Обзор сиднейского оперного театра в австралии

Оперный театр

Оперный театр, рассчитанный на 1547 мест, в основном используется для постановок оперы, балета и танцев

Зрительный зал, как и Концертный зал, отделан деревянными панелями по акустическим соображениям, но потолок и стены выкрашены в черный цвет, чтобы зрители могли сосредоточить свое внимание на сцене. Отверстие просцениума имеет ширину 12 метров (38 футов) и высоту 7 метров (24 фута), а сцена простирается назад на 25 метров (82 фута)

В пол сцены встроен вращающийся круг диаметром 14 метров (46 футов), а также четыре подъемника платформы размером 10,5 на 3,5 метра. метры (35 на 12 футов), которые поднимают и опускают декорации между местом хранения декораций на уровне земли и сценой на 10 метров (33 фута) выше. Оркестровая яма вмещает до 75 музыкантов.

Сценический занавес — это гобелен, разработанный австралийским художником Джоном Коберном и сотканный из австралийского дерева на фабрике близ Обюссона во Франции. Из абстрактных узоров в ярких теплых тонах он известен как Занавес Солнца.

Интересные факты

  • В 1966 году автор идеи о строительстве сооружения Утзон покинул Австралию и уничтожил все чертежи, по которым строили здание. Такое решение было принято из-за постоянного осуждения со стороны населения страны;
  • Википедия сообщает что за год театр в Сиднее принимает около 1,25 миллиона зрителей;
  • В этом театре со своими речами выступали Иоанн Павел II, Нельсон Манделла, Билл Клинтон и множество других знаменитостей;
  • На строительство оперного театра потратили 102 миллиона долларов;
  • Сиднейский оперный театр выдвигали на звание одного из чудес света;
  • Дресс-код для посещения залов театра отсутствует. Зрителям разрешают приходить в любой одежде.

Если вы решили посетить Сидней оперный театр, википедия поведает еще множество интересных фактов о его строительстве, архитектуре и др.

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Полезные и интересные факты о театре

Matthew Wu / flickr.com

Оперный театр, находящийся в Сиднее, всегда был окружен тайнами, загадками и удивительными историями:

  • Ходили слухи, что председатель жюри выбрал проект случайно, просто вытянув его из общей пачки бумаг. Сделал он это, изрядно выпив и устав после череды бесконечных просмотров. Хотя, бесспорно, такие слухи создали завистники талантливого архитектора.
  • Уотсон никогда не видел своего детища, еще до завершения строительства он поругался с властями и покинул Австралию. Даже когда ему были вручены престижные премии, а здание пополнило фонд ЮНЕСКО, он не вернулся сюда, а вскоре – скончался.
  • Надевать вечерний наряд для посещения театра необязательно, дресс-код здесь полностью отсутствует;
  • Кроме спектаклей и концертов, в опере проводятся постоянные экскурсии, где туристы могут просто пройтись по красивым залам.
  • Посетить театр можно за 35 долларов для взрослых и 13 – для детей, именно столько стоит осмотр внутреннего убранства.

Попасть в оперный театр несложно – он доступен для всех слоев населения, а билеты на концерт обходятся недорого. На официальном сайте учреждения представлен полный репертуар, постоянно курсируют автобусы и паромы, доставляющие гостей. Так что если вы хотите побывать в Сиднее, посещение этой достопримечательности должно быть в вашем расписании на первом месте.

Чем же необычно это строение, которое было возведено по чертежам датского архитектора Йорна Утзона ?

Своим нетипичным для музыкального театра внешним видом. Издалека он похож на раскрытую раковину, или же на корабль с раскрытыми парусами, т.к. крыша состоит из полусферических конструкций. Общая площадь достигает просто гигантских размеров – 2,2 гектара; длина – 185 м, а ширина – 120 м. Вес всего материала (представить только!) равен 161 000 тонн. Вглубь океана на 25 м уходят 580 свай, на которые опирается здание, оформленное в стиле экспрессионизма.

Крыша, покрытая 1 056 006 плитками, оформлена в белом и кремовом тонах. А современные технологии позволяют оформить в вечернее время подсветку самых разнообразных неоновых цветов.

Географическое положение

Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264

Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.

Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра

В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.

Опера-хаус, Сидней

Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.

Крыши Сиднейского оперного театра

Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.

Панорама Сиднея

Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».

Интерьер Сиднейской оперы

Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г

архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).

В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.

Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета

Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.

Архитектура Сиднейской оперы

  1. О концепции. Определяя концепцию аддитивной архитектуры, Йорн Утзон приводил слова знаменитого финского мастера Алвара Аалто о цветках вишни: «Каждый цветок на одной и той же ветке уникален, хотя все они состоят из одинаковых частей… в этом основа многих моих проектов».
  2. Вид с высоты птичьего полета. Оперный театр стоит на месте Бенелог в центре гавани. Два главных зала предназначены для оперных спектаклей и концертов, есть еще кинотеатр (по первоначальному замыслу здесь должен был располагаться еще один театр) и ресторан.
  3. Планировка. В здании четко разделены общественные и служебные помещения, как это принято в архитектуре последних десятилетий. Служебные помещения (офисы, кухни и т.д.) размещаются всем необходимым помещения, предназначенные для проведения спектаклей и для отдыха зрителей.
  4. Оболочки. Оболочки сделаны частично из сборного, частично из монолитного железобетона. Бетонные ребра расходятся веером из бетонных оснований. Ребра соединены поперечными стальными балками, а вся конструкция укреплена бетонными стропилами.
  5. Врезающиеся оболочки. Оболочки, врезающиеся друг в друга, представляют собой сегменты одной сферы и имеют одинаковую кривизну. Это значительно упростило изготовление соединительных узлов и облицовку здания.
  6. Остекления. Стеклянные панели закрывают снаружи пространство между сводами.
  7. Акустика. Форма оболочек не обеспечивает необходимой для концертных залов акустики, поэтому интерьеры покрыты деревянными панелями, отражающими звук. Кроме того, с потолка над сценой опускаются звукоотражающие экраны из оргстекла – они тоже улучшают акустику.
    Концертный зал. Концертный зал (2900 мест) расположен под самой высокой оболочкой. Первоначально он предназначался для оперных спектаклей, но позже был построен отдельной оперный зал.
  8. Оперный театр. Зал оперного театра пришлось стоить дополнительно, поскольку проект концертного зала в отношении акустики не отвечал требованиям оперных спектаклей. Оперный зал вмещают 1547 зрителей. При создании интерьеров возникло немало трудностей, связанных с необычной формой перекрытий. Пришлось внести изменения в проект, в том числе пересмотреть число зрительских мест.
  9. Облицовочные плитки. Бетонные своды-оболочки облицованы миллионом кафельных плиток, покрытых матовой глазурью. Их рисунок подчеркивает радиальные линии оболочек, а сами плитки переливаются в лучах солнца, как рыбья чешуя.
  10. Лестницы. Цоколь здания разделен на три яруса; чтобы попасть в главное фойе, а затем в театральные залы, зрители поднимаются по нескольким широким лестницам.
  11. Сегменты оболочек. Высота сегментов – до 60 метров. Они сконструированы из бетонных тавровых (в поперечном сечении имеющих форму буквы Т) ребер, изогнутых по линии свода. Толщина стенном между ребрами – 5 см.
  12. Сценическая коробка. В здании нет высокой сценической коробки, в которую обычно убирают театральные декорации, поэтому в Сиднейском театре их поднимают снизу, из-под сцены.
  13. Цоколь. Помещения, предназначенные для публики, высятся над цоколем, поэтому из них великолепно просматривается вся гавань.
  14. Облицовка цоколя. Цокольный этаж отделан гранитными плитами, которые подчеркивают массивность и надежность цоколя, а с другой стороны оттеняют легкость и белизну оболочек.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Сиднейская опера в цифрах

  • 14 лет продолжалось строительство, в ходе которого в 14 раз выросла первоначальная смета.
  • Более чем 2500 человек вмещает в себя главный концертный зал Оперного театра (это самое большое помещение в здании).
  • 3000 концертных мероприятий проводится в театре ежегодно. Их посещает более 2 млн. зрителей.
  • 2 гектара занимает постройка, а общая площадь театрального комплекса – более 5 гектаров.
  • Всего 2 дня в году Оперный театр закрыт для туристов и посетителей – на Рождество (католическое) и в Великую пятницу.
  • Больше 7 млн. туристов ежегодно посещают театр.

Залы оперного театра

Всего в здании 5 залов для выступлений.

Самый главный — Большой концертный зал – знаменит тем, что в нем находится большой орган, который насчитывает около 10 000 органных труб. Послушать его съезжаются ценители музыки со всего мира, так как в профессиональных кругах он считается одним из самых лучших органных музыкальных инструментов не только в Австралии, но и во всем мире.

Второй по величине – Зал оперы. Здесь можно посмотреть выступления национального театра и оперы. Вместимость зала – свыше 1500 человек, однако, выбирая места в зрительном зале, стоит быть внимательным — в дальних рядах и на боковых местах ограничена обзорность.

Драматический театр вмещает более 500 зрителей. Здесь выступают известные театральные коллективы, Театр танца Бангарра, Сиднейский театр.

Пожалуй, одним из самых уютных помещений считается Зал Плейхаус. Здесь обычно проводят лекции, выступают с миниатюрами. Также этот зал нередко используют в качестве кинотеатра.

Самый новый зал, который открылся в конце 90-х, носит название «Студия». Здесь можно посмотреть пьесы в духе авангардизма.

Незабываемое представление можно посмотреть и на так называемом Променаде – открытой площадке перед театром, откуда открывается потрясающий вид на залив и город. Концерты обычно проводят вечером, чтобы зрители смоли полюбоваться на удивительные виды Сиднея.

Другие помещения в здании театра

Помимо концертных залов, в Оперном театре есть:

  • 5 студий для репетиций;
  • 4 ресторана, где вам предложат уникальные блюда местной кухни;
  • 6 баров, где можно по-настоящему расслабиться и отдохнуть;
  • бесчисленное количество сувенирных лавок.

Заблудиться в коридорах Сиднейского театра проще простого. Экскурсоводы любят рассказывать байку, что однажды в стенах театра заблудился молодой курьер.  Каким-то образом он вышел на сцену в тот момент, когда там шло представление. Актеры сразу поняли, в чем дело и не растерялись: «Наконец-то, посылку доставили», — произнес один из них. Зрители, судя по всему, так и не поняли, что этого эпизода не было в сценарии.

Как попасть в Сиднейский театр

Компания Australian Travel Club не просто предлагает готовые туры в разные города страны, услуги по оформлению австралийской визы, бронированию авиабилетов и гостиницы, но и также занимается организацией отдыха туристов уже в самой Австралии.  На нашем сайте вы найдете множество вариантов экскурсионных программ, которые включают в себя посещение Сиднейской оперы

Рекомендуем обратить внимание на туры: «Золотое побережье Австралии», «Неповторимые краски летней Австралии», «Жемчужины Австралии», «Культура Австралии» и пр

Если же вы предпочитаете самостоятельные путешествия, то специально для вас ниже  представлено подробное руководство о том, как добраться до театра на городском транспорте.

Сиднейская опера находится в местной гавани на мысе Беннелонг Пойнт. Добраться сюда можно прямо от сиднеевского ж/д вокзала. К зданию оперы идут автобусы № 309, 310, 343.

Можно совершить морскую прогулку на пароме из центра города до пляжа Мейли. Маршрут как раз пролегает через Сиднейскую оперу.

Экскурсии в самом здании проходят с 10 до 17 часов. Но стоит учитывать, что даже в составе организованной группы посетителей не смогут провести по всем помещениям: во-первых, потому что здание слишком большое, во-вторых, потому что в некоторых залах, скорее всего, будут идти представления.

Купить билет на представление можно у местных гидов или прямо на официальном сайте Сиднейской оперы sydneyoperahouse.com.

Поездка в Сиднейский оперный театр, без сомнения, станет одним из самых ярких воспоминаний вашего австралийского путешествия!

Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод

Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный — вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный — могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Открытие Сиднейской оперы

Работы по оформлению фасадов и внутреннего убранства завершились через 7 лет после отставки Утзона. В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 2003 году за свой проект театра Утзон получил престижную Притцкеровскую премию, а в 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия. Но, увы, обида Утзона на австралийские власти оказалась столь велика, что он никогда не вернулся в Сидней и умер в 2008 году, так и не увидев завершённый оперный театр во всей красе.

Что внутри здания Оперы в Сиднее

В театре размещается Австралийская оперная компания, Сиднейская театральная компания и Сиднейский симфонический оркестр.

Оперный театр содержит 5 театральных залов, 5 репетиционных, множество административных, прихожих и гостиных, рестораны, бары и сувенирные магазины. Всего в здании 800 помещений, к которым ведут 2200 дверей.

Фойе, By jjron

Концертный зал и Оперный театр, потолки которых образованы из двух самых крупных сводов «парусов», Театр драмы, Музыкальный зал и Театр-студия — вот перечень пяти театральных залов. Их общая вместимость — 5 532 места.

Facebook, Sydney Opera House

В дополнение к постановкам, услуги Сиднейского театра также используются для организации свадеб, лекций, вечеринок, конференций и других культурных мероприятий. Для этих целей предусмотрены малые залы записи, выставок и приема.

By Photo taken and supplied by Brian Voon Yee Yap.

В отличие от экстерьера, выполненного в естественных тонах, интерьер помещений поражает яркой цветовой гаммой в стиле «готики космической эры». Интересно, что просцениумы Театра драмы и Оперного театра декорированы гобеленовыми работами Джона Коберна.

Рестораны

Особое внимание стоит обратить на великолепные гастрономические заведения для зрителей и туристов. «Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами

Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера

«Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами. Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера.

Facebook, Opera Kitchen

«Bennelong Restaurant and Bar» — уютное место с интерьером, больше похожим на собор или миниатюрный театр. Здесь стоит попробовать австралийскую кухню и вино на поздний ужин. Время работы — с 17:30 до вечера (пн — ср) или с 12:00 до 14:00 и с 17:00 до вечера (чт — вскр).

Facebook, Bennelong Restaurant and Bar

«Portside Sydney Opera House» — современный австралийский ресторан с непринужденной обстановкой. Предлагает своим посетителям обед, поздний ужин и детское меню. Время работы — с 11:30 до вечера каждый день.

Facebook, Portside Sydney Opera House

История

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом — рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

Конкурс

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector