Мост золотые ворота в сан-франциско
Содержание:
- Краска и покраска
- Технические характеристики
- Золотые Ворота
- За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек
- Освещение моста
- Интересные факты
- История возведения
- Канатные трамваи
- Особенности моста «Голден–Гейт»
- Где искать выгодные ракурсы?
- Credits
- Надежда есть всегда
- Construction statistics
- И родилась идея
- Строительство моста Золотые ворота
- Виза
- Мост Золотые Ворота Сан-Франциско, Калифорния
- Интересные факты
Краска и покраска
Освещается как достопримечательность Сан-Франциско, освещается как дорожное и авиационное препятствие
По замыслу инженера-строителя Джозефа Б. Штрауса, мост должен быть окрашен в обычный серый цвет. Используемый апельсин на самом деле является защитным средством и называется Международным апельсином . Он почти стал серым, как большинство других мостов, или черным с желтыми полосами, если бы флот добился своего. Но оранжевый антикоррозийный цвет понравился жителям Сан-Франциско, и поскольку этот землистый оттенок оранжевого также хорошо смотрелся на фоне окружающих холмов и гор, и мост, таким образом, хорошо вписывался в пейзаж, Джозеф Б. Штраус выбрал цвет моста, чтобы оставить его таким.
Перекраска — это постоянная работа и основная деятельность по обслуживанию моста. Краска защищает стальные детали от коррозии. Существует множество недоразумений по поводу того, как часто красят мост. Некоторые сообщают о полной перекраске за семь лет, другие говорят, что это происходит раз в год. На самом деле, при строительстве мост был оборудован красной линией . В течение следующих 27 лет оставался только ремонт. В 1968 году коррозия зашла так далеко, что старую краску удалили и заменили неорганическим цинк-силикатным усилителем адгезии с пластиковым компонентом в верхнем покрытии. В 1990 году верхнее покрытие было заменено на акриловую эмульсию, чтобы обеспечить соответствие требованиям по воздуху для летучих органических соединений . Программа была успешно завершена в 1995 году с упором на области наибольшей коррозии.
Технические характеристики
Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.
Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.
Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.
Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.
Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.
Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.
Золотые Ворота
Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.
Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.
Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.
За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек
В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.
Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота
Освещение моста
Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.
Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.
Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.
Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.
Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.
Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.
Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.
Интересные факты
С этим мостом связаны интересные факты.
Это любимое место кинорежиссеров. Здесь проводились съемки таких увлекательных фильмов, как:
- «Люди Икс»;
- «Супермен»;
- «Побег из Алькатраса» и др.
Идея возведения конструкции принадлежит человеку, которого многие считали сумасшедшим. Он именовал себя императором США Нортоном I. Мужчину считали городским юродивым. Хотя над ним и подсмеивались, к его указам относились настороженно, так как доля истины в них всегда присутствовала. Местная газета регулярно публиковали эти повеления. Так, сохранился указ Нортона о начале строительства моста. Прошло время, и указ выполнили!
Официальным инженером объявлен Джозефф Страусс, его имя запечатлено на золотой табличке, украшающей конструкцию. На самом деле, основную работу выполнили Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис. Но они не упомянуты из-за ссоры со Страуссом.
27 мая 1937 года объявили «День пешехода» и приурочили событие к открытию конструкции. Тогда по мосту прошли 200 тысяч человек.
Первоначально Голден Гейт задумывалось выкрасить в черный цвет. А колору, в который окрашена постройка, присвоен собственный, индивидуальный код – #F04A00.
Заслуживают внимания и другие, трагичные события, связанные с символом Сан-Франциско.
История возведения
Идея построить мост над гаванью Сан-Франциско пришла в голову самопровозглашенному американскому императору Нортону. Он отличался весьма необычным характером – экстравагантностью, экспрессивностью, многие считали его сумасшедшим. Его любимым занятием было – издавать законы, которые имели весьма смехотворное содержание. Но как не странно, газеты с большой охотой их печатали. «Император» был беден как «церковная крыса». В ресторанах он часто питался бесплатно, носил потертую военную форму. Именно он издал закон о возведение нового моста и с точностью указал его место.
Спустя несколько лет, местные власти все-таки решились взяться за строительство. Был назначен главный архитектор — Джозеф Страусс. Сильное течение, высокая сейсмическая активность района, развитое судоходство – все факторы были против возведения, но, несмотря на это, в 1933 году Страусс приступил к воплощению своего проекта. Из-за нестабильного фундамента главную опору пришлось устанавливать за 300 метров от берега. Постоянные отливы и приливы замедляли работу. По краям были врыты мощные бетонные сваи. К ним толстыми стальными тросами прикрепили поверхность моста. Ярко-оранжевое чудо, выполненное в стиле арт-деко, предстало перед горожанами в мае 1937 года. Торжественным маршем по новому мосту прошло 200 тысяч человек. По вечером мост загорался тысячами разноцветных огней. Опоры моста – настоящее произведение искусства. Высеченные на них причудливые узоры и фигуры, впечатляют и завораживают.
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Канатные трамваи
Наверное, ни один турист не уезжает из Сан-Франциско, не прокатившись на канатном трамвае, – еще одной уникальной достопримечательности города. Система канатных трамваев была запущена в 1873 году. Они представляют собой что-то среднее между фуникулером и привычными нам трамваями. Канаты проложены под землей, как рельсы, за которые цепляются специальные колеса. Такое устройство позволяет трамваям спокойно проезжать по холмистой местности Сан-Франциско. Симпатичные вагончики очень нравятся всем туристам. Преимуществом канатных трамваев является то, что на них можно кататься даже снаружи, для чего установлены широкие боковые подножки и поручни.
Музей Академии наук Калифорнии
Особенности моста «Голден–Гейт»
Каждая свая Голден-Гейт выдерживает по вертикали нагрузку в 95 миллионов килограммов на один трос, а блоки анкерного крепления с каждой стороны выносит по 28,5 миллиона килограммов. Поэтому мост признан не только самым большим, но и самым надежным.
Сооружение имеет 2 части — это проезжая часть и пешеходная. Несмотря на то, что проезд по мосту платный (доллар — в будни и два — в выходные), поток машин не уменьшается. Каждый день по мосту Голден-Гейт двигается более 120 тысяч автомобилей.
В дизайне, созданном по инициативе архитектора Ирвинга Морроу, использованы элементы стиля арт-деко. Выкрашен мост в ярко оранжевый цвет. Тому есть ряд причин. Во-первых, красный и оранжевый — цвета, которые всегда используются при возведении стальных конструкций: такая краска уменьшает риск покрытия металлических конструкций ржавчиной. Во-вторых, мост хорошо виден даже при сильном тумане, который част в этих местах.
Мост, построенный в основном на средства от займа в 35 миллионов долларов, стал символом Сан-Франциско. Несмотря на оглушительный шум и выхлопы огромного числа авто, а также на то, что покрывающая мост краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды, пешеходная дорожка остается очень популярной для горожан и приезжих. Часто она становится декорацией к кинофильмам.
В 1987 году Сан-Франциско праздновал полувековой юбилей Голден-Гейт. По случаю пятидесятилетия власти хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. Однако выяснилось, что большое скопление людей на мосту небезопасно, поэтому первоначальный план отменили «за невозможностью его осуществления».
Где искать выгодные ракурсы?
Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.
Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)
Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.
Вид на мост с городских улиц
Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.
Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.
Вид из парка Lands End
Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско, стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой – залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.
Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.
Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер
Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.
Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)
Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.
Вид с Conzelman Road
Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.
Вид с Best Golden Gate Bridge Vista
Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.
Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)
От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.
Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Golden Gate Bridge history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Golden Gate Bridge»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Надежда есть всегда
По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.
Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.
Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.
Construction statistics
The tower
Cross-section of the main suspension cable
Length, width, height, weight
- Total length of Bridge including approaches: 1.7 miles (8,981 feet)
- Length of suspension span including main span and side spans: 1.2 miles (6,450 feet)
- Length of main span portion of suspended structure (distance between towers): 4,200 feet
- Length of one side span: 1,125 feet
- Width of Bridge: 90 feet
- Width of roadway between curbs: 62 feet
- Width of sidewalk: 10 feet
- Clearance above mean higher high water: 220 feet
- Total weight of each anchorage: 60,000 tons
- Weight of Bridge (1986): 419,800 tons
Bridge deflection, load capacity
- Live load capacity per lineal foot: 4,000 lbs.
- As an example of how the Bridge is built to move, during the winter storms in 1982, the main span bowed approximately 6 to 7 feet.
- The transverse deflection is due to a sustained transverse wind load. The maximum transverse movement of 27.7 ft is based on the maximum allowable longitudinal movement of the wind locks at the support towers.
Main tower stats
- The Golden Gate Bridge has two main towers that support the two main cables.
- Height of tower above water: 746 ft
- Height of tower above roadway: 500 ft
- Tower base dimension (each leg): 33 x 54 ft
- Load on each tower from main cables: 61,500 tons
- Weight of both main towers: 44,000 tons
- The south tower foundation depth below mean low water is: 110 ft
To build the pier to support the south tower, construction workers pumped 9.41 million gallons out of the fender that was constructed first.
Main cable stats
The Bridge has two main cables that pass over the tops of the two main towers
and are secured at either end in giant anchorages.
- The main cables rest on top of the towers in huge, steel castings called saddles.
- Diameter of one main cable with wrapping: 36 3/8 in.
- Length of one main cable: 7,650 ft
- Total length of wire used in both main cables: 80,000 miles
- Number of galvanized wires in one main cable that are 0.192 inches in diameter: 27,572
- Number of strands in one main cable: 61
- Weight of both Main Cables, Suspender Cables & Accessories: 24,500 tons
- The wire comprising each main cable was laid by spinning the wire using a loom-type shuttle that moved back and forth as it laid the wire in place to form the cables.
- The spinning of the main cable wires was completed in six months and nine days.
И родилась идея
А кто задумал строить «Золотые Ворота» — мост века? Когда началась золотая лихорадка в Калифорнии (а самородки желтого металла нашли здесь в 1848 году), то количество проживающих в Сан-Франциско стало увеличиваться очень быстро. А вот хорошего и, главное, удобного проезда в северные районы штата не было. Десятилетиями здесь переправлялись только паромом или на лодке. Строить тут мост? Считали, что это невозможно. Очень уж широк пролив (больше 2-х километров) и глубок (глубже 100 метров). Да еще бывают течения довольно мощные и туманы густые.
Но идея уже засела в головах отважных американцев. У инженера Джозефа Страусса, например. Он разработал проект и разложил бумаги перед властями города. Обсуждали его больше 10-ти лет! Согласовывали, сверяли. И… отклонили. Заявили, что мост должен быть подвесным. А Страус не имел такого опыта. Он стал искать помощников. Свои предложения выдвинул рижский иммигрант Лев Моисеев. Он, к слову, отличился при разработке Манхэттенского моста (Нью-Йорк). Его построили в 1909 г.
Суждения рижанина сочли разумными. За расчеты взялся Эллис Чарльз. Над архитектурой трудился Морроу Ирвинг. Он-то и предложил мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско окрасить в крайне необычный цвет — оранжевый.
Словом, дело сдвинулось с мертвой точки. В январе 1933 года строительству дали старт.
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
Виза
Чтобы оформить туристическую визу в США, придётся постараться: очередь на собеседование на сайте посольства в Москве может быть на несколько месяцев вперёд, поэтому стоит позаботиться о документах заранее или попробовать забронировать даты в других городах (например, в Екатеринбурге) или даже в других странах.
Пакет документов довольно стандартный: действующий загранпаспорт, квитанция об оплате консульского сбора в размере 160 $ (≈ 10 700 руб.), распечатанное письмо с приглашением на собеседование, распечатанная страница подтверждения подачи заявления DS-160, одна фотография, ранее выданные заграничные паспорта и любые доказательства тесных связей с родиной.
Мост Золотые Ворота Сан-Франциско, Калифорния
Кратко об истории моста
С течением времени транспортный поток увеличивался, а мощности паромной компании оставались прежними, поэтому возник вопрос о строительстве моста для передвижения автотранспорта. В то время такая идея казалась просто безумием из-за сильнейших ветров и водных течений, кроме того, здесь часто возникали туманы, а в самом заливе было довольно активное движение судов.
Проектирование, финансирование строительства и кто построил Мост Золотые ворота
Невзирая на сложности для реализации проекта, все-таки нашелся один храбрый архитектор. Автором Золотых ворот стал главный инженер Джозеф Штраус совместно с архитектором Ирвингом Морроу. В качестве дизайна конструкции был выбран модный в то время стиль арт-деко. Предполагалось, что для возведения моста понадобится порядка 35 миллионов долларов. Основным подрядчиком работ была компания McClintic-Marshall Construction. В процессе деятельности, продолжавшейся более 4-х лет, были использованы в работе примерно 1,2 миллиона заклепок, выплавленных из стали.
Первостепенной целью возведения сооружения была необходимость создания транспортного сообщения между активно развивающимися территориями южной части штата Калифорния и его северными землями, которые находятся вдоль тихоокеанского побережья. Вопрос о необходимости строительства назрел давно, однако, учитывая ширину пролива (она составляла свыше 2 километров), а также его глубину (примерно 100 метров), в претворение идеи в жизнь мало кто верил. В итоге строительные работы начались только с разработкой новых технологий.
Надо сказать, что главными расчетами проекта занимался рижский иммигрант Лев Моисеев, который совместно с Чарльзом Альтоном Эллисом, входили в состав разработчиков Манхэттановского моста (Нью-Йорк). Интересно, что их фамилии не значатся в истории создания Золотых ворот, что связано со сложными отношениями с Джозефом Штраусом.
Размеры моста
Грандиозное сооружение до 1964 года считалось самым протяженным подвесным мостом, его длина составляла 2 737 метров. Подвесное полотно имело следующие параметры: длина – 1 970 метров, а ширина — 27 метров (это значение складывалось из ширины проезжей части и тротуаров, предусмотренных по каждой стороне). Главный пролет в длину составлял 1 300 метров, а между опорами было по 1 280 метров.
Высота моста над поверхностью воды в периоды прилива равна 67 метрам, что не препятствует движению самых крупных кораблей через пролив.
Модернизация моста Золотые ворота
За время эксплуатации (90 лет!) мост неоднократно модернизировался. К примеру, подвергались замене вертикальные канаты, что позволило повысить его сейсмостойкость и уменьшить вибрацию. Проезжаю часть и тротуары тоже неоднократно ремонтировали, кроме того, усовершенствовали систему освещения.
Интересно, что мост, для поддержания имиджа, постоянно красят в определенный цвет, а также контролируют, чтобы он не подвергался коррозии. Многие считают, что цвет моста — красный, но его покрывают киноварью оранжевого цвета, который именуется «международный оранжевый». Оранжевый цвет хорошо различим в тумане, кроме того, хорошо смотрится на фоне окружающего пейзажа, поэтому архитектор Ирвинг Морроу выбрал именно его, а не традиционно стальной.
Интересные факты
Мост продолжает притягивать к себе туристов, а также вдохновляет создателей массмедиа. Тщательно детализированную копию Золотых Ворот можно встретить GTA: San Andreas, между городами Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.
В 2014 году на голден гейт бридж произошел забавный инцидент. Маленький олененок, выбежавший на проезжую часть, полностью заблокировал движение на 30 минут.
Почти год назад побывала в Соединенных Штатах, а воспоминания о знаменитом мосте до сих пор не дают покоя. Обязательно вернусь туда снова, чтобы сделать побольше фотографий. А детям очень понравился тематический парк.
Надежда
Я бредила этим мостом еще с детства, когда был популярен сериал «Зачарованные». И реальность меня не разочаровала! Мы посетили три разные смотровые площадки. Это было мощнейшее зрелище! Удивительный цвет и архитектура! Однако на смотровых площадках, да и во всем городе, очень ветрено. Поэтому рекомендую брать с собой шапку.
Алина
Путешествуя по Америке, я видела много удивительных мест, но Красные Ворота — одно из самых ярких моих воспоминаний. Однако на середине моста находиться жутко! Адреналинщикам понравится. Эта часть моста заметно раскачивается во время ветра.
Оксана