Транспортная сеть германии

Виды туризма

Понятие «туризм» включает в себя любое передвижение человека в стране или за ее пределы, которое не будет связано с переездом на новое место жительство. А вот тип туризма определяется по тому, к какой нации принадлежит турист.

Выделяют:

  1. Выездной – перемещение граждан одной страны за ее пределы.
  2. Внутренний – туристы перемещаются внутри одной страны.
  3. Въездной – иностранцы въезжают на территорию другого государства.

Все типы туризма могут по-разному сочетаться между собой. Из данных типов туризма образуются категории.

Категории сочетают в себе разные виды туризма:

  1. Национальный — включает внутренний и выездной.
  2. Международный — включает выездной и въездной.
  3. Локальный — объединяет внутренний и въездной.

Все категории могут быть использованы не только в отдельной стране, но и в туристском регионе.

Правила пользования автобусом в Германии

При использовании автобуса в стране важно помнить — вход в салон автобуса через передние двери. При наличии заранее купленного билета или проездного, предъявлять его нет необходимости

Если же вы покупаете билет у водителя, то компостировать/активировать его не нужно, на нем уже сразу проставляется дата и время

При наличии заранее купленного билета или проездного, предъявлять его нет необходимости. Если же вы покупаете билет у водителя, то компостировать/активировать его не нужно, на нем уже сразу проставляется дата и время.

Фото: public transport.

В Германии не ввели чего-то нового в сравнении с другими европейскими странами. В автобусах запрещено курить и распивать алкогольные напитки. Грозит штрафом в 60 € безбилетный проезд. Примечательным является факт, что в некоторых городах «зайцу» дают выбор — заплатить штраф или приобрести проездной на месяц или год. Вторую опцию, как оказалось, выбирает малое количество нарушителей.

1.1.4. Судоходство.

     Рейн 
является главной водной транспортной
артерией Германии, отличающийся ровным
и спокойным течением. Он судоходен 
вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля).
На Рейне находится ряд крупных 
портов, в том числе Дуйсбург —
крупнейший в мире речной портовый комплекс
с грузооборотом 40- 55 млн.т. в год, Кёльн,
Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель
судоходен на всем протяжении до Лотарингии
(Франция), связывая ее с Саарским индустриальным
районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта
и чуть выше по течению.

     Общая
протяженность внутренних водных путей 
на территории Германии — около 6,8 тыс.
км. Густота их больше в Восточной 
Германии, но пропускная способность 
больше в Западной. Суммарный годовой 
объем перевозок составляет обычно
230-260 млн. т, из которых более 2/3 приходится
на межгосударственные перевозки. Важнейшие
каналы — Среднегерманский (по которому
осуществляется межбассейновая связь
рек Германии, впадающих в Северное море),
Дортмунд — Эмс, рурские каналы, связывающие
промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский
обводной канал, дающий прямой выход промышленному
юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу,
и Майн-Дунай.

     Судоходство
по внутренним водам должно интенсивнее 
использоваться для перевозки грузов.
Так решило Федеральное министерство
транспорта.

Железнодорожный транспорт в Германии

Железная дорога является главной артерией транспортной системы ФРГ. Грузовые и пассажирские перевозки отлажены идеально. В разветвлённую сеть железнодорожных путей включены даже самые отдаленные, небольшие населенные пункты.

Немцы и туристы любят путешествовать железной дорогой. Это очень быстро, комфортно и не дорого. Немецкие поезда оборудованы не хуже самолетов. Чистые вагоны с прекрасной звукоизоляцией, кондиционерами, телевизорами позволяют расслабиться во время путешествия и забыть о каждодневных делах. Но, если возникнет необходимость поработать прямо в дороге, это не будет проблемой, так как есть возможность выхода в интернет

Большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Для них оборудованы специальные пандусы, и удобные места для проезда

В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта.

Для путешествий на короткие маршруты следует выбирать региональные поезда – S-Bahn. Это, своего рода, электрички, курсирующие между немецкими городами. Очень удобно, что эти поезда приходят на те же станции, что и поезда метро, особенно, если необходима пересадка.

Поезда, курсирующие только в пределах одной федеральной земли, называются RegionalBahn. Останавливаются они практически на всех остановочных пунктах по пути своего следования. Интервал между поездами составляет один-два часа. Если же необходимо быстро добраться на работу или учебу, тогда однозначно выбирайте RegionalExpress. Такие поезда останавливаются только на крупных станциях.

Intercity-Express (ICE), InterCity (IC), EuroCity (EC) – это скоростные поезда, курсирующие на дальние расстояния. Для таких поездов построены специальные пути, так как скорость они развивают более 300 км/ч.

Приобрести билеты можно в ж/д кассах, заказать по интернету или купить у контролера в поезде. Стоимость билета зависит от класса вагона и дальности расстояния.

Если Вы купили билет до определенной станции, но возникла необходимость выйти раньше, Вы можете смело это сделать. Решив все свои дела, Вы сможете сесть на другой поезд, следующий по тому же маршруту, воспользовавшись уже имеющемся билетом. По законам Германии это разрешено, так как пассажир оплатил свой маршрут.

Ознакомиться с расписанием поездов, а так же купить билет можно на сайте немецкой железной дороги.

Полезные ископаемые

Главное полезное ископаемое страны – каменный уголь. Его разработка велась с XVIII века. Сейчас большинство шахт закрыто по экологическим причинам. Электростанции переходят на газ, построено множество ветровых и солнечных электростанций.

Германия импортирует газ и нефть в больших объемах, поэтому трубопроводы являются важной часть транспортной системы. В центральной части находятся месторождения калийной соли

Остальное сырье страна импортирует

В центральной части находятся месторождения калийной соли. Остальное сырье страна импортирует.

Что мы узнали?

В статье рассказано кратко об экономико-географическом положении Германии, дана характеристика транспортной системы. Мы узнали об объединении страны в конце ХХ века, ее государственном устройстве. Выгодное ЭГП делает Германию одной из сильнейших стран Европы.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Известные в прошлом немецкие авто

История немецкого автопрома бережно хранит воспоминания о десятках других, теперь уже почти забытых, но некогда популярных марках. Прежде всего это касается непревзойденного “Майбаха” – немецкого короля автомобильного великолепия и роскоши.

Часть брендов ушла в прошлое из-за объединения Германии, хотя они были по-своему хороши. Например, “Трабант” или “Вартбург”. Эти марки отличались простотой, надежностью, высокой проходимостью и довольно низкими ценами.

Maybach

Компания Maybach была основана Вильгельмом и Карлом Майбахами в 1909 году как предприятие по производству авиамоторов для дирижаблей «Цеппелин». С 2021 года базируется в Фридрихсхафене. После Первой мировой войны предприятие переключилось на выпуск автомобильных двигателей, а в 1919 году был представлен первый автомобиль.

В годы Второй мировой компания “Майбах” занималась разработкой и выпуском моторов и комплектующих для танков. По окончании войны Карл Майбах неоднократно предпринимал попытки возобновить выпуск автомобилей, однако труды не увенчались успехом.

В 1960 году компанию купил Daimler, но  долгожданное производство машин представительского класса было возобновлено в Штутгарте только в 2002 году. Однако спустя десять лет, в августе 2021 года, оно было ликвидировано из-за сокращения продаж. В 2021 году майбах вновь воскрес под суббрендом Mercedes-Maybach и выпускается до сих пор. Тем не менее это всего лишь плохо замаскированный S-класс: к сожалению, настоящие Maybach уже не делают…

Wartburg

Лицензионное производство французских авто стартовало на заводе в Айзенахе, принадлежавшем Герхарду Эрхарду, в 1899 году под брендом “Вартбург” (по названию расположенной неподалеку крепости). Перед началом Второй мировой войны его приобрел BMW. В 1955 году, уже во времена ГДР, производство было возобновлено.

Это был небольшой седан с двигателем малого объема и мощности. Модификаций было несколько: универсал, пикап и родстер.

Славу бренду принесла модель 353 (на некоторых рынках известна как Wartburg 1000), выпуск которой стартовал в 1960-м. В ней использовалась рамная конструкция, срок службы которой производитель определил в 25 лет, и передний привод.

Кузовные детали крепились болтами, что исключало необходимость сварочных работ при ремонте. Силовым агрегатом служил двухтактный трехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 50 л. c. при объеме 1 литр!

Это была действительно уникальная машина, но к началу 80-х годов она морально и технически устарела. Новые разработки были, но реализовывать их в начале 90-х уже не было смысла.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Знак автобусной остановки Немецкий трамвай

1.1. Анализ транспортной инфраструктуры Германии

     По 
густоте транспортных путей Германия
занимает одно из первых мест в мире.
В связи с большой интенсивностью
экономических отношений с партнерами
по ЕС и центральным положением в Европе
в общем грузообороте всех видов транспорта
велика доля трансграничных перевозок
(43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют
железные дороги (около 44 тыс. км), 2/5 из
которых электрифицированы.

     В
суммарном грузообороте основная роль
принадлежит автомобильному транспорту
(около 60%), затем железнодорожному (20%),
внутреннему водному (15%) и трубопроводному
5% (см. таблицу №1). В пассажирообороте
доля автомобильного транспорта еще выше
(около 90%). Общая протяженность автодорог
высшего класса превысила 11 тыс. км. Протяженность
внутренних водных путей — около 7 тыс.
км. Главная водная магистраль — международная
река Рейн, на которой находятся многие
крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший
в мире речной порт с грузооборотом 50 млн.
т в год. По тоннажу контейнеровозных судов
страна занимает 4-е место в мире после
США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии
уступают крупнейшим портам европейских
стран по грузообороту. Самыми крупными
из них являются Гамбург, нефтяной порт
Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден,
Росток. Авиационный транспорт, как и морской,
играет важную роль во внешних связях
страны. Все крупнейшие ярмарочные центры
располагают аэропортами. Всего в Германии
16 международных аэропортов, причем Франкфуртский
аэропорт по грузообороту занимает первое
место в Европе, а по пассажирскому — третье.

Как осуществить поездку в метро

На первый взгляд схема движения подземного транспорта в Германии кажется сложной и чрезвычайно запутанной. На самом же деле в ней необходимо разобраться всего один раз, и далее вы сможете ориентироваться без особых проблем.

Рассмотрим, как пользоваться метро, на примере столицы. Найти «подземку» в Берлине можно по большой букве U. Для начала необходимо купить билет и прокомпостировать его уже при выходе на платформу

Обратите внимание, что турникетов в здешнем метро нет. Зато иногда можно встретить работников метрополитена в униформе и контролеров

Неактивированный билет считается недействительным, а потому влечет за собой штраф. Прокомпостировать его можно в специальных терминалах желтого цвета (в Мюнхене – синего), которые в больших количествах установлены на всех станциях метро.

Билет необходимо сохранять до конца вашего путешествия, поскольку в любой момент его может попросить контролер.

Берлинская «подземка» отличается наличием мобильной связи. Это означает, что даже под землей вы не потеряете контакт с внешним миром. На платформах ожидания можно найти места для подзарядки гаджетов.

Каждая станция метро оборудована электронными табло и схемами движения поездов, поэтому вы всегда сможете получить информацию о том, во сколько прибывает поезд и по какому маршруту он направляется.

Железнодорожный транспорт Германии

Фото: travel qunar

Германия — страна с отлично развитой системой железнодорожного транспорта. Преодолевать быстро и комфортно на нем можно как большие расстояния между городами, так и маленькие в пригороде.

Знакомство с этой структуры начнем с поездов для дальних поездок.

Фото: moore-photographs

InterCity-Express, ICE — высокоскоростные поезда, сообщающиеся между мегаполисами страны с малым количеством остановок. Эти поезда развивают скорость свыше 300 км/час и радуют пассажиров комфортабельностью и уютной атмосферой, наличием кондиционирования, доступа в интернет, вагона ресторана с обширным меню. Дизайн вагона внутри напоминает салон самолета.

В этих поездах есть вагоны, где улучшенный сигнал интернета. Также есть вагоны, где при желании можно максимально отдохнуть от шума, так как там запрещено разговаривать по телефону и нет доступа к сети.

Фото: railcolornews

Поезда InterCity, IC также имеют сообщение между большими городами страны, но скорость движения ниже — 200 км/час. Составы поездов комфортабельные и предоставляют все необходимое для поездки, в том числе и возможность приобрести еду в вагоне-буфете или в вагоне-ресторане.

Фото: happyrail

Поезда EuroCity, EC перевозят пассажиров с Германии в другие страны и обратно. Движутся со скоростью 200 км/час, комфортабельные и удобные для длительных поездок.

Поезда категории EC осуществляют перевозки пассажиров по следующим европейским городам, Зальцбург, Минск, Брюссель, Будапешт, Амстердам, Варшава, Москва, Париж и другие.

Расписание движения поездов указанных выше категорий предполагает только дневные поездки. Ночные переезды возможны на поездах City Night line, CNL, в которых предусмотрены привычные для нас вагоны с СВ, купе и плацкарт. В немецком плацкарте лежачих мест нет, а предусмотрены сидячие места.

Следующими в знакомстве идут поезда для передвижения в пригороде и регионе, которыми немцы и гости страны пользуются очень часто из-за удобства и карты маршрутов.

Фото: happyrail

Поезда Regional-Express, RE, связывают большие и средние города в одном регионе, обеспечивая перевозку пассажиров к станциям поездов дальнего следования. Они развивают скорость около 150 км/час и ездят с интервалом 1-2 часа. Зачастую это двухэтажные вагоны, с разделением вагонов на классы, отсеками для перевозки велосипедов и габаритных грузов, людей в инвалидных креслах и родителей с детскими колясками.

Фото: interrail

Поезда Regional-Bahn, RB, перевозят пассажиров из пригорода, останавливаясь на большинстве остановок в крупных и средних городах и развивая скорость не более 80 км/час. Их график движения построен таким образом, чтобы состыковываться с поездами Regional-Express.

Фото: happyrail

Поезда S-Bahn выполняют перевозки пассажиров внутри крупных городов Германии и их маршруты проходит через весь город. Второй транспорт после метро по количеству перевезенных пассажиров в год. Для нас это что-то среднее между городским общественным транспортом и пригородными поездами. Пути и станции S-Bahn могут быть как наземные, так и подземные, а расстояния между остановками небольшие. Аналогов этих поездов нет ни в России, ни в Украине.

S-Bahh есть в следующих городах Германии: в Берлине, Бремене, Гамбурге, Ганновере, Дрездене, Кельне, Мюнхене, Франкфурт-на-Майне, Штутгарте и других.

Городские электрички можно смело использовать при передвижении в городе, так как это удобный и быстрый способ перемещения. Поезда ходят по графику, максимально без опозданий, и имеют сообщение с другими видами общественного транспорта, чаще всего с метрополитеном, U-Bahn.

Фото: german-way

Составы поездов S-Bahn оснащены автоматическими дверьми в уровень платформе и удобными сидениями. Чисто и максимально комфортно для недолгой поездки по городскому маршруту.

Какие льготы и скидки можно получить в Германии на покупку билетов

Скидки получают владельцы BahnCard. Если в течение года пассажиру приходится много ездить, можно приобрести в кассе на вокзале или по интернету карту, дающую скидку 25, 50, 100 % на каждую поездку. Стоимость ее зависит от того, что вы предпочитаете: первый или второй класс. Так, 25-процентная карта на год стоит 62 евро во втором классе и 125 – в первом.

Туристам и местным жителям доступны скидочные варианты Sparpreis, которые реализуются на сайте DB (немецкой железной дороги). Чем раньше их брать, тем они дешевле. Их стоимость может составить 19, 25, 29, 35, 39 и так до 119 евро.

Число льготных мест ограничено, а на билеты по 19 и 25 евро можно рассчитывать только при поездках до 250 км. Билет действителен только на один выбранный поезд, возвратить и обменять его можно только с уплатой штрафа 15 евро.

Он окупится, если запланировано большое количество поездок на неделю, а еще лучше – месяц. С этим билетом возможна поездка на скоростных поездах.

Транспортное положение

Германия располагается на перекрестке транспортных магистралей всех направлений. Основой транспортной системы являются автомобильные трассы и железные дороги, делающие доступным любой район страны.

Речная сеть и каналы позволяют осуществлять перевозки по всей стране. Крупные морские порты (Гамбург, Киль, Росток) обеспечивают международное сообщение.

Авиалинии соединяют Германию с большинством стран. Самый крупный аэропорт Франкфурт-на-Майне занимает первое место в Европе по грузообороту, из него возможны перелеты между всеми материками.

Рис. 3. Франкфурт-на-Майне, аэропорт.

Водный транспорт

Порт Гамбург

Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем и одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай соединяет Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную океанским судам с моря. Канал приобрел значение не только для грузовых перевозок, но и для прогулочных круизов.

Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)

Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.

Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.

Торговый флот:
всего: 427 судов.
Тип судов: 2 баржа, балкер 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, танкер сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)

Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).

Особенности транспортной системы Германии

Немецкий транспорт – воплощение стиля жизни этого европейского народа: четкость, точность, понятная тарифная система. Но к транспорту в ФРГ придется приспособиться, поскольку вас ожидает огромное количество действующих линий, необходимость пересадок, выяснение, на какие поезда вам нужно взять билет.

Железные дороги (Deutsche Bahn) позволяют добраться в любую точку на карте страны, это самый популярный транспорт. Если вы собираетесь ехать на длинные расстояния, используйте скоростные поезда ICE, IC, EC, CNL, которые быстро и дорого доставят к месту назначения.

Если нужны дешевые билеты, выбирайте региональные поезда RE, RB, S-Bahn, которые едут медленнее, а кроме того, придется пересаживаться с поезда на поезд. Билеты можно приобрести в кассах, автоматах. На сайте размещена инструкция покупки билета в автомате.

Междугородные автобусы менее распространены в ФРГ, они относятся к разным фирмам, поэтому здесь нет единого расписания и тарифов. Можно воспользоваться автобусами Deutsche Bahn (IC Bus), которые действуют в рамках системы железных дорог, а также услугами Berlin Linien Bus, где можно выбрать удобный маршрут по стране.

Действуют также внутренние авиалинии.

Городской транспорт Германии. Тарифные зоны


Это автобус (Bus), трамвай (Strassenbahn), метро (U-Bahn) и городская электричка (S-Bahn). Такси всегда к вашим услугам, но — по другой цене.

Транспорт немецкого города подчиняется единой тарифной системе. Эта система основана на принципе кольцевых зон. В центре города расположена нулевая зона. Ее охватывают кольца первой, второй и следующих зон. Внешние тарифные кольца покрывают пригород.

Билет один для всех видов городского транспорта. Стоимость проезда зависит только от числа используемых зон. Она минимальна в пределах одной зоны. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше стоимость проезда. Причем выше существенно.

Виды билетов на городской транспорт в Германии:

  • Разовый билет (Einfache Fahrt). Самый простой и невыгодный вариант. Вам дается порядка 2-3 часов на переезд из одной точки в другую с любыми пересадками. Бывают недорогие «короткие» билеты в пределах одной зоны или стеки из 10 билетов по сниженной цене.
  • Дневной билет (Tages Karte). Неограниченное пользование любым городским транспортом в течение суток. Оптимальный вариант, если вы планируете больше одной поездки в день. Т.е. если вы покидаете отель утром, а возвращаетесь вечером, то один дневной билет обойдется дешевле, чем две разовых поездки туда и назад.
  • Сезонный билет (MobiCard). Проездной от 7 дней до месяца, на одного или нескольких человек. Есть много вариаций и ограничений, которые надо выяснять при покупке.

Где купить билеты на городской транспорт в Германии? В автоматах, кассах метро, у водителей автобусов и трамваев. Билет надо компостировать. Компостеры есть на входе в метро, а также внутри автобусов и трамваев. Проверяют нечасто, в определенные периоды. Но если вы попадетесь без билета, отвертеться от штрафа не получится. Попытки заговорить контролера заканчиваются в полицейском участке.

Материалы guide-travel.info
Дата публикации: 01.03.2016.

Метрополитен в Германии

Мнение эксперта
Виктор Леонов
Эксперт по миграционному законодательству ЕС

Самые развитые варианты метрополитена представлены в следующих городах ФРГ: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Нюрнберг. Также метро в различных исполнениях есть в Эссене, Кельне, Дюссельдорфе, Бонне, Ганновере, Штутгарте, Дортмунде и еще ряде городов. Этому виду транспорта уже более ста лет. В Германии он называется U-Bahn (Untergrundbahn).

Линии метро проходят преимущественно по центральным районам городов. Вход на станцию обозначен буквой «U», как и линии метрополитена. Это позволяет отличать поезда от городских электричек и трамваев, с которыми они нередко ходят по одним и тем же путям.

Входы в метрополитен не оснащены турникетами, есть только билетные автоматы и компостеры. Для тех, кто не успел приобрести на входе билет или «пробить» его, нужные аппараты расположены и в вагонах. Проверка билетов производится контролерами в штатском.

Метрополитен работает с 04.00 до 01.00. Интервал между поездами в среднем составляет 5-8 минут. Цены на билеты могут существенно отличаться в разных городах. В любом из них доступны проездные, для которых предусмотрена гибкая система скидок.

Эпилог

Общественный транспорт Германии произвел на меня огромное впечатление. Потрясающая организация, четкое выполнение расписания, современный подвижной состав, красивые и грамотно построенные остановки — всё то, чего не хватает в России и что удалось сделать немцам.

Спасибо всем, кто дочитал до сюда. Если вам понравится, продолжу и дальше радовать вас интересными фактами из Германии и окрестностей.

Источники фотографий и информации:
— Личный опыт
— Википедия
— http://www.travelaloneru.com/ — прекраснейший сайт про транспорт в Европе
— http://fotodorogi.ru/
— http://stevenglassman.de/
— http://www.lgroutes.com/

Железные дороги Германии

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) – самое удобное средство для переездов по стране. Этим способом можно добраться практически в любую точку Германии. Немецкие поезда можно разбить на две категории.

1. Скоростные поезда. Экспрессы для путешествий между крупными городами или за пределы Германии. Они нужны, если вы хотите быстрой и комфортной поездки, а также готовы потратить много денег на билет. Сюда относятся поезда класса ICE (Intercity-Express), IC (Intercity), EC (Eurocity), CNL (City Night Line). В поездах CNL есть спальные вагоны, что удобно для ночных переездов.

2. Региональные поезда. Более медленный и заметно более дешевый вид транспорта. Несмотря на название, региональные поезда позволяют путешествовать по всей Германии. Дело лишь в количестве пересадок. Именно здесь можно использовать федеральные проездные билеты с неограниченным числом поездок. К региональным поездам относятся RE (Regional-Express), RB (Regionalbahn), S-Bahn (городская электричка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector