Тоннельные крысы

Устройство туннелей Ку Чи

Туннели имеют главную ось, от которой отходит система запутанных ответвлений, соединённая с входами в другие, параллельные туннели и подземными укрытиями. Ширина проходов очень мала, максимальная ширина которых составляет всего один метр, высота тоже способна пропустить человека только компактного телосложения – 90 сантиметров. Над головой проложена четырёхметровая кирпичная кладка способная выдержать вес 50-тонного танка и разрывы маломощных бомб и лёгких орудий.

Подземная система имеет несколько «этажей», с бесчисленными входами, коридорами и выходами. В туннелях Ку Чи планировались диверсии, разведка и разрабатывалась тактика боевых действий. Именно через туннели бойцы сопротивления доставляли из Камбоджи оружие, снаряжение и боеприпасы. Здесь располагались жилые помещения, склады боеприпасов и еды, госпитали, командные центры, оружейные мастерские и даже клубы с кинозалами. Интересно устройство подземных кухонь, воздуховоды которых на поверхности были замаскированы под муравейники, дым фильтровался специальными приспособлениями, сделанными из пальмовых листьев.

Стрельбище

Для многих посетителей самыми захватывающими мероприятиями в обеих частях открытой для посещения системы туннелей (Бен Динь и Бен Дуок) станут манипуляции с оружием. Гостям предложат поучаствовать его сборке/разборке и товарищеском бою с пейнтбольным оружием. Желающие могут просто пострелять в тире. Чтобы принять участие, посетителю следует быть старше шестнадцати лет, с его здоровьем не должно быть проблем. Стоимость билета — 50 тысяч вьетнамских донгов за час пребывания на площадке. Кроме этого необходимо заплатить за каждую пулю 3 тысячи донгов, в магазин для АК их помещается 25 штук, для M16 — 20.

История туннелей Кучи

Первые туннели здесь появились в конце 30-х годов XX века, когда Вьетнамом управляли французские колонизаторы. Туннели были неглубокие, в них местные жители прятали оружие и продукты питания. В 50-е годы всё это было значительно расширено.

Подземный город копали преимущественно по ночам, землю выносили корзинами, тщательно прятали лазы, делали их маленького размера, организовали множество смертельных ловушек, чтобы убивать американских солдат, и пр.

Чем глубже копалось подземелье, тем более развитой становилась вентиляция. Сначала устанавливались трубки из бамбука, потом стали копать вентиляционные шахты. Появились колодцы с питьевой водой.

Американцы ничего не могли противопоставить партизанскому подземному городу. Они называли партизан «тоннельными крысами», но на деле оказались слабее их. Против вьетнамцев применяли химическое оружие и газы, но страдали обе стороны.

В конце 60-х годов прошлого века американцы начали выводить свои войска из Вьетнама. Тоннели Кучи так и не были ими покорены. Мужество и невероятная стойкость помогли вьетнамцам выиграть войну против США.

Мы внутри

Пройдя чуть дальше нам показали спуск в туннель, увидеть там ничего невозможно, сплошная мгла. Он настолько узкий, что просто не понимаешь, как возможно, чтоб там прополз взрослый человек. Это был вариант настоящего военного туннеля. В настоящее время все остальные туннели специально расширили для туристов, иначе это было б просто невозможно.

Спуск в туннель и начало самого интересного

Затем нам предстоял спуск в следующий туннель. Первым пошел и продемонстрировал парень, который там работает. Это больше было похоже на короткий и очень низкий подземный переход. Мы слегка нагнулись и прошли его за несколько секунд. Я было разочаровалась, если можно так сказать, что такими будут и все последующие. Как только я подумала нам предстояло более долгое нахождение под землей.

Спуск в туннель и начало самого интересного

Мы спустились под землю и шли согнувшись. Здесь же нам показали подземный колодец. Несмотря на то, что мы находились под землей недостатка воздуха, не ощущалось.

Эмоции меня переполняли, одновременно было страшно и интересно. Реальность происходящего добавляет наличие летучих мышей и пауков. Жуткое и отвратительное зрелище. Находясь в таком месте действительно по-другому воспринимаешь реальность. Поднявшись по ступенькам и оказавшись на верху, ловишь себя на мысли насколько ты рад солнечному свету. Невозможно представить какой кошмар пережили эти партизаны в годы войны. Пробыв внизу всего лишь 5 минут, а уже хочется побыстрее выбраться на поверхность.

