Рыбалка в россии

Использование шлюзов в каналах

При строительстве первых искусственных каналов, возводимых, как правило, на довольно плоских, негористых участках местности, их инженеры и строители предпочитали строить обводы в случае попадания на пути канала холмов, либо низин. Однако, удлинение канала влекло за собой чрезмерное удорожание его строительства и увеличивало длительность прохождения по нему судна. Для решения этой проблемы стали применяться шлюзы. Далее, по мере усовершенствования технических знаний и возможностей, для прохождения препятствий стали применяться всё новые решения: акведуки, туннели, дамбы. И в каждом из таких сооружений продолжили использовать шлюзы, ставшие с тех времён и по сей день неотъемлемой частью практически любого гидросооружения.

Беломорско-Балтийский канал

Один из самых протяженных судоходных путей расположился в России, в частности на территории Республики Карелия, и зовется он Беломорско-Балтийским. Канал соединил Белое море в границах города Беломорск и Онежское озеро в районе деревни Повенец и позволяет судам двигаться дальше в Балтийское море.

Судоходная магистраль растянулась на 227 км при минимальной глубине фарватера 4 метра и ширине 36 метров. При ее строительстве было возведено более 120 гидротехнических сооружений, в том числе 19 – шлюзовых.

История возведения Беломорско-Балтийского канала весьма трагична, ведь строился он силами заключенных, число которых, по некоторым оценкам, достигало 280 тысяч. Водная трасса прокладывалась с использованием только ручного труда и была сдана в эксплуатацию менее чем за два года в августе 1933.

Крупные судоходные каналы

Канал протяженность глубина камер шлюзов ширина по зеркалу/ глубина /Размеры камер шлюзов Местоположение Дополнительная информация
Беломорско-Балтийский канал 227 км (141 миль) 3,5 м (11 фута) 135 м × 14.3 м × 3.5 м Россия
  • Открыт в 1933, частично состоит из бывших рек и озер, в остальном — искусственно созданный канал.
  • Малая глубина ограничивает проход современных судов по каналу.
Канал Рейн-Майн-Дунай 171 км (106 миль) 4 м (13 фута) lock dimensions: 190m x 11.45 m x 4 m Германия
Суэцкий канал 193,30 км (120 миль) No locks, but 24 м (79 фута) deep. 205 м (673 футов) в ширину Египет
Волго-Донской канал 101 км (63 миль) 3,5 м (11 фута) lock dimensions: 140m x 16.7 m x 3.5 m Россия
Кильский канал 98 км (61 миль) 14 м (46 футов) lock dimensions: 310m x 42 m x 14 m Германия
Хьюстонский судоходный канал 80 км (50 миль) 14 м (46 футов) 161 м (528 фут) в ширину США
Панамский канал 77 км (48 миль) 25,9 м (85 фута) lock dimensions: 320m x 33.53 m x 25.9 m Панама
Канал Дунай — Чёрное море (Румыния) 64,4 км (40 миль) 5,5 м (18 фута) lock dimensions: 138 m x 16.8 m x 5.5 m Румыния
Манчестерский канал 58 км (36 миль) 8,78 м (29 фута) lock dimensions: 170.68 m x 21.94 m x 8.78 m Великобритания
Уэллендский канал 43,4 км (27 миль) 8,2 м (27 фута) lock dimensions: 225.5 m x 23.8 m x 8.2 m Канада
Канал Святого Лаврентия 600 км (370 миль) 8,2 м (27 фута) lock dimensions: 225.5 m x 23.8 m x 8.2 m Канада США

Беломорско-Балтийский канал

Один из самых протяженных судоходных путей расположился в России, в частности на территории Республики Карелия, и зовется он Беломорско-Балтийским. Канал соединил Белое море в границах города Беломорск и Онежское озеро в районе деревни Повенец и позволяет судам двигаться дальше в Балтийское море.

Судоходная магистраль растянулась на 227 км при минимальной глубине фарватера 4 метра и ширине 36 метров. При ее строительстве было возведено более 120 гидротехнических сооружений, в том числе 19 – шлюзовых.

История возведения Беломорско-Балтийского канала весьма трагична, ведь строился он силами заключенных, число которых, по некоторым оценкам, достигало 280 тысяч. Водная трасса прокладывалась с использованием только ручного труда и была сдана в эксплуатацию менее чем за два года в августе 1933.

Каналы — Искусственные водные пути в России и за Рубежом

Беломоро-Балтийский канал, сокративший путь из Белого моря в Балтийское в 4 раза;

Канал имени Москвы, давший столице глубоководный выход на Волгу и сокративший на 1000 км водный путь к городам Северо-Запада;

Волго-Донской канал, связавший Волгу с Черным и Азовским морями;

Волго-Балтийский канал  — глубоководный путь из Белого и Балтийского морей в Волжский бассейн, благодаря ему суда от Волги к Санкт-Петербургу затрачивают не 18, а 2.5 суток.

Если Вам понравился какой-либо маршрут — Вы можете выбрать маршрут его плавания и забронировать путевку.

 Желаем Вам приятного путешествия!

Таблица самых крупных рек РФ

Название реки Длина на территории России, км Общая длина, км Бассейн, км² Расход воды, м³/с Место впадения (Устье)
р. Лена 4400 4400 2,49 млн 16350 Море Лаптевых
р. Обь 3650 3650 2,99 млн 12492 Карское море
р. Волга 3530 3530 1,36 млн 8060 Каспийское море
р. Енисей 3487 3487 2,58 млн 19800 Карское море
р. Нижняя Тунгуска 2989 2989 473 тыс 3680 р. Енисей
р. Амур 2824 2824 1,86 млн 12800 Охотское море
р. Вилюй 2650 2650 454 тыс 1468 р. Лена
р. Колыма 2129 2129 643 тыс 3800 Восточно-Сибирское море
р. Урал 1550 2428 231 тыс 400 Каспийское море
р. Дон 1870 1870 422 тыс 900 Азовское море

Мне нравится4Не нравится

Волго-Донской судоходный канал

От Волгограда до Калача-на-Дону протянулся один из каналов России — Волго-Донской имени В. И. Ленина. Он соединил две крупнейшие реки — Волгу и Дон. Русло простирается примерно на 101 км, из которых 45 километров приходится на водохранилища. Минимальная глубина судоходного канала составила 3,5 метра.

Для полного преодоления водного пути из Волги в Дон кораблям приходится столкнуться с прохождением тринадцати шлюзных сооружений. Они представляют собой Волжскую и Донскую шлюзовые лестницы. Высота первой достигает 88 метров и включает в себя девять однокамерных однониточных шлюзов, а вторая поднимается на 44,5 метров и состоит из четырех шлюзов аналогичной конструкции.

Габариты шлюзовых камер — 145×18 метров. Расстояние между шлюзами колеблется от 700 м на волжском склоне до 20 км на донском склоне. Канал проложен по Береславскому, Варваровскому и Карповскому искусственным водохранилищам. Время прохождения водной акватории судами составляет 10-12 часов.

Расчёт каналов

В общем случае небольшие каналы рассчитываются в предположении равномерного движения воды. Для определения скорости и расхода используют формулы Шези:

V=CR⋅I ,{\displaystyle V=C{\sqrt {R\cdot I}}~,}
Q=ωCR⋅I ,{\displaystyle Q=\omega C{\sqrt {R\cdot I}}~,}

где:

V{\displaystyle V} — средняя скорость потока, м/с;
Q{\displaystyle Q} — средний расход воды, м³;
C{\displaystyle C} — коэффициент сопротивления трения по длине (коэффициент Шези), м0,5/с, являющийся интегральной характеристикой сил сопротивления;
R{\displaystyle R} — гидравлический радиус, м;
I{\displaystyle I} — гидравлический уклон, который при равномерном движении потока со свободной поверхностью равен уклону свободной поверхности;
ω{\displaystyle \omega } — площадь живого сечения, м².

Расход воды в канале определяется водохозяйственными расчётами. Задача сводится к определению сечения канала и его размеров при сравнительно узком диапазоне возможной скорости потока. Узость диапазона скорости диктуется тем, что русло с, одной стороны, не должно размываться, а с другой — не должно заиливаться. Расчёт предельных скоростей по заиливанию и размыванию является сложной задачей и решается приближёнными методами. Для большинства материалов размывающие скорости определены и приводятся в соответствующих таблицах в зависимости от глубины потока.

Учёт русловых процессов

Многие крупные каналы по своей сути представляют собой искусственные реки. Часто они не имеют укрепления дна и откосов, что обуславливает протекание русловых процессов, свойственных обычным рекам. Это становится наиболее очевидным при использовании в строительстве каналов русел естественных водотоков. Большая протяжённость каналов, большие расходы воды, влияние стока с прилегающего бассейна, — всё это делает расчёт каналов сложной гидротехнической задачей.

Волго-Донской судоходный канал

От Волгограда до Калача-на-Дону протянулся один из каналов России — Волго-Донской имени В. И. Ленина. Он соединил две крупнейшие реки — Волгу и Дон. Русло простирается примерно на 101 км, из которых 45 километров приходится на водохранилища. Минимальная глубина судоходного канала составила 3,5 метра.

Для полного преодоления водного пути из Волги в Дон кораблям приходится столкнуться с прохождением тринадцати шлюзных сооружений. Они представляют собой Волжскую и Донскую шлюзовые лестницы. Высота первой достигает 88 метров и включает в себя девять однокамерных однониточных шлюзов, а вторая поднимается на 44,5 метров и состоит из четырех шлюзов аналогичной конструкции.

Габариты шлюзовых камер — 145×18 метров. Расстояние между шлюзами колеблется от 700 м на волжском склоне до 20 км на донском склоне. Канал проложен по Береславскому, Варваровскому и Карповскому искусственным водохранилищам. Время прохождения водной акватории судами составляет 10-12 часов.

О местонахождении очередного судоходного канала можно смело догадаться по его названию — это Панамский канал, который распростерся на территории небольшой и удивительной по своей красоте страны, расположенной сразу в двух частях света, — Панаме. Канал признан одной из ее важнейших достопримечательностей. Кроме того, он позиционируется как уникальный памятник настойчивости и героизму людей, его построивших.

Судоходный канал создавался для сокращения протяженности морских путей, следуя по которым, приходилось огибать Южноамериканский континент.

С учетом рельефа местности искусственное русло проложено не по прямой, а изгибается, поэтому его длина составляет 81,5 километров. Около 65 километров построили по суше, а остальные 16,4 км для возможности судов добраться к большим глубинам проложены по дну Панамской и Лимонской бухт. Общая ширина — 150 м, в шлюзовых камерах она составляет 33 м, а глубина — 12 м. 12 июня 1920 года канал был официально открыт.

Наименьшей протяженностью характеризуется самый узкий судоходный канал в мире — Коринфский. Он расположен на территории знаменитой Эллады и был возведен на Коринфском перешейке для соединения двух морей — Эгейского и Ионического. Канал дал возможность сократить морской путь на 400 км за счет отмены необходимости обходить полуостров Пелопоннес. В тоже время искусственное русло отделило вышеназванный полуостров от материка.

Коринфский канал был построен за 12 лет, в период с 1881 по 1893 год. В строительстве было задействовано около двух с половиной тысяч рабочих, которых набирали по всей Греции. Длина водного маршрута, проложенного сквозь материк и имеющего сходство с глубоким каньоном, приближается к шести километрам, а высота отвесных стен достигает 76 м. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на морском дне — 21 м.

Спустя столетие после завершения строительства он несколько потерял свое экономическое значение из-за своей ширины. Указанному факту способствовали и размывы стен, возможность оползней, а также строительство больших океанских судов, ширина которых превышает 20 метров. Последнее делает невозможным их проход по каналу. В настоящее время самый узкий судоходный канал превратился в туристический аттракцион для круизных лайнеров и небольших катеров.

Завораживающее зрелище — по безжизненной пустыне медленно плывут гигантские корабли и танкеры! А все это благодаря Суэцкому каналу, который соединил Красное и Средиземное море и условно разделил два материка Африку и Евразию. Водная магистраль расположилась на территории современного Египта, к западу от Синайского полуострова. Ее протяженность составляет 160 км, ширина в нижних точках варьируется в пределах 45-60 метров, а по глади воды достигает 350 м.

Открытие канала во второй половине ноября 1869 года позволило морским судам двигаться между Европой и Азией более коротким путем, минуя обход Африканского континента. Изюминкой канала является то, что он простирается по ровному рельефу местности, где нет необходимости возведения шлюзов, поэтому морская вода свободно перемещается по нему.

Хьюстонский судоходный канал (США)

  • Длина: 80 км
  • Соединяет: штат Техас и Мексиканский залив

Исторически это был всего лишь один из рукавов реки Буффало-бай, впадающей в Мексиканский залив.

В начале XIX века предприниматели Август и Джон Аллены дальновидно предположили, что земли вдоль реки могут быть удобны для строительства поселений и скупили побережья реки.

Постепенно вдоль Буффало-бай вырос оживлённый город, быстро ставший центром торговли и промышленности. И встала проблема: океанские корабли могли парковаться в Мексиканском заливе — но промышленные предприятия и торговые терминалы было бы желательно выстроить вдоль уже разросшегося города.

С 1855 по 1914 год продолжались работы по расширению и углублению устья реки, укреплению её берегов. В результате, в 1914 году был торжественно открыт «Хьюстонский судоходный канал», который фактически связывает сухопутную территорию (центр штата Техас) с акваторией Мексиканского залива.

Значение внутренних вод

Значение внутренних вод в жизни и хозяйственной деятельности человека сложно переоценить. Пресные воды используются для питьевого водоснабжения, в коммунально-бытовых, промышленных и сельскохозяйственных целях. Крупные реки — это судоходные и лесосплавные пути.

Реки – это источник энергии, их используют для ловли рыбы, судоходства. Водные артерии обеспечивают населенные пункты водой. На берегах обустраивают зоны для отдыха и купания. По рекам, озерам на байдарках или плотах путешествуют туристы. На прудах разводят водоплавающих птиц и рыб.

Нерациональное использование водных ресурсов приводит к возникновению различных проблем: загрязнённость рек, высыхание болот, снижение уровня воды в озерах. Это неизбежно приводит к гибели животных, исчезновению растений. Мы должны заботиться о состоянии водоёмов, принимать меры по их сохранению, ведь вода – это жизнь.

Речные системы

Речная система состоит из главной реки и приток, которые ей принадлежат. Выделяют несколько типов строения речных систем:

  1. Центробежный. Реки берут начало на возвышенности, растекаются от центра в разных направлениях.
  1. Центростремительный. Реки сходятся в низину (котловина, озеро). Система напоминает круг, а реки – радиусы.
  1. Древовидный. В крупные реки впадает много мелких приток под разными углами. Строение такого типа характерно для древних речных систем, которые находятся на территории со сложным рельефом.

  1. Параллельный. Притоки протекают относительно параллельно друг к другу.

  1. Перистый. Притоки впадают в главную реку под прямым углом.

Схемы речных систем могут иметь разный уровень сложности. Зависит это от протяженности главной реки, количества и полноводности всех приток.В России большая часть речных систем (65%) припадает на Сибирь и Дальний Восток. С понятием речных систем тесно связано понятие бассейн реки.

Основные бассейны

Бассейн реки –территория, с которой главная река собирает воды. К основным в России относятся бассейны таких рек: Обь, Енисей, Лена, Волга и Амур. Они входят в топ 20 самых крупных речных бассейнов мира. Например, площадь бассейна Лены составляет более 2 тыс. км. У нее 13 основных приток и множество второстепенных. Территория водосбора Енисея составляет 2,5 млн. км2. В Енисей впадает приблизительно 500 рек. Это самая полноводная река России.

Строение реки

Река представляет собой водный поток, который протекает в углублении рельефа, образованного её движением. Каждая река состоит из двух самых важных частей: исток (озеро, источник, ледник) – начало, устье (другая река, озеро, море) – конец. Извилистое углубление, по которому протекает река, называется речной долиной, а самая глубокая часть долины, постоянно занятая водой – руслом. Пойма заполняется водой в период полноводья, а терраса – безводная часть, она не заливается никогда.

Речной сток – это количество воды, которое протекает в русле реки за определенный период времени. Это важный элемент круговорота воды в природе, обеспечивающий перемещение водных масс в океаны. Россия по обеспеченности ресурсами речного стока занимает 2-е место в мире, после Бразилии.

Типы питания рек

Речной сток формируется вследствие выпадения дождей, снега и других атмосферных осадков. Одна их часть испаряется, а другая поступает в океаны и моря вместе с водами рек.

Это основной источник питания рек. Но существуют и другие.

  • Снеговое. Основной тип питания в умеренных широтах. Может меняться в зависимости от количества выпавшего снега. Распределение осадков по стоку реки неравномерное, зависит от высоты местности, растительности, рельефа.
  • Дождевое. Встречается на всех континентах и частях земного полушарья. Интенсивность доджей, площадь их распространения определяют особенности речного стока. При длительных дождях пополняются не только реки, но и запасы подземных вод.
  • Ледниковое. Характерно для Северных регионов. Водные массы образуются за счет таяния ледников. Ледниковый составляет лишь 1% от всех типов речного питания.
  • Подземное. Зависит от взаимодействия речных и подземных вод. Наиболее актуальным подземное питание является в межень – период, когда грунтовые воды попадают в реку.

В основных речных системах России преобладает снеговой тип питания. Часто он сочетается с дождевым, реже ледниковым и подземным.

Крупнейшие реки России

Главные речные системы составляют самые крупные реки, которые протекают по территории России. К ним относят Волгу, Енисей, Амур, Лену.

Волга. Самая длинная река на территории Европы. Имеет наибольшую речную систему древовидного типа. Волга протекает через множество населенных пунктов, обеспечивая население питьевой водой, а промышленность – гидроресурсами.

Енисей. Соединяет Юг и Север страны. Река Енисей относится к бассейну Карского моря.

Амур. Протекает на Востоке страны. Речная система этой реки является главной на Дальнем Востоке России.

Лена. Берет начало на Юге у озера Байкал. Относится к бассейну моря Лаптевых на Севере. Одна из самых крупных водных артерий Сибири.

Кроме этих, на территории России протекает большое количество малых рек. Они относятся к бассейнам разных морей, являются частью крупных речных систем.

Кильский канал (Германия)

  • Длина: 98 км
  • Соединяет: Кильская бухта и река Эльба

В 1887 году правительство кайзера Вильгельма II вполне практично и быстро принялось за сооружение судоходного канала, призванного соединить бассейны Балтийского и Северного морей. Ранее эту функцию выполнял Айдер-канал длиной (вместе с руслом реки Айдер) 175 км.

Кильский канал, открытый в 1895 году, обеспечивал более короткий путь — всего 98 км. Более того, его параметры обеспечивали проводку тяжёлых морских судов, что было незаменимо для растущего военно-морского флота Германии.

С обеих сторон канал оканчивается системой шлюзов, позволяющих независимую проводку судов малого и большого тоннажа, что увеличивает пропускную способность комплекса.

Дон

Дон начинается на Среднерусской возвышенности. Когда-то он брал свое начало в Иван-озере. Позже Иван-озеро стало давать воду истокам Дона лишь ранней весной в многоводные годы. В обычные годы верховья питала главным образом речка Урванка. Её и стали считать истоком Дона. Но в настоящее время Иван-озера вообще не существует. На его месте разлилось Шатское водохранилище, созданное возле города Сталиногорска.

Длина Дона — около 1970 км. Бассейн его превышает 440 тыс. кв. км. Летом Дон был вполне судоходным лишь в низовьях. Происходило это потому, что у реки на редкость непостоянный характер. Весной многоводного года Дон несет в 170 раз больше воды, чем летом засушливого года.

Вешняя вода скатывается по реке двумя волнами: Сначала она идет из южных притоков, где весна наступает раньше, а потом её посылают и северные. Иногда обе волны паводка проходили одновременно, и тогда Дон разливался особенно сильно.

Но вот проносились по Дону вешние воды, отданные Дону тысячами мелких ручьев и речек его бассейна, подсыхала земля на пригорках, и Дон сразу же менялся. Спокойно, неторопливо тек он среди песчаных кос и отмелей, омывая подножья белых меловых холмов, дробясь на рукава в широких займищах. Даже небольшие пароходы не могли плавать в среднем течении реки. В низовьях Дона постоянно работали землечерпательные машины, еле успевая углублять перекаты и мели, которые громоздила река. А ведь Дон пересекает важные в экономическом отношении районы, нуждающиеся в том, чтобы их обслуживал бесперебойно действующий всю навигацию водный транспорт.

Без серьезного изменения водного режима Дон не мог стать для крупных судов транзитным путем между Волжским бассейном и Черным морем. Поэтому строительство Волго-Донского канала и реконструкция реки представляла единый комплекс работ. Разумное распределение водого богатства Дона осуществляется теперь с помощью запертой плотиной Цимлянского моря. Верховья Дона остались в стороне от большой водной дороги.

Дон впадает в Таганрогский залив Азовского моря, образуя дельту площадью 340 кв. км. На значительном протяжении долина реки следует крутому восточному краю Среднерусской возвышенности. Малые уклоны в низовьях обеспечивают очень медленное течение. Главные притоки: Хопер, Медведица, Сал, Северский Донец. На Дону — Цимлянская ГЭС и водохранилище, Николаевский, Константиновский и Кочетковский гидроузлы. Судоходство — от устья р. Сосна (1604 км), регулярное судоходство — от города Георгиу-Деж (1355 км). В бассейне Дона — заповедник Галичья гора. Крупнейшие города: Георгиу-Деж, Калач-на-Дону, Ростов-на-Дону, Азов, Волгодонск.

Среднегерманский канал

Свой судоходный путь существует и в Германии

Он носит название Среднегерманский канал и является важной полноводной артерией, соединяя Рейн через водотоки Дортмунд-Эмс и Рейн-Херне с крупными реками государства, в числе которых Везер, Эльба, Эмс, Одер, а также несколько озер

Длина Среднегерманского канала — 325,7 км. Он популярен крайне живописными прибрежными видами, которые притягивают сюда большое количество людей. Помимо окрестностей ценители зеленого ландшафта могут также наслаждаться красотой мостов и экзотическими строениями, предназначенными для переправы судов. Наиболее популярны на канале Минденский и Магдебургский протоки, которые и по сей день притягивают к себе толпы туристов и ценителей прекрасного.

Source: fb.ru

Моря

К морям бассейна Северного Ледовитого океана, омывающим территорию России, относятся Баренцево, Белое, Море Лаптевых, Карское, Чукотское и Восточно-Сибирское. Морями бассейна Атлантического океана являются Балтийское, Чёрное и Азовское, а моря Тихого океана – Берингово, Охотское и Японское. Основные назначения морей России: судоходство, рыболовство, рекреация, промышленная добыча нефти и газа.

Одним из тёплых южных морей является Чёрное море. Каждый год на его побережье приезжают отдыхать и лечиться тысячи людей из России и зарубежья. Разнообразна фауна моря: на глубине 200 м обитают скорпены, скаты, дельфины, тюлени и даже акулы, а особые виды водорослей и микроорганизмов способны вызывать удивительное свечение поверхности воды ярко-синим цветом.

Самое мелкое море в мире – Азовское, глубина которого не превышает 14 метров. Чёрным и Азовским морями омывается полуостров Крым, имеющий на своей территории множество знаменитых курортов.

На западе России находится Балтийское море, которое за счёт большого речного стока сильно опреснено. Здесь добывают кильку, салаку, лосось и широко известные балтийские шпроты. Можно увидеть уникальные прибрежные песчаные дюны – Куршскую косу. В Калининградской области имеются крупные месторождения янтаря.

Северные моря страны очень холодные и практически весь год покрыты льдами. Их берега и острова покрыты суровой тундрой, а среди животных встречаются представители семейства китовых – белухи и нарвалы. Знаменитый северный морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком проходит главным образом через моря Северного Ледовитого океана и частично по Берингову морю, относящемуся к бассейну Тихого океана.

Японское море является самым ветреным, здесь возможны штормы и тайфуны. Животный мир более разнообразен, чем в других морях, относящихся к России. Одних только акул насчитывается более 10 видов, и некоторые из них уже совершали нападения на отдыхающих.

Внутренние воды

Озера

На территории России разбросано всего около 3 миллионов пресноводных и соленых озер. „Страной озер“ называют русские Республику Карелию.

Каспийское море

Kрупнейшее озеро в мире, омывающее берега России, Казахстана, Туркмении, Ирана, Азербайджана. На озере идет добыча нефти, газа и соли, что постоянно ухудшает экологическую обстановку в этом регионе.

Байкал — „жемчужина Сибири“

Cамое глубокое озеро в мире, восьмое в мире по своей площади находится в Восточной Сибири, окружено горами. Здесь сосредоточено 20% всех запасов пресной воды на поверхности земного шара.
Длина Байкала — 636 км, средняя ширина — 48 км, макс. глубина — 1620 м. Средняя температура воды в июле — 13 ˚С. Из Байкала вытекает только одна река — Ангара.
Языки местных народов обозначали его как Бай-кул („богатое озеро“), или Байгал делай („большое море“). Байкал имеет некоторые характерные отличия, присущие морям: прилив, отлив, 27 островов, большое влияние массы воды на климат региона.
В озере и на его берегах живет много видов животных и растений, 3/4 из них – эндемики, то есть обитают только здесь.
Пока еще достаточно чистое озеро находится под угрозой загрязнения – из-за производства на целлюлозно-бумажном комбинате, гидроэлектростанции в Иркутске и планирования строительства нефтепровода по берегу озера.

Ладожское озеро

Cамое крупное озеро в Европе. Оно находится недалеко от Санкт-Петербурга.
Во время блокады Ленинграда по озеру вела „Дорога жизни“, единственный путь, по которому возможно было снабжать город продуктами и увозить жителей из города. В северной части Ладожского озера находится остров Валаам со знаменитым монaстырем.

Онежское озеро и остров Кижи

В Онежском озере находится маленький остров Кижи. Здесь сохранился уникальный памятник русского зодчества, ансамбль деревянных церквей, церковных построек и домов, который включен в перечень Всемирного культурного наследия и находится под защитой ЮНЕСКО. Старейшие из его построек были созданы уже в 14 в.

Чудское озеро

Чудское озеро находится на границе с Эстонией. На льду Чудского озера произошло в 1242 г. славное сражение русских войск, руководимых князем Александром Невским, с ливонскими рыцарями.

Реки

В России находится 120 000 рек длиной более 10 км. Большая часть из них относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
Самые крупные реки находятся в Сибири: Обь с Иртышем, Енисей, Лена
Самая длинная река России: Обь с Иртышем — 5 410 км (в 13 раз длиннее, чем Влтава)
Самая многоводная река России: Енисей – 585 куб. км/час.

Волга

Волгу можно считать центральной рекой Европейской части России. Русские ее называют „матушка“.
Это одновременно самая длинная река Европы (3530 км). Волга впадает в Каспийское море.
С древних времен по Волге совершались крупные перевозки, именно здесь вспыхнули крестьянские восстания под руководством С. Т. Разина и Е. И. Пугачева. В 18 в. На Волге работала огромная армия бурлаков.
Большие и старинные города на Волге: Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград, Астрахань (порт)
Волга связана каналами с Доном, Балтийским и Белым морями.

Речной транспорт

Применяется при плавании по естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) путям. На долю речного транспорта приходится лишь 2% грузовых и пассажирских перевозок, так как речной транспорт относится к числу сезонных видов транспорта и его значение с начала 90-х гг. падает.
Наиболее крупные водные пути: Волга с Камой, Обь с Иртышем, Енисей, Лена, Амур, Беломорско-Балтийский й Волго-Донский судоходные каналы.

Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал соединяет Белое море и Онежское озеро. Был построен в СССР во время первых пятилеток заключенными советских лагерей. Общая протяженность — 227 км.

Рыбалка

На русских реках и морях, летом и зимой, очень распространена рыбалка. Это хобби является частью образа жизни старшего и молодого поколения русских мужчин. Зимой рыбаки используют специальные приспособления, с помощью которых делают дыру во льду.
Сотрудникам МЧС России часто проходится спасать рыбаков-любителей, унесенных в море на отколовшихся льдинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector