в Culottées 2 — Женщины, которые делают только то, что хотят , Галлимар,2017 г.( ISBN ) (комикс)
Индивидуальные доказательства
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 53-57.
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 69.
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 96 и сл., 148.
- Кэлвин Томкинс: Марсель Дюшан. Биография. Hanser, Мюнхен, специальное издание 2005 г., ISBN 3-446-20110-6 , стр. 367 f.
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 17 и сл., 190-220.
- Кэлвин Томкинс: Марсель Дюшан. Биография. С. 371.
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! , С. 10, 252 ф
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 269.
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 186, 290-295.
- Пегги Гуггенхайм: Я все пережила. С. 487.
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! , С. 385 ф.
- Пегги Гуггенхайм: Я все пережила. С. 426.
- Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! , С. 397
- ^ Томас М. Мессер: Пегги Гуггенхайм. ИСКУССТВО ЭТОГО ВЕКА. Нью-Йорк, 57-я улица. 20 октября 1942 года по май 1947 года . В: Бернд Клюзер, Катарина Хегевиш (Hrsg.): Искусство выставки. Документация тридцати образцовых художественных выставок этого века , стр.102.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Гуггенхайм, Пегги |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Гуггенхайм, Маргарита (настоящее имя) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Американский меценат, коллекционер и галерист |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 26 августа 1898 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Нью-Йорк |
ДАТА СМЕРТИ | 23 декабря 1979 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Кампосампьеро возле Падуи |
Планы музея
Когда Гуггенхайм поняла, что ее галерея, хотя и хорошо принятая, за первый год потеряла 600 фунтов стерлингов, она решила потратить свои деньги более практичным образом. Музей современного искусства был именно тем учреждением, которое она могла поддерживать. Наверняка в ее мыслях были приключения в Нью-Йорке ее дяди, Соломона Р. Гуггенхайма , который с помощью и при поддержке художницы баронессы Хиллы фон Ребай создал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма двумя годами ранее. Основная цель этого фонда состояла в том, чтобы собирать и продвигать производство абстрактного искусства , что привело к открытию Музея беспредметной живописи (с 1952 года: Музей Соломона Р. Гуггенхайма) ранее в 1939 году на 54-й Восточной улице в Манхэттен. Гуггенхайм закрыл Guggenheim Jeune прощальным приемом 22 июня 1939 года, на стенах которого проецировались цветные портретные фотографии Жизель Фройнд . Она начала строить планы по созданию Музея современного искусства в Лондоне вместе с английским искусствоведом и искусствоведом Гербертом Ридом . Она выделила 40 000 долларов на текущие расходы музея. Однако вскоре эти средства были исчерпаны амбициями организаторов.
В августе 1939 года Гуггенхайм уехал в Париж, чтобы договориться о ссудах произведений искусства для первой выставки. В ее багаже был список, составленный Гербертом Ридом по этому случаю. Вскоре после ее отъезда разразилась Вторая мировая война, и события, последовавшие за 1 сентября 1939 года, заставили ее добровольно или нет отказаться от этой схемы. Тогда она «решила теперь покупать картины всех художников, которые были в списке Герберта Рида. Имея в своем распоряжении достаточно времени и все фонды музея, я поставил себе режим покупать по одной картине в день». По завершении она приобрела 10 Пикассо , 40 Эрнстов , восемь Миросов , четырех Магриттов , четырех Ферренов , трех Ман Рэев , трех Дали , одного Клее , одного Вольфганга Паалена и одного Шагала и других. Тем временем она также строила новые планы и в апреле 1940 года арендовала большое пространство на Вандомской площади в качестве нового дома для своего музея.
За несколько дней до того, как немцы достигли Парижа, Гуггенхайм пришлось отказаться от своих планов по созданию парижского музея и сбежать на юг Франции, откуда, после месяцев защиты своей коллекции и друзей-художников, летом она покинула Европу и перебралась в Нью-Йорк. 1941 года. Там, в следующем году, она открыла новую галерею — которая фактически была частично музеем — на 30 West 57th Street . Он назывался «Искусство этого века» . Три из четырех галерей были посвящены кубистическому и абстрактному искусству, сюрреализму и кинетическому искусству, и только четвертая, парадная, была коммерческой галереей. Гуггенхайм провел в галерее и другие важные выставки, например, выставку для 31 художницы.
Ее интерес к новому искусству сыграл важную роль в продвижении карьеры нескольких важных современных художников, включая американских художников Джексона Поллока и Уильяма Конгдона , австрийского сюрреалиста Вольфганга Паалена , саунд-поэта Аду Верден Хауэлл и немецкого художника Макса Эрнста , за которого она вышла замуж в декабре. 1941. Она собрала свою коллекцию всего за семь лет.
Ранние годы жизни: наследство, участие в творчестве и писательском сообществе
Оба родителя Гуггенхайма имели еврейское происхождение ашкенази . Ее мать, Флоретта Селигман (1870–1937), была членом семьи Селигман . Когда ей исполнился 21 год в 1919 году, Гуггенхайм унаследовал 2,5 миллиона долларов США, что эквивалентно 37,3 миллионам долларов США в 2020 году. Отец Гуггенхайма , Бенджамин Гуггенхайм , член семьи Гуггенхайма , который погиб во время крушения Титаника , не накопил состояния своего братья и сестры; поэтому ее наследство было намного меньше, чем у ее кузенов.
Сначала она работала клерком в авангардном книжном магазине Sunwise Turn в центре Манхэттена, где она влюбилась в представителей богемного художественного сообщества. В 1920 году она переехала жить в Париж, Франция. Оказавшись там, она подружилась с писателями и художниками-авангардистами, многие из которых жили в бедности в квартале Монпарнас . Ман Рэй сфотографировал ее и вместе с Константином Бранкуши и Марселем Дюшаном был другом, искусство которого она в конечном итоге должна была продвигать.
Она подружилась с писательницей Натали Барни и художником Ромейн Брукс и была завсегдатаем салона Барни . В это время она познакомилась с Джуной Барнс и со временем стала ее другом и покровителем. Барнс написала свой самый известный роман « Ночной лес» , когда останавливалась в загородном доме в Девоне, Хейфорд-холл, который Гуггенхайм арендовал на два лета.
Гуггенхайм призвал Эмму Гольдман написать свою автобиографию и помог собрать средства для ее жизни в Сен-Тропе , Франция, во время написания двух томов « Жить своей жизнью» . Гуггенхейм написала свою автобиографию под названием « Из этого века» , позже пересмотренную и переизданную как « Признания наркомана от искусства», которая была выпущена в 1946 году и сейчас издается Харпер Коллинз .
Коллекционирование до Второй мировой войны
Гугенхайм, 1937 г.
В январе 1938 года Гуггенхайм открыл в Лондоне галерею современного искусства, где впервые были представлены рисунки Жана Кокто , и начал собирать произведения искусства. Гуггенхайм часто покупал по крайней мере один объект на каждой из своих выставок в галерее. После начала Второй мировой войны она приобрела как можно больше абстрактного и сюрреалистического искусства.
Ее первая галерея называлась Guggenheim Jeune , имя, гениально выбранное для того, чтобы связать ее галерею как с воплощением галереи, французской Bernheim-Jeune , так и с именем ее собственной известной семьи. Галерея на 30 Cork Street , рядом с витриной сюрреалистов Роланда Пенроуза и ELT Mesens , оказалась успешной благодаря многим друзьям, которые давали советы и помогали управлять галереей. Марсель Дюшан , которого она знала с начала 1920-х годов, когда она жила в Париже со своим первым мужем Лоуренсом Вейлом, познакомил Гуггенхайма с миром искусства; именно через него она познакомилась со многими художниками во время своих частых визитов в Париж. Он обучал ее современному искусству и стилям, а также задумал несколько выставок, проводимых в Guggenheim Jeune .
За выставкой Кокто последовали выставки Василия Кандинского (его первая персональная выставка в Англии), Ива Танги , Вольфганга Паалена и ряда других известных и менее известных художников. Пегги Гуггенхайм также провела групповые выставки скульптуры и коллажа с участием ставших классикой современных художников Антуана Певснера , Генри Мура , Анри Лоренса , Александра Колдера , Раймона Дюшана-Вийона , Константина Бранкузи , Джона Феррена , Жана Арпа , Макса Эрнста , Пабло. Пикассо , Жорж Брак и Курт Швиттерс . Ей также очень понравились работы Джона Таннарда (1900–1971), и ей приписывают его открытие в мейнстриме международного модернизма .
Судебные иски
С 1992 года внук Пегги Гуггенхайм, Сандро Рамни, вместе со своими детьми и некоторыми двоюродными братьями, поднял несколько споров с Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. Частично споры касаются разницы в формулировках между безоговорочным актом дарения Гуггенхайм фонду 1976 года, письмом 1969 года и версией ее завещания 1972 года. Суд признал акт обязательным. В 1992 году Рамни и двое других внуков подали в суд на фонд в Париже, утверждая, среди прочего, что модернизация коллекции не соответствовала букве и духу ее пожеланий. В 1994 году суд отклонил иски и обязал внуков оплатить судебные издержки фонда.
После того, как в 2012 году Ханнелор и Рудольф Шульхоф (бывший попечитель фонда) подарили Фонду Соломона Р. Гуггенхайма около 80 работ, некоторые работы, собранные Гуггенхаймом, были вывезены из Палаццо, чтобы освободить место для демонстрации новых работ. . Имена Шульгофов были написаны рядом с именами Гуггенхайма у обоих входов в музей. Их сын, Майкл П. Шульхоф, был попечителем фонда Гуггенхайма с 2009 года. В 2014 году несколько французских потомков Пегги Гуггенхайм во главе с Рамни подали в суд на фонд за нарушение ее воли и соглашений с фондом, которые, по их словам, требуют что ее коллекция «останется нетронутой и выставленной на обозрение». Они также утверждали, что место захоронения ее праха в садах Палаццо было осквернено, среди прочего, из-за выставленных поблизости скульптур. В иске требовалось аннулировать завещание основателя или восстановить коллекции, могилу и вывески. Другие потомки Пегги Гуггенхайм поддержали позицию фонда. В 2014 году суд отклонил иски и присудил фонду компенсацию за судебные издержки. Суд отметил, что потомки присутствовали на некоторых вечеринках, проводимых фондом в садах. В 2015 году Апелляционный суд Парижа отклонил иск и присудил фонду дополнительные судебные издержки. Рамни заявил о своем намерении продолжить подачу апелляции.
Последние годы
В 1948 знаменитая галеристка окончательно переехала на берез Андриатики. Она стала известнейшей представительницей семьи Гуггенхайм. Жила Маргарет в собственном дворце, приобрела гондолу для ежедневных прогулок по каналам. Одевалась она весьма оригинально.
Наряды меценатки отличал африканский стиль. Она обожала множество перьев, массивные аксессуары. Ее сопровождала свита, одетая в бирюзовую одежду. В таком сказочном образе галеристка запомнилась Венеции. В 1976 Музей Пегги вошел в состав Фонда Гуггенхайма.
Скончалась знаменитая предпринимательница в 1979 году, 23 декабря. Пегги получила известность как одна из самых выдающихся женщин своего времени. В 2012 ее галерею признали самой посещаемой в Венеции.
В 2015 о знаменито меценатке снят художественный фильм известным режиссером Лизой Иммордино Врилэнд. В киноленте рассказывалось о жизни представительницы семейства Гуггенхайм, способствующей ее становлению интуиции и о ее не менее известной коллекции мужчин, которых она собирала так же, как и знаменитые полотна.
Сама Маргарет картин не писала, но она была живописцем, преображающим реальность человеком. Жизнь она прожила ярко и насыщенно, поддерживая десятки талантов. А это немалое искусство.
Архитектура музея Пегги Гуггенхайм
Дворец, в котором размещается музей Пегги Гуггенхайм, не поражает величественностью или грандиозностью своего масштаба. Тем не менее дворец кажется удивительно изысканным и гармоничным.
Фасад
Дворец представляет собой одноэтажное здание, фасад которого выложен искусными мастерами из специально обработанного истрийского камня. В основании дворца располагаются скульптуры львиных голов.
В центре дворца находится терраса, ведущая к ограде входа. Музей располагается непосредственно на Большом канале и смотрится очень воздушно и белоснежно на фоне водной глади. В каждом крыле строения насчитывается 8 окон.