Экономика сша в 2021 году: цифры и факты

Содержание:

Компании

Сегодня крупнейшие производители химической продукции — это глобальные компании с международными предприятиями и заводами во многих странах. Ниже приводится список 25 крупнейших химических компаний по объемам продаж химической продукции в 2015 году. (Примечание: продажа химикатов составляет лишь часть от общего объема продаж для некоторых компаний.)

Ведущие химические компании по объему продаж химической продукции в 2015 году.

Классифицировать Компания Объем продаж химической продукции в 2015 г. ( млрд долл. США ) Штаб-квартира
1 BASF 63,7 долл. США Людвигсхафен , Германия
2 Компания Dow Chemical 48,8 долл. США Мидленд, штат Мичиган , США
3 Sinopec (Китайская нефтехимическая корпорация) 43,8 долл. США Пекин , Китай
4 САБИК 34,3 долл. США Эр-Рияд , Саудовская Аравия
5 Formosa Plastics Corporation 29,2 долл. США Город Гаосюн , Тайвань
6 INEOS 28,5 долл. США Лондон , Соединенное Королевство
7 ExxonMobil Corp. 28,1 долл. США Ирвинг , Техас , США
8 LyondellBasell 26,7 долл. США Хьюстон , Техас , США и

Лондон , Соединенное Королевство

9 Mitsubishi Chemical 24,3 долл. США Токио , Япония
10 DuPont 20,7 долл. США Уилмингтон , Делавэр , США
11 LG Chem 18,2 долл. США Сеул , Южная Корея
12 Air Liquide 17,3 долл. США Париж , Франция
13 Группа Linde 16,8 $ Мюнхен , Германия и Нью-Джерси, США
14 Акзо Нобель 16,5 долл. США Амстердам , Нидерланды
15 PTT Global Chemical 16,2 долл. США Бангкок , Таиланд
16 Toray Industries 15,5 долл. США Токио , Япония
17 Evonik Industries 15,0 долл. США Эссен , Германия
18 PPG Industries 14,2 долл. США Питтсбург , Пенсильвания , США
19 Braskem 14,2 долл. США Сан-Паулу , Бразилия
20 Яра Интернэшнл 13,9 долл. США Осло , Норвегия
21 год Ковестро 13,4 долл. США Леверкузен , Германия
22 Sumitomo Chemical 13,3 долл. США Токио , Япония
23 Reliance Industries 12,9 долл. США Мумбаи , Индия
24 Solvay 12,3 долл. США Брюссель , Бельгия
25 Байер 11,5 долл. США Леверкузен , Германия

Металлургия

Чёрная металлургия, имевшая столь важные позиции вплоть до 80-ых годов XX-го век, стремительно сдаёт своё позиции. Бывшие крупные центры – Кливленд, Чикаго, Питтсбург, Толедо, обеспечивавшие мировое лидерство в выплавке стали (сейчас – 4-ое, после Китая, Индии и Японии), уходят на второй план. Отрасль всё больше перемещается в прибрежные города – поближе к привозному сырью – Балтимор, Трентон, Филадельфию, Хьюстон, Лос-Анджелес.

Цветное направление также ориентировано на привозимую руду и параллельно с этим использует собственную доступную электроэнергию. Выплавка алюминия налажена:

  • в Луизиане, Миссисипи, Джорджии;
  • меди, свинца и цинка – в Аризоне, Вайоминге, Нью-Мексико, Юте.

Особенности сельского хозяйства США

В период 1920-1950 гг. аграрная отрасль подвергается механизации. Живой труд постепенно заменяется техникой. С 80-х годов внедряются биотехнологии. Они позволили в разы увеличить производительность животных и растений.

К особенностям американского аграрного сектора относятся:

  • Порайонная специализация.
  • Товарный характер.
  • Привязка к географии.
  • Высокая производительность труда.
  • Благоприятный климат.
  • Управленческие инновации.
  • Активное внедрение новых технологий.
  • Глобализация, появление корпоративных ферм.

Благодаря общественному давлению постепенно усиливается внимание на экологическую чистоту продукции. Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства

К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности

Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства. К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности.

Также задействован сектор, занимающийся логистикой, торговлей и переработкой. Все в совокупности работает на повышение эффективности и получение колоссальных прибылей. 

В аграрной отрасли выделяют 3 типа предприятий:

  • Корпорации.
  • Семейные партнерства.
  • Индивидуальные фермы.

Большая часть земель и производимой продукции принадлежит третьей категории. 

Машиностроение США — промышленность Северной Америки

Машиностроение – крупнейшая отрасль промышленного сектора. США – известный в мире производитель высокотехнического оборудования, автомобилей и техники. Отмечается, что именно в Соединенных Штатах это направление максимально развито, поэтому страна занимает значимую часть мирового рынка в сфере импорта техники и автомобилей. Характерно неравномерное распределение производственных мощностей на территории страны. На севере и побережье Тихого океана расположились почти две третьих всех заводов. 

Основные особенности американского машиностроения:

  • Государство экспортирует оборудование и автомобили. Доля экспорта превышает одну четвертую мирового рынка.
  • Две пятых населения занимаются промышленной деятельностью в сфере машиностроения.
  • При минимальных капиталовложениях предприятиям удается внедрять новейшие научные технологии. Машиностроение постепенно трансформировалось в область научно-технического прогресса.
  • Предприятия активно работают над автоматизацией и комплексной механизацией процессов.
  • Данное направление признано монополизированным.

Смотри также: 

  • Кратко об особенностях географического расположения США. География
  • Природные условия и ресурсы Северной Америки: список, описание

Развитие сельского хозяйства в США

В колониальную эпоху освоения было очень просто получить кусок свободной земли. Существовало право первопоселенца. Достаточно было уйти от обжитых мест и застолбить ничейный участок. Так появились скваттеры. 

Фермы изначально создавались как натуральное производство. Продукция шла в первую очередь на обеспечение всем необходимым для выживания семьи или общины. Излишки продавались на рынках. По мере постатейного развития страны появлялось все больше ферм.

Сельское хозяйство США в 19 веке

Толчком для развития аграрного сектора стал XIX век. Освоению земли помогало развитие транспортной сети. Большую роль в налаживании логистических цепей сыграла железная дорога. 


В 1862 году Конгресс принимает закон о гомстедах

Теперь каждый желающий получал кусок целины по бросовой цене. Это простимулировало освоение Среднего и Дальнего Запада. Большая продукция начала уходить на продажу. Темпы роста позволили освоить даже европейский рынок сбыта. 

К двадцатому веку развитие аграрной отрасли утратило стихийный характер. Благодаря введенному Рузвельтом субсидированию государство берет этот сектор экономики под свой контроль. 

Машиностроение[править | править код]

Уровень развития машиностроения необыкновенно высок: в мировом экспорте авиапромышленности доля США составляет 60%. Нет равных им и по разнообразию выпускаемых изделий машиностроения.

Автомобилестроениеправить | править код

Автомобилестроение — национальная отрасль промышленности со столицей в городе Детройте (штат Мичиган). Именно там в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал самодельный автомобиль. Затем он первым наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор «Форд мотор компани» — одна из крупнейших корпораций в мире, и её главная штаб-квартира по-прежнему находится в Детройте.

В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler.

Судостроениеправить | править код

Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят шесть основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда.

Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:

  • 1 уровень — Большая шестёрка: «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), Avondale, Ingalls, принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division), Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics.
  • 2 уровень — Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)

Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Более того, судостроение строится на основе монопсонии — т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля гражданского судостроения минимальна, лишь 1 % мирового судостроения (из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения). Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.

Городские агломерации Северо-Восточного мегаполиса — центры судостроения.

также: Список судостроительных предприятий США

Машиностроение — это… Что такое Машиностроение?

Машинострое́ние — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Отрасли машиностроения по группам

Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.

Общее машиностроение

Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.

Тяжёлое машиностроение

Тяжёлое машиностроение:

Производство технологического оборудования по отраслям:

  • Строительное и коммунальное машиностроение
  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Нефтегазовое машиностроение
  • Химическое машиностроение
  • Лесопромышленное машиностроение

Среднее машиностроение

В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.

  • Автомобильная промышленность
  • Тракторостроение
  • Станкостроение
  • Робототехника
  • Инструментальная промышленность
  • Оборудование легкой промышленности
  • Оборудование пищевой промышленности
  • Промышленность бытовых приборов и машин

В советское время Министерством среднего машиностроения (Минсредмаш) называлось ведомство, главными объектами которого были разработка и производство ядерного оружия. Оно было организовано в 1953 году, и в его структуру входили собственные рудники, заводы, НИИ, транспорт, сеть связи, вузы и пр.

Точное машиностроение

Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.

  • Приборостроение
  • Радиотехническая и электронная промышленность
  • Электротехническая промышленность

Производство металлических изделий и заготовок

  • Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
  • Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж

Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (к прим. использование технологий серийного и массового изготовления), переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.

Крупнейшие представители отрасли

Мировые компании

Крупнейшие мировые машиностроительные компании на 2005 год
Компания Стоимость фондов, млрд $ Доходы, млрд $ Прибыли, млрд $
General Electric 750,507 (1)* 152,866 (9) 16,819 (4)
General Motors 479,603 193,517 (5) 2,805
Toyota Motor 227,513 172,616 (7) 10,898 (11)
DaimlerChrysler 248,324 176,687 (6) 3,067

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

General Electric — мощнейшая в мире компания по размеру фондов, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch/Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.

Среди крупных машиностроителей серьезная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.

Российские компании

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

Компании-автомобилестроители, ориентированные прежде всего на внутренний рынок, составляют верхушку списка, однако их ряды поправляют исторически сильные экспортные компании ВПК.

Крупным игроком на рынке грузовой и строительной техники является группа «Русские машины», а изготовителем продукции нефтегазового машиностроения группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец.

Металлургия

Металлургическое производство в США после научно-технической революции потеряло ведущие позиции, но в старопромышленных регионах сохранила существенное воздействие.

В связи с переносом «грязных» производств за пределы страны и выработкой значительного количества запасов сырья металлургия США сократила производство. Будучи лидером по выплавке стали на мировой арене в 70-х г. XX в. сейчас занимает 4 место, после Китая, Индии и Японии.

85% чёрных металлов производят 3 главных металлургических района:

  • Северо-Аппалачский;
  • Приозёрный;
  • Приатлантический.

Металлургическое производство присутствует в:

  • Лос-Анджелесе;
  • Бирмингеме;
  • Хьюстоне – трубопрокат;
  • Южных Аппалачах.

Отличительной чертой американской цветной металлургии является сочетание разных типов ориентации. В размещении производств данного сегмента ключевую позицию занимает сырьевой фактор.

Медеплавильное производство находится в:

  • Юте;
  • Вайоминге;
  • Аризоне;
  • Нью-Мексико.

Здесь же действуют заводы по выплавке цинка и свинца.

Алюминиевая промышленность работает на импортном сырье и ориентирована на доступную электроэнергию.

Рейтинг крупнейших компаний США по отраслям

Авиакомпании —
(6)

Авиационная техника —
(13)

Автобусы — основные производители —
(3)

Банки, финансы —
(68)

Банковское оборудование —
(5)

Бизнес информация и услуги —
(19)

Биотехнологии —
(10)

Бытовая техника и потребительская электроника —
(1)

Бытовые товары, личная гигиена —
(13)

ВПК, военная техника —
(12)

Грузовые автомобили —
(5)

Двигатели —
(4)

Деревообрабатывающее оборудование —
(2)

Добывающая промышленность —
(2)

Дорожно-строительная техника —
(2)

Железная дорога — услуги —
(4)

Железнодорожное оборудование и техника —
(4)

Жилищно-коммунальное хозяйство —
(1)

Издательства —
(3)

Инструмент —
(3)

Интернет-сервис —
(2)

Информационные технологии —
(14)

Коммунальная техника —
(2)

Компрессоры — крупнейшие компании —
(4)

Компьютерная техника —
(25)

Компьютерный сервис —
(8)

Конгломераты —
(7)

Контрольно-измерительные приборы —
(5)

Космическая техника —
(8)

Лабораторное, научное оборудование —
(3)

Лазерное оборудование —
(2)

Легковые автомобили —
(6)

Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность —
(2)

Лизинг —
(3)

Мебельная промышленность —
(1)

Медицина, здравоохранение —
(10)

Медицинское оборудование —
(15)

Металлообрабатывающее оборудование —
(2)

Металлургия —
(9)

Мототехника — крупнейшие производители —
(2)

Напитки —
(7)

Насосы — крупнейшие производители —
(5)

Недвижимость —
(26)

Нефтегазовая промышленность —
(35)

Одежда, обувь, аксессуары —
(11)

Оптические приборы и оборудование —
(3)

Отели, гостиницы —
(3)

Пищевая промышленность —
(14)

Подъемное и складское оборудование —
(3)

Почтовые службы, доставки —
(3)

Программное обеспечение и программирование —
(20)

Промышленная электроника и компоненты —
(34)

Промышленное оборудование —
(20)

Промышленность —
(40)

Промышленность строительных материалов —
(5)

Реклама, маркетинг —
(2)

Рестораны —
(12)

Сельское хозяйство, агропромышленный комплекс —
(1)

Сельскохозяйственное оборудование и техника —
(5)

СМИ, медиа компании —
(11)

Спорт и отдых —
(9)

Страхование —
(36)

Строительная техника —
(10)

Строительство, строительные услуги —
(8)

Судостроение —
(2)

Табачная промышленность —
(3)

Тара и упаковка —
(4)

Теле-радиовещание, кабельное вещание —
(10)

Телекоммуникационное оборудование —
(9)

Телекоммуникационные услуги —
(9)

Торговля — интернет —
(8)

Торговля — оптовая —
(1)

Торговля — розничная —
(32)

Тракторы —
(3)

Транспорт —
(4)

Транспортная техника —
(11)

Турбины — крупнейшие производители —
(3)

Туризм —
(4)

Утилизация отходов —
(1)

Фармацевтическая промышленность —
(15)

Химическая промышленность —
(15)

Электромобили —
(1)

Электротехника —
(16)

Энергетика —
(27)

Энергетическое оборудование —
(2)

Электротехническая и электронная промышленность

В данной отрасли выпускается продукция как промышленного, так и бытового назначения.

Мировыми лидерами в производстве ЭВМ являются США, во главе с компанией IBM. Однако при этом производство бытовой техники как на внешнем, так и на внутреннем рынке испытывает большую конкуренцию, особенно со стороны Японии.

В настоящее время в электронной промышленности начался новый этап, в основе которого внедрение гибких автоматизированных производств, а также систем автоматизированного проектирования, основной составляющей которого являются станки с ЧПУ, ЭВМ и специальные транспортные системы. И США заняли лидирующие позиции по их поставкам, обеспечивая при этом 80% мирового рынка.

В Америке довольно активно происходит процесс кооперирования отраслей промышленности и науки. Так во многих районах возникли научно-технические территориальные комплексы, например, Силиконовая долина, на территории которой производят полупроводники.

Размещение предприятий полностью совпадает с размещением городов и агломераций. Очень много предприятий скооперированы в трех главных мегаполисах США. На это влияет то, что машиностроение требует огромного количества квалифицированных кадров и обладает большой наукоемкостью.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Судостроение в Японии

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

Общая характеристика[править | править код]

Промышленные мощности и объёмы производства в США

По данным Международного Валютного Фонда, за 2013 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 1882 дня].

Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 1882 дня], по состоянию на 2013 год (в млрд долл.):

  1. США — 3239
  2. Россия — 1360
  3. Япония — 1359
  4. Германия — 921
  5. Бразилия — 560
  6. Франция — 539

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.

Судостроение

Строят и ремонтируют боевые корабли и вспомогательные суда разного типа более 60 предприятий, что составляет 19% от общего числа судостроительной отрасли, в которой задействовано 325 предприятий. 263 предприятия заняты гражданскими судами. 80% работников данной отрасли трудятся в военном судостроении.

Гражданское судостроение специализируется на строительстве средних и малых судов. На предприятиях военной промышленности также производят крупные суда гражданского назначения:

  • контейнеровозы;
  • сухогрузы;
  • лайнеры.

Центры производства служебно-вспомогательного, транспортного и судов технического флота:

  • Филадельфия – Пенсильвания;
  • Браунсвилл в Техасе;
  • Орандж – Техас;
  • Джефферсонвилл в Индиане.

В производстве малых судов работает 115 предприятий.

На строительстве яхт специализируются 24 компании, с центрами в:

  • Галфпорте – Миссисипи;
  • Сиэтле – Вашингтон;
  • Ванкувер – Вашингтон;
  • Манитовоке – Висконсин.

Особенность военного судостроения США – форма собственности – предприятия по судостроению принадлежат частным компаниям.

Ведущими подрядчиками министерства обороны являются 2 корпорации: Huntington Ingalls Industries и General Dynamics Corporation. Им принадлежат 6 крупнейших предприятий задействованных в данной отрасли.

Значимыми для судостроения США являются 2 завода, принадлежащие итальянской корпорации Fincantieri и австралийской Austal.

Машиностроение США

В машиностроительном комплексе США (машиностроение и металлообработка) трудится 2/5 всех занятых в промышленности, которые создают 2/5 промышленной продукции (по стоимости). Высокая наукоемкость и производительность труда при низкой капиталоемкости содействовали превращению этой сферы в базу НТП, обеспечивающую перестройку всего хозяйства, комплексную механизацию и электронизацию.

За последние 30 лет повысилась доля общего машиностроения и приборостроения при снижении удельного веса транспортного машиностроения, а также электротехники в структуре этой сферы. Наибольшие изменения произошли в 80-х годах под воздействием военно-промышленного комплекса (отсюда рост авиаракетно-космической промышленности и электротехники) и усилившейся конкуренции Японии в области электротехники и автомобильной промышленности. Характерна высокая монополизация машиностроения.

Автомобилестроение. Автомобиль давно превратился в символ американской жизни. Автомашины имеют 4/5 всех семей. На производстве и сборке автомобилей, в торговле, ремонте и техобслуживании их занято почти 6 млн человек. Ежегодно с конвейеров автозаводов сходит более 55 млн автомобилей (около 150 тыс. в день), на автомобили приходится более 12% всей мировой торговли, в автомобильной промышленности заняты миллионы рабочих.

В 1997 г. стоимость валовой продукции автомобильной промышленности США превысила 260 млрд. долл., а доля автомобилестроения составила 4,4% ВВП страны. В автомобильной промышленности и в автомобильном сервисе США заняты 12-13 млн. чел., или 17% всех занятых в промышленности страны. На долю автомобилестроения приходится 60% всех промышленных роботов и манипуляторов, более 12% всех НИОКР, осуществляемых в США, — больше, чем в фармацевтике, электронике и даже информатике, тогда как основные фонды автомобилестроения составляют всего лишь 4,6% стоимости всех основных фондов обрабатывающей промышленности США.

Погоду в мировой автомобильной индустрии делают 6 крупнейших концернов, на долю которых приходится 57,5% общего мирового производства, а на долю первой десятки фирм — 80%. Один только американский автогигант «Дженерал Моторс» производит каждый седьмой автомобиль в мире!

Почти 3/4 мирового автопроизводства приходится на легковые автомобили и лишь 1/4 на грузовики и автобусы. Основной объем производства легковых автомобилей приходится на страны Европы (39%) и Азии (30%). Североамериканское производство снизилось до 24% в связи с наращиванием выпуска легких грузовиков, доля которых в общем объеме производства автотранспортных средств в этом регионе превысила 45%.

Автомобильная промышленность США играет исключительно важную роль в экономике страны. Обладая огромным мультиплицирующим эффектом, автомобилестроение сильно влияет на развитие многих отраслей промышленности. Отрасль очень восприимчива к новым тенденциям в экономике, что отражается и в изменении её географии.

Авиаракетно-космическая промышленность. Эта отрасль связана с военно-промышленным комплексом. Здесь действуют крупнейшие монополии «Макдоннел-Дуглас», «Боинг», «Локхид» и др. Частные компании сосредоточили 9/10 военной продукции. Основной район АРКП сложился в тихоокеанских штатах еще до Второй мировой войны. Главные центры — Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Сан-Диего, Сан-Хосе, Анахайм — находятся в Калифорнии. Второй важный район АРКП у г. Сиэтла, где расположены предприятия «Боинг». По военным заказам впереди Калифорния (1/5 заказов), за ней — Техас, далее — Нью-Йорк, Миссури и Коннектик.

Горнодобывающая промышленность

Среди стран Запада Канадская горнодобывающая промышленность уступает только США. В данной сфере занято 350 тыс. работников, а на долю ВВП приходится 4%. Здесь добывают:

  • 26 видов металлического сырья;
  • 24 вида неметаллического сырья;
  • все виды топлива.

Запасы Канады по полезным ископаемым составляют:

  • калийные соли – 4/5 от общего запаса Западных стран;
  • никель, цинк – 2/3;
  • свинец, уран – 2/5;
  • железная и медная руды, титан, вольфрам – 1/3.

В недрах страны находятся большие запасы:

  • нефти;
  • природного газа;
  • каменного угля;
  • кобальта;
  • платины;
  • золота;
  • серебра;
  • асбеста.

Канада является мировым лидером по добыче асбеста, калийных солей и урана. Ей принадлежит 2 место на мировом рынке по добыче никеля, кобальта и самородной серы.

Наиболее развита данная отрасль в Южном районе и на Севере Канады. На месторождении Садбери в Онтарио никелевые запасы составляют более 60 млн. т. Здесь имеются залежи руд цветных металлов, платиноиды, теллур и селен. Месторождение Блайнд-ривер богато ураном. На Юконе и в Британской Колумбии сосредоточены немалые запасы цветных металлов.

В Северных районах страны добывают основной объём железной руды и вольфрама. В провинции Альберта добывают 80% нефти и газа. На долю этой провинции приходится более половины продукции горнодобывающей промышленности.

70% данного сегмента контролируется иностранными инвестициями.

Нефтеперерабатывающая промышленность

В Канаде разделяют 7 «углеводородных регионов» – бассейны:

  • Западно-Канадский осадочный;
  • Атлантический;
  • Арктический кратонный;
  • Арктический;
  • Тихоокеанский;
  • Межгорный;
  • Восточный кратонный.

Данная отрасль занимает значимое место в мире. В Канаде преобладают маломощные нефтеперерабатывающие заводы.

По трубопроводам отправляется 90% добываемой нефти.

В США нефть экспортируют по 3 нефтепроводам:

  • Enbridge Pipelines Inc.;
  • Transmountain pipeline Inc.
  • Express Pipeline Ltd.

Центры нефтеперерабатывающей промышленности – Монреаль, Сарния, Ванкувер и Эдмонтон.

В Онтарио и Альберто функционируют трубопроводы, по которым первичное сырьё, получаемое из нефти и газа, поставляется на предприятия вторичной переработки. Там из них производят товары народного потребления.

Промышленность США – кратко, что производят США

На протяжении многих лет промышленный сектор США продолжает являться ключевым аспектом в сфере международного разделения труда. В государстве развиты многие направления производственной деятельности. Страна имеет множество сырья, заинтересована в квалифицированных сотрудниках, которые в дальнейшем будут накапливать и развивать научную, исследовательскую базу. Такой подход к развитию государства позволяет ему занимать передовые позиции во многих экономических и торговых областях. 

В стране налажено производство уникального оборудования, инновационных приборов, серийных товаров легкой промышленности и много другого. Компании обеспечивают внутренний рынок, продукция также идет на экспорт

Максимальное внимание в последнее время Соединенные Штаты Америки уделяют научно-техническому прогрессу. Новейшие технологии внедряются в военное производство

Новейшие отрасли промышленности США:

  • топливные элементы;
  • оборудование, очищающее окружающую среду, предотвращающее загрязнение воздуха;
  • строительство вертолетов нового поколения;
  • освоение кислородной, вакуумной, лазерной промышленности;
  • изготовление оборудования, управляемого программными продуктами без участия человека;
  • создание научных приборов;
  • космическая промышленность и поиск альтернативных технологических решений;
  • строительство ракет;
  • изготовление компьютеров, нанотехнологии;
  • формирование полупроводниковой промышленности. 

Автомобилестроение США

Автомобиль уже давно служит символом жизни любого американца. На автомобилестроение приходится 12% всей мировой торговли.

Столицей автомобильной промышленности является Детройт, именно здесь в 1896 году Генри Форд испытал первый автомобиль, а в последствии наладил первый серийный выпуск. На сегодняшний день компания Форд соблюдает лидирующую позицию в производстве.

Замечание 1

17% населения США заняты в автомобильной промышленности. Боле 50% общего мирового производства автомобилей приходится на шесть крупнейших компаний, которые располагаются в Америки.

Именно автомобильная промышленность в США играет наиболее важную роль в экономике страны. Данная отрасль имеет огромное влияние на другие отрасли. В географии автомобилестроения сильно отражаются новые тенденции в экономике.

Автомобилестроение в США является главным потребителем свинца, стали, никеля, пластмасс и других материалов.

В последние годы на производстве стремительно происходит роботизация и автоматизация, около 30% всего парка роботов используется именно в ней. Создается все больше автомобильной электроники на базе искусственного интеллекта и систем машинного зрения.

В 90-е годы американский автопром преодолел сложное время кризиса. Данная отрасль является очень трудоемкой, это одна из причин ее низкой рентабельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector