Экономика сша в 2021 году: цифры и факты
Содержание:
- Компании
- Металлургия
- Особенности сельского хозяйства США
- Машиностроение США — промышленность Северной Америки
- Развитие сельского хозяйства в США
- Машиностроение[править | править код]
- Машиностроение — это… Что такое Машиностроение?
- Металлургия
- Рейтинг крупнейших компаний США по отраслям
- Электротехническая и электронная промышленность
- Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения
- Общая характеристика[править | править код]
- Судостроение
- Машиностроение США
- Горнодобывающая промышленность
- Нефтеперерабатывающая промышленность
- Промышленность США – кратко, что производят США
- Автомобилестроение США
Компании
Сегодня крупнейшие производители химической продукции — это глобальные компании с международными предприятиями и заводами во многих странах. Ниже приводится список 25 крупнейших химических компаний по объемам продаж химической продукции в 2015 году. (Примечание: продажа химикатов составляет лишь часть от общего объема продаж для некоторых компаний.)
Ведущие химические компании по объему продаж химической продукции в 2015 году.
Классифицировать | Компания | Объем продаж химической продукции в 2015 г. ( млрд долл. США ) | Штаб-квартира |
---|---|---|---|
1 | BASF | 63,7 долл. США | Людвигсхафен , Германия |
2 | Компания Dow Chemical | 48,8 долл. США | Мидленд, штат Мичиган , США |
3 | Sinopec (Китайская нефтехимическая корпорация) | 43,8 долл. США | Пекин , Китай |
4 | САБИК | 34,3 долл. США | Эр-Рияд , Саудовская Аравия |
5 | Formosa Plastics Corporation | 29,2 долл. США | Город Гаосюн , Тайвань |
6 | INEOS | 28,5 долл. США | Лондон , Соединенное Королевство |
7 | ExxonMobil Corp. | 28,1 долл. США | Ирвинг , Техас , США |
8 | LyondellBasell | 26,7 долл. США |
Хьюстон , Техас , США и
Лондон , Соединенное Королевство |
9 | Mitsubishi Chemical | 24,3 долл. США | Токио , Япония |
10 | DuPont | 20,7 долл. США | Уилмингтон , Делавэр , США |
11 | LG Chem | 18,2 долл. США | Сеул , Южная Корея |
12 | Air Liquide | 17,3 долл. США | Париж , Франция |
13 | Группа Linde | 16,8 $ | Мюнхен , Германия и Нью-Джерси, США |
14 | Акзо Нобель | 16,5 долл. США | Амстердам , Нидерланды |
15 | PTT Global Chemical | 16,2 долл. США | Бангкок , Таиланд |
16 | Toray Industries | 15,5 долл. США | Токио , Япония |
17 | Evonik Industries | 15,0 долл. США | Эссен , Германия |
18 | PPG Industries | 14,2 долл. США | Питтсбург , Пенсильвания , США |
19 | Braskem | 14,2 долл. США | Сан-Паулу , Бразилия |
20 | Яра Интернэшнл | 13,9 долл. США | Осло , Норвегия |
21 год | Ковестро | 13,4 долл. США | Леверкузен , Германия |
22 | Sumitomo Chemical | 13,3 долл. США | Токио , Япония |
23 | Reliance Industries | 12,9 долл. США | Мумбаи , Индия |
24 | Solvay | 12,3 долл. США | Брюссель , Бельгия |
25 | Байер | 11,5 долл. США | Леверкузен , Германия |
Металлургия
Чёрная металлургия, имевшая столь важные позиции вплоть до 80-ых годов XX-го век, стремительно сдаёт своё позиции. Бывшие крупные центры – Кливленд, Чикаго, Питтсбург, Толедо, обеспечивавшие мировое лидерство в выплавке стали (сейчас – 4-ое, после Китая, Индии и Японии), уходят на второй план. Отрасль всё больше перемещается в прибрежные города – поближе к привозному сырью – Балтимор, Трентон, Филадельфию, Хьюстон, Лос-Анджелес.
Цветное направление также ориентировано на привозимую руду и параллельно с этим использует собственную доступную электроэнергию. Выплавка алюминия налажена:
- в Луизиане, Миссисипи, Джорджии;
- меди, свинца и цинка – в Аризоне, Вайоминге, Нью-Мексико, Юте.
Особенности сельского хозяйства США
В период 1920-1950 гг. аграрная отрасль подвергается механизации. Живой труд постепенно заменяется техникой. С 80-х годов внедряются биотехнологии. Они позволили в разы увеличить производительность животных и растений.
К особенностям американского аграрного сектора относятся:
- Порайонная специализация.
- Товарный характер.
- Привязка к географии.
- Высокая производительность труда.
- Благоприятный климат.
- Управленческие инновации.
- Активное внедрение новых технологий.
- Глобализация, появление корпоративных ферм.
Благодаря общественному давлению постепенно усиливается внимание на экологическую чистоту продукции. Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства
К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности
Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства. К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности.
Также задействован сектор, занимающийся логистикой, торговлей и переработкой. Все в совокупности работает на повышение эффективности и получение колоссальных прибылей.
В аграрной отрасли выделяют 3 типа предприятий:
- Корпорации.
- Семейные партнерства.
- Индивидуальные фермы.
Большая часть земель и производимой продукции принадлежит третьей категории.
Машиностроение США — промышленность Северной Америки
Машиностроение – крупнейшая отрасль промышленного сектора. США – известный в мире производитель высокотехнического оборудования, автомобилей и техники. Отмечается, что именно в Соединенных Штатах это направление максимально развито, поэтому страна занимает значимую часть мирового рынка в сфере импорта техники и автомобилей. Характерно неравномерное распределение производственных мощностей на территории страны. На севере и побережье Тихого океана расположились почти две третьих всех заводов.
Основные особенности американского машиностроения:
- Государство экспортирует оборудование и автомобили. Доля экспорта превышает одну четвертую мирового рынка.
- Две пятых населения занимаются промышленной деятельностью в сфере машиностроения.
- При минимальных капиталовложениях предприятиям удается внедрять новейшие научные технологии. Машиностроение постепенно трансформировалось в область научно-технического прогресса.
- Предприятия активно работают над автоматизацией и комплексной механизацией процессов.
- Данное направление признано монополизированным.
Смотри также:
- Кратко об особенностях географического расположения США. География
- Природные условия и ресурсы Северной Америки: список, описание
Развитие сельского хозяйства в США
В колониальную эпоху освоения было очень просто получить кусок свободной земли. Существовало право первопоселенца. Достаточно было уйти от обжитых мест и застолбить ничейный участок. Так появились скваттеры.
Фермы изначально создавались как натуральное производство. Продукция шла в первую очередь на обеспечение всем необходимым для выживания семьи или общины. Излишки продавались на рынках. По мере постатейного развития страны появлялось все больше ферм.
Сельское хозяйство США в 19 веке
Толчком для развития аграрного сектора стал XIX век. Освоению земли помогало развитие транспортной сети. Большую роль в налаживании логистических цепей сыграла железная дорога.
В 1862 году Конгресс принимает закон о гомстедах
Теперь каждый желающий получал кусок целины по бросовой цене. Это простимулировало освоение Среднего и Дальнего Запада. Большая продукция начала уходить на продажу. Темпы роста позволили освоить даже европейский рынок сбыта.
К двадцатому веку развитие аграрной отрасли утратило стихийный характер. Благодаря введенному Рузвельтом субсидированию государство берет этот сектор экономики под свой контроль.
Машиностроение[править | править код]
Уровень развития машиностроения необыкновенно высок: в мировом экспорте авиапромышленности доля США составляет 60%. Нет равных им и по разнообразию выпускаемых изделий машиностроения.
Автомобилестроениеправить | править код
Автомобилестроение — национальная отрасль промышленности со столицей в городе Детройте (штат Мичиган). Именно там в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал самодельный автомобиль. Затем он первым наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор «Форд мотор компани» — одна из крупнейших корпораций в мире, и её главная штаб-квартира по-прежнему находится в Детройте.
В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler.
Судостроениеправить | править код
Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят шесть основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда.
Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:
- 1 уровень — Большая шестёрка: «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), Avondale, Ingalls, принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division), Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics.
- 2 уровень — Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)
Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Более того, судостроение строится на основе монопсонии — т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля гражданского судостроения минимальна, лишь 1 % мирового судостроения (из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения). Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.
Городские агломерации Северо-Восточного мегаполиса — центры судостроения.
также: Список судостроительных предприятий США
Машиностроение — это… Что такое Машиностроение?
Машинострое́ние — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.
Отрасли машиностроения по группам
Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.
Общее машиностроение
Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.
Тяжёлое машиностроение
Тяжёлое машиностроение:
Производство технологического оборудования по отраслям:
- Строительное и коммунальное машиностроение
- Сельскохозяйственное машиностроение
- Нефтегазовое машиностроение
- Химическое машиностроение
- Лесопромышленное машиностроение
Среднее машиностроение
В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.
- Автомобильная промышленность
- Тракторостроение
- Станкостроение
- Робототехника
- Инструментальная промышленность
- Оборудование легкой промышленности
- Оборудование пищевой промышленности
- Промышленность бытовых приборов и машин
В советское время Министерством среднего машиностроения (Минсредмаш) называлось ведомство, главными объектами которого были разработка и производство ядерного оружия. Оно было организовано в 1953 году, и в его структуру входили собственные рудники, заводы, НИИ, транспорт, сеть связи, вузы и пр.
Точное машиностроение
Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.
- Приборостроение
- Радиотехническая и электронная промышленность
- Электротехническая промышленность
Производство металлических изделий и заготовок
- Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
- Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж
Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (к прим. использование технологий серийного и массового изготовления), переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.
Крупнейшие представители отрасли
Мировые компании
Компания | Стоимость фондов, млрд $ | Доходы, млрд $ | Прибыли, млрд $ | |
---|---|---|---|---|
General Electric | 750,507 (1)* | 152,866 (9) | 16,819 (4) | |
General Motors | 479,603 | 193,517 (5) | 2,805 | |
Toyota Motor | 227,513 | 172,616 (7) | 10,898 (11) | |
DaimlerChrysler | 248,324 | 176,687 (6) | 3,067 |
*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.
General Electric — мощнейшая в мире компания по размеру фондов, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch/Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.
Среди крупных машиностроителей серьезная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.
Российские компании
*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.
Компании-автомобилестроители, ориентированные прежде всего на внутренний рынок, составляют верхушку списка, однако их ряды поправляют исторически сильные экспортные компании ВПК.
Крупным игроком на рынке грузовой и строительной техники является группа «Русские машины», а изготовителем продукции нефтегазового машиностроения группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец.
Металлургия
Металлургическое производство в США после научно-технической революции потеряло ведущие позиции, но в старопромышленных регионах сохранила существенное воздействие.
В связи с переносом «грязных» производств за пределы страны и выработкой значительного количества запасов сырья металлургия США сократила производство. Будучи лидером по выплавке стали на мировой арене в 70-х г. XX в. сейчас занимает 4 место, после Китая, Индии и Японии.
85% чёрных металлов производят 3 главных металлургических района:
- Северо-Аппалачский;
- Приозёрный;
- Приатлантический.
Металлургическое производство присутствует в:
- Лос-Анджелесе;
- Бирмингеме;
- Хьюстоне – трубопрокат;
- Южных Аппалачах.
Отличительной чертой американской цветной металлургии является сочетание разных типов ориентации. В размещении производств данного сегмента ключевую позицию занимает сырьевой фактор.
Медеплавильное производство находится в:
- Юте;
- Вайоминге;
- Аризоне;
- Нью-Мексико.
Здесь же действуют заводы по выплавке цинка и свинца.
Алюминиевая промышленность работает на импортном сырье и ориентирована на доступную электроэнергию.
Рейтинг крупнейших компаний США по отраслям
Авиакомпании —
(6)
Авиационная техника —
(13)
Автобусы — основные производители —
(3)
Банки, финансы —
(68)
Банковское оборудование —
(5)
Бизнес информация и услуги —
(19)
Биотехнологии —
(10)
Бытовая техника и потребительская электроника —
(1)
Бытовые товары, личная гигиена —
(13)
ВПК, военная техника —
(12)
Грузовые автомобили —
(5)
Двигатели —
(4)
Деревообрабатывающее оборудование —
(2)
Добывающая промышленность —
(2)
Дорожно-строительная техника —
(2)
Железная дорога — услуги —
(4)
Железнодорожное оборудование и техника —
(4)
Жилищно-коммунальное хозяйство —
(1)
Издательства —
(3)
Инструмент —
(3)
Интернет-сервис —
(2)
Информационные технологии —
(14)
Коммунальная техника —
(2)
Компрессоры — крупнейшие компании —
(4)
Компьютерная техника —
(25)
Компьютерный сервис —
(8)
Конгломераты —
(7)
Контрольно-измерительные приборы —
(5)
Космическая техника —
(8)
Лабораторное, научное оборудование —
(3)
Лазерное оборудование —
(2)
Легковые автомобили —
(6)
Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность —
(2)
Лизинг —
(3)
Мебельная промышленность —
(1)
Медицина, здравоохранение —
(10)
Медицинское оборудование —
(15)
Металлообрабатывающее оборудование —
(2)
Металлургия —
(9)
Мототехника — крупнейшие производители —
(2)
Напитки —
(7)
Насосы — крупнейшие производители —
(5)
Недвижимость —
(26)
Нефтегазовая промышленность —
(35)
Одежда, обувь, аксессуары —
(11)
Оптические приборы и оборудование —
(3)
Отели, гостиницы —
(3)
Пищевая промышленность —
(14)
Подъемное и складское оборудование —
(3)
Почтовые службы, доставки —
(3)
Программное обеспечение и программирование —
(20)
Промышленная электроника и компоненты —
(34)
Промышленное оборудование —
(20)
Промышленность —
(40)
Промышленность строительных материалов —
(5)
Реклама, маркетинг —
(2)
Рестораны —
(12)
Сельское хозяйство, агропромышленный комплекс —
(1)
Сельскохозяйственное оборудование и техника —
(5)
СМИ, медиа компании —
(11)
Спорт и отдых —
(9)
Страхование —
(36)
Строительная техника —
(10)
Строительство, строительные услуги —
(8)
Судостроение —
(2)
Табачная промышленность —
(3)
Тара и упаковка —
(4)
Теле-радиовещание, кабельное вещание —
(10)
Телекоммуникационное оборудование —
(9)
Телекоммуникационные услуги —
(9)
Торговля — интернет —
(8)
Торговля — оптовая —
(1)
Торговля — розничная —
(32)
Тракторы —
(3)
Транспорт —
(4)
Транспортная техника —
(11)
Турбины — крупнейшие производители —
(3)
Туризм —
(4)
Утилизация отходов —
(1)
Фармацевтическая промышленность —
(15)
Химическая промышленность —
(15)
Электромобили —
(1)
Электротехника —
(16)
Энергетика —
(27)
Энергетическое оборудование —
(2)
Электротехническая и электронная промышленность
В данной отрасли выпускается продукция как промышленного, так и бытового назначения.
Мировыми лидерами в производстве ЭВМ являются США, во главе с компанией IBM. Однако при этом производство бытовой техники как на внешнем, так и на внутреннем рынке испытывает большую конкуренцию, особенно со стороны Японии.
В настоящее время в электронной промышленности начался новый этап, в основе которого внедрение гибких автоматизированных производств, а также систем автоматизированного проектирования, основной составляющей которого являются станки с ЧПУ, ЭВМ и специальные транспортные системы. И США заняли лидирующие позиции по их поставкам, обеспечивая при этом 80% мирового рынка.
В Америке довольно активно происходит процесс кооперирования отраслей промышленности и науки. Так во многих районах возникли научно-технические территориальные комплексы, например, Силиконовая долина, на территории которой производят полупроводники.
Размещение предприятий полностью совпадает с размещением городов и агломераций. Очень много предприятий скооперированы в трех главных мегаполисах США. На это влияет то, что машиностроение требует огромного количества квалифицированных кадров и обладает большой наукоемкостью.
Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения
Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.
- США – 405 млрд долларов;
- Япония – 310 млрд;
- Германия – 302 млрд;
- Франция – 141 млрд;
- Великобритания – 138 млрд;
- Китай – 120 млрд;
- Канада – 105 млрд.
Страны-лидеры в некоторых отраслях:
- Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
- Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
- Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
- Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
- Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.
Судостроение в Японии
Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:
- США;
- Япония;
- Германия;
- Великобритания;
- Франция;
- Италия;
- Канада;
- Корея.
Из развивающихся стран в этом списке:
- Китай;
- Тайвань;
- Сингапур;
- Индия;
- Турция;
- Мексика;
- Бразилия.
Общая характеристика[править | править код]
Промышленные мощности и объёмы производства в США
По данным Международного Валютного Фонда, за 2013 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 1882 дня].
Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 1882 дня], по состоянию на 2013 год (в млрд долл.):
- США — 3239
- Россия — 1360
- Япония — 1359
- Германия — 921
- Бразилия — 560
- Франция — 539
Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.
Судостроение
Строят и ремонтируют боевые корабли и вспомогательные суда разного типа более 60 предприятий, что составляет 19% от общего числа судостроительной отрасли, в которой задействовано 325 предприятий. 263 предприятия заняты гражданскими судами. 80% работников данной отрасли трудятся в военном судостроении.
Гражданское судостроение специализируется на строительстве средних и малых судов. На предприятиях военной промышленности также производят крупные суда гражданского назначения:
- контейнеровозы;
- сухогрузы;
- лайнеры.
Центры производства служебно-вспомогательного, транспортного и судов технического флота:
- Филадельфия – Пенсильвания;
- Браунсвилл в Техасе;
- Орандж – Техас;
- Джефферсонвилл в Индиане.
В производстве малых судов работает 115 предприятий.
На строительстве яхт специализируются 24 компании, с центрами в:
- Галфпорте – Миссисипи;
- Сиэтле – Вашингтон;
- Ванкувер – Вашингтон;
- Манитовоке – Висконсин.
Особенность военного судостроения США – форма собственности – предприятия по судостроению принадлежат частным компаниям.
Ведущими подрядчиками министерства обороны являются 2 корпорации: Huntington Ingalls Industries и General Dynamics Corporation. Им принадлежат 6 крупнейших предприятий задействованных в данной отрасли.
Значимыми для судостроения США являются 2 завода, принадлежащие итальянской корпорации Fincantieri и австралийской Austal.
Машиностроение США
В машиностроительном комплексе США (машиностроение и металлообработка) трудится 2/5 всех занятых в промышленности, которые создают 2/5 промышленной продукции (по стоимости). Высокая наукоемкость и производительность труда при низкой капиталоемкости содействовали превращению этой сферы в базу НТП, обеспечивающую перестройку всего хозяйства, комплексную механизацию и электронизацию.
За последние 30 лет повысилась доля общего машиностроения и приборостроения при снижении удельного веса транспортного машиностроения, а также электротехники в структуре этой сферы. Наибольшие изменения произошли в 80-х годах под воздействием военно-промышленного комплекса (отсюда рост авиаракетно-космической промышленности и электротехники) и усилившейся конкуренции Японии в области электротехники и автомобильной промышленности. Характерна высокая монополизация машиностроения.
Автомобилестроение. Автомобиль давно превратился в символ американской жизни. Автомашины имеют 4/5 всех семей. На производстве и сборке автомобилей, в торговле, ремонте и техобслуживании их занято почти 6 млн человек. Ежегодно с конвейеров автозаводов сходит более 55 млн автомобилей (около 150 тыс. в день), на автомобили приходится более 12% всей мировой торговли, в автомобильной промышленности заняты миллионы рабочих.
В 1997 г. стоимость валовой продукции автомобильной промышленности США превысила 260 млрд. долл., а доля автомобилестроения составила 4,4% ВВП страны. В автомобильной промышленности и в автомобильном сервисе США заняты 12-13 млн. чел., или 17% всех занятых в промышленности страны. На долю автомобилестроения приходится 60% всех промышленных роботов и манипуляторов, более 12% всех НИОКР, осуществляемых в США, — больше, чем в фармацевтике, электронике и даже информатике, тогда как основные фонды автомобилестроения составляют всего лишь 4,6% стоимости всех основных фондов обрабатывающей промышленности США.
Погоду в мировой автомобильной индустрии делают 6 крупнейших концернов, на долю которых приходится 57,5% общего мирового производства, а на долю первой десятки фирм — 80%. Один только американский автогигант «Дженерал Моторс» производит каждый седьмой автомобиль в мире!
Почти 3/4 мирового автопроизводства приходится на легковые автомобили и лишь 1/4 на грузовики и автобусы. Основной объем производства легковых автомобилей приходится на страны Европы (39%) и Азии (30%). Североамериканское производство снизилось до 24% в связи с наращиванием выпуска легких грузовиков, доля которых в общем объеме производства автотранспортных средств в этом регионе превысила 45%.
Автомобильная промышленность США играет исключительно важную роль в экономике страны. Обладая огромным мультиплицирующим эффектом, автомобилестроение сильно влияет на развитие многих отраслей промышленности. Отрасль очень восприимчива к новым тенденциям в экономике, что отражается и в изменении её географии.
Авиаракетно-космическая промышленность. Эта отрасль связана с военно-промышленным комплексом. Здесь действуют крупнейшие монополии «Макдоннел-Дуглас», «Боинг», «Локхид» и др. Частные компании сосредоточили 9/10 военной продукции. Основной район АРКП сложился в тихоокеанских штатах еще до Второй мировой войны. Главные центры — Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Сан-Диего, Сан-Хосе, Анахайм — находятся в Калифорнии. Второй важный район АРКП у г. Сиэтла, где расположены предприятия «Боинг». По военным заказам впереди Калифорния (1/5 заказов), за ней — Техас, далее — Нью-Йорк, Миссури и Коннектик.
Горнодобывающая промышленность
Среди стран Запада Канадская горнодобывающая промышленность уступает только США. В данной сфере занято 350 тыс. работников, а на долю ВВП приходится 4%. Здесь добывают:
- 26 видов металлического сырья;
- 24 вида неметаллического сырья;
- все виды топлива.
Запасы Канады по полезным ископаемым составляют:
- калийные соли – 4/5 от общего запаса Западных стран;
- никель, цинк – 2/3;
- свинец, уран – 2/5;
- железная и медная руды, титан, вольфрам – 1/3.
В недрах страны находятся большие запасы:
- нефти;
- природного газа;
- каменного угля;
- кобальта;
- платины;
- золота;
- серебра;
- асбеста.
Канада является мировым лидером по добыче асбеста, калийных солей и урана. Ей принадлежит 2 место на мировом рынке по добыче никеля, кобальта и самородной серы.
Наиболее развита данная отрасль в Южном районе и на Севере Канады. На месторождении Садбери в Онтарио никелевые запасы составляют более 60 млн. т. Здесь имеются залежи руд цветных металлов, платиноиды, теллур и селен. Месторождение Блайнд-ривер богато ураном. На Юконе и в Британской Колумбии сосредоточены немалые запасы цветных металлов.
В Северных районах страны добывают основной объём железной руды и вольфрама. В провинции Альберта добывают 80% нефти и газа. На долю этой провинции приходится более половины продукции горнодобывающей промышленности.
70% данного сегмента контролируется иностранными инвестициями.
Нефтеперерабатывающая промышленность
В Канаде разделяют 7 «углеводородных регионов» – бассейны:
- Западно-Канадский осадочный;
- Атлантический;
- Арктический кратонный;
- Арктический;
- Тихоокеанский;
- Межгорный;
- Восточный кратонный.
Данная отрасль занимает значимое место в мире. В Канаде преобладают маломощные нефтеперерабатывающие заводы.
По трубопроводам отправляется 90% добываемой нефти.
В США нефть экспортируют по 3 нефтепроводам:
- Enbridge Pipelines Inc.;
- Transmountain pipeline Inc.
- Express Pipeline Ltd.
Центры нефтеперерабатывающей промышленности – Монреаль, Сарния, Ванкувер и Эдмонтон.
В Онтарио и Альберто функционируют трубопроводы, по которым первичное сырьё, получаемое из нефти и газа, поставляется на предприятия вторичной переработки. Там из них производят товары народного потребления.
Промышленность США – кратко, что производят США
На протяжении многих лет промышленный сектор США продолжает являться ключевым аспектом в сфере международного разделения труда. В государстве развиты многие направления производственной деятельности. Страна имеет множество сырья, заинтересована в квалифицированных сотрудниках, которые в дальнейшем будут накапливать и развивать научную, исследовательскую базу. Такой подход к развитию государства позволяет ему занимать передовые позиции во многих экономических и торговых областях.
В стране налажено производство уникального оборудования, инновационных приборов, серийных товаров легкой промышленности и много другого. Компании обеспечивают внутренний рынок, продукция также идет на экспорт
Максимальное внимание в последнее время Соединенные Штаты Америки уделяют научно-техническому прогрессу. Новейшие технологии внедряются в военное производство
Новейшие отрасли промышленности США:
- топливные элементы;
- оборудование, очищающее окружающую среду, предотвращающее загрязнение воздуха;
- строительство вертолетов нового поколения;
- освоение кислородной, вакуумной, лазерной промышленности;
- изготовление оборудования, управляемого программными продуктами без участия человека;
- создание научных приборов;
- космическая промышленность и поиск альтернативных технологических решений;
- строительство ракет;
- изготовление компьютеров, нанотехнологии;
- формирование полупроводниковой промышленности.
Автомобилестроение США
Автомобиль уже давно служит символом жизни любого американца. На автомобилестроение приходится 12% всей мировой торговли.
Столицей автомобильной промышленности является Детройт, именно здесь в 1896 году Генри Форд испытал первый автомобиль, а в последствии наладил первый серийный выпуск. На сегодняшний день компания Форд соблюдает лидирующую позицию в производстве.
Замечание 1
17% населения США заняты в автомобильной промышленности. Боле 50% общего мирового производства автомобилей приходится на шесть крупнейших компаний, которые располагаются в Америки.
Именно автомобильная промышленность в США играет наиболее важную роль в экономике страны. Данная отрасль имеет огромное влияние на другие отрасли. В географии автомобилестроения сильно отражаются новые тенденции в экономике.
Автомобилестроение в США является главным потребителем свинца, стали, никеля, пластмасс и других материалов.
В последние годы на производстве стремительно происходит роботизация и автоматизация, около 30% всего парка роботов используется именно в ней. Создается все больше автомобильной электроники на базе искусственного интеллекта и систем машинного зрения.
В 90-е годы американский автопром преодолел сложное время кризиса. Данная отрасль является очень трудоемкой, это одна из причин ее низкой рентабельности.