Что посмотреть?

Отправляясь в это исторически значимое для Вьетнама место, стоит обязательно заглянуть в военный музей, где можно посмотреть небольшой фильм на английском языке, повествующий о том, как сражались отважные вьетнамцы возле деревни Кучи. Также в фильме упоминаются наиболее выдающиеся борцы за освобождение. Здесь же располагается несколько карт и схем, демонстрирующих всю подземную сеть туннелей, которые практически вплотную дотягиваются до самого Сайгона.

подземные партизанские туннели

Неподалеку от туннелей располагается настоящий стрелковый полигон, где у каждого есть возможность пострелять из наиболее популярных моделей огнестрельного оружия военных лет.

Именно с этих мест начинается знакомство с туннелями Кучи и их историей.

Только после начнется ваш путь в джунгли в поисках подземного входа. Каждый гид, провожая свою группу, всегда шутит одинаково: «Ну что, кто сможет отыскать вход под землю самостоятельно?». Конечно же, еще ни один человек его не отыскал, даже не смотря на то, что некоторые здесь не впервой, иначе такого рода шутки были бы совсем не актуальны. В совершенно неприметном месте гид остановится, нагнется и откроет узкий неприметный лаз, в который физически не сможет протиснуться человек, больше 44 европейского размера. Правда, сегодня некоторые туннели значительно расширены и сделано это специально для туристов, ведь не каждый европеец может похвастаться такими миниатюрными габаритами, как большинство вьетнамцев.

Внутри туннелей передвижение проходит на четвереньках, а уже через некоторое время вы перестаете понимать, где же здесь верх, а где низ, а также тот факт, сколько времени вы находитесь под землей.

Когда вы выберетесь на поверхность, можно сразу же отправляться к кулинарным лавкам, где вы увидите процесс создания настоящей рисовой бумаги, а также сможете отведать блюда вьетнамской кухни. Если вы хотите полностью приобщиться к жизни «детей подземелья», то для туристов оборудована полевая кухня, предлагающая блюда, которые употребляли в пищу солдаты тех временем, когда туннели были местом постоянного проживания многих местных жителей.

Также не забудьте заглянуть на выставку приспособлений и ловушек подземных жителей Вьетнама, которые помогали не обнаружить себя и выжить.

Если вы отправляетесь самостоятельно, то не обходите вниманием солдатское кладбище вблизи деревни Кучи, куда никогда практически не привозят экскурсионные группы

Экскурсия в Дельту реки Меконг из Хошимина

На эту экскурсию нужно обязательно съездить всем туристам, посещающим Хошимин, ровно, как и в туннели Кучи. Можно сказать Дельта Меконга и туннели Кучи – это основные экскурсии их Хошимина, больше в окрестностях Хошимина делать нечего. Почему стоит отправиться в небольшое путешествие по Дельте Меконга? Ответ прост: вы увидите своими глазами быт южных вьетнамцев и послушаете их национальные песни, прокатитесь по удивительным мангровым зарослям, прогуляетесь по территории одной из самых красивых пагод Вьетнама, проплывёте на лодке по главной водной артерии Азии – реке Меконг (эта река начинается в Тибете, а заканчивается во Вьетнаме, протекая по территории 6 стран!), научитесь делать конфеты из риса и кокоса и отведаете настоящей рисовой водки, настоянной на змее!

А когда подойдёт обеденное время, вас отвезут на один из островов Меконга, где некогда процветала самая настоящая «кокосовая религия», в которой местные жители поклонялись водному кокосу. Помимо всего прочего, именно в плодородной Дельте Меконга сосредоточено около 60% всех фруктовых и сельскохозяйственных ферм Вьетнама. На обед почти всех туристов завозят на один из островов Меконга, на котором некогда процветала «кокосовая религия» – местное население, в буквальном смысле, поклонялось водным кокосам.

Программа экскурсии по Дельте Меконга в разных туристических агентствах немного отличается, но то, что было перечислено мной выше – основная программа, поэтому, какую бы вы экскурсию не купили, всё равно увидите все эти объекты. Стоимость однодневной экскурсии в Дельту Меконга начинается от 370,000 донгов (если бронировать через приложение Klook), двухдневный тур в Дельту Меконга будет уже стоить от 900,000 донгов с ночёвкой в деревне. От Хошимина до Дельты добираться около 2 часов, если нет пробок и до 3 часов, если заторы на дорогах всё же есть – вам нужно учесть этот фактор, особенно, если вы собрались поехать в Дельту Меконга своим ходом.

В Дельту Меконга можно попасть самостоятельно, но посетить все те места, что и на экскурсии – не получиться, так как в такие места привозят только организованные группы туристов. Но у самостоятельных туристов всё равно получиться покататься на пароме по Меконгу, проплыть на вёсельной лодке по мангровым зарослям и посетить местные деревни. Добраться в Дельту можно двумя способами: на автобусе (вернее, на нескольких с пересадками), либо на арендованном транспорте – байке или машине (лучше на байке, так как на нём можно объехать пробки).

Landmark 81 — самое высокое здание в Юго-Восточной Азии

Кухня

Из-за жаркого климата и национальных традиций блюда в стране не готовят впрок. Поэтому о качестве любого продукта можете не переживать: он точно приготовлен сегодня.

В рационе вьетнамцев обязательно присутствует много овощей, зелени и соусов, которые они подают к столу в большом количестве. Блюда в этой стране острые, но не настолько как, например, в Тайланде.

Если вам захочется попробовать что-то экзотическое, Вьетнам – ваша страна. Местные жители готовят все, что видят: сверчков, жуков, змей, крокодилов и другую живность. Но можно обойтись и без этого, т.к. традиционный рацион вьетнамцев вполне подходит и нам.

Если же захочется европейской еды – вы можете заказать ее в кафе или купить продукты в магазине. 

Стоимость посещения тоннелей Ку Чи

Если вы едете самостоятельно, то входные билеты стоят: взрослый – 70.000 донгов, детский – 20.000 донгов

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 39 times, 1 visits today)

Краткая информация

Пригородный район Ку-Чи находится на юге Вьетнама. Во времена американской экспансии этот район являлся очагом подпольного сопротивления. В настоящее время неофициально Ку-Чи именуют подземной деревней. 

Под поверхностью района расположены лабиринты от Сайгона до границ Камбоджи. Длина подземных коммуникаций составляет 187 км. Трудолюбивые жители района занимались сооружением этих туннелей на протяжении 15 лет, а американские войска оставались в неведении. 

Наименование Ку-Чи происходит от слова «каучук». Без «подземного города» район оставался бы ничем не примечательным населенным пунктом, где вражеские отряды солдат проводили «акции по зачистке местности».

Деревушка прославилась благодаря непоколебимости и мужеству местных жителей. Построенная ими система туннелей имеет несколько «этажей». При сооружении были включены следующие подземные помещения: жилые комнаты, оружейные, госпитали, мастерские и склады. Также в лабиринте нашлось место для командных центров и кухонь. 

Вы можете выбрать экскурсии из тех, что представлены ниже, либо нажмите кнопку посмотреть все. Там представлено большое количество экскурсий во Вьетнаме

Солдаты вражеской армии часто не имели возможности попасть в коммуникации, так как масштабы проходов не рассчитаны на людей высокого роста. Несмотря на все методы защиты, в системе туннелей были предусмотрены ловушки и капканы. В них попадали американцы, которым все-таки удавалось проникнуть в «убежище». Это явление было редкостью, так как американские солдаты были крупными для таких проходов. 

На данный момент туннели Ку-Чи представляют собой популярную достопримечательность среди туристов. Комплекс туннелей дает возможность ощутить на себе подземный образ жизни местных партизан в военное время. 

Организация и структура тоннелей

На сегодняшний день сохранилось около 200 км тоннелей. Схема подземных ходов представляет собой главную ось, имеющую целую систему ответвлений, которые соединены с подземными укрытиями, а также входами в другие тоннели. Помимо бесчисленных входов и выходов, подземная система имеет множество помещений. Так, под землей находились различные складские помещения, оружейные мастерские, полевые госпитали, пункты питания, комнаты для совещаний, центр управления военизированными бригадами, а также комнаты, где отдыхали и питались партизаны. Разветвленная подземная сеть давала возможность партизанам наносить неожиданные удары по силам противника, а затем исчезать без следа. Тоннели проложены на глубине 3-4 м и способны выдержать мощный танк и попадание снаряда легкого орудия.

Ширина подземных ходов колеблется от 50 см до 1 м, и позволяет пройти человеку, имеющему худощавое телосложение. В наши дни после того, как отдельные участки тоннельной системы были превращены в туристический объект, подземные ходы, по которым проложен экскурсионный маршрут, были специально расширены для обеспечения комфортного передвижения посетителей.

Для посещения организованных туристических групп сегодня оборудованы только 2 участка тоннелей Кути. Первый участок находится в деревне Бендиль, а второй – около селения Бензыок. Пройдя по подземным путям, туристы смогут узнать, как жили вьетнамские партизаны и даже представить себя одним из них. Посетители тоннелей также получают уникальную возможность пострелять из автомата АК-47 и винтовки М-16.

Несмотря на то, что настоящая тоннельная система Кути фактически не закрыта для посещения туристов, добраться до нее очень сложно, поэтому путешественники посещают эти подземелья крайне редко.

Жилье

Гостиничная инфраструктура во Вьетнаме на высшем уровне:

  • В отеле на 3 звезды вы можете шикарно отдохнуть.
  • А если выберете местные 4-х или 5-тизвездочные —  то уровень обслуживания будет получше, чем в европейских отелях.

Здесь еще не особо развита система анимации и развлечений для постояльцев. Также лучше заранее узнать, есть ли kids club для ребенка и вечерние шоу-программы.

Формат «всё включено» во Вьетнаме не распространен. На это есть причина: в стране очень много различных видов отдыха, поэтому мало кто будет сидеть в отеле.

Если вам не нужно думать об игровой зоне для детей и программах развлечения, то вы можете спокойно найти гостиницу по приезде.

Также есть удобные интернет-площадки для выбора и бронирования места отдыха на ваш вкус: от шикарной гостиницы до проживания у местных жителей.

Популярные и проверенные площадки для поиска жилья:

  • Airbnb— площадка для аренды жилья от собственника.
  • Hotellook— площадка бронирования отелей.

Стоимость номеров в отелях через Hotellook:

  • Номер в 3* отеле от 1080 рублей в стуки на Фукуоке. В Нячанге от 900 рублей.
  • Номер в 4* отеле от 1800 рублей в сутки на Фукуоке. В Нячанге от от 1100 рублей.
  • Номер в 5* отеле от 3600 рублей в сутки на Фукуоке. В Нячанге от 1900 рублей.

Партизанские туннели Кучи. История подземной войны

У многих туристов, впервые приезжающих во Вьетнам, все знания о стране ограничиваются фрагментами из американских фильмов о Вьетнамской войне. На этой экскурсии вы попадете в реальные места сражений, узнаете, как и в каких условиях все происходило на самом деле и сможете представить себя настоящим воином.

Ирина
гид в Хошимине
Проводит 4 экскурсии
Обычно отвечает в течение 3 часов.
Меня зовут Ирина.Я живу в городе Хошимине 17 лет.Стала работать гидом в 2004 году.Объездила всю страну.Я постараюсь сделать все, чтобы Вы полюбили эту страну и возвращались сюда еще много-много раз!
Проводит 4 экскурсии

Экскурсия “Тоннели кути” и стрельба в тире резюме

Экскурсия “Тоннели Кути” понравилась и мы рекомендуем её к посещению всем туристам которые посещают Сайгон. Возрастных ограничений нету, она может быть интересна даже детям. Для тех кто захочет полазить по тоннелям надо помнить, что это потребует физических усилий. Людям с сильной клаустрофобией, лучше воздержаться от этой части программы. Одевать лучше удобную одежду, которую не жалко испачкать и спортивную обувь (не сланцы). Девушкам удобнее будет в шортах или штанах. Рекомендую взять влажные и сухие салфетки. В процессе лазанья по тоннелям пачкаются руки и что бы не ходить до конца экскурсии с грязными руками. Помыть их удасться только в самом конце, перед перекусом тапиокой.

Заказать недорогие и безопасные можно здесь

Возможно Вас заинтересует:

Как добраться в Хошимин из Нячанга

От Нячанга до Хошимина 434 км, добраться в экономическую столицу Вьетнама можно разными способами, самые популярные из них: автобус (слипбас), поезд и самолёт.

Самолёт из Нячанга в Хошимин

Самый быстрый способ добраться в Хошимин из Нячанга (через 40 минут уже будете в Хошимине) – это купить билет на самолёт, на один из регулярных рейсов в Хошимин, которые осуществляют 3 компании: VietJet, JetStar, Vietnam Airlines. Цены на билеты у трёх этих компаний довольно сильно отличаются, самой дешёвым авиа перевозчиком в Хошимин из Нячанга считается VietJet, если покупать билет заранее (за 2 месяца), без багажа (только ручная кладь), то билет на самолёт вам может обойтись от 250,000 до 500,000 донгов, то есть от 11$ до 23$ за один билет!

Довольно просто забронировать билет на сайте VietJet – vietjetair.com самостоятельно, для этого сначала нужно переключить язык на английский на сайте, ну а дальше уже стандартная процедура подбора дат и т.д. Рейсы из Нячанга в Хошимин осуществляются около 5-7 раз в день, начиная с 05:00 утра и до 15:30, как правило, на самые ранние вылеты всегда самые низкие цены. Регистрация на внутренние перелёты по Вьетнаму заканчивается за 40 мин до вылета, так что лучше приезжать в аэропорт Кам Рань за час до вылета как минимум.

Автобус из Нячанга в Хошимин

Слипбасы – это автобусы, в которых вместо сидений кровати ( не очень удобные, но всё же), такие автобусы вы не увидите на постсоветском пространстве, так как слипбасы – изюминка Азии (Камбоджа, Лаос, Таиланд, Вьетнам). Как правило, на таких автобусах не так тяжело переноситься дорога, поэтому они повсеместно распространены во Вьетнаме. На слипбасе можно добраться в любую точку Вьетнама, в том числе и в Хошимин. Автобусы в Хошимин отправляются в основном в вечернее время, начиная, с 19:30 и до 00:00, время в пути от Нячанга до Хошимина на автобусе занимает приблизительно 10 часов.

Стоимость билета на слипбас до Хошимина от 190,000 до 250,000 донгов за одного человека в одну сторону. Есть вариант купить билет на вип слипбас (просторная, закрывающаяся шторкой каюта, с массажным креслом-лежанкой, телевизором и wi-fi), но цена уже будет выше: от 330,000 до 500,000 за билет. Компаний, которые продают билеты на автобус до Хошимина из Нячанга в городе довольно много, самые популярные из них: Sinh Tourist, Hanh Café, Futa Bus, Phuong Nam.

Я лично предпочитаю пользоваться услугами компании Sinh Tourist, так как у них самые чистые автобусы и самые адекватные водители. Билет на автобус до Хошимина лучше покупать заранее, за 1-2 дня прямо в офисе этих компаний. Что касается вип слипбаса до Хошимина, то компаний занимающихся такими перевозками в Нячанге гораздо меньше, всего две в городе.

Немаловажно то обстоятельство, что почти все слипбасы, которые едут из Нячанга в Хошимин, приезжают в самый центр Сайгона, на так называемую улицу «Бэкпекеров» от которой можно пешком добраться до всех основных достопримечательностей города. Офис компании Sinh Tourist: ТОЧКА НА КАРТЕ

Офис компании Sinh Tourist: ТОЧКА НА КАРТЕ

Компания, которая организовывает поездки на вип слипбасах в Хошимин: ТОЧКА НА КАРТЕ

Поезд из Нячанга в Хошимин

Поезд прекрасно подойдёт для тех людей, которые боятся летать или ездить на автобусах, но всё же хотят попасть в Хошимин. Но вынужден сказать, что цены на билеты на поезд во Вьетнаме кусаются, например, самый дешёвый билет в сидячем не мягком вагоне обойдётся вам в 220,000 донгов. А место в самом комфортабельном вагоне-купе на четыре места обойдётся в 550,000 донгов, что, согласитесь, не мало. Вагоны на вьетнамской железной дороге довольно чистые и ухоженные, в каждом купе работает кондиционер, так что путешествовать по Вьетнаму на поезде вполне комфортно, но удовольствие не из дешёвых.

Билеты на поезд в Нячанге можно купить на ж/д вокзале, оттуда же и отправляются поезда по двум направлениям: в сторону Хошимина или в сторону Ханоя. До Хошимина от Нячанга на поезде ехать примерно 10 часов, поезда в Хошимин отправляются в ночь, с 20:00.

Стрельбище возле туннелей Кучи

Продолжаем поражаться умению вьетнамцев

По завершению всех ползаний нам предложили попробовать еду партизан. Это был варенный корень маниока и какая-то приправа, насыпанная отдельно в тарелку. Некоторые пробовали, но у нас не возникло никакого желания пробовать.

Доступ к воде

Форма бойцов за свободу Вьетнама

Следующее, что мы увидели –  была не большая беседка с различными капканами. Вьетнамцы героически защищали свою страну, не имея для этого специального оружия.

Их изощренности можно только удивиться. Смотря на них понимаешь, что не стоит связываться. Вьетнамцы очень гордый и жизнелюбивый народ.

На пути к выхожу можно увидеть быт партизан, показаны различные мастерские, как партизаны из покрышек изготавливали себе обувь, обезвреживали мины.

Обувь партизан изготавливалась из покрышек

Исследуя тщательно охраняемый подземный мир

Вход в туннели имеет ту же структуру, что и отель Tree Roots в серии Doraemon. Он также считается одним из десяти самых привлекательных подземных сооружений в мире.

После выхода из подземелья посетителям предложат попробовать вареную тапиоку с молотым арахисом, солью, сахаром и кокосом. Это ингредиенты, которые входили в ежедневный рацион вьетконговских солдат во время войны, других продуктов они не видели годам.

Во время приёма пищи не забудьте представить себе то, какой невероятно тяжелый путь прошли вьетнамцы (вырыли протяжённые сверхузкие туннели, в которых укрылись в то время, как американские солдаты охотились на земле), чтобы одержать победу над американской армией. Это было ужасное, но очень поучительное время. 

История появления тоннелей Кути

Фильм рассказывал о том, что жили не тужили мирные крестьяне, выращивали на плодородных землях рамбутаны, бананы и рис и тут пришли иноземные захватчики. И ничего не оставалось крестьянам делать как взяться за мотыги которыми они возделывали рисовые поля выкопать тоннели глубиной до 10 метров и длинной 200 километров и начать борьбу с супостатами.

В строительстве тоннелей, а также в партизанской борьбе принимали практически все жители этой местности включая женщин и детей. Они вели героическую борьбу изначально вооруженные только сельхоз инвентарем. Постепенно добывая оружие у убитых американских солдат и извлекали взрывчатку из неразорвавшихся бомб и делали из нее самодельные мины. В начале боевых действий население насчитывало около 10 000 человек, к окончанию не более 2000. При малейше подозрении в помощи ополченцам, американцы уничтожали деревни целиком.

В процессе просмотра фильма зрителей стало гораздо больше, пришло человек 30. Мы решили пойти дальше недосмотрев кино, чтобы не ходить толпой, но сотрудник настоятельно попросил нас остаться. тут пришло осознание, что экскурсия будет таки организованная. Фильм закончился и человек вьетнамской наружности в зеленой форме представился гидом и попросил подойти к панораме слева от телевизора. Да забыл упомянуть, экскурсия проходила на английском языке и достаточно сносном.

Тоннели Кути – это разветвленная система подземных ходов, которые были вырыты и использовались партизанами, большинство из которых были местные жители, для борьбы с американскими войсками. Входы в туннели тщательно маскировались и их было крайне сложно обнаружить. Туннели имели разветвленную систему с множеством выходов, в том числе с выходами под водой местных водоемов. Подземные лазы делались специально очень узкими, что бы людям с европейским сложением было сложно них передвигаться.

Что это за тоннели?

Затем мы проследовали к палатке, где нам показали 20 минутный документальный фильм, рассказывающий об истории создания. На месте все максимально приближенно к настоящей военной атмосфере.

Туннели Кути – это подземные лабиринты, вырытые партизанами во время войны протяженностью в 200 км, глубиной до 10 метров. В строительстве туннелей принимали участие практически все жители, среди них были и женщины, и дети. Рылись они при помощи подручного материала, в основном мотыгами. Благодаря этой находчивости вьетнамцев были спасены тысячи жизней.

Вентиляционная шахта туннелей

Также здесь установлен макет всей многоуровневой системы тоннелей. Сейчас вы удивитесь мастерству и трудолюбию, а также любви к своей родине. Первый уровень – глубина около 3-х метров- это различные помещения (кухня, госпиталь, комната отдыха и.т.д), на этом уровне они практически и жили, на втором уровне 6 метров – прятались при американских бомбежках, а затем обратно поднимались на первый уровень (на втором не хватало кислорода и продержаться можно было лишь короткое время) и третий, самый глубокий уровень около 12 метров – здесь люди прятались от газовых атак.

План туннелей

Для получения воды были вырыты глубокие колодцы. Система вентилирования продумана досконально.  Американцы долгое время не подозревали о существовании партизанских туннелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector