Банк франции улучшил прогноз падения ввп страны в 2020 г. до 8,7%

Содержание:

Структура экономики Франции

Для структуры экономики Франции характерен постиндустриальный характер, что выражается в очень высоком уровне валового внутреннего продукта на душу населения и большой долей сферы услуг в общем объеме ВВП. Минимальной является доля сельского хозяйства, при этом оно обладает высокой диверсифицированной структурой и эффективностью.

Замечание 2

Добывающая промышленность во Франции переживает структурный кризис, почти полностью прекращена добыча бокситов, железной руды и угля. Основной особенностью французской промышленности является увеличение атомных электростанций, доля которых в общем производстве электроэнергии занимает первое место в мире.

В сфере обрабатывающей промышленности ведущую роль занимает машиностроительный комплекс. Больше всего развита автомобильная промышленность и электротехническая отрасль.

Франция занимает первое место в мире по выпуску электрокабелей, оборудования для атомных станций. Также большое значение в стране имеет авиационно-космическое производство. Широко развита и химическая промышленность, включая фармацевтику и косметическое производство.

Расходы по научно-исследовательским и опытно конструкторским разработкам во Франции меньше, чем в Японии и США.

Анализ ВВП

Рыночные и нерыночные компоненты

Валовой внутренний продукт определяет как товарное производство и нерыночного производства, состоящий исключительно из услуг. Во Франции за нерыночный ВВП почти полностью отвечает государственная администрация (безопасность, правосудие, здравоохранение, образование).

Доля нерыночной добавленной стоимости во Франции в 2013 году составила 22,8%, что поставило страну на второе место после Дании и более чем на 5 пунктов выше, чем в других крупных европейских странах, Италии, Испании и Германии, с соответственно 17,7% и 17,6%. % и 17,5%.

«В течение длительного периода, похоже, что распределение между ними было относительно стабильным, с небольшим увеличением доли добавленной стоимости на рынке. Это сильно противоречит позиции некоторых редакционных авторов.

Чем отличается ВВП на душу населения от обычного ВВП

Из статьи про ВВП мы уже знаем, что ВВП — это внутренний валовый продукт государства или простыми словами ВВП — это показатель оценки экономики страны, который отражает стоимость всех произведенных продуктов и услуг.

В отличие от ВВП, который в первую очередь оценивает состояние экономики в целом, показатель ВВП на душу населения более сконцентрирован на определении уровня жизни людей и среднего материального благосостояния населения за год.

Однако, сразу хочу отметить что показатель ВВП на душу населения не отражает действительный уровень благосостояния в стране, так как это лишь усредненный показатель по стране, большая часть населения может не дотягивать до среднего уровня ВВП на душу населения и жить хуже. Показатель не учитывать уровень социального расслоения, в некоторых странах разница между богатыми и остальным населением огромна.

Для оценки уровня жизни используются комплекс показателей, побробнее про уровень жизни в странах мира читайте в моей статье.

Валовой внутренний продукт в текущих евро (млрд)

ВВП в текущих евро не корректируется с учетом инфляции  : это, измеренное во Франции индексом потребительских цен , в значительной степени объясняет очень быстрый рост ВВП, который показан в этой таблице, особенно в 1970-х и начале 1980-х годов.

Год ВВП (в миллиардах евро)
1949 г. 13,2
1950 15.5
1951 г. 19,6
1952 г. 22,8
1953 г. 23,7
1954 г. 25,1
1955 г. 27,0
1956 г. 29,8
1957 г. 33,6
1958 г. 38,8
1959 г. 42,4
1960 г. 47,0
1961 г. 50,9
1962 г. 57,1
1963 г. 64,0
1964 г. 71,0
1965 г. 76,6
1966 г. 83,0
1967 89,8
1968 г. 98,0
Год ВВП (в миллиардах евро)
1969 г. 112,7
1970 г. 126,1
1971 г. 140,7
1972 г. 157,1
1973 180,1
1974 г. 210,1
1975 г. 236,6
1976 г. 273,4
1977 г. 307,7
1978 г. 349,6
1979 г. 399,4
1980 г. 453,2
девятнадцать восемьдесят один 511,7
1982 г. 588,0
1983 г. 652,8
1984 709,6
1985 г. 760,5
1986 г. 817,9
1987 г. 859,8
1988 г. 929,4
Год ВВП (в миллиардах евро)
1989 г. 1 001,9
1990 г. 1 058,6
1991 г. 1097,1
1992 г. 1136,8
1993 г. 1148,4
1994 г. 1186,3
1995 г. 1225,0
1996 г. 1 259,0
1997 г. 1299,7
1998 г. 1 358,8
1999 г. 1408,2
2000 г. 1485,3
2001 г. 1 544,6
2002 г. 1594,3
2003 г. 1 637,4
2004 г. 1710,8
2005 г. 1772,0
2006 г. 1 853,3
2007 г. 1 945,7
2008 г. 1 995,8
Год ВВП (в миллиардах евро)
2009 г. 1 939,0
2010 г. 1 998,5
2011 г. 2,059,3
2012 г. 2091,1
2013 2 115,7
2014 г. 2 156,2
2015 г. 2 183,2
2016 г. 2224,2
2017 г. 2272,4
2018 г. 2 304,8
2019 г. 2 354,9

А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая в мире?

8 апреля 2021 г. 14:10:39

Доля США в мировом ВВП – 23,5 %

Доля РФ в мировом ВВП – 1,98 %

Подсоврал, конечно. Ну что ж, бывает, ниже приведу официальные данные и по США, и по России.

Хотя, кто же спорит, что США по разным подсчётам первая или вторая экономика мира.

Сегодня коротко изложу суть. Много букффф не будет, будет много цифр) Кого они раздражают, лучше не читать дальше…)

ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных товаров и услуг на и территории страны за отчетный период.

Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. В 1971 году получил Нобелевскую премию по экономике.

Наиболее детально сравнения экономик проводит Всемирный банк, а не МВФ. Иногда эти расчеты ведут и службы ООН.

По номинальному ВВП (валовому внутреннему продукту) — совокупной стоимости товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики страны.

По ВВП с учетом паритета покупательной способности (ППС).

Не буду вам забивать голову избыточной информацией, скажу просто — наиболее точно отражает реалии ВВП с ППС.

Чтобы исключить у вас сомнения, приведу маленький пример:

Индекс Биг-Мака, по которому Биг-Мак в Швейцарии стоит в 10 раз дороже, чем в Венесуэле, поэтому номинальный ВВП развитых стран завышен, а номинальный ВВП развивающихся стран занижен.

Вот и было введено понятие «паритет покупательной способности» (ППС), согласно которому ВВП оценивается с поправкой на уровень текущих цен в странах.

Почему я акцентирую на это ваше внимание?

Потому что встречаются взаимоисключающие утверждения по экономике России:

По номинальному ВВП Россия не попадает даже в десятку самых больших экономик;

По ВВП по ППС Россия входит в пятерку крупнейших экономик мира и находится на первом месте в Европе.

В настоящее время экономисты предпочитают второй подход как более достоверный.

Так, МВФ с 2020 года отказался рассчитывать номинальный ВВПстран и стал публиковать только данные ВВП по ППС.

На примере 2019 года это хорошо видно.

Ведущие страны по доле в мировом ВВП ППС, 2019 год:

1. Китай — 19,25%

2. США — 15,11%

3. Индия — 7,98%

4. Япония — 4,05%

5. Германия — 3,13%

6. Россия — 3,07%

7. Индонезия — 2,64%

8. Бразилия — 2,44%

9. Великобритания — 2,21%

10 . Франция — 2,16%

Ведущие страны по доле в мировом ВВП номинал, 2019 год

1. США — 24,76%

2. Китай — 16,32%

3. Япония — 5,95%

4. Германия — 4,46%

5. Индия — 3,39%

6. Великобритания — 3,16%

7. Франция — 3,13%

8. Италия — 2,3%

9. Бразилия — 2,14%

10. Канада — 2%

11. Россия — 1,89%

Чувствуете разницу? В 2019 году на основании разных методик Россия и на 6 месте, и на 11.

Теперь 2020 год. Итоги подводятся, нашла данные в абсолютных величинах.

Самые крупные экономики мира по ВВП (ППС), 2020 год, в трлн долларов

1. Китай — 27,8

2. США — 20,3

= Евросоюз — 19,4

3. Индия — 11,3

4. Япония — 5,5

5. Россия — 4,18

6. Германия — 4,16

7. Индонезия — 3,8

8. Бразилия — 3,3

9. Великобритания — 2,98

10. Франция — 2,86

Крупнейшие экономики по регионам мира по ВВП (ППС)

Крупнейшая экономика Азии и Океании — Китай

Крупнейшая экономика Европы — Россия

Крупнейшая экономика Африки — Египет

Крупнейшая экономика Южной Америки — Бразилия

Крупнейшая экономика Северной Америки — США

Радует ли меня то, что Россия в Европе лидирует? И да и нет.

Мы в Европе самая большая страна по численности населения.

В России население 147 млн, а в той же Германии 83 млн. У нас работающего населения практически в два раза больше, а результат? Идем вровень с Германией. Пора ускоряться.

Хотела сравнить экономику России с ЕС, но, увы, население ЕС (27 стран) составляет 453 млн человек. Некорректное будет сравнение.

Посмотрим ВВП (ППС) на душу населения.

А здесь нам похвастать не чем.

Из 189 стран по ВВП (ППС) на душу населения в 2020 году:

США на 7 месте;

Германия на 18;

Франция на 26;

Италия на 34;

Россия на 54;

Беларусь на 67;

Китай на 76;

Азербайджан на 87;

Молдавия на 93,;

Украина на 96.

Но и здесь важно понимать, что данный показатель не является прямым отражение уровня жизни и уровня благосостояния населения, а только является «средней температурой по больнице». В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство

В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство.

Зачастую в странах с большим ВВП, большая часть производства и дохода может находиться у узкого круга лиц, при том что немало людей будут еле сводить концы с концами.

Честно говоря, лично меня больше интересует анализ структуры ВВП. На мой взгляд он дает наиболее четкое и реалистичное понимание об экономике любой страны.

Но об этом в следующей заметке. Если, конечно, вам интересно.

Да, забыла проиллюстрировать заметку. Непорядок…)

Прежде чем «лечить» меня тем, что в США РАЙ на земле, правда, погуглите… И отвяньте от меня…)

Общая характеристика и описание «слабых сторон»

  1. Главенствующую роль в экономике играет сфера услуг, именно в ней работают более 3⁄4 всего экономически активного населения страны.
  2. Также для страны характерна высокая доля госсектора.
  3. Уже почти 18 лет торговый баланс демонстрирует отрицательную динамику, поэтому потребительский спрос постоянно стимулируется через предоставление дешевых кредитов населению.
  4. Еще одной проблемой является чрезмерный рост населения, во многом благодаря постоянно прибывающим в страну мигрантам, что создает дополнительную нагрузку на экономику.
  5. Из-за введения евро и относительного качества производимой во Франции продукции страна продолжает терять конкурентоспособность среди стран еврозоны.
  6. К слабым местам французской экономики относят не только большую зависимость от государственного сектора и огромный внешний долг, но и высокую безработицу, дефицит бюджета с восьмидесятых годов прошлого столетия.
  7. По сей день технологии мало внедрены в промсектор, проблем прибавляет слабая экспортная база.

Франция в международных бизнес-рейтингах

Согласно рейтингу легкости ведения бизнеса Всемирного Банка Doing Business, в 2020 году Франция заняла 32 место в мире и 12 место в Европейском союзе, сохранив свои прежние позиции по сравнению с 2019  годом (таблица 1). По оценке Doing Business, важную роль в развитии французской экономики играют новые технологии, поскольку правительство активно инвестирует средства в сферу НИОКР, создавая благоприятную основу для инновационного предпринимательства. Так, технологический парк Sophia Antipolis в Париже имеет самую высокую концентрацию сотрудников за пределами Силиконовой долины . Наряду с крупнейшими технологическими гигантами страны — Accenture, Cisco, Intel, IBM, Air France и Orange — множество малых и средних предприятий установили свое присутствие в технопарке. К наиболее слабым сторонам деловой инфраструктуру во Франции можно отнести сложности с доступом к кредитованию и регистрацией собственности.

Таблица 1. Место Франции в международных рейтингах, 2019-2020 гг.

Год Doing Business Global Competitiveness Index Digital Competitiveness Index Paying Taxes
Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки
2019 32 76,80 15 78,8 24 82,52 62 78,7
2020 32 77,29 24 76,98 61 79,2

Другим фактором, сдерживающим развитие бизнеса в стране является достаточно высокий уровень налогового и административного бремени — текущая ставка корпоративного налога во Франции составляет 28% . В рейтинге Paying Taxes, фиксирующем средний уровень налогов и обязательных взносов, подлежащих уплате или удержанию, Франция заняла 61 место в 2020 году, поднявшись за год на один пункт. В рейтинге по индексу глобальной конкурентоспособности Франция заняла 15 место в мире и 8 место в ЕС благодаря последовательным государственным мерам, направленным на повышение производительности труда и увеличение благосостояния граждан. Вместе с тем, остаются нерешенными проблемы достаточно высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, большого государственного долга и отрицательного сальдо торгового баланса. Ставку французская экономика делает на рост научного потенциала и готовность внедрять цифровые технологии в бизнес-среду, государственные структуры и жизнь общества в целом. Так, в рейтинге Digital Competitiveness Index Франция заняла 24 место в мире и 9 в ЕС . Одним из ключевых факторов экономических и технологических преобразований в бизнесе явились именно субъекты малого и среднего предпринимательства.

Промышленный сектор

Промышленность даёт значительную часть французского ВВП (на уровне 20%). Более 30% рабочих заняты в промышленном секторе, на него же приходится 40% всех инвестиций.
Но общая тенденция такова, что количество занятых снижается.

Страна богата полезными ископаемыми: здесь моно найти и калийную соль, и бокситы, и железную руду. Страна лидирует в мировом рейтинге развития «цветмета».

Больше всего здесь развиты хим. промышленность, машиностроение, авиакосмическая, электротехническая, пищевая и автомобильная отрасли. Не отстает от них и судостроение. Производится большое количество предметов роскоши.

Департаменты по ВВП

Все 95 департаментов метрополии Франции по ВВП и ВВП на душу населения в 2015 году.

отделение Область, край ВВП в 2015 г. (млн долл. США по ППС) ВВП на душу населения в 2015 г. (по ППС в долл. США)
Париж  Иль-де-Франс 260 607 53 700
Сена и Марна  Иль-де-Франс 50 344 36 071
Yvelines  Иль-де-Франс 68 518 47 937
Essonne  Иль-де-Франс 58 860 45 887
Hauts-de-Seine  Иль-де-Франс 192 076 40 191
Сен-Сен-Дени  Иль-де-Франс 76 464 47 742
Валь-де-Марн  Иль-де-Франс 70 223 50 988
Валь-д’Уаз  Иль-де-Франс 43 273 35 468
Шер  Центр-Валь-де-Луар 9 320 30 231
Eure-et-Loir  Центр-Валь-де-Луар 12 847 29 592
Индре  Центр-Валь-де-Луар 6 324 28 324
Эндр-и-Луара  Центр-Валь-де-Луар 21 689 35 788
Луар-и-Шер  Центр-Валь-де-Луар 10 410 31 256
Луаре  Центр-Валь-де-Луар 25 434 37 692
Кот-д’Ор  Бургундия-Франш-Конте 21 136 39 593
Ньевр  Бургундия-Франш-Конте 6,367 30 197
Сона и Луара  Бургундия-Франш-Конте 16 985 30 596
Йонна  Бургундия-Франш-Конте 9 907 29 089
Doubs  Бургундия-Франш-Конте 18,559 34 512
Юра  Бургундия-Франш-Конте 8 175 31 391
Верхняя Сона  Бургундия-Франш-Конте 6 090 25 669
Territoire de Belfort  Бургундия-Франш-Конте 4 737 32 790
Eure  Нормандия 17 120 28 373
Сена-Приморская  Нормандия 47 682 37 910
кальвадос  Нормандия 24 496 35 291
Манш  Нормандия 14 697 29 451
Орн  Нормандия 8 201 28 676
Aisne  Hauts-de-France 14 406 26 775
Уаз  Hauts-de-France 25 864 31 420
Сомма  Hauts-de-France 18 066 31 601
Норд  Hauts-de-France 92 252 35 384
Па-де-Кале  Hauts-de-France 39 627 26 895
Арденны  Гранд Эст 7 617 27 522
Aube  Гранд Эст 9 245 29 865
Марна  Гранд Эст 21 398 37 372
Верхняя Марна  Гранд Эст 5 622 31 488
Meurthe-et-Moselle  Гранд Эст 24 245 33 019
Маас  Гранд Эст 5 652 29 730
Мозель  Гранд Эст 32 089 30 746
Вогезы  Гранд Эст 11 859 31 971
Bas-Rhin  Гранд Эст 44 923 40 176
Верхний Рейн  Гранд Эст 25 230 33 041
Луара-Атлантическая  Pays de la Loire 56 464 41,116
Мэн и Луара  Pays de la Loire 25 565 31 481
Mayenne  Pays de la Loire 9 890 32 137
Сарта  Pays de la Loire 19 345 34 043
Вандея  Pays de la Loire 21 863 32 672
Кот-д’Армор  Бретань 17 904 29 915
Finistère  Бретань 30 668 33 759
Иль-и-Вилен  Бретань 41 566 39 655
Морбиан  Бретань 23 150 31 016
Charente  Nouvelle-Aquitaine 11,559 32 709
Приморская Шаранта  Nouvelle-Aquitaine 19 408 30 258
Deux-Sèvres  Nouvelle-Aquitaine 12 310 32 851
Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 14 563 33 439
Дордонь  Nouvelle-Aquitaine 11 430 27 540
Жиронда  Nouvelle-Aquitaine 61 873 39 689
Landes  Nouvelle-Aquitaine 14 950 36 935
Lot-et-Garonne  Nouvelle-Aquitaine 9 695 29 077
Pyrénées-Atlantiques  Nouvelle-Aquitaine 24 597 36 639
Коррез  Nouvelle-Aquitaine 8 353 34 535
Creuse  Nouvelle-Aquitaine 3 382 28 154
Верхняя Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 12 377 32 959
Арьеж  Окситания 4 040 26 489
Аверон  Окситания 8 153 29 169
Верхняя Гаронна  Окситания 65 013 48 366
Gers  Окситания 4 743 24 825
Много  Окситания 5 132 29 657
Верхние Пиренеи  Окситания 6 933 30 350
Tarn  Окситания 10 599 27 344
Tarn-et-Garonne  Окситания 6 462 25 188
Aude  Окситания 9 329 25 375
Гард  Окситания 20 228 27 339
Эро  Окситания 38 069 33 778
Лозер  Окситания 2 477 32 513
Восточные Пиренеи  Окситания 12 826 27 116
Айн  Овернь-Рона-Альпы 19 135 30 141
Ардеш  Овернь-Рона-Альпы 8 453 26 005
Drôme  Овернь-Рона-Альпы 18 845 37 193
Изер  Овернь-Рона-Альпы 47 386 37 765
Луара  Овернь-Рона-Альпы 24 827 32 663
Рона  Овернь-Рона-Альпы 97 668 53 324
Савойя  Овернь-Рона-Альпы 17 421 40 594
Верхняя Савойя  Овернь-Рона-Альпы 28 490 35 609
Allier  Овернь-Рона-Альпы 10 288 30 153
Канталь  Овернь-Рона-Альпы 4 191 28 719
Верхняя Луара  Овернь-Рона-Альпы 6 421 28 271
Пюи-де-Дом  Овернь-Рона-Альпы 25 741 39 671
Альпы Верхнего Прованса  Овернь-Рона-Альпы 4892 30 231
Верхние Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 4 234 30 018
Приморские Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 44 322 40 957
Буш-дю-Рон  Прованс-Альпы-Лазурный берег 84 994 42 048
Вар  Прованс-Альпы-Лазурный берег 30 190 28 679
Воклюз  Прованс-Альпы-Лазурный берег 19 542 34 955
Корс-дю-Сюд  Корсика 5 511 35 806
Верхняя Корсика  Корсика 5 279 30 145

Природно-ресурсный потенциал Франции

Как уже упоминалось. Природные условия Франции благоприятны для ее экономического развития. Большая часть территории страны расположена на платформе. Поэтому равнины занимают почти 2/3 площади страны. К областям альпийской складчатости относят южные и юго-восточные районы. В рельефе они представлены горными сооружениями Пиренеев и Альп.

В центре и на западе встречаются области древней герцинской складчатости. Эти участки представлены в рельефе невысокими горными сооружениями – Центральный массив, Вогезы, Арденны. Особенности геологического строения обеспечили в прошлом развитие экономики страны на базе собственных месторождений полезных ископаемых:

  • каменного угля;
  • железных руд;
  • нефти и газа;
  • урановых руд;
  • алюминиевых руд;
  • вольфрамовых руд.

Но в настоящее время собственных ресурсов для развития экономики страны недостаточно. Поэтому Франция импортирует значительную часть полезных ископаемых (особенно – энергоносителей). Франция хорошо обеспечена водными ресурсами. А реки, текущие с Альп и Пиренеев, имеют значительный энергетический потенциал. Активно используются во Франции нетрадиционные виды энергии – приливы, ветер, солнечную энергию.

Климатические условия Франции благоприятны для развития хозяйства. Климат меняется от умеренного морского и умеренно-континентального до субтропического средиземноморского. Плодородные почвы в сочетании с климатом формируют благоприятные условия для развития сельского хозяйства.

Объем ВВП во Франции по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Эммануэль Макрон 14.05.2017 – 2465.4500 2465.0000 2465.4500 2465.0000 -0.02%
Франсуа Олланд 15.05.2012 – 14.05.2017 2681.4200 2465.4500 2849.3100 2433.5600 -8.05%
Николя Саркози 16.05.2007 – 15.05.2012 2663.1100 2862.6800 2923.4700 2646.8400 7.49%
Жак Ширак 17.05.1995 – 16.05.2007 1609.8900 2325.0100 2325.0100 1368.4400 44.42%
Франсуа Миттеран 21.05.1981 – 17.05.1995 617.5900 1401.6400 1408.7200 532.6500 126.95%

Последние данные по Годовому темпу роста ВВП во Франции (%)

Какой годовой темп роста ВВП во Франции?

  • Годовой темп роста ВВП в Франции упал на 4.9 % в четвертом квартале 2020. Максимальный рост достигал 12.6 %, а минимальный -18.6 %
  • Данные публикует Ежеквартально Национальный институт статистики и экономических исследований.
-4.9 4 кв./20 29.01.2021
-3.9 3 кв./20 30.10.2020
-18.9 2 кв./20 31.07.2020
-5 1 кв./20 30.04.2020
0.8 4 кв./19 31.01.2020
1.4 3 кв./19 04.11.2019
1.4 2 кв./19 29.10.2019
1.2 1 кв./19 29.05.2019

Современная ситуация

Политический курс президента Франции Франсуа Олланда направлен на увеличение конкурентоспособности национальной промышленности и уменьшение безработицы. Ожидается, что на выполнение данных задач будет дополнительно выделено около 50 миллиардов долларов США. Пока результаты реализации программы еще не видны. В бюджете на 2017 год Франции также заложено уменьшение подоходных налогов для домохозяйств, малого и среднего бизнеса. Франсуа Олланд уже успел провести две крайне непопулярные экономические реформы, что привело к широкомасштабным протестам.

«Закон Макрона» разрешил предприятиям работать в некоторые воскресенья месяца и гораздо свободнее устанавливать оплату за труд. «Закон Эль Хомри» также был нацелен на данную сферу, что вызвало бурный протест профсоюзов.

ВВП на душу населения Франции

В конце 2000-х большинство стран мира накрыла рецессия. Однако Франции удалось быстро прекратить падение экономических показателей. На душу населения, по состоянию на 2016 год, приходится 42400 долларов США. Это 330% от среднемирового показателя. Это рекордно высокий ВВП Франции на душу населения, если рассматривать период с 1960-го по 2016-ый год. Эксперты прогнозируют, что в 2018-ом данный показатель еще больше увеличится.

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 февраля 2021 в 20:43.

Примечания и ссылки

  1. Бертран Бисуэль, «  Кризис с коронавирусом порождает тревожный дефицит по страхованию от безработицы  », Le Monde ,22 апреля 2020 г.
  2. Франсуа Беген и Рафаэль Бесс Десмульер, «  Кризис из-за коронавируса резко увеличивает дефицит социального обеспечения  », Le Monde ,23 апреля 2020
  3. ↑ и
  4. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2017-3 относительно законопроекта о программировании государственных финансов на 2018–2022 годы ,24 сентября 2017 г..
  5. Таблица 2
  6. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2019-1 относительно макроэкономических прогнозов, связанных с программой стабильности на период с 2019 по 2022 год ,9 апреля 2019 г.,.
  7. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2019-3 в отношении проекта законов о финансах и финансировании социального обеспечения на 2020 год ,23 сентября 2019 г.,.
  8. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-1, касающееся первого законопроекта о внесении поправок в финансы на 2020 год ,17 марта 2020 г..
  9. Таблица 2
  10. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-2, касающееся макроэкономических прогнозов, связанных с программой стабильности на 2020 год и вторым законопроектом о внесении поправок в бюджет на 2020 год ,14 апреля 2020 г..
  11. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-4, касающееся третьего законопроекта о внесении поправок в финансы на 2020 год ,17 марта 2020 г..
  12. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-5 относительно проекта законов о финансах и финансировании социального обеспечения на 2021 год ,21 сентября 2020 г..
  13. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-6, касающееся четвертого законопроекта о внесении поправок в финансы на 2020 год ,2 ноября 2020 г..
  14. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2021-1, касающееся структурного баланса сектора государственного управления, представленного в законопроекте о платежах на 2020 год ,12 апреля 2021 г..
  15. Статья 2 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  16. Статья 16 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  17. Статья 21 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  18. Статья 200 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  19. Статья 39 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  20. Статья 96 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  21. Статья 97 и приложение государства B закона от 28 декабря 2019 г. о финансах на 2020 г.
  22. Счетная палата, Государственный бюджет на 2020 год, стр. 43
  23. Статья 2 Закона о финансах от 23 марта 2020 года с внесенными в него поправками на 2020 год
  24. Статья 3 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 23 марта 2020 года на 2020 год и заявление B в приложении к закону.
  25. Чистые налоговые поступления соответствуют валовым налоговым поступлениям, выделенным государству, за вычетом возмещений и льгот, то есть, в частности, сумм, возвращаемых налогоплательщикам, получившим налоговый кредит.
  26. Статья 8 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 25 апреля 2020 года на 2020 год.
  27. Статья 9 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 25 апреля 2020 года на 2020 год и заявление B в приложении к закону.
  28. Статья 27 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 30 июля 2020 года на 2020 год.
  29. Статья 28 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 30 июля 2020 года и заявление B в приложении к закону.
  30. .
  31. В балансе государственного бюджета, помимо чистых налоговых доходов и общих расходов бюджета, указанных в этой таблице, учитываются неналоговые доходы, сборы с доходов (62 млрд евро в первоначальном финансовом законе на 2020 год) и баланс вспомогательных бюджетов и специальные счета .
  32. Одри Тоннелье, «  Covid-19: из-за пандемии государственный дефицит удвоился в 2020 году  », Le Monde ,20 января 2021 г..

Внесение поправок в законы о финансах

Были приняты четыре поправки к закону о финансах. С 1958 года столько всего было известно шесть лет: 1969, 1975, 1981, 2010, и 2020.

Финансовые законы только отслеживают выплаты, но вмешательство государства также включает поддержку движения денежных средств и капитала компаний, а также меры по гарантиям ссуд, что объясняет суммы в несколько сотен миллиардов долларов / евро, выраженные в политических выступлениях.

Мартовский закон

Мартовский закон о финансах предусматривает снижение налоговых поступлений на 10 миллиардов евро по сравнению с оценкой в ​​первоначальном финансовом законе.

Для расходов была создана миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения», в которую было выделено 6,25 миллиарда евро, разбитых следующим образом:

  • 5,5 миллиарда на программу «Поддержка системы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
  • 750 миллионов для программы «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».

Апрельский закон

Согласно апрельскому закону о финансах, чистые налоговые поступления уменьшатся на 32 миллиарда евро по сравнению с оценкой, содержащейся в первом поправке к закону о финансах.

Что касается расходов, миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения» увеличена на 37,2 миллиарда евро, разбиваясь следующим образом:

  • 20 миллиардов на недавно созданную программу «Исключительное усиление финансовых взносов государства в контексте кризиса в области здравоохранения»;
  • 11,7 миллиарда долларов на программу «Поддержка программы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
  • 5,5 миллиарда долларов на программу «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».

Июльский закон

Согласно июльскому закону о внесении поправок в закон о финансах чистые налоговые поступления уменьшатся на 23,1 млрд евро по сравнению с оценкой, содержащейся во втором законе о финансах с поправками.

Расходы общего бюджета увеличены на 14,4 миллиарда евро. В частности, миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения» увеличена на 8,9 миллиарда евро, разбитая следующим образом:

  • 3,3 миллиарда на программу «Поддержка системы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
  • 3,9 миллиарда на компенсацию социального обеспечения за освобождение от взносов;
  • 1,7 миллиарда на программу «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».

Кроме того, сальдо специальных счетов ухудшилось на 2,4 миллиарда, в основном из-за открытия 2 миллиардов кредитов на счет авансов местным властям.

Ноябрьский закон

Ноябрьские поправки к закону о финансах предполагают увеличение чистых налоговых поступлений на 22,0 миллиарда евро по сравнению с оценкой в ​​третьем поправке к закону о финансах. Расходы общего бюджета увеличены на 18,7 млрд евро.

Цифры после внесения изменений в законы о финансах

Цифры после внесения поправок в законы о финансах (округлены до миллиардов евро)
Чистые расходы из общего бюджета Чистый налоговый доход Остаток средств
BIA 338 293 — 93
LFR1 344 ( +6 ) 282 ( -10 ) -109
LFR2 382 ( +38 ) 250 ( -32 ) -185
LFR3 395 ( +13 ) 227 ( -23 ) -225
LFR4 413 ( +19 ) 249 ( +22 ) -223

Динамика ВВП России по годам в текущих долларах

Как я уже написал выше, в 2021 году Россия находится лишь на 12 месте по уровню ВВП среди всех стран мира. Хотя еще пару лет назад Россия стабильно входила в десятку лидеров. Во многом на динамику ВВП России негативно повлияли санкции, падение цен на нефть и украинский кризис 2014-2015 годов. Также на дальнейший рост показателя ВВП влияет и политика проводимая Центральным Банком РФ, который ставит в приоритете не рост ВВП, а контроль над инфляцией и ее удержание на уровне 4 %. Тем не менее за последние пару лет ВВП России стабилизировалось и к 2021 году составляет чуть более 1,6 трлн долларов в текущих ценах. Ниже вы можете наблюдать график отображающий динамику ВВП России с 1991 года по 2021 год в текущих долларах.


Динамика ВВП России. Кликните на картинку для увеличения

Область сельского хозяйства

Французские власти проявляют немало заботы о сфере сельского хозяйства, хотя для него характерно именно частное землевладение. С 80-х годов ХХ века общая численность населения, занятого в с/х, сокращалась, а вот крупных хозяйств с площадью свыше 50 га становилось все больше и больше.

Государство занимает первую позицию во всей Западной Европе по объему выпущенной с/х продукции, уступая в мире только США и Канаде. Во Франции производят не только говядину и сливочное масло, но и свыше 400 сортов сыра, активно выращивают и экспортируют за границу пшеницу. По оценкам специалистов, на экспорт идет больше 50% произведенного во Франции зерна. Развито и животноводство.

Нельзя не упомянуть и традиционное для Франции на протяжении веков выращивание винограда и производство вин. Французские вина всегда ценят за их непревзойденное качество, поэтому фермеры категорически выступают против использования любой модифицированной на генном уровне продукции.

Что такое ВВП и как расшифровывается простыми словами?

ВВП расшифровывается как валовый внутренний продукт. Согласитесь, если у вас нет экономического образования или если вы никогда до этого ничего не слышали и не знали про ВВП, то при расшифровке аббревиатуры яснее она не становится. Если брать расшифровку ВВП как Валовый Внутренний продукт, то у каждое слово отражает суть ВВП. Валовый означает совокупность, сумму или множество, внутренний — то есть внутри конкретной страны или региона мира. Продукт — подразумевает под собой в данном случае все товары и услуги.Итак, что такое ВВП простыми словами?

ВВП (или Валовый Внутренний Продукт) — это важнейший экономический показатель, отражающий итоговую стоимость всех произведенных товаров и услуг. Как правило этот показатель рассчитывается для стран мира за год, однако он может рассчитываться не только для одной страны, но и для группы стран, экономических объединений и т.д.. За отчетный период может браться не только год но и другие отрезки, например квартал. ВВП страны за квартал более чувствительный показатель и позволяет определить текущую ситуацию в экономике страны, например находится ли экономика страны в рецессии или нет. При оценке ВВП учитываются все отрасли экономики и все товары и услуги, начиная от экспорта нефти и сырья, заканчивая продажами соли и сахара в стране. Показатель ВВП не зависит от того в какой стране были произведены элементы, из которых создан конечный продукт.

Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. За что позднее американский экономист получил Нобелевскую премии по экономике в 1971.

В целом ВВП позволяет оценить успешность экономики страны, ее текущий национальный доход, а также общую динамику и тенденции развития. Так если сравнивать динамику ВВП развитых стран и развивающихся, то у развитых они будут менее высокими в районе 1-3 процентов, а развивающимся странам наоборот требуются более высокие темпы роста ВВП, чтобы догнать развитые страны им требуется рост около 4-6 процентов в год.

Часто по показателю ВВП страны оценивают уровень жизни и общее развитие страны, однако этот не совсем верно так, ВВП — один из множества показателей, которые необходимы для комплексной оценки страны.

Таким образом общепринятое понятие звучит так: ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных и готовых товаров и услуг на и территории страны за период одного года.

Что такое ВВП и как расшифровывается простыми словами?

ВВП расшифровывается как валовый внутренний продукт. Согласитесь, если у вас нет экономического образования или если вы никогда до этого ничего не слышали и не знали про ВВП, то при расшифровке аббревиатуры яснее она не становится. Если брать расшифровку ВВП как Валовый Внутренний продукт, то у каждое слово отражает суть ВВП. Валовый означает совокупность, сумму или множество, внутренний — то есть внутри конкретной страны или региона мира. Продукт — подразумевает под собой в данном случае все товары и услуги.Итак, что такое ВВП простыми словами?

ВВП (или Валовый Внутренний Продукт) — это важнейший экономический показатель, отражающий итоговую стоимость всех произведенных товаров и услуг. Как правило этот показатель рассчитывается для стран мира за год, однако он может рассчитываться не только для одной страны, но и для группы стран, экономических объединений и т.д.. За отчетный период может браться не только год но и другие отрезки, например квартал. ВВП страны за квартал более чувствительный показатель и позволяет определить текущую ситуацию в экономике страны, например находится ли экономика страны в рецессии или нет. При оценке ВВП учитываются все отрасли экономики и все товары и услуги, начиная от экспорта нефти и сырья, заканчивая продажами соли и сахара в стране. Показатель ВВП не зависит от того в какой стране были произведены элементы, из которых создан конечный продукт.

Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. За что позднее американский экономист получил Нобелевскую премии по экономике в 1971.

В целом ВВП позволяет оценить успешность экономики страны, ее текущий национальный доход, а также общую динамику и тенденции развития. Так если сравнивать динамику ВВП развитых стран и развивающихся, то у развитых они будут менее высокими в районе 1-3 процентов, а развивающимся странам наоборот требуются более высокие темпы роста ВВП, чтобы догнать развитые страны им требуется рост около 4-6 процентов в год.

Часто по показателю ВВП страны оценивают уровень жизни и общее развитие страны, однако этот не совсем верно так, ВВП — один из множества показателей, которые необходимы для комплексной оценки страны.

Таким образом общепринятое понятие звучит так: ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных и готовых товаров и услуг на и территории страны за период одного года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector