Собор святого креста и святой евлалии
Содержание:
- Как был построен храм
- Внутренние прикрасы Кафедрального собора Таррагоны
- Посещение для туристов
- Церковь Санта-Мария-дель-Мар
- История готического строительства
- История [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Саграда-Фамилия
- О внутреннем дворе
- История собора
- Местоположение Собора Гауди в Барселоне
- Из летописи
- История
- Библия в камне
- Башни
- Особенности архитектуры
Как был построен храм
Вот такая печальная легенда существует о жизни и смерти святой мученицы Евлалии. Ее маленькое истерзанное тельце похоронили с почестями, а на могиле построили базилику. Почитание святой распространилось по всей Испании. Так, в Барселоне, благодаря каталонскому графу Роману Беренгеру I, построили новый собор в романском стиле. Это был 1058 год, а еще через четверть миллениума по приказу Якова II Арагонского был построен Храм в готическом стиле – тот, который по сей день является главным украшением Готического квартала Барселоны и где восседает Епископ Барселонский.
Кафедральный Собор Святого креста – шедевр средневековой архитектуры. Основной храм был возведен единовременно, однако отделка его фасада продолжалась еще несколько столетий. Главный алтарь освятили в 1337-ом, хоры оформили в рыцарские времена, молельни украсили в XV-ом столетии, а в 1913 году появился 80-метровый шпиль.
Внутренние прикрасы Кафедрального собора Таррагоны
Изнутри Кафедральный собор украшен мраморной стеной, которая знакомит вошедших с жизненным путем Святой Феклы. Рядом с боковой стеной стоит орган XVI века в обрамлении резных деревянных стульев на хорах XV столетия. Впечатляют капеллы Кафедрального собора. К примеру, одна из них установлена в честь Святого Олигера. Устройство гробницы сына Жауме II предусматривает подставки в виде львов.
Кафедральный собор Таррагоны объединяет в себе идеи готического и романского стилей, раскрывая их в деталях внутренней планировки. Создателям удалось добиться гармонии между капеллами в готическом стиле и романской апсидой, высокими сводами и цветным полом, подарив Таррагоне великолепный архитектурный проект.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Посещение для туристов
Собор Святого Креста и Святой Евлалии начисляет три миллиона посетителей каждый год. Туристов завлекает великолепие этого готического произведения искусства, алтари в стиле барокко, чудесных и благозвучный хор, баптистерий и гробница святой Евлалии.
Конечно же, епархия Собора Святого Креста и Святой Евлалии проводит все виды религиозной службы: ежедневные мессы, исповеди, крещение детей и взрослых.
Они предоставляют кров и ночное бдение, для поддержания порядка и для содержания людей, которые требуют постоянного внимания. Особый интерес представляет месса, которую проводят по воскресениям, так как именно в этот день там можно услышать известный камерный хор Франсиско Вальса.
За Собором хорошо присматривают. Священники, которые ответственные за его содержание, всегда позаботятся, чтобы служба прошла в надлежащем виде, и каждый гость чувствовал себя как дома.
Собор Святого Креста и Святой Евлалии одновременно и храм, и музей, и святилище, поэтому посещение такого места наполнит ваш дух новыми силами. Однако при посещении, в первую очередь нужно помнить, что это в первую очередь католический храм, поэтому видео и фотосъемка в Соборе ограничена.
Расписание меняется в зависимости от выходных и праздничных дней, поэтому уточняйте информацию на официальном сайте Собора.
Вы уже успели посетить Собор в Барселоне? Поделитесь впечатлениями!
Церковь Санта-Мария-дель-Мар
Гoтичeскaя церковью Сaнтa-Мapия—дeль—Мap (Iglesia de SAnta Maria del Mar, 9.00-13.30, 16.30-20.00) — paспoлoжeнa в пpибpeжнoм paйoнe Барселоны. Хpaм был пoстpoeн нa пoжepтвoвaния купцoв и кopaбeльщикoв в чeсть пoкpoвитeльницы мopякoв, Дeвы Мapии, путeвoднoй звeзды мopякoв.
Нa peльeфных ствopкaх вхoднoй двepи мoжнo paзглядeть сцeны paзгpузки кopaбля — в стpoитeльствe хpaмa пpинимaлa учaстиe и кopпopaция пopтoвых гpузчикoв. Этoт зaмeчaтeльный пpимep Каталонской Готики сoopужeн в 1329 г. пo укaзу Джaумe I пoслe зaвoeвaния Майорки. Витpaж зaпaднoгo oкнa- poзы (XV) изoбpaжaeт кopoнaцию Дeвы Мapии, a oкнa цeнтpaльнoгo и бoкoвых нeфoв укpaшeны стapинными и сoвpeмeнными витpaжaми.
Снapужи у южнoй стeны хpaмa нaхoдится Fossar de les Moreres (Шeлкoвичный пoгoст), бpaтскaя мoгилa зaщитникoв Барселоны, кaзнeнных oсeнью 1714 г., кoгдa oсaждeнный Гopoд сдaлся-тaки вoйскaм испaнскoгo кopoля. Нaд мoгилoй нa высoкoй пoлуapкe гopит Вeчный oгoнь. Церковь стoит в цeнтpe сpeднeвeкoвых квapтaлoв, узкиe кaмeнныe улицы кoтopых сoхpaняют aтмoсфepу Стapoй Барселоны.
Главная > Испания > Каталония > Коста Брава > Барселона > Достопримечательности Барселоны
История готического строительства
Строительство готического собора началось в Май 1298, во время правления Жака II Арагонского ( Jaume II el Just по-каталонски) и епископского мандата Берната Пелегри .
Отделение Золотого руна Барселоны
Хор собора: на задней стороне партера до сих пор сохранились картины с гербами рыцарей ордена.
Во время своего первого пребывания в Испании будущий император Карл V настоял на проведении там главы своего Ордена Золотого Руна . Собор Барселоны был выбран из соображений удобства: король должен был прийти в этот город , чтобы получить инвеституру в качестве графа Барселоны и близости к Средиземному морю обеспечивается легкий связи с Германией в то время как последовательность Максимилиана готовилось. Габсбург , дедушка молодого монарха. Наконец, требовалась церковь огромных размеров, чтобы вместить грандиозные церемонии этого праздника.
Таким образом, с 1518 года король оружия и казначей ордена были ответственны за подготовку святилища для проведения капитула, который должен был состояться в начале 1519 года. Казначей Жан Мико сопровождал казначейство ордена. по приказу Нидерландов, в то время как Томас Исаак, король оружия, должен был направить художника Хуана де Боргонья в оформлении хора собора. Его до сих пор можно увидеть на архивах стойл каноников.
В дополнение к пятьдесят одному деревянному панно, изображающему титулы и гербы различных рыцарей ордена, Хуан де Боргонья сделал надписи и, прежде всего, серию девизов, иллюстрирующих очень четкую программу. Фактически, в углах хора есть две картины, изображающие плоскость Иоанна Бесстрашного , и по обе стороны от входа две картины с девизом Карла V: колонны Геркулеса. Упоминание об этом предке молодого короля, единственного члена Дома Бургундии, принявшего участие в крестовом походе , создало своего рода генеалогию, стремящуюся показать испанским подданным будущего императора, что новая династия не собиралась разрушать с идеалом крестового похода католических королей . Совершенно ясно, что титул Карла Габсбургского, который сопровождает его оружие в хоре, упоминает Иерусалимское королевство (титул без суверенитета, которым король владел своим Неаполитанским королевством ), в то время как он не включает фактически удерживаемые территории.
Это одна из наиболее хорошо сохранившихся монументальных групп, связанных с Орденом Золотого Руна, в частности, потому, что ее никогда не перемещали, а девизы и надписи все еще присутствуют. Это связано с тем, что это также единственный капитул ордена, имевший место за пределами «короны» Бургундии
В отличие от Нидерландов , Пиренейский полуостров не знал ни кальвинистской иконоборчество (в частности , в иконоборческой ярости изАвгуст 1566 г.), ни революционные разрушения во время «охоты за гербом» 1793-1795 гг., очень важной на севере Франции и юге Бельгии. И, наконец, один из только два гербовых Capitularies датируемых XVI — го века были сохранены (с этим Гента)
Хотя он не был разобран, как в Генте , две картины были сняты во время установки мраморного доксала, предназначенного для закрытия хора со стороны нефа; он был также частично обезображено добавлением шинуазри в LAX восстановления XVIII — го века.
Посвящение Сент-Эулали
Собор изначально и с 599 г. посвящен Святому Кресту . С 877 года к посвящению добавлялась святая Евлалия , покровительница города Барселоны.
Евлалия Барселонская , согласно католическим традициям, молодая хранительница гусей из деревни Саррия , принявшая мученическую смерть во времена Римской империи. Легенда гласит, что молодая девушка была выставлена обнаженной на форуме города и что чудесный снегопад полной весной скромно накрыл ее. В ярости римские власти решили запереть его в бочке с ножами, наполненной битым стеклом и гвоздями, и бросить бочку вниз по склону одноименной улицы ( Байшада-де-Санта-Эулалия , спуск Сент-Эулалиа). ).
Последовали и другие пытки, в результате которых мученическая смерть святой подверглась 13 различным пыткам , соответствующим ее возрасту.
В конце концов ее распяли на кресте Х-образной формы , который стал символом собора и епархии Барселоны и иконографическим атрибутом Святой Евлалии.
Что касается святого хранителя гусей, умершего в 13 лет, готический монастырь собора охраняют тринадцать белых гусей . Однако, когда один из них умирает, бывает, что на самом деле в монастыре живут всего 12 гусей. На самом деле гуси должны содержаться парами, чтобы группа могла их принять .
Останки святой Евлалии хранятся в склепе собора.
История [ править ]
Части раннехристианского и вестготского епископского комплекса, включая баптистерий (четвертый век), базилический зал (пятый век), крестообразную церковь (шестой-седьмой века) и дворец епископа (шестой-седьмой век), представлены в истории города Барселоны. Музей археологического подполья. Как сообщается, эта вестготов часовня была посвящена Сент — Джеймс , и был собственностью церкви из виконты Барселоны . Однако в документе Второго собора Барселоны 599 г. говорится, что собор был посвящен Святому Кресту. Эта церковь была серьезно повреждена аль-Мансуром ( Альманзор) во время нападения на Барселону в 985 году.
В 1046 году граф Рамон Беренгер I и его жена Альмодис вместе с епископом Гислабертом начали строительство романского собора на этом месте; он был освящен в ноябре 1058 года. Собор был построен над склепом бывшей церкви. Сообщается, что виконт Барселоны Мир Гериберт продал участок епископу Гислеберту в 1058 году, хотя, однако, эта дата не совпадает с объявленным началом строительства.
Строительство нынешнего готического собора было начато на фундаменте прежних церквей 1 мая 1298 года; Яков II Справедливый был в то время королем Арагона , а Бернат Пелегри был епископом Барселоны. Церковь была построена от восточного конца к западному, с простым западным фасадом, завершенным в 1417 году. Монастырь был завершен в 1448 году, в результате чего общая продолжительность строительства составила 150 лет. В конце девятнадцатого века Мигель Жирона-и-Аграфель предложил завершить неоготический фасад и центральную башню, вдохновленные оригинальным дизайном пятнадцатого века, подготовленным мастером Карли и перестроенным и нарисованным архитектором Хосеп О. Местрес . Эта работа была завершена в 1913 году детьми Жироны.
Христос Лепанто над могилой Святого Олега
-
Фасад в 1850 году работы Дженаро Переса Вильяамиля , опубликованного в труде España artística y монументальный .
-
Реформу фасада начали строить в 1890 году.
-
Фасад с боковыми башнями, ок. 1900 г.
-
Реформа фасада завершилась в 1913 году.
Ссылки [ править ]
- ^ Хотя иногда неточнотак называемый, знаменитый Собор Святого Семейства не собор
- ^ а б в г http://www.catedralbcn.org/
- ^ Эдвард Steese, «Великие Храмы Каталонии» Парнас 7 +0,3 (март, 1935: 9-12) р. 9.
- ^ a b Паттерсон, Марго (1 апреля 2004 г.). «Построить собор — это безумный труд» . Национальный католический регистр . Проверено 12 января 2007 года .
- ^ Детальнее в Хуан Bassegoda Nonell, Ла Катедраль — де — Барселона: су restoración 1968-1972 (Барселона).
- ^ a b Ф. Каррерас Канди Ла Сьютат де Барселона
- ^ «История», catedralbcn.org
- ^ Говорят, что это вдохновило силы Габсбургов на победу. О’Ши, Генри. Путеводитель по Испании , Лондон, Spottiswoode and Co., 1865 г.
- ^ «Святой Христос из Лепанто», Кафедральный собор Барселоны
- ^ Администратор. «Кафедральный собор Барселоны» . www.catedralbcn.org . Дата обращения 22 июля 2016 .
Саграда-Фамилия
Знaмeнитый хpaм Саграда—Фамилия (Templo de la Sagrada Familia, собор Святого Семейства) — глaвный символ Барселоны; увидeв eгo, барселонский eпискoп нaзвaл архитектора Гауди «Дaнтe нaшeгo вpeмeни».
Добраться до Саграды Фамилии можно пешком пo Avinguda Diagonal и зaтeм пo Carrer de Provenca, a мoжнo дoeхaть нa метро (станция метро Sagrada Familia) или нa туpистичeскoм автобусе.
Строительство Саграды Фамилии нaчaл в 1882 г. apх. Ф. дe Вильяp, нo ужe чepeз гoд eгo смeнил A. Гауди. Хpaм вoзвoдился исключитeльнo нa чaстныe пoжepтвoвaния, и пoскoльку их пoстoяннo нe хвaтaлo, сoopужeниe eгo paстянулoсь нa мнoгo лeт и нe зaкoнчeнo дo нaшeгo вpeмeни. Oн был зaдумaн кaк симвoл искуплeния гpeхoв всeй Барселоны и пoтoму стoял в цeнтpe oднoгo из бeднeйших paбoчих районов. Oсущeствлeнию гpaндиoзнoгo пpoeктa apхитeктop пoсвятил всю жизнь, нo нe зaвepшил eгo; Гауди был нaстoлькo пoглoщeн paбoтoй, чтo пepeнeс сюдa свoю мaстepскую; в кpиптe соборa пoкoится eгo пpaх.
Этo удивитeльнoe и сюppeaлистичeскoe твopeниe дoлжнo былo стaть Библиeй в кaмнe, гигaнтскoй кapтинoй всeй истopии хpистиaнствa. Гауди мeчтaл сoздaть «собор XX вeкa», синтeз всeгo apхитeктуpнoгo знaния и систeмы хpистиaнских симвoлoв. Кpoмe тoгo, собор дoлжeн был стaть вoплoщeниeм кaтoличeствa — и нeслучaйнo для мнoгих пpoтeстaнтoв oн oстaeтся пpимepoм бeзудepжнoй paстoчитeльнoсти и poскoши pимскoй церкви.
Подробнее про Саграду Фамилию
О внутреннем дворе
При храме имеется довольно необычный, красивого вида внутренний двор. Чтобы оказаться в нем, нужно пройти в южные ворота портала Святой Евлалии, и через Порта-де ла Пьетат, над ней есть люнет с деревянным изображением Пьеты. Оно сделано в шестнадцатом веке с использованием элементов североевропейского стиля.
Когда, наконец, вы шагнете в этот прекрасный небольшой двор собора, то перед вами откроется удивительная крытая галерея и великолепный сад, в котором экзотические растения и пальмовые деревья заворожат ваше внимание. Вдоль трех стен – украшение старинными капеллами, которые отделяют от галереи только кованые решетки
Самое древнее крыло, оно примыкает к храму, построено в четырнадцатом веке, остальные, согласно дошедшим источником, примерно, строились в начале середины пятнадцатого века.
Здесь настолько восхитительно, что, оказавшись в этом дворике, невольно приходится забыть о грандиозности величественности самого Кафедрального собора в Барселоне. Помимо всего этого, место просто кладезь исторических элементов, которые составляют общее убранство двора. Весьма впечатляет Клуатр Святой Евлалии. В этом месте располагается фонтан. Нужно обязательно присмотреться к нему, его украшает статуя Святого Георгия. Здесь также находится маленький музей, в котором содержатся купель, а также можно увидеть разные гобелены и церковную утварь.
Если пройти к главному входу в храм, то справа от нее можно будет полюбоваться часовней Святой Люсии, которую построили в середине тринадцатого века, это на три десятка лет ранее, чем был построен сам собор. Архитекторы стремились возвести ее в романском стиле, что, в общем-то, представляется довольно редким в самом Готическом районе, но также не типичным и для Барселоны.
История собора
История церкви начинается еще с четвертого века нашей эры, когда на месте Собора Святого Креста и Святой Евлалии находилась церквушка, позднее ставшая Кафедральным собором в Барселоне. Уже тогда она имела большое значение для прихожан, ведь именно там проходил Церковный Собор 559 года. Время не пощадило собора, его разрушали мавры в первом веке, Рамон Беренгер I построил немного позже тысячного года собор в романском стиле. Во время правления же Якова второго Авегундского храм стал приобретать те черты, которые мы видим сегодня.
Собор построен по законам каталонской готики. Храм был возведен в честь невинно убиенной девушки Евлалии, принявшей смерть за веру. Храм неоднократно перестраивался, до сих пор есть критические замечания по его оформлению. Окончательную завершенность храм получил в 1913 году, когда достроен был Центральный шпиль. Однако удалось сохранить величественность Средневековья в интерьере, сохранившем в интерьере витражи пятнадцатого века, огромные окна с витражами освещают Собор Святого Креста и Святой Евлалии.
БИЛЕТЫ ОНЛАЙН НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС
28.00€
38.50€
55.00€
42.00€
За суровостью Средневековья скрываются сокровища храма. 26 капелл и сакристия, крипта с саркофагом святой, прекрасный клуатр — все это достойно самого внимательного осмотра.
Местоположение Собора Гауди в Барселоне
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Из летописи
История храма имеет богатое прошлое. В четвертом веке, а именно отсюда нужно берет начало исчисление, здесь, на территории Собора стояла небольшая церковь. В то время она представляла для горожан большое значение, именно в ней состоялся в середине шестого века Церковный Собор. Время сыграло свою роль. Его разрушали мавры. Рамон Беренгер I начал строительство собора, используя элементы романского стиля. Возводился главный массив Catedral de Barcelona в самом конце одиннадцатого века уже там, где находилась прежняя базилика. А затем, когда на трон взошел Яков второй Авегундский, он в ходе многочисленных реконструкций начал принимать тот облик, что мы может наблюдать сегодня. Со временем были достроены центральный фасад храма и шпиль, который проектировал популярный в то время Шарль Гольтер, французский архитектор.
Начатое века назад строительство Собора, завершилось в середине пятнадцатого века. В нем можно увидеть элементы каталонской готики. Он неоднократно подвергался перестройке, до настоящего времени имеются определенные замечания о его внутреннем и внешнем оформлении. Точка в строительстве была поставлена уже в двадцатом веке, вернее в 1913 году собор стал иметь некую завершенность – на него водрузили главный восьмидесятиметровый шпиль. Тем не менее, здание не потеряло величественности Средневековья, благодаря, сохранившимся в интерьере витражам, построенным еще в пятнадцатом веке. Они служат отличным освещением храма.
Грандиозность с запечатленной суровостью времен Средневековья – такое впечатление вызывает собор. За всем этим таятся имеющиеся в нем сокровища. Заслуживают внимания крипта, где находится саркофаг великомученицы, двадцать шесть капелл, поразительный клуатр, и сакристия – все это непременно стоит внимательно осмотреть.
История
Части раннехристианского и вестготского епископского комплекса, включая баптистерий (четвертый век), базилический зал (пятый век), крестообразную церковь (шестой-седьмой века) и дворец епископа (шестой-седьмой век), представлены в Музей истории города Барселоны археологическое подполье. Как сообщается, это Вестготский часовня была посвящена Сент-Джеймс, и был собственная церковь из Виконты Барселоны. Однако в документе Второго собора Барселоны 599 г. говорится, что собор был посвящен Святому Кресту. Эта церковь была сильно повреждена аль-Мансуром (Альманзор) во время нападения на Барселону в 985 году.
В 1046 году граф Рамон Беренгер I и его жена Альмодис, вместе с Епископ Гислабер начал строительство романского собора на этом месте; он был освящен в ноябре 1058 года. Собор построен над склеп бывшей церкви. Сообщается, что виконт Барселоны Мир Гериберт продал это место епископу Гислеберту в 1058 году. Однако эта дата не совпадает с объявленным началом строительства.
Строительство нынешнего готического собора было начато на фундаменте прежних церквей 1 мая 1298 года; Джеймс II Справедливый был Король Арагона в то время, а Бернат Пелегри был епископом Барселоны. Церковь была построена от восточного конца к западному, с простым западным фасадом, завершенным в 1417 году. Монастырь был завершен в 1448 году, в результате чего общая продолжительность строительства составила 150 лет. В конце девятнадцатого века Мигель Жирона и Аграфель предложили завершить неоготический фасад и центральную башню, вдохновленные оригинальным дизайном пятнадцатого века, подготовленным мастером Карли и перестроенным и нарисованным архитектором Хосеп О. Местрес. Эта работа была завершена в 1913 году детьми Жироны.
Христос Лепанто над могилой Святого Олега
Библия в камне
Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.
Внешний вид Саграда Фамилия
Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.
Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.
Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.
Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.
Фасад Рождества Христова
Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.
Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.
Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.
Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.
Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).
Фасад Страстей Христовых
Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.
Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.
Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.
Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.
Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.
Фасад Славы, или Воскресения
Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.
Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.
Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.
Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.
Башни
Башен для храма задумано 18. 12 башен будет посвящено Апостолам от двенадцати. 4 башни — апостолам, авторам четырех Евангелие. Башню Христа возведут в центре, ее высота — 172,5 м. вместе с крестом, что на 50 см ниже, чем гора Монжуик. Так автор показал нежелание превосходства своего творения над Божьим. После башни Христа по высоте стоит башня Богоматери. Если храм Саграда Фамилия достроят, он будет самым высоким христианским храмом в мире.
Наш ТОП-16 мест в Барселоне — в отдельной статье. Отели со скидкой от 30% до 65% лучше произвести здесь. Как получить страховку на год бесплатно — узнать подробнее.
По функционалу башни Апостолов — колокольни, а башни Евангелистов, Христа и Девы Марии — купола, где в дальнейшем разместят световые элементы для дополнительного освещения.
Башни-колокольни Саграда Фамилия сконструированы Гауди так, что ветер, проходящий в трубчатые колокола, создает звук, вторящий их звону, что создает красивый акустический эффект.
Какая башня лучше
Подъем доступен на башни фасада Страстей и фасада Рождества. Стоимость подъема включена в стоимость билетов соответствующей категории. Для доступа на колокольни используются лифты (отдельный для каждой), для спуска — одна винтовая лестница на две башни.
Спуск по винтовой лестнице с крутыми ступеньками и узкими проемами — отдельное испытание Саграда Фамилия, особенно для людей с проблемами со здоровьем. По требованиям безопасности дети до 6 лет не допускаются для подъема на башни, дети до 16 лет — только с взрослым сопровождающим.
Вход на башни Саграда Фамилия может быть закрыт при непогоде и шторме. Если ваш подъем выпал на такое время, деньги возвращаются на банковскую карту.
С фасада Страстей Христовых открывается не лучший вид на город. С фасада Рождества, прославляющего Святое Семейство, Барселона предстает иначе, видна башня Агбар и воды Средиземного моря.
Стоит ли подниматься туда — вопрос личного желания, состояния здоровья и финансовых возможностей.
Особенности архитектуры
В качестве основного архитектурного стиля здания был выбран неоготический. Внешне сооружение выполнено строго, без излишнего декора. Для украшения предназначены опоры, скульптуры, стеклянные витражи. Строительным материалом служил мрамор, который добывали в Монтжуйе. Для входа на территорию храма использовались ворота Святого Ива Бретонского (покровителя законников). Они находятся в нижней части одной из башен и обращены в направлении площади Святой Евлалии, где в прошлом располагалось здание городского суда.
Поверхность боковых стен у ворот украшают резные барельефы – фигура человека, сражающегося со зверями и надпись «1298». В проектировании входа принимал непосредственное участие известный каталонский зодчий Жозеп Ориоль-и-Местрес. В общей сложности насчитывается 6 ворот, ведущих к собору.
Самые известные из них:
- Св. Иво
- Св. Евлалии
- Св.Люсии
- Милосердия
По примеру многих готических сооружений, для отвода с крыши дождевых вод использовались водостоки, украшаемые изображениями зловещих горгулий. Считалось, что их устрашающий внешний вид отпугнет недобрые силы от священного места.