О египте, как живут русские в египте. жизнь и отдых в египте

Тридцать династий правителей Египта

Точно не известно, когда охотничьи племена зашли в долину Нила и обнаружили там много пищи и широкую реку как надёжный источник воды. Шли годы. Сельские общины, организованные здесь, увеличивались в размерах и становились богаче. Затем они разделились на два царства — Нижнее (на юге) и Верхнее (на севере). А в 3200 году до н. э. правитель Менес смог завоевать Нижний Египет и организовал первую династию фараонов, под контролем которой находилась одновременно и дельта, и долина великого Нила.

Карта единого Древнего Египта

В династический период Древний Египет часто становился главенствующим государством в регионе. Это государство обладало сложной социальной структурой, продвинутыми для тех времён технологиями, мощной армией и развитой внутренней торговлей. Кроме того, фантастических успехов египтянам удалось добиться в сфере строительства — они смогли возвести эффективные ирригационные системы на берегах Нила, огромные храмы и пирамиды, поражающие воображение даже современного человека. Кроме того, египтяне изобрели иероглифическую систему письма, организовали эффективную судебную систему и сделали ещё много других важных и удивительных вещей.

Иероглифы древних египтян

Всего, начиная от 3200 года до н. э., до момента завоевания египтян персами в 342 году до н. э. было тридцать династий правителей Египта. Это истинно египетские династии — то есть их представители сами были египтянами, а не завоевателями из далёких земель. Последним фараоном тридцатой династии являлся Нектанеб II. Когда персы вторглись в его государство, он собрал свои сокровища и бежал на юг.

Впрочем, на этом история Древнего Египта, как считают многие, ещё не заканчивается. Потом Александр Македонский смог отбить у персов Египет, и впоследствии этим регионом стал править Птолемей, военачальник Александра. Птолемей I провозгласил себя царём Египта в 305 году до н. э. Он использовал местные традиции, сохранившиеся от древних фараонов, чтобы закрепиться на троне. Это (а также то, что он умер своей смертью, а не в результате заговора) показывает, что Птолемей был достаточно умным правителем. В итоге ему удалось создать свою особую династию, которая правила здесь ещё более 250 лет. Кстати, последней представительницей династии Птолемея и последней царицей Египта была легендарная Клеопатра VII Филопатор.

Мусульманские традиции и танец живота

Удел египетской женщины, как и подобает истинной мусульманке, — дом, дети, хозяйство. Ее вы не встретите ни на базаре, ни среди обслуги в отеле. Ей многое запрещено традициями и Кораном, но вряд ли это можно расценивать как ущемление ее прав,- это часть здешнего менталитета. И местные мужья уважительно именуют своих возлюбленных жен «мадам». О темпераменте их можно судить, пожалуй, посмотрев знаменитый на весь мир чарующий и волшебный танец живота в исполнении египетских танцовщиц.

Макияж древних египтянок часто был зеленого и черного цветов. Он делался из меди и свинца. По преданиям, именно такой макияж обладал исцеляющей силой. Но в те времена красились не столько для красоты, сколько для защиты от жаркого солнца.

О, это — Зрелище, скажу я вам! Живот в свою очередь символ женской силы, символ женского плодородия, к нему египтяне относятся с не меньшим почтением, чем к мужским символам. Наблюдая танец — эти немыслимые фантастические телодвижения, арабы приходят в неописуемый восторг, начинают прихлопывать в такт музыке, припевать и пританцовывать. В эти моменты европейские мужчины стараются не глядеть на своих жен, от волнения у них нередко появляется испарина на лбу, глаза округляются до размеров самой крупной монеты.

Белым женщинам такие танцы нравятся меньше. Многие из них фыркают, поджимают губки, а самые отчаянные по приглашению танцовщиц, выйдя в круг или на сцену, пытаются повторить действо. Но никому это не удастся по одной простой причине: у иностранок нет ТАКОГО живота.

Почему египтян называют арабами? Арабское завоевание Египтян.

Египтяне или Арабы? Начнем с наиболее резкого поворота в истории страны. Период арабского завоевания разделил судьбу египетского народа на две якобы не похожие друг на друга части.

Можно считать ошибкой, что знакомство египтян с арабами произошло во время арабского завоевания Египта в седьмом веке. Культурное влияние Египта на культуру Аравии не вызывает сомнения. В свою очередь, с самого раннего времени отмечается появление в египетском языке слов, заимствованных у обитателей восточных пустынь. Основной путь, который связывал Египет с Аравией, шел через реку Вади аль-Хаммамат, которая начиналась недалеко от Фив и выходила к Красному морю в Аль-Кусейра. Египтяне установили контакты с бедуинскими племенами на Синайском полуострове еще в додинастические времена, когда приобретали у них медь и бирюзу. Фараоны первой династии уже сами эксплуатировали рудники на Синае, подчиняли себе проживавших там бедуинов или просто договаривались с ними.

Аравийский полуостров окружали степи и пустыни, превращая его в естественную крепость, недоступную для завоевателей. Недаром арабы называют его Арабским островом. Ограниченные жизненные ресурсы заставляли население мигрировать в соседние страны. Примерно раз в тысячелетие миграция бедуинских племен принимала массовый характер. Переселенцы направлялись или на восток в Междуречье, или в районы Сирии и Синайского полуострова, за которым лежала богатейшая долина Нила.

В 24-м году до нашей эры по приказу римского императора Августа префект Египта Элий Галл снарядил военную экспедицию для завоевания Аравии. В нее входило 10 тысяч воинов Египта, как и самих египтян, так и проживавших в стране римлян и греков. В состав экспедиции так же входили и союзники: 10 тысяч набатейцев и 500 иудеев. Это была первая и последняя попытка европейского государства захватить Внутреннюю Аравию. Изнурительный поход не принес никаких результатов, и через несколько месяцев закончился возвращением в Египет.

В 269-270 годах победоносные войска Зенобии, царицы Пальмиры, захватили Египет. По данным историков, что бы завоевать симпатии египтян, царица Зенобии распространяла слухи о своем египетском происхождении. Во всяком случае, все историки сходятся на том, что она в совершенстве владела египетским языком.

Ошибка 2 — Мы жалеем египетских мужчин

Почему мы ошибаемся?

Потому что мы не привыкли, что обманывать можно так нагло и откровенно. В нашем равноправном обществе мы вполне допускаем, что проблемы могут быть как у мужчин, так и у женщин. В Египте все не так — здесь мужчина должен быть сильным, должен сам решать свои проблемы и должен помогать женщинам, а не просить их помощи. Вам надо срочно бежать, если ваш любимый рассказывает истории типа:

  • Я сам из богатой семьи, но поругался с отцом и теперь подрабатывают уборщиком.
  • Мне не хватает каких-то сто тысяч, чтобы начать свой бизнес! Злой партнер обманул меня и теперь я выплачиваю его долги!
  • У меня очень больна мама, мне срочно надо собрать ей деньги на операцию. Но все мои накопления украли коварные злопыхатели!
  • Моя любимая бабушка умерла! Как раз в тот день любимого деда хватил инфаркт, а собака от горя бросилась под машину. А мне надо быстрее собрать денег, чтобы всем им помочь!

Расовый состав Египта – сколько человек живет в Египте

Современные исследователи продолжают изучать жителей Древнего Египта. Установлено, что это промежуточная раса. В ней присутствуют негроидные и европеоидные черты. Однако точно говорить о том, что древние египтяне относились к коренной или смешанной расе в ранний период неолита, сложно. Жители страны имели много общего с европеоидами – схожесть черт лица, глаза. Но африканские корни ярко просматривались в фигурах древних людей с вьющимися волосами. Цвет кожи – различный.

На сегодняшний день современных египтян причисляют к арабской народности европеоидов, которая сформировалась при смешении древних коренных жителей государства и турков, арабов, берберов, нубийцев. Большинство представителей расы имеют средний рост, смуглую кожу, широкое лицо. Изредка на территории встречаются представители негроидной расы, монголоиды. 

Смотри также: Географическое расположение Египта: в какой части света находится

Смесь народностей Египта

Уже в древнейшие времена, в эпоху палеолита, Египет стал территорией, что привлекала к себе выходцев из самых разных племён. Местное население оказалось крайне многослойным в этническом плане.

Казалось бы, естественные границы земель (Нил и Сахара) должны были создавать изоляцию развития одной или двух культур, но всё было совсем не так. Одними из первых в Египет прибывают народы Центральной Африки, которых вынуждает к переселению увеличение площади пустыни Сахары.

Чарльз Ланделл «Египтянка»

Эти люди были близки к кроманьонскому типу, что в дальнейшем стал основой для европеоидного населения “Чёрного континента”. Такие поселенцы смешивались с местными племенами, занимавшими южные земли Египта. Те народы, напротив, представляли собой темнокожих людей с выраженными негроидными чертами.

Постепенно в Древнем Египте сформировалась новая, “средняя” раса, которая сегодня ярко выражена во внешности эфиопов. При этом среди известных египтян древности случались и исключения. Например, знаменитый правитель Тутанхамон имел европеоидные черты, а фараон Рамзес Второй и вовсе был светлокожим мужчиной с рыжими волосами.

Цветная литография 1870 года, изображающая мужчину с трубкой и женщину с корзиной в Египте

История древнего Египта

В древности в Египте было принято многобожество. Поклонение осуществлялось ряду культов, центральными из которых были Ра, Исида, Осирис. Древние египтяне верили в потусторонний мир и страшный суд, на котором будет взвешиваться их сердце: добрые и плохие дела, совершенные во время проживания на земле. В зависимости от назначенной участи зависел размер земельного надела и привилегии в загробной жизни. Душа в представлении египтян наделялась бессмертием. В могилах обитала сущность Ка, нарушать покой которой было строго воспрещено. Тексты молитв наносились на папирусы и стены гробниц царственных особ. Позже они были соединены египтологами в сборник — «Книгу Мертвых». После открытия французского ученого Шампольона значения иероглифов удалось прочесть древние писания.


История древнего Египта

Первым реформатором стал фараон Эхнатон, выступающий за отмену многочисленных культов и поклонение единому Богу — Солнца Ра. Во времена его правления разрушались храмы со святилищами для жертвоприношения и проведения церемоний языческих праздников. В северной части страны в Дельте Нила был создан город Амарна, запустевший после окончания правления Эхнатона.

Вторжение войска Амра ибн аль-Аса в Египет

Мусульмане восторжествовали тем легче, что войском, пошедшим в Египет, начальствовал человек, соединявший в себе с гордостью курейшита, пламенным усердием к исламу и личной храбростью осторожный и сильный ум и стратегический талант. Это был Амр ибн аль-Ас. Его мать вела легкомысленную жизнь, и Амр должен был восстановить собственными заслугами то уважение, которое было утрачено к нему людьми, сомневавшимся в происхождении его от отца, знатного человека. Военному таланту Амра арабы всего более были обязаны покорением Палестины. Будучи правителем Сирии, он просил у халифа Омара разрешения вести войско в Египет. Омар колебался дать согласие. Надо было полагать, что византийское правительство употребит все силы на защиту этой страны. Египет был защищен от нападений самой природой, и здесь находились сильные крепости. Омар медлил отвечать Амру на его просьбу и наконец ответил двусмысленным письмом, которым оставлял на нем всю ответственность за успех предприятия.

Амр повел из Сирии (638 г.) свое небольшое войско, не вскрывая письма Омара. Он вскрыл его, только перешедши египетскую границу, и прочел, что халиф велит ему остаться в Сирии, если он ещё там, и продолжать поход, если он уже в неприятельском крае.

После 30-ти дневной осады Амр овладел Фармой (Пелузием), ключом Египта, и пошел через Бильбейс на Мемфис. Близ древней столицы фараонов стоял на восточном берегу Нила укрепленный город Вавилон, стены которого охранял мост через реку из судов. В городе был греческий гарнизон: несколько месяцев он оборонялся против малочисленного войска Амра, положение которого стало опасно, потому что ему угрожал разлив Нила. Но из Аравии пришли подкрепления, и Вавилон был взят приступом. Греки уплыли на остров Роду, а мусульмане заменили шатры своего стана домами и соединили стан с Вавилоном. Стан по-арабски называется «фустат»; это название было дано городу, произошедшему из арабского стана. Фустат вместе с Вавилоном арабы назвали Миср; впоследствии Миср сделался предместьем новой египетской столицы Каира (Кахиры) и стал называться Старым Каиром.

Завоевание Египта арабами. Карта

Приложения

Внешние ссылки

(en) «  Arabian / Egypt (Horse)  » , Информационная система по разнообразию домашних животных Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций ( DAD-IS ) (по состоянию на 20 ноября 2018 г. )

Библиография

  • Philippe Barbié de Préaudeau, Le Cheval arabe , Les éditions du Jaguar,2002 г., 2- е  изд. , 224   с. ( ISBN  2-86950-358-X )
  • (ru) Элисса Дж. Косгроув , Рахеле Садеги , Флоренсия Шламп и Хизер М. Холл , «  Разнообразие генома и происхождение арабской лошади  » , Scientific Reports , vol.  10, п о  1,16 июня 2020 г., стр.  1–13
  • (ru) Маргарет Эльсинор Дерри , Разводят для совершенства: шортгорн, колли и арабские лошади с 1800 года , Johns Hopkins University Press,2003 г.
  • Institut du monde arabe и Жан-Пьер Дигар ( реж. ), Арабские лошади и наездники в искусстве Востока и Запада , Gallimard editions и Institut du monde arabe ,27 ноября 2002 г., 304   с. ( ISBN  2-07-011743-X )
  • (en) Синтия Калбертсон ( фотогр.  Наср Марей), Арабская лошадь Египта , Американский университет в Каире Press,2014 г., 160  с.
  • (ru) Валери Портер, Лоуренс Олдерсон, Стивен Дж. Дж. Холл и Дэн Филлип Споненберг, Всемирная энциклопедия пород и разведения домашнего скота Мэйсона , CAB International ,9 марта 2016 г., 6- е  изд. , 1107   с. ( ISBN  1-84593-466-0 , OCLC   )

Арабские и полуарабские породы лошадей

Чистые линии Аль-Хамса  · Абейя  · Дахма  · Хадбан  · Хамдани  · Кохейлан · Муники · Саклави    
Национальные линии Египетский арабский  · Арабский Персидский  · Арабский Польский · Русский арабский · Арабский сирийский · Арабский Турецкий      
Породы, выбранные из арабского Pintabian  · purosangue Восток  · Shagya · Терская  
Породы от крестов Abstang  · Англо-Арабская · Англо-Арабская Сардинского · araappaloosa · Арабо-Барб · Арабо-Boulogne · Baladi · Лошадь персидская лоток · · Half-Blood Arabic · Aralusian · · Haflo-Араб / Арабо-Haflinger · Gidran · Испано-арабский · Джаф · Национальная выставка лошадей · Плевен · куараб · велара                                    
Другие породы, подверженные влиянию Арабо-фризский  · Edelbluthaflinger
  • Конный портал
  • Египетский портал

Основные группы населения

Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, часть бедуинов проживает в Египте и в северной Сахаре. Их число составляет от 4 до 5 млн. Бедуины ведут строго племенной и кочевой образ жизни. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. Бедуины занимаются в основном разведением верблюдов и разведением овец и коз.

Около 70% арабов живет в деревнях и являются крестьянами. У большинства арабских крестьян глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне, жители которой обычно помогают друг другу в случае внешней угрозы. Их сплачивают также религиозные праздники или похороны. Но большую часть времени деревенские жители оказываются разделенными на отдельные группировки.

Арабские города – это торговые, промышленные, административные и религиозные центры. Некоторые из них во многом похожи на европейские мегаполисы с большими зданиями, широкими улицами и напряженным автомобильные движением. Для традиционного арабского города и тех старых районов современных городов, которые все еще продолжают существовать, характерны узкие улочки и тесная застройка домов часто с лавками и мастерскими на первых этажах.

Синайский полуостров: полезные советы туристу

  • Если вы собираетесь научиться дайвингу, берите не менее 200 долларов на человека за пять дней.
  • Экскурсии предполагают расходы в размере 60 долларов на двоих. Но есть и стодолларовые экскурсии.
  • Если вы настроены покупать фрукты или овощи, пару килограммов будут стоить около 7 долларов.
  • Если у вас есть цель купить дорогую вещь (например, большой ковёр), присмотритесь, поторгуйтесь с продавцом, как правило, продавцы соглашаются на предложенную покупателем цену.
  • Покупайте алкоголь в дьюти-фри. Если купите в обычном магазине, вам запишут это в заграничном паспорте.
  • Если вы уже что-то купили у конкретного продавца, при следующей покупке вам снизят цену и будут считать другом.
  • Девушкам следует избегать коротких юбок и платьев. Нельзя загорать голышом, это вызовет негативную реакцию со стороны местных жителей.

Синайский полуостров очень красочный, живописный. Здесь есть все условия, чтобы научиться дайвингу и сёрфингу. Комфортный отдых могут предоставить в отелях разного класса. Ехать сюда стоит в мае, так как в это время имеются самые благоприятные условия для комфортного отдыха.

Официальный язык Египта

Официальным языком Арабской Республики Египет является MSA (Современный Стандартный Арабский, Modern Standard Arabic). Он является официальным языком почти во всех арабских странах. И как и во всех арабских странах, на нём в повседневной жизни никто не разговаривает. Египтяне говорят на своих диалектах.

Большинство СМИ выходит (вещает) на MSA. Все законы страны написаны на MSA. Все официальные заявления властей выходят только на MSA. Около 70% египтян читают и понимают MSA свободно. Однако говорят и пишут на нём многие довольно слабо, у них просто нет в этом необходимости.

MSA является частью школьной программы в Египте. Местные диалекты в школах не изучают.

Аббасиды

Быстрый рост новой исламской империи повлек за собой массу проблем. Племенная рознь между арабами начала снова проявляться, по мере того как отдельные группы стали бороться за военные трофеи и лидерство. Эти конфликты, обычно выражаемые в различии точек зрения по основным догмам ислама, приводили к глубокому размежеванию между арабами и стали причиной повстанческих и гражданских войн в течение столетий. Видимость мусульманского единства была восстановлена в 750 г., когда династия Аббасидов стала во главе империи. Приведенная к власти коалицией арабских и иранских сил, она создала интернациональное государство с центром в Багдаде. В Египте смена режима была ознаменована строительством новой столицы к северу от Фустата, названной Аль-Аскар — «военный лагерь», ставшей официальной резиденцией провинциального губернатора, его армии и бюрократии.

В течение первых 200 лет мусульманского правления Египет был заложником исламской империи. Контролируемая военными губернаторами, назначаемыми халифами, большая часть египетских богатств поступала в центральное казначейство. Власть губернаторов была ограничена непродолжительным сроком пребывания на посту, а также узким кругом полномочий. Все это делалось с целью не допускать создания независимого государства.

Результатом таких мер стали непомерное налогообложение и широко распространившаяся государственная коррупция, которые привели Египет на грань экономического краха в IX в. Усилий багдадских правителей оказалось недостаточно, чтобы на длительное время сохранить единство государства. Они прибегли к услугам турецких наемников для противодействия беспокойным арабским и иранским подданным. В итоге турки приобрели огромное влияние, подчинялись только Аббасидам. Власть турецких военачальников стала настолько сильной, а содержание их армий настолько дорогим, что халифы были вынуждены выделить им в пользование целые провинции вместо выплаты содержания. Таким образом в 832 г. Египет стал частным феодальным поместьем новой мусульманской элиты. Не желая покидать Багдад, что могло привести к потере влияния, генералы назначали в Египет своих губернаторов, которые самостоятельно управляли наместничеством, а не в качестве слуг халифов.

Около двухсот лет Египет относительно спокойно жил сначала под Омейядами, позже под Аббасидами. Но с середины IX в. пестрая в этническом и религиозном отношении империя Аббасидов начала рассыпаться. Это было вызвано в том числе привлечением в армию огромного числа воинов-рабов (гулямов), которые со временем начали по своему произволу сменять халифов и возводить на престол угодных им претендентов. Иранскую знать на высших государственных постах постепенно сменяют выходцы из гулямов. Один из них, Ахмад ибн Тулун, назначенный в 868 г. наместником Египта, добился присоединения к своему наместничеству Сирии и стал основателем династии Тулунидов. Свою столицу Аль-Катайя ибн Тулун украсил монументами, дворцами и садами; построил там величественную мечеть, получившую его имя. Вскоре после смерти Ахмада ибн Тулуна Египет утратил независимость, и в 905 г. Аббасиды на короткое время вернули себе господство над страной, но уже в 935 г. новые правители Египта опять прекратили подчиняться Багдаду.

История


Египетские монахи (1898—1914)


Шенуда III — египетский патриарх (1971—2012)


Св. Мина с Христом. Одна из древнейших египетских икон (VI в., Лувр) Современное население Египта состоит главным образом из двух народов: коренных египтян и арабов. Египтяне (традиционно именуемые коптами, от араб. قبط /кубт/ — египтянин) составляют на сегодняшний день, по разным данным, от 5 % (арабские источники) до 22 % (коптские источники) населения Египта и исповедуют исключительно христианство, в то время как арабы исповедуют ислам.

Нейтральные источники оценивают численность египтян в 18 миллионов человек, из которых 14 миллионов живут в Египте (15 % населения Египта), остальные 4 миллиона — в диаспоре.

Христианство в Египте начало распространять в I веке, основателем христианской церкви в стране считается Апостол Марк. В 395—400 годах христианство стало государственной религией страны. В 451 году была сформирована национальная египетская церковь.

В 639 году арабское войско Амра ибн аль-Аса вторглось в Египет и разорило страну. В 645 году арабы окончательно захватили Египет. Начиналась насильственная исламизация страны. Многие египятяне были убиты, многие обращены в ислам и арабизированы. Страна была активно заселена арабами с Аравийского полуострова.

С момента захвата арабами Египта в VII веке и до наших дней число арабов в Египте становилось все больше, а число самих египтян уменьшалось. В XIV веке численность арабов в Египте уже была сравнима с численностью коренных египтян. К XIX веку население Египта уже на 60 % состояло из арабов-мусульман и только на 40 % из египтян-христиан. К концу XX века число арабов в Египте достигло уже 80 %, а число коптов сократилось до 20 %. На сегодняшний день, коренные египтяне составляют лишь 15% населения Египта против 85 % арабов.

Православие в Египте широко представлено разными юрисдикциями

В Египте широко представлено православие. В основном это приходы Александрийского Патриархата. Её с 2007 года возглавляет Папа Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (Хорефтакис).

На территории Египта Александрийский Патриархат имеет Александрийскую архиепископию, возглавляемую Патриархом (резиденции в Александрии и Каире), и следующие 5 митрополий:

  1. Мемфисская (Гелиополь-Каир).
  2. Леонтопольская (Исмаилия).
  3. Пелусийская (Порт-Саид).
  4. Гермопольская (Танта).
  5. Птолемаидская (Миния).

Численность православных в Египте составляет около 350 тысяч человек (около 0,4 % населения страны).


Кафедральный соборный храм Благовещения Богородица. Собор — это резиденция Александрийского Патриархата.

Кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии — главный храм православной Церкви в Александрии. Здесь размещена резиденция Александрийского Патриарха.

На территории Египта действует 30 приходов и 3 монастыря: святого Саввы Освященного в Александрии, святого Николая в Каире и великомученика Георгия в Старом Каире.

350000

столько православных живут в Египте сегодня

Иерусалимскую Православную Церковь в Египте представляет автономная Синайская архиепископия. Она состоит из монастыря великомучаницы Екатерины. Обитель расположена у подножия горы Синай, в ее состав входит 17 подворий.


Посольский храм во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Здесь окормляеться русская православная диаспора Египта. Фото: sobory.ru

Что же касается Русской Православной Церкви, то на египетской территории находиться её представительство при Патриархе Александрийском в Каире.

Русская диаспора в Египте окормляется в посольском храме во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире и в храме во имя благоверного Александра Невского в Александрии.

Между Египтом и Ватиканом установлены дипломатические отношения

Католицизм, как одна их христианских конфессий также присутствует в Египте.

Она представлена общинами Римско-Католической и Восточных католических церквей, которые представлены верующими Коптской католической церкви, Сирийской католической церкви, Армянской католической церкви, Маронитской католической церкви, Мелькитской католической церкви и Халдейской Католической церкви.

Общая численность католиков в Египте составляет около 200 — 300 тысяч человек.


Его Святейшество Папа Римский Лев XII, 252-й Папа Римский. Римский папа Лев XII учредил для Коптской католической церкви Патриархат. Фото: upload.wikimedia.org

Католики появились в Египте во времена крестовых походов, это начало XIII века. Во время Феррарро-Флорентийского собора подписана уния Католической и Коптской церкви, которая не дала никаких результатов.

В 1741 году коптский иерусалимский епископ Афанасий Амба с небольшой группой верующих перешёл в католицизм, положив начало Коптской католической церкви.

23 августа 1947

в этот день были установлены дипломатические отношения между Египтом и Ватиканом

15 августа 1824 года Римский папа Лев XII издал буллу Petrus Apostolorum, которой учредил Патриархат для верующих Коптской католической церкви, которым управляли апостольские викарии.

15 марта 1895 года, когда Римский папа Лев XIII возвёл в должность апостольского викария Патриархата священника Георгия Макария, который принял имя Кирилл с титулом «епископ Кесарии Филипповой».


Апостольский викариат Александрии Египетской, кафедральный собор святой Терезы Младенца Иисуса. Он находиться под непосредственным управлением Святого Престола. Фото: upload.wikimedia.org

До 1895 года копты-католики находились под юрисдикцией латинского апостольского викариата Аравии и Египта (сегодня — Апостольский викариат Александрии Египетской). Небольшая община Коптской католической церкви, насчитывающая в конце XVIII века несколько сот человек, сегодня состоит из семи епархий численностью около двухсот тысяч верующих.

Остальные католические церкви представлены в Египте также небольшим количеством верующих. Ватикан и Арабская Республика Египет поддерживают дипломатические отношения, установленные 23 августа 1947 года.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Египтяне или арабы жили на одной территории?

Еще один краткий эпизод из истории взаимоотношения арабов и египтян: Уже после того, как войскам императора Аврелиана удалось разгромить пальмирцев, почти одновременно произошли антиримские восстания в Пальмире и Александрии. Это говорит об общих интересах египтян и арабов в борьбе против иноземных захватчиков.

Нередки были случаи, когда арабы жили среди египтян и наоборот. Арабские историки сообщают, что египтянин Бакум еще до появления ислама восстановил храм Каабы в Мекке, разрушенный сильнейшим селем, а Джабр бен Абдаллах аль Кибты (т.е. копт), один из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда, был египтянином. На отношения арабов с египтянами повлиял сам пророк Мухаммед. По преданию он пожелал добра коптам, когда его жена коптка Мария родила сына, которого нарекли Ибрахимом.

Предводитель арабского войска Амр ибн аль-Ас, завоевавшего Египет, ранее был купцом и неоднократно приезжал в эту страну со своими товарами. Он говорил: Население Египта благороднее всех неарабов, щедрее и ближе всех к родству к арабам.

Из всего этого следует, что вступление в Египет под знаменами ислама арабской армии в 640 году не явилось вторжением враждебного народа. Уже с древнейших времен арабы знали египтян, а египтяне арабов. Были между ними и вооруженные столкновения, и длительные периоды мирных торговых, культурных и религиозных связей.

Само завоевание проходило мирно. Глава коптской церкви, подвергавшейся жестоким гонениям со стороны византийцев, призвал всех египтян не оказывать сопротивления новым завоевателям, чье число не превышало 12 тысяч (через несколько десятилетий в Египте насчитывалось уже более 80 тысяч воинов-арабов). Каждый наместник, назначаемый халифом в Египет, приводил с собой войско в несколько тысяч человек. Многие воины женились на коптских женщинах и навсегда оставались в Нильской долине. Особенно охотно арабы селились в Верхнем Египте, где их привлекали жаркий сухой климат, и конечно плодородие земель.

Суннитский ислам — это основная религия Арабской Республики Египет

Говоря о том, какая вера у египтян главная необходимо вспомнить об суннитском исламе, который исповедует подавляющее большинство жителей Египта. Он пришел в страну после христианства VII веке, в результате страна стала крупным политическим и религиозным центром суннизма в мусульманском мире.

Официальной религией он стал при президенте Анваре Садате в 1970-х годах. В результате при сохранении светского характера государства, исламское право или шариат стало основой государственного права. При этом оно используется в сильно смягченном варианте.


Египетский президент Анвар ас-Садат, руководил страной с 1970 по 1971 год. В годы его правления ислам стал официальной религией Арабской Республики Египет. Фото: upload.wikimedia.org

Ислам играет центральную роль в жизни большинства египетских мусульман. Исламский призыв к молитве азан можно услышать в стране пять раз в день. Ислам оказывает неофициальное влияние практически на все сферы жизни, начиная от бизнеса и заканчивая развлечениями. Каир славится своими многочисленными мечетями, минаретами и по праву именуется городом 1000 минаретов.

Несмотря на то, что ислам — это основная религия Египта, это светская страна. Основная религия Египта представлена в стране в достаточно мягком варианте, так как Египетские мусульмане в подавляющем большинстве являются суннитами.

В отличие от шиитов, утверждающих, что следующий халиф, преемник Пророка, должен назначаться по праву наследования, сунниты предпочитают процедуру демократического выбора. Несмотря на это обстоятельство е стране достаточно сильны запрещенные исламские организации.


Последствия теракта в коптском храме Каира. Несмотря на то, что официальные египетские власти борются с запрещенными радикальными исламскими группировками, в стране периодически происходят теракты, направленные против христиан-коптов. Фото: img.tyt.by

Как утверждают представители египетских и американских спецслужб, многие идеологи ваххабизма и радикального ислама проходили обучение в Каирском университете. При этом последние 30 лет религиозная жизнь Египта была достаточно мирной.

Несмотря на это обстоятельство, радикальные исламские группировки и христиане-копты периодически конфликтуют между собой. Примером может служить теракт, совершенный в Александрии 1 января 2011 года. Тогда в коптском храме совершен теракт, была взорвана бомба, унёсшая жизни более 20 человек, пострадало более 100 человек.

Роковые потрясения египтян

Серьёзные перемены в Египет приходят с началом периода завоеваний Александра Македонского. Покорённые земли подвергались эллинизации, а египетские территории не стали исключением. К моменту правления знаменитой Клеопатры египетская культура начинает необратимый процесс увядания, подчиняясь греческим веяниям.

Римское завоевание ослабляет некогда великую страну, которая уже не может противостоять влиянию иноземцев. В VII веке Египет завоёвывают арабы, что становится причиной многих кровопролитных столкновений. Арабская культура и ислам быстро проникают в культуру народа, прежние традиции которого оказались перечёркнутыми временем или мечом.

Наиболее ярко перемена египетского общества стала заметна в городах, однако жители деревень, крестьяне и сегодня напоминают своих далёких предков, которые во времена фараонов тоже возделывали землю и волновались из-за разливов Нила.

«Стела Интефа» (1479-1425 до н. э.) вероятно, из его могилы в Дра Абу эль-НагаМестонахождение: ЛуврАвтор фото: Гийом Бланчард

Смесь разных племён

Какими были предки древних египтян? На этот счёт историки продолжают споры. На мой взгляд, вопрос «наследственности» в Египте – одна из самых неразрешимых задач. Многие исследователи считают, что и современные египтяне не имеют ничего общего с теми, кто много тысячелетий тому назад занимался развитием древней страны.

Ещё сложнее разгадать, какие же племена дали начало древнеегипетской цивилизации. Я бы сказала на это так: сколько учёных – столько мнений. Изложу одну из самых интересных и, как мне кажется, правдоподобных теорий. Предками древних египтян могли стать группы различных племён, которые приходили со стороны Сирии, Палестины и Турции.

В результате смешивания образуется два основных племени, что к IV тысячелетию до нашей эры и стали родоначальниками египетского народа. Интересно, что внешне их представители принадлежали к двум совершенно разным типам:

  • Темеху – светловолосые и светлокожие. Кто они – наверняка нельзя сказать. В своих трудах Платон называл их атлантами и, возможно, они принадлежали к европейскому типу.
  • Техену – темноволосые и смуглые. В большинстве своём они принадлежали к берберам или ливийским племенам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector