Зачем нужна география в жизни? зачем нужно изучать географию?

Понятие слова «география»

География представляет собой науку, которая изучает поверхность Земли, а также ее слои, которые образуют земную оболочку. Помимо этого, география занимается изучением взаимодействия окружающей природы и человеческого общества.

В зависимости от предмета, география бывает экономической, физической и политической.
География включает в себя такие предметные направления изучения, как геосфера и геоэкология.

Геосфера представляет
собой атмосферу, гидросферу, земную кору, мантию, литосферу, астеносферу, биосферу и ядро планеты.

Геоэкология
— подраздел географии, которые изучает влияния антропогенного фактора на необратимые процессы в геосфере.

Также предметом изучения географии является ноосфера
— совокупность людей населяющих планету, основные аспекты их жизнедеятельности (промышленность, экономика, медицина, образования, религия).

Важность физической географии

Все имеющиеся у современного человека блага стали доступны ему благодаря использованию, а иногда и жесткой эксплуатации природы с ее ресурсами. Уже всем понятно, что они не бесконечны, а потому пользоваться ими следует бережнее. Зачем нужно изучать географию? Хотя бы для того, чтобы уметь добывать больше и безопаснее, сознательно ограничивая вред окружающей среде. Возможно ли это без знания физической географии? Разумеется, нет, а потому грамотное понимание почвоведения, геоморфологии, океанологии, гидрологии суши, метеорологии и климатоведения должно помогать человеку защитить свое исконное место обитания от необратимых изменений.

Личные качества

Чтобы стать умелым специалистом и справляться со всеми обязанностями, географ должен обладать набором определенных личных качеств. Они необходимы для выполнения работы на профессиональном уровне.

Первое и обязательно качество – интерес к науке, изучающей природу и планету. Невозможно стать умелым и знающим специалистом, без любви и уважения к этой специальности. Эти чувства и эмоции стимулируют к постоянному развитию и совершенствованию уже обретенных знаний и умений.

Любая наука требует серьезного и ответственного отношения. В противном случае постичь ее не удастся. Работник должен быть готов к изучению нового и неизведанного.

Географу приходится работать с большими объемами информации. Нужно уметь организовать себя и сосредоточиться на результате.

Перечисленные пункты – только основные личностные характеристики. Также для развития в данной специализации нужны такие качества, как внимательность, направленность на результат и умение обрабатывать большое количество информации.

Географы тесно работают с другими науками. Некоторые специальности не обходятся без знаний в следующих областях:

  • экономика;
  • экология;
  • химия;
  • физика;
  • социология;
  • обществоведение;
  • маркетинг;
  • социология.

Географам приходится часто переезжать и долгое время находиться вдали от дома. Порой условия для проживания суровые и далеки от привычных многим апартаментов. В этом случае понадобятся такие качества, как выносливость и неприхотливость. По этой причине большинство специалистов – мужчины.

Современному профессионалу не обойтись без знаний компьютерных технологий. Для работы специалисты используют программное обеспечение, необходимое для сбора, сортировки и обработки большого количества информации. Также необходимо уметь работать за компьютером. Но несмотря на развитие технологий, географу не обойтись без отменной памяти. Большим плюсом будет развитое логическое мышление.

Специалистам, изучающим открытую местность, нужно уметь без проблем ориентироваться по местности и выживать в условиях дикой природы. В экстренной ситуации это поможет сохранить жизнь.

Последнее качество, на котором мы остановимся, – отменный глазомер. Он понадобится при изучении природных объектов, ландшафтов, а также составления и прочтения карт. Большим преимуществом будет, если у профессионала хорошее зрение.

Инструменты географа и географическая номенклатура

Для изучения географии используются разные инструменты, среди которых множество приборов, позволяющих сделать научные выводы на счет природных явлений и процессов. Учащиеся используют два инструмента, которые позволяют максимально глубоко выучить предмет географии — это географические карты и атласы.

Географические карты
— уменьшенные изображения поверхности Земли, которые за счет применения проекций и масштабов, дают возможность ознакомиться с особенностями рельефа, природных комплексов, промышленностью, социальной структурой того или иного региона.

Географические атласы
— это систематизированное собрание всех географических карт. В ходе изучения географии применяется также географическая номенклатура — названия материков, рек, озер и океанов. Например: Азия, Северная Америка, Байкал, Северный Ледовитый океан, Амазонка.

Важнейшие достижения географии

Как и любая наука, география имеет множество позитивных доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды. Факт внедрения ветряных и гидроэлектростанций с целью закрытия электростанций на угле в Новой Зеландии уже должен свидетельствовать о том, зачем нужна география в жизни. Она позволила описать имеющие природные условия в этом государстве своими методами, на основании которых синтезируется прибыльная для экономики и безопасная для экологии идея.

Еще одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия, отопление и обогрев домов в которой достигается за счет вулканической активности и множества гейзеров. Или например, Испания, один из лидеров по солнечной энергии. И таких примеров много. Каждый из них показательно отвечает на вопрос о том, зачем нужна география. Сочинение по данной теме было бы неполным без указания таких инициатив, как строительство Суэцкого канала в Египте или Панамского канала между Северной и Южной Америкой.

Эти сооружения — примеры грамотного использования географических преимуществ, которые, к сожалению, стали причиной политических разногласий. Достаточно вспомнить военную операцию «Правое дело», осуществленную США в Панаме и Суэцкий кризис. Причем география всегда будет сталкиваться с политикой, в чем, к нашему большому стыду, последняя еще долго будет побеждать.

География в школе

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.

Существуют следующие значения географии:

  • понимание современного мира как единого, но многообразного и в тоже время неделимого, осмысление определенных мест в мире и осознание включенности каждого человека в жизнь на планете;
  • формирование географического мышления, дающего возможность смотреть на явления и объекты в тесной взаимосвязи в пространстве и времени, и позволяющей осознавать ситуацию в настоящий момент времени;
  • осуществление гуманных идей, которые проявляются в сохранении природы и животных, глубоком изучении природных мест и населения.

Как это пригодится в жизни

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.

Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.

Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.

Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.

Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.

Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.

Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.

Родительская «помощь» и «поддержка»

Часто сами родители вносят посильный вклад в «желание» учиться.

— Я получил четверку по математике!— А почему не пять?

Завышенным родительским требованиям тяжело соответствовать. Рано или поздно это кончается нелюбовью к предмету и подрывом доверительных отношений между ребенком и родителями. Дело не в оценках как таковых, а в том, что ребенок понял и усвоил. И как он этим пользуется в дальнейшем.

Бывает наоборот:

— Я буду участвовать в олимпиаде по истории!— Да кому нужна эта история. И вообще, самые успешные вырастают из троечников — они более приспособлены к реальной жизни.

Обесценивание желаний и успехов ребенка в школе способно убить желание учиться и чего-то добиваться

Особенно это важно для детей, которые зависимы от родительской похвалы. Неосторожными словами родители гасят интерес — самую важную составляющую в будущем

Если такие ситуации не редкость, еще не поздно их исправить. Ребенок хвастается — хвалите, расспрашивайте, поощряйте. Ваша ответная реакция — залог желания ребенка узнавать что-то новое, развиваться и быть успешным.

Достигнуть большего

Искренне радоваться любым успехам ребенка, не давать ему запускать предмет, подогревать его интерес к учебе и заботиться о его защищенности и безопасности в школе — значит дать ему шанс на счастливое будущее. Где учеба не из-под палки, а в удовольствие.

Ребенок, ощущающий родительскую гордость, растет с интересом не только к учебе, но и к жизни в целом. В самой природе детей — интересоваться всем, а значит, и учиться.

У каждого ребенка свой характер, а значит, и свои особенности в процессе обучения

Родителям важно понять, какую линию поведения выбрать, чтобы пробудить интерес учиться. Обо всех сторонах и свойствах детского характера можно узнать на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Понимание психики ребенка — главная опора родителей. Не наугад, а безошибочно выбирать стратегию поведения и общения: заслуженно хвалить, помочь увидеть выгоду или, может быть, искренне восхищаться успехами ребенка.

Результат — это всесторонне развитый, заинтересованный в новых знаниях и в возможностях современного мира человек.

Записаться на ближайшие бесплатные лекции можно здесь.

Авторы: Евгения Исакова, репетитор, Мария Мезенцева, воспитатель группы продленного дняРедактор Янина БураковаКорректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

24 Авг, 2021

Просмотров:

195

Теги: Всё о детях психология

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

Неинтересно учиться

Нередко бывает, что учитель не может заинтересовать учеников своим предметом. Сам перегорел или вымещает на учениках личные неурядицы, придирается в мелочах, третирует отстающих или цепляется к форме одежды.

Помочь снова могут родители. С высоты опыта и взрослых знаний можно рассказать то, что не проходят в школе. Воспользоваться интернет-ресурсами, где интересно объясняют разные предметы. Такой подачей материала трудно не заинтересоваться, особенно ребенку, которому любопытно все.

Дети как губка впитывают любую информацию. Главное, интересно ее подать. К тому же это сближает членов семьи: через совместные обсуждения узнанного или подготовку проекта объединяются разные поколения.

Например, литература. Совместное чтение (даже с повзрослевшим ребенком) отлично развивает воображение (среди профессий будущего — главное конкурентное преимущество), помогает научиться эмпатии и состраданию через книжные переживания. Все это — вклад в будущее ребенка и укрепление семьи.

Не хочу учиться = не хочу идти в школу

Дети редко в состоянии внятно объяснить, почему они не хотят ходить в школу. Даже отличники могут ненавидеть ходить на уроки. Это тревожный звонок — стоит задуматься, не напряжена ли обстановка в школе.

Все мы ненавидим место, где испытываем сильный стресс или чувствуем себя в опасности. Но именно так чаще всего можно описать современную школу.

Дети не защищены от нападок одноклассников и других учеников. Обзывания, сплетни, травля, драки с выкладыванием видео в социальные сети.

Педагоги порой и сами не знают, как справляться с такими ситуациями в классе.

Некоторые учителя отчаялись настолько, что твердят сами: «Он тебя пнул, дай ему сдачи!» В такой обстановке невозможно любить учебу и нормально усваивать новые знания.

Как помочь ребенку? Можно серьезно поговорить с учителями и директором, а также быть готовым отстаивать свою точку зрения на организацию образовательного процесса во всех инстанциях. Добиваться безопасной обстановки в школе. Если учитель или руководство школы не справляются с этим, школу можно и нужно менять. У ребенка должен быть шанс на счастливое будущее с вашей помощью.

Зачем человеку нужна география

Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

Наблюдаем за погодой

Погодные условия везде разные и в любой сезон. Каждый человек, хорошо знающий географию, сможет определить, откуда дует ветер и какая погода может ожидать через несколько часов и даже дней. Например, ветер дует со стороны юго-запада, издалека виднеются тучи, значит, если ветер не изменит направление в ближайшие часы, то будет пасмурно.

Зачем нужна география в жизни человека вообще? Хорошо, с путешествиями и экзотическими фруктами разобрались. А играет ли роль эта наука в других вопросах? Конечно. В погодных условиях, например

Кстати, любителям рыбалки и грибникам важно знать, когда возможны удачные улов и урожай. Грибы растут только тогда, когда ночи теплые и есть дожди

А ведь ещё важно знать, в каких лесах можно собрать грибы.

Есть ещё интересные моменты — стихийные бедствия. В той же Северной Америке постоянно происходят сильнейшие ураганы, смерчи

Жителям важно обезопасить себя

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).

В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Мой любимый школьный предмет – история

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история – это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем – сразу в другое время

История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память

Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

Эссе по точным предметам

Как писать эссе по экономике

Эссе по экономике бывает нескольких видов:

  • комментарий цитаты («Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»);
  • анализ вклада ученого («Роль А. Маслоу в современной экономической науке»);
  • позиция по актуальной проблеме («Нужно ли современным детям экономическое образование в начальной школе?»).

Подобные темы используют и для эссе по финансам. Независимо от вида, план эссе по экономике одинаковый:

  • вступление;
  • актуальность высказывания, работ ученого или проблемы;
  • авторская позиция;
  • анализ объекта (суть цитаты, научного вклада или проблемы);
  • аргументы;
  • заключение.

Клише для эссе по экономике вы найдете в конце статьи.

Как писать эссе по математике

  1. «Математика вокруг нас».
  2. «Красота математики».
  3. «Зачем нужна математика».
  4. «Математика в нашей жизни».
  5. «За что я люблю математику».

В таких работах нужно порассуждать о том, для чего учат математику; насколько эта наука полезна в повседневной жизни (измерения, денежные расчеты и пр.). Даже если вы гуманитарий и не очень любите точные науки, напишите, что математика — это необходимая каждому зарядка ума, которая формирует логическое мышление.

Подкрепите свои мысли цитатой о пользе математики. Например, Аристотель утверждал:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основа любого эссе — ваша позиция по теме. Проявите нестандартный подход и вашу работу обязательно отметят.

Известные ученые-географы

Первые ученые — географии появились еще во времена древнего мира, когда мореплаватели начали открывать новые земли. Впервые термин «география» ввел древнегреческий ученый географ Эратосфен Киренский (274-195гг. до н.э.).

Этому ученому удалось определить размеры Земли с довольно высокой для того времени точностью. На основе данных, предоставленных ему Александром Македонским, он сумел составить первую карту Евразии.

Большой вклад в развитие географической науки сделал Александр Гумбольт, который выделил физическую географию как самостоятельную науку. Важную роль в географических исследованиях сыграл выдающийся русский ученный М. Ломоносов, отец экономической географии.

Экономический рост против географии

Незнание географии делает человека жертвой своей же хозяйственной деятельности. Пусть сегодня мы настолько могущественны, что можем осушать реки или разрушать хрупкий баланс исконных мест обитания животных, но все это человек делает без знания географии. Складывается впечатление, что недолговечная экономическая выгода ставится выше, чем доводы науки. Мы пока не научились жить в согласии с природой, а просто ее эксплуатируем. Быть может, в вопросе о том, зачем человеку нужна география, ответ следует поискать в возможности нашего мирного существования с растительным и животным миром?

Но экономический рост все это исключает, а экономики мира ускоряются, так как в них вкладываются деньги. Инвесторы хотят получать больше, а исполнители заказов охотятся за прибылями. Наращиваются объемы ВВП, растут прибыли инвесторов. Но какой ценой? Может, мы платим за это увеличением выбросов в атмосферу? Может, загрязнением водоемов из-за нежелания устанавливать дорогие фильтрующие установки? Может, растущими горами мусора по окраинам городов? В действительности за ожидаемый логарифмический экономический рост нас ожидает все это плюс осушение рек и эрозия почвы. А это страшнее всех известных катастроф.

Матрица общечеловеческих задачпреподавания географии в средней школе

Специфика предмета


Задачи курса
Содержательные линии
То же в переводе на
бытовой человеческий язык
1
Показать разнообразие
объектов и явлений земной поверхности
Объектный ряд
Есть леса, степи, заводы,
города, железнодорожные переезды, овраги, пашни,
вулканы…
2
Сообщить разумное
количество названий географических объектов — в
объеме, позволяющем молодому человеку
ориентироваться в современном информационном
пространстве
Географическая
номенклатура
Есть Париж, Норильск,
Везувий, Черное море, Миссисипи, Закарпатье…
3
Ярко и доходчиво
изложить об этих объектах наиболее важную,
ключевую информацию, которая в сознании
школьника будет «упакована» в емкие
запоминающиеся образы (образ города, местности,
территории, района, страны)
Географическая фактура
Париж — это Эйфелева
башня, мода, Лувр, туристическая мекка, ядро
французской нации… Норильск — это большой
город, ежегодно «исчезающий» в полярной ночи, это
никель, это огромные трудовые свершения наших
людей, это валюта…
4
Развивать вкус в
восприятии местностей и стимулировать желание
узнавать новые местности
Переживание
пространства
Париж притягателен и
рекламируемыми туристическими объектами, и
обыкновенными старыми кварталами… Суровую,
целесообразную красоту можно при развитом
географическом вкусе увидеть полярной ночью в
Норильске… Узнавая новые местности, человек
всякий раз приобретает новое для своего развития

5
Научить пространственно
сопрягать географические объекты, то есть
научить географической карте
Территориальная
структура
Париж расположен
западнее и южнее Норильска… Париж лежит в
Европе, Норильск — в Азии. Они лежат по разные
стороны Уральского хребта..

От Норильска
недалеко до Северного Ледовитого океана, от
Парижа — до Атлантического…
6
Обратить внимание на
пространственные различия между объектами
(группами объектов), по-разному расположенными
Территориальная
дифференциация
Во Франции много
городов, много людей на каждый квадрат со
стороной в 1 км, в Восточной Сибири — мало городов
и гораздо меньше людей. В Италии есть несколько
действующих вулканов, в Kарпатах — нет

В
Северной Африке есть пересыхающие реки, в
Амазонской низменности — нет…
7
Дать импульс к тому,
чтобы вступающие в жизнь люди задумывались над
причинами размещения, над пространственными
различиями, их упорядоченностью и
обусловленностью
Территориальная
организация
Kультурный и
политический центр, равный по размеру Парижу или
Москве, мог возникнуть только в условиях
благоприятного климата, посреди заселенной и
обладающей природными ресурсами территории… За
полярным кругом крупный город мог возникнуть
только по исключительным причинам: богатые
месторождения (Норильск и Магадан — дары
геологии), незамерзающая гавань (Мурманск — дар
теплого течения)…
8
Показать динамичность
карты: современную жизнь каждого конкретного
школьника на Земле как продолжение длительного
процесса заселения и освоения, как продолжение
процесса изменения лика Земли
Территориальное
развитие
Я живу здесь, потому что
сюда тогда-то переселились оттуда-то мои предки,
чтобы выращивать здесь хлеб (добывать никель,
управлять железной дорогой, перевозящей
выращиваемый здесь хлеб, учить детей рабочих…).
Хлебородные почвы сформировались здесь в
результате… Руды образовались здесьв
результате… Kогда руды будут исчерпаны, город
может изменить свою специализацию на…
9
Выработать подходы к
осознанной оценке обитаемого пространства
Отношение к территории
Я люблю мою Родину, люблю
мой город, осознавая при этом, за что они любви
достойны, а что я буду стараться в них изменить. Я
с уважением и даже восхищением отношусь к стране
N и народу L, сознавая, за что они достойны
восхищения, а на что в них я должен реагировать
иначе

Где работает?

Рабочая сфера географов разнообразна и охватывает множество специализаций. Каждый должен определиться, по какому направлению двигаться дальше.

Самыми распространенными направлениями считаются следующие профессии.

  • картограф;
  • метеоролог;
  • эколог;
  • геодезист;
  • геоморфолог;
  • учитель географии.

Чем раньше специалист определится с выбором, тем быстрее он сможет начать развиваться в конкретном направлении. Некоторые профессионалы становятся научными деятелями. Они занимаются изучением и написанием учебных материалов для коллег в области географии.

Специалисты, которые успели добиться высоких профессиональных успехов, становятся самозанятыми. Они предпочитают работать на себя и самостоятельно выстраивать план действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector