Сикхи

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа – 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Что посмотреть в Амритсаре

Посетить Золотой храм и шоу опускания флагов с закрытием границы между Индией и Пакистаном.
Время на это: достаточно одного дня, без ночевки.
Прилетаете рано утром и сразу же в Золотой храм. Там фотографируете, смотрите, гуляете.
В 16:00 можно брать такси до границы до местечка Вагах.
Шоу заканчивается в 19:00, до аэропорта от границы ехать минут 30.
Вечерним рейсом улетаете в Дели. Вот такой возможный план

В аэропорту Амритсара нас встретила лестница в небо. Такси до города берется после оплаты тарифа доставки в будке напротив выхода из аэропорта. В центре города жить не рекомендую — зачем вам сутолока, шум и неприличный вид из окна? Селитесь на окраине, как поступили мы и имейте на здоровье бассейн на крыше, хороший ресторан, бар со спиртными напитками и wi-fi интернет. Рядом с нами был винный магазин, офис AirTel. Такси до Золотого храма стоило 20 рупий по счетчику (на ресепшене отеля решают все ваши пожелания)

Пенджаб — штат Индии, где большинство населения это сикхи, наиболее образованная и организованная часть индийского общества (где-то читал). Их отличие — тюрбан на голове:
Столица штата, который был поделен между Индией и Пакистаном в 1947 году в результате военных действий, Чандигарх. А в Амритсаре находится святыня сикхов: Хармандир-Сахиб (Золотой храм, где хранится священная книга сикхов Гуру Грантх Сахиб). Это наша цель.
Когда самолет заходит на посадку, внизу, на поверхности плодородной равнины были видны трубы. Создавалось впечатление, что растут они из под земли. Подозреваю, что это были кирпичные заводы.


Сам город старый и как большинство индийских городов — похож на трущобы. Он заполнен шумом хаотично движущего и сигналящего транспорта, поэтому когда попадаешь внутрь Золотого храма, кажется, что ты попал в рай — место тихое и спокойное (только не по выходным)

По выходным здесь многолюдно.
Приходят не только сикхи и туристы, но и индусы.
Заметил, что стража храма не пускает к купанию в Амрит Сароваре (водоем, который окружает храм) несикхов, отгоняя их от воды пинками.

           

Женщины купаются отдельно от мужчин — для них есть специальная постройка на воде, закрытая от посторонних глаз.
Как происходит купание: мужчина раздевается до трусов и вступает в воду, держать руками за специальную цепь.
Потом несколько раз окунается, как у нас окупаются в прорубь и вылезает обратно.
Однако некоторые подолгу сидят в воде и молятся.

Посещение храма бесплатно.
В специальном месте, недалеко от входа вы сдаете вашу обувь на хранение и получаете жетончик.
Вход на территорию храма через ворота и их несколько.
При входе происходит омовение ног.
Стражники следят, чтобы головы входящих были покрыты, поэтому купите за 5 рублей оранжевую бандану перед входом на территорию храма.

Пройдя через ворота вы попадаете на большую площадь, ограниченную зданиями белого камня, с большой водоемом квадратной формы.
На середине водоема стоит сам Золотой храм.
Чтобы попасть в него, надо отстоять большую очередь, поэтому посещение внутренностей мы пропустили и просто ходили по часовой стрелке по периметру водоема и фотографировали, фотографировали, фотографировали.
В первый день не взял с собой фотоаппарат, поэтому снимал на айфон.

Как заметил выше — когда из городского хаоса попадаешь внутрь,туда где играет медитативная музыка, кажется что попал в райское место. Наступает умиротворение и спускается спокойствие. К туристам относятся нормально, но лучше вести себя сдержанно: не орать, не бегать, не слепить молящихся вспышками.
Место энергетически никакое как мне показалось, но очень на моленное, поэтому спокойное.
Просто приятно походить вокруг Золотого храма

В тени зданий, под арками расположились люди.
Кто-то лежит и медитирует, а может отсыпается.
Кто-то сидит и кушает: в храме дают бесплатную еду: что-то на листе, похоже на сладкий рис с орехами.
Так же наливают чай и воду.

Это место рекомендую к посещению.
Возможно, что вам захочется попасть внутрь Золотого храма, а если нет, то просто приятно прогуляться по его территории.
Недалеко от входа на мостик, соединяющий храм с берегом каждый день говорит гуру. Видимо какую-то проповедь. Гуру с седой бородой, позади него несколько помощников и музыкант с ситарой.
Люди садятся на коврики и слушают.
Это все вызывает уважение:

На следующий день — в субботу — народу в храме было гораздо больше.
Было очень много молодежи и все почему-то считали своим долгом со мной сфотографироваться.
Подходили, просили разрешения, а потом благодарили.
Я их понимаю — сам на фоне стражников фотографировался.

Недовольных взглядов в храме не заметил.
Старички в высоких тюрбанах — стражники храма улыбались по-доброму, когда я их просил сфотографироваться вместе со мной. Вообщем место дружелюбное и хорошее.

Сикхское государство

Надо сказать, что у сикхов в древности существовало свое государство. Оно было единым с 1716 по 1799 год. Это была особая конфедерация с центральными городами Амритсар и Лахор. До появления в этих местах британских колонистов здесь была, по сути, уже целая Сикхская империя.

Ее появление стало возможным, когда в начале 18-го века пришла в упадок Империя Великих Моголов. Сикхская империя включала в себя на тот момент довольно большую территорию:

Далее ее границы простирались уже от Кабула и Кандагара вплоть до Тибета. Однако потом, как это часто происходит с империями, начиная с 1839-го года, государство погрузилось в конфликты и междоусобицы. В результате британцы уничтожили империю в процессе англо-сакских войн.

И тем не менее:

Сикхи до сих пор считают, что сикхизм – это не религия, а нация. В этой связи время от времени возникает тема их автономии, но она, как и многие подобные темы, лишь витает в воздухе.

Сикхи разбрелись сегодня по всему миру. Большое их количество проживает в Великобритании, Канаде, Италии, США и других странах. Есть они даже уже и в России (смотрите видео выше). Ну а в самой Индии многие из них занимают видные места в правительстве и в армии. Так, сикхом является и нынешний индийский премьер-министр. Основная политика современных сикхов — работа по примирению конфликтов.

А главная святыня сикхов — Золотой храм — стоит вот уже много веков в центре Священного озера Бессмертия.

Возникновение Золотого Храма

Наибольшей материальной святыней сикхов является знаменитый Золотой храм, что носит название (Хармандир-Сахиб). Данный религиознный комплекс находиться в городе в городе Амритсар. Сам город был основан гуру Рам Дасом в 1577 году, гуру приказал выкопать квадратный водоем. В самом центре рукотворного озера, через десять лет гуру Арджан Дев начал строительство Хармандира, которое было завершено в начале семнадцатого века. Архитектурный стиль храма сочетает в себе элементы  индуисткой и мусульманской архитектуры. Храм неспроста носит название, золотой, плиты храма покрыты 100 килограммами золота.

Вокруг озера Амритсар расположены храмовые комплексы сикхов из белого мрамора. Вход в Хармандир-Сахиб бесплатный для всех желающих. Попасть в храм можно по каменному мосту шириной в 3,9 метров. Правда, надо соблюдать ряд условий, входит в храм можно только с покрытой головой (мужчинам женщинам и детям), входит в обуви в храм нельзя.

Перед тем как зайти в храм нужно совершить омовение ног. Также на территории храмового комплекса запрещено курить и употреблять алкогольные напитки. Неподалеку от Золотого храма находиться, бесплатная столовая, где любой желающий, может бесплатно поесть вегетарианской пищи: риса с овощами, супа-пюре и чапати. В сикхской столовой в течение дня могут побывать более 100 тысяч людей.

Разрушение храма в 1984 году

Стоит отметить, что с 70-х годов двадцатого века общины сикхов стали требовать от центрального индийского правительства дать согласие на создание национального сикхского государства под названием Халистан в Пенджабе. Впоследствии сикхи перешли к террористическим актам, оплотом радикальных группировок стал Золотой храм. В 1984 году премьер Индии Индира Ганди приказа индийской армии захватить Хармандир. Храм подвергался танковому обстрелу и сильно пострадал, в бойне погибло до полутысячи мирных людей.

Как результат, сикхи начали массово покидать государственную службу. В качестве мести за уничтожение храма, два телохранителя сикха застрелили Индиру Ганди. После чего по Индии прокатились антисикхские погромы, в результате которых было убито много людей. С тех пор сикхская община полностью восстановила Великий храм. Правительству Индию удалось договориться о мире с сикхами.

Сохраните информацию

Читайте далее:

Лакшми – богиня процветания в Индии

Политическая структура сикхов

Религия Сикхизм в Индии

Гуру Сикхов

Индира Ганди – великая женщина Индии

Амритсар в Индии

Закон кармы

Общеизвестно, что кармические законы, которые так чтят в восточных религиях, превращают человека в заложники его прошлых деяний, и ему приходится вечно нести на себе бремя своей прошлой грешной жизни, не имея возможности хоть как-то освободиться от гнета предначертанной судьбы.

Религия сикхизма также учитывает эти законы, однако она и здесь более милосердна к людям. Согласно ее учению, Бог готов смягчать человеческую карму, и она вовсе не является чем-то неизбежно фатальным

Важно при этом вести духовную, праведную жизнь: и тогда можно рассчитывать на некоторые послабления ударов судьбы, так как человеческая личность, в этом случае, может возродиться заново, и грешник может превратиться в праведника и даже приобрести святость, достигнув просветления

Граница Индии и Пакистана. Шоу флагов

Вторая часть дня была посвящена поездке на границу Индии и Пакистана, на шоу спуска флагов и закрытия границы.
Такси туда-обратно и час ждет вас = 1200 рупий был заказан в отеле.
Подозреваю, что повез нас чей-то родственник из персонала.
Ехать до места около 45 минут.
Машина остается перед въездом в пограничную зону и дальше надо топать пешком.

Не знаю — каждый ли день на границе столпотворение, но в тот день, когда мы были там — была страшная давка.
Идущую толпу дробят на небольшой ручеек, далее осмотр одежды, чтоб не пронесли оружее, потом индусы идут на народные трибуны, а мы, как умные туристы заворачиваем к заветной калиточке с надписью VIP.

Часовой строго спрашивает в списке ли мы, мы утвердительно качаем головой из стороны в сторону (так индусы подтверждают ответ «да», почти как у нас подтверждают отрицательный ответ).
Пропускают, но требуют предъявить паспорт.
У меня он с счастью был с собой, прошли по одному паспорту.
И таких калиточек мы прошли около 5.
То есть не все так просто.
На заключительном этапе нас снова обыскивают, а далее мы садимся на удобную трибуну недалеко от ворот и флагштоков.
По другую сторону — Пакистан.

На той стороне так же построены трибуны, и видно невооруженным взглядом, что заполнены они до отказа.
Ну и у нас народ прибывает.
В 18:00 начинается шоу, когда солдаты смешно маршируют, разыгрывая спектакль.
Примечательно то, что с Пакистанской стороны происходит тоже самое, симметрично или зеркально.
Правда плохо видно — мешает забор

Нам — туристам конечно все равно, лишь бы красочно было, но подозреваю, что данное действо это способ поднять патриотических дух индийцев и пакистанцев с другой стороны.
Перед шоу индийцы бегают с государственными флагами перед трибуной, танцуют индийские танцы, и тоже самое происходит на пакистанской стороне.
Потом проходит как бы соревнование «кто кого переорет»…
Вообщем непонятное нам, но хорошо понятное местным жителям действо происходит и так каждый вечер.

Вообще тема очень болезненная и это заметно — у многих по ту сторону границы остались родственники так как резали штат в 1946 году по живому.
Поэтому каждый день шоу неформальное, не для галочки.
Красиво. Рекомендую посмотреть.

Как я уже заметил, посещение Амритсара можно (наверное нужно) уложить в один день без ночевки.
Посетив утром Золотой храм, мы болтались без дела до вечера.
Зато поели, попили и позагорали.

Так же встретили интересного персонажа.
Вот его фото

        
а еще маленькую девочку, которая играла вот в такой конструктор лего:

         
Жалко детей, которые вынуждены играть на замусоренной улице в такие игрушки…..

Прилетев в Дели мы воссоединились с Олегом, который куковал в Дели уже второй день и просто истосковался по деятельности.
Утром у нас был самолет в Варанаси и тут начинается самое интересное: Варанаси — город мертвых

История Хармандира-Сахиба

Расположился Хармандир-Сахиб в городе Амритсар на огромной территории. Самым главным местом для посещений считается Золотой храм, являющий собой высокое сооружение с беседкой на самом верхнем этаже. Ежедневно в ней читаются тексты из священных писаний.

По одно легенде, когда-то давно в этом месте любил медитировать Будда. Спокойное озеро и приятная обстановка помогали ему сконцентрироваться и достичь наибольших высот. Позже на этом месте был выкопан квадратный водоем, а в самом центре построен храм. Со временем вокруг него вырос большой город. И только к 17 веку храмовый комплекс был окончательно закончен. С того момента в Золотом храме хранятся священные манускрипты, принадлежащие гуру Арджан Девом.

Как было сказано выше, весь комплекс располагается на огромной территории и являет собой несколько десятков сооружений. Вокруг озера построены здания, которые стоят таким образом, что похожи на стены крепости, а не на отдельные сооружения. На каждой из четырех сторон находится дверь, которая олицетворяет любого человека, входящего внутрь, независимо от вероисповедания.

Гобин Сингх упразднил передачу поста гуру по наследству, и отдал полномочия сельской религиозной общине. На тот момент, временным правителем был назначен Банда, которого в 1716 году казнили. После этого вся территория сикхов была поделена на 12 областей.

Со временем влияние сикхов стало увеличиваться, да и их территория к 1762 году стала заметно шире. С приходом к власти Ранджита Сингха конфедерация превратилась сильную империю с разнообразным населением: мусульмане, сикхи и индуисты. После смерти правителя началась смута. Военные начальники стали делить между собой все земли государства. Именно благодаря этому инциденту, британцы сумели разбить огромную империю.

В сикхизм может перейти любой человек, независимо от веры, пола и возраста. Каждый новообращенный должен пройти ритуал Амрит, сильно напоминающий крещение. Согласно сикхизму, человек должен носить на себе пять вещей: кеш, металлическое украшение, гребешок, нижнее белье и меч. К тому же оружие никогда не должно быть применено для получения выгоды.

Захоронений в религии не предусмотрено. Трупы кремируют, а пепел развевают над озером. Сикхи верят, что этот обряд помогает душе соединиться с Богом.

Значение Золотого храма

Храм Хармандир-Сахиб имеет большое значение для верующих. Это одно из священных и почитаемых мест в Индии. Свое второе название Хармандир-Сахиб получил из-за золотых плиток, украшающих стены. Они установлены таким образом, что создается ощущение храма, построенного полностью из золота.

Что интересно, свой окончательный вид сооружение получило только в 19 веке при правлении Ранджит Сингха. Тогда же храм был украшен драгоценностями и мрамором.

Текущее состояние храма

Золотой храм имеет уникальное расположение. Он находится в самом центре квадратного озера. Попасть внутрь можно по специальной тропинке, ведущей прямо в святилище. Она как бы разделяет людей на две половины: грешников и праведников.

Храм прославился своей роскошью и уникальностью внутреннего убранства. Внешне он имеет утонченный вид с четкими линиями, а внутри чувствуется изящество и богатство.

Стены Золотого храма полностью украшены росписью, драгоценностями и металлом.

https://youtube.com/watch?v=GhPS1KJyDbA

Особенности храма

Некоторые называют Хармандир-Сахиб большой столовой. Дело в том, что ежегодно сюда приезжают десятки тысяч человек, чтобы получить бесплатное питание. Кстати говоря, приготовлением еды занимаются добровольцы. Все блюда ставятся на стол, так как никакой другой мебели в храме нет.

Также в Золотом храме есть спальня, где может остановиться любой путник. Провести здесь можно только несколько ночей, но спать придется на полу, а купаться в холодной воде.

Несмотря на жесткие условия, все отдыхающие отмечают ощущение необыкновенной духовности и близости с Богом.

Строительство Золотого Храма Амритсар

Строительство Хармандир Сахиб предназначалось для создания культового места для мужчин и женщин из всех слоев общества и всех религий, чтобы прийти и поклоняться Богу в равной степени. Соответственно, как жест этой несектантской универсальности сикхизма, Гуру Арджан Дэв специально пригласил мусульманского суфийского святого Хазрата Миана Мира заложить фундамент храма. Четыре входа (представляющие четыре направления), также символизируют открытость сикхов по отношению ко всем людям и религиям. Более 100 000 человек ежедневно посещают святыню для поклонения, а также совместно принимают участие в бесплатной общественной кухне (Лангар) независимо от каких-либо различий — это традиция, которая является отличительной чертой всех сикхских гурдваров.

Трапеза в Золотом храме сикхов

Хозяева храма обязательно приглашают своих гостей к столу и кормят их. С точки зрения сикхов за едой люди объединяются, создается гармония человеческих отношений, тек необходимая всем нам.

Каждый день храм сикхов посещает не менее 30 тысяч человек, многие приходят сюда ради бесплатного питания. В выходные и праздничные дни гостей вдвое больше. Готовят и подают еду исключительно волонтёры, их ежедневно работает не менее тысячи.

Здесь подают вегетарианские блюда, овощи, рис, местный хлеб. После каждой трапезы пол, на котором сидят гости, моется волонтерами. Сюда можно прийти в любое время суток, и никто не остается без еды.

История

Гурудвара была построена в 1901 году местными сикхами, в том числе солдатами британской армии , с целью оказания религиозной, социальной, практической и сплоченной поддержки сикхам в Гонконге. Многие сикхи на пути к иммиграции в Канаду, что позже стало инцидентом с Комагата Мару , спали в Гурудваре и молились там перед тем, как сесть на корабль в 1914 году. В 1930-х годах, когда размер местной сикхской общины увеличился, Гурудвара был расширен и отстроен заново. Он дважды подвергался бомбардировкам во время Второй мировой войны , в результате чего был нанесен серьезный ущерб, в результате которого погиб Гурудвара Гранти , Бхаи Нанд Сингх. Поврежденные части Гурудвары были восстановлены после войны сообществом при содействии синдхи- индуистов, которые в большом количестве иммигрировали в Гонконг из-за раздела. Гурудвара была снова расширена в 1980-х годах и соединена с Куинз-роуд на восток крытым мостом, который обеспечивает легкий доступ для преданных.

География

Амритсар расположен на со средней высотой 234 метра (768 футов). Амритсар расположен в регионе Маджха штата Пенджаб в Северной Индии, примерно в 15 милях (25 км) к востоку от границы с Пакистаном . Административные города включает в себя Ajnala , Аттари , Беас , будха Theh , Chheharta Сахиб , Jandiala Гуру , Majitha , Rajasansi , Ramdass , Rayya , Верка город и Баба Бакала .

Климат

Как правило, для Северо-Западной Индии в Амритсаре (Köppen BSh ), граничащий с влажным субтропическим климатом ( Cwa ), подверженным влиянию муссонов, и четыре основных сезона: зима (с декабря по март), когда температура может опускаться до -1 °. С (30 ° F); летом (с апреля по июнь), когда температура может достигать 45 ° C (113 ° F); сезон дождей (с июля по сентябрь); и после сезона дождей (с октября по ноябрь). Годовое количество осадков составляет около 703,4 мм (27,7 дюйма). Самая низкая зарегистрированная температура -3,6 ° C (25,5 ° F) была зафиксирована 9 декабря 1996 года, а самая высокая температура, 47,8 ° C (118,0 ° F), была зафиксирована 9 июня 1995 года. Официальная метеостанция города: гражданский аэродром на Rajasansi . Записи погоды здесь датируются 15 ноября 1947 года.

Климатические данные для аэропорта Амритсар (нормы 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1947 г. по настоящее время)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 26,8 (80,2) 32,2 (90,0) 36,2 (97,2) 44,1 (111,4) 47,7 (117,9) 47,8 (118,0) 45,6 (114,1) 40,7 (105,3) 40,6 (105,1) 38,3 (100,9) 34,2 (93,6) 28,5 (83,3) 47,8 (118,0)
Средний максимум ° C (° F) 23,0 (73,4) 26,1 (79,0) 32,0 (89,6) 40,5 (104,9) 44,0 (111,2) 44,1 (111,4) 39,8 (103,6) 37,1 (98,8) 36,8 (98,2) 35,5 (95,9) 30,5 (86,9) 24,9 (76,8) 45,2 (113,4)
Средняя высокая ° C (° F) 18,4 (65,1) 21,7 (71,1) 26,8 (80,2) 34,2 (93,6) 39,0 (102,2) 39,0 (102,2) 35,0 (95,0) 34,2 (93,6) 34,1 (93,4) 32,0 (89,6) 27,1 (80,8) 21,1 (70,0) 30,2 (86,4)
Средняя низкая ° C (° F) 3,4 (38,1) 6,3 (43,3) 10,9 (51,6) 16,1 (61,0) 21,3 (70,3) 24,3 (75,7) 25,3 (77,5) 24,9 (76,8) 22,1 (71,8) 15,4 (59,7) 8,7 (47,7) 4,1 (39,4) 15,2 (59,4)
Средний минимум ° C (° F) -0,5 (31,1) 1,7 (35,1) 5,6 (42,1) 10,2 (50,4) 15,8 (60,4) 19,6 (67,3) 21,7 (71,1) 21,4 (70,5) 17,8 (64,0) 10,7 (51,3) 4,2 (39,6) 0,1 (32,2) -1,2 (29,8)
Рекордно низкая ° C (° F) -2,9 (26,8) -2,6 (27,3) 2,0 (35,6) 6,4 (43,5) 9,6 (49,3) 15,6 (60,1) 18,2 (64,8) 18,8 (65,8) 13,0 (55,4) 7,3 (45,1) -0,6 (30,9) -3,6 (25,5) -3,6 (25,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 26,2 (1,03) 38,6 (1,52) 38,4 (1,51) 21,4 (0,84) 26,7 (1,05) 61,2 (2,41) 210,1 (8,27) 167,3 (6,59) 77,5 (3,05) 16,1 (0,63) 6,3 (0,25) 13,6 (0,54) 703,4 (27,69)
Средние дождливые дни 2.1 3.3 3,2 2.0 2,4 3,8 8,6 6.9 3.5 1.1 0,6 1.4 39,0
Средняя относительная влажность (%) (в 17:30 IST ) 63 55 49 32 28 год 39 64 69 61 50 54 61 52
Среднее количество солнечных часов в месяц
181,7 192,7 219,4 265,0 294,7 269,0 215,5 227,7 240,8 253,2 220,1 182,2 2 762
Источник 1: Метеорологический департамент Индии.
Источник 2: NOAA (вс 1971–1990).

Исторические сведения

Географы и политологи иногда называют Индию субконтинентом, имея в виду не только почти миллиардную численность населения, но и огромное количество национальностей, религий и рас народов, проживающих здесь. Все это с давних времен приводило к постоянно возникающим конфликтам, часто военным. Особенно жестким было противостояние между индуистами и мусульманами.

Позднее британские колонизаторы разделили территорию по принципу вероисповедания, образовав два государства – Индию и Пакистан, что несколько смягчило агрессивные настроения сторон. Но еще до этого шага индийская провинция Пенджаб являлась разделяющей полосой между непримиримыми воюющими сторонами.

Именно здесь в 1469 г., в небольшой деревушке Талаванди родился будущий основоположник сикхизма. Помогая отцу, сборщику налогов, Нанак Дэва выучил несколько языков и мог свободно общаться с людьми разных верований. В 30 лет он оставил дом и семью и ушел бродить по миру.

Обойдя пешком всю Индию, побывав в соседних странах, посетив многие святые места, он вернулся в Пенджаб. Его целью стало создание новой религии, которая бы не разделяла, а объединяла людей.

Великий Нанак, создавая сикхизм, заявил, что вести человеческую душу к Богу должен один человек – духовный учитель (гуру). На него возлагалась важнейшая задача учения – научить людей быть честными, добрыми, порядочными, с огромным чувством долга.

На этапе становления новой религии Нанак Дэва возложил эту миссию на себя. «Ученик» по-пенджабски – «сикх», что и определило название учения.

Преемником Нанака стал гуру Амар Дас, который сплотил организацию, гуру Рам Дас начал строить город Амритсар в Пенджабе. Он был поставлен на берегу священного пруда, в центре которого, на острове стоит Золотой храм. Здесь находилась резиденция всех следующих гуру, здесь же происходили самые важные события сикхской истории.

Долгие годы сан гуру передавался по наследству, и только десятый гуру, Гобинд Сингх, почитаемый также глубоко, как и создатель учения, изменил это правило. Он прервал процесс наследования и отдал власть самой общине – хальсе. Со временем здесь было создано «государство в государстве», имеющее свои законы, вождей, армию.

Гобинд Сингх

До середины XIX в. это была сильная и процветающая община, удачно отражающая нападения иноверцев на свою территорию.

Первые крупные поражения сикхи понесли от колонизаторов. Британцы дважды одержав значительные победы в сражениях, разделили свои колонии на Индию и Пакистан, уменьшили, но не прекратили этим конфликт между мусульманами и синкхами. В борьбе за свою свободу община вызвала неудовольствие властей, которое перешло в 1984 г. в открытое столкновение.

Премьер-министр Индии направила войска к Золотому храму в Амритсаре, который стал крепостью синкхов. Акт мести – убийство Индиры Ганди собственными телохранителями-синкхами – вызвал новые погромы и гибель людей с обеих сторон.

Индира Ганди

Несмотря на кровопролитную историю, ныне сикхи одни из самых миролюбивых людей. Члены этой религиозной общины занимают государственные посты. Они есть и в правительстве страны, и в ее армии. Но в соответствии с давними традициями они носят небольшие, уже символические кинжалы, тюрбаны, куда их предки в походах прятали деньги и документы, и с оптимизмом смотрят в будущее.

Храм Лотоса, Дели

Храм Лотоса, также известный как «Дом Поклонения Бахаи», расположен в Нью-Дели и занимает площадь в 26 акров. Построенный в 1986 году, храм в форме лотоса был полностью сделал из чистого белого мрамора

Форма лотоса была выбрана, учитывая ее важность для индуизма, джайнизма, буддизма и ислама. Храм окружен девятью прудами и садами, по одному на каждый вход

Все входы ведут в центральный зал высотой 40 м, способный вместить 2500 человек. На сегодняшний день храм привлек более 50 миллионов посетителей и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее посещаемое религиозное сооружение в 2001 году.

Время работы: с 9:00 до 19:00 вечера (понедельник закрыт).

Рядом: Гробница Хумаюна, Коннот Плейс, Ворота Индии, Раштрапати Бхаван, Национальный музей, Чандни Чоук, Красный Форт, Джама Масджид, Кутуб Минар, Национальный зоологический парк, храм Бирла.

Принципы сикхизма

Значимая особенность сикхской религии — открытость перед любым человеком

Неважно какой у него социальный статус, национальность, вероисповедание и пол. Святые места открыты для всех

Сикхи считают, что Бог присутствует во всём, что тебя окружает. Оригинал священного текста «Ади Грантх» хранится здесь, в Хармандир-Сахиб.

Сикхи имеют особую одежду и отличительные черты во внешности. Мужчины никогда не стригут волосы и не бреют бороду. На голове носят религиозный тюрбан. С детства в них воспитывают мужество и стойкость. При себе они держат меч или кинжал, но оружие никогда не должно быть использовано для угрозы или насилия, только в качестве защиты. Сикхизм может принять любой по своему желанию.

Пруд и главный храм,  Елена Шишкова

Общественная работа

Бесплатный пансион и проживание доступны для вновь прибывших в Гонконг, у которых может не быть средств для проживания в другом месте. Это пребывание ограничено 15 днями, так как это дает человеку достаточно времени, чтобы сделать другие приготовления. Khalsa Diwan активно продвигает спортивные и культурные мероприятия среди молодежи Сообщества. В течение последних 50 лет мы спонсируем и организуем хоккейный турнир Guru Nanak Hockey Tournament, приглашая все команды HK Hockey Association League. Мы также ежегодно организуем Visakhi Sports Day с играми для детей от 3 лет и пожилых людей. Khalsa Diwan управляет зарегистрированным детским садом на территории Gurudwara. Кроме того, различные другие программы профессионального и личного развития, которые включают в себя, помимо прочего, уроки китайского языка, компьютера и бухгалтерского учета, а также другие учебные пособия. все они доступны бесплатно всем, кто может захотеть ими воспользоваться. Мы также предоставляем стипендии достойным студентам, которые не могут позволить себе дальнейшее обучение. Khalsa Diwan уже несколько лет организует акции по сдаче крови в Гурудваре в сотрудничестве с Гонконгским Красным Крестом. В Гурудваре каждый день работает бесплатная общественная кухня (Langar). Общественные работы — это основной принцип сикхизма, и Общественная кухня обеспечивает простую и питательную пищу для всех, кто может в ней нуждаться, независимо от касты, вероисповедания или религии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector