Какими бывают греческие тату и что они означают?

Иерархия богов Древней Греции

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БОГОВ.

Сначала существовал Хаос. Боги, появившиеся из Хаоса — Гея (Земля), Никта/Нюкта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ БОГОВ.

Дети Геи (отцы — Уран, Понт и Тартар) — Кето (владычица морских чудовищ), Нерей (спокойное море), Тавмант (морские чудеса), Форкий (страж моря), Эврибия (морская сила), титаны и титаниды. Дети Никты и Эреба — Гемера (День), Гипнос (Сон), Керы (несчастья), Мойры (Судьба), Мом (Злословие и Глупость), Немезида (Возмездие), Танатос (Смерть), Эрида (Раздор), Керы (Мщение), Эфир (Воздух); Апата (Обман).

ТИТАНЫ.

Титаны: Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос, Океан.Титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида.Дети титанов (второе поколение титанов): Астерия, Атлас, Гелиос (персонификация солнца), Лето, Менетий, Прометей, Селена, Эос (персонификация утренней зари), Эпиметей.

ОЛИМПИЙЦЫ.

• Аид — бог подземного царства мёртвых• Аполлон — бог искусств и врачевания• Арес— бог войны• Артемида — богиня охоты• Афина — богиня мудрости и войны• Афродита — богиня любви и красоты• Гера — богиня семейных уз• Гермес — бог торговли, посланник Зевса• Гестия — богиня домашнего очага• Гефест — бог кузнечного дела• Деметра — богиня плодородия• Дионис — бог виноделия• Зевс — бог неба и громаnull• Посейдон — бог морей

Боги и божества водной стихии.

• Амфитрита — богиня моря, супруга Посейдона• Лимнады — нимфы озёр и болот• Наяды — нимфы родников, источников и рек• Нереиды — морские нимфы• Океан — персонификация мифологической мировой реки, омывающей Ойкумену• Океаниды — дочери Океана• Понт – бог внутреннего моря• Посейдон — бог морей• Речные боги — боги рек, сыновья Океана и Тефиды• Тефида — титанида, жена Океана, мать океанид• Тритоны – свита Посейдона и Амфитриты• Тритон – бог, вестник глубин

Боги и божества воздушной стихии.

• Эол — полубог, повелитель ветров• Борей — олицетворение северного бурного ветра• Зефир — западный сильный ветер, читался также вестником богов, (у римлян стал олицетворять ласкающий, лёгкий ветер)• Нот — южный ветер• Австр — восточный ветер• Аура — персонификация лёгкого ветра, воздуха

Боги смерти и подземного мира.

• Аид — бог подземного царства мёртвых• Персефона — супруга Аида, богиня плодородия и царства мёртвых, дочь Деметры• Геката — богиня мрака, ночных видений и чародейств• Керы — демоны смерти• Танатос — бог смерти• Гипнос — бог забвения, брат близнец Танатоса• Эринии — богини мести

• Каллиопа – муза эпической поэзии• Клио – муза истории в древнегреческой мифологии• Эрато – муза любовной поэзии• Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки• Мельпомена – муза трагедии• Полигимния – муза торжественных гимнов• Терпсихора – муза танца• Талия – муза комедии и лёгкой поэзии• Урания – муза астрономии

ГИГАНТЫ.

• Агрий• Алкионей• Гратион• Ипполит• Клитий• Мимант• Паллант• Полибут• Порфирион• Тоон• Эврит• Энкелад• Эфиальт

• Ника — богиня победы• Селена — богиня луны• Эрот — бог любви• Гименей — бог брака• Ирида — богиня радуги• Ата — богиня заблуждения, помрачения ума• Апата — богиня обмана• Фобос — божество страха, сын Ареса• Деймос — бог ужаса, родной брат Фобоса• Асклепий — бог врачевания• Морфей — бог сновидений (поэтическое божество, сын Гипноса)• Гимерот — бог плотской любви и любовного наслаждения• Ананке — божество-воплощение неотвратимости, необходимости• Алоэй — древнее божество обмолоченного зерна

• Сатиры• Нимфы• Оры — три богини времён года и природного порядка

ЧУДОВИЩА.

• Василиски• Гарпии• Грифоны• Драконы• Единороги• Ехидна• Кентавры (Центавры)• Ламия• Лернейская гидра• Медуза• Минотавр• Немейский лев• Пегас• Пифон• Сатиры• Сирены• Стимфалийские птицы• Сфинкс• Сцилла (Скилла)• Тифон• Фениксы• Харибда• Химера• Цербер (Кербер)• Эмпуза (Эмпуса)

ГЕРОИ.

Смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, обладали исключительными (иногда сверхъестественными) физическими способностями, творческими дарованиями, иногда способностью к прорицаниям и т. п.

• Ахилл• Геракл• Одиссей• Персей• Тесей• Ясон• Гектор

Читайте далее:

Символ войны в греции

Дерево символ греции

Какое дерево стало символом греции

Бог еды в древней греции

Символы греческих богов

Деметра – богиня, оживляющая природу

Деметра – сестра Зевса, дочь Крона и Реи. Одна из древнейших богинь, о чем свидетельствует перевод ее имени – «Мать-Земля». Известна под именами Мстительница, Жаркая, Земная, Подземная, Фесмофора («Законодательница»), Мать печали.

Богиня земледелия, покровительница зерновых культур, сельского хозяйства и всех, занимающихся возделыванием земли. Она заботилась не только о злаках, но и об улучшении жизни людей. Именно она научила греков земледелию, покровительствовала законодательству, государству и законным бракам, помогала тем народам, которые вели оседлый образ жизни. Но она могла быть и очень суровой к тем, кто ей не поклоняется.

Центр культа Деметры находился в городе Элевсин, затем почитание богини распространилось на всю Греции. В ее честь ежегодно устраивались Элевсинские мистерии, символизировавшие пробуждение природы после зимы.

Деметра изображалась в виде статной женщины с мягкими чертами лица в длинных свободных одеждах. Как богиня плодородия она носит венок из колосьев или корону из початков зерен. В руках богиня держит корзину, наполненную колосьями. Распространен сюжет, в котором Деметра держит в руках факел и быстро движется на колеснице, которую влекут драконы (символы плодородия). Деметра – мать Персефоны, жены Аида, Плутоса – божества изобилия и Филомела – изобретателя хлебопашества.

Зевс, Гера, Посейдон, Деметра олицетворяли для грека гармонию природных сил. Он поклонялся Зевсу и Гере – хранителям государства и семьи, Деметре, дающей богатый урожай, Посейдону, приносящему морские дары. В богах видели залог существования Космоса и людей, являющихся его частью.

Варианты размещения

Выбор зоны для размещения тату с греческой тематикой полностью зависит от предпочтений и вкусов будущего владельца. Для масштабных рисунков наиболее вероятным «полотном» остается спина.

Немного меньшей площадью обладает грудная клетка, но и на нее наносят прекрасные рисунки-картины в меньшем формате.

Небольшие эскизы набивают на бедро, плечо, предплечье.

Классикой жанра считают орнаментальный «браслет» на руке и запястье.

В последнее время пользуются популярностью тату на ребрах. Предпочитают подобные зоны в основном девушки, считая это признаком сексуальности и привлекательности.

Выбор эскизов и мест для набивания рисунка – дело ответственное, ведь это на всю жизнь. Но уж если чаша весов склонилась в сторону тату, то древнегреческие мотивы не просто всем подходят — их универсальность позволяет высказать с помощью символов собственные мысли, чаяния, мировоззрение.

Олимпийские боги Греции

Это дети и потомки детей Кроноса и его жены Реи. Титан Кронос изначально считался богом земледелия, а позднее – времени. Обладал суровым нравом и жаждой власти, за что был свержен, кастрирован и отправлен в Тартар. На смену его правлению пришли Олимпийские боги, возглавляемые Зевсом. Жизнь и отношения Олимпийцев подробно описаны в древнегреческих легендах и мифах, им поклонялись, уважали и подносили дары. Выделяют 12 основных богов.

Младший сын Реи и Кроноса, считается отцом и покровителем людей и богов, олицетворял добро и зло. Он выступил против своего отца, свергнув его в Тартар. После этого власть на земле была разделена между ним и его братьями – Посейдоном и Аидом. Является покровителем молнии и грома. Его атрибутами являлся щит и топор, позднее рядом с ним начали изображать орла. Зевса любили, но и боялись его кары, поэтому подносили ценные дары.

Люди представляли Зевса, как сильного и крепкого мужчину средних лет. Имел благородные черты лица, густую шевелюры и бороду. В мифах Зевс изображался как персонаж любовных историй, обманывавших земных женщин, в результате чего дал начало множеству полубогов.

Старший сын Кроноса и Реи, после свержения правления титанов стал богом подземного царства мертвых. Олицетворялся людьми, как мужчина старше 40 лет, который перемещался на золотой колеснице, запряженной золотыми лошадьми. Ему приписывают страшное окружение, например, Цербера – пса с тремя головами. Считали, что он владеет несметными богатствами подземного царства, поэтому боялись и уважали его, иногда больше, чем Зевса. Женат на Персефоне, которую он похитил, вызвав тем самым гнев Зевса и безутешную скорбь Деметры.

Среди людей его имя боялись произносить вслух, заменяя его различными эпитетами. Один из немногих богов, культ которого было практически не распространен. Во время ритуалов ему приносили в жертву скот с черной шкурой, чаще всего быков.

Посейдон

Средний сын Кроноса и Реи, после победы над титанами, получил во владение водную стихию. Согласно мифам, живет в величественном дворце в подводных глубинах, вместе со своей супругой Амфитритой и сыном Тритоном. Передвигается по морю на колеснице, запряженной морскими коньками. Владеет трезубцем, имеющим огромную мощь. Его удары приводили к образованию родников и подводных ключей. На древних рисунках изображен как могучий мужчина с голубыми, как цвет моря, глазами.

Греки считали, что он имел тяжелый нрав и вспыльчивый характер, что противопоставлялось спокойствию Зевса. Культ Посейдона был распространен во многих прибережных городах Древней Греции, где ему приносили богатые дары, в том числе девушек.

Одна из самых почитаемых богинь Древней Греции. Являлась покровительницей брака и супружества. Имела жесткий характер, ревнивость и большую любовь к власти. Является супругой и сестрой своего брата – Зевса.

В мифах Гера изображается, как властолюбивая женщина, насылаемая бедствия и проклятия на многочисленных любовниц Зевса и их детей, что приводит к усмешкам и смешным выходкам со стороны своего супруга. Ежегодно проводит купания в источнике Канаф, после чего вновь становится девственницей.

Деметра

Вторая дочь Кроноса и Реи, сестра Геры. Богиня плодородия и покровительница земледелия, поэтому пользовалась большим уважением у греков. На территории страны существовали большие культы, считалось, что невозможно получить урожай, не принеся дар Деметре. Именно она научила людей возделывать землю. Представлялась молодой женщиной красивой внешности с локонами цвета спелой пшеницы. Наиболее известный миф – о похищении ее дочери Аидом.

Изображение

Богиню Нику всегда представляли в состоянии полета. Ее взгляд устремлен ввысь, а крылья широко расправлены. Это рождало чувство победы и уверенности у бойцов. Зачастую покровительница триумфа держала в руках орудие сражения, отобранное у врага, и оливковый венок. Позже ее стали изображать с посохом Гермеса. Считалось, что божества схожи, оба они являются посланниками богов и предвестниками судьбоносных событий. Также нередко лик божества визуализировали принимающим дары от победителей или парящим над их колесницей.

Самое знаменитое скульптурное изображение богини – изваяние Ники Самофракийской. До наших дней мраморный шедевр дошел, сохранившись частично, без головы и рук. Прекрасная и величественная фигура богини возвышалась на скалистом берегу острова Самофраки, омываемого морем. В ходе долгих изучений было установлено, что богиня Ника стояла на постаменте, напоминающем корму корабля, и трубила в рог, провозглашая торжественную победу. Большим почитателем богини, несущей на крыльях своих победу, был полководец Александр Македонский. Он посвящал ей каждое сражение, возводил храмы и не скупился на дары. Именно Македонский положил начало традиции награждать победителя оливковым венком во славу богини.

Какими были атрибуты бога Ареса

Каким бы ни был знак бога войны Ареса в греческой и римской мифологии, это практически всегда был предмет, связанный с войной, военными действиями, сражениями. Бог Арес изображался соответственно – в полном боевом облачении, сияющих золотом доспехах, с оружием (щитом, а также копьём или мечом). Античные авторы описывают Марса сильным молодым мужчиной. Весь его облик и атрибуты указывают на воинскую сферу.

Греческий Арес не просто был богом войны и оружия. Он даже воплощал собой эти предметы, что можно увидеть в различных древних текстах. Там именем Ареса могут обозначать оружие, описывать, как Арес жаждет крови врагов. Аресу, как богу войны, часто приписывали различные явления этой сферы, поэтому его функции были очень разнообразны. Аресом называли саму войну, Аресом также именовали происходящие там события, Аресом могли называть храбрость воинов.

Арес был сыном богов Зевса и Геры (в Древнем Риме – богов Юноны и Юпитера). Но из всех богов он снискал у Зевса наименьшую любовь. Известны слова Зевса, которые Зевс сказал Аресу, вернувшемуся с ранами с поля боя во время Троянской войны. Зевс считает его вероломным. Зевс даже грозится сбросить Ареса с Олимпа, хоть сам Зевс и его отец.

Марс в Древнем Риме имел ещё одну необычную функцию, тоже связанную с оружием. Там к Аресу обращались с молитвами о защите от ржавчины. Причём подразумевалась как ржавчина, поражающая металл, так и болезнь растений. Металл причём тоже мог служить материалом и для военного оружия, и для сельскохозяйственных материалов. В итоге Марс также становился богом плодородия. Причём Арес в Древней Греции земледельческих черт уже не имел.

Меч Марса

Арес был известен не только в Риме и Греции, но и у других народов. Так, его почитало кочевое племя гуннов, которые обитали в Центральной Азии, на Кавказе и в Восточной Европе. К такому выводу учёные пришли в первую очередь из-за необычного артефакта, который назывался Меч Марса или Меч бога. Меч бога Ареса был у Атиллы, легендарного царя гуннов.

Аттила правил в 434-453 гг. Аттила известен объединением племён, многочисленными походами. Известно, что король гуннов Аттила предпринимал походы на Византию, в Италию. В результате Аттила создал огромную державу. Местность, где правил Аттила, простиралась от Рейна до Волги. Аттила вошёл в легенды скандинавов. О нём писали, что Аттила заслужил свою славу. Аттила удостоился множества легенд, одна из них касалась его меча. Говорили, что Аттила получил его от богов.

Меч Марса (Аттилы) – также главное доказательство того, что Арес был принят гуннами и почитался ими. Рассказ о том, откуда взялся меч, как он попал к Атилле, есть у готского история Иордана. Тот в свою очередь брал материал и информацию о том, как появился меч, у позднеантичного историка Приска Панийского. В любом случае во всех историях меч имеет божественное происхождение.

Меч Аттилы нашёл пастух, когда пошёл за раненой коровой. Он выкопал меч, который втоптали в землю, и отнёс Аттиле. Аттила же сразу воспринял меч как знак, что Аттила теперь правитель всего мира. Этот меч давал ему право завоевать все страны.

В результате царь гуннов Аттила использовал меч и как оружие, и как символ того, что меч был дарован богами, благословлял правителя. Причём Аттила использовал меч так, что демонстрировал свою силу – и в итоге подтверждал, что меч Аттилы имеет божественное происхождение.

В XI в. был найден меч, который мог быть мечом Аттилы. Однако этот меч, скорее всего, был создан венгерскими королями из династии Арпадов. Те считали, что Аттила – их предок, а меч подтверждал право на власть.

Но всё же большинство исследователей считают, что «меч Аттилы» был создан в X в. и на самом деле не является мечом Аттилы как таковым. Сейчас меч хранится в Музее истории искусств в Вене.

Гера. Божественная супруга величайшего из богов

Гера – сестра и супруга Зевса. Известна также под именами Волоокая, Лилейнорукая. Если ее божественный супруг – создатель и охранитель общественного порядка, то она – хранительница семьи и покровительница моногамии, супружеской любви, крепкого и многочисленного потомства.

Брак Зевса и Геры долго был тайным, и только через 300 лет она взошла на Олимп верховной богиней и законной супругой. Гера царствует на Олимпе. Как главной богине ей дано право повелевать дождями, громами и молниями. Она может вызывать грозные бури и темные дождевые тучи и считается покровительницей влаги. К ней, повелительнице природы, греки обращались с молитвой о дожде и щедром урожае. Поэтому часто она появляется в сопровождении Ириды – радуги.

В мифологии Древней Греции Геру наделили сварливым и ревнивым характером. Часто она выступает против мужа на собраниях олимпийских богов. Однажды, она даже составила заговор с целью свержения Зевса и привлекла на свою сторону Посейдона. Заговор провалился, и Гера была сурово наказана за измену.

Гера тяжело переживает измены мужа. Не имея возможности отомстить ему, она преследует его возлюбленных женщин и незаконнорожденных детей. Она – причина смерти Семелы, матери Диониса и главный враг Геракла, сына Алкмены. Она превратила Ио в корову и Каллисто в медведицу.

У Геры двое сыновей – Арес и Гефест и две дочери – Геба и Илифия. Геба, олицетворение юности, стала супругой Геракла, после его обожествления. Илифия, покровительница счастливых родов, пожелала остаться девственницей и помогает роженицам.

Внешность богини – строгая и величественная.

Как супруга Зевса и добродетельная мать она всегда окутана покрывалом, сотканным дочерью Зевса Афиной, только часть шеи и руки остаются непокрытыми. У нее высокий рост, статная фигура, гордая осанка, роскошные волосы, большие глаза. За это ее прозвали Волоокой. Она не идет, а гордо шествует, ее движения неторопливы и размеренны. Главные символы Геры – покрывало, диадема, украшающая высокий лоб, кукушка и павлин.

Посейдон – повелитель морской стихии

Посейдон – брат Зевса и второй сын титана Крона и Реи. Греки дали ему прозвища: Гипиий (Конный), Пелагий (Морской), Эносихтон («Земли колебатель»). В борьбе с титанами Посейдон принял сторону Зевса, за что получил в награду власть над всеми водами. Дворец Посейдона находится в Эгейском море.

Многочисленные наводнения и землетрясения – следствия его гнева. Он известен нетерпимым характером, который греки старались задобрить жертвоприношениями и строительством многочисленных храмов. Особо почитался Посейдон жителями прибрежных городов, мореплавателями и купцами. У него просили счастливой дороги, попутного ветра и защиты от пиратов и разбойников.

В честь Посейдона один раз в два года греки устраивали Истмийские игры на Коринфском перешейке. Главным соревнованием были конные состязания. Тем самым греки чтили морского бога, который первым укротил коня.

В отличие от своего царственного брата морской бог похож на свою стихию. Подобно волнам он быстр и беспокоен в движениях, отличается диким видом и растрепанными волосами. В его свите многочисленные морские чудовища, океаниды, нереиды, готовые повиноваться ему по первому зову.

Узнать Посейдона среди других богов можно по трезубцу, коню и дельфину. Трезубец представляет собой гарпун для ловли акул и китов. Это изображение особенно почитали рыбаки. Дельфин же оказал Посейдону большую услугу, указав ему место, где пряталась нереида Амфитрита, в которую тот был влюблен. С тех пор в свите он занимает почетное место.

В браке с Посейдоном Амфитрита родила сына Тритона и дочерей Роду и Бесентикиму. Так же как и брат, Зевс, Посейдон не отличался верностью в браке. Он отец героя Тесея от Эрфы, дочери трезенского царя, гиганта Антея от Геи (Земли) и циклопа Полифема от нимфы Фоосы.

Инь-ян

Время появления: По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I—III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».

Где использовался: Концепция Инь-ян явлется ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян – одна из основ традиционной китайской медицины.

Значения: В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее.

Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового

Богиня в наши дни

По сей день сохранились упоминания и статуи богини Ники (фото вы можете увидеть в статье). Ее изображение часто присутствует на вымпелах и знаменах, а имя – в гимнах. Даже популярная фирма спортивной одежды Nike названа в ее часть. Сохранились и такие древнейшие скульптурные изображения, как Ника Самофракийская. В 1879 году статую перевезли в парижский художественный музей Лувр, где до сих пор она украшает лестницу Дару. Несмотря на то что останки рук и головы так и не нашли, на раскопках было обнаружено 23 фрагмента статуи. После долгих исследований установили, что это части пьедестала — корма корабля. Все они также хранятся в Лувре.

И сегодня эта скульптура богини победы Ники считается таинственной и загадочной. Множество легенд ходит вокруг ее истинной формы и подлинного создателя, чью работу даже современные критики окрестили гениальной. Кто-то считает, что правая рука Ники держала кубок, другие утверждают, что богиня трубила в рог, провозглашая победу Родоса, третьи же предпочитают думать, что обеих рук и вовсе не существовало. Было принято огромное множество попыток воссоздать подлинную форму скульптуры, но все они оказались провальными. Ибо богиня, несущая победу, теряла свой торжественный и легкий вид.

В самом сердце Акрополя находится храм богини Ники, который искусствоведы считают прекрасным и одновременно странным. Он отличается от всех построек Древней Греции, разрушая все строительные принципы того времени. Это храм, возведенный во славу Ники Бескрылой. Внутри святилища величественно стоит фигура богини Ники в одеянии воина. В руках она держит щит и меч, а голову покрывает золотой шлем.

Храм богини Ники пережил несколько реконструкций, поэтому в нем не хватает крыши и нескольких колонн. Однако эта древнейшая постройка по сей день остается одной из прекраснейших достопримечательностей Афин, которую видно со всех уголков города.

В скором времени небожительница стала иконой живописцев. За воодушевлением к ней обращались великие художники и творцы. Например, Эбботт Хендерсон Тайер. Очарованный образом Ники, он создал знаменитую картину-плагиат «Дева». Также в первой половине XIX века писателем Филлипом Томмазо Маринетти был издан «Манифест футуризма». Его создатель противопоставил механику и движение безжизненному лику. И звучит это так: «. ревущий мотор машины работает словно на картечи, – он намного прекрасней, чем скульптура богини Ники».

Потомки и дети Зевса

В мифологии Древней Греции большое значение имеют рожденные сыновья Зевса. Это боги второго порядка, каждый из которых был покровителем той или иной деятельности людей. Согласно легендам, они часто входили в контакт с земными жителями, где плели интриги и строили отношения. Ключевые из них:

Аполлон

В народе его называли «лучезарный» или «сияющий». Представлялся златокудрым юношей, наделенный внеземной красотой внешности. Являлся покровителем искусств, покровителем новых поселений и врачевателем. Широко почитался греками, большие культы и святилища были найдены в Делосе и Дельфах. Является покровителем и наставником муз.

Арес (Арей)

Бог кровопролитной и жесткой войны, из-за чего часто противопоставлялся Афине. Греки представляли его, как могучего воина с мечом в руке. В поздних источниках изображен рядом с грифоном и двумя спутницами – Эридой и Энио, сеявших раздор и злобу среди людей. В мифах описан, как любовник Афродиты, в отношениях которых родились многие божества и полубоги.

Артемида

Покровительница охоты и женского целомудрия. Считалось, что принесение даров Артемиде подарит счастье в браке и облегчит роды. Часто изображалась рядом с ланью и медведем. Самый известный храм находился в Эфесе, позднее являлась покровительницей амазонок.

Афина (Паллада)

Высокопочитаемая богиня в Древней Греции. Являлась покровительницей организованной войны, мудрости и стратегии. Позднее стала символом знаний и ремесел. Изображалась древними греками, как высокая и хорошо слаженная женщина, с копьем в руке. Храмы Афине возводились повсеместно, был широко распространен культ почитания.

Афродита

Древнегреческая богиня красоты и любви, позднее считалась покровителем плодородия и жизни. Оказывалась огромное влияние на весь пантеон, в ее власти были как люди, так и боги (кроме Афин, Артемиды и Гестии). Являлась супругой Гефеста, но ей приписывают любовные интриги с Аресом и Дионисом. Изображалась с цветами роз, мирты или мака, яблока. В ее свиту входили голубки, воробьи и дельфины, а спутниками являлись Эрот и многочисленные нимфы. Самый крупный культ находился в городе Пафос, распложенный на территории современного Кипра.

Гермес

Крайне противоречивый бог древнегреческого пантеона. Он покровительствовал торговле, красноречию и ловкости. Был изображен с крылатым жезлом, вокруг которого обвиты две змеи. Согласно легендам, он был способен им мирить, будить и усыплять людей. Гермес часто изображен в сандалиях и широкополой шляпе, а также с ягненком на плече. Зачастую не только помогал земным жителям, но и плел интриги, сводя граждан между собой.

Гефест

Бог-кузнец, являющийся покровителем кузнечного дела и строительства. Именно он изготовил атрибуты большинства богов, а также делал молнии для Зевса. Согласно легендам, его родила Гера без участия супруга, из своего бедра в отместку за рождение Афины. Часто изображался широкоплечим и некрасивым внешне мужчиной, хромым на обе ноги. Был законным супругом Афродиты.

Дионис

Самый младший олимпийский бог, широко любимый древними греками. Является покровителем виноделия, растительности, веселья и безумия. Его мать – земная женщина Семела, убитая Герой. Зевс лично выносил ребенка с 6 месяцев, родив его из бедра. Согласно мифам, этот сын Зевса изобрел вино и пиво. Диониса почитали не только греки, но и арабы. Часто изображается вместе с посохом, имеющим навершие из хмеля и гроздью винограда в руке. Основная свита – сатиры.

Древнегреческий пантеон представлен несколькими десятками крупных богов, божествами, мифическими созданиями, чудовищами и полубогами. В легенды и мифы Античности имеют множество толкований, поскольку при описании использовались разные источники. Древние греки любили и уважали всех богов, им поклонялись, приносили дары и обращались для благословления и проклятия. Подробно древнегреческая мифология была изложена Гомером, который описал все крупные события и внешность богов.

Боги первого поколения

Древнегреческие боги первого поколения – древние сущности, давшие начало всему живому и неживому, считаются создателями мира. Они вступали в отношения, благодаря чему на свет появились другие боги, которые тоже относятся к первому поколению, а также титаны. Прародителями всех древнегреческих богов были Скотос (Мгла) и Хаос. Именно эти две сущности дали начало всему первичному пантеону Древней Греции.

Первичный пантеон богов древней Греции:

  • Нюкта (Никта);
  • Эреб (Мрак);
  • Эрос (Любовь);
  • Гея (Земля);
  • Тартар (Бездна);
  • Уран (Небо).

Практически не сохранилось описания каждого из этих божеств, поскольку впоследствии Олимпийцы стали ключевыми для мифологии Древней Греции.

Божества второго поколения – титаны, благодаря которым на свет появились олимпийские боги. Это 6 сестер и 6 братьев, которые активно вступали в брак между собой и воевали за власть. Самые почитаемые титаны – Кронос и Рея.

Кадуцей

Время появления: Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.

Где использовался: Кадуцей – и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности.

В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.

С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.

Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России. До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.

Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.

Значение: Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи — с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается.

Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) — все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.

О Меркурии говорится, что он своим посохом — который с тех пор считается символом мира, согласия, — разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи — это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.

Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector