Уильям шекспир — биография, новости, личная жизнь

21-го века

«Отелло»

Американский актер Джеймс Эрл Джонс исполняет Отелло Акт I, монолог III сцены из шекспировского « Отелло» на вечере поэзии, музыки и изречения в Белом доме 12 мая 2009 года.

«Отелло»

Только аудио версия

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

В мае 2009 года « Гамлет» открылся с Джудом Лоу в главной роли в сезоне Donmar Warehouse West End в Wyndham’s . К нему присоединились Рон Кук , Питер Эйр , Гвилим Ли , Джон Макмиллан, Кевин Р. МакНалли , Гугу Мбата-Роу , Мэтт Райан , Алекс Уолдманн и Пенелопа Уилтон . Спектакль официально открылся 3 июня и продлился до 22 августа 2009 года. Спектакль также был установлен в замке Эльсинор в Дании с 25 по 30 августа 2009 года и на Бродвее в Театре Бродхерст в Нью-Йорке .

Компания Propeller провела производство мужских актеров по всему миру. Филлида Ллойд постоянно ставила в Лондоне женские версии Шекспира.

Второй «Глобус». Раскопки

На следующий год сгоревшее здание восстановили, но из предосторожности его построили из камня, а крышу покрыли черепицей. К этому времени Шекспир уже покинул труппу, но театр был неразрывно связан с его именем, пьесы великого драматурга по-прежнему успешно ставились на сцене. Второй «Глобус» просуществовал до 1642 года и был закрыт правительством Кромвеля, поощрявшего агрессивно настроенных пуритан, отвергавших любого рода развлечения

Они не признавали культурной и просветительской роли искусства, а воспринимали его как рассадник безнравственности и разврата. За короткое время были закрыты все театры Англии, в том числе и «Глобус»

Второй «Глобус» просуществовал до 1642 года и был закрыт правительством Кромвеля, поощрявшего агрессивно настроенных пуритан, отвергавших любого рода развлечения. Они не признавали культурной и просветительской роли искусства, а воспринимали его как рассадник безнравственности и разврата. За короткое время были закрыты все театры Англии, в том числе и «Глобус».

Через 2 года здание сравняли с землей, на его месте построили дешевые ночлежные дома. Со временем исчезли и они, а место, где когда-то стоял любимый зрителями храм Мельпомены, казалось, утеряно навсегда. Однако в 1989 обнаружили остатки фундамента старой постройки. Сравнив его конфигурацию с описаниями, сохранившимися в архивах, пришли к заключению, что это славный театр «Глобус». Оказалось, что здание, которое принято было считать круглым, на самом деле – многоугольник, имеющий 20 граней. Более подробное исследование не проводидили, поскольку фундамент находится на территории памятника истории Anchor Terraceи и раскопки запрещены. Ограничились тем, что обозначили контуры фундамента.

Central Park Hotel

Лондон

Расположен менее чем в 100 метрах от Гайд-Парка

7,1
Хорошона основании 16 411 отзывов

Забронировано сегодня 227 раз

Показать цены

Hotel Edward Paddington

Лондон

В нескольких минутах от вокзала Паддингтон и Гайд-парка

7,2
Хорошона основании 4 056 отзывов

Забронировано сегодня 60 раз

Показать цены

DoubleTree by Hilton London – Docklands Riverside

Лондон

Находится на набережной Темзы

8,1
Хорошона основании 5 177 отзывов

Забронировано сегодня 85 раз

Показать цены

Park Plaza County Hall London

Лондон

В нескольких минутах от берега Темзы и London Eye

8,4
Хорошона основании 7 305 отзывов

Забронировано сегодня 66 раз

Показать цены

Список всех произведений

Трагедии:

  • Макбет;
  • Ромео и Джульетта;
  • Король Лир;
  • Кориолан;
  • Король Лир;
  • Отелло;
  • Тит Андроник;
  • Антоний и Клеопатра;
  • Гамлет;
  • Тимон Афинский;
  • Троил и Крессида;
  • Юлий Цезарь;
  • Цимбелин.

Комедии:

  • Как вам это понравится;
  • Комедия ошибок;
  • Буря;
  • Мера за меру;
  • Зимняя сказка;
  • Два веронца;
  • Много шума из ничего;
  • Бесплодные усилия любви;
  • Венецианский купец;
  • Все хорошо, что хорошо кончается;
  • Сон в летнюю ночь;
  • Виндзорские насмешницы;
  • Укрощение строптивой;
  • Перикл;
  • Двенадцатая ночь;
  • Два знатных родича.

Поэмы:

  • Жалоба влюбленной;
  • Венера и Адонис;
  • Сонеты Уильяма Шекспира;
  • Феникс и голубка;
  • Обесчещенная Лукреция;
  • Страстный пилигрим.

Биография Шекспира

Уильям Шекс­пир родил­ся в малень­ком город­ке Страт­форд-на-Эйвоне 23 апре­ля 1654. Про­ис­хо­дил из семьи тор­гов­цев и ремес­лен­ни­ков. Учил­ся в т.н. «грам­ма­ти­че­ской шко­ле», где основ­ным пред­ме­том был латин­ский язык и осно­вы гре­че­ско­го. В шко­ле полу­чил широ­кие зна­ния антич­ной мифо­ло­гии, исто­рии и лите­ра­ту­ры, отра­зив­ши­е­ся в его творчестве.

В 1582 женил­ся на А.Хэсуэй (Хатау­эй), от бра­ка с кото­рой имел тро­их детей. Одна­ко око­ло 1587 поки­нул Страд­форд-на-Эйвоне и свою семью и пере­се­лил­ся в Лон­дон. Далее о его жиз­ни нет ника­ких све­де­ний до 1592, когда мы впер­вые нахо­дим упо­ми­на­ние о нем, как об акте­ре и дра­ма­тур­ге – в пред­смерт­ном пам­фле­те дра­ма­тур­га Р. Гри­на На грош ума, куп­лен­но­го за мил­ли­он рас­ка­я­ния. Более точ­ные био­гра­фи­че­ские све­де­ния о Шекс­пи­ре дати­ру­ют­ся 1593–1594, когда он всту­пил в одну из веду­щих англий­ских теат­раль­ных трупп того вре­ме­ни – труп­пу Р. Бер­беджа «Слу­ги лор­да-камер­ге­ра» (Chamberlain’s Men).

Боль­шин­ство работ Шекс­пи­ра напи­са­ны в пери­од с 1589 по 1613 год. Его ран­ние пье­сы в основ­ном отно­сят­ся к коме­ди­ям и хро­ни­кам, в кото­рых Шекс­пир зна­чи­тель­но пре­успел. Затем в его твор­че­стве настал пери­од тра­ге­дий, вклю­ча­ю­щих про­из­ве­де­ния «Гам­лет», «Король Лир», «Отел­ло» и «Мак­бет», кото­рые счи­та­ют­ся одни­ми из луч­ших на англий­ском язы­ке. В кон­це сво­е­го твор­че­ства Шекс­пир напи­сал несколь­ко тра­ги­ко­ме­дий, а так­же сотруд­ни­чал с дру­ги­ми писателями.

Мно­гие пье­сы Шекс­пи­ра изда­ва­лись ещё при его жиз­ни. В 1623 году два дру­га Шекс­пи­ра, Джон Хеминг и Ген­ри Кон­делл, опуб­ли­ко­ва­ли Пер­вое фолио, собра­ние всех, кро­ме двух, пьес Шекс­пи­ра, в насто­я­щее вре­мя вклю­ча­е­мых в канон. Поз­же Шекс­пи­ру раз­лич­ны­ми иссле­до­ва­те­ля­ми было с раз­лич­ной сте­пе­нью дока­за­тель­но­сти атри­бу­ти­ро­ва­но ещё несколь­ко пьес (или их фрагменты).

Уи́льям Шекспи́р

Телец по горо­ско­пу, Уильям отли­чал­ся тру­до­лю­би­ем, тем более что начать рабо­тать ему при­шлось очень рано — с 16 лет, пото­му что его отец запу­тал­ся в делах и не мог содер­жать всю семью. Био­гра­фи­че­ские све­де­ния об этом вре­ме­ни раз­нят­ся. По одним дан­ным, Уильям рабо­тал сель­ским учи­те­лем. По дру­гой леген­де он был под­ма­сте­рьем в лав­ке мяс­ни­ка, и, по пре­да­нию, уже тогда был гума­ни­стом — перед забо­ем живот­ных «он про­из­но­сил над ними тор­же­ствен­ную речь». В восем­на­дца­ти­лет­нем воз­расте Уильям женил­ся на Анне Хатау­эй, кото­рой было в то вре­мя 26 лет. Через три года после женить­бы он пере­ехал в Лондон.

В Лон­доне Шекс­пир полу­чил рабо­ту в теат­ре. Он при­смат­ри­вал за лошадь­ми при­ез­жа­ю­щих, и был пона­ча­лу «што­паль­щи­ком пьес» («playpatcher»), или, гово­ря совре­мен­ным язы­ком, рерай­те­ром — пере­ра­ба­ты­вал ста­рые пье­сы для новых поста­но­вок. Веро­ят­но, он про­бо­вал себя как актер, но не стал зна­ме­нит. Вско­ре Шек­пир стал дра­ма­тур­гом теат­ра. Его твор­че­ство еще при жиз­ни было оце­не­но совре­мен­ни­ка­ми по досто­ин­ству — в 1599 году, когда был обра­зо­ван театр «Гло­бус» (Globe), Шекс­пир стал одним из пай­щи­ков. Види­мо, в мате­ри­аль­ном плане его жизнь сло­жи­лась благополучно.

Удобства

В театре есть новый ресторан и бар на крыше с видом на реку Эйвон, кафе и террасу на берегу реки, колоннаду, впервые соединяющую Королевский театр Шекспира и Лебединый театр, выставочное пространство PACCAR Room и 36-метровую площадку. (118 футов) башня, которая обеспечивает циркуляцию и виды на Стратфорд-на-Эйвоне и его окрестности со смотровой площадки высотой 32 метра (105 футов). Существует также прибрежная прогулка, которая тянется от садов Бэнкрофт, мимо театра, к церкви Святой Троицы .

Все здание теперь впервые доступно для посетителей, артистов и сотрудников с ограниченными возможностями. В результате ремонта в три раза увеличилось количество мест для инвалидных колясок в новом зале по сравнению с предыдущим залом, добавлены лифты (в предыдущем здании не было общественных лифтов), доступные туалеты на всех уровнях и убраны ступеньки на набережной, которые раньше были много ступенчатых уровней.

Мероприятия в Чикаго

В Чикаго бурно празднуют 400-летие со дня смерти поэта. Постановки будут идти вплоть до конца декабря, поэтому времени на оформление визы достаточно. Например, с 4 по 14 августа зрители увидят пьесу «Венецианский купец» в постановке театра «Глобус».

До 1 мая в The Garage Theater (на карте) будет проходить постановка «Ричард III». Спектакль необычен тем, что артист, исполняющий главную роль, играет, сидя в инвалидном кресле. Это должно представить героя-злодея в новом, непривычном ракурсе.

И под конец года, с 14 по 21 декабря, в Чикагском театре Шекспира (на карте) состоится спектакль «Зимняя сказка». Постановка получила много хвалебных отзывов критиков.

Второй театр

Сгоревший театр в Лондоне восстановили довольно быстро и открыли для публики уже в июне 1614 года. Учитывая печальную историю предыдущего сооружения, новое здание построили из камня. Правда, и на этот раз лондонскому театру не повезло. К власти как раз пришли пуритане, которые, заявив, что всё связанное с театральной деятельностью, является греховным, безнравственным и порочным, в 1642 году закрыли «Глобус», а через два года полностью разобрали, построив вместо него доходные дома – многоквартирные жилые помещения для сдачи в аренду.

Таким образом, точное местонахождение театра на протяжении долгих веков было неизвестно, пока в конце восьмидесятых годов прошлого века под одной из автостоянок на Парк-Стрит не было обнаружено его основание.

Современный «Глобус»

История лондонского театра «Глобус» на этом не закончилась: через 350 лет по инициативе американского актёра Сэма Уэнамейкера было принято решение возродить шекспировский театр – и в 1997 году новое здание открыло перед публикой свои двери. Находилось оно в двухстах метрах от старой постройки, было построено по восстановленным чертежам времён первого «Глобуса», а при его строительстве были задействованы технологии XVII ст.

Таким образом, шекспировский театр оказался первой постройкой с соломенной крышей, которую разрешили установить в городе после пожара, произошедшего в Лондоне в середине XVII ст. Было решено отказаться от установки электрического освещения, которым можно было бы пользоваться во время представлений, а потому все театральные постановки происходят лишь днём в тёплое время года, с мая по сентябрь.

Хотя театр и рассчитан на 3 тыс. зрителей, из-за соображений безопасности на представлении может присутствовать не более 1300 человек. В зале предусмотрено 700 стоячих мест, а чтобы зрители полностью прочувствовали дух елизаветинской эпохи, в театре разрешены правила этикета времён Шекспира. Это значит, что все, кому не нравится игра актёров, имеют право выражать своё отношение свистом и недовольными возгласами.

Жизнь вне сезона

Несмотря на то, что на представлении в театре «Глобус» можно побывать лишь с мая по сентябрь (в остальное время труппа гастролирует), туристам, приехавшими в Лондон «не в сезон», отчаиваться особо не стоит: экскурсии здесь проводят ежедневно. Кроме того, возле театра расположен музей-парк, посвящённый великому драматургу. В нём находится самая большая выставка в мире, посвящённая Уильяму Шекспиру, а также предусмотрены различные мероприятия: можно попытаться самостоятельно написать стихотворение, поглядеть на бои с мечами, и даже активно поучаствовать в постановке спектакля.

Драматургия

Уильям Шекспир по праву считается самым великим драматургом всех времен и народов. В конце 16 века многие литераторы стремились писать исторические драмы.

В связи с этим в биографии Шекспира появились пьесы «Ричард 3» и «Генрих 6».

Как уже говорилось, первые произведения Шекспира отличались легкостью и ироничностью. В поздний период его пьесы становятся уже более интересными и содержательными.

Одними из самых известных его трагедий являются «Гамлет», «Отелло» и «Король Лир».

С каждым годом его произведения становились все лучше и содержательнее. Ему удавалось в тонкостях передавать детали разных исторических событий, а также мастерски описывать характеры своих героев.

Шекспировские драмы «Антоний и Клеопатра» и «Кориолан» считаются эталоном совершенства.

Интересно, что некоторые биографы Шекспира убеждены в том, что несколько своих пьес он написал в соавторстве с другими писателями.

Но даже если предположить, что это действительно так было, в этом нет ничего удивительного, поскольку такая практика была вполне распространенной в то время.

Другие занятия

Бесплатно для всех

В 1991 году труппа театра Шекспира начала свои ежегодные постановки « Бесплатно для всех» в амфитеатре Картера Бэррона в парке Рок-Крик, округ Колумбия . Каждое лето компания обновляет продукцию предыдущего сезона. До 2009 года эти постановки проходили в открытом амфитеатре в парке Рок-Крик. Однако в 2009 году труппа перенесла бесплатные представления в центр города и в помещения. Полный список постановок см. В Shakespeare Theater Company Free For All .

Повторное открытие серии

Работы для серии ReDiscovery выбираются художественным руководителем Майклом Каном и представляются под руководством артистов театра Шекспира. Приглашенные артисты присоединяются к членам труппы Шекспировского театра и Вашингтонского театрального сообщества, чтобы исследовать эти великие, но менее известные пьесы мировой литературы. Чтения проводятся в Lansburgh по крайней мере три понедельника в течение года и проводятся сотрудником компании Тедом ван Гритхейзеном. Приглашенные ученые, переводчики и переводчики, участвующие в вечернем чтении, также часто участвуют в репетициях, перформансах и, когда позволяет время, время от времени участвуют в обсуждениях после выступления.

Академия классического актерского мастерства

Театр Шекспира и Университет Джорджа Вашингтона предлагают одногодичную интенсивную программу для аспирантов, ведущую к получению степени магистра изящных искусств. Учебная программа фокусируется на специальном актерском мастерстве Шекспира и других классических текстах. Университет Джорджа Вашингтона обеспечивает аккредитацию на получение степени МИД, ресурсы и прочные связи с Библиотекой Фолджера Шекспира и Библиотекой Конгресса . В программе приняли участие более 100 актеров, которые сейчас выступают на сценах в Нью-Йорке, Вашингтоне и по всей стране.

Вместимость

Точных сведений о том, сколько человек мог вместить в себя театр «Глобус», нет. По разным данным, количество зрителей варьировалось от 1 200 до 3 000. Подобная неточность связана с тем, что «Глобус» не предусматривал сидячих мест для черни и простолюдинов, а значит, они толпились перед сценой, и было их столько, сколько сумело вместиться и найти себе уголок. Зрители рангом выше, имеющие некоторые привилегии, могли рассчитывать на определенные, хотя и не слишком существенные, удобства: для них существовали специальные ложи для аристократии, над которыми располагалась галерея для зажиточных жителей. Богатейшие и самые знатные представители города рассаживались по бокам сцены на переносных табуретках о трех ножках. Это был максимум, что мог предложить театр: никакими другими удобствами, включая туалеты, предоставляющие возможность справить физиологическую нужду, здание оборудовано не было. А потому зрители нередко решали встающую проблему прямо внутри театра, благо вместо дощатого пола у них под ногами была обыкновенная земля, а отсутствие крыши даже играло на руку: свежий воздух помогал разогнать запахи нечистот и человеческого пота. Ситуация усугублялась ещё и тем, что каждый спектакль театра «Глобус» проходил без антракта, поэтому зритель, особенно бедняк, должен был быть настоящим поклонником театрального искусства, чтобы простоять на своих двоих несколько часов, да ещё и в подобной обстановке.

От «Театра» к «Глобусу»

В конце XVI века в Лондоне стали появляться специальные здания театров. В 1576 Джеймс Бёрбедж, отец основателей «Глобуса», построил здание, предназначение которого было предельно ясно из его названия: «Театр». В 1598 владелец повысил арендную плату, и Бёрбедж, разобрав театр, перенес его на новое место возле Темзы, где он был вновь возведен в 1599 уже под именем «Глобуса». Театр Шекспира представлял собой восьмигранник с легкой соломенной крышей.

Спектакли проходили при свете дня. Зрительный зал был овальным и мог вместить до 3 тысяч зрителей! Возле высокой стены располагались привилегированные ложи для аристократов, на следующем ярусе находились места для зажиточных граждан. Простые люди должны были наслаждаться спектаклями стоя прямо перед сценой. Во время представлений зрители любили лакомиться орехами и апельсинами. К тому же существует мнение, что естественную нужду посетители театра справляли тут же, так что легкая крыша была настоящим спасением.

Посетители «Глобуса» справляли нужду в зале театра


Вид Лондона с театром «Глобус», Висхер, 1616 год. (pinterest.com)

Творчество

В английской столице Шекспир устроился работать в театр. Сначала его работа заключалась в присмотре за лошадьми посетителей театра. Потом ему доверили «штопать пьесы», на современный лад он был рерайтером, то есть переделывал старые произведения для новых спектаклей. Пробовал играть на сцене, но знаменитого актёра из него не вышло.

Со временем Уильяму предложили работу театрального драматурга. Его комедии и трагедии играла труппа «Слуги лорда-камергера», которая занимала одну из ведущих позиций среди театральных лондонских коллективов. В 1594 году Уильям стал совладельцем этой труппы. В 1603 году после кончины королевы Елизаветы коллектив переименовали в «Слуги Короля».

В 1599 году на южном берегу реки Темзы Уильям с партнёрами выстроил новый театр, получивший название «Глобус». К 1608 году относится приобретение закрытого театра «Блэкфрайерс». Шекспир стал довольно состоятельным человеком и приобрёл дом Нью-Плэйс, в родном городке Стратфорде это строение было вторым по величине.

С 1589 по 1613 годы Уильям сочинил основную часть своих произведений. Его раннее творчество состоит в большей степени из хроник и комедий:

  • «Всё хорошо, что хорошо кончается»;
  • «Виндзорские насмешницы»;
  • «Комедия ошибок»;
  • «Много шума из ничего»;
  • «Венецианский купец»;
  • «Двенадцатая ночь»;
  • «Сон в летнюю ночь»;
  • «Укрощение строптивой».

Позднее у драматурга наступил период трагедий:

  • «Ромео и Джульетта»;
  • «Юлий Цезарь»;
  • «Гамлет»;
  • «Отелло»;
  • «Король Лир»;
  • «Антоний и Клеопатра».

Всего Шекспиром написано 4 поэмы, 3 эпитафии, 154 сонета и 38 пьес.

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

театр Шекспира

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).

Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

Планировка «Глобуса»

Реконструкция театра «Глобус» на основе археологических и документальных свидетельств, Уолтер Ходжес

Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти точно восстановлен на основе научных исследований, проведённых за последние два столетия. Эти данные говорят о том, что это был трёхъярусный, открытый, обнесённый высокой стеной амфитеатр диаметром от 97 до 102 футов (29,6-31,1 м), который мог вместить до 3000 зрителей. На эскизе и на «Длинном пейзаже» Лондона Вацлава Холлара (1647) «Глобус» показан в виде круглого здания c башнями. В 1989 году фундаменты «Глобуса» были раскопаны. Обнаруженные фрагменты фундамента внешней стены и одной из башен (отсутствовавшей у Холлара) подтвердили гипотезу о том, что театр был в плане не круглым, но двадцати- либо восемнадцатигранным.

Прямоугольник сцены, также известный как «авансцена», выдвинут в середину открытого двора. Сцена имела размеры приблизительно 43 фута в ширину (13,1 м), 27 футов в глубину и была поднята почти на 5 футов (1,52 м) от земли. На этой сцене был люк, который использовали исполнители для того, чтобы выходить из подвального помещения под сценой. Могли быть и другие люки вокруг сцены. Сцена театра не имела занавеса.

По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены были галереи для зажиточных горожан. Всего было три уровня сидячих мест. Отдельные привилегированные зрители находились прямо на сцене. У основания сцены была площадка — «яма» или «двор» (по аналогии с народным театром, игравшим на постоялых дворах), где за 1 пенни люди («граундлинги» — невзыскательные зрители) могли видеть представление стоя. Граундлинги во время представления ели лесные орехи — во время раскопок «Глобуса» было найдено много ореховой шелухи, сохранившейся в грязи, — или апельсины. Удобства ограничивались табуретами для наиболее богатых зрителей. Туалетов предусмотрено не было, и нужду зрители справляли прямо в зрительном зале. Это, впрочем, не шло вразрез с царившими тогда нравами.

Огромные колонны по сторонам сцены поддерживали крышу над тыльной частью сцены.
Потолок под этой крышей назывался «небесами» и мог быть разрисован небом с облаками. Люк в «небесах» давал возможность исполнителям «спускаться с неба» (deus ex machina), используя некое приспособление из верёвок и канатов.

Задняя стена сцены имела две или три двери на основном уровне с занавешенной внутренней сценой и балконом над ней. Эти двери вели за кулисы, где актёры одевались и ожидали свой выход. Балкон вмещал музыкантов, а также мог быть использован для сцен, требующих использования верхнего пространства, такой, например, как сцена на балконе из «Ромео и Джульетты».

Спектакли в театре шли при свете дня, без антрактов и с минимумом декораций (см. театральная техника в эпоху Шекспира).

Цитаты Шекспира

  • If you have tears, prepare to shed them now. – Если у вас есть сле­зы, готовь­тесь про­лить их сейчас.
  • As he was valiant, I honour him. But as he was ambitious, I slew him. – Посколь­ку он был отва­жен, я чту его. Но посколь­ку он был често­лю­бив, я его убил.
  • Love is a smoke made with the fume of sighs. – Любовь – это дым, порож­ден­ный пара­ми вздохов.
  • If music be the food of love, play on. – Если музы­ка – пища для люб­ви, играй­те ее.
  • To be, or not to be, that is the question. – Быть или не быть – вот в чем вопрос.
  • God has given you one face, and you make yourself another. – Бог дал вам одно лицо, а вы рису­е­те себе другое.
  • There is nothing either good or bad but thinking makes it so. – Нет ниче­го ни хоро­ше­го, ни пло­хо­го, но сво­и­ми мыс­ля­ми мы дела­ем это таковым.
  • It is not in the stars to hold our destiny but in ourselves. – Наша судь­ба не в звез­дах, а в нас самих.
  • Let every man be master of his time. – Поз­воль­те каж­до­му чело­ве­ку быть хозя­и­ном сво­е­го времени.
  •  My soul is in the sky. – Моя душа нахо­дит­ся в небе.

19 век

Королевский театр на Друри-лейн в 1813 году. Сцена на эстраде исчезла, и оркестровая яма отделяет актеров от публики.

Театры и театральные декорации становились все более сложными в 19 веке, а используемые актерские версии постепенно сокращались и реструктурировались, чтобы все больше и больше подчеркивать монологи и звезды за счет темпа и действия. Выступления еще больше замедлялись из-за необходимости частых пауз для смены декораций, создавая предполагаемую потребность в еще большем количестве сокращений, чтобы сохранить продолжительность выступления в допустимых пределах; стало общепринятым изречением, что пьесы Шекспира слишком длинные, чтобы их можно было исполнять без существенных сокращений. Платформа, или фартук, сцена, на которой актеры 17 века выходили вперед для контакта со зрителями, исчезла, и актеры навсегда остались за четвертой стеной или аркой авансцены , отделенные от публики оркестром (см. Изображение на Правильно).

Викторианские постановки Шекспира часто искали живописные эффекты в «аутентичных» исторических костюмах и декорациях. Ярким примером является постановка зарегистрированных морских боев и сцены баржи в « Антонии и Клеопатре» . Слишком часто результатом была потеря скорости. К концу века Уильям Поэль возглавил реакцию против этого тяжелого стиля. В серии «елизаветинских» постановок на остросюжетной сцене он по-новому взглянул на структуру драмы.

В 19 веке список имен легендарных актеров почти не заглушал пьесы, в которых они появлялись: Сара Сиддонс (1755–1831), Джон Филип Кембл (1757–1823), Генри Ирвинг (1838–1905) и Эллен Терри (1847–1928). Быть звездой настоящей драмы означало быть, прежде всего, «великим шекспировским актером» со знаменитой интерпретацией для мужчин Гамлета, а для женщин — леди Макбет, и особенно с поразительной поставкой великих монологов. . Пик зрелищности, звездности и монолога шекспировского спектакля пришелся на период правления актера-менеджера Генри Ирвинга и его коллеги по фильму Эллен Терри в их тщательно поставленных постановках, часто с оркестровой случайной музыкой , в Lyceum Theater в Лондоне с 1878 по 1902. в то же время, революционное возвращение к корням оригинальных текстов Шекспира, и на этапе платформы, отсутствие декораций, а также изменения сцены жидкости театра елизаветинского, в настоящее время осуществляется Уильям Poel «s елизаветинского этапа общество .

Известные события

Черный Яго в Отелло

В 1990 году художественный руководитель Майкл Кан и темнокожий режиссер Гарольд Скотт выбрали чернокожих актеров на роль Яго и Эмилии, доверенного прапорщика, разжигающего роковую ревность мавра и его жену. Спектакль с Эвери Брукс в роли Отелло, Андре Браугером в роли Яго и Франшель Стюарт Дорн в роли Эмилии был встречен критиками.

Перевернутая раса Отелло

В 1997 году труппа театра Шекспира поставила Отелло, в котором Отелло был белым с полностью черным оттенком. Актер Патрик Стюарт подошел к художественному руководителю Майклу Кану с концепцией: «Я представлял себя играющим Отелло и, в некотором смысле, готовился к нему с 14 лет. Когда пришло время, я стал достаточно взрослым и достаточно опытным, чтобы сделать это, это было то же самое время, когда для белого актера больше не стало приемлемым надевать черный лицо и притворяться африканцем. Одна из моих надежд на этот спектакль состоит в том, что он будет продолжать говорить то, что сказал бы обычный спектакль «Отелло». о расизме и предрассудках … Я надеюсь, что замена черного аутсайдера белым человеком в черном обществе будет способствовать более широкому взгляду на основы расизма «. Рон Канада исполнил партию Яго. Во время мероприятия «Знакомство с актерами» перед постановкой Стюарт заметил, что он осознал, что, хотя он никогда не играл эту роль, ее исполняли все основные актеры-мужчины в актерском составе, и он будет учиться у них.

Эдип играет на афинском фестивале

После просмотра постановки труппы театра Шекспира «Пьесы об Эдипе» в сентябре 2001 года официальные лица посольства Греции в Вашингтоне организовали приглашение труппе для выступления в рамках Афинского фестиваля 2003 года. Шоу было адаптировано на один вечер Майклом Каном трех пьес Софокла «Царь Эдип» , « Эдип в Колоне» и « Антигона» . Он изменил обстановку с Греции на центральную Африку и использовал полностью черный гипс во главе с Эйвери Бруксом . Спектакль проходил 10–11 сентября 2003 года в полукруглом театре Одеон на 5 000 мест на южном склоне Акрополя . В качестве исторической примечания следует отметить, что оригинальная постановка только что открылась за неделю до терактов 11 сентября . После единственной отмены выступления той ночью шоу продолжилось на следующий вечер (9/12) с новым смыслом для актеров и аудитории. Второе выступление Афин было через два года после нападения.

Шекспир на фестивале в Вашингтоне

С января по июнь 2007 года Шекспировский театр был одним из организаторов Международного фестиваля «Шекспир в Вашингтоне». Это празднование было задумано Майклом Кайзером , президентом Центра Кеннеди, и курировал его Майкл Кан. Более 60 художественных организаций подготовили более 100 презентаций.

Открытие Sidney Harman Hall

1 октября 2007 года Сидни Харман Холл открылся гала-выступлением под руководством Сэма Уотерстона с участием артистов балета Нины Ананиашвили и Хулио Бокка , оркестра Джаз в Линкольн-центре с Винтоном Марсалисом , актрисой Патти Лупоне , скрипачкой Анн-Софи Муттер , Вашингтонским балетом , Массовый хор мужчин и женщин из евангельского общества Вашингтонского общества исполнительских искусств (WPAS) и актеры труппы Шекспировского театра.

Спектакли «Большая игра: Афганистан»

По просьбе официальных лиц Министерства обороны США и при финансовой поддержке из частных источников труппа театра Шекспира пожертвовала Харман Холл и предоставила материально-техническую поддержку для двух специальных представлений в течение всего дня полного цикла «Большой игры: Афганистан» . Выступления 10–11 февраля 2011 года были бесплатно предложены солдатам, раненым ветеранам и правительственным чиновникам в районе Вашингтона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector