Собор альмудена или мадридское чудо

Рынок Сан-Мигель

Находится в центре и служит не только для приобретения свежих продуктов со всего мира, но и для приятного времяпрепровождения – здесь любят «потусить» в тапас-барах не только гости города, но и местные жители. Время работы рынка практически не ограничено – в любое время суток найдется уютный «уголок» с ароматным кофе, который наливают специальным способом, и свежей выпечкой.

Современный вид Рынок приобрел в 19 веке, когда был построен железный каркас. До этого территория, размером с городской квартал была не ухоженной, грязь с прилавков торговых точек портила жизнь жителям соседних домов. Сейчас эта территория благоустроена: на ларьках керамический декор, включаются газовые фонари, торговые прилавки имеют эффектную иллюминацию и интересный дизайн.

Рынок имеет три части. Первая – это продажа хлебо-булочной продукции и всевозможной выпечки. Вторая – морепродукты. У торговцев можно приобрести свежайшие морские деликатесы, красную и черную икру и пр. Третья – сектор тапас, в котором можно угоститься традиционной испанской едой (паэльей, сырами с оливками, маленькими бутербродами «пинчос»).

История создания

Кафедральный собор начали возводить в 1883 году. В здании находится статуя Святой Девы Марии, только изготовленная в XVI веке. Когда испанский король привез статую в страну, то решил, что для фигурки покровительницы нужно подходящее пристанище.

Правитель мечтал соорудить гробницу для любимой супруги Марии де Мерседес, которая очень рано ушла из жизни — в 18 лет. Впоследствии ее кончины монарх не находил себе места, и хотел создать усыпальницу великолепной красоты.

Для возведения храма пригласили самого талантливого зодчего того времени — Франциско де Кубаса. Увидеть свою работу оконченной мастер не смог, так как неожиданно умер. Мировые войны приостановили строительство, отложив его на несколько десятков лет. Только в 1950 году архитектор Фернандо Гоития достроил церковь, немного преобразовав внешнюю отделку сооружения — для гармонии с Королевским дворцом, который был соседом храма Альмудена.

Долгая история

Но приступить к реализации мечты удалось только в XVI веке, во время правления короля Филиппа II, когда Мадрид стал столицей Испании и король выделил деньги на строительство.

Однако возведение достойного великой святой храма постоянно откладывалось. Виной тому служили политические распри. К тому же архиепархия города Толедо постоянно оказывала противодействие по вполне понятной причине. Даже король ничего не мог поделать.

Разрешение на начало строительства было получено от церковной власти Толедо только в 1868 году.

В каком архитектурном стиле должен быть храм? Конечно в неоготическом – самом утончённом и религиозно возвышенном. Проект здания, представляющего неоготический стиль, был создан Франсиско де Кубасом.

Строительство началось через 15 лет, в 1883 году.

Уже через год, благодаря папе Льву XIII, в Мадриде учреждена своя епархия. Храм становится не просто изящным культовым зданием, а главным собором города. Повышение статуса внесло коррективы в архитектурный план.

Именно тогда Альфонс XII заложил в основу будущего строения первый камень. Сооружение должно было стать усыпальницей для жены правителя.

К 1911 году была построена и открыта усыпальница.

Шло строительство медленно. А вскоре (1930 год) было полностью приостановлено, т.к. началась гражданская война.

В 1944 году строительство возобновилось. Но в архитектурный план были вновь внесены изменения. Собор должен гармонировать с находящимся по соседству королевским дворцом. Поэтому теперь был выбран модный в то время неоклассический стиль.

Строительство закончилось только к концу XX столетия в 1993 году.

15 июня, в год окончания работ, собор Альмудена освятил папа Иоанн-Павел II.

Особенности архитектуры и интерьера

Неважно, что этот храм крайне молод по сравнению со многими другими соборами Испании. Он заслуживает не меньшего внимания

Уникальным кафедральный собор делает многое. Например, его внушительные размеры:

  • общая площадь собора составляет 7 904 кв м
  • длина — 104 м
  • ширина 76 м
  • диаметр центрального купола 20 м

В общей сложности на само строительство собора ушло 110 лет, что по меркам таких грандиозных сооружений совсем не много. К примеру Миланский собор строился 579 лет, а Кёльнский собор возводили 8 веков.

  • Фасады здания представляют неоклассический стиль.
  • Купол — необарочный. Внутри здания очень светло.
  • Алтарь выполнен из зеленого мрамора, который добывают под Гранадой.
  • Боковые капеллы посвящены мадридским святым.

Ворота здания

Ворота украшают барельефы, выполненные с поразительным вниманием к деталям. На них изображены библейские сюжеты

Потолок

Ярким пятном интерьера строения можно считать потолок, расписанный разнообразными орнаментами ярких цветов.

Витражные окна в стиле поп арт, оставляющие на полу разноцветные блики.

  • Под крышей храма работает музей. Здесь собрано множество государственных и церковных реликвий.
  • А еще по выходным здесь часто проходят концерты органной музыки.

Где остановиться в Мадриде

Сейчас много вариантов жилья в Мадриде появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы снимали номер в отеле Hostal America за 34 евро. Хостел в центре города, в шаговой доступности от главных достопримечательностей. Рекомендуем.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Мадриде

На автобусах 39, 3, 148 или до станции метро Opera.

Адрес: CalledeBailén, 10

Друзья, путешествуйте! Подписывайтесь на наши обновления. До встречи!

Внешнее и внутреннее убранство собора

Помимо самого здания, привлекают внимание его ворота: на барельефах изображены библейские сюжеты, детали очень четко прорисованы. Сам собор очень светлый и яркий, так как солнечный свет проникает сквозь витражные окна и оставляет повсюду разноцветные блики

Алтарь полностью выполнен из зеленого мрамора и напоминает православные алтари. Это связано с тем, что испанский скульптор Кико Аргуэлло, который его сделал, очень интересовался православной иконописью и, в частности, творчеством Андрея Рублева.

При храме открыт музей, где можно увидеть ценные иконы и другие реликвии. По выходным часто проходят концерты органной музыки.

Это интересно: Церковь Св, иеронима

орган

Орган Гренцинга

Орган был построен в 1999 году орган строитель Герхард Grenzing (Эль-Папиоль, Барселона). Инструмент имеет 70 остановок на четыре мануала и педаль . Корпус органа сконструирован по принципу работы; За исключением вздутия , отдельные произведения органа также видны в проспекте . Rückpositiv не находится непосредственно в спине органиста, но распределяется по два небольших корпусов, каждый из которых расположен на боковой консоли. Одной из особенностей инструмента является крупногабаритная труба или сольное движение, которое, помимо типичных испанских труб, основанных на классической иберийской традиции органного строительства, также имеет другие регистры в сольных движениях iSe. Действия игры (зависания) механические.

I Rückpositiv Ca 3
1. Flautado 8-я ‘
2. Тападо 8-я ‘
3. Quintatón 8-я ‘
4-й Flauta Travesera 8-я ‘
5. Octava 4 ′
Шестой Tapadillo 4 ′
7-е Назардо 12 а 2 23  ′
8-е. Quincena 2 ′
9. Флаута Сильвестр 2 ′
10. Назардо 17 а 1 35  ′
11. Назардо 19 а 1 13  ′
12-е Чурумбела II
13-е Ллено IV
14-е Címbala III
15-е Серпентон 16 ′
16. Cromorno 8-я ‘
тремоло
II основная работа Ca 3
17-е Flautado Mayor 16 ′
18-е Flautado 8-я ‘
19-е Flauta Chiminea 8-я ‘
20-е Flauta Armonica 8-я ‘
21-е Octava 4 ′
22-е Доцена 2 23  ′
23. Quincena 2 ′
24. Ллено VI
25-е Címbala IV
26-е Мэр Тромпеты 16 ′
27. Тромпета Реал 8-я ‘
III Свелл около 3
28. Виолон мэр 16 ′
29 Флаутадо Тападо 8-я ‘
30-е Гамба 8-я ‘
31. Онда Марина 8-я ‘
32. альт 8-я ‘
33. Octava 4 ′
34. Flauta Travesera 4 ′
35. 17 мэр 3 15  ′
36. Назардо 12 а 2 23  ′
37. Quincena 2 ′
38. Пифано 2 ′
39. Назардо 17 а 1 35  ′
40. Септима 1 17  ′
41. Шифр 1 ‘
42. Ллено IV
43. Терсерилла III
44. Фагот 16 ′
45. Тромпета Армоника 8-я ‘
46. гобой 8-я ‘
47. Voz Humana 8-я ‘
48. Clarín Campaña 4 ′
тремоло
IV Trompetería Ca 3
49. Тромпета Магна 16 ′
50. Тромпета Баталла 8-я ‘
51. Clarín 8-я ‘
52. Орлос 8-я ‘
53. Bayoncillo 4 ′
54. Виолетта 2 ′
55. Корнета VI
56. Виолон 8-я ‘
57. Флаута Дульсе 4 ′
Педаль Cg 1
58. Могила 32 ′
59. Минусы 16 ′
60. Subbajo 16 ′
61. Flautado 8-я ‘
62. Bajo Cónico 8-я ‘
63. Octava 4 ′
64. Корно 2 ′
65. Compuestas III
66. Ллено В
67. Contra Bombarda 32 ′
68. Бомбарда 16 ′
69. Тромпета 8-я ‘
70. Clarín 4 ′

Сцепление: I / II, III / I, III / II, IV / II, III 16 ′ / II, I / P, II / P, III / P, IV / P, IV 4 ′ / P

Собор Альмудена — строительство

Именно этой легенде и обязан своим названием храм, посвященный Богородице Альмудене (в переводе с арабского «альмудене» обозначает «крепость»). Вплоть до XIX века в Мадриде не было кафедрального собора, поскольку испанская столица не была центром епархии. И только после ее утверждения указом папы Льва XIII, был заложен первый камень в фундамент собора. Строительство началось 4 апреля 1883 года.

Закладку произвел собственноручно король Альфонсо XII Умиротворитель, причем строительство было посвящено отнюдь не праздничному событию. Церковь должна была стать местом последнего пристанища для скончавшейся от туберкулеза супруги царственной особы: Мария де лас Мерседес Орлеанская и Бурбон умерла всего через шесть месяцев после бракосочетания.

Получившееся сооружение стало одним из красивейших зданий города. И сегодня, если въезжать в Мадрид с юго-западной стороны, его башни на фоне столицы — первое, что бросается в глаза. В целом архитектурный стиль собора можно отнести к неоготике. Причем интересен тот факт, что по первоначальному плану архитектора, Франсиско де Кубаса, здание было относительно темным.

Собор Альмудена и оружейная площадь вечеромСобор Альмудена — внутри

Лишь в 1944 году проект недостроенного храма был изменен, после чего сооружение стало гораздо легче и светлее. При всем этом строительство завершилось только в 1993, то есть 110 лет спустя после закладки первого камня. Сначала работы прервала гражданская война с последующим восстановлением экономики. А позже, после нового отрезка строительства в 65 — 84 годах, правительство просто не выделяло деньги на работы.

Как добраться

Собор Альмудена находится в Мадриде по адресу Calle de Bailén, 10, 28013.

Занимает южную позицию по отношению к Королевскому дворцу. Рядом с ним раскинулся парк культуры и отдыха Кампо-дель-Моро. 

Дешевыми вариантами поездки по столице остаются метро и автобус:

  1. Чтобы добраться до собора Альмудена на метро, садитесь на 2-ую или 5-ую ветку и езжайте до станции «Opera».
  2. На автобусе выбирайте маршруты: 39, 3 или 48, и езжайте до остановки «Intercambiador de Principe Pio».

Еще одно транспортное средство, которое без труда довезет до самого входа — это такси. Но будьте готовым к тому, что в Мадриде оно дорогое.

Собор Альмудена — легенда

Туристы, изучающие историю и архитектуру Мадрида в сопровождении гида, обязательно услышат красивую историю о том, как проповедовавший на Пиренеях христианство Иаков привез на территорию полуострова фигурку Божьей Матери. Она была сохранена верующими вплоть до того момента, как в Испанию пришли арабы. Христиане решили сохранить статую и спрятали ее в наилучшем месте, которым и оказалась крепостная стена. Лишь в 1083 году образ был найден случайно — во время шествия по городу процессии после службы в храме, от одной из стен отвалилось несколько камней. За ними и обнаружился образ небесной покровительницы.

Собор Альмудена — на фоне королевского дворцаСобор Альмудена — оружейная площадь

История Собора Альмудена

Мадрид превратился в столицу Испании в XVI веке, когда королем государства стал Филипп II. И тогда появились амбициозные планы по созданию новой грандиозной церкви, посвященной деве Марии, покровительнице города. Однако масштабные проекты так и не воплотились в жизнь из-за различных политических разногласий. К тому же Мадрид, несмотря на то, что был столицей, не являлся епархиальным центром. Таким центром всегда был Толедо, и его духовные власти не давали разрешения для постройки кафедрального собора в Мадриде.

Только лишь в конце XIX века из Толедо пришло разрешение Мадриду построить новый храм в честь покровительницы испанской столицы. Через год после начала строительства папа Римский учредил в Мадриде епархию. От этого решения будущий храм сразу получил более высокий статус – кафедральный собор.

Проект изначально был выполнен в неоготическом стиле. Но процесс строительства шел очень неторопливо и растянулся на десятилетия, а во время Гражданской войны в Испании в 30-е годы и совсем прекратился. В 1944 году первоначальный проект существенно переработали в неоклассическом стиле, чтобы он не отличался по архитектуре от Королевского дворца, который находится неподалеку. И строительство через некоторое время снова возобновилось, но все равно было закончено только к концу XX века.

Музей Станция Шамбери


Музей Станция Шамбери. | Фото: Carlos Perez / Flickr.

Что посмотреть в Мадриде тем, кто хочет увидеть редкие достопримечательности? Советуем отправиться в Шамбери. Призрак станции метро Шамбери – название музея, посвященного заброшенной станции. Здесь воссоздана атмосфера времен ее запуска в 1919 году с рекламой того времени (включая четырехзначные телефонные номера Мадрида), билетными кассами и другими памятными артефактами почти столетней давности. Это увлекательное путешествие в неизвестное прошлое столицы Испании.

Адрес: Andén 0 | Estación Museo — Chamberí, Plaza de Chamberí, s/n, 28010 Madrid, Испания.

История собора Альмудены

Современный вид религиозному объекту придал архитектор Фернандо Чуэка-Гойтия. Фернандо с напарником – Карло Сидро, в 1944 году полностью изменили проект. Этим объясняется смешение архитектурных стилей в постройке. Во время строительства она дополнялась новыми решениями. А начались работы еще в конце 19 века.

В начале весеннего месяца апреля, 1883 года король заложил первый камень будущего шедевра архитектуры. Планировалось соорудить церковь скромных размеров. Но архитектор де Кубас пересмотрел проект здания и начал работать над возведением церкви в неоготическом стиле. В первую очередь, занялись строительством склепа. Желающие могли осмотреть сооружение уже в 1911 году. Затем работы по строительству прекратились: на Испанию обрушились войны.

Над созданием подобного сооружения задумывался еще Филипп II, в 16 веке, после того, как Мадрид провозгласили столицей государства. Но планам не довелось сбыться. Дело в том, что Папа Римский не разрешал сооружать кафедральные соборы на территории Испании долгое время. Добро получили только в конце 19 века.

Как добраться

Рекомендуется выбрать метро или городской автобус. На метро добирайтесь до станции «Опера». Туда ведут 2-ая и 5-ая линии метрополитена. Автобусом доедете по 39 или 48 маршруту.

Варианты поездки на метро или автобусе – бюджетные, стоимость билетов не велика. Комфортным, но дорогим удовольствием станет такси. Если турист не стеснен в средствах, водитель довезет из любой точки города до нужного места.

Собор Альмудена знаменит среди европейцев. Российские туристы мало что знают о достопримечательности. Посещение объекта позволит получить новые сведения о государстве и узнать о развитии архитектуры в Испании.

Обитель необыкновенно красива. Смешение стилей сделало ее уникальной конструкцией, не похожей на известные церкви. Статуи, витражи с изображениями святых, органная музыка создают неповторимую атмосферу. Серый облик святыни производит обманное впечатление, внутри она поражает роскошью и великолепием. В вечернее время сооружение подсвечивается: если не удалось посетить объект днем, полюбуйтесь на красоту комплекса в свете иллюминации.

История

Ранее место, где был возведён собор, занимала часовня францисканского монастыря, которая по преданию была основана в 1217 г. самим святым Франциском Ассизским. В тот момент, когда король Филипп II объявил столицей королевства Мадрид, в 1561 г., монастырь набирает значение, накапливая богатство и продолжая осуществлять опеку над святыми местами, завоёванными крестоносцами.

В 1760 г. францисканский монастырь был снесён, чтобы построить оригинальное здание большого собора, строительство которого поручили архитектору Вентура Родригесу. Его проект, созданный в 1761 г., был заменён в пользу проекта монаха Франциско Кабесаса, написанного другим известным испанским архитектором Хосе де Хермозилла. Кабесас задумал создать широкое внутреннее пространство, увенчанное великолепным куполом.

Тем не менее, работы были приостановлены в 1768 г., в связи с техническими сложностями, что заставило руководителей отказаться от проекта, а Вентура Родригес использовал своё влияние в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо, чтобы передать проект Антонио ООП, который оформил купола, закончив их в 1770 г.

В 1776 г. монастырская община попросила короля Карлоса III, включить в осуществление проекта королевского архитектора Франческо Сабатини, одного из архитекторов Королевского дворца. Именно он должен был создать главный фасад собора с двумя башнями, напоминающими по форме корону. Мигель Фернандес также присоединился к группе в качестве технического советника. Строительство здания было завершено в 1784 г.

Во время правления Жозефа I (1808 – 1813 гг.) было принято решение о создание рядом с собором здания салона Катс в качестве обновления по проекту архитектора Сильвестра Перес. В 1812 г. это здание было преобразовано в больницу.

Во время проводимой в 1836 г. конфискации Мендизабаля францисканцы были изгнаны, а здание собора передано испанскому государству. В 1837 г. появилась идея сделать из собора национальный пантеон, но до 1869 г. эта идея так и не была реализована.

В течение следующих 5 лет в нем находились останки разных личностей испанской истории, в том числе Хуана де Вильянуэва, Кальдерона де ла Барка, Гонсало Фернандес де Кордова, Франсиско де Кеведо, Алонсо де Эркилла, Вентура Родригеса, Гарсиласо де ла Вега. Но в 1874 г. они были возвращены в свои родные места.

В 1879 г. в церкви проводится серьезная реформа и восстановление по инициативе политика Антонио Кановас дель Кастильо. Во время реставрации с 1880 до 1889 гг

главное внимание уделено украшению интерьера, в котором приняли участие различные испанские художники, специализировавшиеся на фресках и декоративно-прикладном искусстве. Среди них особо выделяются Касто Пласенсия, Сальвадор Мартинез Кубеллс и Хосе Касадо дель Ализал

Большинство их этюдов и эскизов хранятся в музее Прадо.

В реформе также приняли участие известные скульпторы Карлос де Рибера, Бенллиуре, Мануэль Рамирес Ибанез, Франциско Ховер и Казанова, Хосе Морено Карбонеро, Герман Эрнандес Аморес, Алехандро Феррант, а также Николо и Педро Варела и Франциско Молинелли.

В 1926 г. король Альфонсо XIII приказал восстановить собор францисканцев. 30 июня 1962 г. он был объявлен Папой Иоанном XXIII Базиликой, а 8 ноября того же года после нового освящения передан под покровительство Девы Марии.

На протяжении XX в. в соборе постоянно проходит реставрация. В 1971 г. по проекту архитектора Луиса Федучи был восстановлен купол с фресками и витражами. После десятилетий работы в ноябре 2001 г. церковь была открыта для общественности, а в 2006 г. реставраторы приступили к восстановлению росписей внутри.

Собор Альмудена

Стоим на переходе, а слева от нас он – Главный Кафедральный Собор Мадрида (полное название Собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена). Окна храма «смотрят» на Оружейную площадь и Королевский Дворец. А в спину «дышит» отголосок прошлого – Арабская стена (Muralla Arabe) и парк Эмир Мохамед (Parque Emir Mohamed).

Собор со стороны Оружейной площади и Королевского Дворца

Мы зашли в храм не с главного входа, а через Арабскую стену. Символично, что католическая церковь возвышается над руинами мусульманской крепости. А её фундамент заложен в месте, в котором либо предполагалось построить, либо уже стояла мечеть. Как говорится, свято место пусто не бывает.

Приветственная надпись Крипта Альмудены по традиции

Собор Альмудена возведен в честь покровительницы Мадрида. И хотя проект начали разрабатывать ещё в 1561 году, к строительству приступили аж спустя 300 лет (в 1883). Такой длительный перерыв связан с внутренними политическими дрязгами и конфликтами. Затем Гражданская война в 30 годах снова заморозила долгострой. Первых прихожан церковь встретила только в 1999 году. Хотя освящение Ватиканом произошло в 1993.

Волшебство какое-то, обратите внимание на то, как падает свет

Особенности костёла

Собор молодой, и ещё не оброс ни ценностями, ни яркими событиями, но мы его отнесём в список обязательно к посещению и вот почему:

Из-за характера строительства и влияния на проект различных лиц, храм совмещает в себе несколько архитектурных стилей, преобладает неоготический.

Альмудена туристический вход

  • Традиционно соборы и церкви строятся с ориентацией Восток-Запад. Главный Собор Мадрида нарушает все законы жанра. Являясь по задумке частью Королевского Дворца и составляя с ним единый архитектурный ансамбль, Альмудена имеет направление Север-Юг.
  • Уже находясь внутри, посмотрите наверх. Обалденно!? Да? Можно часами наслаждаться игрой света! А насколько яркие витражи и росписи на потолке, ни одна фотография, как в принципе, ни один фотограф не смогут вам передать это великолепие. Его нужно видеть своими глазами!

В главном зале храма полы и алтарь из зелёного мрамора и полированного травертина. Кафедра выполнена из ореха в 1885 году. Установки хора и распятие Христа датируются 15-16 веками.

Захоронения или склепы, не знаю, даже как правильно назвать

В Альмудене есть также музей и магазин сувениров. Обошли всё и, с удивлением обнаружили, как много времени мы провели в Соборе (3 часа).

Интересные факты

  1. Для туристов вход в собор совершенно бесплатный, они могут часами бродить здесь, рассматривая красоты этого религиозного и архитектурного шедевра.
  2. Чтобы не мешать верующим молиться, участвовать в религиозных службах, их место огорожено от любопытных зевак.
  3. В соборе Альмудена принято собирать пожертвования, но исключительно добровольно.  Пара евро или что-то подобное.
  4. Дресс-кода в храме не установлено, можно приходить в любой одежде в пределах приличий.
  5. Здесь разрешается бесплатно фотографировать или делать видеозаписи, в сети можно найти много селфи из Альмудены.
  6. Собор – прекрасный образец современной церковной архитектуры и через сотню лет стает памятником. Вечерами около него включается прекрасная подсветка.
  7. Как в любом католическом храме, здесь установлен орган. Многие приходят сюда, чтобы послушать величественную органную музыку.

Монастырь Энкарнасьон

Основан в 1611 году по инициативе королевы Маргариты Австрийской, поэтому в Испании его называют Лас Маргаритас. Это действующая женская обитель, которая призвана быть напоминанием о трагедии 1609 года – изгнании из Мадрида морисков. Открытие монастыря состоялось в 1616 году. Это было торжественное мероприятие, в котором принимал участие Король и его семья. В монастыре живут послушницы из высших социальных слоев, он располагает значительными ценностями и считается одним из самых богатых в стране. В архитектурном смысле – это образец испанского зодчества середины 17 века.

Архитекторы придерживались строго, лаконичного стиля, не использовали декоративных элементов с украшениями. В 18 веке, после перенесенного пожара, монастырская церковь был несколько перестроена, в оформлении появились элементы неоклассицизма. Энкарнасьон имеет огромную коллекцию очень ценных произведений искусства: стены храма расписаны Луки Джордано и украшены работами Франсиско Байеу. Здесь есть живописные полотна Хосе де Риберы и Винченцо Кардуччи и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector