И снова аэропорт принцессы юлианы на острове св.мартина (21 фото)

Содержание:

Небесный кабриолет (1988 г.)

В 1988 году старенький Боинг совершал местный полёт на Гавайях из Хило в Гонолулу. Из-за неплотно задраенной двери произошло разрушение части корпуса (ветер «слизал» 35 кв. м обшивки). Взрывная декомпрессия произошла на высоте 7300 м на скорости 500 км/ч. Мгновенно на 90 легко одетых пассажиров обрушился ветер в 3 раза быстрее ураганного, да ещё и ледяной (-45 градусов). Хотя пилоты быстро сбросили скорость до 380 км/ч и высоту, но и за короткое время 65 человек успели обморозиться и получить различные травмы. А уже через 12 минут, с отклонением от графика всего в 1 минуту небесный кабриолет приземлился в Гонолулу. Но без жертв здесь не обошлось – несчастную стюардессу в момент разрушения фюзеляжа выбросило за борт.

Хитроу в Лондоне

Самая загруженная авиагавань в мире – сюда слетаются самолеты почти из сотни стран. Чтобы облегчить пассажирам транзит, здесь все тщательно продумано – есть транспорт между терминалами, указатели, таблички. Очень высокая безопасность – досмотры происходят даже при переходе между терминалами. Некоторых это раздражает, но зато почти полностью исключается вероятность терактов.

Хитроу в Лондоне

Из интересного можно отметить коктейль-бар Grey Goose Loft, весьма шикарный для вокзала. Очень недорогие фаст-фуды, можно купить дешевый кофе в автоматах. К тратам располагает зона Дьюти-Фри, но и там все стоит недорого. В зонах отдыха можно тоже посидеть в ресторанчиках и барах, либо выйти в интернет через бесплатный Вай-Фай. Есть и залы повышенной комфортности, для пассажиров первого и бизнес-класса, другие могут остановится в них за дополнительные деньги.

Если заскучаете, то обязательно посетите Heathrow Airport Visitor Centre, где вам расскажут историю Хитроу и предоставят доступ на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид.

Как попасть на пляж с самолетами

Ну а теперь самое главное, как попасть на пляж с самолетами, где оставить транспорт, что бы не пришлось очень далеко идти по берегу моря. Перед поездкой на пляж я тщетно пыталась найти ответ на этот вопрос. Все писали как-то размыто: ориентир отель (бывший отель Centara) на север или отель на юг от аэропорта. Кто-то вообще предлагал оставить транспорт на парковке аэропорта, а дальше идти пешком! Ниже я расскажу, как максимально близко подъехать к той точки, которая обозначена на гугл картах как Aeroport view point.

Едим с юга/центра Пхукета, проезжаем аэропорт и почти сразу поворачиваем налево на дорогу 3033, там еще будет указатель на Храм Май Као. Едем пока не упремся в Т-образный перекресток с магазином 7 елевен на углу. Дальше есть два вариант. Один вариант не очень правильный, но я все равно напишу о нем.

Вариант 1

От 7 елевена поворачиваем налево, проезжаем поворот на аквапарк и на следующем повороте направо и почти упираемся в отель. Можно попробовать оставить транспорт на парковке отеля и пройти через отель, или же рядом есть дорога со шлагбаумом (координаты: 8.116090, 98.306177), иногда там сидит охранник. Нас он не хотел пускать, поэтому мы оставили байк рядом и пошли пешком. Но, как я поняла из отзывов, охранник в этом месте то есть, то нет. Если никого нет, то можно спокойно заезжать под шлагбаум и ехать по дороге к морю. А там буквально несколько шагов и желанный пляж.

Если ехать прямо, то попадем на парковку отеля. Оптимальнее всего свернуть на дорогу под этот шлагбаум и доехать до конца дороги прямо к морю. Но иногда здесь стоит грозный охранник и не пускает Рядом с въездом несколько кафе и магазинчики

Вариант 2

На перекрестке, где 7 елевен поворачиваем направо, а потом в одну из улиц налево. Например тут: 8.123953, 98.308099 и доехать до точки 8.120987, 98.302011 рядом с отелем . Машину скорее всего придется оставить здесь, а вот на байке можно проехать по дорожке вдоль моря, мимо вилл отеля почти до того места, где садятся самолеты.

Поворачиваем в этот переулок и едем к морюПосле того, как дорога уперлась в пляж, на байке можно выехать на вот такую пешеходную дорожку вдоль моря и ехать до упораЕдем вдоль вилл. Четно скажу, ехать было неприятно, кажется, что едешь по частной территории А вот и море. Рядом паркуем байк и проходим буквально 50 метров до пляжа, где садятся самолетыМного места для парковки

Если говорить о проходе на пляж с южной стороны от аэропорта, с пляжа Най Янг, то советуют оставлять транспорт возле отеля , а дальше идти пешком. Рядом находится вход в национальный парк Sirinat National Park, въезд в который платный – 200 бат с человека! (не понятно, за что? Грязь там еще та!). Да и идти потом по берегу моря к точке, где садятся самолеты далеко. Я этот путь не рекомендую.

Аэропорт Паро (Paro Airport)

«Воздушная гавань» Паро является единственной асфальтированной во всем Бутане. Всего менее десяти пилотов во всем мире имеют сертификат, позволяющий совершать посадку. Это не потому, что в Королевстве такие жадные и не из-за того, что так мало талантливых авиаторов, готовых выполнять дальние рейсы.

Связано это с тем, что не каждый пилот сможет обогнуть гору и выйти на посадочный курс на высоте равной нескольким десяткам метров. Хорошо, самолет посадили, а далее впереди не менее экстремальный взлет. Вы только представьте, прямо по курсу гора, а вокруг… правильно, тоже горы высотой в пять километров.

Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин

Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.

Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.

Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.

https://youtube.com/watch?v=4jW9wk_g9QY%3Ffeature%3Doembed

9

Гонка со смертью (1988 г.)

Экипаж Ту-134 31 декабря 1988 года настолько торопился к встрече Нового года, что стал снижаться по слишком крутой глиссаде, хотя приборы и вопили, что скорость слишком высока, а земля приближается слишком быстро. Летчики, презрев все инструкции, выпустили шасси на скорости 460 км/ч, а закрылки на такой скорости было бессмысленно выпускать, поскольку их бы просто сорвало воздушным потоком. В момент касания земли скорость была 415 км/ч (допустимый максимум 330 км/ч). Таким образом был установлен рекорд скорости посадки для лайнера гражданской авиации.
Приземляющемуся с такой скоростью воздушному судну длины ВПП оказалось мало и, несмотря на все старания лихого экипажа, самолёт проследовал дальше, остановившись в 1,5 метрах от схода на грунт на полосе безопасности. Пассажиры на удивление не пострадали, но лётчикам пришлось отвечать по всей строгости закона.

Аэропорт «Кансай»

Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» — это настоящий шедевр инженерии.

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Watch this video on YouTube

Самые надежные аэропорты Азии

Во время проведения исследований рассматривались воздушные ворота Европы, Азии и Америки. Открывают список объекты, расположенные в азиатских странах:

  1. Ежегодный рейтинг самых безопасных воздушных портов открывает Сингапурский аэропорт Changi. Он обладает развитой инфраструктурой и по праву заслужил любовь и признание путешественников. К услугам пассажиров — круглосуточная и бесплатная зона Wi-Fi, доступные услуги такси. Changi обслуживает огромное количество воздушных судов, обеспечивая высокий комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Он был признан лучшим в мире уже более 10 раз.
  2. Вторым по безопасности признан аэропорт Дубая. Это не просто воздушная гавань, а настоящий оазис в пустыне с повышенным уровнем комфорта. Чего стоят только прогулки по зеленым садам и возможность принять освежающий душ!
  3. Третье место занимает Hong Kong International Airport. Это крупнейший воздушный порт, ежегодно обслуживающий более 50 млн человек. Структура его уникальна и продумана до мелочей, состоит из 4 терминалов. Все без исключения пассажиры отмечают безупречный сервис, четкую и слаженную работу персонала и огромное количество заведений приема пищи.
  4. На четвертом месте — международная гавань Южной Кореи. Аэропорт Инчхон — самый загруженный по количеству пассажирских рейсов. Открыт транспортный узел был в 2001 году. С тех пор здесь не было ни одной аварийной ситуации и ни одного несчастного случая.

https://youtube.com/watch?v=VPDmFkrpZ6E

Самые сложные аэропорты России

Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых «сложных» аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально «мертвую петлю», а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем «подход» к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.

Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.

После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается «негостеприимным». Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале

До 2008 года аэропорт назывался Лукла, его переименовали именем первых людей, покоривших Эвереста – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. Это очень опасное место, как для взлета, так и для посадки. Длина взлетной полосы, только представьте, всего 527 метров, и она ещё имеет угол 12 градусов. В этом месте очень сложный ландшафт, но ничего не поделаешь аэродром нужен. Так, один торец полосы уход в обрыв на 700 метров, дабы взлететь, нужно дать мощный крен, ведь впереди гора высотой 4 километра. Вот такие трудности в Непале. Летчики тут – настоящие асы, они раз за разом делают это и считают, что это норма. Конечно, сюда прилетают простые самолеты, ни о каких лайнерах, речи и не идёт. 

Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале принимает только внутренние авиалинии, из всех крупных городов Непала, чаще других сюда летает Nepal Airlines. Аэропорт расположен достаточно высоко над уровнем моря – 2860 метров. Примечательно, что никакой навигации тут нет, только радиостанция, это делает ещё более тяжелой работу пилотов, ибо это совсем по старинке. Конечно, о каком-то глобальном пассажиропотоке говорить не приходится. Сюда прилетают небольшие группы иностранцев, политики, монахи, просто непальцы, которые ходят взобраться выше в горы. Природа вокруг аэропорта потрясает, воздух свежий, что может с непривычки закружиться голова. Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале, хоть и опасный, но чертовски живописный.

Китай. Международный аэропорт Шоуду

Один из конкурентов, который борется за звание самого масштабного аэропорта Китая. Построен он был в 1958 году и являлся первым аэропортом страны. Конечно в то время это здание было совсем небольшим, но благодаря реконструкциям оно в изначальном виде обслуживает vip-клиентов по сей день.

В 1980 году был открыт новый терминал, гораздо больше и мощнее первого, но буквально через десятилетие, и его способностей перестало хватать, настолько выросло количество гражданских и грузоперевозок.

За последующие 20 лет, аэропорт пережил еще несколько масштабных расширений: были созданы 2 новых терминала, новые взлетные полосы. Третий терминал до сих пор считают важнейшим символом развития китайской столицы.

За годы существования аэропорт трижды проходил реконструкции, его модернизировали, создавая наиболее удобные условия для обслуживания самолетов и пассажиров. Только представьте, ежегодно через аэропорт проходит больше 80 миллионов человек! И эта цифра действительно поражает!

Аэропорт Кансай (Kansai International)

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Аэропорт Хитроу. Лондон

Среди европейских аэропортов Хитроу является чемпионом. Самым популярным рейсом из Лондона является не Рим, Берлин или Париж, а Нью-Йорк. Множество людей путешествуют через океан именно из Хитроу. На территории аэропорта все сделано для людей и наших братьев меньших. Здесь даже функционируют машины, оснащенные колонками, которые воспроизводят звуки для отпугивания птиц, чтобы те не попали в турбину самолета. Но не смотря на весь комфорт и уют, Хитроу несколько лет назад получил звание худшего аэропорта мира из-за регулярных рейсовых задержек, которые происходят по вине частого лондонского тумана. Ежегодно услугами данного аэропорта пользуются 70 миллионов людей.

Саудовская Аравия. Аэропорт имени короля Фахда

Ну что ж, мы подошли к настоящему гиганту по своим размерам. Это целая страна, равная двум площадям Риги; здесь бурлит жизнь, помимо привычного нам аэропорта: невероятного размера парковки, мечеть, зеленые насаждения!

Построили комплекс в 1990 году. Но несмотря на всю свою привлекательность, изначально этот аэропорт являлся военным и только в 1999 году был переведен в разряд гражданских, полосы которого способны принять любой вид самолета.

Из-за плохого транспортного сообщения, аэропорт совершенно не пользуется популярностью, хотя показатели количества обслуживаемых пассажиров и грузов с каждым годом только растут. Многие считают, что решением данной проблемы станет реконструкция с дальнейшим улучшением транспортной коммуникации.

Международный Аэропорт Барра, Шотландия

Уникальность шотландского Barra International Airport состоит в том, что он одновременно является еще и пляжем. Самолеты взлетают и садятся непосредственно на песок, по которому прогуливаются туристы и местная публика в те часы, когда аэропорт не функционирует. Интересно, но в темное время суток и во время прилива, пилоты во время приземления ориентируются на свет фар от проезжающих мимо автомобилей. Для тех, кто планирует провести на берегу какое-то время, насладиться шумом прибоя и провести пару часов в романтической обстановке, по периметру пляжа установлены предупреждающие знаки, на которых указано время посадки и вылета самолетов. Несмотря на такую специфику, организацией Air Traffic Барра включен в список международных аэропортов, которые имеют полное право на функционирование. Руководством аэропорта никакие рекомендации и предложения по улучшению характеристик безопасности объекта не принимаются и поэтому путешественники летят сюда исключительно на свой страх и риск.

Случай в Ленинграде (1963 г.)

Самолёт, летевший из Таллина в Москву, сообщил на землю о том, что после взлёта носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. Предстояла посадка «на брюхо», а ближайшим аэропортом, где можно было сотворить такой фокус, был аэропорт в Пулково, куда и направили самолёт. Подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо, а чтобы ускорить процесс, делал это на высоте 500 м. Одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шасси металлическим шестом. Увлёкшись таким делом, экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива.
Первый и второй пилоты бросились к штурвалам, моментально получили разрешение на пролёт над городом и взяли курс прямо к ВПП. Тут замер и второй двигатель, а запаса высоты не было даже, чтобы уйти из города. Тогда командир экипажа принял единственно возможное решение – сажать аварийный борт на водную гладь Невы. Над Литейным мостом самолёт пролетел на высоте 90 м, над Большеохтинским уже снизился до 30 метров, всего в нескольких метрах пронёсся над строящимся мостом Александра Невского и, едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. Приводнение было мягким – все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.

Аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта

Данный аэропорт бьёт все рекорды по загруженности пассажирами. Как ни странно, но территория аэропорта намного меньше, чем в других крупных городах — 2000 га. Хартсфилд-Джексон базируется в американском городке Атланта. Ежегодно аэропорт принимает у себя 90 миллионов пассажиров, обогнав при этом самые популярные аэропорты (Хитроу и Шарль-де-Голль). Хартсфилд в основном обслуживает рейсы между южными и северными штатами страны. Невероятных цифр достигает численность аэропорта – 250000 пассажиров ежедневно осуществляют перелеты, 100 самолетов в час вылетают в другие штаты и страны и 55000 тысяч человек трудятся и обслуживают аэропорт Хартсфилд.

Посадка без командира (1990 г.)

10 июня 1990 года самолёт British Airways вылетел из Бирмингема в Малагу. Через 13 минут полёта у него вывалилось плохо установленное ветровое стекло, в результате чего вырывающийся из самолёта воздух подхватил командира и наполовину выбросил через образовавшееся отверстие. Лётчика спиной прижало к фюзеляжу снаружи кабины, в то время как его ноги застряли между панелью управления и штурвалом. Сорвало также дверь кабины пилотов, обломки которой обрушились на навигационную и радиопанель.
Находившийся в кабине бортпроводник вцепился в командира, не давая ему окончательно вылететь, а второй пилот начал экстренное снижение и подал сигнал бедствия. Второй пилот сумел посадить аварийный лайнер в Саутгемптоне. Все пассажиры и экипаж остались живы, ранения оказались лишь у командира и бортпроводника. Что до командира, то у него обнаружили несколько переломов, гематом и обморожение. Бортпроводник обморозил левый глаз, лицо и вывихнул плечо.

Аэропорт имени Тенцига и Хиллари, Непал

Аэропорт Лукла в Непале служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Часть того, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, заключается в том, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.

На самом деле, весь терминал довольно маленький. Там нет света и мало электроэнергии, поэтому посадка в любых других условиях, кроме идеальных, становится еще более рискованной. На площадке также нет авиадиспетчеров, поэтому пилоты самостоятельно приземляются иногда и на больших самолетах. Это также один из самых высоких аэропортов, которые существуют в мире.

Таёжное чудо (2010 г.)

В сентябре 2010 года следовавший из Якутии в Москву самолёт ТУ-154Б приземлился в сибирской глуши. Пролетев после взлёта 3,5 часа, самолёт внезапно лишился электропитания, поэтому замерли топливные насосы, бортовые приборы, была утрачена возможность управлять элементами крыльев. В фюзеляже был расходный бак с 3,3 т оперативного запаса керосина, но этого хватило бы лишь на полчаса полёта. Пилоты снизили лайнер на 3000 метров, чтобы визуально искать подходящую площадку для посадки. Горизонтальность они проверяли по стакану с водой. Им повезло заметить короткую (1350 м) бетонную полосу аэропорта Ижма, а для посадки Ту-154Б требовалась в 2 раза длиннее. Тем более что её забросили ещё в 2003 году, используя лишь для посадки вертолётов. Дело осложнялось и тем, что пилоты не могли выпустить закрылки, поэтому скорость при посадке на 100 км/ч превышала расчётную.
Пилотам удалось посадить машину на «3 точки», но далее плохо управляемый самолёт выкатился в невысокий ельник, находящийся на 160 м дальше окончания бетонной полосы. К счастью, никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Тут же самолёт отремонтировали своими силами, и далее он смог долететь для детального осмотра в Самару.

Франкфурт-на-Майне

Крупнейший в Германии и один из трех самых крупных в Европе и десятый в топе лучших аэропортов мира. Здесь очень рано начали применять автоматическую сортировку багажа, и эта система работает идеально. Между двумя терминалами каждые десять минут ездит автобус, так что добираться для пересадки совсем несложно.

Франкфурт-на-Майне

Внутри аэропорта можно хорошо отдохнуть в специальных комнатах, либо в отелях. Обязательно загляните в Дьюти Фри – акции на товары снижают цены еще сильнее. Поесть можно в многочисленных кафе и ресторанах, работают салоны массажа и красоты, парикмахерская, душевые и даже химчистка. А для детей работают игровые комнаты. Недавно была оборудована комфортная зона ожидания, но она стоит 30 евро за три часа.

Аэропорт Мак-Мердо, Антарктика

В Антарктику все-таки летают немногие и нечасто, поэтому тут нет современного хорошо оборудованного аэропорта. Но есть несколько аэродромов, и например на знаменитый Мак-Мердо садятся пассажирские самолеты. Пилотам приходится сажать самолет прямо на лед при плохой видимости. Посадку необходимо осуществлять таким образом, чтобы самолет не заносило, чтобы не треснул лед и чтобы самолет не застрял в снегу. Взлетную полосу тут тоже подготавливают заранее, следя за тем, чтобы лед был крепкий и не начинал таять. Пилоты же должны надевать специальные очки ночного видения, так как много месяцев тут темно.


Посадка самолета в условиях вечной мерзлоты

Топ-10

В мире достаточно аэропортов, способных пощекотать нервы пассажирам. Вот перечень 10-ти самых опасных из них.

1. Аэропорт Осаки. Кансай

Япония давно уже славится высочайшей плотностью застройки. Вот и в Осаке столкнулись с проблемой, когда старый аэропорт просто перестал расширяться за счет того, что был окружен городскими районами. Власти Японии решили выйти из положения и построить новую воздушную гавань прямо в море, на искусственном острове. Ситуация осложнилась ввиду того, что остров начал оседать в воды залива. Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в море.

Видео про аэропорт Осаки:

2. Аэропорт Мадейра. Португалия

Проблемы со свободным местом возникли и в португальской Мадейре. Только здесь проектировщики были вынуждены пойти на еще более крутые меры. Пришлось возводить специальную эстакаду, что делает вид аэропорта не только впечатляющим, но и леденящим кровь пассажиров.

Смотрите видео опасных приземлений самолетов в аэропорту Мадейра:

3. Аэропорт Агатти, Индия

Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.

Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Агатти:

4. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Также это место, где взлетную полосу пересекает железная дорога. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Смотрите видео как поезд пересекает взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гисборн:

5. Аэропорт Лукла, Непал

Отличается очень маленькими размерами и является самым близким аэродромом к высочайшей вершине мира — Эвересту. В связи с этим и условия взлета-посадки чрезвычайно сложны. Еще более опасным делает его уклон ВПП и ее длина — 527 м.

Смотрите видео посадки в аэропорту Лукла:

6. Аэропорт Паро, Бутан

В мире есть всего несколько пилотов, имеющих лицензию на взлет и посадку с этого аэродрома. Всему причина его чрезвычайно сложный окружающий рельеф.  Взлет доставляет массу впечатлений, как на аттракционе. Ведь нужно сначала набрать высоту, кружась над аэропортом, чтобы преодолеть вершины окружающих гор.

Смотрите видео посадка в Паро:

7. Ледяной аэропорт в Антарктиде

Уникальный по своему назначению аэродром, который обеспечивает доставку грузов на ледяной континент. Опасен он, прежде всего, своими погодными условиями.

Смотрите видео посадки Falcon в аэропорту Антарктиде:

8.  Аэропорт Синт-Мартен, Нидерланды

Располагается на острове в Карибском море в непосредственной близости к пляжу. Именно поэтому море туристов стремятся запечатлеть захватывающие кадры взлета и посадки самолетов, пролетающих в считанных метрах от них. Зрелище как захватывающее, так и довольно опасное.

Смотрите красивое видео посадок самолетов в аэропорту Синт-Мартен:

https://youtube.com/watch?v=dQ8gIOP3I2M

9. Аэропорт Сочи, Россия

Сочинский аэропорт опасен, прежде всего, близостью к морю, при взлете и посадке экипажу нужно быть наиболее внимательным. Зачастую плохие погодные условия доставляют рейсу определенные неприятности.

Видео про аэропорт Сочи:

10. Аэропорт острова Саба, Нидерланды

В бассейне Карибского моря, на острове Саба находится самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире. Ее длина всего лишь 396 метров! Именно поэтому аэропорт считают одним из самых опасных в мире, а летать сюда может только одна компания, получившая лицензию — WinAir.

Видео посадки в аэропорту Сабы:

https://youtube.com/watch?v=QTl-7aFCDF0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector