Самые красивые соборы берлина
Содержание:
- Гефсиманская церковь
- Как добраться
- Рейхстаг
- Церковь Святой Софии
- Бранденбургские ворота в Берлине
- Соборы Берлина
- Церковь Святого Николая
- Берлинская картинная галерея
- История возникновения достопримечательности
- Das Dommuseum und die Kuppel
- Берлин и Берлинский Кафедральный Собор
- Заметки [ править ]
- Еврейский музей
- Музыка [ править ]
Гефсиманская церковь
Гефсиманская церковь была возведена в период между 1891-1893 годами, автором архитектурного проекта был Баурат Август Орт. По сегодняшний день это действующий протестантский храм. Он включён в список памятников, которые охраняются государством.
Название достопримечательности непосредственно связано со знаменитыми Гефсиманскими садами Иерусалима. Потому он особо почитается христианами. Архитектурный комплекс окружен садом, что вместе создает собственный небольшой городской квартал.
Внешний облик святыни впечатляет. Единого архитектурного стиля во всем ансамбле нет. Он объединяет в себе элементы неоготики, неоромантизма и необарокко. Строение представляет собой вытянутый зальный храм с образующим восьмиугольник средокрестием
Внимание привлекает башня-колокольня, увенчанная острым шпилем
Изнутри Гефсиманская церковь пышно убрана. Особенно впечатляют ажурные окна в виде огромных розеток, фигурные своды и залитое светом центральное помещение.
Полюбоваться достопримечательностью можно по адресу: Stargarder Strasse, 77.
Как добраться
Немецкий собор находится в самом центре Берлина. До него удобно доехать на любом виде транспорта, а также дойти пешком.
На общественном транспорте
Чтобы доехать до Немецкого собора, можно воспользоваться метро, автобусом, городской или региональной электричкой.
- На автобусе: Маршрут 147 до остановки Французише штрассе (Französische Straße), 265 до остановки Йерусалемер Штрассе (Jerusalemer Straße) или M48 до остановки Йерусалемер Штрассе (Jerusalemer Straße), станции метро Штадтмитте (Stadtmitte) или Лейпцигер Штрассе (Leipziger Straße).
- На поезде: На поезде RB21, RB22 или региональной электричке RE1, RE2, RE7 до остановки улица Фридрихштрассе (Friedrichstraße), далее примерно 15 минут пешком или линия метро U6 до станции метро Французише штрассе (Französische Straße), далее 5 минут пешком.
- На городской электричке: Линии S1, S2, S3, S5, S7 до остановки улица Фридрихштрассе (Friedrichstraße), до Немецкого собора — примерно 15 минут пешком.
- На метро: Линия U6 до станции метро Французише штрассе (Französische Straße) или Штадтмитте (Stadtmitte), вы выходите на улице Фридрихштрассе (Friedrichstraße), от которой до Немецкого собора можно дойти пешком примерно за 15 минут. Линия U2 до станции метро Штадтмитте (Stadtmitte), вы выйдете на Моренштрассе (Mohrenstraße), прямо на площади Жандарменмаркт или до станции Хаусфогтайплац (Hausvogteiplatz), со стороны улицы Шлахт (Schacht).
Схема движения общественного транспорта
На автомобиле
До Немецкого собора, расположенного на площади Жандарменмаркт, можно доехать на автомобиле.
- Со стороны Нюрнберга или Ганновера по автобану A 115 на развязке — направление Charlottenburg, съезд в направлении Tiergarten. Далее Bismarckstraße, Straße des 17. Juni и Brandenburger Tor.
- Со стороны Дрездена и Франкфурта по автобану A 111 в направлении Zentrum/ Mitte.
- Со стороны Гамбурга или Ростока — автобан A 114, съезд Pankow в направлении Zentrum/Mitte.
В непосредственной близости от Немецкого собора в Берлине есть несколько парковок.
Расположение парковок в районе Немецкого собора
На такси
Такси в Берлине можно вызвать с помощью одного из мобильных приложений, например международный Uber или местные Taxi Deutschland, My Taxi.
Видео о Немецком соборе и площади Жандарменмаркт
Рейхстаг
Здание «Государственного собрания» Reichstagsgebäude было построено в конце XIX в. в стиле итальянского Ренессанса. Немецкий парламент заседал в нём в 1894–1933 гг. Провокационный поджог рейхстага нацистами в 1933 г. считается концом довоенной демократии в Германии. Поскольку рейхстаг стал символом фашистского режима, то это название в послевоенной Германии сохранилось за историческим восстановленным зданием, а немецкий парламент стал именоваться бундестагом.
Здание «Государственного собрания» (Reichstagsgebäude)
Конкурс на последнюю реставрацию здания Рейхстага выиграл выдающийся английский архитектор Норман Фостер. Сохранив исторический вид, здание покрылось огромным стеклянным куполом (на заднем плане фотографии).
Под вершиной купола на высоте 40 м оборудована смотровая площадка, с которой видна не только берлинская панорама, но и заседания бундестага. Зеркальные покрытия купола экологичны и способны регулировать количество пропускаемого света в зависимости от его интенсивности. Уникальные технические решения принесли Фостеру престижную премию. В среде архитекторов она котируется на уровне Нобелевской.
Купол здания можно посетить по заблаговременной записи на сайте бундестага. Посещение, включая предоставляемый на русском языке аудиогид, бесплатно. Он интересно рассказывает о берлинских зданиях, вид на которые открывается со смотровой площадки.Кроме посещения купола, можно записаться на 45-минутную или полуторачасовую экскурсию и по некоторым помещениям Рейхстага. Во время них, в частности, на стенах можно увидеть надписи советских солдат, оставленные в 1945 г., и следы пуль. Альтернативный сайту вариант предварительной записи по загранпаспорту – в сервисном центре на ул. Scheidemannstraße (через дорогу справа от Рейхстага). Обращаться туда следует не ранее 2 дней и не позже 2 часов до предполагаемого посещения. Он работает с 8 до 18–20 часов.
Рейхстаг находится по адресу Platz der Republik, 1 – в полукилометре от станции метро Brandenburger Tor. До неё можно доехать по линиям метро S1 или S2.
Церковь Святой Софии
Евангелическая церковь святой Софии находится в районе Митте. Она была возведена в начале XVIII века по желанию Фридриха І и должна была называться в честь его жены Софии Луизы. Но этот замысел не воплотился в жизнь, так как вскоре Фридрих І умер, а его место на престоле занял Фридрих Вильгельм І, которому эта идея не пришлась по душе: святыня была названа Шпандауской.
В 1732-1734 годах храм был достроен и обзавёлся барочной башней согласно идеям Иоганна Фридриха Греля. В XIX веке очередная волна перестроек привнесла некоторые изменения: пол углубили, потолок сделали выше, а в восточной стене сделали алтарную нишу. Интерьер и внутренняя планировка сохранились с того времени.
Церковь Святой Софии расположена на Große Hamburger Str., 29-30. В ней часто проводятся богослужения.
Бранденбургские ворота в Берлине
Brandenburger Tor в центре города – символ и визитная карточка Берлина. Ворота расположены перед парком Tiergarten в конце знаменитой улицы Unter den Linden. Поблизости от Бранденбургских ворот находятся Рейхстаг и Мемориал советских воинов в Тиргартене.
Бранденбургские ворота были возведены в конце XVIII в. по проекту прусского архитектора Карла Лангганса. Автор шестиметровой квадриги (и фасадного украшения) – немецкий скульптор Иоганн Шадов. На ней изображена богиня победы Виктория, управляющая колесницей.
Бранденбургские ворота в Берлине (Brandenburger Tor)
После завоевания Парижа Наполеон увёз колесницу в качестве военного трофея. Её злоключения на этом не завершились. Возвращённая квадрига была уничтожена во время Второй мировой. Серьёзно пострадали и сами ворота.
После полного восстановления к 1958 г. проход через ворота функционировал всего три года. С 1961 г. его заблокировала Берлинская стена, разделившая Восточный и Западный Берлин. Празднование её падения в 1990 г. не обошлось без новых повреждений, нанесённых квадриге. Её повторная реставрация была завершена через год.
Ныне Бранденбургские ворота входят в архитектурный ансамбль Pariser Platz.
Площадь, первоначально именовавшаяся «Четырёхугольной» за форму, была построена в первой трети XVIII в. А Парижской её назвали в 1814 г. – в честь взятия прусскими войсками столицы Франции. Её застройка и послевоенное восстановление производилось в стилевом единстве классицизма.
Соборы Берлина
Собором в прямом смысле этого слова он никогда и не был, так как Берлин никогда не являлся местом, где прибывал католический епископ. Когда в 1930 году была создана католическая епархия в Берлине, Кафедральный собор уже числился протестантской церковью.
Собор строился с учётом того, что он будет представлять собой главный собор протестантов в Европе. Для освобождения площадки под строительство решено было снести собор Шинкеля построенный в 1822 году. Строительство собора велось по проекту немецкого архитектора Юлиуса Карла Рошдорфа относящегося к самым знаменитым архитекторам Германии второй половины XIX века. Образцом создания Кафедрального собора послужил собор Святого Петра считающимся одним из крупнейших сооружений Ватикана. Строительство собора (с 1894— 1905г.г.) заняло одиннадцать лет. Строился собор как придворная церковь прусских королей из династии Гогенцоллернов и как главная церковь прусских протестантов. Оформление выполнено в готическом стиле.
Украшенный снаружи силезским гранитом собор представляет собой величественный монумент в богатом убранстве. Пышность и величие сооружения подчёркивается многоярусными колоннадами, изобилием скульптур и куполами сложной формы. Стены здания украшают фрески и барельефы. Высота здания вместе с куполом с момента строительства составляла 114 метров. По боковым крыльям величественного купола, высота которого на сегодняшний день – 85 метров расположились две часовни.
За весь исторический период назначение здания периодически менялось, то это был главный храм Евангелической церкви, то доминиканский монастырь. Какое – то время здесь размещался католический приход, что и послужило присвоением зданию статуса собора.
Пострадавший от авианалётов и бомбёжек во время Второй Мировой войны обезглавленный и с выбитыми окнами Кафедральный собор простоял бездействуя почти 50 лет. В 1949 – 1953 г.г. над куполом была возведена временная крыша. В 1975 году началась реконструкция, после чего уже в 1980 году открываются для проведения службы свадебный зал и баптистерий. В 1984 году приступили к восстановлению главного молитвенного зала. В ходе реконструкции высота собора была занижена и на сегодняшний день составляет 98 метров.
6 июня 1993 года по завершении реставрации состоялось торжественное открытие возрождённого собора. На церемонии открытия присутствовал Гельмут Коль.
Пышность внутреннего убранства собора не соответствует эстетическим идеалам протестантской простоты и скромности и скорее напоминает католическую церковь. Главный алтарь работы Фредерико Августа Стуллера выполненный в позолоченном оформлении заполнен фигурками апостолов. В витражах работы Антона фон Вернера отображены сюжеты из Нового завета, поражающие своей естественностью. Особую красоту интерьеру придают картины лучших прусских художников
Особое внимание привлекает резная кафедра для чтения проповедей. Стены и потолок собора украшают завораживающие элементы лепнины и мозаики
Шедевром Кафедрального собора является орган работы Вильяма Зауэра. Богато украшенный орган, смонтированный из 7000 труб, прекрасно вписался в окружающий его интерьер. Внутренняя часть купола в отличие от наружной поражает своей лёгкостью и воздушностью. Под куполом сооружена смотровая площадка, открывающая великолепную панораму окрестностей.
Для туристического обзора открыт доступ в фамильную усыпальницу династии Гогенцоллернов где сохранены 70 из 89 захоронений. Здесь же находятся роскошные саркофаги курфюрста Великого и его жены Доротеи.
Перед собором разбит парк, представляющий собой зелёную лужайку в центре которой расположился фонтан.
Берлинский Кафедральный собор относится к числу музеев, которые включены в список всемирного наследия.
Читайте далее:
Реймсский собор. Главный собор Французского королевства
Памятники Берлина
Берлинский кафедральный собор
Парки Берлина
Дворцы Берлина
Церковь Святого Николая
Церковь Святого Николая или Николаикирхе в Берлине можно назвать настоящим старожилом, так как она была возведена в 1220-1230 годах и является самой древней в Берлине. В те далёкие времена она представляла собой крестообразную базилику с тремя нефами, выполненную из натурального камня. Имя первого творца-архитектора затерялось в сумраке прошлого и осталось неизвестным.
В ХІІІ веке храм был перестроен, а стиль изменён на готический. Этот облик Николаикирхе сохранила до 1876 года, после чего было принято решение о масштабной реконструкции, которая проходила два года под эгидой Германа Бланкенштайна.
Согласно архитектурному замыслу, в этот период времени Церковь Святого Николая была украшена фасадом с парой башен в стиле неоготики.
В военное время святыня была практически полностью разрушена, уцелел только фундамент и частички внешних стен. Спустя три десятка лет после окончания Второй мировой начались восстановительные работы, в ходе которых специалисты кропотливо выстроили храм по давним эскизам и рисункам.
Посетители часто отмечают, что эта церковь обладает особой душевной и сокровенной атмосферой. Храм открыт с 10.00 до 18.00, цена взрослого экскурсионного билета на 2021 год – 5 евро, льготного – 3 евро. Находится он по адресу: Nikolaikirchplatz,1.
Берлинская картинная галерея
Ещё более впечатляющим собранием живописи, чем описанная выше Alte Nationalgalerie, обладает Berliner Gemäldegalerie. Она расположена в культурном центре Kulturforum вблизи площади Potsdamer Platz. Культурфорум, наряду с Музейным островом, крупный культурный центр Берлина. В него также входят Новая национальная галерея, Берлинская филармония, Зал камерной музыки, Государственная библиотека, Гравюрный кабинет и другие культурные заведения.
Берлинская картинная галерея (Berliner Gemäldegalerie)
В Берлинской картинной галерее можно увидеть одну из лучших в мире коллекций европейской живописи XIII–XXVII вв. Достаточно назвать имена представленных в ней выдающихся художников – Рафаэля, Боттичелли, Тициана, Караваджо, Рубенса, Рембрандта, Дюрера.
На фотографии – картина конца XV в. Боттичелли «Портрет Симонетты Веспуччи».
В 10 отделах экспозиции можно увидеть образцы немецкой, нидерландской, фламандской, итальянской, испанской, французской и английской живописи. В каждом из залов, подковообразно расположенных вокруг просторного центрального холла, представлено творчество от одного до пяти художников.
Адрес: площадь Matthaikirchplatz, 4/6. Режим работы: ежедневно, исключая понедельник, с 10 до 18 (в четверг – до 22) часов. За вход нужно заплатить 10 EUR.
До галереи можно доехать нескольким видами городского транспорта:
- метро линии U2 до станции Potsdamer Platz;
- электричкой S1, S2, S25 до той же остановки;
- автобусами: M29 до остановки Potsdamer Brücke, M85 до Kulturforum или № 200 до Philharmonie.
В Neue Nationalgalerie (Новой Национальной галерее) по адресу Potsdamer Straße, 50, представлено модернистское искусство XX в.
История возникновения достопримечательности
Немецкий собор был построен в 1780 – 1785 гг. и представлял собой целое архитектурное сооружение, включающее в себя купольную башню и Немецкую церковь. Последняя из них сооружена в 1701-1708 гг. в стиле барокко. Над созданием проекта работал известный в те времена архитектор Мартин Грюнберг. Церковь появилась практически одновременно с Французским собором, во времена, когда происходила масштабная реконструкция самой площади Жандарменмаркт. Четкие указания, относительно строительства отдавал Фридрих II, в те времена король Пруссии.
В качестве образца для строительства служила площадь, которая находится в Риме и имеет название Пьяцца дель Пополо. Она известна своими церквями – близнецами, с непревзойденными куполами.
Прежде чем приступать к строительству Немецкого собора, был тщательно расчищен участок, на котором до этого находилось Швейцарское кладбище.
Изначально здание имело пятиугольную форму у основания и полукруглые апсиды. Внутри него был размещен типичный протестантский алтарь, который совмещался с кафедрой проповедника.
Значительно позже Георг Кристиан Унтер, занялся перестройкой здания. В результате чего появилась восточная куполообразная башня. Она создана в традициях палладизма согласно с разработками, которые принадлежат Карлу фон Гонтарду. И по своему внешнему виду является подобной парижской Церкви Святой Женевьевы.
Купол увенчан статуей отображающей воинскую доблесть. В 1817 году произошло историческое событие, а именно две конгрегации Немецкой церкви вошли в состав единой Евангелистской церкви Пруссии.
Во время мартовской революции в 1848 году, погибло большое количество жителей Берлина. В северной части Немецкой церкви выставили их гробы и провели панихиду в молитвенном зале.
Das Dommuseum und die Kuppel
Das Dommuseum zeigt Zeichnungen und Entwürfe zur Entstehungsgeschichte des Berliner Doms. Die originalgetreuen Modelle vermitteln einen guten Eindruck vom Innern der Kirche. Ein sagenhafter Panoramablick über Berlins Zentrum belohnt den Aufstieg auf die Kuppel mit rund 270 Stufen. Und das üppig verzierte Kaiserliche Treppenhaus verfügt sogar über einen Fahrstuhl, den der technikbegeisterte Kaiser 1905 von einer amerikanischen Firma einbauen ließ. Treppenhaus und Fahrstuhl sind nur zu besonderen Gelegenheiten für Besucher zugänglich.
Besichtigungen bei Gottesdiensten und Veranstaltungen sind nicht möglich.
Берлин и Берлинский Кафедральный Собор
Сегодня мы посмотрим на Берлин с высоты одного из красивейших сооружений столицы Германии — Берлинского кафедрального собора (Berliner Dom). За почти неделю, проведённую в прогулках, проездах и пробегах по Берлину, симпатичней сооружения там я не встречал.
Напротив собора разбит парк Люстгартен, который на протяжении столетий постоянно менял свой облик.
Залаз наверх начинается с осмотра убранства собора. Заходим внутрь.
Берлинский кафедральный собор — самая большая протестантская церковь Германии, выполнен в стиле барокко и строился 11 лет, с 1894 по 1905 год. Внутри собор впечатляет так же, как и снаружи.
В соборе для осмотра открыт склеп династии Гогенцоллернов, где среди захоронений — роскошный саркофаг Великого курфюрста и его жены Доротеи.
Изначально здание собора вместе с куполом имело высоту 114 метров, однако после реконструкции сооружения, серьёзно пострадавшего в годы Второй мировой войны, высота его стала меньше и теперь составляет 98 метров.
Собор после реконструкции был вновь торжественно открыт 6 июня 1993 года и сразил посетителей своим пышным внутренним убранством. Меня, признаюсь, сразил тоже.
Легенда гласит, что если встать под самый центральный купол собора и задрать голову вверх, то можно увидеть эту картину:
Прежде, чем мы с вами поднимемся наверх, надо заглянуть во все углы.
Но вот собор внутри осмотрен; начинаем своё восхождение по лестницам наверх, на смотровую площадку, расположенную снаружи по периметру купола. На одном из уровней находится демонстрационный зал, где выставлены макеты величайших соборов мира:
Всё как следует осмотрев и потрогав, поднимаемся ещё выше. Лесенки становятся уже — верный знак, что мы почти пришли.
И вот мы наверху; жаль, лёгкая облачность не даёт ярких красок, но в любом случае это лучше, чем туман, как в день нашего первого приезда в Берлин.
Телебашня Берлина — главная доминанта города и самое высокое сооружение Германии. На смотровую площадку, которая находится внутри шарика, мы с вами ещё поднимемся. Попозже.
А это круглый купол Новой синагоги, построенной в 1859–1866 годах на улице Оранинбургер в районе Митте. Главная синагога, между прочим, Берлинской еврейской общины.
Если присмотреться, она почти по центру картинки, где-то там, далеко. Речка Шпрее огибает Музейный остров:
Прямо перед кафедральным собором находится парк Lustgarten, представляющий собой зелёную лужайку с газоном, в центре которой находится фонтан. Но так было не всегда.
К концу Второй мировой войны в 1945 году парк Люстгартен представлял собой разбомбленный пустырь. Современный облик парк приобрёл 24 сентября 1999 года, открывшись после реконструкции.
А слева от собора, через дорогу, на Schloßplatz не так симпатично, там идёт строительство и орудуют краны:
Где-то вдали, у Красной ратуши тоже идет строительство и стоят так портящие весь вид подъёмные краны:
Балкончики какого-то дома напротив — с креслами, столами и лежаками. Лежать и загорать:
Речка Spree огибает Музейный остров и находящийся на нём кафедральный собор и несёт свои воды куда-то дальше:
Фонтан перед собором, который можно было увидеть на первой картинке, но теперь уже с другого ракурса:
Красная ратуша — здание городского совета — считается одним из самых старых сооружений в городе и было построено в середине XIX века. Здесь и сегодня заседает бургомистр и сенат Берлина, а также проходят торжественные приемы и дипломатические встречи:
Берлинская телебашня (слева) и церковь Святой Марии — Мариенкирхе — правее:
В тёплый солнечный день приятно поваляться на травке в парке Люстгартен перед собором:
Кусочек музея древностей (Altes Museum). Перед лестницей в центре установлена гранитная ваза, изваянная Кристианом Готлибом Кантианом (1794—1866), если Википедия не врёт.
Это Николаикирхе, она же Церковь Святого Николая — самая древняя церковь Берлина. Расположена в историческом квартале Святого Николая:
Ну, всё осмотрели, пора спускаться с небес на землю. Спустившись в собор, ещё раз поднимаем голову к куполу — он стоит того:
Напоследок — панорамный вид на кафедральный собор, где мы только что были, со стороны Альтес Музеума.
Заметки [ править ]
- ^ https://www.berlinerdom.de/en/visiting/about-the-catperor/information-for-pupils-and-teachers/
- ^ https://www.berlinerdom.de/en/visiting/about-the-catperor/the-hohenzollern-crypt/
- ^ Матерна, Инго; Риббе, Вольфганг; Баудиш, Розмари (1995). Гешихте в Датене — Бранденбург . München: Koehler & Amelang. п. 68. ISBN 3-7338-0188-1.
- ^ a b c Gottschalk 1985 , стр. 171
- ^ Хач, Арно (2002) . Alt-berlin Im Spiegel Seiner Kirchen: Rückblicke в Die Versunkene Altstadt; Mit Einem Plan Der Berliner Innenstadt Um 1860 . Аммербух: Beggerow. п. 21. ISBN 3-936103-00-3.
- ^ Среди новых доходов, дополнительно переданных коллегиальной церкви, были взносы, которые должны были выплачиваться несколькими фермерами в деревне Каулсдорф, и доходы ее церкви , однако также обязывающие колледж выполнять свои обязанности покровителя в соответствии с ius patronatus над этой церковью.
- Перейти ↑ Gottschalk 1985 , p. 169
- Перейти ↑ Kühne & Stephani 1986 , p. 361
- ^ а б в г Кюне и Стефани 1986 , стр. 362
- ↑ В 1695 году в Берлине была возведена вторая кальвинистская церковь, названная Приходской церковью , то есть приходской церковью, в отличие от Высшей приходской церкви, которая тогда в просторечии называлась Соборной дворцовой церковью.
- ^ С тех пор кальвинистские иммигранты из Богемии , Франции ( гугеноты ), Юльерс-Клевс-Берг , Нидерландов , Польши, Швейцарии и Валлонии были очень рады в Берлине и всему электорату Бранденбурга, чтобы создать значительное меньшинство. , будучи религиозной опорой Гогенцоллернов.
- ^ a b Поль, Майкл, Иоганн С. Бах, Феликс Мендельсон-Бартольди, Йозеф Райнбергер, Макс Регер, Макс Регер, Макс Регер, Макс Регер и Макс Регер (1993). Die Grosse Sauer-Orgel Im Berliner Dom (Звукозапись). Дюссельдорф, Германия: Motette. OCLC 33188606 .
- ^ «Религиозные произведения искусства, ритуальные предметы, извлеченные из обугленных останков Троицкой церкви» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 15 сентября 2018 года .
- ↑ Шницлер, Катя (6 июня 2013 г.). «Am liebsten hätten sie alle Kreuze verschwinden lassen» — через Sueddeutsche.de.
- ^ «Berliner Dom — Berlijn.com» . Berlijn.com (на голландском). 19 сентября 2016 . Проверено 15 сентября 2018 года .
Еврейский музей
Экспонаты, посвящённые двухтысячелетней истории еврейской общины Германии, после войны занимали часть Музея истории Берлина. В 1988 г. был объявлен конкурс на отдельное здание для Еврейского музея. Победил проект архитектора Даниэля Либескинда под названием Between the Lines («Между линий»). Прямые жёсткие линии на фасаде и во внутренних пустых помещениях Jüdisches Museum Berlin символизируют пронзившую Германию и Европу пустоту после уничтожения еврейской общины, составлявшей их органическую часть.
Еврейский музей в Берлине
Новое здание вплотную прилегает к старому зданию Kollegienhaus, в котором ранее размещался Музей Берлина. Они соединяются лишь подземным этажом. Только через него можно войти в Between the Lines. Передвижение по нему намеренно сделано дискомфортным посредством наклонных полов, на которых трудно удерживать равновесие. Одно из музейных помещений – Шалехет, приходится преодолевать по металлическим дискам, в прорезях которых изображены лица. В выставочных помещениях представлены материалы, повествующие о многовековом проживании евреев в Германии.
В наклонном дворе Музея находятся мрачная Башня Холокоста с чёрными стенами и небольшим верхним просветом, и Сад Изгнания. Его поверхность – опять же неровная, и находится в углублении. 49 наклонных полых стел Сада заполнены землёй: наверху высажены оливковые деревья – символ мира и надежды. В этих стелах создатель Музея Холокоста Айземан даже усмотрел плагиат своих серых блоков.
Адрес: Berlin, Lindenstraße, 9-14. Режим работы – с 10 до 20 (в понедельник – до 22) часов. Цена билета – 8 EUR.
Музыка [ править ]
«SIEHE, ICH BIN BEI EUCH ALLE TAGE BIS AN DER WELT ENDE.» («СМОТРИ, Я БУДУ С ВАМИ ВСЕ ДНИ ДО КОНЦА МИРА».)
— Библейское предложение (Матфея 28:20) над главным входом в Берлинский собор (слева).
Главный орган править
«UNSER GLAUBE IST DER SIEG, DER DIE WELT UEBERWUNDEN HAT.» («НАША ВЕРА — ЭТО ПОБЕДА, ПОКОРИВШАЯ МИР».)
— Библейское предложение (1 Иоанна 5: 4) над главным входом в Берлинский собор (справа)
Трубы органа , построенный Вильгельм Зауэр , был полностью восстановлен во время реконструкции. Он имеет 113 остановок, в том числе три ряда по 32 фута на педальном блоке, на котором играет 4-ручная консоль:
|
|
|
|
|
- II / I, III / I, IV / I, Super I, III / II, IV / II, Super II, IV / III, I / P, II / P, III / P, IV / P
- 3 Freie Kombinationen, Mezzoforte, Forte, Tutti, Rohrwerke, Jalousieschweller III. Руководство, Jalousieschweller IV. Руководство, Jalousieschweller Vox humana, Handregister ab, Rückpositiv ab.
Внутри Берлинского собора
Ансамбли править
В обширную концертную программу собора вносят свой вклад их собственный хор (Berliner Domkantorei) и духовой ансамбль (Berliner Dombläser). Берлинский собор также является основным местом деятельности известного хора мальчиков Staats- und Domchor Berlin, учреждения Берлинского университета искусств . Начиная с Адвента 2015 года, The English Choir Berlin, многонациональный хор взрослых SATB, поет Choral Evensong (Domvesper в английской традиции) ежемесячно в субботу вечером и время от времени поет на воскресных утренних богослужениях.