Юсуповский дворец на мойке: как добраться, адрес, режим работы, телефоны

Дворец-музей и современность

В здании размещены экспозиции быта аристократической семьи. Здесь проводятся:

  • Театрализованные представления.
  • Развивающие программы.
  • Концерты классической музыки в исполнении симфонического оркестра.
  • Выставки живописи, графики, скульптуры.
  • Фотовыставки.
  • Лекции, семинары по различным аспектам культуры России.
  • Вечера вокала.
  • Заседания ученого совета.
  • Спектакли домашнего театра.

Во дворце традиционно проводятся массовые мероприятия:

  • Новогодний бал.
  • Праздник Рождества Христова.
  • Масленица.
  • Пасха.
  • Балы.
  • Маскарады.

В доме Юсуповых по-прежнему работает театр, где ставят классические и современные пьесы, проходят концерты. Театральная труппа представляет интерактивные экспозиции. Популярна во дворце выставка «Убийство Распутина».

Туристы спускаются в подвал, где был убит фаворит императора. В тесном помещении с низкими сводами они видят восковые фигуры. Сидящий за столом с отравленным угощением Григорий Распутин и его убийца Феликс Юсупов создают эффект присутствия. Кажется, вот-вот Юсупов выстрелит в Распутина.

Юсуповский дворец в Петербурге на Мойке – уникальный архитектурный памятник XVIII – XX веков.

Залы Юсуповского дворца

  1. Белоколонный зал – 445 кв. м. Самый большой зал дворца с 24 колоннами.
  2. Зеркальный зал – 190 кв. м.
  3. Зал Прециоза – 165 кв. м. Зал картинной галереи с 1200 картинами.
  4. Николаевский зал – 130 кв. м.
  5. Мавританская гостиная –97 кв. м. Поражает колоритом и роскошью: стены затянуты тисненой кожей, в центре зала бил фонтан, вдоль стен – диваны и золотом выведенные строки из Корана. В углах комнаты – изящные скульптуры.
  6. Зал Антонио Виги – автора росписи на потолке – 95 кв. м.
  7. Танцевальный зал – 176 кв. м. Кажется, что он еще помнит шум платьев на роскошных балах хозяев дворца.
  8. Белое фойе – 91кв. м. Здесь представлен шикарный камин с колоннами из оникса, полудрагоценного камня.
  9. Гобеленовая гостиная – 120 кв. м. Поражает роскошью и респектабельностью.
  10. Большая ротонда – 97 кв. м. Двери из красного дерева с бронзовыми вставками.
  11. Красная парадная гостиная – 67 кв. м. Резная золоченая мебель для нее выполнена в России по заказу.
  12. Зеленая парадная гостиная –78 кв. м. В центре – стол из золоченой бронзы с росписью по фарфору.
  13. Дубовая парадная гостиная – 68 кв. м. Массивный дубовый потолок, дубовый стол из Венеции.
  14. Большая гостиная – 92 кв. м. Мебель из карельской березы, камин – из уральского малахита. Люстра сделана из полированной бронзы и хрусталя.
  15. Музыкальная гостиная – 72 кв. м. Выполнена в стиле итальянского ренессанса.
  16. Гостиная Генриха II – 58 кв. м. Центральный элемент зала – роскошный камин из красного мрамора делает комнату уютной и элегантной.
  17.  Бильярдная –50 кв. м. Выполнена в турецком стиле.
  18. Библиотека – 89 кв. метров, здесь хранятся редчайшие экземпляры книг.
  19. Секретарская – 73 кв. м. Оформлена в стиле позднего русского классицизма, строго и торжественно.
  20. Античный зал – 166 кв. м. Оформлен в стиле неоклассицизма с преобладанием античных сюжетов, с камином из белого мрамора, хрустальной люстрой с фигурой Аполлона.
  21. Будуары – четыре комнаты площадью 139 кв. м. Стены и потолки украшены лепниной тончайшей работы.
  22. Театр – 117 кв. м. «Жемчужина» дворца с прекрасной акустикой.
  23. Буфетная при театре – 25 кв. м. Выполнена в темных тонах, придающих помещению очарование.
  24. Парадная лестница – 78 кв. метров, украшенная мраморными вазами.

Внутренне убранство дворца поражает красотой и богатством, рассчитано на прием великосветских гостей, виртуозно оформлено с учетом модных тенденций архитектуры.

«Образчиком барской жизни в ее почти царском великолепии» назвал ансамбль дворца историк искусств Александр Бенуа. Юсуповский дворец – дом, в котором сохранились не только парадные апартаменты, но и роскошные покои семьи, хранящие тепло и обаяние владельцев.

Что посмотреть

Юсуповский дворец — это не просто музей и памятник архитектуры. Исторически он перестраивался несколько раз, причем как внутри, так и снаружи. На сегодняшний день фасады здания приобрели классический и достаточно спокойный внешний вид. Порой даже можно спутать особняк с любым другим петербургским домом, располагающимся в этом районе.

Юсуповский дворец имеет достаточно спокойный и не броский внешний вид

В его стенах присутствуют постоянные экспозиции и временные выставки, а также организовываются образовательные лекции, встречи и проекты. Можно сказать, что это своеобразная культурная площадка, которая пользуется спросом на постоянной основе. Более того, на сегодняшний день любой из залов можно арендовать под торжество —  банкет, свадьбу либо простой деловой коктейль. Залы в сдержанном классическом стиле создают правильную атмосферу, а в некоторых из них можно даже воспользоваться фортепиано.

В стенах дворца часто проходят мероприятия

У особняка несколько парадных входов. Со стороны улицы Декабристов располагается вход для посещения основной экспозиции музея. Посетители театра, а также образовательных мероприятий, могут попасть в музей с набережной реки Мойки. Внутри Юсуповского дворца располагается двор с садом, здесь же можно найти и оранжерею.

Внутренний двор Юсуповского дворца

Основные залы:

Белоколонный зал —  самый большой в особняке. Его площадь более 400 кв. м., а высота составляет два этажа. Он вмещает в себя более 200 гостей. Зал назван так из-за четырех белых колонн, которые располагаются по его периметру. Потолок украшает огромная хрустальная люстра. Среди другого запоминающего убранства —  большая статуя античного бога Диониса, а также рояль.

Самый большой в усадьбе — Белоконный зал

Зал Прециоза — в свое время здесь располагалось более 1 200 шедевров живописи из частной коллекции дома Юсуповых. Второе его название —  зал драгоценностей. В отделке использовано минимальное количество декора, а свет подается из симметричных световых фонарей. Сегодня он сдается в аренду под различные мероприятия.

Зал Прециоза раньше назывался залом драгоценностей

Танцевальный зал — выполнен в классических светлых тонах и вмещает в себя до 120 гостей (прежде в нем собирался весь высший свет Петербурга). Зеркала и правильный свет создают здесь интересный эффект, визуально расширяя пространство.

Выполненный в классическом стиле Танцевальный зал

Зеркальный зал —  совмещен с зимним садом, а также уникален особым расположением зеркал. Небольшой и уютный, он подходит для выездных мероприятий и церемонии бракосочетания.

Зеркальный зал подходит для церемоний бракосочетания

Красная гостиная — комната, которую можно по праву считать настоящим произведением искусства. Также этот зал еще называют «Золотым» и «Малиновым». Он располагается на так называемой «женской половине». Когда-то его стену украшал портрет царствующего императора, однако сегодня на этом месте находится картина с изображением Зинаиды Юсуповой —  супруги первого владельца особняка. На потолке выполнена сюжетная фреска по мотивам поэмы «Илиада» Гомера. Люстру венчает позолоченная статуя Аполлона, а в целом интерьер разбавляют 28 резных предметов золоченой мебели.

Красная гостиная — «Золотой» или «Малиновый» зал

Синяя гостиная —  была создана в противовес Красной, причем расстановка и количество мебели здесь выглядят приблизительно так же. Гарнитур состоит из 16-ти предметов и выполнен из ореха. Центральную стену украшает портрет неизвестной.

Синяя гостиная была создана в противовес красной

Спальня княгини —  одна из самых спокойных комнат во всем Юсуповском дворце. Ее стены украшены фресками, а гарнитур состоит из 6-ти стульев, 2-х кресел и дивана. Прикроватные тумбочки имеют причудливое исполнение. Из украшений стоит отметить скульптуры «Девочка на подушке» и «Спящий амур», выполненные в мраморе, а также картину «Девочка с амуром».

Спальня княгини — выполнена в спокойном стиле

Большая ротонда —  это своеобразный и очень помпезный кабинет. Концепция дизайна взята из 8-ми античных храмов. Несколько колонн создают круг, а потолок представляет собой купол, декорированный под звездное небо. Особенно запоминающимися предметами интерьера являются камин из белого камня и гербовый торшер.

Правила посещения

В интерьерах дворца запрещено:

  • передвигаться без сопровождения гида или сотрудника, за исключением посетителей с аудиогидом;
  • посетители с аудиогидом не могут присоединяться к организованным группам;
  • трогать предметы интерьера и убранства, картины, скульптуру и прочие экспонаты;
  • опираться или облокачиваться на стены, двери, подоконники и другие архитектурные элементы;
  • заходить в интерьеры в верхней одежде и уличной обуви (необходимо иметь с собой сменную обувь (без каблуков-шпилек и металлических набоек), либо воспользоваться музейными тапочками;
  • проносить в залы дворца чемоданы, рюкзаки, портфели и сумки, превышающие размеры 20×30 см., а также зонты;
  • производить профессиональную фотосъемку и видеосъемку без специального разрешения, (также запрещено использовать штативы и селфи-палки);
  • курить в интерьерах и служебных помещениях;
  • использовать мобильные телефоны, (рекомендуется поставить их на беззвучный сигнал);
  • посещать дворец с животными;
  • приносить еду и напитки.

Все вещи можно оставить в камере хранения и в гардеробе. В случае порчи имущества Юсуповского дворца администрация Учреждения культуры имеет право наложить на виновника штраф в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей + стоимость реставрационных работ.

Татьяна Лискер

Юсуповский дворец в двадцатом веке

После революции в Юсуповском дворце расположился музей. Затем, после 1925 года, здесь расположился Дом работников просвещения, или, по-другому, Дом учителей. Во дворце собирались и проводили встречи учителя. Мероприятия носили творческий и профессиональный характер. Во многом благодаря этому факту здание не пострадало и сохранилось.

Залы и парадные сохранились и дожили до современного времени. Сейчас в Юсуповском дворце размещаются работники, которые имеют отношение к просвещению. Другими словами, в особняке располагается центр, который занят музейной, театральной, концертной и просветительской деятельностью.

История

Первоначально территория Юсуповского сада была в 2 раза больше: к ней относился и участок вдоль Московского проспекта, на котором сегодня располагаются корпуса Петербургского государственного университета путей сообщения. Благоустройство этих земель началось в 1724 году, когда Петр I передал территорию участнику многих военных кампаний, представителю княжеского рода генералу Григорию Юсупову.

Строительством летней резиденции и облагораживанием парка вокруг нее руководил сын военачальника Борис Григорьевич. Уже в те годы появились пруды, цветники, каналы. 70 лет спустя состоялось переустройство имения, к работам был привлечен венецианец Джакомо Кваренги, спроектировавший Английский дворец в Петергофе, Александровский дворец в Царском селе, здание Академии наук в Петербурге и другие известные объекты в северной столице и ее окрестностях.

Под его руководством при вложениях владельцев Юсуповский сад превратился в образец роскоши. Пруд теперь был один, но с 4 островками. На территории насыпали холмы, у одного из них, названного Парнасом, возвели грот с аркой. Повсюду разбили клумбы, установили статуи из мрамора.

В пруд выпустили несколько десятков золотых рыбок, при этом на плавники некоторых экземпляров надели золотые кольца с бриллиантами.

В начале XIX века эта парковая зона действительно была садом. В «Санкт-Петербургских Ведомостях» печатали объявления о продаже выращенных здесь арбузов и дынь, смородины, вишни и ананасов. При этом за их покупкой обращаться надо было к садовнику. Незадолго до продажи имения городской казне в 1810 году Юсуповы предприняли попытку сделать часть территории общественным парком. Затея провалились, поскольку посетители ломали ветви деревьев, портили скамьи и пытались выловить рыбок.

После продажи сада казне его передали во владение Института корпуса инженеров путей сообщения. Часть территории вдоль Московского проспекта застроили учебными корпусами вуза. Лишь в 1863 году по распоряжению императора Александра II северный фрагмент Юсуповского сада открыли для свободного посещения горожанами.

Главная же страница в истории этой достопримечательности Петербурга открылась в 1977 году. Катки на прудах Юсуповского сада стали базой для Общества любителей бега на коньках. Оно тогда только начинало формироваться, и никто не предполагал, что спустя 15 лет именно на этом льду будет тренироваться первый олимпийский чемпион России, будущий победитель Игр 1918 году в дисциплине «Специальные фигуры на льду» Николай Панин-Коломенкин.

Школа фигурного катания работала в саду с 1887 года. Тут проводились чемпионаты по этому виду спорта. Учебное заведение продолжило функционировать и после революции. Первый чемпионат СССР состоялся в 1924 году. К этому времени территория именовалась Детским парком Октябрьского района. Прежнее название саду вернули в 1990 году.

История

Первое аристократическое имение здесь было возведено в 1830-х годах, княгиней А. С. Голицыной. В середине XIX века поместье распродавали по частям, одну из которых купил родной брат Наталии гончаровой, супруги А. С. Пушкина, Иван Николаевич Гончаров, а вторую — промышленник Т. Морозов. Гончаров быстро перепродал ее генералу Феликсу Николаевичу Сумарокову-Эльстону, сын которого выкупил земельную часть Морозова и соединил владения.

Людмила Клёпова

Создание дворца

Сумароков-Эльстон младший, названный Феликсом в честь отца, и стал Юсуповым вследствие женитьбы на дочери князя Николая Юсупова Зинаиде. Феликс Феликсович решил построить на месте усадьбы дворец и заказал его знаменитому тогда архитектору — Николаю Краснову. В то же время в стены дворца начали привозить коллекцию живописи Юсуповых и возводить скульптуры.

По сей день вход сторожат мраморные львы, выполненные в Венеции. Перед выходом в парк можно увидеть персонажей греческой мифологии от итальянских и немецких мастеров. Строение окружают реликтовые деревья и небольшие бассейны, выполненные в модерн-стиле.

Однако это лишь немногая часть, сохранившаяся из коллекции Юсуповых. Старший из рода был неравнодушен к скульптуре, ранее, по словам Феликса Феликсовича, сад был просто усыпан мифологическими существами.

Людмила Клёпова

Примечателен и сам дворцовый сад, планировка которого сохранилась с тех времен и была разработана Карлом Кебахом, знаменитым немецким садовником. На сегодняшний день здесь сохранились 127 видов растений, четверть из которых является очень редкими, а многие деревья имеют возраст от 100 до 500 лет.

Резиденция Сталина

После октябрьской революции 1917 года дворец был национализирован. Сначала это был санаторий для ученых, а затем — элитный дом отдыха для чекистов. в 1920-е имение перешло в ведомство ВЧК, которым управлял на тот момент Ф. Э. Дзержинский. Он лично отдыхал тут дважды.

Иосиф Виссарионович Сталин лично выбрал объект местом размещения делегации трех держав — Советского Союза, США и Великобритании. До сих пор никто не может понять почему выбор упал именно на этот дворец.

Людмила Клёпова

Помимо Сталина, за время Великой Отечественной войны здесь побывали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. В их честь перед главным входом высажены три пальмы, а в самом здании до сих пор стоит бильярдный и письменный столы Сталина. После войны строение стало дачей для партийных деятелей и иностранных гостей.

С распадом СССР Крым перешел Украине, в результате чего дворец стал собственностью ее президента. С марта 2014 года объект стал спецкомплексом Управления делами Президента Российской Федерации.

Три пальмы перед главным ходом. Панорама от Google Maps

Как добраться

  1. Выходить необходимо у метро Адмиралтейская. Затем на выход, сразу налево и идти вдоль по улице к Исаакиевской площади, где стоит Исаакиевский собор. Затем нужно перейти через мост на набережную реки Мойки и там будет стоять желтоватый дом под номером 94. В 2017 году его фасад перекрашивали, и он стоял весь в лесах.
  2. Билеты в кассах продаются не в самом дворце, а не много левее от входа.
  3. В особняке есть два вида экскурсии. Первая – это с группой. Стоит она 450 рублей (на 2017 год). Но вам придется подождать какое-то время, пока группа не наберется.
  4. Группа очень быстро перемещается по залам, можно не уловить самого главного. Но экскурсовод рассказывает очень интересно.
  5. Второй вариант – это самостоятельная экскурсия. Стоит она 700 рублей.
  6. Если выбрали второй вариант, то нужно зайти в сам дворец через резную входную дверь с гербом Юсуповых, затем пойти направо, там будет сидеть женщина и выдавать аудиогиды. Залог аудиогида составляет 1000 рублей. После экскурсии деньги отдают обратно.
  7. Вместо аудиогида можно скачать официальное приложение. У той же женщины попросить код для входа и слушать экскурсию в своих родных наушниках.
  8. Туалет, гардероб и сувенирная лавка в музее присутствуют.

Официальный сайт и другая информация

К настоящему моменту территория бывшей усадьбы князей Юсуповых восстановлена в её исторических границах и объединяет в себе не только Юсуповский дворец с его уникальными интерьерами, но и Конюшенный флигель – современный многофункциональный комплекс в стиле лофт, а также обширную парковую зону, открытую для проведения уличных фестивалей и концертов.

Адрес, как доехать

  • Адрес Юсуповского дворца: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 94.
  • Ближайшие станции метро: «Адмиралтейская», «Невский проспект»
  • Автобусы: 3, 22, 27 (остановка «Театральная Площадь»)
  • Троллейбусы: 5, 22 (остановка «Дворец Труда»)
  • Маршрутное такси от ст. метро: «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская» — К124, К186, К350 (угол ул. Глинки и наб. реки Мойки).
  • Для индивидуальных посетителей и малых групп вход с ул. Декабристов, 21.
  • Для посетителей организованных групп и гостей Домашнего театра вход с набережной реки Мойки, 94.

Режим работы

  • Юсуповский дворец открыт для гостей в понедельник, вторник, среду, пятница, субботу и воскресенье с 10:00 до 21:00.
  • Режим работы кассы: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 9:30 до 19:00.
  • Последний сеанс в 19:00
  • Вход для посетителей осуществляется исключительно со стороны Декабристов 21.
  • Перед посещением желательно ознакомиться с правилами.

Цены на билеты онлайн

  • Самостоятельный осмотр: «Парадные залы дворца и жилые покои князя» — с мобильным приложением или аудиогидом, парадные залы II этажа, гостиные I этажа: взрослый — 700 рублей.
  • Экспозиция «Убийство Г. Распутина» и приватная часть «половина молодых»: взрослый — 500 рублей.
  • Групповая, заказная экскурсия: Парадные залы и экспозиция «Убийство Г. Распутина» — 5300 рублей за группу.
  • Групповая, заказная экскурсия: Парадные залы, жилые покои князя, половина молодых князей, экспозиция «Убийство Г. Распутина» — 6600 рублей за группу.
  • Предварительный заказ и оплата не позднее, чем за 2 дня до даты проведения экскурсии. Стоимость экскурсии постоянна и не зависит от количества человек в группе.

Бесплатное посещение

Билеты с правом бесплатного посещения предусмотрены для детей до семи лет, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

Эти билеты можно приобрести при предъявлении подтверждающего документа только в кассе Юсуповского дворца по адресу: ул. Декабристов 21.

История

Первое упоминание Юсуповского дворца датируется еще 1726 годом. До этого момента здесь находилась малозаметная резиденция племянницы Петра I Прасковьи. Далее особняк принадлежал Семеновскому полку лейб-гвардии вплоть до 1742. Затем, благодаря череде личных отношений, Екатерине II и императорской казне, имение перешло во владение Александре Браницкой. Она не обладала ни вкусом, ни умом, ни состоянием, однако статус любовницы князя Потемкина открывал перед ней многие двери.

До 1726 года на месте Юсуповского дворца была резиденция племянницы Петра 1 — Прасковьи Иоанновны (портрет Ивана Никитина, 1714 год)

Почти через 100 лет в 1830 году здание стало собственностью Николая Юсупова и следующие два века переживало серьезные внешние изменения —  перестраивались комнаты, менялись фасады, видоизменялось внутреннее убранство и интерьеры. Если попытаться отследить по фотографиям и картинам, как преображался Юсуповский дворец, то в разное время можно заметить следы неоклассики, русского ампира и даже рококо. А в конце девятнадцатого века и вовсе пришли современные блага человечества: канализация, отопление и электричество

Более того, владелец того времени уделил основное внимание домашнему театру

Усадьба Юсуповых на картине 19 века (Андрей Редковский)

Последние радикальные изменения были приурочены к свадьбе князя Феликса в 1914 году. Затем в дворцовых залах располагалась кратковременная выставка, приуроченная к смерти Григория Распутина. Далее особняк был передан ленинградским педагогам, а во время блокады здесь находился госпиталь. Лишь в 1960 году Юсуповский дворец официально получил статус культурного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура и интерьер

Строительство современного здания Юсуповского дворца началось в 1770-х годах по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа Андрея Петровича Шувалова. После того, как дворец был возведён, его внешний вид значительно отличался от современного.

В боковых ризалитах здания было всего лишь по 2 этажа; с реки Мойки располагалась въездная арка, ведущая во двор; главный вход во дворец находился со стороны двора. С того времени сохранились триумфальные ворота, причём, в не изменённом виде, — арка со стороны улицы Декабристов, а также ограда семиметровой высоты с классической колоннадой.

Архитектурный стиль дворца характеризуется как «неоклассицизм». Это направление определяется обращением к античности, которое он приобрёл в эпоху классицизма. Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов.

В раннем русском классицизме ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома.

Особенностью неоклассицизма является отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма. Отличительные черты неоклассицизма — изящность, лёгкость и прямолинейность. Также он служит – антитезой модерну, который был перенасыщен декоративными элементами.

Дворец снаружи: фото

В 1830—1838 годах Юсуповский дворец подвергся существенной перестройке по проекту архитектора А. А. Михайлов 2. Боковые ризалиты стали трёхэтажными; новый корпус с Белоколонным (Банкетным) залом построили с восточной стороны; флигеля на усадьбе были соединены, в них устроили картинные галереи и домашний театр в стиле барокко.

Также в это время построили новые оранжереи и садовый павильон; был разбит сад. Появилась Парадная лестница со стороны Мойки, были созданы Танцевальный зал, Зелёная, Императорская и Синяя гостиные. Над интерьерами работали итальянские мастера, в том числе А. Виги и Б. Медичи.

Также в 1832—1834 годах архитектор Михайлов расширил дворец пристройкой вдоль восточной стороны ещё одного корпуса, вместившего пять залов и театр. В 1881 году архитектор А. Д. Шиллинг построил при дворце Покровскую церковь, которая, к сожалению, не сохранилась.

Дворец внутри: фото

В 1890—1916 годах в Юсуповском дворце была произведена внутренняя и большая реставрация здания под руководством архитектора А. А. Степанова. В начале 1890-х здесь провели электричество, были созданы канализация и водопровод, центральное водное отопление.

Тогда же перестроили театр и была создана Мавританская гостиная. В 1914 году появились Большая гостиная, Большой зал и Столовая.

Театр во дворце

Домашний театр в Юсуповском дворце всегда был центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали знаменитых и высокопоставленных гостей. Театр часто посещали и члены Императорской семьи.

Созданная в XIX веке и дошедшая до нас в первозданном виде уникальная сцена театра всегда привлекала ярчайших представителей своего времени. На ней выступали Полина Виардо, Ференц Лист, Фёдор Шаляпин, Анна Павлова.

Со сцены звучали оркестры под управлением М. Глинки, Ю. Темирканова, блистали солисты Мариинского и Михайловского театров. Из мемуаров Феликса Юсупова. До изгнания (1887–1919):

В наши дни театр – действующий, его репертуар — обширен и постоянно обновляется. Сегодня зрителей ждут постановки классических опер и искрометных оперетт, фрагменты русских балетов и театральные представления для детей.

Ознакомиться с афишей представлений и узнать всё о спектаклях можно на официальном сайте Юсуповского дворца. Тут же в разделе «Купить билеты» можно их приобрести. Можно обращаться в билетный стол по телефонам. Ещё билеты продаются в кассах дворца и в театральных кассах города.

О прошлом княжеской резиденции на Мойке

Архитектурный ансамбль, известный ныне как Юсуповский Дворец, формировался на протяжении двух столетий. В него вложены труд и творчество архитекторов мирового уровня. Несколько фактов о хронологии создания дворцового комплекса под их патронажем помогут понять масштабность архитектурного замысла, признанного сегодня культурным наследием федерального уровня:

  • перестройка усадьбы с возведением Белоколонного зала, Парадной лестницы, Танцевального зала, Зеленой и Императорской гостиных – архитектор А.А Михайлов при участии итальянских мастеров Б. Медичи, А Виги /1830-1838 гг./;
  • возведение Покровской церкви – 1881 г, А.Д. Шиллинг;
  • реставрация и создание Большой и Мавританской гостиной – архитектор А.А. Степанов /1890-1916/.

Свое начало ансамбль получил в Петровскую эпоху, вехи его формирования во многом синхронны с историей становления Северной столицы. Изначально это место было поместьем, принадлежавшим племяннице Петра I. Позже, уже будучи собственностью графа Шувалова, особняк получил оформление в модном тогда стиле барокко. За период с 1830 года, когда особняк был куплен Николаем Юсуповым и до начала 20-го века, он постепенно обретал облик дворцовой резиденции.

Пять поколений княжеского рода Юсуповых на протяжении столетий превратили это место в образец роскоши и дворцового изобилия. Тайны, сокрытые великолепными чертогами сегодня, привлекают массы желающих погрузиться в дворцовые интриги и, кто знает, может раскрыть их?

Дворцовая резиденция Юсуповых за время владения ей княжеской знатью стало живым музеем – здесь хранились картины Рембрандта, Буше, авторские изделия ручной работы из драгоценных камней и металлов. Сама резиденция стала шедевром дворцового интерьерного искусства. Оранжереи, домашний театр, помпезные залы приема и организации фуршетов символизировали собой определенный уровень роскоши и элитарности общества.

Благодаря страсти к коллекционированию произведений искусства, декоративно-прикладного творчества фактически получили свое начало музейные экспозиции, которые после событий 1917 года переданы в национальные музеи. Часть из них так и не удалось найти. Перед отъездом в 1917 году в Крым семейство Юсуповых значительную часть своих богатств сохранило в тайниках.

Как добраться до Юсуповского дворца

Юсуповский дворец расположен в центре Санкт-Петербурга. Вы можете добраться до него пешком или любым из этих видов транспорта:

  • Метро: Адмиралтейская и Невский проспект.
  • Общественные автобусы № 3, 22 и 27 (станция метро «Театральная площадь»).
  • Общественные троллейбусы № 5 и № 22 (также станция метро «Театральная площадь»).
  • На лодке, сойдя на пристани реки Мойки.

Этот прекрасный дворец имеет два входа:

  • С улицы Декабристов, 21, (сзади дворца) для индивидуальных посетителей и небольших групп.
  • С набережной реки Мойки, 94, для организованных групп или посетителей, посещающих мероприятие или спектакль, проходящий в дворцовом театре.

Очень важно иметь в виду оба входа, потому что переход от одного входа к другому занимает много времени, так как пространство, занимаемое дворцом, поместьем и его пристройками, очень велико. Между одним входом и другим расстояние в 520 метров

Вот карта расположения дворца и двух его входов:

Что может увидеть в Юсуповском дворце?

Интерьер дворца невероятно богат. Каждая комната здесь имеет свой удивительный стиль. Интересно, что подавляющее большинство экспонатов — оригиналы из этих самых комнат. Осознавая это, становится особенно приятно рассматривать всю эту подлинную роскошь, которой сто с небольшим лет назад пользовались самые богатые люди России.

Роскошь убранства едва ли уступает Эрмитажу (не в количестве, а в качестве), при этом обстановка гораздо спокойнее. Неожиданный сюрприз — пение прямо в бальном зале акапелло прекрасных артистов было волшебным бонусом.

Особенно поражают интерьеры комнаты в мавританском стиле, голубой спальни, малиновой гостиной, а главное — множество потайных ходов.

Попадая в комнату, которую занимал Распутин, сталкиваешься лицом к лицу с восковыми фигурами всех действующих особ того рокового вечера. Ощущения сильнейшие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector