Курорты для детей с лор-заболеваниями

История

Присутствие Российской империи оставило заметный отпечаток на Грузии: это и поселения духоборов, молокан, староверов, курорт Абастумани и русские земли в Манглиси.

Новоафонский монастырь тоже является одним из таких следов.


Неовизантийский храм основан на месте зверски замученного апостола Симона Кананита.

Как гласит предание, сторонники Христа покидали Иерусалим из-за гонений в 44 году нашей эры со стороны иудейского правителя Ирода Агриппа.

Апостолы кинули жребий, чтобы определить, в какое место отправятся. Деве Марии выпала область Иверия, принадлежащая нынешней Грузии.

Накануне отъезда Богородица увидела сон, где ангел убеждает её остаться в Иерусалиме, чтобы предстать перед Всевышним. Поверив в сон, вместе неё в путь направились последователи Христа. Сама Мария напутствовала смельчаков в отважный путь.

Так апостолы Симон Кананит и Андрей Первозванный были отправлены для распространения христианской деятельности в Иверии.

По одному из толкований дорога не была столь благополучной. На месте современного Нового Афона Симон Кананит был зверски убит противниками христианства.

Строительство

История храма началась в 1874 году, когда абхазским монахам были переданы в дар деньги из государственной казны. Император Александра II таким образом преподнес пожертвование монахам Пантелеймоновского монастыря. Так появилась идея строительства крупнейшего в Российской империи монастыря на Кавказе.


Старое фото монастыря

В монастырский ансамбль входят сразу несколько объектов: 6 храмов, колокольня высотой 50 метров, трапезная монахов, расписанная фресками.

Архитектором проекта выступил Никонов Николай Никитич, известный тогда по творениям в городах Российской империи

Внимание монастыря приковывает не только снаружи, но и изнутри. Над росписью стен трудились мастера русского народного промысла, фрески делались волжскими мастерами

Первое освящение храма произошло через 14 лет после заложения его основы. Церемонию посетил Александр III и его супруга.

В 1888 году была построена небольшая часовня для приветствия царской семьи. Также был отлит большой колокол, венчавший одну из построек монастырского комплекса. Аллею из посаженных в честь приезда императора кипарисов теперь называют «царской».

Александр на церемонии преподнес в дар благозвучные часы, которые по сей день выполняют свою роль на колокольне.

Монастырь внутри:

С этого момента Новоафонский монастырь приобрел известность по всей Российской империи. Он стал безусловным религиозным центром, а в Москве и Петербурге существовали его филиалы. В них монахи учили детей правописанию и чтению.

Опустение и возрождение

Во время революционной России Новоафонский монастырь перестал действовать из-за гонений монахов за христианскую деятельность.

В советское время на горе Афон существовала турбаза и местный этнографический музей, а помещения храма использовали под склады продовольствия. В середине столетия территорию монастыря задействовали под больницу.

Восстановление работы храма и церковной службы произошло в 1994 году. Монахи наладили быт, восстановили постройки, отремонтировали основной купол монастыря. На площади храма открылись православная семинария. Часть мероприятий по восстановлению комплекса на горе Афон всё еще продолжается, несмотря на постоянный поток туристов и паломников в храм.

ИСТОРИЯ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Мужской монастырь в Новом Афоне появился стараниями православных монахов, прибывших сюда из далекой Греции. Ранее послушники служили в ските Святого Пантелеймона, располагавшегося в Старом Афоне. Надо сказать, что монахи Новоафонского монастыря постарались на славу, создав из практически непригодных земель райский сад. Для того, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру, построить монастырские помещения и кельи, пришлось в буквальном смысле убрать фрагмент горы совместно с тоннами тяжёлой породы и грунта. Если добавить к этому крайне сложные условия – место проведения работ отличалось экстремальной высотой, то становится понятным, что усилия приложены поистине колоссальные.
Итак, Новоафонский православный мужской монастырь в Абхазии был воздвигнут в здешних горах в 1875 году. Стартовало его строительство благодаря повелению афонских старожилов. Получив приказ, монахи покинули Пантелеймоновский собор в Греции, чтобы построить в Абхазии сооружение, по сей день поражающее масштабами и красотой.

Новоафонский монастырь в Абхазии после возведения функционировал мирно и спокойно ровно два года, но во времена русско-турецких баталий 77-78-го годов XIX века скит подвергся вандальному разграблению. Далее пришлось восстанавливать обитель, и период этот проходил на протяжении двух десятков лет. Активное участие в возвращении святыни народу принимал император Александр III. Его высочество подарил Новоафонскому монастырю множество предметов, в частности, изящные часы, находящиеся на фронтальной поверхности наиболее высокой башни комплекса. Чтобы восстановить фрески Новоафонского монастыря и прочие святыни, на постоянной основе собирались пожертвования прихожан. Основное финансовое бремя приняла на себя братия Пантелеймоновской обители. Как бы то ни было, но работы завершились к 1900 году. В конце первого месяца осени монастырь освятили.
Место, где возведён Новоафонский мужской скит, можно назвать сакральным, потому что находится он близ древнего храма, в котором покоятся мощи одного из апостолов Иисуса Христа Симона Кананита. Его имя переводится как «ревностный служитель Господа», и это абсолютная правда, если верить библейским рассказам. Хотя в самой Библии о Симоне сказано очень мало, но молва приписывает ему множество чудес, например, открытие живительного источника, спасшего сотни батраков, трудящихся на каменоломнях, за что император Траян разгневался и решил тайно умертвить святого.
Следовательно, локация, где построен Новоафонский монастырь, выбрана далеко не случайно: рядом также расположена пещера, где в течение двух лет читал молитвы тот самый Симон Кананит. Грот, кстати, тоже был освящен через девять лет после возведения скита. В пещере, среди прочих, поставили иконы апостолов «ревнителя веры» и «первопризванного», которые можно лицезреть и сейчас. Словом, насельники греческого Афона построили здесь монастырь не просто так, а учитывая богатое христианское прошлое, отличавшее этот абхазский уголок от других.
Духовный оплот продержался ровно до революции 1917 года. Он не был закрыт немедленно, но уже в 24-м году монастырь приравняли к контрреволюционной организации и в буквальном смысле законопатили. Позже Новоафонский скит превратился в банальный склад. Когда началась война с Грузией, Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь открыл свои двери для раненых и стал обширным госпиталем. После окончания конфликта православный комплекс возвратили верующим. В морозном феврале, девять лет тому назад, монастырь официально поместили под юрисдикцию Абхазской православной церкви. Несмотря на исторические перипетии, скит сохранил неповторимое лицо и остался символом христианской веры на Кавказе. Монастырь действующий, поэтому привлекает к себе множество паломников и путешественников.

Сотни паломников приехали в Каманы в день Святого Василиска

Наала Авидзба, Sputnik.

Село Каманы, расположенное в 15 километрах от Сухума на западном течении реки Гумиста, — одно из самых почитаемых христианами мест. Эти места связаны с именами трех великих христианских святых. Здесь в 308 году умер и был погребен Святой мученик Василиск. Позднее, в 407 году, по пути в ссылку в Питиунт в Каманах умер и был погребен Святитель Иоанн Златоуст. В IX веке в Каманах состоялось третье обретение главы Святого пророка Иоанна Предтечи.

Sputnik

Прошлое и настоящее храма Святого Георгия Победоносца в селе Илор

В День памяти Святого Василиска сюда съезжаются абхазские прихожане храма Святителя Иоанна Златоуста и многочисленные паломники из разных уголков России и других стран.

Екатерина приехала в Каманы из Сочи. 13 лет назад она впервые попала сюда и узнала о святом месте.

— Я очень люблю Василиска Каманского, и он мне помог. У меня сильно болят ноги, и он мне их излечивает. Я искупаюсь, и потом несколько лет мне хорошо. Я даже ночами не спала, а искупаюсь – и все сразу проходит, — рассказала Екатерина.

Ольга каждый год приезжает в Каманы из Хосты. Эти места для нее священны. Ольга давно заметила, что утром 4 июня всегда идет дождь, а потом погода проясняется и появляется солнце. Так произошло и сегодня. В середине дня дождевые облака рассеялись, и небо стало голубым.

— Мы приехали к Василиску Каманскому. Когда прихожу к его гробнице, мне кажется, что мне не надо никуда идти. Я бы тут и осталась. После службы пойдем петь акафист. Это такая благодать, славить Бога, славить Святого Василиска, — говорит Ольга.

Sputnik / Томас Тхайцук

Тысячелетний исполин у Амбары 7

Впервые в этом году водой из святого источника облилась паломница по имени Вера – окунуться полностью не решилась.

— Говорят, чудеса происходят. Я пришла с верой исцелиться, — признается она.

— А я приехала из Москвы, — присоединяется к разговору писатель, поэт, переводчик Екатерина Маркова. – В Каманах в третий раз.

— Что вас приводит сюда?— спрашиваю я.

— Вера. Это святое место. Здесь был Иоанн Златоуст, которого я очень люблю. Здесь даже прятали голову Иоанна Крестителя. Очень святое место – Абхазия. Чудес я не жду, и не в чудесах вера. Она именно в том, чтобы их не ждать. Лев Николаевич Толстой перед смертью сказал, что самое главное в жизни – попытаться услышать провидение и следовать ему. Вот я еду по этим местам, чтобы услышать провидение, а потом по мере сил следовать, — говорит Екатерина Маркова.

Святой Василиск, племянник святого мученика Федора Тирана, принял мученическую смерть в Каманах. Мощи Святого мученика Василиска находятся в Каманах. Они покоятся среди развалин древнего храма.

Sputnik / Илона Хварцкия

Пасхальная ночь в Лыхны 12

Как рассказывал настоятель монастыря Святого Иоанна Златоуста игумен Игнатий (Киут), были случаи, когда люди пытались обрести мощи.

«Во время их попытки выкопать мощи, с этого места шел огонь. Второй раз была попытка обретения мощей — и повторилось то же самое. Также и в третий раз тоже пошел огонь», — говорил отец Игнатий.

Верующие поняли, продолжал игумен Игнатий, что согласно Божьей воле мощи Святого Василиска должны находиться в Каманах, где от них происходят многие исцеления.

Согласно житию Святого Василиска, исцеления происходили даже при его страданиях. Сухое дерево, к которому был привязан Святой Василиск, зазеленело, а у ног его забил святой источник, который есть и по сей день. Многие люди, приезжают и исцеляются от болезней у источника. Об этом рассказывает и священнослужитель, и сами паломники.

Василиск, Клеоник и Евтропий были приговорены к смертной казни во время правления императора Максимиана Галерия. С селом Каманы связаны имена трех христианских святых. В Каманах на пути в последний пункт своей ссылки Питиунт (Пицунда) окончил свои дни Святитель Иоанн Златоуст. Здесь же произошло третье обретение главы Иоанна Крестителя и принял мученическую смерть Святой Василиск.

Фотоленту об этом смотрите здесь >>

Статуя

Далее святые Василиск, Евтропий и Клеоник молитвами заставили упасть на землю статую Артемиды. Это действие явилось причиной их кровавого мученичества. В землю были врыты деревянные высокие колья, к которым привязали мучеников. Их тела стали рвать железными крючьями, поливать кипящей смолой. Раны страдальцев истязатели посыпали смесью, состоящей из соли, горчицы и уксуса.

Клеоника и Евтропия утром 3 марта распяли, а мученика Василиска отправили в Команы, где поместили в темницу. В то время в город Амасью прибыл правитель Агриппа и начал христиан преследовать. Святой Василиск в тюрьме готовился к дальнейшему мученическому подвигу. Ему во сне явился Господь, который пообещал мученику свою поддержку и предсказал ему страдальческую кончину в Команах.

Вселенский святитель Иоанн Златоуст

Три Вселенских святителя — Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов — жили в IV-V веках. Иоанн Златоуст, как можно догадаться, прозван так был из-за своего удивительного красноречия, которое он использовал во благо христианской веры. Будучи Архиепископом Константинопольским, он неустанно утешал страждущих и обращал в веру язычников. Константинополь в то время погряз в бесстыдстве, особенно императорский двор. Усердствовала в грехах беспутная императрица Евдоксия. В непримиримую борьбу с ней вступил Иоанн Златоуст. Несколько раз по просьбе святого Господь являл свою силу (землетрясение и сильный пожар) и пугал на некоторое время шальную бабу, но она приходила в себя и опять сражалась с праведником. В последнем приступе гнева она велела его казнить, но более благоразумный супруг, император Аркадий, заменил жестокий приговор ссылкой на край империи, в далекую Армению. В изгнании Златоуст, известный своей фразой «Спасибо Богу за все», учил прихожан и последователей благодарить Господа за каждый прожитый день, даже за посланные страдания. И в далекой ссылке он не прекращал просветительской деятельности и переписывался с единомышленниками – до наших дней дошло 245 его писем.

Эта активная деятельность не осталась незамеченной, и было принято решение отправить его еще дальше. Наверное, село Каманы (Абхазия) представлялось правителям тех времен чем-то похожим на ад, если они самых злейших своих врагов отсылали именно туда. И вот, спустя сто лет история Мученика Василиска повторилась. Три месяца жестокие стражники, всячески издеваясь над больным и изможденным конвоируемым, доставили его в село Каманы, где он спустя два дня умер, произнеся перед кончиной свою знаменитую фразу. А в Константинополе все помнили и помнили о любимом наставнике. И вот по просьбе жителей города в 438 году Феодосий II вернул мощи святого в столицу Византии. Но саркофаг, высеченный из цельной известняковой глыбы, в котором покоился Вселенский Святитель, остался в Каманах, и во славу святого местные жители соорудили над ним храм, обновление которого началось в 1989 году. Тогда же при возведении трехъярусной колокольни и был найден знаменитый саркофаг, память о котором советская власть старалась всячески истребить. До войны 1992-1993 года в храме хранилась плащаница Иоанна Златоуста. Она была утеряна (предположительно выкрадена) в тяжелое и смутное военное время.

Святой мученик Василиск

Кто же они, эти святые? Известным христианским мучеником был Феодор Тирон. Его родные племянники — Василиск, Клеоник и Евтропий, молодые римские воины — были брошены в темницу за христианские проповеди среди язычников. Правящий в то время император Максимиан Галерий (305-311 гг. н. э.) отличался особой жестокостью по отношению к христианам. Именно его считают инициатором антихристианских гонений. Праведники в тюрьме не раскаялись, и два брата Василиска были распяты на крестах. Его самого отправил в ссылку прибывший в Амасию — город, где происходили описываемые события, — жестокий правитель-язычник Агриппа. Дабы показать, что Василиск публично откажется от веры, он привел его на языческое капище. Но в ответ на требование принести жертвы языческим идолам Василиск сказал, что своему Богу он приносит жертвы постоянно. И тут же с небес снизошел огонь и испепелил и капище, и идолов… Разъяренный Агриппа приказал отправить Василиска в Каманы, которые считались тогда далеким местом ссылки, и вести его было приказано в медных сапогах с гвоздями, торчащими из подошв вовнутрь. Добравшись до места назначения, мученика приковали к старому высохшему дубу и в ответ на просьбы о глотке воды велели попросить ее у своего бога. Василиск и попросил. В тот же момент из камня ударил источник, который существует и поныне. Святая вода напоила и омыла мученика, но конвоиры, взбесясь от увиденного, отрубили ему голову. Тело святого выкупили жители села Каманы (Абхазия). Монастырь на месте казни был воздвигнут спустя несколько лет — в 308 году.

Он не сохранился, а мощи и сейчас покоятся под каменным надгробием. И сколько ни пытались позднее перевезти останки святого в другое место, каждый раз что-то мешало этому. Сейчас там воздвигнута часовня, а рядом с ней бьет древний святой источник, обладающий удивительной силой. На дне его, на камнях, четко видны красные пятна, и тысячи верующих считают их следами крови святого.

Чем заняться в Абхазии

Главные достопримечательности Абхазии – это великолепные пейзажи и заброшенные здания.

Посещение озера Рица и окружающей природы

Главной достопримечательностью Абхазии, безусловно, является озеро Рица. И не без причины. Это потрясающее горное озеро было летним пристанищем для высших советских чиновников. У самого Сталина здесь даже была дача.

Проще всего посетить озеро Рица во время организованного тура, которые часто отправляются из Сухуми и Гагры. Я заплатил около 900 рублей за место в экскурсионном автобусе из Гагры.

Отдых в Абхазии нельзя представить без поездки на озера Рица. Она окружена подъемными точками, откуда открывается вид на водопады, леса, пчеловодческую ферму и небольшое, но чистое “голубое озеро”. Туристические автобусы делают остановки по всему пути. Весь тур туда и обратно из Гагры занимает около 7 часов, немного больше-из Сухуми.

Маршрут сильно перегружен туристическими автобусами, перевозящими туристов из Сочи, так что не ожидайте, что природа будет в вашем распоряжении, если вы не наймете частного водителя или не отправитесь пешком, чтобы уйти от основных остановок. Но это означает, что путешествие будет очень безопасным и комфортным. В целом, это однодневная поездка того стоит!

Исследуйте заброшенные Здания

Абхазия полна заброшенных зданий всех видов, навязчиво печальных напоминаний об истории Абхазии

Конечно, важно соблюдать осторожность при входе в эти здания. Но многие из них относительно открыты и легко исследуются. Это создаёт хорошие условия для интересных фотографий

Это создаёт хорошие условия для интересных фотографий.

В Сухуми рядом с гостиницей “Абхазия” находится частично заброшенный Пирс (сейчас на нем находится ресторан). В Гагре есть здание, заброшенного клуба. Внутри вы найдете пустую сцену, сломанное пианино и оставшиеся театральные места.

Есть также заброшенный железнодорожный вокзал, расположенный к северу от кафе “Рица” на проспекте Ардзинба. Это, вероятно, самое безопасное заброшенное здание для фотографирования, так как вокруг много людей и большая часть его находится под открытым небом. Почти везде в Абхазии есть много других заброшенных зданий, но будьте осторожны при входе в них!

Идите на пляж

До войны Абхазия – и особенно Гагра-была главным местом пляжного отдыха. Галечные пляжи очень похожи на те, что в Батуми, но далеко не так развиты. Многие российские семьи приезжают на день из Сочи, чтобы позагорать на гальке или искупаться в Черном море. Здесь нет песка, но вода приятной температуры

Посетите Новый Афон

После Сухуми и Гагры, вероятно, следующим самым популярным местом в Абхазии будет Новый Афон, древний город, расположенный на полпути между Сухуми и Гагрой. Посетите его во время легкой однодневной поездки из любого места, или можно даже остаться на ночь, если хотите. Как вариант, взять маршрутку и доехать самостоятельно или присоединиться к экскурсии.

Главным объектом здесь является симпатичный монастырь, построенный в 1875 году. Вам стоит также посетить крепость Анакопия, тысячелетнее сооружение высоко на склоне холма с прекрасным видом.

Наконец, есть небольшие пещеры, вход в которые стоит 50 рублей.

Отправляйтесь в самую глубокую пещеру в мире

В Абхазии находится самая глубокая, из известных, пещера в мире – Пещера Крубера. Можно её посетить во время организованной поездки из Гагры. Посмотрите потрясающие фотографии пещеры, сделанные некоторыми серьезными спелеологами.

Немного исторических фактов о монастыре

Итак, строительство монастырской обители было начато в 1875 году. Монахи проделали колоссальную работу, для подготовки строительной площадки была срезана верхушка горы, вывезены тысячи тонн земли, прорублены скалы. Тяжелый подъем требовал физической подготовки и некоторых альпинистских навыков, это не то, что теперь для туристов протоптаны десятки троп к монастырю и есть даже подъезд для автомобилей. Но уже в 1877 году монастырь был разрушен во время Русско-турецкой войны, а монахам приходилось прятаться в лесах и ущелье реки Псырцха. Только в 1880 году началось восстановление пострадавшей святыни, внушительные средства были выделены Российским императором Александром III, также он подарил музыкальные куранты, до сих пор располагающиеся в главной башне.

Монастырский комплекс по-настоящему впечатляет: на территории находится шесть храмов (Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иерона, в честь иконы Божьей Матери и в честь афонских преподобных отцов, центральный — Пантелеимоновский собор). Для посещения туристов в настоящее время открыт только центральный собор. Строения выполнены в неовизантийском стиле, все стены (в том числе и в монастырской трапезной) украшены монументальной живописью художниками под руководством М. Молова, а Серебрякова и братьями Оловянниковами. Хоть нашему вниманию представлен только один собор, осматривать его можно часами!

Не зря афонскими монахами для строительства столь грандиозной святой обители была выбрана эта гора. Монастырь расположен немного выше древнейшего Симоно-Кананитского храма, который построен над мощами Святого, а за станцией Псырцха находится вход на территорию ущелья, по нему можно попасть в келью апостола (подробнее в статье «Святые места Нового Афона — храм, грот и келья апостола Симона Кананита»).

Ново-Афонские монахи вели активное развитие монастыря, построили на территории школу для прихожан и даже гостиницу для паломников (которая и сейчас существует под названием «Абхазия», одна из стен которой является частью древнейшей Гэнуэзской башни, в ней останавливался А.П.Чехов). Также монахи построили узкоколейную железную дорогу, установили собственную ГЭС — одну из первых во всей Российской Империи, протянули канатные дороги от Иверской годы (где расположена Анакопийская крепость) до Ново-Афонской горы. Также монахи выращивали овощи, фрукты, вырыли 7 прудов для разведения форели, в которых сейчас живут знаменитые черные лебеди (находится эта красота в Приморском парке). Так до Октябрьской революции Ново-Афонский монастырь стал одним из главных духовных центров Российской Империи и Кавказа.

Закрыта монастырская обитель была в 1924 году за «контрреволюционную агитацию», главных духовных лиц монастыря утопили в бухте, а монастырь использовался под склады и долгие годы вообще был заброшен. Оставшиеся в живых монахи вели отшельнический образ жизни в горах Нового Афона. Позже в монастыре советская власть устроила дом отдыха, были построены рядом дачи Сталина и Берии. После советского периода на Святую обитель вновь напала чума в виде Грузино-абхазской войны 1992-1993, в этот период территория и строения монастыря использовались как госпиталь.

Адриатика, Словения, Сербия

Часто болеющим детям будет полезен мягкий климат Адриатики. В Хорватии лучше выбрать Среднюю Далмацию, где пляжи менее каменисты и потому более комфортны. Или Черногорию, где почти всё побережье песчаное. Прибрежная инфраструктура в этой части Балкан большей частью представлена оставшимися со времен Югославии и слегка перестроенными отелями и частными апартаментами. Но чего стоит сочетание прозрачного изумрудного моря и берегов, поросших соснами и пиниями! Наслаждение видами Адриатики приносит отдохновение душе, а насыщенный фитонцидами хвойный воздух лечит тело.Более северная Словения активно использует минеральные и термальные источники для лечения и профилактики разных, в том числе и лор-заболеваний. Например, расположенный на берегу моря талассо-курорт Струньян охотно предложит и оздоравливающие процедуры для тела, и программы лечения респираторных заболеваний

В пользу Словении говорит наличие инфраструктуры и обилие детских развлечений.Стоит обратить внимание также на Сербию: до моря отсюда далеко, но в отличие от прибрежных соседей цены здесь куда доступнее и качество лечения достойное

Плюс хорошее понимание русского языка, что тоже важно

Святой источник и храм Св. Василиска

Бьющий из земли целительный источник располагается справа от проселочной дороги в село. Легенда гласит, что Святой Василиск за исповедание и преданность христианской вере был заперт в темнице, жесток избит и подвержен пыткам. Однако от веры он не отказался, и за приверженность Христу его отправили в ссылку. По дороге в Каманы его стражники остановились и бросили мученика возле сухого дерева под палящим солнцем. Римские солдаты отказали ему даже в глотке воды. Василиск стал молиться и внезапно задрожало дерево и ожило, а из-под земли забил источник. Все это привело стражников в ярость, и Василиска казнили. В 308 году на этом месте был построен храм, который не сохранился до наших дней, к сожалению.

Многие туры в Абхазию включают это место в свои программы. Тысячи паломников приезжают к старой часовне, чтобы поклониться святому и получить исцеление, испив воды из бьющего из скалы родника.

Цандрипшский храм

Уникальный памятник древности (5-6 в) – одно из первых святилищ находится в пос. Цандрипш. В византийскую эпоху это селение было столицей Санигии, государства, позже присоединённого к Абхазии. Сооружение, спрятанное в густых зарослях, вызывает огромный интерес специалистов и любителей старины. Сложная архитектура базилики с множеством арок, боковыми нефами, апсидой не позволяет точно определить стиль и найти его аналог.

Густые заросли пальм, кипарисов, кустарников окружают седые руины. Несмотря на многочисленные разрушения, могучие стены с арками производят неизгладимое впечатление. Здесь хорошо сохранилась апсида, ниша алтаря, южная стена и придел. От полукруглого свода остались лишь фрагменты. Перед центральным входом видны остатки некогда мощных колонн.

Хорошо выглядит центральный элемент 3-частной апсиды. По фрагментам северного придела можно восстановить его полный вид. Остатки внутренних стен позволяют представить великолепие интерьеров. Сегодня алтарь для сохранности отделён деревянной перегородкой. Изредка здесь проводятся службы. Величественные останки раритетного сооружения просто кричат о восстановлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector